Форум » Внимание! Поиск сослуживцев » в/ч 06763 полуостров Бузачи » Ответить

в/ч 06763 полуостров Бузачи

82-й: Войсковая часть 06763 на полуострове Бузачи (принадлежность - НИИ им. Чкалова). [quote]Пустынный Мангистау - край, мало пригодный для жизни, а расположенный на севере области полуостров Бузачи - это вообще преисподняя. Почти всю территорию полуострова занимает сор Мертвый култук. Сор - это соленое болото: сверху земля кажется твердой и надежной, а ступишь на нее - и проваливаешься в мокрый зыбучий песок. Когда сюда пришли первые геологи, они использовали армейские тягачи. Обычные трактора застревали в сорах. На сотни верст здесь ни одного человека, да и животные встречаются крайне редко. Но мелководное побережье полуострова кишит рыбой, поэтому именно сюда по ночам слетаются браконьеры, в том числе и иностранные. Пришлось организовать здесь стационарный пункт морской рыбной полиции. В нескольких километрах от полуострова Бузачи на мелководье еще с советских времен стоят семь слегка затопленных барж. Когда-то их специально пригнали к пустынному безлюдному берегу, чтобы использовать для испытаний нового оружия. Они служили мишенями для ракет, запускаемых с полигона Капустин Яр. Теперь эти баржи облюбовали браконьеры. Поставив сети, они спешат пришвартоваться к баржам и просто пропадают с экранов радаров.[/quote] http://www.airwar.ru/weapon/pkr/k10c.html Имитация палубных надстроек боевого корабля при помощи уголковых отражателей на палубе танкера «Чкалов». ГК НИИ ВВС имени В.П. Чкалова, 1959 г. «Визитная карточка» ракеты К-10С в борту корабля. Характерно верхнее отверстие от корпуса боеприпаса, нижнее - от двигателя и по сторонам два луча от консолей крыла. ГК НИИ ВВС, полигон «Бузачи». Результаты пуска 18 октября 1961 г. Первый пуск серийных ракет был произведен экипажем авиации Северного флота в июне 1960 г. на полигоне " 77 у порта Шевченко на Каспийском море. Пуски выполнялись по танкеру "Чкалов". Отцепка ракет производилась на высоте 10-10,5 км на удалении от цели 170- 175 км. Из пяти пусков четыре оказались успешными. http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200403_044049/ako_200403_049.htm Хоть и немного, но я служил в Бузачах. Я помню горький запах полыни в морозном воздухе Бузачей. [quote]Постепенно пространство вокруг меня растворилось, и я окунулся в воспоминания, которые Бутаков черпал с искренней щедростью. Иногда волны далекого прошлого накатывали со столь очевидной явственностью, что, казалось, время просто сбилось с пути. Приходилось блуждать вместе с ним, отыскивая на карте маленькую точку, где располагался морской полигон. Бузачи, затерявшиеся среди пустынных барханов Мангышлака, чутко прислушивались к каждому звуку, хоть приблизительно напоминавшему надрывный гул самолета. Уже потом я понял, как ждали его люди, долгое время оторванные от дома, и восхищался безупречной точностью полковых пилотов, выполнявших посадку на малопригодную, иссушенную немилосердным светилом, песчаную полосу.[/quote] http://www.ahtubinsk.ru/press/isp/salm1.shtml Ещё раз про военно-морской испытательный полигон Бузачи. (1960 (?) - 1974 г.г.) На полуострове Бузачи поисковые работы на нефть были приостановлены в 1960 г. в связи с получением отрицательных результатов глубокого бурения на площадях Кызан, Кырын, Кошак. Территория полуострова, как бесперспективная в отношении нефтеносности, была передана военному ведомству под испытательный полигон. В 1972-1973 гг. геологами треста «МНГР» (В.П.Токарев, А.М.Нурманов, Е.Карабалин, В.Д.Солодов)и ВНИГРИ (В.В.Грибков, Г.Я.Гаас) на полуострове проводились рекогносцировочные работы. Проводник местный старожил Дюсекен Акмурзаев в центре труднодоступного сора указал геологам участок «кипящей» земли, где геологи увидели большую площадь, занятую действующими грязевыми вулканами, в кратере которых выделялись пузырьки газа. Известно, что газ – это дыхание нефти. Не было сомнения, что на полуострове Бузачи следует возобновить поисковые работы. Это редкий случай в геологической практике, когда геологи намечают бурение скважин в центре действующего военного полигона. Разрешение на бурение Х.Ж.Узбекгалиевым получил от генерал-майора Гайденко – командира подразделения при условии проведения буровых работ в зимний период. http://www.kazenergy.com/content/view/1766/64/lang,ru/ Из другого источника: В соответствии с решением Совета Министров СССР в 1958 году сформирован специальный морской полигон в акватории Каспийского моря с центральным подчинением ГК НИИ ВВС и в оперативном порядке Управлению, включивший две испытательные станции (первая – п-ов Бузачи, вторая - форт Шевченко) и дивизион морских вспомогательных судов на Каспийском море. http://niivvs.narod.ru/history8.html По некоторым данным военно-морской полигон Бузачи прекратил своё существование в 1974 году. Вероятно на полигоне Бузачи отрабатывались пуски дальних ракет "воздух-море". Самолёты-носители взлетали с аэродрома в Ахтубинске. Этот морской участок представлял собой особо-засекреченный испытательный полигон, на котором военная авиация отрабатывала испытательные удары с воздуха по военно-морским целям. Здесь же испытывались все гидросамолеты Военно-Воздушных Сил и Военно-Морского Флота. http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 Войсковая часть 06763 располагалась на берегу моря. Один ИП находился на территории части, а второй в восьми километрах севернее (?). Башни кинотеодолитов были кирпичные, с металлическими раздвигающимися куполами. Под куполами были установлены кинотеодолиты КТ-50 (всего два на полигон). Напротив части в нескольких километрах от берега на мелководье были посажены на мель с дюжину различных судов - мишеней, по которым и осуществлялись пуски ракет. В декабре 1973 года и в январе 1974 года спецработ на полигоне не проводилось. ...Климат здесь был страшный. По географическим понятиям – резко-резко континентальный. Летом жара до 40-50 градусов в самой тенистой тени. К тому же кишмя кишели ядовитые змеи в зданиях, фаланги на потолках помещений, даже тарантулы попадались. От изнуряющей жары, сильной влажности, солончаков, источавших вместе с влажностью обилие соли, да еще от этих гадов негде было ни приткнуться, ни отдохнуть, ни поспать по-человечески. А зимой донимал сорокаградусный мороз. Постоянно дул резкий пронизывающий северо-восточный ветер. Он бил в лицо, забивал песком и пылью глаза, нос, все отверстия и щели. Слёзы замерзали, сопли превращались в льдышки, не долетая до земли. Ни валенки, ни байковые портянки не спасали, и ноги постоянно походили на сапожные деревянные колодки. И валенки, и колодки приходилось в буквальном смысле постоянно волочить, так как в состоянии зверского холода конечности попросту отказывались подчиняться. Ну, а что в домах? Летом – пот ручьем, ибо такой сказочной роскоши, как кондиционеры, о которых, подобно песням няни Пушкина Арины Родионовны, рассказывали офицеры, побывавшие в Египте, и в помине не было. А металлические крыши способствовали тому, что в таких домах под железом было еще жарче, чем на улице. Правда, зимой спасались, согреваясь под самодельными электрообогревателями, которые назывались «козлами». «Козлы» часто самовозгорались, происходило короткое замыкание, и электрическая сеть надолго отключалась. Телевизоры отсутствовали, радио молчало, из информации – одна «Правда» и еще «Красная звезда». http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 [quote]Как боевой комплекс Ту-22 удалось довести к началу 70-х годов. Надежность самолета значительно возросла, и хорошо освоившие машину летчики, сравнивая ее с Ту-22М, говорили: «Случись что - в бой я бы пошел на Ту-22». Перед полками, оснащенными «двадцать вторыми», стояли вполне определенные задачи. Ту-22К предназначались для нанесения ударов по военным объектам НАТО в Европе и авианосным группировкам 6-го флота США. В последнем случае предполагалось, что, пройдя над территорией соцстран, самолеты выйдут к Балканам и далее в Средиземноморье. Отработку таких заданий экипажи проводили на полигоне в северо-восточной части Каспийского моря, «дырявя» борта отслуживших судов.[/quote] http://gunhelp.ru/2.shtml [quote]Первые в морской авиации пуски К-10 были выполнены североморскими экипажами на Каспии в июле 1960 года. Вылетев с аэродрома 33-го Центра под Николаевым, пара Ту-16К-10 вышла на цель, и с высоты 10 000 м на дальности 175 км экипаж полковника Мызникова произвел пуск. Из- за ошибки наведения ракета не долетела до цели, упав в море в 40 км, шедший следом экипаж подполковника Ковалева произвел атаку с удаления 170 км, добившись прямого опадания в цель – притопленный на мелководье танкер «Чкалов». В течение двух недель выполнили еще три атаки, одна из которых вновь сорвалась из-за ошибки оператора, и в одной ракета задела гребень волны всего в 200 м от борта судна.[/quote] http://litrus.net/book/read/2090?p=6

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы