Форум » Курилка » Красота в технике. » Ответить

Красота в технике.

МИГ: Нашел в сети это фото, и как бывший механик-приборист и теперешний автомобильный инженер получил удовольствие от совершенства. Bentley 3 Litre. http://www.photosight.ru

Ответов - 23

Юрий: http://foto.mail.ru/mail/vieru_alex/18816/i-19539.jpg Вот так использовались маленькие стекла на Бентли.Кузов этого спортивного автомобиля изготавливался исключительно по желанию заказчика.Переднее большое стекло могло сниматься- и полный кайф на скорости около 130-150 км/час

МИГ: На мой взгляд, представленный автомобиль - выдающееся произведение автомобильного дизайна. Ultimatecarpage.com

МИГ: Машина нашего детства.

МИГ: http://www.photosight.ru

МИГ: http://gaz21volga.com/

МИГ: Красота в технике В первой половине XIX в. дебаты среди историков искусства и культуры, архитекторов и эссеистов, писателей и художников сводились к поискам некоего «синтетического» стиля или к признанию правомерности использовать любые стилевые достижения прошлого. Одни считали, что достоинства промышленного продукта в открытости его формы, другие — в соответствии потребностям вкуса. Английский художник, директор Государственной школы декоративного искусства Уильям Дайс в своей лекции, фрагменты которой публиковались в «Journal of Design* (1849), утверждал, что орнамент — необходимое дополнение для создания завершенного промышленного продукта. «Нет птицы без перьев, нет скелета без кожи. Орнамент — удовольствие для органов чувств». Критики же орнамента в промышленном искусстве видели фальшь не столько в орнаментации вообще, сколько в том, что чугунные литые изделия воспроизводили формы деревянных или резных каменных изделий, искажая правду материала. Однако нередко именно орнамент позволял скрыть недостатки в отделке и некачественность отливок. В каких-то случаях он становился составной частью конструкции изделия. Индустриализация привела к появлению двух концепций в мире дизайна. Первая, разделяемая большинством, заключалась в идее возврата к ремесленному производству, к целостности продукта, создаваемого одним мастером. Джон Рескин и Уильям Моррис — предшественники современных движений — по-своему пытались преодолеть разрыв между эстетичной формой и функцией, порожденной промышленной революцией, реформируя искусства и ремесла. Между 1821 и 1837 гг. Карл Фридрих Шинкельи Питер Бейт собрали и издали в Берлине двухтомный альбом проектов под названием «Образцы для фабрикантов и мастеров». Здесь были примеры изделий времен Античности, Ренессанса, восточные текстильные орнаменты и многое другое. В предисловии настоятельно рекомендовалось не изобретать новые композиции, а повторять с верой и хорошим вкусом уже известное в истории культуры. Известный теоретик промышленного искусства, архитектор Готфрид Земпер сам оказался на переднем крае буржуазной революции в Германии. После поражения революции он эмигрировал в Великобританию. Его интересовала проблема формообразования, проектирования (Gestaltung) продукции с точки зрения экономических и социальных условий. Он считал, что внешняя форма изделий не может рассматриваться как нечто самоценное. Использовав в качестве отправной точки выставку 1851 г. в Лондоне, он исследовал экономическую и техническую базу индустриальной эстетики и представил результаты своих размышлений в книге «Наука, промышленность и искусство» (1852). Порядок понятий выбран не случайно. «Путь, по которому движется наша промышленность, а вместе с ней и искусство, теперь становится ясным: все рассчитывается и делается в расчете на рынок... Неизвестно, где он будет применяться, ничего не известно о характере человека, который будет им пользоваться. Следовательно, подобный объект должен обходиться без каких бы то ни было особых свойств, специфического цвета, он действительно должен быть способен встроиться в любое окружение» Земпер понимал, что необходимость в рациональном подходе к форме нельзя примирить с дизайном, предназначенным для рынка и производства. «Мы видим, что изобретения уже перестали быть инструментом осуществления потребностей или удовольствий. Потребности и удовольствия стали сейчас не чем иным, как способом продажи изобретений» Практический вывод, к которому приходит Земпер: социальные условия в обществе и современное состояние умов должны рассматриваться как существенные факторы стилеобразования в архитектуре при условии демократизации общества. Следует поднимать уровень вкуса публики. Необходимы мастерские, коллекции, широкие обсуждения для формирования в обществе сознательного отношения к качеству промышленных изделий. Земпер понимал, что приемы художественного творчества, инструменты и технологии ремесленников не пригодны для решения проблем промышленного дизайна. Технологии резания, литья, вулканизации, гравировки, окраски, существовавшие в то время, должны осознанно использоваться проектировщиками. Германия — мастерская Европы. Индустриализация в этой стране прошла позже, чем в Британии, но гораздо быстрее и эффективнее. И критический настрой «Движения искусств и ремесел» здесь проявился не в защите ремесленных образцов, а в развитии рационально-технологического формообразования. По-иному подходили к теории промышленного искусства инженеры. Попытки создать теорию конструирования предпринимались давно. Уже в трудах Леонардо да Винчи есть элементы теории изобретательства. Сочинение немецкого инженера Франца Рело «О стиле в машиностроении» (1862) касалось теории взаимоотношения искусства и техники, принципов формообразования, освобождения технических изделий от функционально неоправданных украшений. Рело выделял два вида форм машин: первый полностью определяется целесообразностью, второй — допускает свободу выбора конструктора. Формы машин, полагал Рело, должны создаваться по аналогии с архитектурой. В конце XIX в. в России было популярно переведенное на русский язык его справочное руководство «Конструктор» (1878), в котором автор, «рассматривая различные части машин, дает не только их техническое описание, но и рекомендации по их формообразованию. В конструкцию некоторых из них он настоятельно рекомендует вводить архитектурные мотивы. Капители металлических колонн, иногда входящих в устои машин или служащих опорами для подшипников, Рело предлагал делать в виде римско-греческой, нормандской или упрощенной готической капители. Иногда он советует использовать в технике даже коринфские капители "простой и грациозной формы"» [Гизе, 1978. С. 231-232]. Промышленная революция вызвала не только организационное вычленение проектирования как самостоятельного этапа в создании продукции, но и стимулировала появление теорий промышленного искусства, философско-эстетических концепций. Одним из итогов промышленной революции стало введение единых стандартов — на крепежные детали, проектную документацию, размеры всевозможных комплектующих деталей и оборудования. Выделились четыре основные сферы дизайна: промышленный дизайн, средовой дизайн, дизайн одежды и моды, информационный дизайн. К области промышленного дизайна относятся средства транспорта, станки и технологическое оборудование, бытовые вещи, всевозможные устройства связи, коммуникации и т.д. К области средового дизайна — дизайн в архитектурной среде, интерьерный дизайн, дизайн мебели. Дизайн одежды и моды — это не только костюм и его разновидности, но и аксессуары, ткани. Под информационным дизайном понимается прежде всего графический дизайн, визуальные коммуникации, реклама, упаковка, дизайн изданий, дизайн электронных информационных средств и т.д. Типология эта достаточно условна и подвижна. В одних и тех же вещах могут совмещаться усилия дизайнеров различного профиля. Например, мобильный телефон. Как продукт массового производства он подчиняется требованиям промышленного дизайна. Его форма эргономически проработана, максимально технологична, скульптурна и выразительна. Но по характеру использования — это постоянная принадлежность костюма. И в этом качестве он подвержан веяниям моды, становится аксессуаром, чем-то вроде украшения. Сменяющиеся маски на корпусе — это его «одежда». Дисплей, интерфейс, кнопки — все элементы графической композиции на плоскости в нем присутствуют. Поэтому в его создании в той или иной мере участвуют и дизайнеры-графики. По своей же основной функции телефон — элемент информационной инфраструктуры. http://www.designsecrets.ru/

МИГ: Мы с ним ровесники. Он теперь - редкий экспонат на выставках и парадах автостарины. А я ещё бодрюсь.

МИГ: Начало 20-го века. Первые мотоциклы. Тогда каждый образец новой в то время мототехники, являл собой произведение технического искусства. http://gizmod.ru/2008/08/25/starinnye_mototsikly/

МИГ: http://www.photosight.ru

МИГ:

МИГ: http://rcforum.ru/

МИГ: http://www.photosight.ru

МИГ: С возрастом находишь все больше удовольствия от просмотра классических конструкций... http://www.photosight.ru

МИГ: http://www.photosight.ru

Ник: Фото одноклубника Star (http://mokka-club.com/forum/index.php): далее: https://fotki.yandex.ru/users/tsv-star/album/446276/?

МИГ: http://www.photosight.ru

МИГ: На картинах британского художника Алана Фирнли/Alan Fearnley не просто мастерски изображены автомобили ушедших эпох. Его работы — как настоящее окно в прошлое, где люди, машины, архитектура буквально оживают на наших глазах... https://youtu.be/eGpHKMrCTVk

Gen: наши художники, имхо, ничуть не хуже...

Gen: ещё...

МИГ: Эдуард Романович Молчанов (1930—1975) — советский дизайнер и художник-иллюстратор. Его работы здесь: https://vk.com/album-34189188_164453702 http://redstarsart.blogspot.com.by/2011/06/coryphaeus-eduard-molchanov.html

Gen: Самолёты всегда красивы,спасибо! А вот японец, фантазийный или реальный ?

Выпускник ВАШМ: https://news.rambler.ru/articles/35004770-bombardirovschiki-vseh-vremen/ Про "Илью муромца" - ни слова.

МИГ: Художник-иллюстратор, дизайнер Захаров Александр Николаевич. Его работы здесь: http://photo.qip.ru/users/strazm.photofile/200702179/



полная версия страницы