Форум » Сколько было школ младших авиаспециалистов? » Полный список ШМАС СССР (продолжение) » Ответить
Полный список ШМАС СССР (продолжение)
Admin: Что объединяет ВВС, ПВО, ВМФ и ПогранВойска? - То же, что и авиаспециалистов, - Авиация! Наиболее полный список ШМАС, ВАШМ и т.д. (перечень пополняется и редактируется на основании сообщений гостей и участников форума!) Внимание! Отдельных, воинственно настроенных, граждан и представителей спецслужб просим не беспокоиться! Все данные не содержат ни какой военной или государственной тайны и собраны из открытых источников (Интернет, периодические издания, книги и воспоминания). Профессия военного авиамеханика, младшего авиационного специалиста уходит в прошлое и становится нашей историей. Практически все школы (99%) из этого списка расформированы, переданы в состав других войск или на их базе возникли военные авиационно-технические училища! Тема Сколько было ШМАС в СССР (90-91 гг) и где? впервые была поднята на АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ FORUM-AVIA.RU участником Aviafan. Затем подхвачена и развита нами там же на теме Выпускники ШМАС Вспоминаем!. Продолжена на сайте АГВП "Стрижи" Сколько было ШМАС в СССР и сколько в Росиии?... И в связи с переездом форума младших авиаспецов на новый (самостоятельный) ресурс продолжена здесь, на Форуме выпускников ШМАС, как отдельная тема Полный список ШМАС! Используемые термины и сокращения: ШМАС - школа младших авиационных специалистов ОШМАС - отдельная, окружная или объединенная ШМАС ВАШМ - военная авиационная школа механиков ВШАМ - военная школа авиационных механиков ВАШАМ - военно-авиационная школа авиамехаников. ШМСС - школа механиков спецслужб или школа младших специалистов связи ВШМС - военная школа механиков спецслужб или военная школа младших специалистов ВАШМСС - военно-авиационная школа механиков спецслужб ВАШ ВСР - военная авиационная школа воздушных стрелков-радистов ВАШ СБ - военная авиационная школа стрелков-бомбардиров ШМАСС - школа младших авиационных специалистов связи ВАШС - военно-авиационная школа связи Далее в списке школ (первая страница форума) даты означают либо дату создания, либо расформирования, либо дату упоминания в Интернет-публикациях: Полный список ШМАС Синим цветом выделены объединенные школы ВМФ, зеленым - школы вне СССР (заграничные).
VL-Nik: - В определенные периоды своей истории училище одновременно готовило и летчиков, и других авиационных специалистов: летчиков-наблюдателей, младших мотористов, авиационных техников и механиков, летающих штурманов, стрелков-радистов, авиационных метеорологов и штурманов боевого управления. http://www.sovinformburo.com/organization/detail/?item_id=1472 - За годы войны Ейское училище подготовило для военно-воздушных сил флотов 3517 летчиков и 157 штурманов, 392 авиационных техника и несколько сот авиамехаников, мотористов и радистов. http://gazetam.ru/17-noyabrya/podgotovka-kadrov-dlya-aviatsii-vmf-v-godyi-velikoy-otchestvennoy-vo.htm Ейск, курсанты на фоне американской летающей лодки – «Каталина» http://www.kostrov-av.ru/fotografii В детстве бродил по этим прибрежным местам. Видел наяву такую технику. PBY-5A «Catalina» (1936) Экипаж: 8 человек (командир, пилот, бортмеханик, штурман, бомбардир, два боковых стрелка и хвостовой стрелок) https://ru.wikipedia.org/wiki/Consolidated_PBY_Catalina
82-й: ------------------------------------------------- Бояров Михаил Дмитриевич 1926 г.р. Возможно пригодится для сайта -- С уважением, Ольга Васильевна Боярова --------------------------------------- Красноярск 52-я Красноярская окружная школа младших авиаспециалистов, ОШМАС, 1939, в/ч 74394 расформирована в ? году. В 1944 году 52-я ОШМАС существовала.
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: юрий колгашкин Дата: Среда, 30 января 2019, 21:57 +03:00 Здравствуйте! Нашёл у родственников фото, потом нашёл Ваш форум, может надо это сохранить для потомков. На снимках Василий Иванович Колгашкин, уроженец деревни Чертково Селивановского района Владимирской области, который учился в Оршанской ШМАС в 1941 году. -- юрий колгашкин бесплатный фотохостинг хранилище фото
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: Юрий Колгашкин Дата: Среда, 6 февраля 2019
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: Юрий Колгашкин Дата: Среда, 6 февраля 2019
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: Юрий Колгашкин Дата: Среда, 6 февраля 2019
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: Юрий Колгашкин Дата: Среда, 6 февраля 2019
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: Юрий Колгашкин Дата: Среда, 6 февраля 2019 Тема: КПСС Мандат конференция вч 78425 Чортков Тернополь Прикарпатский военный округ 1954 ВВС ШМАС. Здесь есть номер воинской части, которого я не увидел в списке, применительно к ШМАС в г. Чортков Тернопольской обл.
82-й: -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: Юрий Колгашкин Дата: Среда, 6 февраля 2019
walter: где можно получить списки ШМАС по 1940-41 годы, разыскиваю данные на Клищенкова Афанасия Ивановича 1919 гр. и Клищенкова Арсентия Ивановича 1919 гр. оба служили в 1942 г на Кавказе стрелками-радистами. помогите определить ребят возможно учились в Козельский ШМАС
82-й: walter пишет: где можно получить списки ШМАС Начните отсюда: https://archive.mil.ru/archival_service/central/contacts.htm
82-й: Здравствуйте. На вашем сайте выпускников ШМАС я попытался найти сведения о своём отце,который,скорее всего в 1941г., поступил в ШМАС. Из детских воспоминаний остались Чугуев и Актюбинск. Хотел пролистать списки выпускников этих школ,но не нашёл таких списков. Подскажите, сохранились ли такие списки за 40-41 года и как их найти. Возможно, они не сохранились, т.к. он вспоминал,как они отступали под быстрым натиском фашистов и т.п. Отца уже нет, но есть его внуки и правнуки. -- <br/>Владимир Мищенко Уважаемый Владимир! Возможно Вы найдёте ответ на Ваши вопросы здесь: https://archive.mil.ru/archival_service/central/contacts.htm
airtrek24: Занимаюсь историей авиации. Для понимания нумерации в межвоенный период.(до переформирования в 38-39 гг в авиаполки и авиадивизии КАЖДАЯ авиабригада по штату имела свой ШМАС и его номер соответствовал номеру бригады. и были окружные со своей нумерацией. при изменении номера бригады номер шмас менялся. а сменв авиабригад была минимум три раза. 1926 г-формирование,1933 г ,1936 г. 1938 г) ЧФ.-9 АБр-506 АБр-106 АБр в Киеве 5 абр-255 лшабр--44 ШАБр. Омск 254 лшабр- 192 шабр-52 шабр-4 оабр..
airtrek24: Омская авиабригада 254(1933г)-102 (1936 г)- в 1938 г переходит на полковой штат (6 и 10 штурмовые авиаполки) и соответственно 52 ШМАС. Но в конце 1939 г. командиру бригады Кондратюку поручено сформировать Омскую военную авиационную школу пилотов и в ней школу ВСР. 6 ШАП а февр 1940 г перебазируется в Ашхабад ,10 ШАП на попонение 1 и 13 СБАП в Красноярск(откуда 72 экипажа убыли на финскую ) и в 140 ббап в Сещу. Управление 52 АБр переведено в красноярск и переформ в 4 отд.АБр в январе 1941 г вместе с 1 сбап убывает в Ашхабад. 52 шмас побыв какое то время в Красноярске,потом на ст.Чернореченская ,где докомплектован эвакуированной и расформированной Киевской авиашколой первонач.обучения .перебазируктся в УСТЬ-АБАКАН.где и находиться до расформирования после войны
airtrek24: Уважаемые авиаторы . Пусть вас не смущает встечающееся таинственное наименование школа или училище спецслужб. под ним скрывается простое современное наименование АО и РЭО. просто тогда не было такихназваний. В шклах механиков готовили мотористов,в школах техников- техников самолётов,в аэрофотограммамерических школах-фотиков,дешифровщиков и даже лётчиков-наблюдателей( прще штурман для развед.авиации) а в школах и училищах спецслужб-прибористы,радисты,электрики.У вооружейников была своя школа.
airtrek24: , курсанта 11-й ШМАС приговорили в 1937 году и привели в исполнение в 1938 году. 11 авиабригада и соответсьвенно и ШМАС в составе Московского военного округа. г.Воронеж 11 тяжёлая бомбардировочная авиабригада. с 1930 г до 1939 г
airtrek24: После событий на КВЖД в начале 1930-х годов на Дальнем востоке резко увеличилось количество войск,в т.ч. и авиация( также сформировали авиацию КТОФ) В Бочкарёво(она же станция Куйбышевка Восточная б)базировались две авиабригады 50 легкоштурмовая ( на аэр Возжаевка и Поздеевка ) и 67 тяжелая бомбардировочная. Каждая имела имела свой ШМАС с соответствующим номером.Авиабригады стали переформировывать в авиаполки в 1938 г.
airtrek24: Вот только, что делать с дублями из полного списка ШМАС? Не вписываются они в эту схему... Абакан (Республика Хакасия), 52–я Окружная ШМАС, 1944 Красноярск, 52-я Красноярская окружная школа младших авиаспециалистов, ОШМАС Омск, 52-я ШМАС при Омской военной авиационной школе лётчиков (Омская ВАШЛ) В 1938 г. 192 Омская авиабригада стала 52-ой ,Управления 134 Новосибирской и 44 Красноярской авиабригад расформированы. и аэ переформированы в авиаполки. 52 абр в 40 г переведена в КРАСНОЯРСК ПЕРЕФОРМИРОВАНА В 4-Ю особую авиабригаду и с 1 СБАП в янв. 1941 переведена в Ашхабад. 52-й ШМАС переведён в Усть-АБАКАН, (в Омске осталось Омская военная школа пилотов и при нёй школа ВСР. 99 ВАШМ (в/ч 74394) появилась в Красноярске после войны и с 52 ОШМАС никак не связана.
Кирилл Савченко: Настя, выложьте фото дедушки Гухова Василия Петровича, который служил в омском аэропорту в 1931-1933 году. Архив аэропорта за 1931-1933 годы не сохранился. Мой sav_kir@mail.ru Савченко Кирилл Петрович, сотрудник музея аэропорта
82-й: В городе Барановичи была ШМАС. Вот свидетельство: " В мае 1951 г. я был назначен преподавателем по курсу авиадвигателя АШ-73ТК (самолет Ту-4) в 141 ШМАС 45-й ТБАД ДА. 141 ШМАС готовила КОУ, воздушных стрелков и механиков по СД для полков 45 ТБАД. 7 ноября 1952 г. в составе 45 ТБАД, 141 ШМАС был перебазирован в Барановичи. В июле 1953 г. после расформирования ШМАС, я был переведен по службе в 52 Гв. ТБАП (В/ч 13785) в Мачулищи. " https://tu22.ru/lyudi/41-veterany-samoleta-tu-22/stroevye-letchiki-i-tekhniki/212-ivanov-vladimir-mikhajlovich
Речной песок: Настя, здравствуйте. Как можно посмотреть фотографии Вашего деда Глухова В.П.? Что удалось дополнительно узнать о деде? Леонид
Кап.3 ранга: Здравствуйте! И снова Севастополь. Как долго находилась Шмас в б.Голландия? Кто командовал? Есть фото с подписью 60 АЭ. Спасибо!
82-й: Строительство учебного здания возобновилось в начале 1920-х годов, когда в севастопольской Голландии разместилась гидроавиация. Авиаторы построили южную соединительную часть, два жилых дома для командного состава вблизи основного корпуса, центральный трап (лестницу из 287 ступенек, которая ведет от нижней Голландии к основному корпусу) и несколько зданий предназначенных для клуба, бытового комбината и школы. "Как и кадеты, курсанты морской авиации обучались в нижних флигелях. В северном крыле расположилась школа младших авиационных специалистов, где готовили пулеметчиков, торпедистов, аэрофотографов. Четыре из семи первых героев Советского Союза – летчики, спасшие экипаж раздавленного льдами в Чукотском море парохода "Челюскин", — учились в севастопольской Голландии", — подчеркнул Филимонов. В начале 1930-х летную школу перевели в Ейск, в 1938 году отсюда убрали и школу младших авиационных специалистов. В здании разместили электромеханическую школу (ЭМШ) учебного отряда Черноморского флота. РИА Новости Крым: https://crimea.ria.ru/history_crimea/20190202/1115993705.html ================================== Приказом ВВС МСЧМ №-135/45 от 4 октября 1929 года объявлялось о формировании в бухте Голландия 9-й авиабригады в составе: 60-й отдельной авиаэскадрильи; 63-й отдельной авиаэскадрильи; 9-й школы младших авиаспециалистов; 77 авиапарка. 9-й авиабригадой командовал участник гражданской войны В.К.Брегстрем, формированием 77-го авиапарка занимался летчик-наблюдатель стажер В.А.Варлов. http://grafskaya.com/?p=11910 Командование создаваемого воздушного флота Морских Сил Черного и Азовского морей предложило разместить на территории городка и побережья 48-й отдельный авиаотряд гидроаэропланов. В здании разместили 18-ю авиаэскадрилью 9-й авиабригады, переведенную из Самары и Нижегородскую 2-ю школу морских летчиков. Штат школы возрос до 350 человек, с этого же времени стали готовить и летчиков-наблюдателей. На территории также располагалась Школа младших авиаспециалистов (ШМАС), готовившая кадры для авиации Черноморского флота и для всего ВМФ страны. http://svpg.ru/history/detail.php?ELEMENT_ID=561
vocoder: интересно где люди которых отправили на полуостров Амдерма?
Aleksej: Здравствуйте, меня зовут Алексей, я из Латвии, ищу фото одного человека, Гудимова Николая Куприяновича 1919 года Рождения, уроженца села Зензеватка, Ольховского р-на Сталинградской области, в начале войны июнь-июль 1941 года в звании мл.сержант был в составе экипажа 200 дбап, 40ой дбад, 27 июня 1941 года, в небе над Латвией их самолёт дб-3ф вместе с командиром и штурманом погиб, упали в озеро и затонули, обстоятельства выясняются, Гудимов Николай Куприянович будучи стрелком-радистом единственный остался жив выпрыгнув с парашютом, местные жители спасли его, на третьи сутки вернулся к своим, с августа летал в составе экипажа 53 дбап, с которым пропал без вести 29 октября 1941 года в районе Серпухова, дело в том, что я являюсь основателем Дайв центра и в августе 2021 года, нами был найдён в озере тот самый дБ-3ф первого экипажа в котором Гудимов единственный 27.06.1941 года остался жив, на данный момент мы у нас в Латвии снимаем документальный фильм об истории этого самолета и экипажа, нами найдены родственники погибших командира и Штурмана, также их фотографии, не хватает доя истории только фотографии Гудимова Николая Куприяновича, как только не искал, писал в администрацию Волгограда, в администрацию села Зензеватка, ничем не смогли помочь… учитывая, что у нас даже его домашний адресс есть, где он с матерью проживал до войны, Сталинград, ул.Ломоносовская 22,кв.8, (ныне ул.Мира) Гудимов Николай Куприянович образование военное, в 1940 году окончил ВОРОНЕЖСКИЙ ШМАС, пытался найти какую-то информацию этой школы, ничего, если она существует и сейчас возможно у них в архивах может быть фото выпускников 1940 года, пожалуйста, если кто-то в силах помочь, мы были бы крайне благодарны! Ради истории! Ради памяти! Заранее спасибо за любую помощь! С уважением, Алексей
82-й: Алексей, добрый день! Попробуйте пообщаться с автором этой публикации: 25 июня 41-го. Трагедия над Вильно https://proza.ru/2020/01/27/1771 Возможно это чем-то поможет в Ваших поисках. Вот адрес его страницы: https://proza.ru/avtor/wladladygin1 ---------- Там для общения нужна регистрация. ========= Я попробую передать ему содержание Вашего сообщения. Посмотрим, что он ответит.
Aleksej: Спасибо Большое!
Aleksej: Здравствуйте! Вроде бы зарегистрировался сразу после того как Вы прислали сообщение с ссылкой, но так и не получил письмо с активацией аккаунта, в итоге ничего автору написать не могу к сожалению, может Вы в курсе Воронежская школа младших авиационных специалистов, что была до войны, существует на данный момент? Если да, был бы очень благодарен контактной информации администрации школы, по Воронежу несколько авиационных учебных заведений, а какое из них может иметь отношение к той самой школе мы не знаем! Заранее спасибо, с уважением, с уважением Алексей
82-й: Алексей! Я автору публикации «25 июня 41-го. Трагедия над Вильно» (Владимир Мутин 2) скопировал полностью ваше сообщение-обращение, с просьбой обратить на него внимание. Буду следить за реакцией на обращение. Касаемо Воронежской школы... В 1935-м году она называлась Военная Авиационная Школа Воздушных Стрелков-Радистов. В 1941-м она ещё существовала: " Михайлов Иван Ефимовичч - Штурман-испытатель 1-го класса (196..), лейтенант (1944). Родился 20 января 1921 года в селе Красный Красногородского района Псковской области. С 1921 жил в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). В 1938 окончил школу. В 1938-1939 работал токарем на заводе. В 1939-1940 учился в Ленинградской юридической школе. В армии с октября 1940. В 1941 окончил школу младших авиационных специалистов (г.Воронеж),..." https://testpilot.ru/memo/60/mihailov.htm ========= Предположу, что обучение и быт Школ ВСР подчинялся Уставу, а потому, по свидетельству об одной Школе, можно судить и о других. Вот, что нашёл наш Админ Владимир Андреев в своё время об одной из Школ ВСР: "Синайский Виктор Михайлович Родился я в Воронеже, в семье врача. В 1938-м году окончил школу и поехал в Москву поступать в МВТУ им. Баумана. Поступил и проучился в нем до осени 1939-го, пока не был издан новый закон об отсрочке, по которому студентов призвали в армию. Вместе со мной было призвано много московских студентов – главным образом из технических вузов. Видимо по этому нас направили в город Запорожье, на станцию Мокрое, в школу младших авиационных специалистов. Началась война с Финляндией. Нас ускоренно готовили стрелками-радистами на бомбардировщик ДБ-3Ф. Мы занимались по 10 часов в сутки. Основное внимание обращалось на умение работать на коротковолновом передатчике по азбуке Морзе, а также стрельбе из пулемета ШКАС. Нужно сказать, что, придя в школу младших авиационных специалистов, мы, естественно, после нормальной гражданской жизни с трудом привыкали к военным порядкам. Однако помогало то, что не было градации между офицерами и солдатами. Все мы были – красноармейцы. Были только командиры и рядовые. Когда однажды на улице к нам обратилась какая-то женщина с просьбой что-то ей показать и назвала нас солдатами, один из наших товарищей сказал: «Мамаша, мы не солдаты, мы – красноармейцы. Солдат и офицеров наши отцы и деды били в Гражданскую войну». Взаимоотношения между командирами и рядовыми, я бы сказал, были почти дружеские. В гарнизоне был Дом Красной Армии, переступив порог которого, ты становился равноправным членом коллектива. Там были спортивные залы, кинотеатр, ресторан, танцевальные залы. И, придя в Дом Красной Армии, мы, рядовые, могли танцевать с женами командиров, вместе закусывать в буфете. Такой же порядок был и в санчасти. Если кто-то заболевал и попадал туда, врач, прежде всего, говорил: «Забудьте, что вы командиры или рядовые, здесь вы все – больные военнослужащие. Для меня вы все равны». Учеба в школе проходила напряженно, но нам очень активно помогали «старики», которые заботились о нас, называли нас желторотиками и всячески обучали военной премудрости. Например, когда мы приехали в гарнизон и попали впервые в наряд, надо было мыть пол в казарме. В спальне было 120 коек. Это была не комната, а громадный зал. Мы, естественно, взяли ведра, тряпки – нас было 12 человек – разлили по полу воду и стали тряпками что-то там делать. Пришли «старики», засмеялись: «Эх, вы, желторотики, так вы будете до вечера мыть». Позвали несколько человек – пришло четверо или пятеро. Взяли швабры, встали в ряд и погнали воду. И треть зала вымыли за 10-15 минут. «Вот, как надо!», - сказали «старики». Помогали они нам и при обучении стрельбе. Стреляли мы кое-как. Вначале было очень сложно, потому что пулемет при стрельбе вело. И устранять задержки было трудно. Пулемет ШКАС был скорострельный, но у него было 48 типов задержек. Часть из них устранимых, часть не устранимых. И вот однажды, когда мы в оружейной палате разбирали и собирали пулеметы и учились устранять задержки, пришел старшина, отвоевавший в Финляндии и списанный по ранению. Зашел посмотреть, как мы учимся. С усмешкой посмотрел, как мы возимся с пулеметами, и сказал: «Ну, куда вам. Так, как вы работаете, с одного захода вас собьет истребитель. Почему? Вы же с задержкой возитесь сколько!» «Как надо?». «Надо мгновенно задержку устранить. Иначе вы безоружны». – «Ну покажи нам, как надо» -«Делайте задержку, дайте пулемет и завяжите глаза». Раз-два и задержка была устранена. Вот так нас учили «старики». Нам, мне в том числе, повезло – война в Финляндии шла к концу. Где-то в конце февраля, всю группу курсантов разделили на две части. Часть оставили стрелками-радистами, а часть, в том числе и меня, перевели в технический состав. Изучали мы двигатели М-25, М-11. Я всегда интересовался техникой. Был хорошо знаком с авиационной техникой, занимался авиамоделизмом, хорошо знал двигатели, поэтому учиться мне было легко, и окончил я школу с отличием по всем предметам. А учились мы всего пару месяцев. Честно, если признаться, все, чему я там научился, то только плести троса. Двигатель я знал не хуже, чем преподаватель, а уж теорию полета! Преподаватель на первом занятии сказал: «Крыло, которое будучи летающее…». Ну, мы все поняли, какое оно «крыло» и никаких претензий мы не предъявляли. Мы все были бывшими студентами высших технических вузов, нам не надо было это преподавание, мы уже были подготовлены..." ======= Есть ещё одно сообщение, где в числе прочих упоминается: Воронеж ШМС 346 ============ Вот ещё: Воронежская (38-я) окружная/дивизионная ШМАС воздушных стрелков-радистов (при Воронежской (6-й) военной авиационной школе первоначального обучения; город Воронеж Воронежской области РСФСР, в эвакуации – село Чебеньки Чкаловской области РСФСР) https://trizna.ru/forum/topic/46447-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%88%D0%BC%D0%B0%D1%81-%D0%B2%D0%B2%D1%81-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-1941-1945-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB/ ============== И, главное... "5. В Воронеже расположена школа младших авиационных специалистов и авиационный музей под открытым небом (от ВУНЦ ВВС)" http://100letvvs.ru/?r=geographic&s=102-01 С уважением,
82-й: Скорее всего то, что Вы ищете это: Учебный Центр ВАИУ "В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации коренным образом изменился количественно-качественный состав Военно-воздушных сил. Сокращение количества офицерских должностей, ликвидация института прапорщиков привели к значительному снижению объемов подготовки курсантов по программам высшего профессионального образования в военно-учебных заведениях Военно-воздушных сил и сокращению школ прапорщиков, при этом потребность в сержантах и солдатах-специалистах, подготовленных в учебных воинских частях, существенно возросла. Наконец, чтобы сделать армейскую жизнь привлекательной для молодежи, в Вооруженных силах военнослужащих по призыву обучают не только военным, но и гражданским профессиям. Теоретическую подготовку новобранцы проходят в "учебках", а войсковую практику, в частях и на кораблях по 34 специальностям. Выбор самый широкий - от автослесаря до повара. Обучение, разумеется, бесплатное, а выпускной диплом - общероссийского образовательного стандарта. С таким документом можно запросто устраиваться на работу после службы. В целях организации подготовки сержантов и солдат-специалистов в учебной сети Военно-воздушных сил для комплектования объединений, соединений и воинских частей Военно-воздушных сил подготовленными специалистами был организован нештатный учебный центр в университете. На основании телеграмм Главнокомандующего ВВС в целях подготовки сержантов и солдат срочной службы с 22 октября существует нештатный центр. Приказом начальника университета была назначена администрация нештатного учебного центра, который планирует готовить младших авиационных специалистов, которые будут замещать должности сержанта в авиационных частях. Обязанность наших выпускников - обеспечивать средства наземного обеспечения полетов, эксплуатация авиационной техники." Адрес: 394064, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 54а Телефоны: 8 (473) 226-60-13 (дежурный); 8 (473) 244-76-13, 8 (915) 582-73-04 (приемная комиссия) Email: vva@mil.ru
полная версия страницы