Форум » Курилка » Для любителей истории авиации и не только... » Ответить

Для любителей истории авиации и не только...

Admin: Господа! Здесь вы можете развернуться и оторваться со всей силой...

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

SuperAdmin: Самохваление - высшее проявление гордыни! Знания - не только сила! У нормальных людей знания порождают скорбь, а не гордость! Совсем крыша поехала, лишь бы уличить кого-либо в чем-нибудь... SuperAdmin пишет: ...следовало бы добавить еще воспоминания непосредственных участников тех событий... Читайте внимательно, по слогам... и думайте над прочитанным, прежде чем набрасываться с обвинениями! Речь шла об опубликованных и неопубликованных еще воспоминаниях! Цитирую Admina: "Еще раз повторяю для непонимающих или не желающих понять: "Все сообщения, не относящиеся к тематике форума, будут удалены!"" Меня наделили полномочиями администратора, так что буду выполнять их честно! Что касается моего настоящего звания, так поверьте, оно - заслужено! Вам надо чаще гулять на свежем воздухе, а не проводить время в библиотеках в полусогнутом состоянии, вдыхая архивную пыль старых документов и продукты разложения их ксерокопий, иначе подпортите свое здоровье окончательно! А честь вы уже утратили в словесной дуэли на этой теме! новенький пишет: А с кем здесь и о чём спорить??? Здесь только Админ хоть что-то знает по истории русской авиации, немного, и не всегда достоверно, но знает....всем остальным посетителя данного высокого собрания на это наплевать их интересуют другие проблемы и я их прекрасно понимаю Мы здесь не спорим, а собираем воспоминания и исторические факты! Если вам есть, что добавить по тематике форума, - милости прошу, нет - тогда - До свидания!

новенький:

Kastytis: Да, личные послания не читал, но содержание могу себе представить. Как говориться, дай бог, здоровья Админу бороться с такими высказываниями и мнениями на форуме. Ведь действительно, тут не историки, так чего тут спорить. Можно и нужно делиться информацией о школах, технике и т.п. Это действительно интересно, а не словестная перепалка. С уважением ко всем участникам форума.

Admin: На авиа.ру разгорелся нешуточный спор о аэроплане Можайского СЕГОДНЯ День Рождения Можайского! Но в самый разгар спор тема то ли была закрыта администрацией сайта (форума), то ли наиболее горячо отстаивающие Можайского российские поклонники были заблокированы (забанены)... Принимал и я, ваш покорный слуга, участие в этом споре, но тоже оказался вместе с другими, как и "Патриот России", который заглядывал и к нам на форум, в списках заблокированных. У нас на форуме этот вопрос уже поднимался на этой теме. Может быть вернемся к обсуждению здесь, раз там нам не рады? П.С. Советую вначале прочитать две статьи о Можайском и его творении: Русский моряк А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета и Можайский Александр Фёдорович и только потом читать на авиа.ру тему СЕГОДНЯ День Рождения Можайского!

82-й: читать на авиа.ру тему СЕГОДНЯ День Рождения Можайского! "Окончится война, кое-как все утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино — все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, диссидентства, словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху... Честность и порядочность будут осмеиваться и станут никому не нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, диссидентство, национализм и противопоставление народов — все это мы будем насаждать ловко и незаметно... Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них агентов нашего влияния, космополитов свободного мира. Вот так мы это и сделаем". А.Даллес http://www.oxpaha.ru/analytics_61_7427

82-й: В чем заключается работа агента влияния * мониторинг форумов и блогов, которые находятся в сфере влияния * анализ новых тем и сообщений, с целью выявления тем, где можно оставить свое мнение о продвигаемом продукте * инициация обсуждения нужной тематики (просим "совета клуба") * регистрация нескольких ников для ведения обсуждения в нужном русле http://www.vjazanie.ru/club/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=437 Продвигаемый продукт - широкое понятие. Это не только материальные вещи. Это и идеология. Это и отсутствие идеологии. Это и духовные ценности. Это и отсутствие духовных ценностей.

82-й: Вот это их работа: Центральная площадь Челябинска. На плакате в честь победы изображены бойцы Люфтваффе с орлами на груди, позирующие на фоне подбитого советского танка. В Чебоксарах правовая компания "Гарант" решила поздравить ветеранов плакатом, где был изображён фашист в каске кидающий гранату на фоне перевёрнутого российского флага. Но эта история со счастливым концом, плакат провисев в центре города рядом со школой и почтой, куда пенсионеры ходят за пенсией, перед 9 мая всё-таки был снят. Пару лет назад в Москве вывесили патриотичный плакат на тему Российской Армии. На нём гордо красовался линкор Миссури (BB-63). Мало того на плакате был даже виден судовой номер регистра ВМФ США. http://community.livejournal.com/ru_politics/13302809.html Только не надо говорить о том, что наружную рекламу делают молодые ребята, не разбирающиеся в военной технике и солдатской форме. "Единая Россия" поздравила жителей Владимира с 23 февраля. Изображены: американский истребитель F-16, танк "Абрамс", линкор "Миссури". Школьные тетрадки изданы тиражом в 200 000 экземпляров. «Оформлением» занимался дизайнцентр «Эксмо-Канц», продаются в Москве. http://forum.gid.cz/lofiversion/index.php/t1033-2900.html Без комментариев. http://rinrintaru.livejournal.com/45223.html Узнали танк на поздравлении ветеранам-фронтовикам? Если вы не узнали, то настоящие фронтовики узнали. Эти плакаты висят по всему городу. На плакате лёгкая французская кавалерия! http://drazazello.livejournal.com/105160.html Даже если всё что вы видите, изготовлено с помощью фотошопа и выложено в Интернете ради шутки... Нет. Не шутка вроде. Линкор "Миссури" приравняли к русскому оружию Все плакаты с изображением американского линкора "Миссури", развешанные в Москве в связи с Днем защитника Отечества, будут демонтированы. Как сообщил руководитель столичного комитета по рекламе и оформлению города Владимир Макаров, всего по городу развешены около 20 плакатов подобного содержания. Макаров подтвердил, что изображение американского корабля на плакате имело место. "Такой плакат был. Он назывался "Слава русскому оружию". На нем был изображен российский флаг, российский самолет и линкор, который, как оказалось, по бортовому знаку соответствует американскому кораблю "Миссури", - рассказал Макаров. "Однако, по информации Музея вооруженных сил, этот корабль близок по изображению к русскому крейсеру", - добавил он. Макаров сказал, что художники хотели изобразить корабль-символ, а не какое-то конкретное судно. "По-хорошему, американский корабль "Миссури" и прославляет русское оружие", - считает Макаров. Он напомнил, что на этом корабле в сентябре 1945 года был подписан пакт о безоговорочной капитуляции Японии. Тем не менее, заявил Макаров, сегодня же все плакаты будут сняты и заменены на новые плакаты другого содержания. Минобороны РФ непричастно к изготовлению рекламных плакатов с изображением американского линкора "Миссури", сообщили РИА Новости в Управлении информацией и общественных связей Минобороны России. Российское оборонное ведомство не имеет никакого отношения к заказу и изготовлению этих плакатов, подчеркнули в пресс-службе. "Вызывает недоумение опубликованное в некоторых российских СМИ обвинение, что подобную рекламу могло заказать Минобороны России", - отметили в Минобороны. В Управлении полагают, что эта досадная оплошность могла произойти из-за некомпетентности авторов и не является чьим-то умыслом. На палубе "Миссури" закончилась 2 сентября 1945 года Вторая мировая война - там был подписан акт о капитуляции милитаристской Японии, последнего союзника фашистской Германии. 22.02.2006 / GZT.ru http://www.gzt.ru/society/2006/02/22/145525.html

Magpie: 82-й пишет: Только не надо говорить о том, что наружную рекламу делают молодые ребята, не разбирающиеся в военной технике и солдатской форме. Когда нечего добавить, могу только повторить слова Кисы Воробьянинова: "ДА,УЖ".

82-й: Перечитайте внимательно то что сказал Аллен У. Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и руководитель американских секретных служб в Европе во время Второй мировой войны. Это сказал "союзник". А вот, что говорил враг: 65. "12 заповедей" для немецких административных чиновников в оккупированных восточных областях (1.6.1941 г.) 1 Для вас, направленных на Восток, действует только один принцип: все решают ваши дела. Поэтому я требую от вас максимального и предельного приложения всех ваших сил. 2 Не бойтесь принимать решения, которые могли бы оказаться неправильными. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Дело не в том, что вы можете допустить отдельные ошибки, а в том, чтобы вы действовали. Любой из вас, кто не делает ничего из страха ответственности, к своей должности непригоден. 3 Вам предоставлена уникальная возможность отдать все свои силы и показать, на что вы способны, доказать ваше умение, вашу способность к действию. Так, Англия в течение нескольких столетий ставила на ответственные посты в своей империи молодых людей, давая им шанс вырасти в руководящих деятелей. Территориальная ограниченность Германии до сих пор этого не позволяла. Однако выполнение задач на Востоке требует от вас не подходить к ним с узким западноевропейским масштабом. Вы, люди, находящиеся вне страны, облечены высшим доверием вашего начальства. От вас требуется оправдать его. [...] 4 Я требую от вас качеств настоящего руководителя. Они состоят не в управленческой войне и не в профессорских рассуждениях. А потому: Длительная деятельность на фронте. Высшая радость от принятия решения. Быстрые решения (лучше неверное решение, чем никакого). Немногочисленные, но хорошие сотрудники. Способность действовать на основе указаний и материалов из центра, но при этом сохранять собственную инициативу. Лаконичные, четкие указания подчиненным в приказной форме. Никаких объяснений и обоснований, ибо русские хотят видеть в наших людях руководителей. Товарищеские отношения в кругу немцев, ответственность перед вышестоящими, авторитет у подчиненных. Если у вас есть причины быть недовольным поведением какого-либо немца, не выражайте этого недовольства на глазах у русских. Сознание своей ответственности и никакого сковывания инициативы подчиненных наоборот, давайте им наибольшую свободу для развития их личности. Русские по отношению к немцам всегда выступают сплоченно. Перед русскими надо брать на себя даже ошибки какого-нибудь немца. Не копировать бездумно германские учреждения и организации. 5 Важно, чтобы вы всегда имели перед своими глазами конечную цель. Для достижения цели от вас требуется большое упорство. Тем гибче должны быть методы достижения этой цели. Методы следует оставить на усмотрение отдельных лиц, если не имеется общего пригодного опыта в форме указаний, которые могли бы быть даны извне. Настойчивость в достижении цели, но гибкость методов. Поэтому, если ваши подчиненные сделали ошибку, не давайте им взбучку, а всегда увлекайте их поставленной целью. 6 Поскольку вновь осваиваемые пространства приобретены для Германии и Европы на длительный срок, решающее значение приобретает ваше поведение. Вы должны сознавать, что являетесь представителями Великой Германии и знаменосцами национал-социалистской революции и новой Европы на многие века. Поэтому вы должны с достоинством осуществлять даже самые жесткие и безоговорочные меры, вытекающие из потребностей государства. Слабость характера, проявленная каким-либо лицом, в принципе может привести к его отзыву. Тот, кто будет отозван по этим причинам, не сможет в дальнейшем занимать важную должность и в рейхе. 7 Ставьте перед собой трудные, даже кажущиеся недосягаемыми цели, чтобы фактически достигнутое всегда было уникальным. Не становитесь "сытыми по горло", а всегда оставайтесь революционерами. При этом не подходите к делу односторонне, скажем, с сельскохозяйственной точки зрения, и не удивляйтесь тому, что другой думает односторонне, с промысловой или городской точки зрения. Ориентируйтесь всегда на целое. Не спрашивайте себя, насколько это полезно крестьянству, а задавайте себе только один вопрос: что полезно Германии? Только то, что на пользу Германии, идет на пользу и крестьянству. Будьте принципиальными, но не догматиками, будьте идеалистами, но и реалистически мыслящими. Будьте твердыми и, если надо, суровыми по отношению к побежденным, но будьте справедливы и лично порядочны, служите всегда примером. 8 Не говорите, а делайте. Русского вы никогда не "переговорите" и речами его не убедите. Говорить он умеет лучше вас, поскольку он прирожденный диалектик и унаследовал "склонность к философствованию". В разговорах и дискуссиях он всегда одерживает верх. А вы должны действовать. Русскому импонирует только действие, так как сам он обладает бабьей натурой и сентиментален. "Велика наша страна и обильна, да нет в ней порядка. Приходите володеть нами" — таково изречение русских, относящееся еще к началу их государства и приглашению норманнов. Эта установка проходит красной нитью через всю их историю от монгольского ига, через польское и литовское владычество, автократию царей и господство немцев вплоть до Ленина и Сталина. Русские всегда хотят быть массой, которой правят. Так же подействует на них и вступление немцев. Тогда будет исполнено их желание: "Приходите и правьте нами". Поэтому у русских не должно возникать впечатление, что вы в чем-то колеблетесь. Вы должны быть людьми действия, которые без всяких дискуссий или долгих бесплодных речей, без всякого философствования дают четкие и ясные распоряжения. Тогда русский охотно будет вашим подданным. Не прилагайте ко всему немецкую мерку и немецкие привычки, забудьте о Германии всё, кроме самой Германии! Но прежде всего не будьте мягкотелы и сентиментальны! Если будете плакать вместе с русским, он будет счастлив, ибо потому сможет вас презирать. Будучи предрасположены ко всему женственному, русские хотят видеть в мужском начале позорное пятно, чтобы презирать его. Поэтому будьте настоящими мужчинами, храните нордическую основу своего поведения. Только ваша воля должна быть решающей, но эта воля должна быть направлена на выполнение крупных задач. Она моральна в своей жестокости лишь тогда. Сохраняйте дистанцию между собой и русскими, ведь они не немцы, а славяне. Не устраивайте с ними никаких попоек. Ни в коем случае не вступайте ни в какие интимные отношения с женщинами и девушками на вверенных вам предприятиях. Вы потеряете тогда свой авторитет в глазах русских, если опуститесь до их уровня. Исходя из многовекового опыта, русский видит в немце существо более высокого порядка. Заботьтесь о том, чтобы этот престиж немцев сохранялся. Повышайте его спокойными, деловыми приказами, твердым приступом к делу, высмеивая любителей порассуждать и неумех. Остерегайтесь русской интеллигенции как эмигрантской, так и новой, советской. Эта интеллигенция дурачит вас. Сама она ничего не может, но у нее есть особый шарм и искусство воздействовать на умонастроение немцев. Это относится к русскому мужчине, но еще более к русской женщине. 9 Воздерживайтесь от высмеивания коммунистов. Русская молодежь вот уже два десятилетия воспитывается в коммунистическом духе. Никакого другого воспитания она не знает. Поэтому ворошить прошлое бессмысленно. Мы не стремимся обратить русских в национал-социалистическую веру, а хотим всего лишь сделать их нашим орудием. Вы должны привлечь молодежь на нашу сторону, ставя ей задачи, строго берясь за нее и без сострадания наказывая ее, если она саботирует выполнение этих задач или бездельничает. [...] Россия всегда была страной коррупции, доносительства и византинизма с его роскошью. Эта опасность всегда будет особенно воздействовать на вас через эмигрантов, переводчиков и т.д. Русские, находящиеся на сравнительно высоких должностях, также и руководители предприятий, прорабы и мастера всегда были склонны к вымогательству от подчиненных, но сами дают себя подкупать. Вмешивайтесь со всей строгостью, когда замечаете взяточничество. Будьте сами всегда неподкупны и корректны. 10 Мы не хотим нести русским никакой новой религии. Но русский по сути своей человек религиозный и верящий в предрассудки, и вы должны это уважать. Занятие религиозными вопросами в ваши задачи не входит. 11 Нищета, голод и непритязательность удел русского человека вот уже многие века. Его желудок переварит все, а потому никакого ложного сострадания. Не пытайтесь подходить к нему с германским жизненным стандартом в качестве мерила и изменять русский образ жизни. 12 Полагайтесь исключительно на себя самого, не направляйте вашему начальству никаких жалоб и призывов о помощи. Помогайте себе сами, тогда вам поможет и Бог! Берлин, 1 июня 1941 г. Г. Бакке IMT. Dok, USSR-089 (A.Dallin. Deutsche Herrschaft in Russland. Dusseldorf. 1958). http://velikvoy.narod.ru/dokument/dokumentger/zapis/010641_12zapovedey.htm C такими союзниками враги не нужны. Кстати, всё о чём говорил А. Даллес уже реализовано?

82-й: Компания Boeing объявила об успешном завершении работ по интеграции химического боевого лазера высокой энергии на платформе самолета C-130H Gunship. Далее: http://www.rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/12/11/278962

82-й: http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&p=3208561 На плакате вторым планом изображены пикирующие бомбардировщики Люфтваффе Ju-87. Оружие Победы.

82-й: Тут фотографии: http://www.forum-su.com/topic23498.html

МИГ: Помещаю здесь,а не в поздравлениях.Праздники должны быть,но думать - тоже занятие нужное. С forumavia : Vodopad: Из прошлогоднего ... Август – месяц авиационный! В современном, часто меняющемся в историческом понятии мире, даже отдельные летчики затрудняются ответить на вопрос: «Какого числа праздновать День Авиации»? Попробуем внести ясность в умы наших людей. 1. Впервые День Воздушного Флота СССР праздновали 18 августа 1933года. Этот праздник был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров от 28 апреля 1933 года в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава авиации в деле укрепления обороноспособности Советского государства с конкретно установленной датой празднования – 18 августа (Сталинский праздник). 2. И так продолжалось до 1979 года, когда Постановлением Президиума Верховного Совета СССР был определён новый день праздника – 3-е воскресенье августа (Брежневский…). 3. После разрушения СССР Постановлением Президиума Верховного Совета РФ (ещё не расстрелянного) от 28 сентября 1992 года № 3564-1 третье воскресенье августа было определено Днём Воздушного Флота России (ельцинский). Но каждый начальник хотел иметь СВОЙ праздник, а народ надо было уводить от Советских традиций – им лучше править, когда он пьян и не помнит родства (Иван)! 4. Вот и нашли ещё одну дату 12 августа 1912 года (30 июля по старому стилю), когда император Николай II подписал Указ о формировании первой в стране авиационной части и передаче в её ведение все вопросы развития нового рода войск. Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года эта дата была определена как День Военно-Воздушных Сил России (не путать с Днём Воздушного Флота!, но тоже- ельцинский). И пошло-поехало! Командующий ВМФ назначает праздник – День морской авиации (4 июля 1916 года), Командующий Сухопутными войсками – День армейской авиации (28 октября 1948), …-День дальней авиации (23 декабря 1913) , …- День военно-транспортной авиации(1 июня 1911), а вот у гражданской авиации сразу два праздника в году: - 9 февраля (1923 года) ("Дорогие коллеги, друзья! Мы отмечаем большой праздник - 85 лет со дня рождения "Аэрофлота” - говорится в поздравлении генерального директора авиакомпании Валерия Окулова, «из семьи» "), и 7 декабря 1996 года, когда Генеральная Ассамблея провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации и настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации предпринять соответствующие шаги для его празднования (резолюция 51/33). Александру Розенбауму или Михаилу Задорнову бы эту тему!!! Тогда из Дня медика появились бы: день терапевта, день гинеколога, день уролога, день проктолога и т.п.! А народ лечился бы в оставшиеся дни! P.S. Звыняйтэ! Намедни возник ещё один авиапраздник – День авиации погранвойск ФСБ РФ. Гуляй Россия! http://www.forumavia.ru/forum/5/1/7019984636478661139911250060251_1.shtml?topiccount=31 P.S.Я с авиацией связан с ноября 1974 г,а с 1975 г День Воздушного Флота СССР начал отмечаться в третье воскресение августа,тогда же я его отмечал в первый раз.И много раз потом. День авиации 28 апреля 1933 года СНК СССР постановил в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства учредить праздник "День Воздушного Флота СССР (День авиации)". Дата празднования - 18 августа. С 1975 года праздник отмечался в третье воскресенье августа. В сентябре 1992 года праздник переименован в "День Воздушного Флота РФ". http://dvvaiu.narod.ru/atribut/atribut.htm

МИГ: Еще немного истории,и каждый сам решает для себя....: 18 августа отмечают с 1933 года. И.В.Сталин дал задание начальнику Центрального управления единой гидрометеорологической службы СССР профессору А.Ф. Вангенгейму определить дату Дня воздушного флота по следующим критериям: 1. Наличие хорошей летной, желательно, солнечной погоды на территории европейской части СССР. 2. Отсутствие крайней жары или мороза (чтобы народ на парадах не мерз и в обмороки не падал, а внимал действу), техника (и техники, что немаловажно) работала в комфортных условиях. 3. Подтверждение даты результатами многолетних наблюдений. Были несколько вариантов, из которых, в том числе и по соображениям набора к этой дате максимальной слетанности в летних лагерях, равноудаленности от других революционных праздников и выбрали 18 августа. Вдумчиво наши предки к выбору дат подходили, а не "3-последнее воскресенье какого-нибудь месяца" На вопрос Сталина "А гарантируете?" нужно было отвечать определенно. В дальнейшем судьбы наших героев снова круто пересеклись. В 1934 году в Ленинграде на открытии 1 Всесоюзного геофизического съезда (куда были приглашены многие зарубежные гости) он выступил на французском языке (а Сталин дал личное указание прочитать вступительную речь на русском языке), плюс катастрофа стратостата “Осоавиахим-1”, в том числе по причине плохой погоды (напомню, Алексей Феодосьевич Вангенгеймом возглавлял Гидрометкомитет СССР), привели к посадке на 10 лет в начале января 1934г. В Соловках библиотекарь Вангенгейм в 1937 году получил дополнительную статью как шпион и был расстрелян. Реабилитирован в 1956 году. По моим личным наблюдениям даже в гнилые годы 18 августа в центральной полосе стоит хорошая летная погода без жары. http://www.forumavia.ru/forum/5/1/7019984636478661139911250060251_1.shtml?topiccount=31

Юрий: С того же форума привет от Лены: Как праздники люблю я отмечать! Сегодня же советую начать! Двенадцатым откроем, не спеша, Гуляй неделю, лётная душа! Сегодня, в воскресенье и еще Во вторник отмечаем горячо, А между ними, не теряя прыть, За ВВС мы продолжаем пить! Есть у шахтеров день и у врачей, Еще есть праздник – день учителей, И лишь у покорителей небес Есть целая неделя ВВС! http://www.forumavia.ru/forum/5/1/7019984636478661139911250060251_1.shtml?topiccount=31

82-й: А чего в части было на День Авиации? Один День встретили в ШМАСе. Ну, там, понятно, после -Рота! Подьем! и завтрака - все в "парадках", при сапогах. Торжественное построение части на плацу (пятнадцать рот), офицеры в полном составе (жили то они, условно, за забором ШМАСа). -Равнение на Знамя! Знамя - внести!. Речь Командира с трибуны. Речь замполита с трибуны. Торжественный марш учебных рот под "Прощание славянки", так чтоб земля дрожала. Обед с картофельным пюре и компотом с маленькой булочкой с изюмом. Концерт в клубе части с участием солдатской самодеятельности и ВИА "МАРИ" (не подумайте лишнего - ВИА из Марийской республики приезжало). Ужин без свечей и белого хлеба (на ужин давали только черный). Вечерняя прогулка в сумерках с бессмертной: -Маруся! Раз! Два! Тры! Калына! Гарна мая дывчына! Перекур перед поверкой. Поверка. -Такой-то! -Я! -Я! -Я! И без сержантской -Головки от ...!, потому как за праздничный день курсанты хоть и подраспустились, и надо бы их привести в чувство... Но - праздник! И будет еще завтра время для разбора полетов... Один День встретили в Части. Вроде тоже при "парадке". Приехали офицеры (не все, а кому положено, и не на мотовозе, который по субботам и воскресеньям не ездок, а на автобусе). А дальше по тому же расписанию. Только вместо ВИА "МАРИ" был рассказ легендарной Марины Попович (видел ее в тот день издали), а вечером - кино. Мы в это время еще жили на Точке, но в часть привезли всех, кроме дежурных, оставшихся на Точках. А я был в тот день в карауле с еще тремя нашими КТСниками (нас ставили в караул в выходные дни, так как остальное время мы были при спецработах), и смотрел на этот праздник со стороны.

МИГ: Встречал в полку два раза - в 75 и 76 годах. Конечно - построение,вынос Знамени.Зачитывался приказ о поощрениях.Но запомнилось больше другое - в этот день ходили в город группами с офицерами.Гуляли долго и с удовольствием,город праздновал и мы были частью этого праздника - мы АВИАТОРЫ.Мальчишки,конечно,но гордились страшно. МИГ.

Юрий: А мне больше всего запомнился День Авиации в 1968 году,во время службы в Витебске. Нас с утра вывезли в парк "Мазурино" и отпустили до вечера на все 4 стороны,но не успел я слезть с колеса обозрения,как увидел бегающего по парку дежурного по части,который бегал за каждым авиатором и что-то шептал на ухо. Мне он тоже сообщил.что у входа в парк стоят машины и срочно возвращаемся в часть. Вот так для нас и начались события в Чехословакии за три дня до ввода войск. Всех срочно отвезли на аэродром и через некоторое время Витебский полк улетел,а на его место прилетели полки АН 12-х из Средней Азии и Кавказа. Была большая кутерьма,т.к. самолеты расставляли по всем углам и перед и за взлеткой, ну ,а 21 августа начались "учения Дунай". И улетели вообще все,но уже груженые десантниками и техникой Витебской десантной дивизии. А я 19-го залетел в караул и ходил вдоль лесополосы за взлеткой и охранял чужие самолеты. Ну а остальные три дня авиации за время службы прошли по одному сценарию: торжественное построение,поздравления командования,торжественный марш и строем в театр или Дворец культуры за раздачей поощрений и т.д. и т.п. Ну,а будучи солдатом потом в казарму , а офицером продолжали праздновать у кого нибудь дома. А в 1973 году после Дворца культуры в Чирчике пришлось идти со всеми в казарму и сидеть до отбоя,т.к. был дежурным офицером по казарме( я уже писал,что так боролись с зарождающейся дедовщиной). А в 1974 году перед Днем Авиации мой 136 АПИБ улетел на переучивание ,а меня демобилизовали (закончились два года) и как раз к Дню Авиации 18 августа я вернулся домой.

82-й: Я помню тот август. Был я тогда еще моложе чем сейчас, и находился с приятелями на пляже "Отрада" в городе-герое Одесса. Народу на пляже было больше чем песка. Время было к обеду, когда среди публики началось движение - люди одевались и уходили. Пляж резко начал пустеть. Мы поинтересовались что случилось, оказалось, что по радио (на пляже у публики были транзисторные приемники) передали о вводе наших войск в Чехословакию. Публика, приехавшая в отпуск на море, была ученая родителями и прародителями, поэтому она (публика) понимала чем это могло все кончиться. Они и Симонова тогда все читали "Живые и мертвые". Помните с чего начинается повествование в романе? Политрук Синцов с женой прибывают в отпуск из Белоруссии на Юг, на море. Выйдя на привокзальную площадь они слышат сообщение по радио о нападении немцев на СССР, и устремляются обратно. Политрук Синцов в редакцию военной газеты, где он служил, а его жена - к оставленной на бабушкино попечение дочке... Вот публика и рванула на железнодорожный вокзал и в аэропорт. Говорят, поезда брали штурмом и ехали на третьих полках и сидя в коридорах... А нам было пофигу - молодые были, радовались что на пляже пусто стало и море чище. Однако это была большая операция, которую разведка НАТО прозевала. Надобно сказать, что местные помнили еще события в Румынии. Тогда даже ЧФ отличился - эсминцы Констанцу обстреливали. Говорят даже зарево видать было с берега. Поэтому местные отреагировали правильно - в магазинах раскупили соль, спички, муку, макароны, водку и табак. Но Красная Армия не подвела и супостат был деморализован. Хотя, говорят, Б-52 они начали в стойлах шевелить, и АУГ развернули к берегам СССР. И то правда, тогда ответить было чем.

МИГ: Немного истории: http://www.retropost.ru/postcards/2165.html МИГ.

82-й: ВВС НОАК Интересно. На некоторых надеты спасжилеты? На игроке на гармошке - противоперегрузочный костюм китайской конструкции?

МИГ: Китайский "лубок". Те - что в оранжевом,на мой взгляд - летчики.Одеты в ВКК. Юрий может быть добавит что-либо. МИГ.

Юрий: Оранжевого цвета-точно спасжилеты надувные,а под ними противо-перегрузочные костюмы. Скорее всего летают где-то рядом с морем,а противоперегрузочные у нас одевали только на пилотаж.

82-й: "Дежурное звено". Я такие противоперегрузочные костюмы вижу впервые. На заднем плане - МиГ-15? В Сети была информация, что НОАК по оснащенности догнала армию USA. В СССР на границе с Китаем строили укрепрайоны.

МИГ: МиГ-17.

Юрий: http://www.dynaforce.ru/catalog/military_outfit/protivoperegruzochnyj_kostyum_ppk_3_ppk_3_120_/ Для летчиков истребительной авиации. Повышает предел переносимости перегрузок в направлении «голова-таз». Конструкция: • Пояс с брюшной камерой и двумя штанинами с камерами в области бедер и голени. Участки промежности и колен оставлены не компенсированными. • При перегрузках, обжимая переднюю стенку живота и мышцы ног, препятствует оттоку крови в нижние части тела — улучшая кровоснабжение верхних. • Брюшная камера, создавая давление на живот, фиксирует внутренние органы, предохраняя от смещёния. • Давление в камере автоматически изменяется от величины перегрузки, автоматом давления, установленным на борту ППК-3 обеспечивает:• Повышение переносимости летчиком положительных перегрузок — до 3 ед; • Работоспособность в интервале Т от -30 до +50град С при относительной влажности воздуха — до 98%; Конструкция ППК-3–120 аналогичной ППК-3, отличается от него лишь длиной шланга ввода ППУ и штуцером для подключения к ОРК-115 Вес комплекта: не более 4,5 кг. Срок службы: 8 лет На МИГ 17 у нас летчики в таких летали

82-й: Дэйтонский военный музей (Авиабаза Райт-Паттерсон) Здесь: http://www.comparty.com/Snarky/DayAway/USAFM.htm Стало интересно про В-36. Экое межконтинентальное чудо с толкающими винтами. http://www.dunkeswellmemorialmuseum.org.uk/news.htm Технические характеристики Экипаж: 9 человек Длина: 49,4 м Размах крыла: 70,1 м Высота: 14,25 м Площадь крыла: 443,3 м² Профиль крыла: NACA 63(420)-422 корень крыла, NACA 63(420)-517 законцовка крыла Вес пустого: 77 580 кг Вес снаряжённого: 120 700 кг Максимальный взлётный вес: 190 000 кг Двигатели: 6× поршневых звездообразных (4 звезды по 7 цилиндров в каждой, всего 28 цилиндров) Pratt & Whitney R-4360-53 «Wasp Major» по 3 800 л. с. (2 500 кВт) каждый 4× турбореактивных General Electric J47, по 23 кН каждый Лётные характеристики Максимальная скорость: 685 км/ч (с включёнными турбореактивными двигателями) Крейсерская скорость: 380 км/ч (с выключенными турбореактивными двигателями) Дальность: 11 000 км с полезной нагрузкой 4535 кг Перегоночная дальность: 16 000 км Практический потолок: 15 000 м Скороподъёмность: 9,75 м/с Нагрузка на крыло: 272,3 кг/м² Тяговооружённость: поршневые двигатели: 120 Вт/кг реактивные двигатели: 0,078 Вооружение Пушечное вооружение: 16×20 мм пушки M24A1 Бомбовая нагрузка: 39 010 кг http://ru.wikipedia.org/wiki/Convair_B-36 Еще занятно. Если у них - то стратег называют "Миротворец". А у нас - в лучшем случае "Медведь".

ВШАМ: Admin пишет: На авиа.ру разгорелся нешуточный спор о аэроплане Можайского «СЕГОДНЯ День Рождения Можайского»! Но в самый разгар спор тема то ли была закрыта администрацией сайта (форума), то ли наиболее горячо отстаивающие Можайского российские поклонники были заблокированы (забанены)... Принимал и я, ваш покорный слуга, участие в этом споре, но тоже оказался вместе с другими, как и "Патриот России", который заглядывал и к нам на форум, в списках заблокированных. У нас на форуме этот вопрос уже поднимался на этой теме. Может быть вернемся к обсуждению здесь, раз там нам не рады? П.С. Советую вначале прочитать две статьи о Можайском и его творении: «Русский моряк А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета» и «Можайский Александр Фёдорович» и только потом читать на авиа.ру тему «СЕГОДНЯ День Рождения Можайского»! Александр Федорович Можайский Первый самолет Можайский начал собирать свой самолет еще в 1881 году. Ему разрешили производить сборку на Красносельском военном поле, вблизи казарм Николаевского военного училища. Дорога из Петербурга в Красное Село стала привычной для Александра Федоровича. Кучером у Можайского был паренек лет четырнадцати, по фамилии Герасимов. Юный возница прекрасно знал, куда надо доставить почтенного моряка и уверенно довозил до военного поля, к площадке, огороженной забором, месту, где строился самолет. В наши дни Герасимов, уже в преклонном возрасте, хорошо помнил отставного моряка, которого так часто возил. Многими важными сведениями обязана история авиации памяти Герасимова. Он сообщил, где находилась площадка, сарай-мастерская, кто работал с Можайским, помогая ему создавать самолет. В Красное Село Можайский ездил чуть ли не ежедневно. Знаком был и каждый поворот проселка от станции до места постройки самолета. [207] Дорога убегала из-под колес пролетки. По обе стороны ее стлались поля. Вдоль проселка, точно охраняя его от железной дороги, шагали столбы телеграфа. Вдали дымил заводский Питер, застилая горизонт пеленой дыма. Можайский не обращал внимания на все это. Его осаждали мысли, невеселые и тягостные, хотя заветная мечта и была близка к осуществлению. Да, самолет строился. Строился на площадке, огороженной забором, под открытым небом. Постройка летательного аппарата никого не интересовала, кроме случайных посетителей, да рабочих, которые помогали Можайскому. Они работали не за страх, а за совесть, и без их помощи работы не удалось бы закончить в срок. Можайского угнетало безденежье. Оно крепко подружилось с изобретателем с того самого дня, когда он, оставив все свои дела, задумал создать самолет. Можайский занимал деньги, продавал, закладывал то, что еще уцелело, перезакладывал и снова занимал. А деньги таяли — платить приходилось за все: за материалы, рабочим, даже за постройку, по приказанию какого-то начальника, забора вокруг места сборки самолета. В 1881 году Можайский, испытывая крайнюю нужду в деньгах, решил обратиться к Александру III, только что вступившему на престол. Многое изменилось со дней молодости Александра Федоровича. Казалось, вековая косность русских самодержцев была сломлена. Строились новые фабрики, заводы, железные дороги. На флоте уже не приходилось доказывать преимуществ паровых кораблей над парусными. Паровая машина [208] прочно укоренилась во всех областях народного хозяйства. Настал век пара, развивалась промышленность. Стране с ее новым капиталистическим укладом нужен скоростной транспорт, нужны железнодорожные пути, понадобятся и воздушные линии. И наверное молодой Александр III оценит значение его, Можайского, трудов. А раз оценит, то и денег отпустит. Можайский написал министру и просил выдать необходимые для продолжения работ по строительству самолета пять тысяч рублей. Но напрасно Можайский надеялся на монаршую милость. Напуганный событиями 1 марта 1881 года, когда народовольцы, бросив бомбу, убили его отца — Александра II, новый царь был настроен реакционно. И всякое новшество, будь оно технически полезное, казалось царю революционным. А всего революционного царь и его правительство боялись больше всего на свете. Ответ пришел быстро, но совсем не такой, какого хотел Можайский. Сухо и коротко извещали изобретателя: «... Высочайшим повелением от 7 июля 1881 года просьба г. Можайского отклонена, о чем последнему Главным инженерным управлением было сообщено в отзыве от 11 июля 1881 года за № 7484». Итак, надежды на помощь царя не оправдались. Между тем следовало спешить: в феврале 1883 года истекал срок привилегии, когда самолет должен быть закончен и показан официальной комиссии. Если это не будет сделано и заключение комиссии не будет передано в департамент торговли и мануфактур, — то всякий, кто пожелает, получит право [209] беспрепятственно и безвозмездно пользоваться изобретением. Наконец, весной 1882 года Можайский закончил постройку самолета и собирался показать свою машину официальной комиссии. Самолет получился таким, каким и задумал его Можайский. Четырехколесная тележка поддерживала лодку. Большие, тонкие, прямоугольные в плане крылья были прикреплены к палубе лодки. От земли крылья отстояли больше, чем на два метра. Гладкие, хорошо выструганные, слегка изогнутые вдоль размаха крыла обрешетины образовывали каркас крыльев. И корпус лодки и каркас крыльев были обтянуты тонкой шелковой желтой материей, пропитанной лаком. В лодке были укреплены две мачты. От их вершин к крыльям протянулись тонкие, но прочные стальные тросы. К корме лодки прикреплялись два руля — вертикальный и горизонтальный. С кабиной управления они соединялись стальными тросами. Оба двигателя располагались в передней части лодки: меньший был немного выдвинут от середины лодки, больший — еще ближе к носу. Из трех винтов, покрытых серым лаком, о четырех лопастях каждый, два находились в прорезях крыльев, против меньшего двигателя, третий, приводимый в действие большим двигателем — на носу лодки. Все было почти таким же в этой машине будущего, как задумал Можайский почти десяток лет тому назад, как чертил, подавая материалы для получения привилегии. Но некоторые изменения Можайский вынужден был сделать в ходе постройки самолета. Так, стальные угольники не подошли [210] для каркаса крыльев, лодки и хвоста, оказавшись слишком тяжелыми. Александр Федорович заменил их сосновыми брусками. Если важно не перетяжелить конструкцию корабля, то для самолета экономия в весе еще важней. Можайский экономил в весе, где только мог, например, указав выделать сосновые бруски так, чтобы в сечении они стали не квадратными, а уголковыми. Поменял изобретатель и расположение винтов. Сначала он думал поставить два меньших винта возле задней кромки крыла, но оказалось целесообразнее вернуться к тому, что было испробовано еще на моделях: один, большой — впереди, в носу лодки, а два меньших — в прорезях крыльев, неподалеку от передней кромки. При этом центр тяжести самолета переместился вперед, а из испытаний моделек Можайский знал, что это улучшает устойчивость. Еще в те годы, когда он разрабатывал свой проект самолета, когда защищал его на заседаниях комиссий, когда создавал двигатели и начинал собирать самолет — Александр Федорович не раз мысленно представлял себе, как впервые поднимется в воздух созданная им машина. Сперва винты будут вращаться медленно, потом все быстрее и быстрее. Вздрогнув всем корпусом, самолет тронется с места и побежит по плотному деревянному настилу, увеличивая скорость. Вдруг расстояние между самолетом и его тенью начнет возрастать, и по полю быстро побежит четкая тень летящего самолета. Слегка покачиваясь, в первом полете двигаясь только по прямой, будет лететь его самолет. Летчик ощутит совершенно незнакомое чувство, которого не испытал ни один воздухоплаватель. [211] Полет не вслепую, не по капризу ветра, а туда, куда человек прикажет лететь своей машине. Он увидит необычайное зрелище, под его машиной стремительно будет проноситься земля. А этого ощущения никогда не испытают воздухоплаватели, поднимающиеся на аэростате. В мечтах Можайский представлял себе полет так, как моряк вспоминает свое плавание на корабле. Но разум подсказывал: мало построить самолет, надо научиться летать. Надо овладеть техникой полета так, как моряк умеет водить суда. И как знать, какие требования предъявит самолету первый полет. Быть может, после полета придется увеличивать мощность двигателя, усиливать прочность машины, добиваться еще большей устойчивости... Но пока самолет еще не летал. В июне 1882 года, по просьбе Можайского, специальная комиссия Петербургского военного округа осмотрела законченный сборкой самолет. Какое заключение высказала эта комиссия — неизвестно, так как никаких документов не сохранилось, но, видимо, комиссия дала положительный отзыв, так как департамент торговли и мануфактур не отменил привилегии, полученной Можайским. Самолет был построен, несмотря на заговор молчания, на безразличие и равнодушие официальных кругов, несмотря на противодействие врагов России. Тогда высшее военное начальство решило как-то отметить это событие, чтобы показать, что понимает значение самолета, что ценит энергию и настойчивость изобретателя. В последних [212] числах июля 1882 года Александр Федорович был произведен в генерал-майоры с увольнением в отставку. После осмотра построенного самолета официальной комиссией начался новый этап — испытания самолета. К сожалению, и об этом этапе сохранилось очень мало документов. Лет сорок тому назад в газете напечатали рассказ человека, который много раз видел самолет и не раз беседовал с Можайским. До наших дней, отделенных от дней испытаний почти семью десятками лет, дожили некоторые очевидцы этих испытаний — старые жители Красного Села. Но время стерло из их памяти подробности, да многого они и не могли знать — в те далекие годы они были малолетними детьми, простыми крестьянскими ребятами, любопытствующими, что это за невиданную машину с огромными распластанными крыльями строит старый моряк. Для того, чтобы воссоздать картину испытаний, пришлось тщательно собирать отдельные, иной раз очень мелкие факты; внимательно перелистывать сотни старых журналов, чтобы разыскать там несколько десятков разбросанных в разных статьях и заметках строк, пересмотреть множество пожелтевших от времени архивных документов. Удалось установить, что испытания самолета не были завершены в 1882 году, а продолжались летом 1883 и 1884 года. Каждый раз Можайский получал от Петербургского военного округа специальное разрешение на производство испытаний своего самолета. Так, например, в выписке из исходящего журнала Петербургского военного округа за № 2377, сохранившейся в одном из архивов страны, сообщалось, что 24 июня 1884 года выдано «удостоверение [213] отставному генерал-майору Можайскому о производстве опытов в Красносельском лагере воздухоплавательных аппаратов». Можно ли предполагать, что Можайский, закончив сборку самолета, сразу же попытался произвести на нем полет? Конечно, нет. Так мог бы поступить только очень легкомысленный изобретатель. Полету должны предшествовать всесторонние испытания и проверка всей машины. Можайский имел опыт корабельных испытаний и понимал, что поставленные задачи надо решать последовательно и потому не мог легкомысленно отнестись к самым ответственным испытаниям — испытаниям готового, созданного им самолета. Сперва нужно было опробовать паровые машины на стоянке — посмотреть, исправно ли поступает топливо, быстро ли вырабатывается пар, надежно ли работает система охлаждения. Подложив колодки под колеса, прикрепив самолет якорями к земле, надо было проверить, достаточно ли жестка конструкция самолета, не вибрирует ли она от мощной струи воздуха, гонимой вращающимися винтами. Предстояло проверить всю тросовую передачу к рулям, работу штурвалов и самих рулей, чтобы они не могли подвести в полете. В наши дни, раньше чем оторвать от земли опытную машину, сперва ее заставляют пробежаться по земле, совершают, как принято говорить, — рулежку самолета, потому что нужно убедиться в надежной работе всех деталей не только при стоянке, но, главное, при движении самолета. Только после проведения всех этих наземных испытаний производят первый полет [214] нового самолета. Так же, вероятно, поступал и Можайский. Ему удалось выполнить всю программу испытаний своего самолета: воздухолетательный аппарат был построен, испытан, на нем был совершен полет. Великий русский изобретатель Александр Федорович Можайский воплотил в действительность давнишнюю мечту людей — открыл эру летания на аппаратах тяжелее воздуха. В годы, когда проходили испытания самолета, Можайскому было далеко за пятьдесят; в таком возрасте трудно управлять самолетом, и честь совершения первого полета выпала на долю механика, активного помощника Можайского по сборке самолета. О «механике, управлявшем машиною» Можайского, писал в 1903 году Евгений Степанович Федоров, не назвав, к сожалению, его фамилии. Остался также неизвестным и точный день совершения полета. Нет актов испытаний, нет документов, рассказывающих о тех изменениях, которые неизбежно вносились в ходе испытаний в конструкцию самолета, нет, наконец, документа, который бы в прямой форме фиксировал день полета. Видимо, все это носило характер личных записей Александра Федоровича — но его личный архив не дошел до нас. Часто высказывалось мнение, что полет самолета Можайского произошел 20 июля 1882 года. Однако прямыми доказательствами эта дата не подтверждается. Вероятнее предполагать, что полет произошел летом 1883, или даже летом 1884 года. К этому времени сам Александр Федорович просил создать [215] комиссию из членов Русского технического общества. Такая комиссия под председательством М. А. Рыкачева собиралась. Она ознакомилась с самолетом и в решении, подписанном 22 февраля 1883 года, отметила, что самолет Можайского «уже почти готов». Активный деятель VII отдела Русского технического общества, Аркадий Васильевич Эвальд, в одном из своих докладов, прочитанном в марте 1883 года, говорил: «Из числа более практических и более научных проектов, от которых можно ожидать каких-нибудь результатов, я должен указать на аппарат г. Можайского, который сооружается в Петербурге...» «Это один из аппаратов, которые подают наиболее надежд для своего осуществления, потому, что он основан на тех строго научных данных, которые нам хорошо известны, а не составляют плода фантазии, ни на чем не основанной». «Можайскому удалось изобрести машину, каких до сих пор еще не было, и, действительно, его машина вместе с котлом весит 14 1/2 фунтов (на 1 л. с. мощности — В. К.), и это не проект, а такая машина существует, так что остается только испробовать ее в применении к аэроплану. Если все наши теоретические предположения о движении аэроплана в воздухе не ложны, то я не сомневаюсь, что г. Можайский на своем аэроплане поднимется, и задача многих веков будет решена. Может быть, этот аэроплан не представит еще полного совершенства. Это не беда, совершенство явится потом, а пока достаточно возможности подняться на воздух...» [216] То важное обстоятельство, что испытания самолета Можайского завершились полетом, а не ограничились только наземными испытаниями, подтверждается целым рядом документов. Официальный отчет о деятельности VII (Воздухоплавательного) отдела Русского технического общества, называя Александра Федоровича Можайского первым создателем самолета, отмечает, что «из осуществленных проектов аэропланов прежде всего заслуживает упоминания аэроплан Можайского, построенный и подвергшийся испытанию». Выдающийся деятель отечественной авиации Евгений Степанович Федоров, делая доклад в марте 1903 года, назвал самолет Можайского «первым построенным и подвергшимся испытанию прибором этого рода», но это еще не дает окончательной уверенности в том, что испытания завершились полетом. Но уже военный инженер В. Ф. Найденов — автор первого русского учебника конструкции самолетов — в своих лекциях, читанных офицерам в начале XX века, говорил о полете самолета Можайского. «Военная энциклопедия» издания 1914 года посвятила деятельности Можайского статью, указав, что имел место полет, что самолет «отделился от земли». Это уже прямые, а не косвенные свидетельства осуществленного полета. Как происходил этот первый полет? Имеет ли он право быть названным так с нашей, современной точки зрения? Или, может быть, самолет лишь непроизвольно приподняло ветром, и он оторвался от [217] земли? Или же он оторвался от земли только за счет разгона, быть может скатываясь с наклонного деревянного помоста? Ответы на все эти вопросы могут дать некоторые элементарные подсчеты. Необходимые для этого весовые и размерные данные построенного самолета записаны в протоколе комиссии Рыкачева. В «журнале заседания комиссии по рассмотрению проекта летательного аппарата А. Ф. Можайского, 22 февраля 1883 года», сказано: «Можайский на основании изложенной теории и проведенного опыта пришел к заключению, что при уклоне плоскости к горизонту в 6° отношение вертикальной составляющей к горизонтальной составляющей равно 9,6. Это отношение и принято в основание в приборе, устроенном г. Можайским в Красном Селе. Матерчатая плоскость в этом приборе имеет 4000 квадратных фут, вес всего прибора с машиной, запасом материалов и проч. равен 57 пудам». Так полный полетный вес самолета Можайского, равный 57 пудам, составляет 934 кг, его наибольшее качество, то есть отношение вертикальной составляющей силы сопротивления к горизонтальной той же силы равно 9,6. Затем в журнале называется величина скорости полета, которую рассчитывал достичь А. Ф. Можайский на своем самолете: 36,2 фута в секунду, то есть 11 м/сек. Коэфициент полезного действия винтов комиссия считала равным 0,5. Мощность, которая нужна, чтобы самолет мог совершить горизонтальный полет или, как ее называют [218] в современной авиации, потребную мощность — находят по формуле: Nп=G * V / (75 * k * n) где G — полный полетный вес самолета в кг, V — скорость горизонтального полета в м/сек, k — качество самолета, n — коэфициент полезного действия воздушных винтов Или: Nп=934 x 11 / (75 x 9,6 x 0,5) = 28,6 л.с. Так как полная мощность обоих двигателей, стоявших на самолете Можайского, составляла 30 л. с., то, очевидно, самолет мог лететь с той скоростью, которую ожидал от него изобретатель. Действительно, этот вывод будет верен, но при условии, что взлетная скорость самолета оказалась меньше максимальной. Во-вторых, надо убедиться в том, что максимальное качество самолета действительно высокое. В современной аэродинамике считают, что взлетная скорость самолета примерно на 10% превышает посадочную. Посадочную скорость в первом приближении определяют так: Vпос ~ 3 * (p)½ величина p, стоящая под знаком радикала, представляет собой частное от деления полного полетного веса самолета на площадь крыльев, то есть говоря иначе, нагрузку на квадратный метр несущей поверхности. [219] Площадь крыльев построенного самолета была равна 4000 кв. фут, то есть 372 кв. м. Таким образом, взлетная скорость самолета будет равна: Vвзл ~ 1,1 * 3 * (934 / 372)½ ~ 5,2 м/сек Следовательно, мощности двигателей заведомо хватало, чтобы самолет мог набрать скорость, достаточную для отрыва от земли. В наше время модель самолета Можайского построили и произвели ее испытание в аэродинамической трубе Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе. Эти испытания дали возможность убедиться, что самолет Можайского был рассчитан правильно и мог самостоятельно взлетать даже с горизонтальной поверхности, даже в наихудших условиях — при полном безветрии. Его взлетная скорость составляла 5,2 м/сек, и для ее достижения хватало мощности двигателей. Оторвавшись от земли, самолет мог совершать горизонтальный полет. Совершая полет на наивыгоднейшем угле атаки, то есть на таком, при котором достигается наибольшее значение качества, равное для самолета Можайского 9,6 — он двигался бы со скоростью 6 м/сек (около 21 км/час), при затрате мощности 15,5 л. с.; со скоростью 8 м/сек (около 29 км/час), при 20,5 л. с.; со скоростью 10 м сек (36 км/час), при 25,7 л. с,; со скоростью 11,75 м/сек (около 42 км/час) — при 30 л. с. Если бы даже качество самолета Можайского оказалось ниже названного и не превышало бы шести — самолет мог бы самостоятельно оторваться [220] от земли и совершать горизонтальный полёт со скоростью, превышающей 25 км/час. Расчеты и испытания, произведенные советскими учеными, доказывают, что самолет Александра Федоровича Можайского мог совершать полет в современном смысле этого слова: самостоятельно отрываться от земли, совершать горизонтальный полет и набирать высоту{40}. Русскому народу принадлежит честь создания первого в мире самолета и осуществления на нем первого в истории человечества полета. Имя Александра Федоровича Можайского по праву занимает место в славном ряду великих изобретателей как имя основоположника самолетостроения. http://www.alpklubspb.ru/ass/ggaman-03.htm

ВАШАМ: Изобретения и открытия сделанные Русскими (случайный порядок). Добавления приветствуются! Самолёт - Можайский А.Ф. Вертолёт - автомат перекоса, основной узел современного вертолёта изобрёл русский учёный Б.Н. Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов. Радиоприёмник - А.С.Попов Телевизор - Борис Львович Розинг. 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму. 9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ. Парашют ранцевый - в 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Л. Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных. Атомная электростанция - запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт. Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам. Периодическая таблица химических элементов - Менделеев Д.И. Лазер - прототип лазера мазеры были сделаны в 1953—1954 гг. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым, а также независимо от них американцем Ч. Таунсом и его сотрудниками. В отличие от квантовых генераторов Басова и Прохорова, которые нашли выход в использовании более чем двух энергетических уровней, мазер Таунса не мог работать в постоянном режиме. В 1964 году Басов, Прохоров и Таунс получили Нобелевскую премию по физике «За основополагающую работу в области квантовой электроники, позволившую создать генераторы и усилители, основанные на принципе мазера и лазера». Бодибилдинг - Русский атлет Евгении Сандов, название его книги "строительство тела" - bodybuilding было дословно переведино на англ. язык. Водородная бомба - Сахаров А.Д. Первый искуственный спутник земли, первый космонавт, первая посадка на луну и т.д. Гипс - Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, которая позволила ускорить процесс заживления переломов и избавила многих солдат и офицеров от уродливого искривления конечностей. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов воспользовался помощью сестёр милосердия, часть которых приехала на фронт из Петербурга. Это тоже было нововведение по тем временам. Наркоз - Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провёл около 10 000 операций под эфирным наркозом . Антарктида - Антарктида была открыта 16 (28 января) 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д. (G) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена). Иммунитет - Мечников И.И. Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде рус. естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на их основе сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях», 1901 — Нобелевская премия, 1908, совместно с П. Эрлихом). Модель горячей Вселенной - основная космологическая модель, в которой рассмотрение эволюции Вселенной начинается с состояния плотной горячей плазмы, состоящей из протонов, электронов и фотонов. Впервые модель горячей вселенной рассматривалась в 1947 Георгием Гамовым. Происхождение элементарных частиц в модели горячей вселенной с конца 1970-х описывают с помощью спонтанного нарушения симметрии. Многие недостатки модели горячей вселенной были решены в 1980-х в результате построения теории инфляции. Те́трис — самая извесная компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году. Первый автомат - автоматический карабин, предназначенный для стрельбы очередями с рук. В.Г.Фёдоров. За рубежом этот вид оружия именуется "штурмовой винтовкой". 1913 год - опытный образец под специальный промежуточный по мощности патрон(между пистолетным и винтовочным). 1916 год - принятие на вооружение (под японский винтовочный патрон) и первое боевое применение (Румынский фронт). Лампа накаливания - лампа Лодыгина А.Н. У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом. Водолазный аппарат - В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза. Индукционная печь - 19 октября 1909 года Лодыгин получил привилегию (патент) на индукционную печь. Гусеница - первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог" Кабельная телеграфная линия – линия Петербург-Царское Село была построена в 40-егг. XIX века и имела протяженность 25 км.(Б.Якоби) Синтетический каучук из нефти - Б.Бызов Оптический прицел - "инструмент математический с перспективною зрительною трубкою, с протчими к тому принадлежностями и ватерпасом для скорого навождения из батареи или с грунта земли по показанному месту в цель горизонтально и по олевации". Андрей Константинович НАРТОВ (1693-1756). Велосипед - в 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат прообраз будущего велосипеда. Электросварку - способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом». Персональный компьютер - первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935). В авторском свидетельстве № 383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед». Электродвигатель - Б.Якоби. Электромобиль - двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час Бомбардировщик – четырехмоторный самолет "Русский витязь" И.Сикорский. Первый дистонционный подрыв ВВ (взрывали лёд на неве) при помощи эл. кабеля был осуществлён 1812 году в Санкт-Петербурге, то есть ещё до изобретения огнепроводного шнура (У. Бикфорд 1930г.). Циолковский К.Э. - основоположник теорий современной космонавтики. Бутлеров А. М. - теория химического строения вещества. http://1-9-1939.livejournal.com/46493.html



полная версия страницы