Форум » Внимание! Поиск сослуживцев » в/ч 06763 полуостров Бузачи » Ответить

в/ч 06763 полуостров Бузачи

82-й: Войсковая часть 06763 на полуострове Бузачи (принадлежность - НИИ им. Чкалова). [quote]Пустынный Мангистау - край, мало пригодный для жизни, а расположенный на севере области полуостров Бузачи - это вообще преисподняя. Почти всю территорию полуострова занимает сор Мертвый култук. Сор - это соленое болото: сверху земля кажется твердой и надежной, а ступишь на нее - и проваливаешься в мокрый зыбучий песок. Когда сюда пришли первые геологи, они использовали армейские тягачи. Обычные трактора застревали в сорах. На сотни верст здесь ни одного человека, да и животные встречаются крайне редко. Но мелководное побережье полуострова кишит рыбой, поэтому именно сюда по ночам слетаются браконьеры, в том числе и иностранные. Пришлось организовать здесь стационарный пункт морской рыбной полиции. В нескольких километрах от полуострова Бузачи на мелководье еще с советских времен стоят семь слегка затопленных барж. Когда-то их специально пригнали к пустынному безлюдному берегу, чтобы использовать для испытаний нового оружия. Они служили мишенями для ракет, запускаемых с полигона Капустин Яр. Теперь эти баржи облюбовали браконьеры. Поставив сети, они спешат пришвартоваться к баржам и просто пропадают с экранов радаров.[/quote] http://www.airwar.ru/weapon/pkr/k10c.html Имитация палубных надстроек боевого корабля при помощи уголковых отражателей на палубе танкера «Чкалов». ГК НИИ ВВС имени В.П. Чкалова, 1959 г. «Визитная карточка» ракеты К-10С в борту корабля. Характерно верхнее отверстие от корпуса боеприпаса, нижнее - от двигателя и по сторонам два луча от консолей крыла. ГК НИИ ВВС, полигон «Бузачи». Результаты пуска 18 октября 1961 г. Первый пуск серийных ракет был произведен экипажем авиации Северного флота в июне 1960 г. на полигоне " 77 у порта Шевченко на Каспийском море. Пуски выполнялись по танкеру "Чкалов". Отцепка ракет производилась на высоте 10-10,5 км на удалении от цели 170- 175 км. Из пяти пусков четыре оказались успешными. http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200403_044049/ako_200403_049.htm Хоть и немного, но я служил в Бузачах. Я помню горький запах полыни в морозном воздухе Бузачей. [quote]Постепенно пространство вокруг меня растворилось, и я окунулся в воспоминания, которые Бутаков черпал с искренней щедростью. Иногда волны далекого прошлого накатывали со столь очевидной явственностью, что, казалось, время просто сбилось с пути. Приходилось блуждать вместе с ним, отыскивая на карте маленькую точку, где располагался морской полигон. Бузачи, затерявшиеся среди пустынных барханов Мангышлака, чутко прислушивались к каждому звуку, хоть приблизительно напоминавшему надрывный гул самолета. Уже потом я понял, как ждали его люди, долгое время оторванные от дома, и восхищался безупречной точностью полковых пилотов, выполнявших посадку на малопригодную, иссушенную немилосердным светилом, песчаную полосу.[/quote] http://www.ahtubinsk.ru/press/isp/salm1.shtml Ещё раз про военно-морской испытательный полигон Бузачи. (1960 (?) - 1974 г.г.) На полуострове Бузачи поисковые работы на нефть были приостановлены в 1960 г. в связи с получением отрицательных результатов глубокого бурения на площадях Кызан, Кырын, Кошак. Территория полуострова, как бесперспективная в отношении нефтеносности, была передана военному ведомству под испытательный полигон. В 1972-1973 гг. геологами треста «МНГР» (В.П.Токарев, А.М.Нурманов, Е.Карабалин, В.Д.Солодов)и ВНИГРИ (В.В.Грибков, Г.Я.Гаас) на полуострове проводились рекогносцировочные работы. Проводник местный старожил Дюсекен Акмурзаев в центре труднодоступного сора указал геологам участок «кипящей» земли, где геологи увидели большую площадь, занятую действующими грязевыми вулканами, в кратере которых выделялись пузырьки газа. Известно, что газ – это дыхание нефти. Не было сомнения, что на полуострове Бузачи следует возобновить поисковые работы. Это редкий случай в геологической практике, когда геологи намечают бурение скважин в центре действующего военного полигона. Разрешение на бурение Х.Ж.Узбекгалиевым получил от генерал-майора Гайденко – командира подразделения при условии проведения буровых работ в зимний период. http://www.kazenergy.com/content/view/1766/64/lang,ru/ Из другого источника: В соответствии с решением Совета Министров СССР в 1958 году сформирован специальный морской полигон в акватории Каспийского моря с центральным подчинением ГК НИИ ВВС и в оперативном порядке Управлению, включивший две испытательные станции (первая – п-ов Бузачи, вторая - форт Шевченко) и дивизион морских вспомогательных судов на Каспийском море. http://niivvs.narod.ru/history8.html По некоторым данным военно-морской полигон Бузачи прекратил своё существование в 1974 году. Вероятно на полигоне Бузачи отрабатывались пуски дальних ракет "воздух-море". Самолёты-носители взлетали с аэродрома в Ахтубинске. Этот морской участок представлял собой особо-засекреченный испытательный полигон, на котором военная авиация отрабатывала испытательные удары с воздуха по военно-морским целям. Здесь же испытывались все гидросамолеты Военно-Воздушных Сил и Военно-Морского Флота. http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 Войсковая часть 06763 располагалась на берегу моря. Один ИП находился на территории части, а второй в восьми километрах севернее (?). Башни кинотеодолитов были кирпичные, с металлическими раздвигающимися куполами. Под куполами были установлены кинотеодолиты КТ-50 (всего два на полигон). Напротив части в нескольких километрах от берега на мелководье были посажены на мель с дюжину различных судов - мишеней, по которым и осуществлялись пуски ракет. В декабре 1973 года и в январе 1974 года спецработ на полигоне не проводилось. ...Климат здесь был страшный. По географическим понятиям – резко-резко континентальный. Летом жара до 40-50 градусов в самой тенистой тени. К тому же кишмя кишели ядовитые змеи в зданиях, фаланги на потолках помещений, даже тарантулы попадались. От изнуряющей жары, сильной влажности, солончаков, источавших вместе с влажностью обилие соли, да еще от этих гадов негде было ни приткнуться, ни отдохнуть, ни поспать по-человечески. А зимой донимал сорокаградусный мороз. Постоянно дул резкий пронизывающий северо-восточный ветер. Он бил в лицо, забивал песком и пылью глаза, нос, все отверстия и щели. Слёзы замерзали, сопли превращались в льдышки, не долетая до земли. Ни валенки, ни байковые портянки не спасали, и ноги постоянно походили на сапожные деревянные колодки. И валенки, и колодки приходилось в буквальном смысле постоянно волочить, так как в состоянии зверского холода конечности попросту отказывались подчиняться. Ну, а что в домах? Летом – пот ручьем, ибо такой сказочной роскоши, как кондиционеры, о которых, подобно песням няни Пушкина Арины Родионовны, рассказывали офицеры, побывавшие в Египте, и в помине не было. А металлические крыши способствовали тому, что в таких домах под железом было еще жарче, чем на улице. Правда, зимой спасались, согреваясь под самодельными электрообогревателями, которые назывались «козлами». «Козлы» часто самовозгорались, происходило короткое замыкание, и электрическая сеть надолго отключалась. Телевизоры отсутствовали, радио молчало, из информации – одна «Правда» и еще «Красная звезда». http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 [quote]Как боевой комплекс Ту-22 удалось довести к началу 70-х годов. Надежность самолета значительно возросла, и хорошо освоившие машину летчики, сравнивая ее с Ту-22М, говорили: «Случись что - в бой я бы пошел на Ту-22». Перед полками, оснащенными «двадцать вторыми», стояли вполне определенные задачи. Ту-22К предназначались для нанесения ударов по военным объектам НАТО в Европе и авианосным группировкам 6-го флота США. В последнем случае предполагалось, что, пройдя над территорией соцстран, самолеты выйдут к Балканам и далее в Средиземноморье. Отработку таких заданий экипажи проводили на полигоне в северо-восточной части Каспийского моря, «дырявя» борта отслуживших судов.[/quote] http://gunhelp.ru/2.shtml [quote]Первые в морской авиации пуски К-10 были выполнены североморскими экипажами на Каспии в июле 1960 года. Вылетев с аэродрома 33-го Центра под Николаевым, пара Ту-16К-10 вышла на цель, и с высоты 10 000 м на дальности 175 км экипаж полковника Мызникова произвел пуск. Из- за ошибки наведения ракета не долетела до цели, упав в море в 40 км, шедший следом экипаж подполковника Ковалева произвел атаку с удаления 170 км, добившись прямого опадания в цель – притопленный на мелководье танкер «Чкалов». В течение двух недель выполнили еще три атаки, одна из которых вновь сорвалась из-за ошибки оператора, и в одной ракета задела гребень волны всего в 200 м от борта судна.[/quote] http://litrus.net/book/read/2090?p=6

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

82-й: 16 августа 1983 года на морском полигоне «700» войсковой части 15650 был проведен уникальный летный эксперимент: так называемый «звездный налет» – нанесение массированного залпового ракетного удара по авианосному соединению с пуском пяти ракет. Экипажами дальней авиации с самолетов ТУ-22М и ТУ-16 произведен залповый пуск трёх ракет Х-22Н по цели 710 и двух ракет К-10С по цели 706... ...Приземлившись в Форт-Шевченко около девяти вечера, мы были встречены командиром части Царьковым В. Г., славившимся своим гостеприимством.... ...Но уже в четыре часа утра мы были в Бузачах, где нас ожидал ответственный руководитель в/ч 21239 Евсюк Л А. с докладом о готовности трассово-измерительного комплекса к работам. Надо отдать должное специалистам этого управления, перебросившим в район учений не один эшелон техники и выполнившим большой объем работ для обеспечения исследований. Необходимость обеспечения безопасности выдвинула особые требования к связи, позволяющей оперативно влиять на ход летного эксперимента, для чего была прикомандирована рота тропосферной связи. После получения доклада от экипажей самолетов и наземных средств сопровождения и регистрации о готовности, на заданном рубеже было выдано разрешение на выполнение залпового пуска, который прошел точно в назначенное время. Через одну минуту после пуска был поднят самолет для осмотра мишеней, и по докладу с борта вертолета представителя полигонной службы Воронина А. С. все ракеты прямым попаданием поразили цель. Были поражены 710, 706 и 709 мишени. Описанный выше летный эксперимент явился следствием событий, развивавшихся годом раньше. В ходе англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских островов в мае 1982 г. был потоплен английский эсминец «Шеффилд» К данному конфликту был проявлен большой интерес специалистов по анализу и оценке тактики действия авиации на море. По существующей на тот период доктрине борьбы с авиационными управляемыми системами вероятного противника имелось секторное распределение зон ответственности между под-водным, надводным флотами и авиацией ВМФ и ДА. В зависимости от театра военных действий этот сектор для авиации составляет 30-120°.По мнению специалистов, тактика применения авиации в условиях сильного противодействия ПВО вероятного противника и необходимость получения максимальной эффективности системы К-22, состоящей на тот период на вооружении, требовали увеличения количества ракет в залпе. Система К-22, прошедшая государственные испытания в 60-х годах, позволяла формировать залп только из ограниченного количества ракет при их групповом применении, что не отвечало требованиям времени. К этому периоду между нашим институтом и центром боевого применения (ЦБП) авиации ВМФ шла переписка о необходимости увеличения количества ракет в залпе. Имелся ряд технических и организационных проблем, которые требовали исследований и разрешения. Разработанная мною и отправленная на согласование программа вернулась вместе с Директивой ГК ВВС, предписывающей 8 ГНИКИ совместно с БП ВВС и ЦБП авиации ВМФ провести исследования: в соответствии с утвержденной программой. Ответственным от 8 ГНИКИ был назначен ведущий инженер Гоменюк А. И , от БП ВВС старший штурман-инспектор Егоров В. Е. и старший летчик-инспектор Печейкин А Д., от Николаевского ЦБП авиации ВМФ старший инженер Дроздов Ю. Было получено разрешение Генерального штаба на работу бортовых РЛС и аппаратуры наведения ракет на боевых частотах. Исследования проводились в 2 этапа. На первом, выполнено два групповых вылета в составе авиационного полка, вооруженного самолетами Ту-22М, в варианте загрузки с одной и двумя ракетами Х-22М и один вылет в составе авиационной дивизии – тактическое нанесение группового удара по морскому полигону «700». При организации этих исследований за 10 минут до развертывания самолетов в боевые порядки, в сторону южных границ СССР выполнялись тактические пуски парой самолетов 22М и Ту-16 под прикрытием восьми самолетов РЭБ для дезинформации наземных постов разведки и РТР, находящихся на территории Ирана и Турции. Второй этап состоял из наземных исследований и летных испытаний. Наземные исследования проводились автором этих строк и представителем Николаевского ЦБП на базе Полтавского авиационного полка с помощью доработанной КИУ (контрольно-измерительной установки) ВКР-ПМГ, которая ис-пользовалась для моделирования помеховых сигналов. Были исследованы частотные характеристики аппаратуры наведения первого боекомплекта ракет, участвующих в полетах, и бортовых РЛС самолетов. Выполнены необходимые доработки аппаратуры наведения ракет, направленные на снижение взаимовлияния в автономном полете. После чего перешли к летной части исследований, предусматривающей 6 групповых вылетов в составе 3-6 самолетов ТУ-22М с ракетами Х-22Н в раз-личных боевых порядках. В этих полетах использовалось приспособление, разработанное и изготовленное моими учителями Ворошиловым Б. В. и Удодовым В.А., позволяющее одновременно работать под самолетом-носителем на излучение двум ракетам, правда, при этом пришлось дать расписку старшему инженеру Воздушной армии Быкову А. Г. за безопасность полетов. Второй этап исследований завершился 26 августа 1982 года залповым пуском 3-х ракет Х-22Н с дальности, ограниченной возможностями полигона в/ч 15650, по цели. Результат пуска – прямое попадание всех ракет. В организации описанных работ большую помощь оказывали генералы Паньшиинский В. А. и Инюшин О Б. Основные трудности при выполнении исследовательских полетов были в своевременной доставке и расшифровке бортовой и телеметрической информации для принятия решения на очередной вылет. В этих целях был выделен самолет АН-26 для доставки материалов регистрации, поэтому приходилось постоянно летать за ними по маршруту Полтава – Ахтубинск – Полтава. Были обработаны километры пленок ФАРМ и САРПП телеметрических записей. В течение месяца после успешного выполнения работ в Полтаве шла отработка акта и рекомендаций строевым частям, являющимся одним из разделов акта. Акт был доставлен на самолете в сопровождении старшего штурмана дивизии Чистякова Г. А. Лауреат Государственной премии, Почетный радист РФ, полковник запаса А.И.Гоменюк http://ahtubinskpilot.ru/?p=5076

3333: Назар88 33333333

delfi777: Капитан Владимир Нечаев Начальник связи, если жив отзовись Я Семченко владимир Леонидович служил в Бузочах 84-86 гг мой E-mail xansolo200@gmail.com Надеюсь отзовешся

delfi777: Привет Всем Я служил в в/ч 06763 в 84-86г Приятно было увидеть на одной из фото парня державщего штангу звали его Владимир Цеб .Много мы с ним и еще с одним водителем , его все звали "Грек" по пыльным дорогам Мангышлака накрутили. Кстати лдо сих пор помню случай когда Цеб кп а автопарке развалил, тормоза проверял на одном из 2 новых 66-х. Я тогда ст.л-та Черезова заменял на должности нач.теха.

82-й: Это перепост отсюда: http://forum.guns.ru/forummessage/114/1459356-6.html Быть может кто-то узнает... Отец с бойцом и бойцами.... 1959год. П-ов Бузачи(Зап.Казахстан) ...начальник расчета теодолитной станции...Вроде,так звучало... Да,первые крылатые ракеты и изделие Лавочкина... Посмотрел у отца в партбилете.... начальник кинотеодолитной 81 отдельной испытательной станции....ГНИИ ВВС №6

nikolai:

nikolai: Места которые для жизни не пригодные.Так писал Тарас Шевченко о Мангышлаке .Я отслужил в тех местах семь лет.Относительно пресная вода находилась в 90 километрах от части в поселке Шебир и которую можно было завезти только в летнее время,а позже стали ездить за 140 километров на пробуреную скважену где была тоже относительно пресная вода и к тому-же с запахом сероводорода и температурой порядка 45 градусов. Эту воду заливали в закопаные емкости из нержавеющей стали и всю зиму и весну пользовались для приготовления пищи.Для банных нужд использовалась морская вода,которой можно было пользоваться только со специальными моющими средствами.А из истории этого места.До появления там в/ч 06763 был лагерь политзаключенных которые зимой шили фуфайки,а летом рыли в море канал для подхода баржи которая забирала готовую продукцию и привозила какие-то продукты.Там было кладбище с одной именной могилой в которой был похоронен начальник лагеря ну а сколько других наверное знают нефтяники потому-что судя по спутниковым снимкам на этом месте прошли бульдозеры для строительства.

nikolai: Места которые для жизни не пригодные.Так писал Тарас Шевченко о Мангышлаке .Я отслужил в тех местах семь лет.Относительно пресная вода находилась в 90 километрах от части в поселке Шебир и которую можно было завезти только в летнее время,а позже стали ездить за 140 километров на пробуреную скважену где была тоже относительно пресная вода и к тому-же с запахом сероводорода и температурой порядка 45 градусов. Эту воду заливали в закопаные емкости из нержавеющей стали и всю зиму и весну пользовались для приготовления пищи.Для банных нужд использовалась морская вода,которой можно было пользоваться только со специальными моющими средствами.А из истории этого места.До появления там в/ч 06763 был лагерь политзаключенных которые зимой шили фуфайки,а летом рыли в море канал для подхода баржи которая забирала готовую продукцию и привозила какие-то продукты.Там было кладбище с одной именной могилой в которой был похоронен начальник лагеря ну а сколько других наверное знают нефтяники потому-что судя по спутниковым снимкам на этом месте прошли бульдозеры для строительства.

82-й: nikolai пишет: Я отслужил в тех местах семь лет Доброго времени суток! В какие годы Вы служили в Бузачах? Ваше свидетельство крайне важно. Если возможно, припомните все подробности. -------------------------------------------------------- Что касается лагеря для политзаключённых. В Сети имеется упоминание http://www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/r3/r3-287.htm о Прорвинском (Северо-Каспийский район) спецлагере для ловли и заготовки рыбы. Выловленная рыба подвергалась переработке, убиралась в тару и направлялась в адрес Главрыбсбыта СССР Обработка рыбы производилась на береговых стационарных и плавучих рыбозаводах. Кроме рыбозаводов, на отдаленных лагпунктах имелись подсобные и обслуживающие предприятия. Прорвлаг — Прорвинский ИТЛ. Прорвлаг — N 13 в статистических сводках ГУЛАГа, перечень утверждён приказанием N 10 ГУЛАГа от 23 сентября 1933 года. Существовал: с 5 сентября 1932 года по 17 апреля 1940 года (переименованием в Астраханлаг). Виды деятельности заключённых: рыбный промысел. Занимаемая местность: Астрахань (центр), остров Прорва (Каспийское море). АРХИВ: в ИЦ УВД Астраханской области. ---------------------- Астраханский ИТЛ (Астраханлаг) http://www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/r3/r3-16.htm ------------------------------

82-й: Через Каспийский полигон для испытаний пройдет нефтепровод 14 Марта 2014 Проблемы безопасности мореплавания в казахстанском секторе Каспия и ее приведение к международным нормам и стандартам обсуждали в Актау на конференции. Речь зашла и о сложных районах для мореплавания. Один из самых сложных участков, это, так называемый, район № 200. - С 1958 года здесь был полигон для проведения испытаний различного типа морского оружия. Туда отбуксировали крупные сухогрузы. Эти суда были морскими мишенями. На фотографиях тех лет можно увидеть огромные дыры на судах от крылатой ракеты. Этот район достаточно большой – 140 км в длину и до 100 км в ширину. Полигон действовал до начала 90 -ых годов. Данных о том, что эти суда были отбуксированы куда-то, нет. По данным, там находилось больше 15 сухогрузов водоизмещением от 5 до 7 тысяч тонн и длиной до ста метров. Помимо крупных судов, были и баржи, и мелкие мишени. Это было закрытое море, - рассказал К. Малов. Если приложить карту разработки месторождений в северной части Каспия к карте района 200, то можно увидеть, что они находятся в непосредственной близости. - Сейчас идет активная фаза по проведению трубопровода Каламкас море – Бузачи. Трубопровод будет пересекать этот район. Прежде чем решать вопросы дальнейшего развития нефтегазового сектора Каспийского моря, необходимо решить вопрос с этим участком. Вопросы, связанные с подъемом этих полностью и полузатонувших судов, боеприпасами на дне моря – это очень серьезные вопросы. Мы каждый раз говорим капитанам – не заходите туда, обходите этот район стороной, - сказал начальник Службы гидрографического обеспечения ВМС ВС РК. http://tumba.kz/ru/zhizn-regiona/13-zhizn-regiona/1593-aktau-poligon.html

82-й: 24 августа 1959 г. в Узине приземлился первый Ту-95К, который привели из Куйбышева летчики 1006-го ТБАП В.Г.Маслов и А.Н.Ожгибесов. В конце года ракетоносцы получил и 1226-й ТБАП. Начался период освоения их частями ДА. С января по октябрь 1962 г. было выполнено 19 пусков ракет Х-20, из них 15 попали в цели. Для начала это был неплохой итог. Комплекс простоял на вооружении более 20 лет, но самый интересный связанный с ним случай произошел в самом конце эксплуатации. В 1983 г. на полигоне у мыса Шевченко в Каспийском море один из ракетоносцев производил тактический пуск Х-20, т.е. выполнял весь цикл необходимых действий (ракета выходит из люка, ее двигатель запускается, работает аппаратура наведения), кроме собственно пуска. Одной из последних операций являлось включение фотоприставки, призванной зафиксировать момент отделения ракеты. Когда она штатно не включилась, бортинженер посоветовал штурману "перебросить" один из тумблеров на ее панели. Как выяснилось позже, возникшее таким образом сочетание положений переключателей (никогда ранее не случавшееся!) привело в действие цепь сброса. Самолет тряхнуло. Кормовой стрелок доложил: "Ракета пошла". Однако летчики осознали это слишком поздно, чтобы отвернуть и освободить ей дорогу. В результате 11-тонная Х-20 таранила самолет сзади-снизу. Удар пришелся по фюзеляжу, но "девяностопятый" его выдержал. Экипаж успешно посадил поврежденную машину, а ракета рухнула в море, где ее безуспешно в течение 1,5 месяца искала вся Каспийская флотилия. http://masterok.livejournal.com/1186312.html Вероятно имеется в виду мыс Тюб-Караган на полуострове Мангышлак. На мысу находится город Форт-Шевченко.

82-й: «Тюленьи острова» (Николай Панов) https://www.proza.ru/2014/11/23/438 Из переписки ---------------------------- Рецензия на «Тюленьи острова» (Николай Панов) Николай, Вами написана замечательная серия воспоминаний о работе! Примите моё уважение. Такой вопрос: случалось ли Вам пролетать вдоль берега п-ова Бузачи на участке мыс Бурыншык (Каламкас) о-ва Тюленьи? С уважением, ------------------------------------------------ Спасибо, за оценку! Случалось пролетать над Каламкасом, а что Вас конкретно интересует? Давно это было... С уважением, Николай ------------------------------------- Примерно на середине этого отрезка в 70-х годах максимум в километре от тогдашнего уреза воды на мели стояло около дюжины кораблей-мишеней. Сейчас на снимках в гугл их не видно. Интересуюсь судьбой. ------------------------------------ Действительно, стояли "мишени" - старые корабли и баржи. Было это при СоюзеССР, а при СНГ, вероятно, их местные бизнесмены на "металл" сдали или куда ещё им "ноги" сделали. Остаётся только гадать. Николай Панов 29.12.2015 23:39 -----------------------------

82-й: ОСТРОВА ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ http://nvo.ng.ru/history/2015-12-04/14_kaspij.html?id_user=Y

82-й: На Одноклассниках ответили: Николай Крючков Можно узнать я служил в/ч 06763 с 72 по 79 и про историю этой части тоже в курсе когда прошла разведка месторождений нефти оказалось что на мести старой части оказался купол месторождения часть решили переместить в район ип-2 кстати глупое решение уже тогда не обеспечивалась безопасность испытаний одна из ракет воздух поверхность попала в буровую вышку персонала там не было кроме двух сторожей пострадавших небыло За автопарком на свалке металлома было это кладбище и о зоне тоже правда довелось встречатся с крайним сидельцем на станции шетпе хотя мог и врать.а зона была сидели политические все лето рыли канал в море что-бы смогла подойти баржа с продуктами и материалами для шитья фуфаек и еще мы воду возили за 90-130 км это Шебир а потом пробуреные скважены геологами а зеки пили воду соленую и сероводородную из колодцев которые тоже были за автопарком.В одном из колодцев погибли два солдата не хочется даже вспоминать и писать об этом



полная версия страницы