Форум » К годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! » КОРАБЛИ-ПАМЯТНИКИ и МУЗЕИ » Ответить

КОРАБЛИ-ПАМЯТНИКИ и МУЗЕИ

майор В.Богданов: После Великой Отечественной войны некоторые корабли ВМФ стали памятниками, ТК, ПЛ,КЛ, ряд кораблей стали музеями, посявященными подвигу советских моряков в годы войны. Памятниками и музеями стали и другие корабли и суда, экипажи, которых внесли значительный Справка для размещения материалов: Автобронетехника и арторудия ВОВ, ставшие памятниками и экспонатами http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1271251571 Фотографии памятников, обелисков, мемориалов защитникам Отечества http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000001-000-0-0-1271138408 САМОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000005-000-0-0-1270472355 Корабли ВОВ, ставшие памятниками или музеями http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1262797234

Ответов - 17

майор В.Богданов: Подводная лодка С-189 проекта 613. Санкт-Петербург Список подводных лодок-музеев героическим морякам-подводникам: Москва Рубка Л-3 в Москве на Поклонной горе. Рубка Щ-307 в Москве на Поклонной горе. Большая дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б «Сом» в Москве в парке «Северное Тушино». Санкт-Петербург Подводная лодка С-189 проекта 613 На Васильевском острове стоит подводная лодка-памятник Д-2 «Народоволец» проекта «Декабрист», Рядом со зданием ЦКБ «Рубин» на постаменте демонстрируются макеты первой русской подводной лодки «Дельфин» и гиганта-ракетоносца проекта 941 «Акула»[16]. Плавучий памятник-музей «Подводная лодка С-189 проекта 613». Владивосток С-56 установлена в качестве памятника-музея. Ограждение рубки и часть носовой надстройки АПЛ К-430 в качестве мемориального комплекса «В память подводников всех поколений». Ограждение рубки С-178 проекта 613.[18] Другие города Памятник С-51 из части её корпуса в Гремихе. Копия рубки С-13 в Нижегородском кремле. Б-307 — экспонат музея в Тольятти. Б-413 — экспонат музея мирового океана в Калининграде. К-21 в Североморске Рубка Б-474 в Рязани. Рубка К-14 в Обнинске. Памятник — макет подводной лодки Джевецкого в г. Гатчина http://www.gorod.gatchina.biz/dll_9105101 Модель рубки Л-16 в Вилючинск-3 Рыбачий Камчатского края, напротив ДОФа. Рядом размещается мемориал погибшим подводникам К-129. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/54067 Смотрите также фотоальбом "Подводные лодки-памятники": http://lts51125020322.narod.ru/photoalbumpamiatnikpl.html

майор В.Богданов: ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛЕДОКОЛ "КРАСИН" В ГОДЫ ВОЙНЫ В СОСТАВЕ СЕВЕРНОГО ФЛОТА "Отечественные ледоколы всегда были готовы к ведению боевых действий в любых условиях. Отсюда ледоколы имели проекты мобварианта - заранее разработанной технической документации по отдельным узлам ледокола, готовых при мобилизационной ситуации разместить у себя на борту артиллерийское вооружение, переоборудовать нужные помещения под погреба боезапаса, оснастить средствами и постами управления арт-огнем, выполнить мероприятия по защите и технике в период военных действий. В истории ледоколостроения разработка мобвариантов занимает особое место. К их созданию помимо чистых кораблестроителей привлекались флотские специалисты по отдельным видам артиллерии, виртуозы по размещению оборудования и приборов при морском исполнении. Нужны при этом знатоки дела по подкреплению палубы и узлов корпусных конструкций в местах установки систем вооружения, умельцы создания погребов боезапаса с размещением стеллажей под снаряды и заряды к ним, безопасной грузовой системой подачи наверх артснарядов, мастеров управления арт-огнем. Вариант должен иметь минимальные перестройки при максимальном удовлетворении всех нужд четкого и своевременного ведения стрельбы по цели. Действительной ясности в установке достаточного вооружения ледоколов не существовало ни в период мобилизационной подготовки, ни в период самой войны 1941-1945 годов. Последняя корректировала в силу причин нужность и достаточность того или иного вида вооружения. Практическая реализация мобварианта была для каждого ледокола сугубо индивидуальной. С начала войны ледоколы стали военными кораблями, на которые возлагалась ответственная задача обеспечения проводки конвоев в ледовых условиях. О том, какое значение придавалось ледокольному флоту, мы можем судить хотя бы по тому, что Гитлер обещал наградить железным крестом - высшей наградой Германии - того, кто потопит или выведет из строя ледокол. Однако, Советский Союз, обладавший самым мощным ледокольным флотом, поставленную перед ним задачу решил, и фашистской Германии так и не удалось дезорганизовать ни конвойные операции, ни работу Главсевморпути".http://www.krassin.ru/3dtour/ Рассмотрим вооружение ледоколов на примере ледокола "Анастас Микоян": Ледокол "Анастас Микоян".В 1941 году он как вспомогательный крейсер принимал участие в обороне Одессы. Затем он был разоружён и, пройдя под носом у немцев и итальянцев через Эгейское море далее через Суэцкий канал ,Индийский, Атлантический и Тихий океаны пришёл на Северный Морской Путь, где водил караваны транспортов 1. 2. 3. 1. http://weekendtravel.narod.ru/raznoe/vmmuzey/vmmuzey.htm этот сайт является сайтом ЦВММ. Можно посмотреть модели и других кораблей. 2. http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=48402 это сайт с конкурса масштабных моделей кораблей из картона и бумаги 3. http://www.hobbyport.ru/art/art_ship2.htm это сайт журнала "Моделист-Конструктор", где можно познакомиться с чертежами и описанием ледокола. С началом Великой Отечественной войны многие гражданские суда были мобилизованы, вооружены и направлены в состав ВМФ СССР. В т.ч. был мобилизован и легендарный ледокол "Красин", на виртуальную экскурсию по которому Вы и приглашаетесь: http://www.krassin.ru/3dtour/

майор В.Богданов: САМОХОДНЫЙ ПЛАШКОУТ-ТЕНДЕР. Экспонат мемориального музея "Дорога Жизни". Ленинградская область. Всеволожский район. Осиновец. Массово строились в блокадном Ленинграде для транспортировки грузов по Ладоге сбольшой земли в блокадный Ленинград. Находится в экспозиции филиала ЦВММ "Дорога жизни" в поселке Осиновец, Всеволожского района, Ленинградской области. http://www.liveinternet.ru/photo/alexdrozd/post5327863/ О строительстве тендеров в блокадном Ленинграде читайте: http://www.warships.ru/TEXT/WW2-Leningrad/27.html

майор В.Богданов: Речной буксир "Ижорец-8" ("Кареджи") Экспонат мемориального музея "Дорога Жизни". Ленинградская область. Всеволожский район. Осиновец. Буксирный пароход «Ижорец №8» («Каредж»). В сентябре 1941г с боеприпасами и продовольствием прибыл в порт Осиновец. За первую навигацию перевез большое количество различных грузов, за что капитан парохода Н.Д.Бабошин был награжден орденом Красной Звезды.После войны пароход отремонтирован. Под названием "Каредж" плавал на Белом озере. В 1976г из Белоозерска приведен в Осиновец и поставлен на вечную стоянку в музее. Представитель многочисленного семейства речных буксиров постройки 30-х годов. (Водоизмещение 130-140 т, длина 23 м, скорость 5-7 узлов). В годы войны многие из них были мобилизованы в ВМФ, входили в состав Балтийского флота, Ладожской и Онежской флотилий. Небольшие суда, которым в мирное время был запрещен выход в Ладогу, служили тральщиками, сторожевыми кораблями, канонерскими лодками (в составе Онежской флотилии). Вооружались 45-мм орудием, одним-двумя пулеметами. На канонерских лодках ставился еще 37-мм зенитный автомат. «Ижорец-8» остался в распоряжении Северо-Западного речного пароходства и обеспечивал буксировку барж по ладожской трассе. http://www.liveinternet.ru/photo/alexdrozd/post5327863/ http://fotki.yandex.ru/users/fotosergs/view/80196/?page=0 http://lts51125020322.narod.ru/photoalbum-ld-buk-ss.html

майор В.Богданов: Сторожевой катер МО-215 Ленинградская область, Всеволожский район, Осиновец Точнее, то, что от него осталось. В годы войны входил в состав Ладожской военной флотилии. Представитель типа «Малый охотник – 4» (а не «морской», как некоторые считают), строившихся крупной серией в 30-40-х для противолодочной обороны, дозорной службы, морской погранохраны. Водоизмещение 56 т, длина 27 метров, скорость 26 узлов. Вооружение: 2 – 45 мм пушки, 2 – 12,7 мм пулемета ДШК, глубинные бомбы. Деревянный набор и обшивка не способствовали сохранности экспоната под открытым небом. Та же судьба постигла однотипный катер, стоявший в Новороссийске. Корпус МО-215 прогнил и провис на кильблоках, артиллерия и палубное оборудование демонтированы (орудия установлены у входа в музей). http://alexdrozd.narod.ru/Ladoga.htm

майор В.Богданов: МОНИТОР "ЖЕЛЯЗНИКОВ" Украина. Киев. В эти предпраздничные дни особое внимание киевлян и гостей столицы обращено к тем достопримечательностям нашего Города, которые напоминают нам о Великой Отечественной войне, о наших дедах и прадедах, воевавших в ней, о тех, кто приближал День Победы своим героическим трудом и ратным подвигом. К одному из таких памятников, я и предлагаю подойти. Тем более, что в свете предстоящих реконструкций и перепланировок местности, его дальнейшая судьба находится под вопросом. Но для начала, в двух словах хотелось бы рассказать об истории этого легендарного корабля. Биография этого корабля легендарна не менее человека, чье имя он носил. Шел 1936 год. В канун 19-й годовщины Октября киевской судоверфью «Ленинская кузница» на воду был спущен речной бронированный артиллерийский корабль. Одним словом — монитор. Ему дали имя балтийского матроса, участника Великой Октябрьской социалистической революции, героя гражданской войны Анатолия Железнякова. 6 ноября на корабле был поднят флаг Военно-Морского Флота. С этого дня и началась его боевая жизнь. В день вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну "Железняков" находился в повышенной боевой готовности в составе Дунайской военной флотилии. В 4 часа 15 минут 22 июня он произвел первый орудийный залп по фашистам, обстрелявшим корабль. В том первом жестоком бою, длившемся почти весь день, артиллерией монитора была уничтожена одна из батарей и сбит неприятельский самолет. Десятки жарких схваток с вражескими танками, авиацией и артиллерией выдержал корабль, действуя на Дунае, и из всех выходил победителем. Когда же противник занял левый берег реки и поступил приказ флотилии с боем прорываться в Одессу, "Железняков" вместе с другими кораблями покинул Измаил и сквозь завесу огня направился в Черное море, громя скопления сил противника. Более сорока тысяч километров прошел монитор вдоль берегов Дуная, Днепра, Южного Буга, Дона, Кубани, Черного и Азовского морей за годы войны. Тринадцать артиллерийских и минометных батарей, два склада с боеприпасами, четыре батальона пехоты противника было уничтожено его артиллерией. http://www.road-front.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=14&t=3404 http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka20.htm http://www.road-front.ru/phpBB2/go.php?http://luckywalrus.livejournal.com/7581.html http://shipandship.chat.ru/military/c023.htm http://hobbyport.ru/ships/zheleznyakov.htm

майор В.Богданов: Фотографии бронекатеров, ставших памятниками или музейными экспонатами, смотрите: http://lts51125020322.narod.ru/photoalbumpamiatnik.html

майор В.Богданов: ПАМЯТНИК ГЕРОИЧЕСКИМ МОРЯКАМ КРАСНОЗНАМЕННОГО КРЕЙСЕРА "КИРОВ" Санкт-Петербург После вступления в строй в течение вес-ны и лета 1939 года на корабле продолжались работы по отладке систем вооружения, а экипаж занимался боевой подготовкой. С конца 1939 года базировался в Таллине. В декабре 1939 года участвовал в обстреле Финской батареи на о. Руссарэ. В августе 1940 года «Киров» участвовал в больших учениях флота в устье Финского за-лива. 1 сентября он во главе ОЛС совершил переход из Таллина в Лиепаю под флагом Наркома ВМФ Н.Г.Кузнецова. Осенью 1940-го крейсер ушел в Кронштадт на гарантийный ремонт и для замены лейнеров орудий главного калибра. 22 июня 1941 года «Киров» встретил на Рижском рейде, под флагом командира отря-да легких сил вице-адмирала В.П.Дрозда, и уже днем вступил в бой, отражая налет фа-шистской авиации на город и корабли. 1 июля «Киров» прибыл в главную базу флота — Таллин. С 22 по 27 августа 1941 года «Киров», находясь на Таллиннском рейде, вел огонь по скоплению войск противника и отражал налеты авиации. Вечером 27 августа «Киров», совместно с другими кораблями Балтийского флота, прикрывал эвакуацию сухопутных частей из Таллина. 29 августа «Киров» бросил якорь на Кронштадтском рейде благополучно завершив переход из Таллина. В ночь с 3 на 4 сентября 1940 года, крейсер вел огонь по войскам противника на Карельском пере-шейке, выпустив 85 снарядов главного калиб-ра. С 4 по 6 сентября он выполнил более 30 стрельб, помогая своим огнем частям 23-й армии остановить неприятеля на приморском участке, на рубеже р.Сестра. Корабль прини-мал участие в отражении сентябрьского на-ступления на Ленинград, 7 сентября вел огонь по южному берегу залива в районе Ораниен-баума, а 8-го, совместно с линкором «Ок-тябрьская революция», обстреливал немец-кие войска в районе Дятлицы-Кипень. 23 сентября, во время авианалета, корабль получил два пря-мых попадания. Одна бомба попала в палу-бу полубака правого борта на 110-м шп. и взорвалась при прохождении через каюты начсостава. Вторая, пробив верхнюю палубу в районе 100-го шп., упала на нижнюю бро-невую палубу и не взорвалась. 4 апреля 1942 года, при мас-сированном налете на Ленинград, на крейсер было сброшено 10 бомб, из которых 9 разо-рвались вблизи борта, а одна попала в корабль в районе 273-го шп.—она пробила две па-лубы, борт и разорвалась уже в воде. Вышли из строя дальномеры КДП, повредило две артустановки — 45-мм и 100-мм, наружная об-шивка и палубы получили значительные вмя-тины. 24 апреля фашистская авиация нанесла третий массированный удар, во время ко-торого «Киров» получил прямые попадания трех авиабомб и одного шестидюймового снаряда.В результа-те бомбежки крейсер полил значительные повреждения. Начавшийся вскоре ремонт корабля занял два месяца. Зенитное во-оружение крейсера усилили; вместо шести уста-новили восемь 100-мм орудий; вместо ката-пульты — три 37-мм автомата; 45-мм пушки на кормовой надстройке заменили 37-мм автома-тами, число которых было доведено до 12; установили дополнительно два счетверенных 12,7-мм пулемета «Виккерс».В 1943 году верх-нюю палубу крейсера покрыли броневыми плитами толщиной 35 мм в два слоя. Общий вес плит составил 270 т. В январе 1944 года началась операция по разгрому немецких войск под Ленинградом. «Киров», вместе с другими кораблями эскадры, огнем своей артиллерии поддер-живал наступление 42-й армии. В июне 1944 года «Киров», заняв огневую позицию в Ленинградском торговом порту, огнем главного калибра разрушал доты и дзо-ты «линии Маннергейма», обеспечивая на-ступление войск Ленинградского фронта на выборгском направлении. 17 октября 1945, во время выхода на учебные стрельбы, «Киров» подорвался на немецкой магнитной донной мине. Крейсер получил серьезные повреждения, ремонт продолжался до конца 1946 года. С ноября 1949 по апрель 1953 года крейсер проходил капи-тальный ремонт и модернизацию в Ленин-граде у стенки завода № 194. 29 апреля 1958 года заслуженный корабль вывели из боевого состава и поставили в Кронштадте на отстой, но 6 сентября 1960-го он был расконсервирован, введен в строй и передан в состав ЛенВМБ, а 3 августа 1961 года переклассифицирован в учебный крей-сер. 22 февраля 1974 года крейсер исключили из состава ВМФ и передали в ОФИ для раз-борки на металл. Две его носовые артилле-рийские башни решили сохранить — ныне они установлены на площади Балтфлота на Васильевском острове в качестве памятника знаменитому кораблю. http://www.warfleet.ru/cruiser/kirov.html

майор В.Богданов: МАЛЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР г.САЛАВАТ http://lts51125020322.narod.ru/photo352.jpg

майор В.Богданов: Подводная лодка-музей. Санкт-Петербург, Большая Нева, набережная Лейтенанта Шмидта.

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». фото 20.04.2011.

майор В.Богданов: СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОВОДОЛАЗОВ "В-499" проекта 908 "ТРИТОН-2". Кронштадт. Морской кадетский корпус. 11.10.2011. Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна. Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта: В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554 Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Подводная скорость — 5 узлов. Дальность плавания под водой достигала 60 миль. В корпусе расположены: носовая кабина для двух членов экипажа (заполняется водой при нормальном давлении). пульт управления, находящийся в носовой кабине, герметизирован. герметизированный отсек приборов управления и расположенный под ним герметизированный аккумуляторный отсек. кормовая кабина водолазов-разведчиков (заполняется водой при нормальном давлении). герметизированный электромоторный отсек. Винт, размещённый в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции горизонтального руля. Фото с http://gorod.tomsk.ru/index-1290434209.php Экипаж подводных лодок проекта «Тритон-2» состоял из двух человек, размещённых в носовой кабине. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из четырёх человек (размещались в кормовой кабине). В кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, но легководолазы и члены экипажа находились в воде и пользовались дыхательными аппаратами. Выход боевых пловцов и членов экипажа осуществлялся через люки в верхней части корпуса. Имеются сведения, что некоторые СМПЛ "Тритон-2" еще состоят на вооружении ВМФ (в спецназах) России и ВМС Украины. Источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/ P.S. Еще одна СМПЛ типа "Тритон-2" установлена во Владивостоке.

Юрий: Памятник речникам и морякам Волжской военной флотилии был установлен в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Открытие памятника состоялось 4 мая 1985 года на Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде. Буксирный пароход-баркас 90 лет проработал на Волге. Первоначальное его название - «Финн». Катер был задействован в боях во время Гражданской войны. В годы Великой Отечественной войны участвовал в Сталинградской битве, входил в состав Волжской военной флотилии как катер «Герой». Наверху памятник В.П.Чкалову.

майор В.Богданов: Торпедный катер проекта 123К "Комсомолец" - памятник героическим морякам торпедных катеров Балтийского флота Санкт-Петербург, Гавань, 03 июля 2011г. Водоизмещение: стандартное 21,1 тонны, полное 22,5 тонны. Длина наибольшая: 19,3 метра Ширина наибольшая: 3,6 метра Осадка полная: 0,8 метра Силовая установка: 2 дизеля М-50 по 900 л.с., 2 винта, 2 руля Скорость хода: полная 50 узлов, экономическая 17 узлов Дальность плавания: 400 миль при 17 узлах Мореходность: 4 балла Автономность: 1 сутки Вооружение: . артиллерийское: 1х2 14,5-мм пулемёт 2М-5 торпедное: 2 однотрубных 457-мм ТА ТТКА-45-52 радиотехническое: 1 радиостанция навигационное: 1 магнитный компас КИ-11 химическое: 3 дымовые шашки МДШ Экипаж: 7 человек (1 офицер) О истории создания данных катеров, их ТТД читайте: http://and-kin2008.narod.ru/pr123.html

82-й: КОРАБЛИ - ПАМЯТНИКИ Они еще стоят там, на мелководье, у пустынных берегов полуострова Бузачи. Безмолвные, ржавые, в пробоинах от попаданий боевых ракет. Они до конца выполнили свой долг перед Родиной. Они не забыты. Войсковая часть 06763 на полуострове Бузачи (принадлежность - НИИ им. Чкалова). http://niivvs.narod.ru/photoalbum6.html В нескольких километрах от полуострова Бузачи на мелководье еще с советских времен стоят семь слегка затопленных барж. Когда-то их специально пригнали к пустынному безлюдному берегу, чтобы использовать для испытаний нового оружия. Они служили мишенями для ракет, запускаемых с полигона Капустин Яр. Теперь эти баржи облюбовали браконьеры. Поставив сети, они спешат пришвартоваться к баржам и просто пропадают с экранов радаров. http://www.airwar.ru/weapon/pkr/k10c.html Имитация палубных надстроек боевого корабля при помощи уголковых отражателей на палубе танкера «Чкалов». ГК НИИ ВВС имени В.П. Чкалова, 1959 г. «Визитная карточка» ракеты К-10С в борту корабля. Характерно верхнее отверстие от корпуса боеприпаса, нижнее - от двигателя и по сторонам два луча от консолей крыла. ГК НИИ ВВС, полигон «Бузачи». Результаты пуска 18 октября 1961 г. Танкер "Валерий Чкалов" в роли надводной мишени на государственных испытаниях крылатой ракеты КСР. Обведено место попадания ракеты. http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-migarius/tags/ http://necronom.35photo.ru/photo_217688/ Первый пуск серийных ракет был произведен экипажем авиации Северного флота в июне 1960 г. на полигоне " 77 у порта Шевченко на Каспийском море. Пуски выполнялись по танкеру "Чкалов". Отцепка ракет производилась на высоте 10-10,5 км на удалении от цели 170- 175 км. Из пяти пусков четыре оказались успешными. http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200403_044049/ako_200403_049.htm Из другого источника: В соответствии с решением Совета Министров СССР в 1958 году сформирован специальный морской полигон в акватории Каспийского моря с центральным подчинением ГК НИИ ВВС и в оперативном порядке Управлению, включивший две испытательные станции (первая – п-ов Бузачи, вторая - форт Шевченко) и дивизион морских вспомогательных судов на Каспийском море. http://niivvs.narod.ru/history8.html Этот морской участок представлял собой особо-засекреченный испытательный полигон, на котором военная авиация отрабатывала испытательные удары с воздуха по военно-морским целям. Здесь же испытывались все гидросамолеты Военно-Воздушных Сил и Военно-Морского Флота. http://visadvokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=108:2010-01-28-12-54-24&catid=40:2010-01-25-17-01-38&Itemid=63 Танкер "Герой Мехти" после списания выступал в роли надводной мишени. Типа "Ленин", построен в 1934 г. на верфи завода "Красное Сормово". Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку, регистрационный номер М-6555. Морской полигон Бузачи, 1978 год. На цветных фотографиях танкер "Герой Мехти" по состоянию на октябрь 2009 г. http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-migarius/view/525132/?page=1#preview На каспийском мелководье находится так называемое "мишенное поле". Это полузатопленные и полностью проржавевшие останки кораблей. Во времена Советского Союза их использовали для отработки стрельбы крылатыми ракетами советские летчики дальней авиации. Сегодня полигон, как и десятки других на территории бывшего СССР, заброшен. http://yvision.kz/post/177976 Танкер "Большевик Рахула Ахундов" после списания выступал в роли надводной мишени. Типа "Ленин", построен в 1935 г. на верфи завода "Красное Сормово". Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку, регистрационный номер М-6537. На заднем плане "истерзанный ракетами" танкер "Валерий Чкалов". Фотография 1968 года. Танкер "Жданов" после списания выступал в роли надводной мишени. Типа "Ленин", построен на верфи завода "Красное Сормово". Принадлежал Каспийскому пароходству, был приписан к порту Баку. Фотография 1961 года. Тип "Ленин" - вот такими они были в открытом море: http://fleetphoto.ru/photo/23634/ Совсем ещё пацаном лазали по причалу(школа была рядом)где мишени стояли ,на суда наваривали мачты и по всей длине металлическую сеть вывешивали.Много списанного флота так утопили на Каспии. Баилово, внизу. стоял старый пароход и назывался "Краб". буквы к борту были приклёпаны. тогда казался просто огромным, в то время вода ещё была чистая и мы прыгали с его румпеля...потом из него сделали мишень http://river-forum.ru/showthread.php/2016-/page209 Летом производились пуски ракет типа "воздух-корабль" по кораблям-мишеням, находящимся у берега. Запомнились названия 2-х из них: "Балаханы" и "Фиолетов". http://shmas.forum24.ru/?1-18-0-00000109-000-0-0-1325512034 Грузовой пароход (до 18 января 1924 г. - "Коккум") Каспийского пароходства. Построен в 1880 году. В июне 1941 г. пароход “Фиолетов” был мобилизован, вооружён пушкой, пулемётами (1 х 45 мм, 3 х 11,43 мм и 1 х 7,71 мм ) и включён в состав Каспийской военной флотилии в качестве корабля ВНОС - ВН-7. 13 октября 1941 г. пароход был переформирован в транспорт “Фиолетов”. В годы войны нёс дозорную службу, осуществлял воинские и народохозяйственные перевозки на Каспии. По окончанию войны его разоружили и вернули Каспийскому пароходству. После списания выступал в роли надводной мишени. Морской полигон Бузачи, 1970 год. http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-migarius/view/525160/?page=1#preview M 3 (стр. № 712, типа Minensuchboot 1935) Заложен "H.C. Stülcken & Sohn Werft" в Гамбурге 6 ноября 1936, спущен 28 сентября 1937, вступил 10 декабря 1938, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 15 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 13 мая 1946 переименован в Т-918, 2 августа 1946 введен в ЧФ, с 1 октября 1946 опытовое судно, с 13 января 1947 контрольная гидроакустическая станция, с 1 апреля 1947 "Исследователь" борт. № А-867, с 16 октября 1957 корабль-цель, исключен 17 ноября 1959 и использовался как судно-мишень в Каспийском море, в 1963 находился в ожидании разделки на металл в Астрахани. http://navyworld.narod.ru/m5.htm Дважды выполнял пуск ракеты Х-22 (штурман корабля Селезнёв В.И., оператор РТС Давыдов Е.Г.). Первый раз работали по морской цели, на М=0,9. пускали ракету в один из притопленных кораблей в Каспийском море... Руководителем на полигоне тогда был зам. командира полка Б.Осокин. Судно-мишень (танкер "Генерал Ази Асланов") до пуска ракеты. После пуска. В корме появилась новая пробоина… http://lib.rus.ec/b/317565/read Судно-мишень (танкер "Генерал Ази Асланов" Танкер "Генерал Ази Асланов" в 1965 году у причала Бакинского морского порта... http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showSubObjects.do?object=1807728404 У этого танкера оказалась очень интересная история. В 30-х годах ХХ века были построены гигантские по тем временам нефтевозы. Они считались одним из крупнейших достижений сормовских судостроителей. Для того времени постройка таких судов была сложной и трудной задачей. За предвоенные годы сормовичи построили 11 нефтевозов ("Ленин", "Профинтерн", "ВКПб", "Цурюпа", "Жданов" и др.) А вот последний из этой серии танкер сдать помешала война. В 1941/42 гг. это судно использовалось как несамоходная шаланда в низовьях Волги для доставки защитникам Сталинграда боеприпасов и военного снаряжения. В 1949 году этот корпус, перебитый в надводной части во многих местах пулями и осколками снарядов, покрытый изнутри слоем цемента, доставили на завод Красное Сормово, где он был превращен в один из лучших танкеров того времени. Танкер "Генерал Ази Асланов" сормовичи сдали в 1950 году. По техническому оснащению он превзошел все суда этого типа. http://www.mnpglobal.com/journal/2006_1/5 В 1950 г. Министерству морского флота сдан танкер-бензовоз "Генерал Ази Асланов" г/п 9300 т, первый в СССР морской дизель-электроход с мощностью 2 гребных электромоторов по 1250 л.с. http://sormovo.riverships.ru/shipbild.htm Несамоходная шаланда во Вторую мировую войну. Потом - лучший танкер 50-х годов. А еще потом - корабль-мишень. Служба до конца. В литературе (П.И.Качур, А.Б. Морин Лидеры эскадренных миноносцев ВМФ СССР) указано, что «Для достройки кораблей проекта 48 после войны «Киев» был первоначально переведен в Николаев, однако, согласно принятому позднее решению, судьба корабля сложилась по-другому. В августе 1946 года во время учений Черноморского флота корпус корабля был затоплен в море в районе Одессы. В 1947 года он был поднят и вновь направлен в Николаев. Согласно документам, лидер числился как находящийся на достройке, хотя, по существу, корпус корабля попросту находился на отстое в акватории завода. 8 августа 1952 года «Киев» был снят со строительства и, простояв на заводе еще три года, в 1955 году по Волго-Донскому каналу переведен на Каспий и причислен к составу Каспийской флотилии, где использовался в экспериментальных целях в качестве мишени при отработке ракетных стрельб. В начале 1960-х годов недостроенный корабль, этот «летучий голландец отечественных морей», был вновь переведен на Черное море. Здесь он использовался в качестве судна-мишени для обеспечения испытаний крылатой ракеты П-6.» Мишень — лидер эскадренных миноносцев «Киев». http://tsushima5.borda.ru/?1-3-0-00000041-000-200-0 Лидер эсминцев <Киев> (проект 48), СССР, проект. Строился на заводе имени А.Марти в Николаеве. Водоизмещение стандартное 2350 т, полное 3045 т. Длина наибольшая 125,1 м, ширина 11,7 м, осадка 4,2 м. Мощность трехвальной паротурбинной установки 90000 л.с., скорость 44 узла. Вооружение: шесть 130-мм орудий, две 76-мм зенитные пушки, восемь 12,7-мм пулеметов, два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата. Всего в 1939 году заложили два корабля: <Киев> и <Ереван>; оба остались недостроенными. http://commi.narod.ru/bmc/mk1dd/dd49.htm В 1974-м году, по памяти, у берега стояло с дюжину кораблей-мишеней. Выяснены названия лишь нескольких кораблей. Я надеюсь, пока...

майор В.Богданов: МУЗЕЙ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "НАРОДОВОЛЕЦ" ПРОЕКТА "ДЕКАБРИСТ" Санкт-Петербург, Васильевский остров, Гавань, Шкиперский проток, д.10 Филиал Центрального Военно-морского музея Открыт с 11.00 до 17.00. Выходные - понедельник,вторник. т.356-52-77 Метро "Василеостровская","Приморская" Подводная лодка"Народоволец", бортовой номер Д-2, - одна из первых советских лодок, построена на Балтийском заводе в 1927-1931. В 30-е г. она входила в соединение подводных лодок Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1975 находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота. С 1957 по 1987 использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 лодка "Народоволец" по инициативе ветеранов-подводников установлена на берегу Финского залива как памятник. После ремонтно-восстановительных работ в 1994 в ней открыт музей. Экспозиция музея-памятника рассказывает об истории создания первых советских подводных лодок, их конструкторах и строителях, о боевых заслугах подводников в годы Великой Отечественной войны. Здесь представлены подлинные механизмы и вооружение, средства связи и бытовые условия корабля. С помощью технических средств воспроизводится шум работающих дизелей, акустические сигналы и команды о выходе в торпедную атаку; демонстрируются кадры военной кинохроники.

Тестов: До сих пор в срою участник двух войн, подробнее: http://www.vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/v_arkhangelske_buksir_uchastnik_dvukh_voyn_primet_uchastie_v_prazdnovanii_dnya_vmf/



полная версия страницы