Форум » Сколько было школ младших авиаспециалистов? » Полный список ШМАС СССР (продолжение) » Ответить

Полный список ШМАС СССР (продолжение)

Admin: Что объединяет ВВС, ПВО, ВМФ и ПогранВойска? - То же, что и авиаспециалистов, - Авиация! Наиболее полный список ШМАС, ВАШМ и т.д. (перечень пополняется и редактируется на основании сообщений гостей и участников форума!) Внимание! Отдельных, воинственно настроенных, граждан и представителей спецслужб просим не беспокоиться! Все данные не содержат ни какой военной или государственной тайны и собраны из открытых источников (Интернет, периодические издания, книги и воспоминания). Профессия военного авиамеханика, младшего авиационного специалиста уходит в прошлое и становится нашей историей. Практически все школы (99%) из этого списка расформированы, переданы в состав других войск или на их базе возникли военные авиационно-технические училища! Тема Сколько было ШМАС в СССР (90-91 гг) и где? впервые была поднята на АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ FORUM-AVIA.RU участником Aviafan. Затем подхвачена и развита нами там же на теме Выпускники ШМАС Вспоминаем!. Продолжена на сайте АГВП "Стрижи" Сколько было ШМАС в СССР и сколько в Росиии?... И в связи с переездом форума младших авиаспецов на новый (самостоятельный) ресурс продолжена здесь, на Форуме выпускников ШМАС, как отдельная тема Полный список ШМАС! Используемые термины и сокращения: ШМАС - школа младших авиационных специалистов ОШМАС - отдельная, окружная или объединенная ШМАС ВАШМ - военная авиационная школа механиков ВШАМ - военная школа авиационных механиков ВАШАМ - военно-авиационная школа авиамехаников. ШМСС - школа механиков спецслужб или школа младших специалистов связи ВШМС - военная школа механиков спецслужб или военная школа младших специалистов ВАШМСС - военно-авиационная школа механиков спецслужб ВАШ ВСР - военная авиационная школа воздушных стрелков-радистов ВАШ СБ - военная авиационная школа стрелков-бомбардиров ШМАСС - школа младших авиационных специалистов связи ВАШС - военно-авиационная школа связи Далее в списке школ (первая страница форума) даты означают либо дату создания, либо расформирования, либо дату упоминания в Интернет-публикациях: Полный список ШМАС Синим цветом выделены объединенные школы ВМФ, зеленым - школы вне СССР (заграничные).

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Gen: 82-й пишет: 58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.58-2 — 58-9), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев. а далее ".....Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных и национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собою - меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса (6 июня 1927г. (СУ №49, ст. 330))" ... Высшая мера социальной защиты - расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией... лишением.... изгнанием...навсегда ....." Не всё так просто было...

82-й: Не всё просто. Это так. По данным нашего Форума: Стерлитамак (Башкирия) 11-я ВАШМ, в/ч 21329, Создана по директиве Генерального штаба РККА в 1940 году в г. Торжок. В октябре 1941 г. её переводят в Кострому, а в ноябре – в Орск. С июля 1947 по 1995 год в\ч 21329 дислоцировалась в Стерлитамаке. А в сообщении, курсанта 11-й ШМАС приговорили в 1937 году и привели в исполнение в 1938 году. Вопрос??? ============================================= Ищем: Стародубцев Александр Михайлович Родился в 1914 г., Шабалинский (Черновский) р-н, д. Стоюхино, Костровский с/с ============================================= Здесь http://visz.nlr.ru/search/lists/all/241_84.html (СПИСКИ ГРАЖДАН, РАССТРЕЛЯННЫХ В 1937–1938 ГГ) Стардубцев А.М. не упомянут. ======================================= Здесь [url=http://obd-memorial.ru/html/info.htmid=403421642&page=517]http://obd-memorial.ru/html/info.htmid=403421642&page=517[/url] Книга памяти. Кировская область. Том 13 Шабалинский р-н упомянут Стародубцев Александр Михайлович из Новотроицкого с/с. Пропал без вести в ноябре 1941 года. ==================================== По заявленным адресам искомого Стародубцева не находим. Дата образования 11-й ВАШМ не совпадает с заявленным годом службы искомого Стародубцева. Торжок и Вятка - шесть лаптей по карте... ======================================= Если ограничиться найденным, то без натяжек можно сделать предположение, что Стародубцев А.М. существовал и мог служить в 11-й ВАШМ и пропасть без вести в 1941 году. Как быть с сообщением о репрессированном Стародубцеве А.М.? Перестроечное мифотворчество? Очень помогли бы сведения по 11-й ШМАС, но ... ??????

Gen: Книги памяти не очень точный источник информации, правда общедоступный. Ошибки очень часты, может и не 11-я, ФИО тоже слабый ориентир(искажение ФИО, полные тезки,....) ИМХО для поиска нужны документы с исх. данными... Я сам занимался подобными поисками не один год в ГАРФе и РГВИА поэтому респект Вам за ваши усилия и работу.

Gen: Вот есть такая инфа. Призывался из Москвы в 1938 г. (призыв нормальный, 1917 г.р.), попал в ОШМАС Заб.ВО (город не указан) , участвовал на Финской и ВОВ

Gen: 149-й истребительный авиационный полк сформирован в январе 1940 года в Ленинградском военном округе на аэродроме г. Пушкин на основе летно-технического состава 25-го иап 59-й истребительной авиационной бригады ВВС 7-й армии Северо-Западного фронта (1-я эскадрилья на И-16) и трех полков ВВС Забайкальского военного округа: 32-го иап (2-я аэ на И-153), 8-го иап (3-я аэ на И-153) и 51-го иап (4-я аэ на И-16). Судя по дислокации Забайкальских полков (32-й иап формировался в период с 10 октября 1939 года по 1 октября 1940 года на ст. 111 разъезд Молотовской железной дороги, 8-й иап сформирован в Чите в Забайкальском военном округе 5 апреля 1938 года. о 51-м иап нет данных ОШМАС (Окружной) был в Чите и готовил мл.авиаспецов для этих полков. Интересует информация по 51-му иап, укого есть? поделитесь. 8-й иап принимал участие в боях на Халкин-голе

82-й: Поставки И-16 тип 24 начались в апреле 1940 в 51-й ИАП (Уккурей). В мае 1940 года 51-й ИАП получил И-16 тип 24. https://books.google.ru/books?id= p5RBCgAAQBAJ&pg=PA52&lpg=PA52&dq=51-%D0%B9+%D0%98%D0%90%D0%9F&source=bl&ots=khfn7hW0YE&sig=uCzFZkiA7dZ9SA3YowqpfA5XFH4&hl= ru&sa=X&ved=0ahUKEwixs-Sdy5rKAhUHjCwKHQbmB-cQ6AEILTAD#v=onepage&q=51-%D0%B9%20%D0%98%D0%90%D0%9F&f=false Уккурей. 51-я ИАП. 4 эскадрильи. Штат 15/828Д. Численность - 39. Штат 15/806Д. Численность - 312. [url=https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0ahUKEwitt6mu0JrKAhXD1SwKHXjQBsQQFggwMAQ&url=http%3A%2 F%2Fwww.rkka.ru%2Fhandbook%2Fdisl%2Fvvs201039 .xls&usg=AFQjCNE7DsPneB-bV_SH13v_q1KHlMEXBQ&bvm=bv.110151844, d.bGg]https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5& ved=0ahUKEwitt6mu0JrKAhXD1SwKHXjQBsQQF ggwMAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.rkka.ru%2F handbook%2Fdisl%2Fvvs201039.xls&usg=AFQjCNE7DsPneB-bV_SH13v_q1KHlMEXBQ&bvm=bv.110151844,d.bGg[/url] Муравьёв Виктор Григорьевич. В марте 1943 года направлен в 51-й ИАП (30-я ИАД, 12-я Воздушная армия), в составе которого прослужил до конца Великой Отечественной войны. В феврале 1944 года ему было присвоено первое офицерское звание - "младший лейтенант", а в ноябре 1944 года он был уже командиром звена 51-го ИАП (43-я запасная авиационная бригада). http://soviet-aces-1936-53.ru/korea/aces/muravyv.htm После окончания семилетней школы Юра Гарнаев переезжает вместе с матерью в Подмосковье, где работает токарем на Лианозовском вагоноремонтном заводе. Здесь Юрий Гарнаев вновь возвращается к своей давней мечте – летать. В январе 1937 года он поступает в Мытищинский аэроклуб. Занятия в нем идут параллельно с работой на заводе. 17 июня 1937 года Юрий совершает свой первый самостоятельный полет – мечта сбылась! После окончания аэроклуба Гарнаев поступает в Энгельсское военное авиационное училище, которое успешно заканчивает в мае 1939 года. Младший лейтенант Юрий Гарнаев направлен для прохождения дальнейшей службы в 51-й истребительный авиационный полк Забайкальского военного округа, и уже через год, как один из лучших пилотов полка, он становится инструктором Забайкальской военной авиашколы. https://rusbereza.ru/novosti/2685 30-я смешанная авиадивизия сформирована в г. Нерчинск на основании Директивы НКО No. орг/4/104724 от 25.07.40 г. в составе 4 дбап, 51 иап, 15 шап с дислокацией в Укурей, Нерчинск. Комдив п-к Муравьёв В.С. (12.10.40 - 07.01.42) http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/d/bad30.dat

Gen: 82-му Большое спасибо! для меня оч.нужная информация, теперь картина вырисовывается по персоне более точная. Правильно будет - Укурей Осталось найти инф. когда был сформирован 51-й иап.

82-й: 01.01.1939г. 51-й ИАП существовал в составе 67-й авиабригады. http://rkka.ru/handbook/doc/spr-010139-zabvo.htm 67-я тяжелобомбардировочная авиабригада (ОКДВА/Бочкарево-Куйбышевка/1936) 1936-1937 полковник Разумов Н.С. http://www.vif2ne.org/rkka/forum/arhprint/21075 не утверждаю, что 9-й и 13-й ИАПы были на ХХ , но по расписанию ВВС РККА на 20.10.39 они числятся в ВВС 1 АГ, правда без дислокации. И еще по моим прикидкам эти полки были сформированы где-то м/у 1.7.39 и 1.10.39, далее они дислоцировались в Чите и 111-й разъезд ЗабВО. Еще в Забво тогда же дислоцировались 8 иап, 32 иап, 51 иап(понятно плюс 22, 56, 70 непосредственно в МНР). Так что это могли быть любые из этих полков. Кстати у Кондратьева в книге по боям ВВС на ХХ,есть что 8 иап (видимо/вдм как и 32-й) был переброшен в МНР в сер. августа , но в боях не участвоал =резерв.

Gen: 82-му Как говорил наш ротный старшина "мурманский", отправляя меня в самоволку, -"Там где начинается Авиация, кончается Дисциплина". С формированиями и переформираваниями авиаполков действительно сложно разобраться.... и "ошибки" возникают очень часто. Примером тому- "Уккурей, Аккурей, Укурей " пишут как слышат. Большое спасибо за представленную информацию! Буду разбираться, что к чему. С уважением.

Юрий: Лежал на этой неделе в больнице и в палате познакомился с Политыкиным Владимиром Васильевичем, который оказался нашим собратом Шмасовцем,закончившим ШМАС в Олсуфьево по специальности "воздушный стрелок" в 1956 году и служившим в полку в Шаталово на ТУ-4.Времени для бесед было полно .Я пригласил его к нам на форум. А сегодня еще узнал,что ШМАС имел номер в\ч 11094.

82-й: 6. При Балашовской, Омской, Ворошиловградской, Энгельсской, Олсуфьевской школах ВВС с 1.5.40 г. организовать подготовку стрелков-радистов по 250 человек в каждой школе. http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/13.html Дата образования ШМАС в Олсуфьево? 10. Перевести все школы ВВС на ускоренную подготовку со следующими сроками обучения: Школы летчиков — 12 месяцев. Школы летнабов и авиатехников — 12 месяцев. Школы авиамехаников — 8 месяцев. Школа стрелков-радистов — 5 месяцев. http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/13.html Перечень частей ВВС передаваемых из БОВО в ОрВО Окружная школа младших авиаспециалистов 20/962-В Брянск Гарнизонный узел связи 15/674-Б Брянск 9-я батарея ПВО 50/165 Сещинская 5-й радиомаяк 15/170 Сещинская Окружной узел связи № 13 15/673-З Сещинская Окружная школа младших специалистов 20/965-В Сещинская 5-я батарея ПВО 50/165 Сещинская Гарнизонный узел связи 15/674-Ж Олсуфьево 7-я жд кислородная станция 29/967 Олсуфьево http://rkka.ru/handbook/doc/pril-070240-bovo.htm В списке ШМАС? Вот тут, этих окружных школ: http://www.vif2ne.org/nvi/forum/arhprint/132162

Настя: Фотографии из архива Глухова В.П. Воздушные стрелки радисты школа М.А.С. Северный флот 14 .07.1940

Тестов: Решил по картам космодрома Свободный-Восточный погулять сегодня. В Викимапии чуть севернее строящегося аэропорта космодрома "Восточный" увидел "Школа младших специалистов ВКС", рядом отметка "Сопки". По комментариям получается ШМАС была с 1971 по 1991(не точно) год. Готовили локаторщиков, телефонистов, специалистов ЗАС, телеграфистов в 4 ротах, в/ч 23202. Полюбопытствовал, в "Одноклассниках" группа этой в/ч есть, несколько фотоальбомов выложено: http://ok.ru/group/51859348062311

RED_CAT: Меня зовут Козицкий Анатолий. Как прочитал на форуме что в Николаеве (Украина) по не подтвержденным данным была ШМАС. Она действительно была и брат моего деда был её выпускником. Вот фотография его выпуска, год не знаю какой, но примерно 1930-е г. это я отсканировал фото.

82-й: Занятно. В центре фотографии изображен гидросамолёт Dornier Do.X http://warfiles.ru/show-106912-pervyy-v-mire-letayuschiy-korabl-dornier-do-x.html http://www.airwar.ru/enc/other1/dox.html http://www.hydroplanes.ru/morskaya_aviaciya_rossii_i_sssr/razvitie_gidroaviacii_v_20e_gody.html http://www.airpages.ru/dc/dornsu.shtml Занятно потому, что не удалось пока найти сведений о наличии Dornier Do.X в составе воздушных сил ЧФ. Тогда почему и зачем это изображение поместили на фотографии?

RED_CAT: Согласно википедии Dornier Do.X "Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел — лишь совершил в 1930–1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку." Соответственно он нигде не состоял в составе ВВС.

82-й: 82-й пишет: Тогда почему и зачем это изображение поместили на фотографии? Где курсанты В.-В. Сил Чёрного моря могли видеть этот аппарат? Допустим - в дембельский альбом и мы рисовали то, чего не видели в натуре, но тут-то - групповая фотография...

Ник: 82-й пишет: Где курсанты В.-В. Сил Чёрного моря могли видеть этот аппарат? Они могли и не видеть этот аппарат, просто фотограф сделал художественную фотографию с изображением нового и интересного, для того времени, гидросамолета. Так сказать, для антуража.

ВЕК17: А где ШМАС СТАВРОПОЛЬ?

Канцвай: Admin пишет: Не нашёл в списке 48 ВАШМ г. Рубцовск. Расформирован в 1995г. Ныне база хранения (вроде).

yuriiperepalov@mail.: В 1941-42г.г. в г. Фрунзе была сформирована 24 военная школа пилотов. Было создано три легкобомбардировочных авиа полков, в которых семь летчиков стали героями Советского Союза. Сформирована 51 (ШМАС). Об этих школах в Кыргызстане ныне г. Бишкек, никто ни чего не знает, забытые полки, забытые воины ВОВ. Одну из этих школ окончил мой отец: ст. сержант, род войск авиация, Перепалов Григорий Ильич 1911 г.р. воевал 1942- 1943г. До сих пор я не могу вытянуть из ЦАМО г. Подольск. Куда был направлен, где воевал, как погиб ? Хочу получить списки курсантов этих школ и создать музей в здание где располагался штаб 24 школы пилотов.

Игорь495: Приветствую всех! Пытаюсь собрать как можно больше информации и фотографий о боевом пути своего деда и его полка. Был направлен и прошел всю войну с Германией,а потом и с Японией в 7-м гвардейском бомбардировочном Гатчинском Краснознаменном авиационном полку (54 дивизия (5 АВК ДД)). Был воздушным-стрелком радистом. Пытаюсь выйти на название школы которую он закончил,хочу попробовать выйти на архив этой школы(да, понимаю что её уже нет) и попытаться найти групповое фото его выпуска . В его Летной книжке написано коротко школа Ф.Ш.Ш.Р. (учился с начала войны 1941 по май 1942г. Ш.Ш.Р. я так полагаю Школа Штурманов и Радистов). По памяти помнится что говорил об учебе в г.Чирчик. Прошу по возможности подсказать название школы и во что она переименовалась впоследствии (после войны наверняка это произошло и что с ней стало в дальнейшем). Заранее всем спасибо!

82-й: Вы сами, вероятно начали поиски с города Чирчик. Вот тут говорится, что в Чирчике находилась Ташкентская Школа стрелков-бомбардиров. http://www.bellabs.ru/51/Interview/Zajfman-2.html военно-авиационная школа стрелков-бомбардиров. Командовал училищем генерал-майор авиации Захаров генерал-майор авиации Герой Советского Союза Душкин, сменивший Захарова на посту начальника училища. Здесь же, о курсантской жизни в школе. http://www.nnre.ru/voennaja_istorija/ja_dralsja_na_pe_2_hroniki_pikiruyushih_bombardirovshikov/p7.php в приказе НКО № 049 от 5.02.1941 г. "О переименовании военных авиационных школ и училищ ВВС и переводе их на новые штаты" Ташкентская ВАШ указана все же и до и после переименования именно как военная авиационная школа стрелков-бомбардиров. "Приказ НКО № 049 от 5.02.1941 г. "О переименовании военных авиационных школ и училищ ВВС и переводе их на новые штаты". … Перечень военных авиационных школ и училищ ВВС КА, подлежащей переименованию и переводу на новые штаты. [Существующее название - Новое название и №№ новых штатов] ... Военные авиационные школы второго типа ... 29. Ташкентская ВАШ стрелков-бомбардиров - Ташкентская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/21, литер "Б". Источники: http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/4588 ; http://vvaul.ru/?page_id=171 Про типы школ: В декабре 1940 г. был установлен новый принцип набора курсантов в военные авиационные школы - путем отбора кандидатов из очередных призывов молодежи на военную службу. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 25 февраля 1941 г. вводилась новая система подготовки летчиков, авиационных инженеров и техников. Было принято три типа военных авиационных школ с сокращенными сроками обучения; школы первоначального обучения с продолжительностью учебы в мирное время - четыре и в военное время - три месяца; школы военных пилотов со сроком обучения в мирное время - девять и в военное время - шесть месяцев; авиационные училища со сроком обучения в мирное время - два и в военное время - один год. http://www.bvvaul.ru/content/history/museum/beforewar.php На фото 1941 года - курсант ТВАШ стрелков-бомбардиров. http://kitaphane.tatarstan.ru/great_victory/photo.htm Училище было огромным – 2 500 курсантов, пять аэродромов, на каждом из которых располагалось не менее 20 самолетов У-2 или Р-5. http://iremember.ru/memoirs/letchiki-bombardirov/rapota-aleksey-nikiforovich/ Разыскиваю однополчан моего отца или людей, знавших его по совместной учебе и фронтовой службе. Мой отец - Коченов Павел Николаевич, 20.10.1922 г.р., уроженец г.Кустаная (Казахстан), в 1940 г. ушел добровольцем в РККА, учился в Ташкентской ВАШ стрелков-бомбардиров, затем в училище штурманов дальней авиации. Служил в подразделениях авиации дальнего действия в 1944-1945 гг., на Ленинградском и Карельском фронтах, штурман звена бомбардировщиков,лейтенант, награжден орденами Красного знамени и Отечественной войны, медалями. После войны жил и работал в г.Кустанае, последние годы жил в г.Сочи, Краснодарского края РФ. http://mod-site.net/gb/u/Outmoded-1/p/3.html

Игорь495: Добрый день! Спасибо за предоставленную информацию. Некоторые ссылки довольно интересные,я на них в инете не натыкался. Да,вы правы, я тоже в поисках наткнулся на Ташкентскую школу и вроде бы она в Чирчике,все сходится, но возникли как раз вопросы и нестыковки,поэтому и решил написать на вашем форуме, узнать у более грамотных людей. Например что тогда все таки за Ф.Ш.Ш.Р. (первая буква Ф самая интересная получается) По ссылкам люди пишут что в школе были Р-5 и У-2, дед проходил обучение на У-2, Ю-52, Ли-2. И вот исходя из вот этих ссылок возникают другие вопросы,а не подходит ли эта школа? http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=32733.msg426941#msg426941 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4431.80

82-й: Ф.Ш.Ш.Р. - подобная аббревиатура в Сети и в литературе не встречалась. Как вариант - Фронтовая Школа Штурманов-Радистов. Но, тогда, это не Чирчик (далековато до фронта), а где и что это такое? Вопрос, на который ответа нет. ======== У-2 и Р-5 - самолёты, которые в ссылке упомянуты по состоянию на 1940-й год. ===================== Отдельный вопрос по Ju-52... Если бы Вы упомянули его применение в ВВС РККА в 1943 году... Вот откуда они взялись в Школе в 1941-м году? В Советском Союзе знакомство с Ju.52 началось еще до войны на предприятии "Дерулюфт". Около 60 "Юнкерсов" в летном состоянии было захвачено Советской Армией при ликвидации "Сталинградского котла". Все эти машины передали Главному Управлению Гражданского Воздушного Флота. Они эксплуатировались в далеких от фронта (чтобы случайно не сбили свои же) Западно-Сибирском и Туркестанском Управлениях ГВФ, начиная с лета 1943 года. http://battlefront.ru/view_articles.php?id=93

Игорь495: ну,как раз тут все понятно,мы у немцев перед войной много новой техники закупили при чем не только в чертежах,но и в готовом виде. кстати в ссылках которые я приложил,наткнулся на интересное заведение "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации" и располагалось под Ташкентом и там написано что переучивали на Ли-2 и как мне сказали родственники,вроде дед что то говорил о том что школа где он учился была гражданской авиации.

82-й: Исходя из этого: http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/ju52/ju52_sssr.html обучение на Ju-52 в 1941-1942 г.г. представляется сомнительным. ================================================= ================================================ Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) достойный продолжатель деятельности учебно-летных коллективов: Курсов высшей летной подготовки ГВФ, Летного Центра ГВФ, Школы высшей летной подготовки ГА, Центра ГА стран-членов СЭВ. Приказом по ГУ ГВФ № 270 от 19 сентября 1935 при Первой объединенной школе пилотов и авиатехников ГВФ в г. Батайск бы-ли организованы Курсы высшей летной подготовки. Первоначально возглавлял их Г. Пружинин. В 1939 году в связи с обострением международной обстановки Курсы ВЛП переводятся в город Минеральные Воды. В ноябре 1941 года Курсы высшей летной подготовки ГВФ перебазировались из Минеральных Вод в г. Ташкент. Главной задачей, поставленной перед коллективом учебного заведения, являлось переучивание экипажей на самолет Ли-2. За четыре военных года здесь прошли обучение 4568 пилотов, 1750 бортмехаников, 1101 бортрадист, 414 штурманов – всего около 8000 авиаспециалистов. http://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/1741/ Обратите внимание - упомянут Ли-2. А в другом документе упоминается Ил-2. УИ ГА является старейшим в России учебным заведением по подготовке лётного состава для гражданской авиации. Училище ведёт свою историю с 1935 года, когда в Батайске — небольшом городке близ Ростова-на-Дону — при 1-й объединенной школе пилотов и авиатехников ГВФ были организованы Курсы высшей лётной подготовки (КВЛП), основной целью которых была «переподготовка пилотов по самолётовождению, по приборам, по радио, ночью и в затруднительных метеорологических условиях, а также переподготовка пилотов в высший класс и на тяжёлые самолёты» (из приказа по Главному управлению ГВФ от 19.09.35 № 270). В то время первоначальная подготовка пилотов велась на самолётах Р-1, У-2, а высшую подготовку проводили на самолётах АНТ-9, АНТ-4, СБ, ПС-84. Летом 1939 года в связи с обострением международной обстановки Батайская объединённая школа передается ВВС РККА, а КВЛП переводят в город Минеральные Воды. В октябре 1941 года в связи с приближением линии фронта к Ростов-на-Дону КВЛП были перебазированы в Ташкент. Главной задачей КВЛП стала подготовка экипажей на самолёты Ил-2. [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/[/url] Мелочь? Но неприятно. ============================== ============================== Попробуем узнать про 7-й гвардейский бомбардировочный Гатчинский Краснознаменный авиационный полк... С марта 1942 г. известен как 7 ап дд. Зимой 1942 г. вместе с полками 53 ад дд участвовал в Вяземской воздушно-десантной операции. Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 137 от 26.03.43 г. в 7 гап дд. На вооружении имел самолеты Ли-2. Входил в состав 54 ад дд. В январе 1944 г. за отличия в освобождения г. Красногвардейск (Гатчина) полку присвоено почетное наименование Гатчинский. Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 7 гбап. http://allaces.ru/sssr/struct/p/apdd7.php Из чего - самая ценная информация о Ли-2. ========================================== ========================================== В 1942—1945 годах на ташкентском авиазаводе было произведено 2258 самолётов Ли-2. Эти самолёты, наряду с ДБ-3, стояли на вооружении дальнебомбардировочных полков и широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, для чего в подвижной авиаремонтной мастерской (ПАРМ) или на авиаремонтном заводе устанавливали держатели внешней подвески (максимальной нагрузкой были четыре бомбы типа ФАБ-500) и бомбовый прицел снаружи на борту кабины (штурману приходилось высовывать голову). Для защиты от истребителей в лючке, в корме грузовой кабины устанавливали пулемёт. Иногда стрелковые точки монтировали в задних окнах грузовой кабины (7,62-мм пулемёты ШКАС, скорострельность 1800 выстрелов в минуту). В заводских условиях самолёт переделывали основательно: ставили турель вверху (12,7-мм универсальный пулемёт Березина), в полу прорезали люк, монтировали самодельные створки, а в грузовом отсеке сооружали конструкцию, на которую устанавливали кассетные бомбодержатели. Но кардинально переделанные Ли-2 уже не могли использоваться в качестве транспортных машин, тогда как самолёт часто использовался по двойному назначению — регулярно перевозили людей, грузы к партизанам, в тыл противника, осуществляли парашютное десантирование и т. д. Самолёты эти хорошо знали и любили в войсках, все без исключения модификации называя «Дуглас». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8-2 Верхняя установка обслуживалась бортстрелком, который стоял на регулируемой подставке. Шкворневые пулеметы были на попечении радиста и борттехника, которые при возникновении воздушной угрозы переходили в хвост самолета. Из курсового пулемета огонь вел командир экипажа. http://www.airwar.ru/enc/cww2/li2.html Логические цепочки выстраивайте сами.

Игорь495: Большое спасибо за ссылки,эта информация лежит вся на поверхности и мне известна,даже известно более чем написано в ссылках,мы о многом на самом деле не знаем и уже не узнаем, потому что в тех же Журналах боевых действий по дивизиям,корпусам и фронтам написано больше чем во многих этих ссылках,да ещё бывает и с фотографиями. Есть например такой фильм "Посол Советского Союза" там рассказывается о том что когда финики помогая гитлеру хотели начать наступать со своей стороны,их "дипломатическим" путем отговорили и вывели из войны, так вот после просмотра этого фильма дед рассказал как это было,собрали под Ленинградом всю ближайшую Дальнюю авиацию,бомбы на аэродромах стояли как скирды соломы ,меньше 500 не было вообще,в день было несколько вылетов,летели в 4-5 эшелонов по высоте и на жилые кварталы...и ничего через пару дней финики отказались от своих намерений продолжать наступать на встречу германским войскам. Это все интересно очень,но похоже нужно во все эти заведения что найдены попробовать написать,потому что конкретно ничего не подходит,но некоторые подходят в некоторых деталях)))

Игорь495: Получил ответ с Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации,у них по 1941-1942 году вообще мало что имеется и никакими данными они мне помочь увы не могут. Ничего найти не смогли. И аббревиатура ФШШР им тоже не знакомо. Буду пытаться ещё где то искать.

Admin: Господа-товарищи авиаспециалисты! Коллеги! Спасибо вам за поддержку форума и продолжение поисков школ и информации по ним. Сегодня наконец-то я свободно вошел на форум, причину блокировки меня выяснить так и не удалось!



полная версия страницы