Форум » Внимание! Поиск сослуживцев » Афганистан » Ответить

Афганистан

Анатолий Сивков: Уважаемые форумчане! За время войны в Афганистане за речкой побывали не только офицеры и прапорщики, но и огромная братия младших авиационных специалистов. Они обслуживали аккумуляторные батареи и радиостанции, заменяли агрегаты и клепали пробоины фюзеляжа, несли службу ДСП, сутками сидели за баранкой спецмашин на аэродромах, они погибали на минных полях и при обстрелах, горели в машинах, они жили жизнью своей части... О применении авиации в локальных конфликтах собирается материал на сайте http://www.skywar.ru Там же собираем списки частей, а информации по авиамеханикам почти нет. Но Вы же были там!!! Заходите на сайт, будем рады любым дополнениям и замечаниям по темам сайта. Готовы разместить Ваши воспоминания и фотографии. С уважением, один из админов сайта, инженер по АО, Кандагар 87-88гг

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Admin: Добрый день! Рад приветствовать на нашем форуме офицера, война-интернационалиста! Наш форум создан чуть более месяца назад, но других форумах по ШМАС, можно сказать, на прародителях, появлялись служившие в Афгане. А пока могу предложить лишь следующее: Выпускники ШМАС - герои нашего времени КОМАНДИРОВКА НА ВОЙНУ http://school-sector.relarn.ru/dckt/echo/2001/01_02/war.htm Известно, что много выпускников Канской ШМАС участвовало в той войне... А вообще если задать в поисковиках "Авиамеханик Афганистан" получите много фамилий, в том числе и ныне здравствующих... Удачи вам!

Анатолий Сивков: Благодарю за добрые пожелания! Обязательно посмотрю по вашим ссылкам. Надеюсь, что и эдесь, на страницах этого форума, появятся ребята, у которых Афганистан оставил неизгладимый след в жизни. Надеюсь также и на то, что они более "дружны" с компьютером, чем старшие офицеры . С уважением,

Анатолий Сивков: Отправляю несколько фото из архива Зинченко ВП, бортового техника Ми-24, Кандагар 86-87гг. Заправка Ми-24 Запуск Ан-12 от ЭГУ Работа вооружейников при подготовке борта к боевому вылету Авиамеханики гр. регламанта и ремонта ВиД (когда в Союзе механики облепляли вертолет при выполнении работ, их называли "черная сотня" ) То же, только вид сбоку Работы по замене пневматика шасси Зарядка АСО-2В (тепловые ловушки для ракет ПЗРК) А так располагалось тех.имущество на стоянке А в таких "самоварах" ДСП кипятил верблюжью колючку, которую все пили. Классная вещь от гепатита и прочих желудочно-кишечных болезней, правда не всегда помогавшая А к ремонту этой балки наверняка приложили руки выпускники ШМАС. С уважением,

Admin: Огромное спасибо за фотографии, Анатолий! Готовы к полноценному обмену информацией и разместить у нас на форуме баннер вашего сайта, как с делали это по другим нашим партнерам (внизу главной страницы)! Гульхана. Ноябрь 1983 года (подготовка НУРСов к боевому применению) Взято с сайта http://man3.narod.ru/pogran_avia_afgan/voina.htm Еще раз спасибо! и... Всех благ!

Admin: Хороший сайт Игоря Белова (Учебное подразделение ВВС - в/ч 21816, г.Самарканд, УзССР, СССР) и (221 ОБМО ВВС - в/ч п.п 17755 (колонны 1311, 1312, 1313) Кабул, Афганистан) http://www.ruswar.com/army_ru.htm Камаз "шаланда" из колонны 1312 и штурмовик Су-17 на Баграмском аэродроме

Admin: Еще один интересный сайт: ФОТАБ! Авиационный фотоальбом АФГАНИСТАН, 1979–1989 гг. http://www.bellabs.ru/Fotab/AFGAN-80/AFGAN-80.html Афганистан (предположительно аэродром Файзабад, очевидно 1986-87). Оригинальная подпись: "Домой!" Фото: "Шурави", lisovoy@tula.net Ми-8, Афганистан. Коментарии к фото сделанные Солдатенковым Сергеем Алексеевичем: "Вертолёт Ми-8, слева - Солдатенков С.А. 1988 год, февраль. Афганистан, кишлак Мусакала, операция «Гильменд-88». Вертолет вероятно из Шиндандского полка". фото: предоставил СОЛДАТЕНКОВ С.А.

Анатолий Сивков: Благодарю за теплые слова, ссылки и предложение "дружить домами" ! Сайт и альбом Игоря Беляева смотрел с большим интересом. Их колонны, похоже, вывозили н наше техимущество из Кандагара. С В.И. Лисовым виртуально уже знакомы. У него, кстати, оЧЧень интересные рассказы и не только об афганском житье-бытье. Ему еще и на Кавказе повоевать довелось. Рекомендую почитать его рассказы на Варе http://artofwar.ru/l/lisowoj_w_i/ . Солдатенкова постараюсь найти, пока на указанный вами сайт не выходил. Кнопку нашего сайта отправляю по эл. почте. С уважением,

Анатолий Сивков: Да, забыл написать, что с погранцами мы тоже дружим (см. раздел "Ссылки" http://skywar.ru/links.html ) С уважением,

Admin: И вам спасибо! Баннер ваш уже размещен у нас на форуме. Надеюсь, что скоро здесь появются и наши коллеги-афганцы, которым отправил приглашение с других (забытых) форумов по ШМАС!

Анатолий Сивков: Admin пишет: Баннер ваш уже размещен у нас на форуме. Да, вижу. Оперативно! Мой однополчанин, Александр Мезенцев написал в Кандагаре вот такую песню про работу техсостава. Нам понравилась , потому что именно так, как к живому существу, мы относились к нашим вертУшкам. ТЕХНАРИ Возвращается с небес вертолет, Всю машину, как в ознобе, трясет, Пропадает связь порою совсем, Стало ясно нам – работа есть всем. Мы спешим к тебе, наш славный больной, Потерпи еще чуток, дорогой, Вот с собой прихватим только ключи, Технари мы - вертолетам врачи. Пусть про нас пока вообще не поют, Но мы-то знаем, как нелегок наш труд На морозе и в жару, и в метель, Да и ложимся лишь под утро в постель. Не боимся мы работы любой, Хоть награды - мимо нас стороной, Видно все заведено было встарь - Обходился без лампасов технарь. Вот и все, мы собираем ключи… Вертолет здоров и рады врачи, Пот со лба рукой усталой утрем, Улыбнемся и закурим потом. Так лети и бей бесстрашно врага, Ну, а если вдруг случится беда, Мы опять с собой прихватим ключи, Технари мы – вертолетам врачи! Мезенцев А.В. Кандагар 1987 год С уважением,

Сергей Гилевич: Коротко: Паплака 81 - Кабул 81-83 матчасть МиГ 21Р СД и САПС ТЭЧ. Приветствую всех на сайте, персональный привет и уважение Анатолию.

Помор: Для Вас, ребята http://artofwar.ru/

Admin: Сергей Гилевич пишет: Коротко: Паплака 81 - Кабул 81-83 матчасть МиГ 21Р СД и САПС ТЭЧ. Приветствую всех на сайте, персональный привет и уважение Анатолию. Привет, Сергей! Может зайдете на ветку Paplaka (Лиепае), в/ч 59251 , расскажите о себе подробнее. Там один ваш сослуживец по школе скучает, жалуется на посещаемость...А ведь наш форум существует меньше трех месяцев!

Сергей Гилевич: Похоже (если фото сделано в 84 г.) что баграмская СУшка, судя по подвесному фотоконтейнеру, наши последователи доблестная 263 ОАЭ ТР

Анатолий Сивков: Привет, Сергей! Рад видеть тебя! Давно не пересекались. Есть ли какие новости по 263 ОАЭ ТР? Да! м-ра Ананьева (комэску 80-81) в список эскадры добавил. С уважением,

Сергей Гилевич: Здравствуй Анатолий! Спасибо за работу. Мой сайт начал приносить плоды. Прошлые выходные встретились с однополчанином у меня дома вспомнили под коньячок. Довольны оба как слоны, ну а времени наговориться как всегда не хватило. Совет всем, мужики если есть какие-либо контакты с сослуживцами бросайте все встречайтесь общайтесь это очень нужно и важно. Время уходит, уходит жизнь. Всем добра и счастья.

Анатолий Сивков: Привет, Сергей! Очень рад Вашей состоявшейся встрече! (тем более под коньячок !) Ты совершенно прав, Сергей по поводу встреч, и я двумя руками голосую "За!". Другой жизни, ребята, не будет! Не надо откладывать встречи "на потом". В сентябре мне удалось принять участие во встрече однополчан 280 овп (Кандагар), приехал за 1,5 тыс.км. Кроме однополчан нашей смены приехали и те, кто служил в ней раньше, кого мы и не знали. Уверяю всех - от этого встречи становятся только богаче общением, потому как не из книжек и газет узнаешь историю, а от людей, которые ее писали. С уважением,

Анатолий Сивков: Ребята! Поздравляю всех с Новым 2009 годом и Рождеством! Персонально - тех, кого уже знаю: Владимира Андреева и Сергея Гилевича! Будьте здоровы! Удачи и успехов во всем! Пусть исполняются Ваши желания! А пока, маленький подарочек от меня , может кому пригодится С уважением,

Сергей Гилевич: Анатолий спасибо за поздравления. В свою очередь я поздравляю тебя и твоих близких с наступающим Новым годом желаю крепкого здоровья, счастья и удачи. А до Нового года т.е. завтра 27.12.1979 третий молча, стоя и до дна.

Admin: Анатолий Сивков пишет: Ребята! Поздравляю всех с Новым 2009 годом и Рождеством! Персонально - тех, кого уже знаю: Владимира Андреева и Сергея Гилевича! Спасибо Анатолий! И тебе всех благ! Стол накрыли, для хороших гостей самую дорогую не пожалели...

Анатолий Сивков: Admin пишет: ...самую дорогую не пожалели... А так ли хорошо содержимое , как упаковка? Вы там, ребята, давайте уж без фанатизма Всех благ! С уважением,

Сергей Гилевич: C 20-ти летием вывода войск Вас мужики! "Прощайте горы вам видней Кем были мы в стране далекой.."

Peter: Поздравляю вас, солдаты и офицеры! Неужели уже 20 лет прошло? Во всех образовательных учреждениях России проводятся утренники, посвященные этой дате (15февраля?) Я сам хоть и не служил в Афгане, но для меня вывод войск-не пустой звук. Я тоже служил в ТуркВО (87-89), к нам на аэродром перелетела оттуда 302я ОВЭ, и для нас это тоже был маленький праздник: не будет больше авральных сборок вертолетов, не отправят за речку, да и вообще, за Родину не так обидно... Спасибо, вам, дорогие мои, что оттянули за нас боевую лямку! Есть у нас тут, по-меньшей мере, один Mechanic на Канской ветке, он служил в в/ч 36988 г.Газни, 239ОВЭ вооруженцем, но, почему-то сюда не заходит. Кроме того, Олег МартышкО служил после окончания Паплаки в самолетном полку в Афганистане. Анатолий, Ваш доблестный 280й ОВП дислоцировался поначалу в Кагане, вы там успели послужить? А когда выводились в Леонидово (февраль или май?), не в Кагане делали промежуточную? И еще у меня вопрос, как к боевому специалисту по АО: насколько эффективными были все эти Липы, Уши и АСОшки против ПЗРК?

Анатолий Сивков: Всех нас поздравляю с приближающейся годовщиной вывода войск! Неоднозначная дата 15 февраля, но, все-таки, отношусь к ней, как к дате окончания войны. Для меня война закончилась в ночь с 25 на 26 июля 88-го, когда меня сняли с дежурства и в составе передовой команды отправили в Мары. Основной состав полка перелетел 4 августа через дозаправку в Шинданде. Ушли на Сахалин через неделю, в Кагане был обед и дозаправка. Там, кстати, встретили ребят из 181 овп (Кундуз), который готовились к перелету в Пружаны. В Кагане служить не довелось, пришел в Кандагар по одиночной замене из Сызрани. Об эффективности применения разного вида защит от ПЗРК написано немало книг, есть много инфы и в сети. Под рукой сейчас нет, к сожалению, по памяти - повышали эффективность защиты до 85%. Надеюсь, что кого-то и спасли все эти доработки. Там, за речкой, проценты никто не считал. Видел однажды демонстрацию наведения ракеты для летчиков: сбросили САБы и по ним, чуть в сторону, пустили ракеты, которые благополучно развернулись на САБЫ. Сам ухода ракет на АСОшки не наблюдал ни разу, да и маломощные же они были на вертолетах, не то что на "Горбатом". Но все эти прибамбасы никто не снимал. А за время нашей смены (87-88гг) была сбита 24-ка, которой, увы, ничего не помогло. случилось это 16 февраля 1988г., 2 члена экипажа м-ры Беляев и Хабибуллин сгорели на месте. На форуме вертолетчиков есть человек, который пишет историю Каганского полка, свяжитесь с ним, может быть сможете чем-то помочь. Наш командир полка, п/п-к Игнатов Е.И. тоже пришел из Кагана. С уважением,

Анатолий Сивков: Присоединяюсь к поздравлениям администрации сайта! желаю всем нам МИРА и взаимопонимания! Улыбнитесь ветеранам на улице! Не стесняйтесь подойти и поздравить их! Сегодня пропустил старушку, всю в медалях, спешащую через дорогу на красный свет. Она улыбнулась мне, а я - ей и плевать, что сзади уже начали сигналить. С уважением,

Афганец: Шувалов Герман Александрович Родился 14 мая 1940 года в д. Алексеевское Даниловского района. В 1958 году окончил даниловскую среднюю школу № 12. В 1959 году призван в ряды ВС СССР. В/ч 33746 – ШМАС (школа младших авиационных специалистов). После годичного обучения направлен в авиаполк космодрома Байконур, на должность старшего бортового авиамеханика самолета Ан-2, где проходил службу с 1960 по 1962 год. После срочной службы в армии работал шофером в г. Данилове. В 1964 году призван на переподготовку в учебный центр г.Вязники Владимирской области. Присвоено офицерское звание и должность - техник вертолёта Ми-1. В 1969 году призван в кадры при в/ч 61902 г.Торжок Калининградской области, на должность – старшего техника вертолёта Ми-8. В 1974 году полк перебазирован в г.Цулукидзе Грузинской ССР. В 1979 году в составе экипажа направлен в ДРА, где участвовал в боевых действиях в составе ограниченного контингента советских войск с июня по октябрь 1980 года , в\ч 21964. Совершил 257 боевых вылетов в должности бортовой авиатехних, воздушный стрелок. Награждён орденом «Красная звезда» В 1982 году уволен в запас по выслуге лет в звании старшего лейтенанта. С 1982 года работал водителем в Даниловской ЦРБ. Женат, имеет троих детей. В настоящее время проживает в городе Данилове. Илибаев Владимир Иванович Родился 3 сентября 1961 года в д. Верхне-Иванево Балтачевского района Башкирской АССР. Получив среднее образование в октябре 1979 года призван Балтачевским РВК в ряды ВС СССР. Курс молодого бойца проходил в г. Раквере Эстонской ССР. По окончании школы младших авиаспециалистов направлен в пограничные войска, в/ч 2199, г. Южно-Сахалинск. С 1981 года проходил службу сверхсрочно. В августе 1982 получил звание прапорщика и направлен для прохождения дальнейшей службы в качестве бортового механика вертолёта МИ-8. Проходя службу в в/ч 2199 откомандирован в состав ограниченного контингента советских войск в Афганистане. По возвращении из командировки проходил службу в в/ч 12567 на должностях: зав. складом, старшина батареи, старший техник. С октября 1995 года - военный пенсионер. В настоящее время проживает в городе Данилове. http://www.adm.yar.ru/a_center/admref/analit/DANILOV-KNIGA.pps

Анатолий Сивков: Афганец А как можно связаться с этими ребятами? Через Вас? С уважением,

Admin: Анатолий Сивков пишет: Афганец А как можно связаться с этими ребятами? Через Вас? Анатолий! Судя по тому, что товарищ не отвечает и не регистрируется по каким-то причинам, то наверное нужно связаться с администрацией сайта, где опубликована эта информация. А мне понравилась идея - публиковать на этой теме рассказы и воспоминания наших коллег о службе в Афганистане и других горячих точках... Вот интересная статья об старшем механике... 5 февраля 809-ому учебному авиационному полку исполняется 57 лет ...Старший механик авиационного оборудования, старший прапорщик Воротыло Николай Васильевич родился в 1948 году в Черкасской области. После школы, получив профессию в ФЗУ, проработал год на производстве. В декабре 1967 года его призвали в армию и направили в Днепродзержинскую школу младших авиационных специалистов (ШМАС). Изучал электрооборудование самолета в группе авиационного оборудования. Через полгода учебы, его с двумя товарищами из взвода поезд вез в Казахстан, на «седьмую площадку» в боевой полк. Именно там проводились испытательные полеты на боевое применение. Николай попал служить в отдел мишеней. На взлетное поле из солончака летчик сажал самолет, которому предстоял последний взлет. Это были самолеты разных типов, от МиГ-15 до МиГ-21. В кабину для балансировки загружались мешки с песком и устанавливалась автоматика. Взлет производился в автоматическом режиме, затем самолетом управляли дистанционно, по радио. Это уже был не самолет, это была маневрирующая воздушная мишень, которую сбивали с другого самолета пуском ракет. Служба в районе озера Балхаш была интересной и после двух лет срочной службы, Николай Васильевич остался на сверхсрочную. Но через некоторое время грянули сокращения, и Николай вернулся домой. На железнодорожном вокзале вечером случайно встретил двоюродного брата, Владимира Мельника, который в это время служил заместителем командира АЭ в Ахтырке. С мая 1971 года Николай Воротыло уже служил в в/ч 19109 старшим механиком авиационного оборудования. С 1980 по 1982 годы - начальник группы высотного специального снаряжения. С введением новых, 5 и 6 АЭ, предложили стать старшиной эскадрильи. В августе 1986 года его, вместе с десятью сослуживцами, направили в командировку на ликвидацию аварии на Чернобыльской АЭС. Наши авиационные специалисты не очищали энергоблок от радиоактивного мусора. Они занимались совершенно иным делом, но не менее опасным. Как известно, над самым реактором зависали вертолеты, с которых сбрасывали песок и другие конструкции на реактор. После наработки определенного времени, эта авиационная техника попадала в руки авиационных специалистов, которые занимались дезакгивизацией. Только сам редуктор вертолета излучал 20 рентген. Драили, чистили, обрабатывали, чтобы в свою часть вертолеты были возвращены с допустимой нормой излучения. Через месяц их заменили специалисты из Великой Кручи. На следующий год, новая командировка, теперь уже в республику Афганистан. Проходил службу на аэродроме Кабул, где дислоцировались и советские войска, и афганские. Взлетная полоса в Кабуле в направлении с запада на восток, делит аэродром на две части. С востока к аэродрому подступают горы, поэтому взлет и посадка осуществлялась только в западном направлении, где была лощина и так называемая «зеленка». На южной части аэродрома находились афганцы на самолетах Ан-30, с северной стороны - наши АЭ, на самолетах Ан-12, Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-24 и Ми-8. Чуть позже посадили и штурмовики Су-25. Перед взлетом транспортного самолета, вначале в небо поднимались две или четыре «вертушки» Ми-24, которые летали по курсу взлета и затем сопровождали самолет, отстреливая противоракетные ловушки. Это было связано с большими потерями от переносных зенитных ракетных установок, которые использовали душманы. Запомнился Николаю случай, который произошел вскоре после прибытия в Кабул. На взлете самолет Ан-12БК столкнулся с вертолетом Ми-24, который производил посадку. В результате ошибки диспетчера, от самолета остался один двигатель, погибло 18 человек. Несколько случаев потерь на аэродроме Кабул были с вертолетами Ми-24, когда из стрелкового оружия на взлете попадали в пилота. В тесной кабине, оператор, который находился в передней кабине, не мог справиться с управлением, которое зажималось во второй кабине, и вертолет падал в конце полосы, на глазах у всех и... взрывался. Старшина подразделения Воротыло, по службе бывал и в штабе 40-й армии, который находился в бывшем дворце Амина. Дворец в 1979 году был окружен шестью кольцами обороны и вся близлежащая территория простреливалась. С местной властью существовали договорные отношения, они должны были сообщать о появлении в их кишлаках душманов. Однажды, во время выполнения полета на разведку погоды, самолет командира полка был обстрелян духами. Он по радио поднял эскадрилью и этот кишлак сравняли с землей. А после обеда, в этот же день моджахеды взорвали склад боеприпасов, который находился за стоянкой на аэродроме Кабул. Бомбы оглушительно рвались. Был мрак. В июне 1988 года на аэродроме Кабул ракета попадает в крыло самолета Су-25. А самолеты стояли вплотную друг к другу и как спички, один за другим вспыхивают и сгорают восемь самолетов. Уцелел один самолет, который был прицеплен к тягачу для выполнения ремонтных работ. Водитель автомобиля успел запустить двигатель и отогнать машину с самолетом на безопасное расстояние. Обстрелы проводились ежедневно с 15 до 18 часов. Участвовал прапорщик Воротыло и в операции «Магистраль» по освобождению Хоста. В октябре 1988 года он вернулся в Ахтырку на должность старшего механика авиационного оборудования. Было ему только 40 лет. Но в армии решили провести омоложение личного состава и уже в 1990 году, в числе первых 20 человек, старшего прапорщика Воротыло Н.В. уволили в запас. Леонид Дмитриевич и Николай Васильевич являются активными членами городского совета ветеранов войны и военной службы «Честь имею» МУСУВ и часто выступают перед подрастающим поколением. 5 февраля 809 учебному авиационному полку исполняется 57 лет. Возле памятного знака в микрорайоне Дачный, на митинг в 12 часов соберутся сослуживцы. С Днем части, дорогие однополчане. Автор Газета "Лидер" 02.02.2009 г. Ильдар БЕКБУЛАТОВ http://www.okhtyrka.net/content/view/3088/106/

Анатолий Сивков: Admin Спасибо, очень интересный рассказ! Место про столкновение Ан-12 с Ми-24 особенно памятно, т.к. именно на этом борту мы должны были с ребятами возвращаться из Кабула в Кандагар с имуществом АТИ. Народу, желающего улететь было полно и экипаж взял только наше имущество и только одного нашего пр-ка (начальника склада АТИ 205 овэ) в качестве сопровождающего (в гермокабину брали не больше 11 человек и брать 4-х из одой части не стали), мы же, три инженера, остались в Кабуле ждать следующую оказию. У экипажей, если мне не изменяет память, оказались похожие позывные, разницу в которых диспетчер не почувствовал, а командир Ан-12 разрешение на заруливание Ми-24, принял за разрешение на взлет для себя. По стечению обстоятельств, как помнится, борт перевозил ещё и бочки с краской и ГСМ. Все содержимое грузовой кабины вспыхнуло, дверь после столкновения заклинило, поэтому никто не спасся. Вот такая судьба...Вечная память ребятам... Потеря двух звеньев Су-25 и взрыв склада (только, по-моему, при обстреле РС) тоже на слуху. А вот упоминание по поводу "отстрела" экипажей на взлете надо поискать. Не исключено, что корреспондент от себя добавил. Где-то зимой 87-88гг. "Комсомолка" отправила в Афганистан свою корреспондентшу, после возвращения которой появился очерк "Командировка на войну", который нагнал жути и кошмару на моих (и не только, наверно моих) родных и близких. Они до сих пор вспоминают эту статью, в которой во временной промежуток недельной командировки были сбраны случаи потерь за полгода, но читатель ведь не знал ничего об этом. Мы же, когда читали эту газету - плевались и материли "тетеньку", нагнавшую жути. А ребят из книги памяти Данилова попробую найти через Ярославцев, там есть знакомые. С уважением,

Сергей Гилевич: Разрешите "пять копеек". Admin пишет: Взлетная полоса в Кабуле в направлении с запада на восток, делит аэродром на две части. С востока к аэродрому подступают горы, поэтому взлет и посадка осуществлялась только в западном направлении Взлет действительно осуществлялся в сторону западных гор т.е. в сторону "Теплого стана", заход на посадку как правило (всегда!) со стороны долины от Пули-Чархи. Поэтому текст следует читать "С запада к аэродрому подступают горы.....". Извините если что не так. Анатолий, приветствую! На прошлой неделе после 30-ти летнего перерыва встретились однокласники. Был на ней и кандагарский вертолетчик 280-го ОВП Юра Кошурников. У тебя на сайте его фото. Он был приятно удивлен.



полная версия страницы