Форум » Сколько было школ младших авиаспециалистов? » Сколько школ младших авиаспециалистов было в Российской Империи » Ответить

Сколько школ младших авиаспециалистов было в Российской Империи

Admin: Так получилось, что эта тема пересекается с темой "Школы мотористов и авиамехаников 1910-1917 г.г." раздела "История школ младших авиаспециалистов" http://shmas.forum24.ru/?1-1-0-00000001-000-0-0-1223451705 В дальнейшем, по мере достаточности собранного материала на этой теме сформируем полный список школ подготовки авиаспециалистов в дореволюционной России.

Ответов - 8

Admin: А вот первое упоминание про Гатчинскую школу авиамехаников... ...Общий контроль за ходом изыскательских работ и проектирования будущего аэропорта осуществлял начальник Ходынского аэродрома полковник Вильгельм Фридрихович Каминский. До конца 1938г. он же являлся заказчиком работ по строительству аэропорта. Это личность незаурядная. В 1916 г. он окончил Гатчинскую школу авиамехаников, а в 1918г. - Егорьевскую школу летчиков. Участник Гражданской войны. Работал пилотом "Добролета" в Средней Азии. Возглавлял отряд особого назначения. Он был удостоен трех орденов красного Знамени. С его именем связано строительство и развитие аэропорта Внуково... http://www.dkvnukovo.ru/museum.php И про Петроградскую школу авиамотористов... Пионтковский Юлиан Иванович - Лётчик-испытатель. Родился 13 (25) февраля 1896 года в городе Киев. В 1911 окончил городское училище, в 1914 – ремесленное техническое училище. В армии с августа 1915. В 1915 в составе учебной команды выучился на механика, в 1916 окончил школу авиамотористов в Петрограде. Участник первой мировой войны: в 1916-1917 – механик 12-го армейского авиаотряда (Северный фронт); старший унтер-офицер. В РККА с ноября 1917. В 1919 окончил Московскую авиационную школу. http://www.testpilot.ru/memo/40/piont.htm Есть сведения, но пока без точной даты, что Петроградская и Гатчинская школы были объединены в одну.

Admin: Школа авиационных унтер-офицеров в Гаапсале ...Вместе с тем в Морском министерстве к 1 августа 1914 года насчитывалось всего лишь около 3 десятков самолетов, 2 десятка дипломированных летчиков и около 10 офицеров проходило летную подготовку непосредственно на флотах, и процесс подготовки летных кадров, казалось, не вызывал особого беспокойства. Более того, большую роль сыграл первый официальный документ отечественной морской авиации «Положение о службе авиации в службе связи», в котором в числе прочих были отражены вопросы подготовки кадров для авиации флота»... ...Документ также определял, что подготовка нижних чинов к службе в качестве авиационных специалистов осуществляется на флотах при одной из станций 1 -го разряда в каждом воздушном районе». «Период обучения нижних чинов не должен превышать одного года, после чего выдержавшие экзамен по особой программе в комиссии, назначаемой приказом командующего морскими силами, производятся в авиационные унтер-офицеры на открывающиеся вакансии: имеющие уже при обучении звание унтер-офицера переименовываются в авиационные унтер-офицеры», — гласил один из пунктов указанного положения... ...То, что Морское министерство в первую очередь было обеспокоено подготовкой летного состава, являлось вполне закономерным, хотя при этом, особенно в начале войны, зачастую упускался из виду уровень образования и квалификации механиков. Такое случалось, как правило, из-за недооценки роли младших авиационных специалистов, что служило предпосылкой к поломкам аэропланов и авариям. Еще труднее обстояло дело с замещением инженерных должностей. «Вообще, надо отметить, что долгое время военных инженеров-авиаторов ни одно учебное заведение не готовило, — указано в исследовательских материалах. — Поэтому на должности авиационных инженеров-механиков (и иных специалистов) назначали лиц, окончивших политехнические, кораблестроительные и другие вузы, а зачастую на инженерные должности назначались опытные техники». Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение — Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов). В дальнейшем (кампания 1917 г.) в связи с увеличением потребности флотов в летном составе и перспективным (плановым) развитием отечественной морской авиации эта школа наряду с подготовкой наземного технического персонала начала осуществлять обучение матросов, унтер-офицеров и охотников флота летным специальностям... Источник: Сайт Ейского ЕЕВАУЛ, страница "ИСТОРИЯ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОМ ИМПЕРАТОРСКОМ ФЛОТЕ 1890-1917)" http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=44... Некоторые пункты из первого в истории страны официального документа о деятельности морской авиации "Положение о службе морской авиации". Интересно, что на титульном листе имеется пометка: "Собственноручно Его Императорского Величества рукою написано "Одобряю". В царской ставке октября 5 дня 1916 г. Морской министр генерал-адъютант Григорович"... ...... 75. Подготовка нижних чинов по авиационной специальности производится при специальных школах или одной из воздушных частей в бригаде по назначению начальника воздушной дивизии. 76. Программа курса на звание авиационного унтер-офицера и авиационного моториста утверждается Морским министром. ....... http://flot.parus.ru/artc0116.htm

Admin: А ведь готовили мотористов не только в школах, а и в моторных классах... Анисимов Александр Фролович - Лётчик-испытатель. Родился 16 (28) ноября (по другим данным – 16 (28) июля) 1897 года в деревне Взъезды ныне Шимского (или Солецкого) района Новгородской области. В 1912 окончил четырёхклассное городское училище в Новгороде. Работал шофёром-механиком. В армии с 1914. В 1915 окончил моторный класс при Политехническом институте в Петрограде. Участник первой мировой войны: в феврале 1915-октябре 1916 – моторист 4-го истребительного отряда, старший унтер-офицер. Участник Октябрьской революции 1917. В РККА с 1918. Участник гражданской войны: в мае 1918-1919 – старший авиамоторист 5-го Социалистического авиаотряда (Восточный фронт), воевал с белочехами; в 1919-ноябре 1920 – авиамоторист 1-го Петроградского авиаотряда, воевал против Юденича и белополяков. В 1922 окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в 1923 – Качинскую ВАШЛ и Московскую высшую авиашколу, в 1924 – Серпуховскую авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС. С июля 1928 по 1933 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (с июня 1931 – командир отряда). Участвовал в испытаниях И-4, И-5 и других самолётов. Участвовал в первом полёте (3.12.1931) и испытаниях «Звена-1» (на истребителе И-4). Самый близкий друг В.П.Чкалова, ас пилотажа. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. С 1933 – лётчик-испытатель Остехбюро П.И.Гроховского. Провёл ряд сбросов различных объектов с ТБ-1, испытания автопилота АВП-3 конструкции Тимофеева-Лусисса. Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5... Источник: http://www.kacha.ru/php/baza/face.php?id=1104

82-й: <<Осенью (1917) меня послали учиться в школу авиамехаников при авиастанции города Або (Турку). В порту города стояли корабли нашего флота, и, конечно же, русские моряки определяли там политическую обстановку. Школа авиамехаников находилась в трех километрах от города, на заливе... ...Май 1918 года. В осуществление ленинского декрета о праве наций на самоопределение Финляндии была предоставлена независимость. К нам пришло распоряжение — авиастанции с острова Дегербю и из города Або перебазировать в Россию, на Волгу. Самолеты и оборудование станций были отправлены по железной дороге в Самару. Наш отряд прибыл туда несколько раньше. Разместились мы в духовной семинарии. >> http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/01.html

Admin: 82-й пишет: <<Осенью (1917) меня послали учиться в школу авиамехаников при авиастанции города Або (Турку). В порту города стояли корабли нашего флота, и, конечно же, русские моряки определяли там политическую обстановку. Школа авиамехаников находилась в трех километрах от города, на заливе... ...Май 1918 года. В осуществление ленинского декрета о праве наций на самоопределение Финляндии была предоставлена независимость. К нам пришло распоряжение — авиастанции с острова Дегербю и из города Або перебазировать в Россию, на Волгу. Самолеты и оборудование станций были отправлены по железной дороге в Самару. Наш отряд прибыл туда несколько раньше. Разместились мы в духовной семинарии. >> http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/01.html 82! Отлично! Нашел еще одну школу авиамехаников на территории нынешней Финляндии (!), и, похоже, школа была флотской!?...

Admin: Еще раз подведем промежуточный итог: Або (ныне Турку Финляндия). Школа авиамехаников (предположительно флотская), 1917 Брянск. Школа авиамотористов, 1915 (скорее всего школа была при 5-м авиапарке, который был в Брянск передислоцирован из Бронниц) Витебск. Курсы авиамотористов при 4-м авиапарке, 1915 (Подобные курсы были при всех 7 авиапарках) Гатчина. При авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы начата подготовка механиков и мотористов, 1910. Солдатский класс по подготовке механиков и мотористов, осень 1912. Запасной авиационный батальон двухротного состава. Школа авиамехаников и мотористов, 1915 Гапсала (ныне Хаапсалу, Эстония). Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших специалистов) в Императорском Военном флоте, начало 1917 Кронштадт. Машинная школа Балтийского флота (подготовка авиамехаников), 1912-1915. Школа мотористов, 1915 Николаев. Николаевская школа авиационных мотористов (непроверенные данные), 1915 Петербург. Учебный воздухоплавательный парк, 1909. Солдатский класс, 1912 Петроград. Курсы авиамехаников и авиамотористов (моторный класс) при Политехническом Институте, 1915 Севастополь. Обучение мотористов при Севастопольской авиашколе, 1910-1912 Чита (Забайкальский край) Школа по подготовке мотористов-механиков на базе 4-й Сибирской воздухоплавательной роты, 1910, первый выпуск 1911 Школа при Центральной аэрогидрологической школе. Школа готовила военных метеорологов, 1916 Курсы при Офицерской электротехнической школе готовили радиотелеграфистов из числа унтер-офицеров, 1916 Авиационная школа Эскадры Воздушных Кораблей. Школа кроме летчиков готовила механиков и мотористов для тяжелых самолетов, 1916

Admin: Последние данные по школам младших авиаспециалистов: Або (ныне Турку, Финляндия). Школа авиамехаников при авиастанции (1914) Балтийского флота, 1917 Брянск. Школа авиамотористов, 1915 (скорее всего школа была при 2-м или 5-м авиапарке) Витебск. Курсы авиамотористов при 4-м авиапарке, 1915 (Подобные курсы были при всех авиапарках) Гатчина. При авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы начата подготовка механиков и мотористов, 1910. Запасной авиационный батальон двухротного состава, 1914. Школа авиамехаников и мотористов, 1915-1917 Гапсала (ныне Хаапсалу, Эстония). Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших специалистов) Императорского Военного флота, начало 1917 года Кронштадт. Машинная школа Балтийского флота (подготовка авиамехаников), 1912-1915. Школа мотористов, 1915 -1917 Николаев. Николаевская школа авиационных мотористов (непроверенные данные), 1915 Петербург. Курсы мотористов при Учебном воздухоплавательном парке, 1909. Петроград. Курсы мотористов (моторный класс) при Политехническом Институте, 1915 Севастополь. Курсы мотористов при Севастопольской авиашколе, 1910-1917 Чита. Школа по подготовке мотористов-механиков на базе 4-й Сибирской воздухоплавательной роты, 1910, первый выпуск 1911 Школа при Центральной аэрогидрологической школе. Школа готовила военных метеорологов, в том числе и из нижних чинов, 1916 Курсы при Офицерской электротехнической школе (создана в 1894 г.) готовили радиотелеграфистов из числа унтер-офицеров, Санкт-Петербург, 1916 Авиационная школа Эскадры Воздушных Кораблей. Школа кроме летчиков готовила механиков и мотористов для тяжелых самолетов, начала работать в Лиде, затем Псков и Винница,1916 Школа фотолаборантов при Аэрофотографическом парке, Киев, 1916-1917 Дислокация авиационных рот: 1-я авиационная рота - СПб. ВО. Санкт-Петербург. Северный фронт, 1915. С 1916 года рота, по некоторым данным, стала гвардейской. 29.06.1916 г. 1-я авиационная рота переименована в 1-й авиационный парк. 2-я авиационная рота - Варшавский ВО. Варшава, 1914. Брянск, Западный фронт, 1915 3-я авиационная рота - Киевский ВО. Киев, 1914, Юго-Западный фронт, 1915 4-я авиационная рота - Виленский ВО. Лида, 1914. Винница, Витебск, Юго-Западный фронт, 1915 5-я авиационная рота - Московский ВО. Бронницы (под Москвой), 1914. Смоленск, Западный фронт, 1915 6-я авиационная рота - Одесский ВО. Одесса. Сформирована в Чите на основе 1-го авиационного отряда в 1914. По распоряжению военного командования перебазирована из Читы на Западный фронт в Одессу. 7-я авиационная рота - СПб. ВО. Псков, Северо-Западный фронт, 1915 Кавказская авиационная рота, Тбилиси, Южный фронт, 1916 Дислокация авиационных парков: 1-й авиационный парк сформирован на базе 1-й авиароты в Петрограде, затем переведен в Одессу в 1916 году 2-й авиационный парк, Варшава, затем Брянск, 1915 3-й авиационный парк, Киев 4-й авиационный парк, Витебск, 1915 5-й авиационный парк, Киев, позднее в Брянск, 1916 6-й авиационный парк, Одесса 7-й авиационный парк сформирован в Пскове, затем переведен в Тверь, 1917 Кавказский авиационный парк, Тбилиси, 1916 Аэрофотографический парк, Киев, 1916

SvetlanaK: Здравствуйте! Брат моего деда, Калашников Дмитрий Степанович в 1934-35 гг окончил ШМАС в г.Витебск. У нас есть фото с нашивками и "крылышками" в петличках. К сжалению, он погиб в ВОВ, но род войск и место гибели осталось неизвестно. Можете ли вы подсказать, уважаемый Админ, как восстановить информацию по специальности, на которую Дмитрий Степанович учился, куда потом был приписан, в какие войска попал в ВОВ? Где могут быть такие списки? Действует ли в Витебске эта Школа, хотя бы под другим названием?



полная версия страницы