Форум » К годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! » САМОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ » Ответить

САМОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ

майор В.Богданов: Нередко можно встретить в качестве памятника подвигам наших летчиков установленные на постаменте самолеты. Предлагается собрать коллекцию фотографий таких самолетов. Справка для размещения материалов: Автобронетехника и арторудия ВОВ, ставшие памятниками и экспонатами http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1271251571 Фотографии памятников, обелисков, мемориалов защитникам Отечества http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000001-000-0-0-1271138408 САМОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000005-000-0-0-1270472355 Корабли ВОВ, ставшие памятниками или музеями http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1262797234

Ответов - 46 новых, стр: 1 2 All

майор В.Богданов: Екатеренбург. Модель БИ-1- памятник подвигу летчика-испытателя Бахчиванджи

майор В.Богданов: Штурмовик ИЛ-2 Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Лебяжье. Мемориал морским "Защитникам Ленинградского неба. 1941-1945" http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Leningradskaya+obl./48 сайт самолеты-памятники http://fotki.yandex.ru/users/and71077107/view/50378?page=0

Slava P.: В 1954 году в октябре в Челябинское военное авиационное училище штурманов на вооружение поступил новый реактивный бомбардировщик Ил-28. 9 мая 1975 года в ознаменование 30-летия со дня Победы, у входа в училище был установлен самолет Ил-28. Челябинское училище штурманов в годы войны выпустило 10 тыс. авиационных специалистов, 41 выпускник удостоен звания Героя Советского Союза. Скульптор С. Я. Савочкин создал памятник выпускникам училища, павшим в боях. Он представляет собой фигуру штурмана в полный рост на фоне аллегорического крыла птицы. Название композиции – “Советский Икар”. Памятник установлен на центральной аллее, открыт 1 октября 1966. Существует и другой монумент, посвященный челябинским летчикам. С площади челябинского аэропорта как бы взмывает в небо самолет-истребитель Миг-17 – памятник летчикам, мобилизованным в 1941. Тогда из челябинских летчиков гражданской авиации был сформирован военный авиаотряд № 208. Памятник установлен к 30-летию Победы.


майор В.Богданов: САЛЕХАРДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ МУЗЕЙ В Салехарде рядом с аэропортом сложился своеобразный музей авиации под открытым небом. Уникальность этого музея состоит в том, что в нем представлены основные типы авиационной техники, сыгравшей важную роль в освоении Тюменского Севера. ЛИ-2, воздушная лошадка Великой Отечественной Серийное производство самолета было начато в 1938 году. Его прототипом послужил популярный в то время американский самолет Дуглас DC-3. Первоначально самолет производился по лицензии и имел обозначение ПС-84. С 1942 года самолет получил название Ли-2 по имени руководившего его внедрением главного инженера Б.П. Лисунова. Самолет получил широкое применение для пассажирских и транспортных перевозок. Он сыграл незаменимую роль во время Великой Отечественной войны, а также в истории освоения Российского Севера.Благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации некоторые образцы Ли-2 продолжали эксплуатироваться на внутренних авиалиниях вплоть до начала 1980-х годов. Технические характеристики: Год начала выпуска: 1938 Размах крыла: 28,81 м. Длина: 19,65 м. Высота: 5,17 м. Площадь крыла: 97,10 кв. м. Масса, кг - пустого самолета: 7650 - нормальная взлетная: 10700 Тип двигателя: 2 ПД М-62ИР Мощность: 2 х 1000 л.с. Максимальная скорость: 300-320 км/ч Крейсерская скорость: 220-290 км/ч Дальность полета: 2500 км. Потолок: 5600 м. Экипаж: 4 чел. Полезная нагрузка: 14-21 пассажир http://www.ikz.ru/siberianway/salekhard/li2.html В данном разделе сайта "Путь в Сибирь" http://www.ikz.ru/siberianway/index.html имеется краткая, но интересная информация о аэропорте, авиакомпании "Ямал" и музее при аэропорте под открытым небом с фотографиями экспонатов: АН-2, АН-26, ЯК-40, МИ-1, МИ-4, МИ-6 и МИ-8. Судя по фотографиям все содержится в идеальном состоянии. Сам же сайт является очень приятным. Хорошо рассказывает о истории некоторых северных районов России.

майор В.Богданов: ВОЗДУШНЫЙ МОСТ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА. ЛИ-2 в экспозиции музея "Дорога Жизни" Ленинградская область. Всеволожский район. Осиновец. ЛИ-2 обеспечивали воздушный мост между блокадным Ленинградом и Большой землей. Выдержки из статьи "Советская авиация над Ладогой": 8 сентября 1941 года немецкие войска захватили Шлиссельбург и перерезали последние сухопутные пути сообщения Ленинграда с тылом. Доставка грузов через Ладожское озеро, начатая в первых числах сентября, была затруднена недостатком транспортных средств и слабо развитой портовой инфраструктурой. Для срочной организации транспортной связи 13 сентября 1941 г. Военный совет Ленинградского фронта принял постановление «Об организации транспортной воздушной связи между Москвой и Ленинградом». К перевозкам были привлечены Особая северная авиационная группа Гражданского Воздушного Флота (ОСАГ ГВФ), Особый балтийский авиационный отряд (в октябре включен в состав ОСАГ ГВФ). Московская авиационная группа особого назначения (МАГОН) выделила для этих целей 6 транспортных эскадрилий. Основным транспортным самолетом являлся ПС-84 (Ли-2), использовались так же ТБ-3. В общей сложности к перевозкам привлекалось до 70 машин. В Ленинград доставлялись взрыватели, снаряды, патроны, взрывчатые вещества, стрелковое оружие, моторы, средства связи, оптические приборы. Из Ленинграда вывозились танковые пушки, радиостанции, телеграфные и телефонные аппараты, электрооборудование для самолетов, авиаприборы. Ежесуточный объем воздушных перевозок был установлен до 1 октября 1941 г. в количестве 100 т, а с 1 октября — 150 т. С ноября 1941 г. самолеты стали доставлять в Ленинград в основном продовольствие. Читайте полностью: http://alexdrozd.narod.ru/Ladoga/Ladoga_2.html Кроме того с этого сайта есть выход на ряд других интересных сайтов об авиации армии и флота. Особый интерес может представлять сайт "Авиаторы второй мировой", http://www.allaces.ru/ где: Пополнение списка личного состава советских ВВС и пополнение боевых эпизодов Вы можете отслеживать самостоятельно.[/fon Фото с вышеуказанных сайтов и http://www.kuzichev.com/2009/ladoga. О ЛИ-2 картина будет не полной, если не сказать, что были модификации ЛИ-2 и в качестве военно-транспортного самолета с вооружением, и в качестве бомбардировщика. Подробнее о ЛИ-2 читайте: http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1999_05/1/1.html санвариант

Хан: "Кобра" в Якутии http://i008.radikal.ru/1003/61/b8f90806f039t.jpg

Хан: "Кобры" в Якутске и Олекминске (Саха-Якутия)

82-й: На берегу озера Балхаш. http://veteran.priozersk.com/img_galleries/%5Bnid%5D-6?page=2

Admin: Мемориал в Батайске. Надпись на памятнике: "Воинам-авиаторам в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг" Далее список Выпускников Батайского ВАУЛ Героев Советского Союза http://www.airforce.ru/memorial/russia/batajsk/index.htm

майор В.Богданов: УКРАИНА. ВИННИЦА. http://vse1.com.ua/elite/group/43/photo/album/group_43/65435/icon/action/edit/

Влад Щерба: В Борисоглебске Воронежской обл. на территории Высшего Военного Авиационного Училища Лётчиков (увы, уже несуществующего!) я как-то сфотографировал интересный самолёт-памятник: композиция выразительна и динамична. Её создал лётчик - Герой Советского Союза Александр Руцкой, тогда - в начале 70-х - главный комсомолец Училища. Но это потом он стал Героем. А за создание памятника ему досталось хорошее ружьё (на правом фото, из музея БВВАУЛ). Впереди ему ещё предстояло быть дважды сбитым в Афганистане, учёба в Академии, вице-президентство, 11 чемоданов с компроматом, осада в Белом доме... Насыщенная биография!

desaka52: Пгт Оржица Полтавской области, Украина

майор В.Богданов:

Юрий: Этот памятник авиаторам,погибшим в боях под Сталинградом. Находится на берегу Волги под Саратовом недалеко от утеса Степана Разина

майор В.Богданов: Винницкая область, Томашпольский район, Вапнярка-2

майор В.Богданов: Легендарный И-16 Фотографии с сайта, указанного на фотографиях. Спасибо уважаемому участнику нашего Форума amk, который вывел меня на указанный выше сайт.

Юрий: http://www.aviamonuments.ru/ on this link you can find monuments of aircraft worldwide, including in Russia. Maybe you're here already, but for me many interesting things revealed

Юрий: Юрий пишет: n this link you can find monuments of aircraft worldwide, including in Russia. Maybe you're here already, but for me many interesting things revealed Каким-то мне пока неизвестным способом,слова написанные по -русски превратились в английские(в последнее время периодически вылетает заставка Гугловского переводчика-может он постарался). Хотя и без перевода понятно,что по ссылке можно попасть на сайт,где можно найти фото и краткое описание авиа-памятников всего мира.

Хан: Авиаторам, участникам боев за освобождение Донбасса в годы ВОВ. Установлен в старом аэропорту г.Донецка.

Хан: Героям-лётчикам донецкого авиационного клуба ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-ОСОУ

VovkaKak: Юрий пишет: Этот памятник авиаторам,погибшим в боях под Сталинградом. Находится на берегу Волги под Саратовом недалеко от утеса Степана Разина Это памятник из-за дважды героя СССР Скоморохова. Это рядом с селом, где его родина - бывший Лапоть, ныне Белогорское. Утёс Степана Разина рядом присутствует. Любим мы эти места и периодически заглядываем туда - у нас есть традиция каждый год выезжать туда весной (или на 23 февраля, или на 8 марта). Вот как мы там ездим: 5-летие Утёсов Степана Разина

Sergey:

Тестов: В электронной версии газеты "Корабельная сторона" (сама "Корабельная сторона" - вкладка еженедельной газеты "Вечерний Северодвинск") за 22 июня 2011г на www.vdvsn.ru размещена статья морского историка Олега Борисовича Химаныча "Нерентабельная песня" об Амдерме. Есть фото памятника.По-моему, "МиГ-15", с синим №37.К сожалению не подписано,когда сделан снимок.

Тестов: [Img] http://fotki.yandex.ru/users/lizaolyagenykaty/view/356968/?page=0 [/ img] Снимок этого памятника в Анапе сделала моя младшая дочь в мае 2011г.

82-й: У нас в Грошево тоже появился памятник (в 1975 году его еще небыло). Памятник видно из космоса. Сначала я принял его за ракету. И на этом фото я, по инерции мышления, видел ракету. Потом нашел еще одну фотографию в Сети. И стало всё ясно. Отдельное СПАСИБО неизвестному мне автору фотографии. И СПАСИБО полковнику Каширскому! Спецработы идут, люди служат, солдат нету! Сейчас Грошево не в.ч. 15526, а СИП 3 УНИ в.ч. 15650. Мотовоз не ездит давно, отъезд л/с от ВАИ на машинах. В части была полная разруха, пока п-к Каширский не навел там порядок - сейчас идет ремонт зданий, кабинетов, ограждения вокруг части, глобальная уборка территории части, посадка деревьев! http://forum.ahtubinsk.ru/index.php?showtopic=3562&pid=83474&st=0&

tuv1188: Североморск-3, 279 ОКШАП Этот памятник делали мы в 1987г. Стоит перед штабом полка. Фотки я брал с различных ресурсов.

tuv1188: Сейчас, 279 ОКИАП.

tuv1188: Есть фотки этого борта в моем дембельском, он еще не был на постаменте, а стоял за зданием ТЭЧ. Отсканирую - выложу.

82-й: Памятник установлен на полигоне Тургай (ГЛИЦ) на территории Казахстана. http://russianplanes.net/st/Mikoyan-Gurevich/MiG-21

82-й: ... http://www.youtube.com/watch?v=mn_mGjQZQFs&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=7huBB45GZ_0&feature=related

майор В.Богданов: Ночной бомбардировщик ПО-2 на МАКС-2011 фото Богданова Вадима Вадимовича

майор В.Богданов: Ночной бомбардировщик ПО-2 на МАКС-2011 фото Богданова Вадима Вадимовича

Валентин: Хотелось бы НЕ пройти мимо памятника лётчику-снайперу, подполковнику Черных В.И., погибшему на полигоне Ашулук, Астраханской области. Фото памятника - http://www.airforce.ru/memorial/russia/ashuluk/index.htm

82-й: На один памятник в Ахтубинске стало больше. Сегодня, 22 декабря, на перекрестке улиц Циолковского и Черно-Иванова установлен боевой истребитель МиГ-23. http://www.vahtubinske.ru/news/pamjatnik_boevomu_isterebitelju_mig_23_foto/2011-12-26-1468 На постамент установлен самолет МиГ-23УБ-КО (изд 2УФ), самолет видеорегистрации, с борта которого фиксировалось большинство летных экспериментов в ГЛИЦ с 1982 по 2003 годы. Самолет буквально "спасли", вернув с полигона, где бы он закончил свое существование. Правда перед установкой его немного нестандартно покрасили. http://russianplanes.net/ID61138

майор В.Богданов: ШТУРМОВИК ИЛ-2 - памятник защитникам Ленинградского неба. Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяжье. Данный памятник установлен на шоссе А-121, проходящем через посёлок, точно напротив городка бывшего ШМАС, ныне 33-й бригады ВВ МВД. Причём, как пишут на сайтах командир 33-й хотел сдать самолёт на лом, но местные власти не дали этого сделать, а установили Ильюшу на постамент.Не секрет, что жители Лебяжьего, Большой Ижоры и Краснофлотска либо военные моряки, либо авиаторы, либо лоцманы, либо морские артиллеристы. Есть опасение, что через пару десятилетий это будет население НКВДешников.

Ник: Сегодня был в райцентре Борисовка Белгородской области, где в прошлом году установлен памятник СУ-27 в честь 100-летия ВВС России и в память пилотажной группе "Русские Витязи"

Ник: МиГ-21ПФ, п. Волоконовка Белгородской области.

82-й: Город Токмак, Киргизия (Токмок, Киргистан). http://spinnerette1.rssing.com/chan-3177467/all_p145.html Информационная справка: Город Токмак Кирг.ССР. Ил-28. Установлен в 70-х годах на кольце, в центре города (ул. Ленина). В те годы бортовой номер был №30, затем поменяли на ЛА №40 . Ещё один борт стоял как памятник на территории Токмакской воинской части. Сейчас его давно уж нет. Историческая справка: С перебазированием школы пилотов во Фрунзе, на земле Киргизии и Казахстана началась учебно-летная подготовка курсантов. В течение января-апреля 1942 года была проделана огромная работа по подготовке материальной базы и созданию условий для нормальной работы училища. 3 января 1942 года произошло знаменательное событие – состоялся первый выпуск курсантов. Всего было выпущено 52 авиатора. Значителен вклад этого учебного заведения в копилку Победы. Военная школа пилотов подготовила около 1500 летчиков. В августе 1945 года школа пилотов была переименована в Одесское военное училище летчиков истребительной авиации ПВО Красной Армии и до мая 1947 года готовила кадры для ПВО страны. С июня 1947 года это военное училище получило новое название – Фрунзенское военное авиационное училище летчиков ВВС СССР. Не прошло и десяти лет как на вооружение стали поступать реактивные боевые самолеты. Это потребовало от летчиков нового уровня обучения, новых знаний и навыков. Первую страницу эры реактивной авиации в училище открыли заместитель начальника по летной подготовке полковник Я.Микитченко и майор А.Лаптев, прошедшие переучивание на Миг-15 и допущенные к обучению летного состава училища. Впоследствии училище перешло к подготовке летчиков реактивных самолетов. В 1954 году Фрунзенское летное училище окончил Андриян Николаев, ставший достойным продолжателем боевых традиций выпускников военных лет. Ему, как космонавту № 3, в числе первых посчастливилось штурмовать просторы Вселенной. За совершение длительных космических полетов в 1962 и 1970 годах на кораблях «Восток-3» и «Союз-9» он был удостоен звания Героя Советского Союза дважды. Одним из первых в ВВС СССР это учебное заведение приступило к подготовке авиационных кадров для вооруженных сил развивающихся стран. 20 декабря 1956 года во Фрунзе прибыла первая группа иностранных военнослужащих в количестве 15 человек. Уже через два года училище полностью переквалифицировалось для обучения иностранных летчиков. 6 августа 1959 года Фрунзенское военное авиационное училище летчиков было реорганизовано в 5 Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК). 18 августа 1959 года на территории Киргизии был развернут учебный авиационный полк, на базе которого и сформирована Военно-воздушная база Министерства обороны. В период с 1957 по 1992 годы на этих курсах подготовлено 21 682 человека из 54 стран, по 110 авиационным специальностям, в том числе 5698 летчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8998 авиатехников и более 5000 других специалистов. Многие из выпускников училища стали впоследствии видными политическими деятелями и военачальниками. Среди них: Хафез Асад – президент Сирии, Ахмед Хулен – командующий ВВС Йемена, Жоао Бернардо – командующий ВВС Мозамбика, маршал авиации Дельбах Синг – командующий ВВС Индии, индийские летчики-космонавты Гуракча, Р.Шарма и многие другие, в том числе практически весь руководящий летный состав ВВС в Конго, Анголе, Мали, Зимбабве, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Вьетнаме, Лаосе, Монголии, Кубе … В 1976 году 5-е ЦК ПУАК за заслуги перед Отечеством награждены орденом Красной Звезды. Деятельность летчиков-инструкторов, преподавателей, всего летно-технического состава по достоинству оценена многими государствами мира. Пример тому, - награждение училища в 1983 году орденом Социалистической Республики Вьетнам «За боевые заслуги» - 1 степени, в 1984 году орденом Германской Демократической Республики «За заслуги перед народом и Отечеством» в золоте, в 1995 году орденом Красной Звезды Венгерской Республики, в 1990 году орденом «Дружба» Республики Афганистан. http://www.foto.kg/galereya/2284-den-pobedy-v-gorode-tokmake.html

Юрик: click here

Юрик: *PRIVAT*

82-й: Город Дубна.

desaka52: Г. Шостка, Сумская обл., Украина

VL-Nik: 4 Ноября 2017, ул. Якуба Коласа, 46. Что скрывается за высоким и длинным забором в центре Минска?

Ник: Сегодня проездом через г. Обоянь, Курская область

Ник: На территории мемориального комплекса "В честь героев Курской битвы", Белгородская область

Ник: Борисовский район Белгородской области Неухоженный почему-то ...



полная версия страницы