Форум » Внимание! Поиск сослуживцев » в/ч 06763 полуостров Бузачи » Ответить

в/ч 06763 полуостров Бузачи

82-й: Войсковая часть 06763 на полуострове Бузачи (принадлежность - НИИ им. Чкалова). [quote]Пустынный Мангистау - край, мало пригодный для жизни, а расположенный на севере области полуостров Бузачи - это вообще преисподняя. Почти всю территорию полуострова занимает сор Мертвый култук. Сор - это соленое болото: сверху земля кажется твердой и надежной, а ступишь на нее - и проваливаешься в мокрый зыбучий песок. Когда сюда пришли первые геологи, они использовали армейские тягачи. Обычные трактора застревали в сорах. На сотни верст здесь ни одного человека, да и животные встречаются крайне редко. Но мелководное побережье полуострова кишит рыбой, поэтому именно сюда по ночам слетаются браконьеры, в том числе и иностранные. Пришлось организовать здесь стационарный пункт морской рыбной полиции. В нескольких километрах от полуострова Бузачи на мелководье еще с советских времен стоят семь слегка затопленных барж. Когда-то их специально пригнали к пустынному безлюдному берегу, чтобы использовать для испытаний нового оружия. Они служили мишенями для ракет, запускаемых с полигона Капустин Яр. Теперь эти баржи облюбовали браконьеры. Поставив сети, они спешат пришвартоваться к баржам и просто пропадают с экранов радаров.[/quote] http://www.airwar.ru/weapon/pkr/k10c.html Имитация палубных надстроек боевого корабля при помощи уголковых отражателей на палубе танкера «Чкалов». ГК НИИ ВВС имени В.П. Чкалова, 1959 г. «Визитная карточка» ракеты К-10С в борту корабля. Характерно верхнее отверстие от корпуса боеприпаса, нижнее - от двигателя и по сторонам два луча от консолей крыла. ГК НИИ ВВС, полигон «Бузачи». Результаты пуска 18 октября 1961 г. Первый пуск серийных ракет был произведен экипажем авиации Северного флота в июне 1960 г. на полигоне " 77 у порта Шевченко на Каспийском море. Пуски выполнялись по танкеру "Чкалов". Отцепка ракет производилась на высоте 10-10,5 км на удалении от цели 170- 175 км. Из пяти пусков четыре оказались успешными. http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200403_044049/ako_200403_049.htm Хоть и немного, но я служил в Бузачах. Я помню горький запах полыни в морозном воздухе Бузачей. [quote]Постепенно пространство вокруг меня растворилось, и я окунулся в воспоминания, которые Бутаков черпал с искренней щедростью. Иногда волны далекого прошлого накатывали со столь очевидной явственностью, что, казалось, время просто сбилось с пути. Приходилось блуждать вместе с ним, отыскивая на карте маленькую точку, где располагался морской полигон. Бузачи, затерявшиеся среди пустынных барханов Мангышлака, чутко прислушивались к каждому звуку, хоть приблизительно напоминавшему надрывный гул самолета. Уже потом я понял, как ждали его люди, долгое время оторванные от дома, и восхищался безупречной точностью полковых пилотов, выполнявших посадку на малопригодную, иссушенную немилосердным светилом, песчаную полосу.[/quote] http://www.ahtubinsk.ru/press/isp/salm1.shtml Ещё раз про военно-морской испытательный полигон Бузачи. (1960 (?) - 1974 г.г.) На полуострове Бузачи поисковые работы на нефть были приостановлены в 1960 г. в связи с получением отрицательных результатов глубокого бурения на площадях Кызан, Кырын, Кошак. Территория полуострова, как бесперспективная в отношении нефтеносности, была передана военному ведомству под испытательный полигон. В 1972-1973 гг. геологами треста «МНГР» (В.П.Токарев, А.М.Нурманов, Е.Карабалин, В.Д.Солодов)и ВНИГРИ (В.В.Грибков, Г.Я.Гаас) на полуострове проводились рекогносцировочные работы. Проводник местный старожил Дюсекен Акмурзаев в центре труднодоступного сора указал геологам участок «кипящей» земли, где геологи увидели большую площадь, занятую действующими грязевыми вулканами, в кратере которых выделялись пузырьки газа. Известно, что газ – это дыхание нефти. Не было сомнения, что на полуострове Бузачи следует возобновить поисковые работы. Это редкий случай в геологической практике, когда геологи намечают бурение скважин в центре действующего военного полигона. Разрешение на бурение Х.Ж.Узбекгалиевым получил от генерал-майора Гайденко – командира подразделения при условии проведения буровых работ в зимний период. http://www.kazenergy.com/content/view/1766/64/lang,ru/ Из другого источника: В соответствии с решением Совета Министров СССР в 1958 году сформирован специальный морской полигон в акватории Каспийского моря с центральным подчинением ГК НИИ ВВС и в оперативном порядке Управлению, включивший две испытательные станции (первая – п-ов Бузачи, вторая - форт Шевченко) и дивизион морских вспомогательных судов на Каспийском море. http://niivvs.narod.ru/history8.html По некоторым данным военно-морской полигон Бузачи прекратил своё существование в 1974 году. Вероятно на полигоне Бузачи отрабатывались пуски дальних ракет "воздух-море". Самолёты-носители взлетали с аэродрома в Ахтубинске. Этот морской участок представлял собой особо-засекреченный испытательный полигон, на котором военная авиация отрабатывала испытательные удары с воздуха по военно-морским целям. Здесь же испытывались все гидросамолеты Военно-Воздушных Сил и Военно-Морского Флота. http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 Войсковая часть 06763 располагалась на берегу моря. Один ИП находился на территории части, а второй в восьми километрах севернее (?). Башни кинотеодолитов были кирпичные, с металлическими раздвигающимися куполами. Под куполами были установлены кинотеодолиты КТ-50 (всего два на полигон). Напротив части в нескольких километрах от берега на мелководье были посажены на мель с дюжину различных судов - мишеней, по которым и осуществлялись пуски ракет. В декабре 1973 года и в январе 1974 года спецработ на полигоне не проводилось. ...Климат здесь был страшный. По географическим понятиям – резко-резко континентальный. Летом жара до 40-50 градусов в самой тенистой тени. К тому же кишмя кишели ядовитые змеи в зданиях, фаланги на потолках помещений, даже тарантулы попадались. От изнуряющей жары, сильной влажности, солончаков, источавших вместе с влажностью обилие соли, да еще от этих гадов негде было ни приткнуться, ни отдохнуть, ни поспать по-человечески. А зимой донимал сорокаградусный мороз. Постоянно дул резкий пронизывающий северо-восточный ветер. Он бил в лицо, забивал песком и пылью глаза, нос, все отверстия и щели. Слёзы замерзали, сопли превращались в льдышки, не долетая до земли. Ни валенки, ни байковые портянки не спасали, и ноги постоянно походили на сапожные деревянные колодки. И валенки, и колодки приходилось в буквальном смысле постоянно волочить, так как в состоянии зверского холода конечности попросту отказывались подчиняться. Ну, а что в домах? Летом – пот ручьем, ибо такой сказочной роскоши, как кондиционеры, о которых, подобно песням няни Пушкина Арины Родионовны, рассказывали офицеры, побывавшие в Египте, и в помине не было. А металлические крыши способствовали тому, что в таких домах под железом было еще жарче, чем на улице. Правда, зимой спасались, согреваясь под самодельными электрообогревателями, которые назывались «козлами». «Козлы» часто самовозгорались, происходило короткое замыкание, и электрическая сеть надолго отключалась. Телевизоры отсутствовали, радио молчало, из информации – одна «Правда» и еще «Красная звезда». http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 [quote]Как боевой комплекс Ту-22 удалось довести к началу 70-х годов. Надежность самолета значительно возросла, и хорошо освоившие машину летчики, сравнивая ее с Ту-22М, говорили: «Случись что - в бой я бы пошел на Ту-22». Перед полками, оснащенными «двадцать вторыми», стояли вполне определенные задачи. Ту-22К предназначались для нанесения ударов по военным объектам НАТО в Европе и авианосным группировкам 6-го флота США. В последнем случае предполагалось, что, пройдя над территорией соцстран, самолеты выйдут к Балканам и далее в Средиземноморье. Отработку таких заданий экипажи проводили на полигоне в северо-восточной части Каспийского моря, «дырявя» борта отслуживших судов.[/quote] http://gunhelp.ru/2.shtml [quote]Первые в морской авиации пуски К-10 были выполнены североморскими экипажами на Каспии в июле 1960 года. Вылетев с аэродрома 33-го Центра под Николаевым, пара Ту-16К-10 вышла на цель, и с высоты 10 000 м на дальности 175 км экипаж полковника Мызникова произвел пуск. Из- за ошибки наведения ракета не долетела до цели, упав в море в 40 км, шедший следом экипаж подполковника Ковалева произвел атаку с удаления 170 км, добившись прямого опадания в цель – притопленный на мелководье танкер «Чкалов». В течение двух недель выполнили еще три атаки, одна из которых вновь сорвалась из-за ошибки оператора, и в одной ракета задела гребень волны всего в 200 м от борта судна.[/quote] http://litrus.net/book/read/2090?p=6

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

радист: Действительно классная вышка, далеко с нее было видно.Один раз стоял на ней (днем), а туман (такой густой) окутал со всех сторон я оказался как на палубе коробля ничего кроме пола подо мной видно не было, пришлось слазить вниз но и там видно ничего не было .

82-й: Я тогда служил на трассе, как обычно между собой мы называли разбросанные на сотни километров по всему Казахстану небольшие «точки», измерительные станции и воинские части покрупнее. Ну, скажите, чего такого особенного в изнуряющей жаре, перекрывающей астраханский максимум температуры или песчаных бурях, с неотвратимой последовательностью заволакивающих весь Мангышлак, в том числе и те несколько сиротливых финских домиков, по географическим признакам получивших наименование Бузачи; привозной воде, за которой два раза в неделю отправлялся дежурный офицер, и сайгачине с осетриной на завтрак, обед и ужин, когда заканчивались войсковые припасы, а прилет рейсового самолета откладывался по тем же метеоусловиям; в суровом аскетизме, продиктованном неизбежностью подолгу, иногда месяцами, жить вдали от семьи и неукоснительном следовании своему воинскому долгу. С такой же вероятностью можно сказать и об уникальных спецработах, испытаниях авиационной техники и тоске по дому с хмельными бдениями в холостяцком кругу, ежедневной чередой нанизывающимися на вертело времени, и так 3, 5, а для кого-то и 10 лет подряд. http://ahtubinskpilot.ru/?p=2219

82-й: 19 июля 1945 года «Щ-202» выведена из боевого состава и поставлена на отстой в Балаклаве. 31 августа 1945 года «Севморзавод» приступил к проведению ремонтных работ на субмарине, которые закончились спустя три года. 16 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-202». Только 11 декабря 1953 года подводная лодка вновь включена в боевой состав флота. 17 февраля 1956 года субмарина окончательно выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию «УТС-11», а 16 июля 1957 года исключена из списков плавсредств ВМФ, и после переоборудования в мишень передана спецполигону ВВС ВМФ на Каспийском море. http://www.town.ural.ru/ship/ship/h202.php3 Вот еще одна боевая мишень у берегов Бузачей? Или? M 3 (стр. № 712, типа Minensuchboot 1935) Заложен "H.C. Stülcken & Sohn Werft" в Гамбурге 6 ноября 1936, спущен 28 сентября 1937, вступил 10 декабря 1938, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 15 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 13 мая 1946 переименован в Т-918, 2 августа 1946 введен в ЧФ, с 1 октября 1946 опытовое судно, с 13 января 1947 контрольная гидроакустическая станция, с 1 апреля 1947 "Исследователь" борт. № А-867, с 16 октября 1957 корабль-цель, исключен 17 ноября 1959 и использовался как судно-мишень на Каспийском море, в 1963 находился в ожидании разделки на металл в Астрахани. http://navyworld.narod.ru/m5.htm ???


82-й: Первоначально объектами для исследований послужили затопленные на мелководье старые корабли, которые раньше использовались в качестве мишеней для ракет. Задача исследований - оценка характера и интенсивности взаимодействия дрейфующих льдов с неподвижной, вертикально расположенной преградой. Корабли расположены в море на глубинах 5-6 метров и на расстоянии от берега от 10 до 50 километров. Эпизодические подвижки и интенсивный дрейф льда под воздействием штормовых ветров преобладающих в это время года западного и восточного направлений, а также сгонно-нагонные колебания уровня моря способствуют образованию мощных торосов. Вокруг затопленных кораблей образуются сплошные торосистые поля, а вдоль их бортов - гигантские многослойные навалы из обломков льдин, высота которых составляла от 3-6 до 15 метров над уровнем моря, а их подводные основания достигали дна, образуя торосистые образования, сидящие на грунте - стамухи. http://www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=52 Интересное кино... От берега 10-50 километров... Кто-то что-то путает.

Тестов: Сегодня ночью попробовал по wikimapia посмотреть Северный Каспий, после того, как прочёл материалы по указанной Вами ссылке. У нас в Северодвинске в прошлом году сдали 2 ледостойкие нефтяные платформы для работы на шельфе Баренцева моря. На многих участках Каспия крупнее 100 метров не получилось масштаб открыть. Толи мы, то ли Казахстан " играет в шпионов". Может там и есть ещё затопленный корабли, которые при СССР были мишенями, как раз на расстоянии "от 10 до 50 километров"

82-й: Корабли-мишени в.ч. 06763 стояли в километре от берега. Их было около дюжины. На google ничего не видно. Уверен, что все подобные объекты, в т.ч. нефтеплатформы, замикшированы из неких соображений (допустим антитеррора). Корабли-мишени должны быть показаны на лоциях. Если эти лоции составлялись для данного участка Каспийского моря.

Тестов: Во многом с Вами согласен. На картах и лоциях затопленные корабли должны быть. Поэтому в микшировании на электронных картах смысла не вижу. Хотя... В школе милиции изучал среди прочих 2 спецпредмета: "Специальная техника ОВД" и "Специальная тактика ОВД". И в том, и в другом были темы по охране важных и особо важных объектов. Гляжу на бестолковые попытки нынешней "элиты" (правда при слове "элита" вспоминаю у бабушки в деревне на телятнике элитных тёлочек холмогорской породы с личной карточкой на каждую и осмотры этих тёлочек зоотехником раз в 3 месяца)бороться с терроризмом и под этим прикрытием распиливать деньги и зло вскипает в сердце. Ездил на недельку в старшенькой дочери в Питер. И в Северодвинске, и на Ладожском вокзале в Питере установили рамки металлоискателей. И не один не работает! На "Севмаше" в прошлом году продавали всем желающим, объявления были по "Вестям Поморья" на всю область по TV, караульных собак с родословными: немецких, каквказских и среднеазиатских овчарок. Собаки не профильный актив! Забыли, что для собак охраны "Севмаша" было построено огромное помещение с вальерами, кормокухней, ветлечебницей и помещениями для дежурной смены кинологов. Собак закупали в армейских и милицейских питомниках, и в питомнике охраны "Северстали" в Череповце. Мордашов понимает, что если свет отрубится по какой-либо причине на "Северстали", то собачки его основной актив сохранят. А служба безопасности "Севмаша" не знала, а может не хотела этого знать и понимать. Может, чем элеектронные карты опускать до урорвня карт 16-17 веков, стоит возле нефтяных платформ на Каспии держать в море 3-4 современных сторожевика, с группой боевых пловцов на каждом. Над морем запускать беспилотники. Ну и держать всегда в готовности пару новейших вертолётов с группами спецназа, чтобы сторожевикам прийти на помощь. Понятно, что закупив технику дадим и оборонке работу. А военных чуть-чуть страна накормила, можно сегодня выбирать из молодых людей и контрктников матросов и солдат, и учить будущих офицеров. Простите, если ушёл от темы.

82-й: В google такое не покажут. морская ледостойкая стационарная платформ компании «Лукойл» с горящим факелом попутного газа. Северный Каспий. Снимок EROS-B. (© ImageSat Int., SCANEX, 2010) То же. Зимой. http://www.pryroda.gov.ua/index.php?newsid=1004492 Вот бы кто съемку побережья Бузачей заказал... И нам показал... Корабли-мишени были бы видны так же как и эти...

82-й: http://www.panoramio.com/photo/23568467 Корабли-мишени. Они еще там.

82-й: Однако, если верить координатам съемки, приведенным в http://www.panoramio.com/photo/23568467, то корабль-мишень (бывший танкер "Герой Мехти") находится на расстоянии более 30 километров от берега. Однако, находится аккурат напротив расположения в.ч.06763. В нескольких километрах от полуострова Бузачи на мелководье еще с советских времен стоят семь слегка затопленных барж. Когда-то их специально пригнали к пустынному безлюдному берегу, чтобы использовать для испытаний нового оружия. Они служили мишенями для ракет, запускаемых с полигона Капустин Яр. Теперь эти баржи облюбовали браконьеры. Поставив сети, они спешат пришвартоваться к баржам и просто пропадают с экранов радаров. А иногда их ни глазами увидать, ни руками пощупать. - Недавно мы совместно с пограничниками нашли одну байду внутри баржи, - рассказывает начальник Бузачинской рыбной морской инспекции Хали Баянов. - Браконьеры заплыли внутрь через отверстие от снаряда. И спокойно потрошили рыбу. Если бы не чайки, которые слетелись к барже, мы бы ни за что браконьеров не нашли. О необходимости убрать баржи Хали Баянов говорит уже много лет. Но старые суда не мешают судоходству, поэтому убирать их никто не спешит. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=16903 Они еще там. Но где конкретно на карте? Напротив них и располагалась "старая" в.ч.06763. Как они выглядят сейчас?

82-й: Тут http://mapl39.narod.ru/map2/index27.html видно - сколь малы глубины даже на значительном удалении от берега. Тут http://mapl39.narod.ru/map2/index28.html в бОльшем увеличении карта побережья п-ова Бузачи от полуострова Долгий на север. Тут http://mapl39.narod.ru/map2/index22.html в бОльшем увеличении карта побережья п-ова Бузачи далее на восток вплоть до мыса Бурыншык и Каламкаса. Именно на этом отрезке побережья находятся остатки сооружений "новой" в.ч. 06763 (которые идентефицированы сослуживцами). Местоположение "старой" в.ч. 06763 не установлено, так как не найдены корабли-мишени. А глубина вдоль побережья очень мала. 1 метр http://niivvs.narod.ru/photoalbum6.html На картах отсутствуют корабли-мишени... Поиски продолжаются.

82-й: Не то, но сильно интересно. Опять появляется лидер "Киев". Все укладывается на свои места. В 1974-м я никакого военного корабля-мишени не видел напротив в.ч. 06763. На мели стояли только "гражданские" корабли. С 21 октября 1959 г. до конца года в подмосковном Фаустово провели два бросовых испытания, а в следующем году испытания с наземной ПУ продолжились на полигоне Капустин Яр. До марта состоялись еще три пуска ракет без радиотехнической аппаратуры, но с новым автопилотом АПЛИ-1. В ходе летных испытаний была достигнута скорость, соответствующая М=1,54. Отработка бортовой аппаратуры «Блок» началась на летающей лаборатории — старом добром Ли-2, под носовой частью которого подвесили контейнер с гиростабилизированной антенной. В антенне впервые реализовали скрытое сканирование приемного луча без механического сканирования антенны. В дальнейшем бортовую аппаратуру установили на Ил-28, а затем и на Як-25. Параллельно велась наземная отработка образца корабельной аппаратуры «Бином», взаимодействовавшей с установленной на самолетах - летающих лабораториях Ли-2 и Як-25 бортовой аппаратурой «Блок». Для испытаний корабельной аппаратуры переоборудовали баржу в теплоход «Торпедо». Первые испытания проводились на Иваньковском водохранилище. Далее испытания перенесли на Каспийское море. Корабли-цели устанавливались в восточной мелководной части моря с относительно редким судоходством. Еще в 1958 г. небольшой сухогруз пр. 568 «Илеть» переоборудовали в опытовое судно ОС-15, смонтировав в носовой части экспериментальную пусковую одноконтейнерную установку СМЭ-142 и разместив корабельную аппаратуру системы управления «Бином», включая антенну на фок-мачте. Силуэт «Илети» с расположенными в корме надстройками был довольно типичен для средств высадки десантов, что не случайно: пр. 568 был изначально задуман как унифицированный с танкодесантным кораблем пр. 572, отличавшимся от прототипа соответствующим носовым устройством с аппарелью и комплектацией зенитными автоматами. С конца июля по август с ОС-15 провели семь пусков второго этапа летно-конструкторских испытаний. Закончились они неудачно, в основном из-за отказов автопилота АПЛИ-1, хотя он, как казалось, уже был хорошо отработан при предшествующих автономных пусках. Совместные испытания из 10 пусков ракет проводили в два этапа. Сначала выполнили два пуска этапа генерального конструктора для проверки бортовой аппаратуры «Блок», потом — восемь пусков собственно совместных летных испытаний. Боевое поле находилось в 10— 15 км от берега у мыса Ракушечный, расположенного в 140 км южнее г. Шевченко. В качестве основных целей использовались недостроенный лидер пр. 48 «Киев» длиной 127 м при высоте борта 5 м, танкер «Низами» длиной 64 м с высотой борта 6 м и транспорт «Сыр-Дарья» длиной 59 м с бортом высотой 4,5 м. Основная позиция стрельбы находилась на траверсе мыса Бекдаш. Два пуска на среднюю дальность провели с удаления 70—80 км. http://alternathistory.org.ua/otechestvennye-protivokorabelnye-rakety-na-okeanskikh-prostorakh-chast-vtoraya Приведены координаты, совпадающие с картой. Мыс Ракушечный... Мыс Бекдаш... Шевченко (ныне Актау)... Это не "наши" корабли-мишени. Это боевое поле принадлежало ВМФ. Зато мы узнали о том, что, как минимум, в трех местах на Каспийском море располагались (располагаются) корабли-мишени.

82-й: На Каспийском море началась операция по подъему затонувшего пограничного катера "Найза". По словам сотрудников органов, занимающихся охраной рыбных запасов Урало-Каспийского бассейна, операция проводится с помощью специальных понтонов. Напомним, ЧП с катером пограничной службы КНБ РК "Найза", получившем пробоину, произошло 28 июня. По информации нашего источника, побывавшего на месте ЧП, произошло оно вечером в 14 километрах от берега в районе Каражанбас. Это место рыбаки называют "корабельным могильником". Еще с советских времен в этом районе затонуло несколько крупных и средних барж. На одну из таких барж и натолкнулся пограничный катер, получив пробоину, после чего затонул. По информации военного прокурора Западного региона Талгата Бекбергенова, экипаж был эвакуирован. Пострадавших среди моряков нет. О том, насколько пострадал катер и какова его дальнейшая судьба, информации нет. Источник: КАЗИНФОРМ http://lada.kz/4009-na-kaspii-pytayutsya-podnyat-zatonuvshiy-pogranichnyy-kater-nayza.html Публикация сопровождается этой фотографией. А это корабль-мишень "Герой Мехти". Ранее в тутошнем сообщении 2064 его местоположение определялось в 30-ти километрах от берега. Если верить сообщениям... А может в 14-ти километрах от Каражанбаса? И не "Герой Мехти?" Тогда похоже что ЧП с катером произошло на "нашем" мишенном поле... Вот комментарий к сообщению: Всё намного проще-этот район Северного Каспия закрыт для плавания (район №200)-советский ракетный полигон-останки судов развороченных ракетами и куча их обломков вокруг.Понятное дело там опасно,но именно в этом районе прячутся браконьеры.В своё время на останках этих самых разбитых судов находили целые базы браконьеров с морозильными камерами и дизель-генераторами.Роковая случайность...Хотя конечно нужно было в том районе идти "малым ходом"...Это не первый случай когда в этом районе корабли получают повреждения.В этот раз получилось всё намного серьёзней... http://lada.kz/aktau_news/incidents/3889-v-kaspiyskom-more-poluchil-proboinu-korabl-pogranichnoy-sluzhby-rk-nayza.html

82-й: В 1993 году республика получила от России около 25% всех судов Каспийской флотилии. В этом же году было запланировано строительство военно-морских баз в Шевченко (Каспийское море) и Арале (Аральское море), но из-за нехватки средств эти проекты были заморожены. Аналогичная участь постигла базы военно-морской авиации в Актау и полуострове Бузачи (Каспийское море) и в Сары-Шагане (озеро Балхаш). http://www.expo-world.ru/?Page=Countries_Kazahstan

82-й: Танкер «Андрей Жданов» Построен в 1935 г. (з-д "Красное Сормово", Горький) и вошел в состав пароходства "Касптанкер". Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку. С 15.10.1942 г. до 2.02.1943 г. числился в составе Каспийской флотилии. Выведен из эксплуатации до 1965 г. “... сегодня «Жданов» представляет собой своеобразную плавучую лабораторию, точнее — плавучий полигон, где проводят свои опыты те, кто хочет победить огонь на нефтеналивных судах.” (Журнал «Вокруг Света» №7, Июль 1960: “ Сигнала SOS не будет...”) Использовался в качестве судна-мишени на морском полигоне Бузачи . Танкер «Молотов» Построен в 1934 г. (з-д "Красное Сормово", Горький) и вошел в состав пароходства "Касптанкер". Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку, регистрационный номер М-6555. С 15.10.1942 г. до 2.02.1943 г. числился в составе Каспийской флотилии. Выведен из эксплуатации в конце 1960-х - начале 1970-х гг. (в 1965 г. еще числился в Регистровой книге СССР) и использовался в качестве судна-мишени на морском полигоне Бузачи. Танкер «Каганович» Построен в 1935 г. (з-д "Красное Сормово", Горький) и вошел в состав пароходства "Касптанкер". Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку, регистрационный номер М-6537. С 15.10.1942 г. до 2.02.1943 г. числился в составе Каспийской флотилии. Выведен из эксплуатации в 1970-х гг. и использовался в качестве судна-мишени на морском полигоне Бузачи. Танкер «Берия» Построен в 1935 г. (з-д "Красное Сормово", Горький) и вошел в состав пароходства "Касптанкер". С 15.10.1942 г. до 2.02.1943 г. числился в составе Каспийской флотилии. В 1965 г. еще числился в Регистровой книге СССР. Сдать последний 12-й танкер из серии типа "Ленин" помешала война. В 1941/42 гг. это судно использовалось как несамоходная шаланда в низовьях Волги для доставки защитникам Сталинграда боеприпасов и военного снаряжения. В 1949 году этот корпус, перебитый в надводной части во многих местах пулями и осколками снарядов, покрытый изнутри слоем цемента, доставили на завод Красное Сормово, где он был превращен в один из лучших танкеров того времени - Танкер "Генерал Ази Асланов". ( Фото № 19, 20, 21, 22 ) По техническому оснащению он превзошел все суда этого типа. Сдали его заказчику в 1950 году. Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку. Танкер "Генерал Ази Асланов" после списания выступал в роли надводной мишени на морском полигоне Бузачи "Григорий Арцруни"- грузовой пароход Каспийского пароходства постройки 1894 года.. 25 апреля 1937 года пароход "Григорий Арцруни" был переименован в пароход “Чкалов”. В июле 1941 года пароход “Чкалов” был мобилизован, вооружен пушкой 1 х 45 мм, пулеметом 1 х 7.71 мм. и вошел в состав Каспийской флотилии в качестве корабля ВНОС(ПВО ВН-10). 06.10.1941 года пароход “Чкалов” переформировали в транспорт “Чкалов”. После ВОВ транспорт “Чкалов” разоружили и вернули в состав Каспийского пароходства. На 1947-1948 годы продолжал плавание на Каспии. После списания транспорт “Чкалов” выступал в роли надводной мишени на морской полигоне Бузачи. "Коккум" - грузовой пароход Каспийского пароходства. Построен в 1880 году. 18 января 1924 года пароход “Коккум” был переименован в пароход “Фиолетов”. В июне 1941 года пароход “Фиолетов” был мобилизован, вооружен пушкой, пулеметами(1 х 45 мм, 3 х 11.43 мм и 1 х 7.71 мм ) и вошел в состав Каспийской флотилии в качестве корабля ВНОС(ПВО ВН-7). В годы войны нёс дозорную службу, осуществлял воинские и народохозяйственные перевозки на Каспии. 13 октября 1941 года пароход “Фиолетов” был переформирован в транспорт “Фиолетов”. 09.05.1945 года транспорт “Фиолетов” разоружили и вернули Каспийскому пароходству. После списания выступал в роли надводной мишени на морской полигоне Бузачи. [5] Материалы с сайта "НАШ БАКУ" http://ourbaku.com/index.php5/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8 «Щ-202» («Сельдь»)подводная лодка V-бис серии Заложена 3 ноября 1933 года на заводе № 194 в Ленинграде под заводским номером 184. В 1934 году подводная лодка секциями по железной дороге перевезена в Николаев, где на заводе № 200 была окончательно достроена под заводским номером 1027. 29 мая 1934 года «Сельдь» спущена на воду, 20 (по другим данным 25) августа 1935 года вступила в строй и 3 сентября 1935 года вошла в состав Черноморского флота. ........................................ 17 февраля 1956 года субмарина окончательно выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию «УТС-11», а 16 июля 1957 года исключена из списков плавсредств ВМФ, и после переоборудования в мишень передана спецполигону ВВС ВМФ на Каспийском море. http://www.town.ural.ru/ship/ship/h202.php3

Ульянов: Привет радист!!! Это Ульянов Владимир (Красноярск) служил в Бузачах (в/ч 06763)- 1985-1987 г.г. автовзвод, на твоем снимке с раками в центре Сообщи свой электронный адрес мой адрес uk_ufms@mail.ru

Алексей Ив: Привет ребяты !! Случано напал на Ваш сайт. Живу Я как раз в ентих местах с 1966 года, и бывал на Ваших местах службы , на Тюб-Караган ездили в 2005 году,да отличное место выбрали МЫ для соревнований по радиоспорту типа "Полевой день" на УКВ-диапазонах,есть фото но на бумаге,все конечно разрушено,следов присутствия полно, то оставленные УНЖИ по всей степи, то телескопички ,и много др.битого радиобарахла. МОРЕ КОНЕЧНО ПРИБЫЛО в 90-2008 уровень понялся более 2 метров,многое видимо ВАШЕГО подтоплено, Припоминаю в начале 90 ездил наш радиоклуб на разборки радиооборудования-навезли много...

82-й: Доброго времени суток, Алексей! Вот такой вопрос: Корабли-мишени возле берега стоят? С уважением.

Алексей Ив: 82-приветствую ! был в первые на Каражанбасе в 1991 году, помню вышку, где то на берегу, позже в 1999 наши строили дорогу в 6 км от В/ч препендикуляярно морю-в степь на промыслы , был там в командировке -но ничего не видел , нагуглил сегодня на север от вашей части в 10,5 км и еще +1,5 что то стоит , сосед охотник бывает в тех местах-говорит ничего не видел подобного , Запомнился случаек в 1978 летом-Ваши парни привезли в ремонт бытовую радиотехнику к нам в радиомастерню -вызывают в коридор поговорить...типа денег нет.. а расчитатся можем вот этим...и показывают четыре бумажных мешка набитой краснухой как в пачке сигарет... немного почитал форум ,ищут первую в/ч может та которая на тюб-карагане была.Море прибыло очень сильно и видимо большая часть ВАШЕГО под водой .да и каспий делает свое дело..все ржавеет...на фото видно вода почти подошла к вашей в/ч...слава богу каспий на метр снова ушел уровень-осталось метра 2 до уровня 1975 года Начиная с 1990 года ребята езили к вам разбирать оставленное-в радиоклуб много добра навезли... Да создать в этой степи все , да еще в те годы ..адский труд ,сейчас же все разбомлено что у Вас тоже и на мысе Песчанном от в.ч одни развалены ...

82-й: Спасибо, Алексей! Спасибо! Я там служил 38 лет назад. Тогда корабли стояли напротив части в километре от берега. Сейчас стали вспоминать что к чему. И единственный ориентир - корабли. Их затопить не могло. А куда делись? Наша часть располагалась не на мысе Тюб-Караган... Это точно. На мысе (в гугле видать) скальные породы. А у нас НИЧЕГО кроме песка с трех сторон и моря не было. С уважением, 82-й.

Алексей Ив: ну да ! Гораздо севернее это уже Бузачи -места очень освоенные ,раньше была отличная дорога -асфалт от шевченко минуя каражанбас мимо вашей в.ч. и до каламкаса итого 300км почти .в гугле почемуто все заретушировано море , вблизи еще что то стоит - по ходу увлечений занимаюсь кв и укв радиосвязью в законе ,-попадаются мужики служившие у вас на бузачах - карагане и на песчанном что км 70 южнее бывшего шевченко

82-й: Алексей! В 1974-м году Бузачи был краем земли. Закрытая зона. Абсолютно. Кроме солдат и корсаков никого живых в ту зиму там не было. Про Песчаный узнал недавно из Сети. Про Караган - от Тебя.

Алексей Ив: [img][/img] ВОТ ТАКОЙ ГОРОД УЖЕ БЫЛ(часть одного из микрорайонов_ВСЕГО КАКИХ ТО 230 км) ЮЖНЕЕ ВАШЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ (фото 1975-1975 годов)_НА ЭКСКУРСИИ ВЫВОЗИЛИ???(на прямую гораздо ближе)

82-й: Это Форт-Шевченко (Актау)? В 1974-м никаких экскурсий.

Алексей Ив: это быший г. ШЕВЧЕНКО форт-Шевченко это другое 130км севернее у Тюб Карагана

82-й: Да. Шевченко. В Форту должна была быть ещё одна войсковая часть, относящаяся к НИИ Чкалова. Вот только больше ничего не знаю. 5. Рота связи ПВО , гор Форт-Шевченко; 6. Летная часть 06777; 7. Дивизион Каспийской флотилии, в/ч 06782; http://anomalia.kulichki.ru/text8/716.htm Скорее всего в.ч. 06777...?

Алексей Ив: цитата №5. находилась похоже на самом Тюб-Карагане , там же была и взлетка+купола , к сожалению фотки тех мест уже упакованы и не могу отсканировать. Да чудный край , в начале 70-72 гг,после захода солнца ,одним из жарких августовских дней на высоте примерно градусов 10 , над горизонтом моря в небе передвигались в северном направлении огромные вагоны (штук 5) пассажирского поезда с противопоожного берега , видимо образовалась своеобразная линза над Каспием

82-й: Поразительно. Верю. В степи рядом с Грошево тоже кое-что видел из оптических эффектов. Но не столь дальнобойное. Поразительно. Алексей! Какие-нибудь воспоминания (сведения) о кораблях-мишенях в километре от северного берега Бузачей у Вас имеются?

Алексей Ив: Да! днями с мужиками говоривши - остался только один крабль , видимо тот который выше на форуме в цветных фото, брокаши используют его для маскировки писалось здесь , и сказано одним мужиком .. уточню где.

Алексей Ив: да стоит один в 39-40 км от берега, направление от части на кап-яр ,его и гуле видно



полная версия страницы