Форум » Сколько было школ младших авиаспециалистов? » ШМАС Российской Федерации » Ответить

ШМАС Российской Федерации

Admin: Новоселицы (Новгородской обл.) - ШМАС, в/ч 22558 - действующая! [quote]...Воинская часть поселка Новоселицы признана лучшей в Новгородской области Сегодня губернатор Сергей Митин вручил «Переходящее Знамя Губернатора Новгородской области лучшей воинской части». Знамя было вручено части №22558 поселка Новоселицы. Об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-центре областной администрации... Информационное агенство Великий Новгород.ru http://www.velikiynovgorod.ru/news/22-02-2008.htm?15975[/quote]

Ответов - 19

Admin: Последнее упоминание про Балашовскую ШМАС... Казань. Правозащитники просят президента Татарстана помочь решить на федеральном уровне проблему мобильных телефонов для солдат Юристы Казанского правозащитного центра обратились к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву с письмом, в котором благодарят правительство республики за обеспечение призывников мобильными телефонами и просят помочь узаконить мобильную связь солдат с родными и близкими. Как рассказывала «Новая» в публикации «Армия в зоне доступа», в ряде военных частей у призывников, прибывших из Татарстана, отбирают мобильные телефоны, подаренные им правительством республики. В письме к Шаймиеву правозащитники приводят полный список этих частей и военных учебных заведений: ......... 2. В/ч 21369 г. Балашов Саратовской области. ......... Новая газета № 72 от 29 Сентября 2008 г http://www.novayagazeta.ru/news/225258.html А вообще, мобильник у солдата в действующей армии, это - безобразие! Думаю, ветераны со мной согласятся. В годы моей службы нам запрещалось даже писать домой о том, что тебя готовят для службы в авиации, о технике, вооружению и др..

ткcми: В армии РБ -мобильник у каждого солдата,за исключением погранцов до полгода службы. Когда заступают на дежурство по обьекту сдают на хранение (типа мобилпарк-созвучно с ружпарк) все одно -идеологическое ОРУЖИЕ !!! Сейчас вся территория практически покрыта мобильной связью 4х операторов.

ткcми: В свое время ,перед призывом в армию .собрал радиоприемник,самый простейший 2V2 попамяти,зная что отберут его деды,спрятал в кусок мыла.Отрезал ножем четверть куска хояйственного и захреначил все туда.Всю учебку вКанске МАЯК слушал,пока не стянул один негодяй.


82-й: 134я школа младших авиационных специалистов была сформирована 15го декабря 1962 года на базе 362ой отдельной вертолётной эскадрильи в городе Лунинец (Брестская область,БВО). В январе 1972 года школа сменила место дислокации, переехав в город Поставы (Витебская область). В декабре 1978 ШМАС в очередной раз сменил гарнизон, в этот раз на Сморгонь Гродненской области. Там она благополучно просуществовала до развала СССР, там же стала частью армии независимой Беларуси. Школа сменила немного название с 134й ШМАС на 134ю ШМС(а). Директивой министра обороны Республики Беларусь учебка была переведена в город Щучин. Чуть позже учебка получила пополнение из расформированной 223й школы авиаспециалистов из Могилёва. Возглавил школу бывший командир 10 орап полковник Владимир Рябов, личность в городе легендарная. Однако пробыв чуть более 10 лет школа покинула город Щучин получив приказ о очередной смене гарнизона. Сейчас она в составе Объединённого Учебного Центра под Борисовом. Подготовка по специальностям : авиационное вооружение (АВ) авиационное оборудование (АБ) радиоэлектронное оборудование (РЭО) самолёт и двигатель (СД) автомобильная компрессорная зарядная станция (АКЗС) автомобильный передвижной агрегат (АПА) http://scucin-avia.narod.ru/units/134shmas/134shmas.htm Молодцы, соседи! Разрушить - просто. Сохранить - нужен ум. Создать заново в России - возможно? Или в этом уже нет необходимости? С чем связано упразднение ШМАС в РФ? С исчезновением парка боевой авиации? С недоверием к квалификации выпускников ШМАС?

82-й: по школам техников, прапорщиков и мичманов: > в/ч 03139 – Москва, школа прапорщиков ПВО > в/ч 06743 – Пушкин, школа техников ВВС > в/ч 06749 – Таганрог, школа техников ВВС > в/ч 21921 – Вайноде, школа техников ВВС > в/ч 23590 – Камышин, школа техников ВВС > в/ч 55117 – Ставрополь, школа техников ВВС > в/ч 62546 – Спасск-Дальний, школа техников ВВС > в/ч 64686 – Сморгонь, 134 школа техников ВВС > в/ч 74326 – Вышний Волочек, 344 школа прапорщиков > Пионерский (Калининградской обл.), школа прапорщиков и мичманов ВВС ВМФ http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?p=42736&sid=8b3416c1093ed47d198488c3370bf5fa

SuperAdmin: Сообщение с форума Военного авиационного инженерного университета г.Воронеж ...А обучать техников будут из числа бойцов-срочников в Ставрополе. Там организовывается ШМАС - школа младших авиационных специалистов, но это не тот ШМАС, что был раньше с 6-ти месячным сроком обучения. ШМАС в Ставрополе будет выпускать сержантов-контрактников с полноценным средне-специальным образованием - 2 года 10 месяцев на бывшие должности технического состава... http://forum.vaiu.ru/index.php?topic=374.45

Политко Сергей: Для этого учебного заведения вряд ли подходят такие названия как ШМАС и ВАШМ. Это скорее училище ( школа ) авиатехников. Но в подобного рода военные училища прием всегда был на конкурсной основе. Если эти стратеги - табуреткины думают из армейских ПТУ сделать техникумы,то это не замедлит сказаться на качественной стороне подготовки личного состава ИАС. Если не лукавить, то абсолютное большинство призывного контингента, изъявившего желание продолжить службу на сержантских должностях, вряд ли способно освоить программу среднего специального учебного заведения. Даже ШМАС и ВАШМ и то не для всякого призывника.

Admin: Политко Сергей пишет: Если эти стратеги - табуреткины думают из армейских ПТУ сделать техникумы,то это не замедлит сказаться на качественной стороне подготовки личного состава ИАС. Все новое - это хорошо забытое старое! Сержантский период в авиации. ................................................... Особое место в организации подготовки летно-технического состава перед войной занимает секретный приказ Народного комиссара обороны СССР С. К. Тимошенко № 0362 от 22 декабря 1940 г. "Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом ВВС Красной Армии", который ввел в авиации "сержантский период", охвативший шесть месяцев мирного времени и полтора года войны. Приказ № 0362 раскрывает состояние авиации и ее кадров перед войной и организацию их подготовки в течение длительного времени, поэтому в целях документальности процитируем главное его содержание. Сам приказ в литературе не печатался, а содержание сержантского периода не нашло отражения, из-за секретности приказа. Автор испытал его действие на себе и нашел его в архиве. Проект приказа был обсужден и одобрен на заседании Главного военного совета 7 декабря 1940 г. С докладом по обоснованию необходимости предлагаемых преобразований в авиации выступил начальник Главного управления ВВС КА П. В. Рычагов. Приказ № 0362 относил весь командный, штурманский и технический состав от авиационного звена (отряда) и ниже к категории младшего начальствующего состава и все должности в них должны были замещаться сержантами и старшинами. Авиационное звено соответствует роте пехоты и ей равным. Командир роты пехоты и командир авиационного звена имели звание по должности - старший лейтенант. С 22 декабря 1940 г. с выходом указанного приказа наркома во всех видах Вооруженных Сил все сохранилось, а в авиации эти должности и ниже замещались сержантами и старшинами. Все авиационные школы и училища, выпускавшие ранее младших лейтенантов и младших воентехников, начали выпускать сержантов... Именно в то время некоторые военные авиационно-технические училища переводят на новые штаты и переименуют в военные школы авиамехаников. Правда тогда мотивировка была иной... Вот, что было сказано в приказе №0362: "В 1938 г. НКО был издан приказ № 0147 о присвоении новых воинских званий пилотам и авиамеханикам. Этим приказом устанавливалось, что всем курсантам, окончившим летно-технические школы, присваиваются при выпуске звания среднего начальствующего состава: младшего лейтенанта, младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга. Практика показала, что этот приказ был явно ошибочным и нанес большой ущерб нашей авиации. Молодые пилоты и авиамеханики, только что окончившие летно-технические школы и не имеющие еще опыта и знаний (без знаний из школ не выпускают. - В. С.), требуемых от командира, получают звания среднего начсостава Красной Армии, хотя и занимают должности рядовых пилотов и авиамехаников. В итоге этого создалось явно ненормальное и подрывающее основы военной организации положение, когда в авиачастях отсутствует рядовой и младший начсостав и все пилоты и авиамеханики являются лицами среднего начальствующего состава"... http://gm-vicsv.narod.ru/memory/sergeant.htm Наверное, Мебельщик и Ко хотели и летчиков понизить до сержантов, только вот современный истребитель - это не И-16!!! Да и летчика на такой ЛА за 2-3 года не подготовишь, разве что по ускоренному курсу - "взлет-посадка"!

Serega: прием всегда был на конкурсной основе... ...большинство призывного контингента, изъявившего желание продолжить службу на сержантских должностях, вряд ли способно освоить программу среднего специального учебного заведения... Ну, если действительно прием на конкурсной основе, а не по вербовке, то почему бы и нет. Только это будет та же школа прапорщиков, которых хотят ликвидировать как класс.

Политко Сергей: Serega, вряд ли подобный прием ( конкурсный ) возможен в реальной жизни. Давай вспомним свою срочную службу. Много у тебя в части было " сверчков " - сержантов. А если и были один - два, то как ты оценивал их интеллектуальный уровень. Я лично помню одного из ОБАТО ( из службы горючего ) сержанта сверхсрочной службы. Он даже на прапорщика не мог или не хотел выучиться. Это полный отстой. Ему и рабочую специальность освоить не просто, а тут уровень среднего военного училища с множеством технических и общевойсковых дисциплин. Ты наверное мало встречал, мягко говоря, чудаков радующихся тому, что попали служить в отдаленный гарнизон, с тяжелыми климатическими условиями и желающих продолжить там службу на сержантской должности. Ведь не он будет выбирать место службы. В ту часть, которая его направила на учебу, туда он и вернется. Таков порядок. Правовой и социальный статус этих чудаков практически рабский, мало чем отличающийся от статуса солдат срочников. "Сверчками " ,или как их сейчас называют, контрактниками становятся граждане, не имеющие средсв к существованию на гражданке -не устроенные в жизни люмпены с крайне низким интеллектом. Им бы освоить свою солдатскую военную специальность на требуемом уровне. Военные училища не про них. Хотя наверное бывают и исключения. но это только подтверждает правило.Наиболее способные и толковые сержанты, закончившие эти школы, будут стремиться стать офицерами, но им этого не дадут, ни командир части, ни подписанный ими котракт. Не для того вербовали.

Serega: Давай вспомним свою срочную службу. Много у тебя в части было " сверчков " - сержантов. ...Немного. Возможно это разговор для другой темы. В "Воспоминаниях о дальнейшей службе..." я приводил уже пример - сержант Скред. По жизни - чудак чудаком, мне иногда даже становилось жаль его и приходилось защищать от едва ли не издевательств и со стороны первогодков в том числе (не могу даже представить, каким он мог быть во время срочной), но дело знал! Дипломированный специалист с опытом работы на гражданке был бессилен, а Скред оживлял в работе конченный хлам. Другой "макаронник" (так еще мы их прозывали) взвода мл.с-т Ильин, казалось, никакого рвения к службе и мастерства не проявлял, но, как проинформировали на "Одноклассниках", потом закончил школу прапорщиков, служил командиром нашего (бывшего) радиовзвода.

SuperAdmin: История одной школы и двух УО авиации ВМФ В 1945 году в поселке Сафоново Мурманской области Приказом Командующего ВВС Северного флота от 31.07.1945 г. сформирована школа младших авиационных специалистов ВВС Северного флота. В сентябре 1946 года школа была передислоцирована на о. Ягры в Белом море, затем на Соловецкие острова, а в 1958 году - в Выборг с переименованием в УО ВВС СФ. К 1 декабря 1958 года в Выборге на базе 18-го учебного отряда ВВС СФ и 17-го Объединенного учебного отряда Ленинградского военно-морского района был сформирован 30-й учебный отряд авиации ВМФ. На основании директивы Главкомата ВМФ от 14 сентября 1963 года 30-й учебный отряд авиации ВМФ в Выборге с 31 октября 1963 года был преобразован в 127-ю военную школу авиационных механиков. Во исполнение директивы Главного штаба ВМФ от 1 сентября 1981 года 127-я школа была переименована в 127-ю военную школу младших специалистов. Во исполнение директивы ГШ ВМФ от 1 апреля 1993 года на базе 127-й военной школы младших специалистов в Выборге и передислоцированного сюда из города Лиепая 529-го учебного отряда был сформирован 242-й учебный отряд с профилем подготовки авиационных механиков для ВВС ВМФ. Сейчас это - 148-й учебный отряд, в/ч 95109, (188900, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Крепостная, д. 57) Командир УО - капитан 1 ранга КОРОВИН Дмитрий Николаевич (назначен приказом министра обороны РФ от июля 2010 года № 0150) Ранее эту должность занимал полковник ПОЛЯКОВ Валерий Николаевич (21 ноября 1993 года - июль 2010 года, освобожден от занимаемой должности и уволен с военной службы по достижению предельного возраста). Сегодня главными задачами Выборгского учебного отряда ВМФ являются подготовка младших специалистов по многим военно-учётным специальностям РТВ и связи военно-морского флота (гидроакустиков, специалистов РТВ и связи для кораблей, подводных лодок и береговых частей); проведение эксперимента по начальному профессиональному образованию; подготовка (переподготовка) военнослужащих, принятых на военную службу по контракту. Ежегодно радиотехническое образование по 17 военно-учетным специальностям получают около 20% специалистов РТС и РТВ для ВМФ. Выборгскому учебному отряду ВМФ исполнилось 65 лет Моряки Выборгского учебного отряда приняли присягу Дважды Краснознаменный Балтийский флот

Admin: Учебный центр ВВС в/ч 22558, Ставрополь Призывник Инфо Видимо ШМАС из Новоселец передислоцировали в Ставрополь и реорганизовали в Учебный Центр ВВС. Ставрополь в/ч 22558, учебный центр ВВС nelza 05.03.2011, 12:36 #1863 -------------------------------------------------------------------------------- Не ту страну назвали Гондурасом.Сначала срывают учебку с "насиженного" места в Новоселицах.Ведь там была налаженная инфраструктура,часть с историей и традициями.Семьи офицеров имели жильё,более -менее сложившийся быт.А теперь там на месте военного городка - городок"призрак".Перекинули на Кавказ.Развалили, один из лучших в стране, военный институт.Толком не продумали,как такое количество народа будут размещать на новой территории. Кол-во квартирных мест не было расчитано на такое кол-во срочников.Для офицеров нет жилья.То что было предусмотренно для курсантов,не хватало для обустройства солдат. Элементарно можно сравнить: учебных предметов и классов для будущих офицеров в несколько раз больше,чем квартирных мест,т.к.курсантов намного меньше,чем солдат.Теперь бандитскую республику у себя под носом будем обучать военному делу. Забыли про то,что сколько волка не корми -он всё равно в сторону леса смотрит. Лучше бы землю их родную научили бы обрабатывать,производить и выращивать. А слухи про перераспределение по разным городам и весям потому, что такую махину теперь не так-то просто целиком ещё раз перекинуть. Вот и будут, скорее всего, "распиливать" часть на куски. Расформируют по батальонам и разбросают по недоукомплектованным частям. Плюс не забывайте, что в рамках реформы, у нас теперь в ВВС формируются не авиационные полки, как раньше, а авиабазы. Возможно школа сержантов ещё где-то здесь останется квартировать. По любому, девочки, перестаньте нервничать. Наши "доучатся" и за четыре дня по боевухам. На всё воля Божья. Для каждого будет так, как надо и лучше. Про 2-й батальон уже давно слух, что на Воронеж отправят. Короче,поживём - увидим. Нам солдатам что наступать - бежать, что отступать - бежать. __________________ Закончил учебку ВВС г.Ставрополь в/ч 22558 2бат.1 рота Призывник Инфо Уточнение про дальнейшую судьбу Центра 834-й учебный центр ВВС, Школа Сержантов г.Ставрополь Серёга Митько: центр ВВС уже практически переехал в Зерноград, Ростовская область! Вот самолёты и прочую технику пока почумуто не перевозят 834-й учебный центр ВВС

Алексей Тультаев: Мужики, я чего-то не понимаю! Читаю вышенаписанное и чувствую себя идиотом! Неужели сейчас для российских ВВС и ПВО (или как они теперь называются после многих реорганизаций?) солдат срочной службы учат, как в советское время в ВАШМ, на авиамехаников? Но ведь срок службы-то в армии теперь 1 (Один) год?! Это даже при условии, что выпускник после ВАШМ (ШМАС) попадёт служить на ту матчасть, которую изучал в учебке, абсолютно нецелесообразно! Сокращение числа ЛА в военной авиации, сокращение офицерских (инженерных и технических) должностей, ликвидация института прапорщиков, - всё это говорит о том, что на должности авиамехаников в наших порезанных авиабазах (бывших авиполках) должны готовить пресловутых контрактников. Ну, что сможет после 6 месяцев учебки в оставшийся срок 6 месяцев до дембеля делать на технике солдатик - срочник? При 2-летнем сроке службы мы, выпускники ВАШМ, могли реально быть полезными и нужными в обслуживании авитехники. Специалисты 1 и 2 класса работали на равных с опытными прапорами-авимеханиками. А сейчас зачем огород городить со ШМАС и ВАШМ для срочной службы при 1-годичном сроке?

Admin: Алексей Тультаев пишет: Неужели сейчас для российских ВВС и ПВО (или как они теперь называются после многих реорганизаций?) солдат срочной службы учат, как в советское время в ВАШМ, на авиамехаников? Но ведь срок службы-то в армии теперь 1 (Один) год?! Это даже при условии, что выпускник после ВАШМ (ШМАС) попадёт служить на ту матчасть, которую изучал в учебке, абсолютно нецелесообразно! Алексей! Насколько мне известно, пусть меня поправят те, кто служил в 90-х, уже с того периода авиамеханики срочной службы на технике не работали, а ШМАС и ВАШМ в основном готовили метеоспециалистов, радистов спецсвязи, водителей спецтехники и т.д..

Slava P.: Для авиационных воинских частей Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа самолетом военной транспортной авиации Ил-76 доставили двести военнослужащих призыва «Осень-2010». Все они прошли обучение в школе младших авиационных специалистов на базе бывшего Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища,.. Обучение в ставропольском «шмасе» длилось четыре месяца, и теперь, до окончания военной службы по призыву солдатам предстоит готовить самолеты и вертолеты к полетам. Но до этого им еще предстоит завершить прохождение медицинского обследования и психологических собеседований. Потом командирам и аэродромным инженерам будет дано десять дней на то, чтобы проверить у новоиспеченных «шмасовцев» знания, умения и навыки, принять зачеты и допустить к обслуживанию авиационной техники. - Мы понимаем, что основную работу будут делать офицеры. Ведь они, чтобы стать авиационными инженерами и техниками, учились в военном училище четыре года, а не четыре месяца,- размышляет механик артиллерийского бомбардировочного вооружения рядовой Илья Баландин.- Нас же учили по программе узкой специализации. Это вроде, как рабочий на заводе: прикрути-открути и так далее. - Такая система с младшими специалистами работает год, и учение «Восток-2010» показало, что солдаты в авиации на должностях механиков, водителей и связистов со своими обязанностями справились,- дополняет заместитель командира хурбинской авиабазы по воспитательной работе полковник Андрей Душеба.- В нашем случае нового ничего нет, это давно забытое старое, ведь многие старожилы дальневосточной военной авиации еще помнят эффективность «уссурийской шмас». Так на военных аэродромах теперь будет повторяться через каждые полгода, а там видно будет. Лишь бы количество посадок самолетов и вертолетов соответствовало количеству взлетов! ШМАСовцев проверят в действии Алексей Тультаев пишет: Ну, что сможет после 6 месяцев учебки в оставшийся срок 6 месяцев до дембеля делать на технике солдатик - срочник? Прикрутить-открутить и так далее А там видно будет.

Алексей Тультаев: Привет, Вячеслав!Иногда я с интересом заглядываю на темы в группах в социальных сетях, не буду называть, наши админы их терпеть не могут. Недавно в группе "Инженерно-авиационная служба" поучаствовал в споре ветеранов-авиатехнарей и авиамехаников, а также нынешнего поколения офицеров-инженеров и техников ВВС и ПВО по поводу замены авиатехнарей на сержантов-контрактников. Так вот, мнение нынешних офицеров из ТЭЧ по поводу работы на авиатехнике солдатиков с общим нынешним сроком службы в 1 год выразил начальник ТЭЧ из Хабаровска. Цитата:"Заканчивается год, заканчивается и срок службы у наших "доблестных" солдатиков. скажу прямо от тех кого палкой загнали в армию толку небудет, у людей нет ни желания ни тяги к знаниям. но из почти сорока человек коих Родина определила в нашу ТЭЧ лиш один отучился нормально в учебке вернее пытался пока и её не сократили. Надо отметить что кое какой багаж знаний он получил, для срочника считаю даже не плохой. Замена офицеров сержантами это просто экономия меньше платить надо будет, а работать будут так же как и офицеры трехгодичники"

Алексей Тультаев: На мой прямой вопрос, насколько же оправдал себя эксперимент с обучением срочников-авиамехаников и направлением их в авиаполки после учёбы на оставшиеся полгода, этот 34-летний офицер-авиаинженер из ТЭЧ ответил предельно прямо (далее -цитата):" Увааемый Алексей, солдатиков Родина дала,правда дала их первый и надеюсь последний раз осенью 10го года, учить хотела нашими силами, прошли учебку (как уже писал )до того момента пока её не сократили или два или три человека точно не скажу ,у меня в группе такой был один. Не буду вдаваться в подробности но реально ни кто из них не работал на технике, хотя ребята с верху упорно хотели запустить этих из учебки на матчасть ". 31.10.2011 17:11 Конец цитаты. Конечно же, "ребята с верху" отчитались, что эксперимент прошёл успешно.Как в цитируемой тобою, Вячеслав, статье бодро говорит об этом зам командира авиабазы (замполит по - старому) полковник Душеба. Но ты же помнишь, старина Вячеслав, насколько можно доверять таким замполитовским реляциям! Наверное, можно и нужно использовать сейчас в военной авиации срочников в качестве связистов, водителей спецтранспорта, в аэродромном обслуживании. А вот отправлять их на матчасть - это вряд ли целесообразно. Авиатехнари вообще сейчас озабочены другим, а не вопросом о срочниках-механиках! Все 5 (Пять) ВАТУ, когда-то готовивших на территории РСФСР лейтенантов-авиатехников с трехлетним сроком обучения, ликвидированы на корню. Ликвидированы и ВВАИУ, готовившие военных авиаинженеров, и, наконец, гордость авиационной науки- Академия им. Жуковского тоже ушла в Историю. Современные реформаторы собираются заменить сразу три прежних ступени в ИАС - срочников-механиков, прапоров-старших механиков и офицеров-авиатехников га сержантов-контрактников с весьма мутной программой обучения в 1,5 - 2 года.

Тестов: В wikimapia посмотрел на ШМАС в Энгельсе.Указано, что это до пожара 1995 была в\ч 38608.Получается, что в\ч 21921 после Латвии (Вайноде, иногда пишут Вайнёде) вернулась вновь в Поволжье. А что за часть была 38608 в Авиагородке в Энгельсе?



полная версия страницы