Форум » К годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! » Автобронетехника и арторудия ВОВ, ставшие памятниками и экспонатами » Ответить

Автобронетехника и арторудия ВОВ, ставшие памятниками и экспонатами

майор В.Богданов: В качестве памятников нередко можно встретить танки, самоходки, арторудия, зенитки, военные грузовики. Предлагается собрать такую коллекцию фотографий. Справка для размещения материалов: Автобронетехника и арторудия ВОВ, ставшие памятниками и экспонатами http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1271251571 Фотографии памятников, обелисков, мемориалов защитникам Отечества http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000001-000-0-0-1271138408 САМОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000005-000-0-0-1270472355 Корабли ВОВ, ставшие памятниками или музеями http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1262797234

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

майор В.Богданов: пгт. Вапнярка, Винницкой области. СУ-122 на воинском кладбище. http://vapnyarka.narod.ru/

майор В.Богданов: БУЗУЛУК. Оренбургская область. В Бузулуке имеется мемориал героев ВОВ, на котором установлен ряд образцов военной техники ВОВ, и более позднего периода. В Бузулуке также имеется памятник легендарной полуторке. Рекомендую посетить этот интересный сайт: http://kpopov.ru/travel/buzuluk_07_1.htm

майор В.Богданов: ФОРТ "КРАСНАЯ ГОРКА" ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА Ленинградская область. Ломоносовский район. пгт. Краснофлотск. Во время Отечественной войны форт был важнейшей частью обороны Ораниенбаумского плацдарма. Радиус действия его орудий значительно влиял нак дальность продвижения немцев. По железнодорожным путям форта и вокруг него курсировали железнодорожные транспортёры с 180- и 356-мм орудиями, а так же два бронепоезда - "Балтиец" и "За Родину", которые вели контрбатарейную борьбу с немецкими дальнобойными батареями, обстреливавшими Ленинград. Рекомендую совершить виртуальную экскурсию: http://www.nortfort.ru/kgorka/

82-й: Памятник в Тиргатене. ПО ПРИКАЗУ ЖУКОВА Полковник Д. РЯБОКОНЬ, «Красная звезда». Подполковник А. КОЗЛОВ. Батальона с таким наименованием сегодня в Вооруженных Силах России нет. «Расформирован в связи с выполнением поставленных задач», — гласит строка приказа. Но, несмотря на это, вспомнить о нем в канун 60-летия начала Нюрнбергского процесса и открытия в Берлине первого памятника воинам Красной Армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками, необходимо. О том, что это была за часть, какие задачи выполняла, рассказали бывший командир Берлинской бригады, а ныне начальник Военного университета генерал-полковник В.И. Марченков и служивший в ней командиром 133-го отдельного батальона А.Н. Денисов – сегодня генерал-майор, военный комендант Москвы. Своим рождением 133-й гвардейский отдельный мотострелковый батальон обязан Потсдамской конференции, решением которой были созданы в советской оккупационной зоне учреждения Контрольной комиссии, призванные выполнять решения стран-победительниц о демилитаризации, денацификации Германии. На базе одного из полков 60-й гвардейской дивизии, штурмовавшей Берлин в составе 5-й ударной армии, и была сформирована эта часть. 11 ноября 1945 года, в день открытия в Берлине первого памятника воинам Красной Армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками, воины именно этого батальона заступили в почетный караул. Вторым объектом, который в марте 1947 года приняли под свою опеку гвардейцы, стала тюрьма, расположенная в берлинском районе Шпандау. Ее заключенными были семеро осужденных в Нюрнберге главных фашистских военных преступников. Бои местного значения Первое время суточный наряд к памятнику добирался так: сначала на машинах до Бранденбургских ворот, а затем уже пешком преодолевал оставшиеся несколько сот метров. Позже личный состав проезжал в Тиргартен через находящееся в американской зоне КПП «Чарли». Оттуда, сопровождаемый американской военной полицией, попадал в английский сектор Западного Берлина. В конце 1980-х караул въезжал в британскую зону через КПП, расположенный невдалеке от Унтер-ден-Линден. Поначалу памятник охранялся лишь одним круглосуточным спаренным постом. Второй же выставлялся в ночное время перед входом в караульное помещение. Состав караула и количество постов изменились, после того как в ночь на 7 ноября 1970 года был тяжело ранен несший почетную вахту рядовой Иван Щербак. Все, кому довелось побывать у памятника в Тиргартене, задают один и тот же вопрос: «Откуда стреляли в наших солдат?» Повышенный интерес к этому моменту объясним. Сразу за огороженным фасадом монумента, который охраняют немецкие полицейские, начинается широкая, трехрядная в каждом направлении дорога. Казалось бы, скрытно подойти и выстрелить в сторону памятника, кроме как из окна проезжающей машины, вроде бы неоткуда. На самом деле неофашист Ваиль стрелял из малокалиберной спортивной винтовки, позволяющей, как известно, вести прицельный огонь на большую дальность, находясь в лесопарке, расположенном за дорогой. Стрелком он показал себя отменным. Иван Щербак был ранен дважды. Скрыться с места преступления Ваилю не удалось. Он был задержан немецкими стражами порядка. После этого случая караул был дополнен спаренным круглосуточным постом: к двум военнослужащим, несшим службу возле главной колонны монумента, прибавились еще двое, выполняющих обязанности с его тыльной стороны. Службу у памятника в дневное время часовые несли с карабинами, а ночью - с автоматами. В отличие от мавзолея, где солдаты стоят с учебными карабинами, здесь в руках у часовых оружие было боевое. Караульное помещение, находившееся сразу за памятником, состояло из двух зданий: непосредственно самой караулки со всеми ее атрибутами и столовой. Пищу готовили сами. В состав суточного наряда входил повар. Кстати, он единственный был вооружен пулеметом. Интересно и то, что, действуя по вводным «Проникновение», «Нападение на пост», он занимал огневую позицию на верхней площадке памятника, к которой ведет лестница, начинающаяся с тыльной стороны стелы. Несмотря на то что с фасада монумент охраняли немецкие полицейские, а по периметру - наряд английской военной полиции, различных провокаций, в том числе и попыток прорыва на охраняемую территорию, было немало. Если немецкие блюстители порядка, с чьей стороны наиболее часты были проникновения, недоглядят, о случившемся молниеносно докладывали в караулку часовые. Бодрствующая смена убывала на посты и задерживала непрошеных гостей. Их сразу передавали немецкой стороне. Противоправные действия совершались и по дороге в Тиргартен. Так, в канун воссоединения двух Германий «Волга», на которой ехал с проверкой начальник штаба батальона, была остановлена группой немецких граждан. Разъяренная толпа стала бить стекла машины. Выручили вовремя подоспевшие английские военные полицейские, вызванные по рации на помощь. 22 декабря 1990 года в связи с выполнением задачи по охране памятника в Тиргартене караул был снят. В протоколе, подписанном командованием ЗГВ и сенатом Берлина, говорится: «Главнокомандующий ЗГВ уведомил сенат Берлина о том, что 22 декабря 1990 года почетный караул у памятника в Тиргартене окончательно снимается. Представитель сената указал на статью 18 Договора о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве между СССР и ФРГ от 9 ноября 1990 года, в которой правительство ФРГ заявило, что сооруженные на немецкой земле памятники советским жертвам войны и тирании будут находиться под защитой немецких законов». На посту у памятника в тот день наших солдат сменили немецкие полицейские. http://www.redstar.ru/2005/11/10_11/4_02.html

майор В.Богданов: МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА Музей истории ОАО ГАЗ, был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания — ветераны и администрация ГАЗа. Первоначальное название — Музей истории и трудовой славы ГАЗ. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором — экспозиция «История и развитие ОАО ГАЗ», внизу — стационарная выставка «Автомобили и их создатели». Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающим архивы работников завода. Музей знакомит посетителей с традициями ГАЗа и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Кроме автомобилей, музей собирает и хранит всё, что связано с жизнью автозаводцев. Музейная экспозиция, справочный аппарат, работа с посетителями — всё это способствует формированию общественного мнения о предприятии. Особый интерес наших посетителей вызывает автомобильное наследие ГАЗа. 1. ГАЗ-АА. Одним из экспонатов музея является легентарная полуторка: грузовик воин, грузовик труженник. Подробнее о ГАЗ-АА читайте: http://bronetehnika.narod.ru/gaz-aa/gaz-aa.html http://www.lomakovka.ru/GAZ-AA1932.html 2. ГАЗ-ААА О ГАЗ-ААА читайте: http://bronetehnika.narod.ru/gaz-aaa/gaz-aaa.html 3. ГАЗ-67 Подробнее читайте: http://www.lomakovka.ru/GAZ-AA1932.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9E%D0%90%D0%9E_%D0%93%D0%90%D0%97

майор В.Богданов: РЕКОМЕНДУЮ для интересующихся кроме авиации еще и бронетехникой познакомиться с Энциклопедией бронетехники: http://bronetehnika.narod.ru/

майор В.Богданов: АВТОМУЗЕЙ г. Выборга, Ленинградской области. На днях сын побывал в Выборге и посетил автомузей. Среди многочисленных экспонатов достойное место занимают и автомобили времен Великой Отечественной, фотографии которых и помещаются в этом сообщении: 1. 2. 3. 4. 5. 1. ГАЗ-67. Советский полноприводной легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом. Дальнейшая модернизация ГАЗ-64. На завершающей стадии Великой Отечественной войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач. Произведено ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны — 4851 ед.В производстве был до 1953 года, и всего выпущено — 92 843 ед. 2 и 4. Автомобиль"Студебеккер" US-6 США . Это были машины повышенной проходимости, они не боялись ни песка, ни снега, смело вступали в поединок с раскисшими грунтовыми дорогами… В суровые годы Великой Отечественной автомобили-солдаты возили бойцов и снаряды, буксировали орудия и служили базой для легендарных «катюш». Всего за годы войны выпустили свыше 197 тысяч грузовиков типа «студебеккер»; большое количество их было поставлено в СССР. Часть машин поступала в разобранном виде, и их сборку осуществляли на автопредприятии ЗИС в Москве. 3. Мотоцикл..... 5. ЗиС-5. Советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т. Один из основных транспортных автомобилей во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. На ЗиСе было выпущено 352 311 автомобилей ЗиС-5. Во время войны упрощённую военную модификацию кроме Московского ЗиС выпускали заводы Ульяновский ЗиС и Миасский ЗиС.

майор В.Богданов: ТАНК ИС-3 Приозерск, Ленинградской области. http://ww2.ru/forum/lofiversion/index.php/t25523-300.html http://foto.spbland.ru/album/8433/

майор В.Богданов: ТАНК ИС-2 Вещево, Ленинградской области. http://www.marshruty.ru/Travels/TravelsList.aspx?ActivityID=8&Page=25&MinRating=0

майор В.Богданов: БРОНЕТРАМВАЙ Хотя и не осталось ни одного экземпляра такого необычного образца бронетехники, но я бы хотел познакомить своих дорогих однополчан с таким видом блокадного оружия Ленинграда. стандартный трамвай. вооруженный бронетрамвай памятник Ленинградскому трамваю ТРАМВАЙ ... В БРОНЕ И С ПУЛЕМЕТОМ Анатолий Сорокин Трамваи бывают разными - пассажирскими, служебными, грузовыми. Но все они по сути своей являются будничными мирными тружениками на городских улицах. Когда нашу страну в 1941 году постигла большая беда, то многие трамвайные хозяйства советских городов встали на путь трудовой помощи фронту. Трамваи перевозили рабочих и грузы на заводах, когда автотранспорт был мобилизован в действующую армию или встал от нехватки топлива; доставляли раненых с вокзалов в госпитали. В Горьком трамвайные пути использовались в качестве еще одной железнодорожной переправы через Оку, чтобы разгрузить большие транспортные потоки, идущие через другие немногочисленные мосты. В Ленинграде, Севастополе и Одессе трамваи иной раз даже доставляли подкрепления и боезапас к линии фронта. Однако при этом они оставались лишь обычными транспортными средствами. Но история сохранила до нас факт постройки в Ленинграде специализированного трамвая, предназначенного ... непосредственно для ведения боевых действий. К сожалению, информации про этот трамвай крайне мало. Достоверно известно, что в ленинградском трамвайном депо имени Смирнова в 1942 году был построен бронированный трамвай на базе вагона типа МС-4. Предназначался он для отражения атаки противника с внезапным прорывом линии фронта и внешне мало чем отличался от обычного линейного вагона того же типа. Подробнее читайте: http://tramnn.narod.ru/misc/armored_tram.html Музей трамвая: http://dr-susuwatari.livejournal.com/11473.html

майор В.Богданов: БРОНЕПОЕЗД "КОЗЬМА МИНИН" Нижний Новгород (Горький) В октябре 1941-го - феврале 1942 года железнодорожниками, рабочими паровозных и вагонных депо города Горького, был построен бронепоезд «Козьма Минин». В боевой состав 31-го Отдельного Особого Горьковского дивизиона бронепоездов входил и «Илья Муромец», построенный в те же месяцы железнодорожниками города Мурома по чертежам, которыми пользовались горьковчане. Кроме того, для обеспечения вспомогательных служб дивизиону были приданы черный паровоз С-179, бронедрезина БД-39, две бронемашины БА-20, три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1, две - ГАЗ-64, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые. Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-минометной ротой - 335 человек. В боевое формирование бронепоезда «Козьма Минин» входили бронепаровоз, две крытые и две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы. Командир бронепоезда наблюдал за противником и управлял огнем из командирской рубки, расположенной в верхней передней части тендера бронепаровоза и соединенной с будкой машиниста бронированной дверцей. Командиры бронеплощадок вели наблюдения из своих рубок через смотровые щели с триплексами, имели слуховую, звуковую и телефонную связь с рубкой командира бронепоезда и машинистом. Необходимо отметить, что крепости на колесах отличались высокой точностью огня и подготовка данных для этого проводилась в короткое время, так как артиллеристы могли очень быстро и точно определить положение своих орудий по местонахождению бронепоезда на железнодорожном полотне. Благодаря хорошему вооружению «Козьма Минин», к примеру, мог обеспечить большую концентрацию огня и вести прицельную стрельбу до 12 км, то есть круговая зона обстрела доходила до 24 км. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас. Для борьбы с авиацией противника на контрольные платформы дополнительно устанавливались крупнокалиберные пулеметы системы ДШК и трехспаренные зенитные пулеметы ПВ-1. Для защиты расчетов от осколков бомб и снарядов вдоль бортов из рельсов и шпал укладывались штабеля. Камуфляж бронепоезда в летний период - темно- и светло-зеленые с желтизной пятна, зимой - белый. Бронепаровоз Оп имел толщину брони: на будке машиниста, цилиндрах, рубке командира бронепоезда - 45 мм; на тендере, котле, сухопарнике, ходовой части - 30 мм. Крытая артиллерийская бронеплощадка с боковой броней - 45 мм, верхней - 20 мм имела на вооружении две 76-мм пушки с пулеметами в танковой башне Т-34, четыре бортовых станковых пулемета в шаровых установках - по две на каждый борт. На открытой артиллерийской бронеплощадке с боковой броней 45 мм устанавливались 25- и 37-мм полуавтоматические зенитные пушки. Посредине бронеплощадок реактивные установки М-8. http://operation-barbarossa.narod.ru/tank/panzerzug.htm http://copypast.ru/2008/10/03/bronepoezda_sssr_foto__tekst.html Фотоальбом паровозы http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=103388&SHOW_EXIF=1 Обширная фотогалерея советских бронепоездов: http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_photo.htm

майор В.Богданов: 305-мм морское железнодорожное орудие. Москва. Поклонная гора. Дальность стрельбы-50 км. Перекрывало весь Финский залив. http://foto.spbland.ru/details/35219/#comform

майор В.Богданов: 406-мм МОРСКОЕ ОРУДИЕ Ленинград. Рябовское шоссе. Ржевский научно-исследовательский артиллерийский полигон. Крупнейшим успехом советских конструкторов и артиллерийских заводов стало создание уникальной и сложнейшей 406-мм артиллерийской системы — прототипа пушек .главного калибра новых линкоров. В соответствии с новой программой в 1938 г. на стапелях судостроительных заводов заложили линейные корабли “Советский Союз” и “Советская Украина”, в следующем — “Советскую Белоруссию” и в 1940 г. — “Советскую Россию”. Полное водоизмещение каждого из линкоров, воплотивших традиции отечественного кораблестроения и новейшие достижения науки и техники, составляло 65,1 тыс. т. (стандартное — 59,1 тыс. т.). Силовая установка 231 тыс. л. с. должна была обеспечивать им скорость 28 узлов. Данное орудие разработано группой конструкторов под руководством генерального конструктора Рудяка. Впоследствие это ЦКБ стало КБСМ. В этом КБ после войны работал мой отец, Богданов Григорий Калистратович. Садовый участок в Дубках у нас тоже от КБСМ. С января 1969 года до призыва в ВС СССР я имел честь работать в этом КБ, но проектировали уже ракетные установки, в т.ч. и для Байконура. Диплом я так же писал в этом КБ по теме системы автоматического горизонтирования пускового стола. Мир тесен. После увольнения в запас попадаю на государственную гражданскую службу в качестве начальника административного округа "Ржевка", на территории которого находится данный полигон. Вот уж я полазил по технике и настрелялся из всех видов стрелкового оружия. Данное 406-мм морское орудие, находясь на территории военно-морского отдела полигона, вело огонь по немецким и финским войскам, пытавшимся захватить Ленинград. О Ржевском полигоне читайте на его сайте: http://www.nimap.spb.ru/index.php?ru&

майор В.Богданов: ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» — предприятие российской ракетно-космической промышленности. Основано 8 марта 1945 г. Приказом Наркомвооружения № 110 от 21 марта 1945 г. в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны Союза ССР от 08.03.45 № 7739 на базе Ленинградского филиала Центрального артиллерийского конструкторского бюро (ЦАКБ, главный конструктор В. Г. Грабин) было образовано МАЦКБ — Морское артиллерийское центральное конструкторское бюро. С 1948 г. оно именуется Центральным конструкторским бюро № 34 (ЦКБ-34), с 1966 г. — Конструкторским бюро средств механизации, с 1989 г. — Конструкторским бюро специального машиностроения (КБСМ), а сегодня — ОАО «КБСМ». Основателем и первым руководителем КБ стал известный ученый, конструктор и организатор в области артиллерийских и ракетных систем различного назначения Илья Иванович Иванов. После 1959 г. его преемниками являлись: А. М. Шахов (1959—1974 гг.), С. П. Ковалис (1974—1987 гг.), Н. А. Трофимов (1987—2007 гг.) и В. Г. Долбенков(с 2007 г.). К концу 1945 г. в МАЦКБ работало 505 человек, в т.ч. мой отец, к 1947 г. — уже 907, в 1961 г. — 2474 человека, в 1967-м — 3366. Сейчас в ОАО «КБСМ» трудится значительно меньше специалистов. Башня главного корпуса КБСМ. Вид с Кантемировской улицы. В шутку работники КБСМ эту башню называют БАМ- башня Алексея Максимовича. Но за время перестройки и реорганизации страны и предприятий бывших ВПК ОАО «КБСМ» сохранило квалифицированные научно-технические кадры, опытно-экспериментальную базу и испытательную станцию с уникальными стендами для отработки газо- и гидродинамических процессов при натурных и масштабных испытаниях, создаваемых образцов военной техники. За период с 1945 г. троим сотрудникам предприятия было присвоено знание Героя Социалистического Труда, семерым — лауреата Ленинской премии, 70-ти работникам — звание Лауреата Государственной премии и многим другим почетные и заслуженные звания. Иванов И.И. Рудяк Е.Г. Богданов Г.К. За это время КБСМ разработаны и сданы в эксплуатацию десятки стартовых комплексов для РВСН, стартовые системы для ВМФ, стартовые комплексы для ПВО. За большой вклад в укрепление обороноспособности страны предприятие награждено орденами Ленина (1947 г.), Трудового Красного Знамени (1969 г.) и Октябрьской революции (1976 г.) Разработанные в 1945—1958 годы и принятые на вооружение морские и самоходные артустановки по своим тактико-техническим характеристикам превосходили зарубежные образцы и длительное время находились в эксплуатации. С начала 1960-х годов КБСМ является головным предприятием по созданию технологического оборудования ракетно-космических комплексов стационарного и мобильного базирования для основных родов войск армии и флота, а также пусковых установок стратегических, морских и зенитно-ракетных комплексов. Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 <Молодец> С межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) 15Ж61 (РТ-23 УТТХ) Ракета РТ-23 УТТХ и ракетный комплекс в целом разработаны в <КБ> Южное в Днепропетровске, генеральный конструктор академик В. Ф. Уткин. Поезд и пусковая установка разработаны в КБСМ, главный конструктор В. Ф. Уткин КБСМ также является одним из основных разработчиков антенной техники как по заказам Минобороны, так и двойного назначения. Еще в структуре МАЦКБ имелось подразделение, разрабатывающее крупные башенные артустановки с многометровыми опорно-поворотными устройствами (ОПУ — на одном из таких устройств установлен Планетарий в Санкт-Петербурге) и точными приводами. В настоящее время наряду с работами, связанными с решением проблем электротранспорта городов России и СНГ, с участием в экспортных заказах для Инозаказчиков (Индия, Египет, Вьетнам, Китай и др.), созданием железнодорожных кранов грузоподъемностью 80 т и 150 т для Министерства путей сообщения, КБСМ разработало металлобетонные контейнеры (МБК) для длительного хранения и транспортирования отработавшего ядерного топлива АЭС СМ-563 и ядерных энергетических установок атомного флота России ТУК108/1, а также металлоконструкции нового, современного облика городствого трамвая и стапельного оборудования для его изготовления. В настоящее время входит в холдинг Алмаз — Антей http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91%D0%A1%D0%9C Дополнение от 11.11.2010. Фотография загородной дачи б. генерального директора КБСМ Шахова Алексея Максимовича в Дубках, СНТ КБСМ-Дубочки. Точно напротив моей. Люди тогда дело делали, Родину своими мозгами защищали, создавая новые виду вооружения, а не воровали на супер дворцы.

Serega: ИС-3 разве принимал участие в Великой Отечественной войне?

майор В.Богданов: Serega пишет: ИС-3 разве принимал участие в Великой Отечественной войне Дорогой коллега! Вы совершенно правы в том, что тяжелый танк ИС-3 не принимал участие в Великой Отечественной войне. Его разработка началась в 1944 году на Челябинском Кировском заводе, созданном на базе оборудования и личного состава эвакуированного Ленинградского Кировского завода. В 1945 году проводились войсковые испытания нового танка, а в мае 1945 года из стен завода вышла первая установочная партия данного танка. Великая Отечественная война окончилась 8 мая 1945 года подписанием немецким командованием акта о капитуляции. Началось формирование ударного кулака на Дальнем Востоке. В состав этой ударной группировки, направленной против японской армии, входило два полка тяжелых танков ИС-3. Берлин. 07.09.1945г. Парад союзных войск. На марше полк танков ИС-3.Танк ИС-3 принимал участие в совместном военном параде стран-союзниц, проходившем в Берлине 7 сентября 1945 года в честь окончания Второй мировой войны. По Шарлоттенбургскому шоссе прошли 52 танка ИС-3. Сводный танковый полк был сформирован на базе 71-го гвардейского тяжелого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии. Новые советские тяжелые танки произвели сильное впечатление, близкое к шоку, на наших западных союзников. В Советском Союзе на военном параде танк впервые принял участие 7 ноября 1946 года. В серийном производстве ИС-3 находился до середины 1946, было выпущено 2311 экземпляров. Далее в серию был запущен модернизированный танк ИС-3м. К сожалению, на фоне массового героизма Советского народа в Великой Отечественной войне остаются несколько в тени подвиги нашей армии в разгроме Японской армии. Видимо это связано с тем, что война была скоротечная и не затронула территорию Советского Союза, да и наш перевес был очевиден и в технике, и в боевом опыте солдат, сержантов и офицеров. На сегодняшний день сохранилось немало танков ИС-3 и ИС-Зм. Во многих городах и СССР, и европейских государств в качестве памятников в честь подвигов нашей армии и в качестве благодарнорсти за освобождение от фашизма установлены эти танки, которые действительно не участвовали в боевых действиях на Европейском ТВД Второй мировой войны, для нас Великой Отечественной. Несмотря на это, тяжелый танк ИС-3 , на мой взгляд, необходимо рассматривать и как память о героизме воинов другого форонта: военно-технического, войны конструкторов, инженеров и рабочих воюющих держав в создании и выпуске новой военной техники для своих армий. Примечание: не могу ничего сказать об испытаниях тяжелого танка ИС-3, но испытания первого образца танка КВ-1 проходили на фронте советско-финляндской войны на Карельском перешейке. Мой отец, тогда военный инженер 3-го ранга, офицер военно-производственной службы, испытывал его вместе с заводской бригадой. Испытания прошли успешно, финские орудия того периода не брали его броню, но сбили гусеницу. Там произошел комичный случай, но обэтом потом, если будет интересно. Поэтому не исключаю, что опытный образец ИС-3 могли попробовать и на передовой, но об этом документальных подтверждений нет. К тому же, тогда было достаточно трофейных немецких противотанковых орудий, которыми и могли на полигоне обстреливать опытные образцы. Парад Победы в Берлине с участием танка ИС-3: Дорогой, Serega! Спасибо, что Вы внимательно отнеслись к этой теме. А то я стал думать, что она никому не нужна.

82-й: майор В.Богданов пишет: А то я стал думать, что она никому не нужна. Ниже ИС-3 в Чехословакии. Лично я люблю ИС-3. У нас он пару дней стоял рядом с ИПом, на котором мы жили. Впечатление он производил сильное. Очень. Потом его увезли на полигон. А потом через десятки лет я нашел фото именно этого ИС-3 в статье "НАР - стрелы громовержцев". Только его уже раскатали НАРами... И Т-34-85 я тоже люблю. В этом я полазил внутри, покрутил ручной привод поворота башни. Потом его увезли на полигон и по нему работали "Фаланги" с Ми-24. Это воскресенье. Лето 1974 года. Когда-то на полигоне стояло много техники в качестве мишеней. Танки, бронемашины, пушки, самолеты. Своего рода музей техники. Теперь, при взгляде в google, все железо сдано в металлолом.

МИГ: Предлагаю вниманию коллег музей, где военная техника прекрасно отреставрирована и любо-дорого на неё посмотреть : Адрес музея: Свердловская обл., Верхняя Пышма, ул. Ленина 1 (расположен около проходной ОАО «Уралэлектромедь» ). Контактный тел.: приемная 8 (34368) 4-67-43; Музей постоянно открыт для посетителей, вход свободный. История музея военной техники в г. В. Пышма началась в 2005 году, когда ветераны обратились к генеральному директору ООО «УГМК-Холдинг» Андрею Анатольевичу Козицыну и директору ОАО «Уралэлектромедь» Александру Анатольевичу Козицыну о приобретении на постамент трех единиц техники времен ВОВ. Музей «Боевая Слава Урала» был создан Приказом Командующего войсками ПРИВОЛЖСКО – УРАЛЬСКОГО военного округа № 310 от 23.10.2006 г. В настоящее время в музее находится 50 единиц техники и вооружения, планируется еще около 40-50 единиц, такие, как торпедный катер «Комсомолец», рубка подводной лодки «Щука», самолеты ПО-2, И-16, ПЕ-2, ИЛ-2, МИГ-3 и многие другие. С полным списком экспонатов можно ознакомиться здесь. Есть в музее и настоящие легенды. Так, БМ-13 «Катюша» начала свой боевой путь в 1943 г. на Курской дуге и продолжала его до Варшавы. Более того, выставленная в Верхней Пышме машина даже принимала участие в параде Победы 1945 г. на Красной площади, а теперь ее может увидеть каждый желающий. Экспозиция музея стала одной из самых крупных в регионе, содержание всей техники просто образцовое и может служить эталоном для музеев такого типа. Расположение техники позволяет сделать круговой обзор каждого экспоната, среди которых много раритетов. Поскольку В. Пышма практически является городом-спутником Екатеринбурга, найти и посетить этот музей совсем несложно как Екатеринбуржцам, так и гостям города. Информация о музее любезно предоставлена советником директора ОАО «Уралэлектромедь» по безопасности и режиму, полковником запаса Игорем Николаевичем Бугровским. http://www.museum-tank.ru/museum/Pyshma0.html МИГ.

Serega: 82-й пишет: люблю ИС-3 А кто располагает информацией по боевому применению ИС-3, сравнительными характеристиками с другими танками (теми же "Тиграми"). Или самому искать? ...А то ведь я теперь запасной танкист... Хотя, если серьезно, в детстве достаточно много читал и худ.литературы и в специальных изданиях (если удавалось раздобыть) рылся по танкам и авиации. Вот к морю почему-то не так тянуло...Старший брат был у меня танкистом. Много рассказывал. А в начале 60-х с другим братом (без меня естественно) на товарняках с пацанами уезжали на полигон в Кап.Яр. Поменшаны были на оружии и вооружениях. Назад под конвоем возвращали. Были завсегдатаями детской комнаты милиции, но меня воспитали в ежовых руковицах.

майор В.Богданов: Serega пишет: А кто располагает информацией по боевому применению ИС-3, сравнительными характеристиками с другими танками О боевом применении: В конце 50-х годов танки типа ИС-3 и ИС-3М были поставлены Египту. 23 июля 1956 года танки ИС-3 приняли участие в параде в честь «Дня независимости» в Каире. Большинство же танков ИС-3 и ИС-3М из 100 машин, поставленных Египту, прибыли в эту страну в 1962-1967 годах. Эти танки приняли участия в боевых действиях во время так называемой Шестидневной войны, начавшейся 5 июня 1967 года на Синайском полуострове между Египтом и Израилем. Решающую роль в боевых операциях в этой войне играли танковые и механизированные соединения, основу которых с израильской стороны составляли американские танки М48А2, английские «Центурион» Мк5 и Мк7, вооружение которых было модернизировано в Израиле путем установки более мощной 105-мм танковой пушки, а также модернизированные танки М4 «Шерман» с французскими 105-мм пушками. С египетской стороны им противостояли танки советского производства: средние Т-34-85, Т-54, Т-55 и тяжелые ИС-3. Тяжелые танки ИС-3, в частности, имелись на вооружении 7-й пехотной дивизии, занимавшей оборону на рубеже Хан-Юнис-Рафах. 60 танков ИС-3 состояли на вооружении и 125-й танковой бригады, которая занимала боевые позиции близ Эль-Кун-тил-лы. Тяжелые танки ИС-3 (ИС-3М) могли стать серьезным противником для израильтян, однако этого не произошло, несмотря на то, что несколько танков М48 было ими подбито. В условиях высокоманевренного боя танк ИС-3 проигрывал более современным танкам израильтян. Сказывались малый темп огня, ограниченный боекомплект и устаревшая система управления огнем, а также неприспособленность для работы в жарком климате двигателя В-11. Кроме того, сказалась и недостаточная боевая подготовка египетских танкистов. Невысоким был и морально-боевой дух солдат, не проявивших стойкости и упорства. Последнее обстоятельство хорошо иллюстрирует уникальный с точки зрения танкового боя, но типичный для «шестидневной» войны эпизод. Один танк ИС-3М был подбит в районе Рафаха ручной гранатой, случайно влетевшей в открытый башенный люк, поскольку египетские танкисты шли в бой с открытыми люками, чтобы иметь возможность быстрее покинуть танк в случае его поражения. Солдаты 125-й танковой бригады, отступая, просто бросили свои танки, в том числе и ИС-3М, которые достались израильтянам в совершенно исправном состоянии. В итоге «шестидневной» войны египетская армия потеряла 72 танка ИС-3 (ИС-3М). К 1973 году в египетской армии имелся только один танковый полк, на вооружении которого состояли танки ИС-3 (ИС-3М). На сегодняшний день данных об участии этого полка в боевых действиях нет. 1. 2. - ИС-3 в израильской армии. А вот армия Израиля использовала трофейные танки ИС-3М до начала 70-х го-дов, в том числе и в качестве танковых тягачей. При этом изношенные двигатели В-54К-ИС заменялись на В-54 с трофейных танков Т-54А. На части танков одновременно с двигателем менялась и крыша МТО, очевидно, вместе с системой охлаждения. Один из таких танков в настоящее время находится на Абердинском полигоне в США. К арабо-израильской войне 1973 года израильтяне с нескольких танков ИС-3М сняли двигатели и трансмиссии, а на освободившихся местах разместили дополнительный боекомплект. Эти танки были установлены на наклонных бетонных площадках, что позволило обеспечить углы возвышения стволов танковых пушек до 45°. Два таких танка ИС-3 использовались в ходе «Войны на истощение» в 1969-1970 годах в укрепленном пункте «Темпо» («Окраль») так называемой «Линии Бар-Лева» (самый северный укрепленный пункт из расположенных вдоль Суэцкого канала, в 10 км к югу от Порт-Саида). Еще два танка типа ИС-3, оборудованных аналогичным образом, были установлены в укрепленном пункте «Будапешт» (на берегу Средиземного моря, в 12 км к востоку от Порт-Саида). После израсходования запасов трофейных боеприпасов к пушкам Д-25 эти машины в ходе боевых действий вновь попали в руки египтян. О состоянии на вооружении в СА и РА: ИС-3 в Будапеште 1956г.: После мероприятий по модернизации машины, проводившихся в 1947-1953 годах и вплоть до 1960 года при проведении капитального ремонта сначала на заводах промышленности (ЧКЗ и ЛКЗ), а затем на заводах капитального ремонта министерства обороны, танки ИС-3, получившие обозначение ИС-3М, эксплуатировались в войсках до конца 70-х годов. Впоследствии часть машин была поставлена на хранение, часть - по истечении срока эксплуатации, а так-же замены новыми тяжелыми танками Т-10 - на списание или в качестве мишеней на танковых полигонах, а часть использовалась в укрепрайонах на советско-китайской границе в качестве неподвижных огневых точек. Танки ИС-3 (ИС-3М) вместе с тяжелыми танками ИС-2 и Т-10 с его последующими модификациями были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 го-ду. Подробнее для ознакомления с детальным описанием конструкции рекомендую: http://army.lv/ru/is-3/631/547 Личное мнение: В 1993 году предприниматели грузили зарубеж в качестве металлолома все подряд, а МО им помогало и имело с этого. В консервации техника кушать не просит.

Хан: Легкий танк Т-26 был участником Финляндской кампании 1939-1940 гг., и был обнаружен в Финском заливе в 2006 году. В танке находились останки боевого экипажа, которые отправлены на идентификацию для последующего захоронения. Администрация города Выборга приняла решение установить танк Т-26 в знак памяти погибших на улице Победы. Мероприятие приурочено к 62-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Фото Александра Попова

майор В.Богданов: Т-26 участник Великой отечеставенной войны. В начале 30-х годов, несмотря на многочисленные экспериментальные работы, советские танкостроители не могли еще создавать полностью свои, оригинальные модели. Приходилось брать за основу то лучшее, что делалось за границей, придерживаться одной из двух танковых концепций, царивших на Западе. Французы конструировали малые тихоходные танки сопровождения и тяжелые, сильно бронированные машины прорыва, а англичане - скоростные, легковооруженные танки со слабой броней. Более передовым в техническом отношении было английское направление. Повышение скорости - задача посложнее, чем, скажем, усиление брони, и требует мощного, легкого двигателя и надежной, устойчивой ходовой части. Купили несколько иностранных образцов, в том числе английский "виккерс" образца 1930 года, кстати, не принятый на вооружение в самой Англии. "Виккерс" и стал прототипом Т-26, который поступил в части РККА в 1931 году. В ноябре танки участвовали в параде на Красной площади. Первый вариант Т-26, созданный конструкторским бюро под руководством инженера Зигеля, почти ничем не отличался от английского, если не считать несколько измененной формы передней части корпуса и очертаний двух независимо вращающихся пулеметных башен. Такое размещение вооружения, по мысли английских конструкторов, обеспечивало наибольший темп стрельбы и позволяло вести огонь одновременно с правого и левого борта. Позже советские специалисты сочли пулеметы недостаточно мощным оружием, и на одной из башен появилась 37-миллиметровая пушка. Выяснилось также, что "бронеколпаки" мешают друг другу - сосредоточить огонь на одном борту невозможно. Классическая схема - одна башня с пушкой - одержала победу. К ней и вернулись при работе над модификацией Т-26 1933 года. Танкисты наконец получили радиостанцию, созданную коллективом под руководством Д. Ф. Масанова. Она работала в диапазоне коротких волн и обеспечивала связь на расстоянии 15 км. Позже в танках устанавливали внутрипереговорное устройство. Выпускался танк до апреля 1941 года. В начале 1942 года танкостроительные предприятия из оставшихся на заводах деталей выпустили еще некоторое их количество. Танки Т-26 на защите Ленинграда. Первый снимок- Т-26 в командирском варианте, обозначавшийся как Т-26ТУ (танк управления). Обратите внимание на круговую антенну на башне. Второй снимок-Невская Дубровка. ...................................................................................................... Танки Т-26 при обороне Севастополя. Обратите внимание, что вслед за пушечным вариантом Т-26 следуют Т-26 в пулемётном варианте. Привожу выдержки: В декабре 1941 г. согласно директиве командующего Закавказским фронтом 81-й ОТБ исключался из состава 400-й стрелковой дивизии и включался в состав Приморской армии. Погрузка его на транспорты должна была быть произведена в Новоросийске. На ЧФ возлагалась перевозка его морем в Севастополь. 24 декабря 1941 г. в 5 часов 25 минут транспорт "Жан Жорез" в охранении эсминца "Бойкий" прибыл в главную базу. Он доставил из Новороссийска 81-й ОТБ в составе 180 человек и 26 танков Т-26. Батальон был сосредоточен в районе кардона Мекензия №1. В его состав входили пушечные, пулеметные и химические (огнеметные) танки. Передавая маршевое пополнение в СОР фронт рассчитывал, что Севастополь перейдет в наступление, тем самым облегчит высадку десанта. Для этого и выделялся танковый батальон. Это еще раз показывает то, что доблестные отцы-командиры почти не знали, как говорят военные, театра военных действий. Легкие танки в такой местности малоэффективны. В итоге по состоянию на 1 января 1942 г. в составе 81-го ОТБ осталось: - Т-26 пушечных - 5 шт., - Т-26 пулеметных - 5 шт., - ХТ огнеметных - 3 шт. Половина батальона была потерена за девять дней боев. 9 января 1942 г. 81- батальон пополнили за счет расформированного ОАТБ Приморской армии (на 1 января 1942 г. в состав ОАТБ входили: Т-34 - 1 шт., БТ-7 - 1 шт., Т-26 пулеметный - 1 шт., ХТ огнеметный - 1 шт., Т-37, Т-38 и Т-40 - 12 шт.). По данным оперсводки штаба Приморской армии за 17.01.42 г. в Севастополь с Закавказского фронта прибыл 125-й ОТБ в составе 128 человек и 29 танков Т-26. 18.01.42 г. батальон сосредоточился в Лабораторной балке там, где стояла техника 81-го ОТБ. Часть танков была передана из 81-го в 125-й. Это видно из штата батальонов на 20 марта 1942 г.: - в 81-м ОТБ имелось: Т-34 - 1 шт., БТ-7 - 1 шт., Т-26 - 13 шт., бронемашин - 1 шт. - в 125-м ОТБ - Т-26 - 33 шт., Т-37, Т-38, Т-40 - 2 шт. В два холодных месяца батальоны участвовали в боях и были в резерве, теряли машины и ремонтировали те, которые удавалось эвакуировать с поля боя. Поэтому разнятся некоторые цифры. 7 апреля 1942 г. в состав 81-го ОТБ из 40-й кавалерийской дивизии была передана бронерота в составе 7 танков и 7 бронемашин. Интересно, что на 20 марта в этой дивизии числились 7 тракторов и 7 бронемашин, возможно, что под танками подразумевались "Комсомольцы" или "НИ" (На испуг) севастопольского изготовления. 81-й и 125-й ОТБ погибли в ходе третьего штурма Севастополя. Последние три танка Т-26 125-го ОТБ Приморской армии были взорваны экипажами на мысе Херсонес 1 июля 1942 г. Официально батальоны были расформированы 10 июля 1942 г. Я думаю, что снимок сделан 24 декабря 1941 года. Это танки 81-го отдельного танкового батальона движутся на фронт по Лабораторному шоссе. Или весной 1942 года. Тогда - это могут быть танки обоих батальонов. http://fortification.ru/oldforum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=2524&page=3 http://historius.narod.ru/spravka/tank/tank-tm-ussr-04.htm

майор В.Богданов: Песня "Три танкиста" с участием в ролике Т-26. Интересно. Посмотрите. Прошу прощения, но хочу напомнить, что при повторном клике Вы выйдите на просмотр ролика непосредственно в You Nube, что позволит Вам посмотреть и другие ролики о бронетехнике тех героических времён. Удачного просмотра.

майор В.Богданов: Ролик о массовых грузовых автомобилях ВОВ: ГАЗ-АА и ЗИС-5:

майор В.Богданов: МЕМОРИАЛ "ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОИНАМ АРТИЛЛЕРИСТАМ" Санкт-Петербург, Ломоносов ул.Михайлова 20 Зенитное ракетное соединение ПВО сухопутных войск РФ октябрь 2010 Примечание: Данное соединение занимает исторические здания 147 Самарского полка Царской армии. Я их все отфотграфировал и на днях размещу. Надо подготовить историческую справку о Самарском полке. 19.12.2010.

майор В.Богданов: ПСКОВ июнь 2010 Фото Анны Вадимовны Богдановой

82-й: Записка Военного совета бронетанковых и механизированных войск Красной Армии о результатах испытания немецкого танка Т-VI 4 мая 1943г. Совершенно секретно : Товарищу Сталину Д о к л а д ы в а ю: о результатах испытаний обстрелом немецкого тяжёлого танка Т-VI. В период с 24 по 30 апреля с/г. на научно-исследовательском танковом полигоне ГБТУ КА были проведены испытания обстрелом немецкого танка Т-VI из артиллерийских систем, имеющихся на вооружении Красной Армии, а также была проведена стрельба из 88 мм пушки танка Т-VI по боевым корпусам танков Т-34 и КВ-1. Результаты обстрела танка Т-VI Бортовая, кормовая и башенная броня танка толщиной 82 мм пробивается (при встрече снаряда с бронёй под прямым углом): 1. Покалиберными снарядами 45 мм противотанковой пушки образца 1942 г. с дистанции 350 метров. 2. Подкалиберными снарядами 45 мм танковой пушки образца 1937 г. с дистанции 200 метров. 3. Бронебойным сплошным снарядом 57 мм противотанковой пушки ЗИС-2 с дистанции 1000 метров. 4. Бронебойным снарядом 85 мм зенитной пушки с дистанции 1500 метров. 5. Бронебойным (сплошным) снарядом английской 57 мм танковой пушки с дистанции 600 метров. 6. Бронебойным (сплошным) снарядом противотанковой английской 57 мм пушки с дистанции 1000 метров. 7. Бронебойным (сплошным) снарядом 75 мм американской танковой пушки 75 мм с дистанции 600 метров. 8. Лобовая броня Т-VI толщиною 100 мм пробивается бронебойным снарядом 85 мм зенитной пушки с дистанции 1000 метров. Обстрел 82 мм бортовой брони танка Т-VI из 76 мм танковой пушки Ф-34 с дистанции 200 метров показал, что бронебойные снаряды этой пушки являются слабыми и при встрече с бронёй танка разрушаются, не пробивая брони. Подкалиберные 76 мм снаряды также не пробивают 100 мм лобовой брони танка Т-VI с дистанции 500 метров. Находящиеся на вооружении Красной Армии противотанковые ружья не пробивают брони танка Т-VI. Опытное противотанковое ружьё системы Блюма пробивает [82] мм броню танка Т-VI с дистанции 100 метров при начальной скорости пули 1500 м/ск. Установленная на танке Т-VI 88 танковая пушка пробивает бронебойным снарядом броню наших танков с дистанции: 1. Наиболее прочную часть корпуса танка Т-34 -носовую балку (литая, толщина 140 мм),а также лобовую и башенную броню с 1500 метров. 2. Наиболее прочную лобовую часть корпуса танка КВ-1 толщиной 105 мм (75 мм основная броня + 30 мм экран) с 1500 метров. Для обеспечения танковых и механизированных соединений средствами борьбы с танками Т-VI прощу Вас: 1. Обязать Наркомтанкопром (т. Зальцмана) устанавливать на танках Т-34 пушки 57 мм калибра (ЗИС-4) из расчёта 2-3 танка с пушкой 57 мм на каждые десять танков. Одновременно обязать Наркомат боеприпасов и ГАУ КА в кротчайший срок наладить производство 57 мм осколочно-фугасного действия. 2. Дать указание Наркомату боеприпасов и ГАУ КА срочно отработать: а) бронебойный (сплошной) снаряд для танковой 76 мм пушки Ф-34,способный пробивать бортовую 82 мм броню танка Т-VI с дистанции не менее 600 метров. ; б) подкалиберный снаряд для танковой 76 мм пушки Ф-34,способный пробивать лобовую 100 мм броню танка Т-VI с дистанции 500 метров. 3. Обязать Наркомтанкопром (т. Зальцмана) изготовить до 1-го июня 1943 г. на базе ходовой части танка Т-70 три образца самоходных установок СУ-57,вооружённых 57 мм пушкой. Указанные образцы ГБТУ КА испытать в десятидневный срок и результаты доложить ГОКО не позднее 10 июня 1943 года. 4. Изготовить до 1-го июня с/г на основе СУ-152 образец самоходной установки, вооружённой 122 мм пушкой образца 1931 г.,и в дальнейшем выпускать такие самоходные установки наравне с СУ-152. 5. Дать указание тов. Грабину срочно изготовить для танка "ИС" образец мощной танковой пушки калибра 100 мм,сопособной пробивать броню 120-130 мм с дистанции 2000 метров. 6. Обязать Наркомат вооружения совместно с ГАУ КА в кратчайший срок закончить испытания опытного образца противотанкового ружья Блюма с целью принятия решения о введении ружья Блюма на вооружение Красной Армии. 7. Обязать Наркомтанкопром (т. Зальцмана) установить 85 мм пушку на танке «ИС» с тактико-техническими данными, изложенными в приложении. Прошу Ваших решений. Приложение: Проект тактико-технической характеристики танка «ИС» на 2 листах. Зам. командующего бронетанковыми и механизированными войсками танковых войск Красной Армии генерал-лейтенант Бирюков, Член Военного совета генерал-лейтенант танковых войск Коробков. АПРФ. Ф. 3. On. 46. Д. 383. Л. 110—112. Подлинник. Доклад заместителя командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии П.А.Ротмистрова "О мероприятиях по улучшению танковой техники Красной Армии",30 августа 1944 г. В целях повышения боевой эффективности мото-мех. Красной Армии необходимое срочное проведение в жизнь следующих мероприятий: 1. Обеспечить превосходство советских танков, по основным боевым качествам, над танками противника. 2. Определить типаж необходимых для Красной Армии танков и самоходных установок. Кратко, на сегодня, соотношение наших танков и танков противника определяется следующим: Танку Т-34 противопоставляется танк Т-V (Пантера). Тяжёлому (ИС) противопоставляется Т-VI (Тигр) и <Королевский тигр>. В целом танк Т-34 слабее танка Т-V,особенно отстаёт вооружение Т-34,- пушка 85 мм не пробивает носовой наклонный лист Т-V с любой дистанции; в то время, как танк Т-V пробивает носовую броню Т-34 с дистанции до 2-х км. Тяжёлый танк по бронированию примерно равен танку Т-VI и уступает "Королевскому тигру".Пушка 122 мм,смонтированная на ИС,несколько лучше пушки танка Т-VI и примерно равноценна пушке "Королевского тигра". Самоходная установка "Фердинанд" превосходит по бронированию все наши танки. Следовательно,перевооружение танков Красной Армии, произведённое в 1943-44 гг.,в целом обеспечило лишь наличие примерно равных боевых качеств у наших новых танков (модернизированный Т-34 и тяжёлый танк) в сравнении с танками противника. В то время, как в задачу перевооружения должно входить обеспечения превосходства. Наши новые танки по броне и вооружению превосходства над основными танками противника не имеют. О самоходных установках. В отношении наших самоходных установок СУ-85 мм и СУ-122 - необходимо отметить их безыдейность. Основным отличием самоходной установки от танка, на базе которого отна выполнена, является вооружение. Калибр пушки (и начальная скорость снаряда),устанавливаемой на СУ,должны быть обязательно выше, чем на танке, на базе которого выполнена самоходная установка. На наших СУ смонтированы те же пушки, что и на танках, следовательно,они отличаются от танка только в худшую сторону - отсутствием маневра огня, поскольку на СУ нет вращающейся башни. Следовательно,все задачи, которые возлагаются на СУ,с большим успехом могут быть выполнены танками, т.е. в том виде, как они делаются, наши СУ не нужны, они действительно являются испорченным танком, как в шутку их называют танкисты. Вполне очевидно, что при наличии более мощного вооружения на наших СУ их боеспособность была бы резко повышена и они были бы машинами более высокого класса в сравнении с танками, на базе которых они выполнены. Конструктивным дефектом наших танков является устарелость ряда важных агрегатов, а именно: механизма поворота башни, всей трансмиссиии на Т-34,коробки перемены передач на ИС.Отсутствуют амортизаторы в подвеске, трансмиссия наших танков требует частых и сложных регулировок. Обычно распространена та точка зрения, что в течение войны механизмы танков упрощаются и что вообще танк грубая машина, хотя на самом деле это не так. Как показала вторая мировая война, механизмы танков в течение войны не упрощаются, а усложняются: вводятся стабилизаторы, гидроприводы для поворота башни, избиратели и сервомеханизмы в трансмиссии и т.д. Т.е. делается всё для повышения маневренности и надёжности танка и облегчения ухода и управления боевой машиной. Обычно принято считать, что новый более современный механизм при внедрении в серию должен повлечь за собой резкое сокращение выпуска танков, опыт с производством механизма нового тяжёлого танка говорит об обратном - наряду с резким повышением маневренности и надёжности в работе, выпуск машин не только не сокращен, но даже увеличен. Таковы основные вопросы. П р е д л о ж е н и я: 1. Как по броне, так и особенно по вооружению как танк Т-34,так и Т-44 морально на сегодня устарели. Средний танк должен иметь пушку, по боевым свойствам близкую к 122 мм.Броня должна быть в диапозоне 90-120 мм.Форму корпуса наподобие Т-34. 2. Бронирование тяжёлого танка, а особенно форма его корпуса, не соответствует требованиям, предъявляемым к бронированию машин этого класса: надо добиваться повышения начальной скорости пушки 122 мм и создания унитарного патрона, с цель. Повышения скорострельности системы. 3. СУ-85 и 122 мм неообходимо срочно модернизировать за счёт усиления вооружения: а) на базе Т-34 надо монтировать систему калибра 100 мм, б) на базе тяжёлого танка систему 122 мм,но с повышенными баллистическими свойствами. Если учесть, что основным танком Красной Армии был и остаётся танк Т-34,то работу по его капитальной переделке следует считать самой главной и первоочередной.. Перечисленные мероприятия, при их реализации, позволят резко повысить боеспособность наших танков в отношении танков противника, обеспечив неполноценность на поле боя танков противника.

Serega: Копаясь от бзделья в бездне интернета, набрел на некоторые любопытные снимки, которые хочу предложить и Вашему обозрению. Точные адреса уже вряд ли восстановлю, в избранном не все галереи отмечены, но думаю, что отсюда - http://www.photosight.ru/photos/category/13/ Обычно в роли памятников выставлены тридцатьчетверки образца 44-го года с 85-мм-етровым орудием, понятно, в послевоенное время их проще было раздобыть,- а тут (коментарии к фото гласили, что памятник установлен где-то на Урале, возможно, Нижний Тагил) довольно редкий Т-34-76. В запасе я теперь начпрод танкового полка ("танкист", едри его мать!). Воронеж, Музей-панорама, сентябрь 2010 год.

Serega: Чё-та я долго ковырял с непривычки с дочкиного ноута, от переизбытка усердия забыл прокомментировать первый снимок - это первый серийный советский танк Т-18.

майор В.Богданов: Памятник экипажу танка, первому ворвавшемуся в освобождаемый Полоцк. Беларусь. Полоцк. 17 ноября 2010. фото Анны Богдановой

майор В.Богданов: Serega пишет: Чё-та я долго ковырял с непривычки с дочкиного ноута, от переизбытка усердия забыл прокомментировать первый снимок - это первый серийный советский танк Т-18. Так точно. Это тот самый МС-1, малый танк сопровождения, Т-18. Спасибо за отличную фотку. Легкий танк МС-1 (малый сопровождения, первый образец) был принят на вооружение Реввоенсоветом СССР 6 июля 1927 года. Он стал первым отечественным танком, поставленном на крупносерийное производство на ленинградском заводе «Большевик» в конце 1928 года. Именно МС-1 положил начало отечественному серийному танкостроению. В ноябре 1928 г. они впервые стали участниками парада на Красной площади. Максимальная мощность, л.с............35 Запас топлива, л..............................110 Удельная мощность, л,с./т...............6,0 Максимальная скорость, км/ч...16,4-22 Запас хода, км...........................100-120 Бронирование, мм: - лоб корпуса.....................................16 - лоб башни.......................................16 Экипаж, чел.......................................2 Вооружение: - число х калибр, мм и тип орудия ..........................37 мм "Гочкис" (боекомплект, шт.)........................(104) - число х калибр, мм и тип пулеметов.......................2x7,62 ммДТ (боекомплект, шт.)......................(2016) Осенью 1929 года 10 таких машин принимали участие в военном конфликте на КВЖД. В ходе операции 7 из них вышли из строя по техническим причинам. В 1938 году во время боев у озера Хасан несколько машин установили в качестве стационарных огневых точек, также поступили и на западной границе перед началом Второй мировой войны. Танк серийно выпускался до 1931 года. Всего было изготовлено 950 ед Подробней о МС-1 (Т-18) читайте: http://btt9.narod.ru/t2.htm

Serega: Что-то опять не получается загрузить фотографии. Что все постоянно изменяете?

Admin: Serega пишет: Что-то опять не получается загрузить фотографии. Что все постоянно изменяете? Меняет хозяин сервиса - РосБизнесКонсалтинг! Мне тоже надоело все время менять описание процесса загрузки. Пользуйтесь самой простой ссылкой на фото, например: http://bj_85.users.photofile.ru/photo/bj_85/150673466/xlarge/164043292.jpg и отображение вставки этой ссылки во всплывающее окно (кнопка "Картинка из интернета", слева от кнопки «Мужик в пиджаке» в последнем нижнем окне темы "Ответ")

Serega: Меняет хозяин сервиса - РосБизнесКонсалтинг! Чтоб у этого "хозяина" детородный орган отсох. Как специально издеваются над Дедами Русской Авиации. Когда на полях сражений появились ИС-2, всякая комфортабельная нечисть предпочитала, поджав свои "кошачьи" хвосты, уклоняться от боя. Просто ЗВЕРОБОЙ. Снимки сделаны мной на площадке Воронежского музея-панорамы в сентябре 2010 года.

Хан: Танк освободитель г.Донецк

Хан: Миномет производился Донецким металургическим заводом в годы ВОВ эвакуированным на Урал.

Хан: Воинам-автомобилистам — воспитанникам ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-ОСОУ в г.Донецке

майор В.Богданов: Беларусь. Полоцк. Мемориал освободителям Полоцка Фото Анны Вадимовны Богдановой. У орудия мой сын- Вадим Вадимыч

майор В.Богданов: ПАМЯТНИК "СЛАВА РОССИЙСКИМ ТАНКИСТАМ". Ленинградская область. Сертолово. 09.04.2011г. Фото Анны Богдановой.

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». фото 20/04/2011

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». 20.04.2011

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». 20.04.2011

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». 20.04.2011

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 56. Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». 20.04.2011

майор В.Богданов: Мемориал "1-й километр Дороги Жизни" Санкт-Петербург, Рябовское шоссе. 27.04.2011.

Хан: У Мемориала Освободителям Донбасса

Serega: Выдающемуся конструктору танка Т-34 Михаилу Ильичу Кошкину благодарные земляки. Федеральная трасса М-8 "Москва-Архангельск" близ села Брынчаги (Ярославская область), Родины М.И.Кошкина. http://fotki.yandex.ru/users/variant-adv/view/466991/ сентябрь 2011 год.

Алексей Тультаев: Привет, братишки! Нашёл в Инете инфу о том, что МО РФ собирается закупать для Сухопутных сил итальянскую бронетехнику фирмы "Ивеко". Ну, ПРАВИЛЬНО!!! Не одним же французам поставлять за хорошие баблосы "Мистрали" для хождения их под прославленныцм "андреевским" флагом! Пусть и итальянский пролетариат и олигархи-макаронники покормятся от щедрот наших!11 ноября 2011, 17:56 Минобороны продолжит закупать итальянские бронетранспортёры Начальник Генштаба российской армии Николай Макаров сообщил в четверг журналистам, что закупать будут лёгкую бронетехнику производства компании Iveco. По некоторым сообщениям, сделка заключается во многом для того, чтобы получить западные военные технологии в области производства бронетехники. Предполагается, что будет закуплено около полутора тысяч машин по цене от 300 до 500 тысяч евро. Речь идёт о броневиках LMV M65, которым в России присвоили наименование «Рысь». О начале их закупок было объявлено летом прошлого года, а в начале 2011 года были сделаны заявления о планах по созданию совместного предприятия между Iveco и КАМАЗом. Но теперь — контракт на покупку. Причём цену маленькой не назовешь. Мотивация этого решения понятна, говорит главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Дмитрий Васильев: «У нас слабая сторона производства автомобильной техники — это двигатели. На тот же «Тигр» первое время устанавливался американский мотор. Безусловно, можно считать цену несколько завышенной. Поскольку российский аналог, производимый Арзамасским машиностроительным заводом, в районе 100-200 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Цена за итальянскую машину в несколько раз превышает цену российского аналога. Вероятно, с одной стороны министерство обороны не хочет ждать, пока Арзамасский завод выпустит нечто новое. Второй момент - это научиться западному опыту». Поскольку тема сборки итальянских броневиков никуда не делась, надежда перенять некоторые новые технологии небезосновательна. И помимо моторов у итальянских машин ещё один фактор, который их отличает в лучшую сторону по сравнению с «Тиграми» Арзамасского машиностроительного завода. Говорит заместитель руководителя Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: «Российское Министерство обороны хочет иметь бронеавтомобили с гораздо более высоким уровнем защиты, чем тот, который предлагает в настоящее время российская оборонная промышленность. Может быть, впервые в своей военной истории Россия столкнулась с проблемой демографического дефицита. Всегда в России самым дешёвым расходным материалом был солдат, а вот вооружение и военная техника гораздо более дефицитна, то теперь и солдат у нас стал дефицитен. Поэтому, Министерство обороны вполне закономерно, может быть, впервые в российской военной истории ставит задачу о том, что жизнь солдата должны быть максимально защищена». По некоторым данным, видя интерес Минобороны к высокозащищённым бронированным машинам, Арзамас также активизировался и готовится предоставить образцы с более высоким уровнем защищённости, чем сейчас, с использованием современной керамической брони. Поэтому, по мнению экспертов, списывать со счетов вероятность того, что со временем Арзамас вновь станет основным поставщиком бронетехники, не следует. Андрей Жвирблис, Business FM

Алексей Тультаев: Прошу простить меня за то, что в растрёпанных чувствах отправил предыдущую информацию явно не по адресу, не в ту ветку. Вероятно, следует её переместить в какую-нибудь тему, связанную не с близкой нашему сердцу военной авиацией, и не с темой Великой нашей Победы, а, например, с современной Российской армией. Виноват!

майор В.Богданов: Боевая машина пехоты- памятник воинам РФ, погибшим при исполнении воинского долга в горячих точках. Ленинградская область, Ломоносовский район. Лебяжье. Памятник расположен у КПП 33-й бригады ВВ МВД, где раньше дислоцировались: военно-полевой госпиталь, авиационное училище лётчиков ВМФ и учебные заведения ВВС. Фотографии городка см. в разделе ШМАС ВВС,61-й ШМАС ВВС.

майор В.Богданов: 305 мм МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ТМ-3-12 Открытая экспозиция Краснознамённого форта "Красная Горка". Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Форт Красная Горка. В октябре 1930 г. на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) было создано Центральное конструкторское бюро судостроения (ЦКБС-3), которое под руководством А.Г. Дукельского начало разработку серии железнодорожных транспортеров с крупнокалиберными орудиями для береговой обороны. Проектирование железнодорожных установок ТМ-3-12 началось в 1935 г. тем же конструкторским коллективом, но под новым названием «ЦКБ-19». Производство системы было налажено на заводе им. Марти (г. Николаев) и завершено 1 января 1939 г. Для данной системы были использованы отдельные части и механизмы из башен линкора «Императрица Мария», орудия же были взяты из старых дореволюционных запасов, предназначенных для недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил». Тактико-технические характеристики 305-мм железнодорожной установки ТМ-3-12: калибр — 304,8 мм длина ствола — 52 клб масса снаряда — 470 кг дальнобойность — 29 ООО м начальная скорость полета снаряда — 760 м/с скорострельность — 1,8 выстр./мин максимальный угол возвышения — 50 гр., сектор обстрела — 0 гр. Фото от 18 октября 2011. Подробно о данных артустановках можно прочитать: http://www.gulyaev.org/stati/398-305-mm-zheleznodorozhnaya-ustanovka-tm-3-12.html http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/RW/08.htm

майор В.Богданов: МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ТМ-1-180 Открытая экспозиция Краснознамённого форта "Красная Горка". Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Форт Красная Горка. ТМ-1-180 разработана на Ленинградском Металлическом заводе в 1935 г. Орудие Б-1-П калибром 180-мм разработано и изготовлено на Ленинградском заводе "Большевик". Установка предназначена для стрельбы по морским и сухопутным целям непосредственно с железнодорожных путей без специально подготовленных постоянных фундаментов. Основанием для установки главной балки служат имеющиеся при транспортере специальные брусья, укладывающиеся на шпалы железнодорожного полотна. Для установки на позиции по-боевому главная балка снабжена двумя домкратами и специальными упорными ногами (8 шт.). Подача боеприпасов осуществлялась с помощью снарядной платформы, по периметру которой катались 4 снарядные тележки с лотками для боеприпасов, подававшихся из вагонов-погребов по рольгангам. Стрельба производилась на горизонтальном участке железнодорожного пути по круговому сектору обстрела в 360 градусов путем поворота на 200 градусов вправо и влево от среднего положения до упоров ограничения при углах возвышения орудия от 0 до 50 градусов. Транспортер имел свой двигатель для перемещения на небольшие расстояния: через 3-4 минуты после прекращения огня он покидал позицию. В 1941 г. СССР имел на вооружении 20 транспортеров ТМ-1-180. Железнодорожные транспортеры до последних дней войны участвовали в боевых действиях. Форт Красная Горка стал последней позицией для уцелевших транспортеров. Транспортеры ТМ-1-180 были на вооружении до 1961 г. Тактико-технические характеристики: Полная масса транспортера: 160 т Калибр ствола: 180 мм Угол вертикальной наводки: 0-50 гр. Угол горизонтальной наводки: 360 гр. Дальность стрельбы: 38 км Скорострельность: 3,5-5 выстрел/мин Вес и начальная скорость снаряда: 97 кг; 920 м/с Скорость передвижения: 45 км/ч Боевой расчет: 40 чел Время перевода из походного положения в боевое: 60 мин Фото от 18 октября 2011. Прочитать об этой артустановке можно: http://www.binmovie.ru/item/306 http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/RW/07.htm http://www.la-star.ru/ml/t238.html

Хан: майор В.Богданов пишет: 305 мм МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ТМ-3-12 Почти "Дора"

майор В.Богданов: ОСВОБОДИТЕЛЯМ ПСКОВА Фото Богдановой Анны Вадимовны

майор В.Богданов: Алексей Тультаев пишет: отправил предыдущую информацию явно не по адресу Все отлично, Алексей!!! Именно сюда Ваше сердце и правильно направило информацию. Посмотрев какую технику создал своим умом и трудом Советский народ, победивший военную машину гитлеровской Германии, перед которой другие страны только раздвигали ноги, и прочитав о намерениях мистеров табуреткиных закупать вооружение у НАТО, именно здесь и место Вашему возмущению по поводу действий толстощёких табуреткиных. Закупка трех-четырех образцов для исследования, изучения и отстрела вещь нормальная и целесообразная, но брать на вооружение армии-преступление. Для полиции и внутренних войск допусимо, но для РА,ВМФ и ПВ, согласен полностью-ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Но ведь откат в виде хатки под Северодвинском нельзя сравнить с виллой на лазурном берегу Средиземноморья. Да ездить для заключения договора и потом получения техники лучше ездить им на курорты Италии, чем в Челябинск, или Барнаул.

майор В.Богданов: 100мм корабельная артиллерийская установка Кронштадт. Канал Петровского дока (Петровский канал)11.10.2011

майор В.Богданов: 100-мм корабельные артустановки Кронштадт. Петровский канал Х Петровская гавань. 11.10.2011

майор В.Богданов: Военная техника времён Великой отечественной войны- участница парада Победы-2012 Санкт-Петербург. 11.04.2012г. Колонна, следующая на репетицию парада.

майор В.Богданов: ИСУ-152 Приозерск Ленинградской области. июнь 2012

майор В.Богданов: ИС-3 Приозерск Ленинградской области июнь 2012

майор В.Богданов: Большая Ижора, Ленинградской области 15 Арсенал ВМФ

майор В.Богданов: Санкт-Петербург, Ломоносов, ул. Швейцарская, 85-й отдел полиции 85-й отдел полиции дислоцируется в историческом здании: здании Самарского полка Императорской русской армии.

майор В.Богданов: Кронштадт. Правый берег Петровского канала. 100-мм корабельное орудие на берегу Петровского канала

майор В.Богданов: ЛЁГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20 Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. 22 августа 2014 БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Серийно производился с 1936 по 1942 год, всего было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа, в различных вариантах. Подробно читайте: http://bronetehnika.narod.ru/ba20/ba20.html

майор В.Богданов: Агитационный автобус на базе автобуса ЗИС-8 С-Петербург. Дворцовая площадь. 22.08.2014.

desaka52: Новгород-Северский Черниговская область Над Десной



полная версия страницы