Форум » Особый отдел » Возможно ли переобучение военного летчика на вертолетчика в 1953-54г.г.? » Ответить

Возможно ли переобучение военного летчика на вертолетчика в 1953-54г.г.?

nZherikhova: Большое спасибо всем, кто ответил на мои вопросы по поводу Витипского авиаучилища и курсантов БЛУ, и военных летчиков без самолетов на Керченском полуострове. Особое спасибо за информацию Юрию - капитану и Админу - ст. лейтенанту. Мне пытались помочь отправить их фото, но сделали что-то не так и открылась новая тема. Я приношу свои извинения. Это ошибка. С уважением,Наталья. В семейном архиве я нашла фото маминого двоюродного брата (краснодарец) от 1952, курсанта (КВАУЛ - подпись на фото) и фото от 1953 г. уже в форме военного летчика, лейтенанта. В семье у нас говорили, что дядя Юра - вертолетчик. Краснодарские училища, насколько я помню, вертолетчиков не готовили. Связь с родней потеряна. Что это за училище? Или потом возможно была переквалификация? Какие училища переобучали? Списан из летного состава во времена Хрущева. Спасибо, Наталья.

Ответов - 13

Admin: Наталия! Переобучение стало возможно с появлением вертолетов! Говорят, когда вертолёты впервые стали появляться в наших войсках, была у лётчиков, отправляемых на переподготовку, такая вот присказка: «Прощай страна, прощай народ, я ухожу на вертолёт!». «После демобилизации в 1946 году летчик Колошенко некоторое время работал инструктором по переподготовке летчиков-истребителей. Затем его судьба сделала неожиданный, но вполне закономерный для такого человека вираж - В.П.Колошенко становится полярным летчиком. Летал на самолетах, а когда в полярную авиацию поступили вертолеты, освоил и эту новую для себя технику... http://www.testpilot.ru/review/isp/koloshenko.htm » Вопрос, где именно осуществлялась переподготовка? Ведь центры подготовки и переподготовки летчиков, подобно Липецкому, появились сравнительно недавно. Возможно в любом авиаучилище, где готовили специалистов для военно-транспортной авиации... Плюс из истории известно, что ... «...Владимир Фёдорович ранее летал на МиГ-21, но после катапультирования ВЛК не допустила его к полётам на истребителе, тогда то Владимир Фёдорович и продолжил свою лётную работу на вертолётах. Сам, практически без посторонней помощи, освоил пилотирование вертолёта и в дальнейшем летал так, как будто всю жизнь летал только на вертолётах... http://www.skywar.ru/Predistorya.html» «2001 год. Специалисты МВЗ им. Миля проведут переподготовку индонезийского летного и технического персонала по пилотированию и обслуживанию российской вертолетной техники...» КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ Начальник училища полковник Лашко Валерий Алексеевич заслуженный военные летчик РФ, летчик - снайпер, мастер спорта СССР по самолетному спорту. Адрес училища: 350005, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 135. Почтовый адрес: Россия, 350005, Краснодар - 5, ул. Дзержинского, 135 Авиагородок, КВВАУЛ (ВИ). Телефон для справок: (861) 225-24-73, (861) 224-63-33, внутренний с КПП 5-24; 3-20. Проезд до училища: От железнодорожного и автобусного вокзалов: на троллейбусе №2 до конечной остановки (Троллейбусное депо), дальше от кольца по улице Дзержинского 5 минут ходьбы. От аэропорта: автобус №1 до конечной (Кинотеатр "Аврора"), далее на троллейбусе №2,9 или на маршрутном такси до остановки "Летное Училище. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) начинает свою историю с 30-й Военной школы пилотов, созданной по приказу Наркома Обороны СССР 19 августа 1938 года в городе Чите. День основания училища установлен 5 ноября. В 1939 года училищу было присвоено имя легендарного летчика – истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании, Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова, погибшего при выполнении полетного задания вместе с героической летчицей 30-х годов Героем Советского Союза Полиной Осипенко. Путь училища в Краснодар из Читы пролег через города Батайск (!939-1941 г.г.), Евлах (Азербайджанской ССР, 1941 – 1944г.г.), снова Батайск (1944 – 1960 г.г.) и, наконец, в 1960 году училище было передислоцировано в город Краснодар. В июне 1940 года в г. Батайске состоялся первый выпуск курсантов Военной школы пилотов. Страна получила 542 летчика – истребителя, а к началу войны шко-ла выпустила 1414 летчиков – истребителей на самолетах И-5, И-15, И-16. 1941 года Батайская военная авиационная школа перебазировалась вглубь страны – в город Евлах, Азербайджанской ССР. Но уже в марте 1944 года школа возвращается на прежнее место дислокации – в г. Батайск. Вместе с разбором руин, в которых лежал авиагородок, возобновляются учебные полеты. Фронт снова полу-чает боевых летчиков. Последний военный выпуск состоялся накануне Дня Победы. Всего же в предвоенный и военный период школой подготовлено около 4000 летчи-ков – истребителей. В ожесточенных воздушных сражениях Великой Отечественной войны, в бит-вах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, на Кавказе, Курской дуге и Днепре, при освобождении Восточной Европы и Берлинской операции летчики – серовцы проявили беспримерное мужество, отвагу и героизм. За годы войны 107 выпускни-кам школы было присвоено звание Героя Советского Союза, трое из них – В. Попков, Н. Скоморохов, Н. Степанян стали Дважды Героями Советского Союза. Уже в самом начале войны воспитанники школы летчики – истребители С. Здоровцев и П. Харитонов одни из первых совершили воздушные тараны в небе под Ленинградом, за что были удостоены звания Героя Советского Союза. Особо отмечен героизм выпуск¬ника авиашколы имени А.К. Серова Героя Советского Союза Алексея Маресьева. Его беспримерному подвигу посвящена книга Б.Полевого «Повесть о настоящем че¬ловеке». На примере его легендарного подвига воспитывалось не одно поколение нашей молодежи. В 1945 году Военная школа пилотов переформирована в Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова В послевоенное время училище продолжает готовить летные кадры для стра-ны. В 1946 – 1959 годах обучение курсантов велось на самолетах ЛА-7, ЛА-9, ЯК-11, ЯК-18, ПО-2, ЯК-12, а с 1952 года на реактивных истребителях МиГ-15 бис. Новая глава в истории Вуза началась в 1960 году. В 1960 году Батайское военное авиационное училище им. А.К. Серова реорга-низовано в Объединенное военное летно-техническое училище для подготовки военнослужащих стран народной демократии с дислокацией штаба училища в городе Краснодаре. Обучение летчиков, штурманов и техников велось на 18 типах авиаци-онной техники, включая МиГ-29, СУ-27. С 1991 года помимо обучения иностранных курсантов и слушателей училище приступило к подготовке авиационных специалистов для Российских ВВС. В 1998 году училище преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт (Краснодарский ВАИ). А в мае 2001 года к Краснодарскому военному авиационному институту присоединены Армавирский, Борисоглебский и Ба-лашовский военные институты. С этого момента Краснодарский ВАИ становится единственным вузом ВВС России, готовящим военных летчиков. В 2004 г. Краснодарский военный авиационный институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова. В настоящий момент в училище функционирует 4 факультета: - Факультет базовой летной подготовки в городе Краснодаре, на котором осуществ-ляется теоретическая подготовка курсантов и их первоначальное летное обучение. - Факультет истребительной авиации. На базе Армавирского учебного авиационного центра подготовки летного состава. - Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации. На базе Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки летного состава. - Факультет дальней и транспортной авиации. На базе Балашовского учебного авиационного центра подготовки летного состава. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков готовит летчиков: • истребительной авиации, • бомбардировочной и штурмовой авиации, • военно-транспортной авиации. Срок обучения в училище - 5 лет. Выпускники училища получают гражданскую специальность в соответствии с государственным образовательным стандартом: «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Квалификация - инженер. Как видно из объявления сейчас в Краснодаре готовят летчиков практически для всех видов авиации.

Юрий: От себя могу добавить,что на моей памяти было несколько случаев ,когда пилотов реактивной авиации переводили после медкомиссии и переобучения в транспортную авиацию или вертолетные части. Вспомните фильм "Небесный тихоход" и знаменитое "ПРОТИВОПОКАЗАНО" Раневской.

Admin: Наталья! Задал ваш вопрос на форуме вертолетчиков http://vertoletciki.forumbb.ru/ и получил ответ от участника GranD: 1952-54 г.г. это годы освоения вертолетов в г. Пугачеве Саратовской области (будущее Сызранское училище). Других заведений не было. Хотя мог и в КБ Миля переучиться... Сызранский военный авиационный институт (1953 — училище перешло на освоение принципиально новой авиационной техники - вертолётов) http://ru.wikipedia.org/wiki/Сызранский_военный_авиационный_институт История СВВАУЛ http://svvaul.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder=istoriy&contentsite=history.html Есть фотогалерея выпускников, начиная с 1952 года... Список заслуженных военных летчиков... http://svvaylvi.narod.ru/zvl.html


Admin: Еще немного из истории... «ШЛИ со временем» - Он выбрал вертолеты - Е.Ф.Милютичев Вертолетная авиация в 50-е гг. начала решительно заявлять о себе. В опытных конструкторских бюро А.С.Яковлева, Н.И.Камова, М.Л.Миля, И.П.Братухина были созданы вертолеты, представляющие интерес для хозяйственной жизни и обороны страны. Пропагандируя свои детища и стараясь найти поддержку для внедрения техники, ОКБ обращаются в воинские части Московского военного округа. Первым вертолетным подразделением ВВС была учебная эскадрилья, сформированная в конце 1948 г. Она базировалась в г. Серпухове Московской области, и отбирались в нее летчики боевых полков в основном истребительной и штурмовой авиации. Среди первой десятки этой эскадрильи был совсем молодой старший лейтенант Егор Милютичев. Он уже имел опыт работы инструктором в авиашколе первоначального обучения курсантов и службы военным летчиком на штурмовиках Ил-2, Ил-10 в 5-й Гвардейской дивизии МВО... http://pilot.agr.su/dax/21/22/index.shtml

nZherikhova: Уважаемая администрация сайта и все кто принял активное участия в моих вопросах-проблемах! На фото СВВАУЛ выпуск 1956г. я нашла на общей фотографии маминого двоюродного брата. Большое вам спасибо. Огромное спасибо за информацию о Ющенко И.Ф., т.к. он вырос в детском доме, то память о нем будет храниться благодаря вам в нашей семье. Его жена Ющенко Татьяна Максимовна, моя мама, также участник ВОВ, имеет награды. В нашей семье еще есть участники ВОВ, но они не имеют отношение ни к ШМАС, ни к летному составу. Кроме фото и отрывочных воспоминаний ничего нет. Есть ли хоть какая- то возможность помочь с этим пробелом. Хочется , чтобы внуки знали кому они обязаны, да и мы не забывали, это я говорю как педагог с 40 летним стажем. У меня еще есть вопрос . Мой папа, Сауленко Михаил Никифорович после финской , где он служил фотограмметристом, с 1942г. по 1945г. был командиром взвода танковой разведки. Я проследила благодаря интернет весь путь его частей включительно до 1946г. и очень мало нашла информации именно о танковой разведке, в чем ее основная задача? Это 21 мотострелковая бригада, 2-я отдельная танковая бригада, 71 танковый полк, 200 запасной стрелковый полк (после ранения). С уважением, Наталья. Спасибо.

Admin: Здравствуйте Наталья! А не дадите ссылку на фото вашего дяди? Было бы здорово показать здесь, что наш совместный поиск удался!

Юрий: nZherikhova пишет: У меня еще есть вопрос . Мой папа, Сауленко Михаил Никифорович после финской , где он служил фотограмметристом, с 1942г. по 1945г. был командиром взвода танковой разведки. Я проследила благодаря интернет весь путь его частей включительно до 1946г. и очень мало нашла информации именно о танковой разведке, в чем ее основная задача? Разведка 120. Разведка – важнейший вид боевого обеспечения. Она ведется в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности. Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются: целеустремленность, непрерывность, активность, своевременность и оперативность, скрытность, достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей). Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать. Сведения, о резких изменениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно. Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где находится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем. Командирам подразделений, назначенных в разведку, запрещается иметь на топографических картах какие-либо данные о своих войсках, а всему личному составу – личные и служебные документы. Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мотострелковый взвод, кроме того, - и для проведения поиска. Мотострелковое отделение (танк) может выделяться для действий в качестве дозорного отделения (танка) и для устройства засады. Мотострелковое отделение может назначаться также для проведения поиска. В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка наблюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделения, танка) и специально назначенным наблюдателем. http://www.rbtl.ru/vk/edu/6-1.html

nZherikhova: Уважаемый Admin! На групповой фотографии 2-ой справа в черной кожанке. Я дядю никогда не видела,поэтому сравнивали с имеющимися фотографиями в такой же кожанке всей семьей. Кроме этого у него на фото дома бревенчатые, что говорит о средней полосе России или скорее ближе к северным широтам. После училища он служил в наших ,южных краях. Я попрошу переснять и отправить его фото для сравнения. С уважением ,Наталья. Спасибо.

Admin: Наталья! Я правильно понял, речь идет об этой фотографии? А что скажут наши спецы по поводу повязки на его руке?

Виктор Х: Для начала всем, всем, здравия желаю. Соскучился по форуму и его новостям. Попробую определиться с ответами на вопросы, Натальи и Admin. Переучивание летчиков, летавших на с-тах в 50-е гг имело место, т.к. училищ для обучения пилотов-вертолётчиков небыло, а техника уже появилась. Поэтому приглашались выпускники лётных училищ. Они уже состоявшиеся пилоты, оставалось только изучить технику пилотирования на новом типе аппарата и матчасть. Лично я с одним из них был знаком, служил в соседней 101 ОАЭ. Сначала, если не ошибаюсь, появились УАЦы (Учебнотренировочные Центры), а затем уже появились и специализированые вертолётные училища. По поводу фото. Время действия (50-е гг, конец, начало 60-х). Сужу по комбинезонам на курсантах, а что это курсанты 200% гарантии. Судя по обстановке на аэродроме, ожидание приземления разведчика погоды в районе полётов. Повязка на рукаве офицера - ПРП ( помощник руководителя полетов). После приземления РП примет доклад о результатах разведки, а ПРП по условиям погоды доведёт план полётов. Кто, куда и в какой последовательности. Это моё резюме.

Admin: Сообщение от Натальи. Уважаемая администрация сайта! Отправляю вам фото дяди для сравнения с фото выпуска 1956г. По местности, по годам все сходится.Дядя закончил КВАУЛ в 1953г. На фото он курсант -подпись 1952г.Второе фото без подписи. А вообще вы молодцы , многое объяснили по поводу службы папы Сауленко М.Н., кстати ваш сайт помог мне восполнить пробел из небольшого отрезка его жизни по г.Калуге и кратковременном знакомстве его с Циалковским (по его воспоминаниям), помогли в поиске Ющенко И.Ф. Ваш сайт я просматриваю почти каждый день, т. как интересуюсь историей военных училищ, школ, кадетских корпусов и т. д. от их основания до наших дней (поскольку в нашем роду предствлены почти все рода войск начиная от гражданской до ВОВ: саперы,танкисты,железнодорожныные войска, НКВД, финансисты(я не знаю как правильно их назвать), разведчики,ВМФ,летчики,и два человека о которых практически ничего не знаю, умерли от ран в госпитале, а на вашем сайте все события описываются с сылками на документы, факты, выдержки из воспоминаний. Огромное вам спасибо. С уважением, Наталья. На мой взгляд - очень похож, ракурс немного другой...

nZherikhova: Уважаемые участники и администрация сайта! Еще раз большое Вам спасибо за представленную информацию в поиске моих родственников, имеющих хоть какое-то отношение к авиации. И как всегда у меня еще одна просьба по поводу поиска по Батайскому авиаучилищу. Ищу Юдакова имя не знаю, примерно 1939-40 года рожд. Год окончания училища где-то-1959 (муж троюродной сестры моего мужа - Малышкиной Галины Андреевны,жительницы г. Батайска). Фото, переписка все потеряно из-за переездов. Списков, выпускных фото по БВАУ в интернете не нашла. Спасибо, Наталья.

Прапор: nZherikhova пишет: Ищу Юдакова имя не знаю, примерно 1939-40 года рожд. Год окончания училища где-то-1959 (муж троюродной сестры моего мужа - Малышкиной Галины Андреевны,жительницы г. Батайска). Фото, переписка все потеряно из-за переездов. Списков, выпускных фото по БВАУ в интернете не нашла. Уважаемая Наталья! К сожалению данных очень мало и они не точные. Попробуйте, как уже писал на одной из подобных тем майор Богданов, обратиться в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации Для справки. Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации Образован 2 июля 1936 г. как отдел архивов Народного комиссариата обороны СССР. В 1941 г. эвакуирован в г. Бузулук Оренбургской области. В 1943 г. переименован в Историко-архивный отдел НКО, в 1944 г. - в отдел архивов Управления делами НКО. В 1946 г. передислоцирован в г. Подольск Московской области. С 21 июля 1947 г. стал именоваться Архив Министерства Вооруженных Сил СССР. 25 февраля 1950 г. переименован в Архив Военного Министерства СССР, 15 марта 1953 г. - в Архив Министерства обороны СССР, 15 ноября 1975 г. - в Центральный Архив Министерства обороны СССР, 12 марта 1992 г. - в Центральный архив Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств. С 10 июня 1992 г. носит наименование - Центральный архив Министерства Обороны Российской Федерации. 8 июня 1992 г. сформирован филиал ЦАМО в г. Пугачеве Саратовской области. Адрес: 142100, г. Подольск, Московской области, ул. Кирова, 74. Тел.: 715-90-05, 715-90-33. Проезд: с Курского вокзала или от ст. метро Царицыно электропоездом до ст. Подольск, далее троллейбусами 1, 2, автобусами 10, 14, 15, от метро Южная автобусами 406, 415 до остановки «Архив» Время работы: понедельник - четверг 8.30 - 17.30, пятница - 8.30 -16.15.



полная версия страницы