Форум » К годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! » Фотографии памятников, обелисков, мемориалов защитникам Отечества » Ответить
Фотографии памятников, обелисков, мемориалов защитникам Отечества
майор В.Богданов: Уважаемые однополчане! Всем знакомы известные памятники и мемориалы в память о погибших в Великую Отечественную войну: Мамаев курган, Пискаревское кладбище, Могила неизвестному солдату. Но в каждом городе и во многих селах, а порой и в лесах, находятся малоизвестные памятники. Мы живем в разных местах СНГ и зарубежья. Предлагаю размещать здесь фотографии памятников, мемориалов и обелисков в честь погибших защитников Отечества во время всех войн. И в наше время есть место подвигам. Поэтому предлагается помещать фотографии нашим современникам, проявившим самоотверженность при выполнения служебного и воинского долга перед Отечеством и народом России. Справка для размещения материалов: Автобронетехника и арторудия ВОВ, ставшие памятниками и экспонатами http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1271251571 Фотографии памятников, обелисков, мемориалов защитникам Отечества http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000001-000-0-0-1271138408 САМОЛЕТЫ-ПАМЯТНИКИ http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000005-000-0-0-1270472355 Корабли ВОВ, ставшие памятниками или музеями http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1262797234
майор В.Богданов: РЕГУЛИРОВЩИЦАМ "ДОРОГИ ЖИЗНИ" Санкт-Петербург. Рябовское шоссе, 113. Обелиск регулировщицам "Дороги жизни". Фото 1995г. Далее виден километровый столб № 1 "Дороги жизни", по которой осуществлялась связь блокадного Ленинграда с портом на Ладоге. Справа видна зенитка, установленная на месте зенитной батареии, прикрывавшей железнодорожную станцию "Ржевка". За деревьями военный городок Научно-исследовательского испытательного артполигона "Ржевка".
Юрий: Это мемориал в г.Дзержинске Нижегородской области. Сзади два года назад установили на постаменте БТР и небольшие памятные плиты со словами памяти погибшим дзержинцам в современных конфликтах- Афган,Чечня . По бокам основного мемориала в постаментах замурованы капсулы с землей городов-Героев. Справа от стелы горит вечный огонь.
майор В.Богданов: В Грузии снесен памятник ВОВ. Видео с новостей 5-го канала: http://www.5-tv.ru/video/504337/
82-й: Мемориал "КРЫЛО ИКАРА". Мемориал погибшим летчикам-испытателям - это место на берегу реки Ахтуба самое красивое место города Ахтубинска. Огромное стальное крыло Икара и рядом четыре стелы, на черном мраморе которых вписаны имена погибших испытателей. Эти стелы с высоты напоминают кресты... http://www.akhtubinsk.ru/pic/memorial/memorial.shtml В первые же дни Великой Отечественной войны на базе НИИ ВВС были сформированы и отправлены на фронт 3 истребительных авиационных полка (401,402,403), 2 полка пикирующих бомбардировщиков (410,411), 2 авиаполка тяжелых бомбардировщиков (420,421), полк штурмовиков (430) , разведывательная авиаэскадрилья (38) и 3 батальона аэродромного обеспечения (760,761,762). Основу их составили лучшие летчики, штурманы, инженеры и техники из тех, кто участвовал в боевых действиях в Испании, Китае, Монголии и на Карельском перешейке. http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/nii.htm
майор В.Богданов: БУЗУЛУК. Оренбургской области.В Бузулуке имеется мемориал героев ВОВ. На сайте имееются фотографии мемориала, описание представленного в экспозиции вооружения, краткие сведения о самом городе. Очень приятный сайт. Рекомендую. http://kpopov.ru/travel/buzuluk_07_1.htm
майор В.Богданов: Вапнярка, Винницкой области. http://smt-vapnjarka.at.ua/news/2008-03-22-3
майор В.Богданов: МУЗЕЙ "ДОРОГА ЖИЗНИ". Музей "Дорога ЖИЗНИ" расположен на берегу Ладожского озера, откуда начиналась летом водная Дорога Жизни, а зимой-ледовая, наиболее трудная и опасная. Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Осиновец, тел. (813) 70-694-66, (813) 70-694-66 11.00 - 18.00 11.00 - 18.00 Электричками с Финляндского вокзала до ст. Ладожское озеро В 45 км ( по ЖД-46 км) от Санкт-Петербурга расположен музей "Дороги жизни" филиал Военно-морского музея. В поселке при станции Ладожское озеро, рядом с мысом Осиновец. В пяти залах собраны многочисленные документы и реликвии тех дней: флаги и знамёна, различные виды оружия, фотографии. Кроме документов, портретов, личных вещей в экспозиции представлены модели кораблей Северо-западного речного пароходства и Ладожской военной флотилии. На берегу Ладожского озера расположена открытая смотровая площадка, где установлен речной буксирный пароход "Ижорец-8", сторожевой катер, самоходный плашкоут, транспортно-пассажирский самолёт Ли-2Т, другие экспонаты... Обеспечение пароходства было возложена на Ладожскую военную флотилию Балтийского флота. Моряки делали всё возможное, а подчас и невозможное для того, чтобы доставить защитникам Ленинграда всё необходимое для жизни и борьбы, для эвакуации мирного населения. Навигация продолжалась 79 дней. За это время в среднем в день перевозилось 760 т грузов, из них 570 т продовольствия. Всего эвакуировано около 33,5 тысячи ленинградцев. Эти перевозки проходили в условиях непрерывных авианалётов немецких "хейнкелей" и "юнкерсов" с берега, расположенного в 20-35 километрах. Кроме того, перевозка грузов осуществлялась и воздушным путем. С началом зимы и ледостава на Ладожском озере водная коммуникация прекратилась. Для обеспечения города продовольствием и боеприпасами оставался один путь - по льду озера. На тыл Ленинградского фронта по приказу № 00172 от 19 ноября 1941 г. была возложена обязанность по организации автотракторной дороги через Ладожское озеро с грузооборотом в оба конца 4000 т в сутки. Начальником дороги был назначен военный инженер 1 ранга В. Г. Монахов. Первые санно-гужевые обозы двинулись по дороге 20 ноября, а на следующий день пошла первая автомашина. Так появилась Военно-автомобильная дорога № 101 (ВАД-101). Но жители города на Неве дали ей другое имя, которое будет сохраняться в Ленинграде многие века - "Дорога жизни". Она проходила по трассе мыс Осиновец - острова Зеленцы - село Кобона и имела общую протяженность 29 км. Но каждый метр дороги был оплачен кровью защитников города, водителей, регулировщиков, авторемонтников, зенитчиков, связистов, санитаров. Зимняя дорога располагалась всего в 20-25 километрах от берега, занятого противником. Город жил, сражался, трудился, работала филармония и театры, хотя с 20 ноября рабочие стали получать хлеба по карточкам 250 граммов в день, а служащие, иждивенцы и дети - по 125 граммов. Других продуктов почти не выдавали. Физические силы героических защитников города иссякали, но их нравственная сила не была сломлена. Водители развернули соревнование за выполнение удвоенной суточной нормы перевозки. Машины ЗИС-5, ГАЗ-АА, ЯАЗ шли по льду днём и ночью. На льду в 8-12 километрах от берега, занятого противником были сооружены две оборонительные полосы. Оборону дороги осуществляли 4-я морская бригада, 284-й стрелковый полк, 1-я дивизия НКВД, подразделения 23-й армии. Противовоздушную оборону обеспечивали 10 отдельных зенитных артиллерийских дивизионов, 39-я истребительная авиационная дивизия, 123-й истребительный авиаполк, 5-й и 13-й истребительные авиаполки ВВС Балтийского флота. Грозным немецким Мессершмиттам Bf.109 противостояли устаревшие лёгкие истребители И-16 и И-153. Только благодаря отчаянному героизму советских лётчиков, не боявшихся идти на таран, потери Люфтваффе стали ощутимыми. Зимой 1941-1942 гг. ледовая трасса "Дороги жизни" действовала 152 дня, до 24 апреля. В среднем в день перевозилось 2375 т в один конец. 70% груза, поступавшего в Ленинград, составляло продовольствие. Навигация 1942 г. прекратилась 25 ноября. За это время в осаждённый Ленинград было доставлено 703 300 т грузов, 267 000 человек, вывезено 304 800 тонн грузов, эвакуировано 528 400 человек. В среднем за одни сутки это составило 5450 т грузов. Это позволило не только улучшить снабжение войск Ленинградского фронта и населения города, произвести третью прибавку хлеба, но и создать небольшие запасы муки, крупы, мяса и рыбы. Кроме него в город поставлялись боеприпасы, горюче-смазочные материалы, боевая техника, артиллерия и танки. За первую зиму блокады из Ленинграда эвакуировано 514 000 жителей города, 35 000 раненых бойцов, промышленное оборудование. Трудовой подвиг совершил коллектив ленинградского завода "Севкабель". Ослабевшие от голода люди выполнили тяжелейшее задание: изготовили 120 километров трёхфазного электрокабеля. Ленинград стал получать электроэнергию с Большой земли. Успехи навигации 1942 г. повысили обороноспособность Ленинграда и позволили серьёзно подготовиться к операции по прорыву блокады города. Но в эту зиму "Дороге жизни" уже не суждено было постоянно быть последней артерией, отделяющей жителей Ленинграда от голодной смерти. Утром 12 января 1943 г. началось выполнение операции "Искра" - в наступление перешли войска Ленинградского и Волховского фронтов. Их боевые действия поддерживались огнём корабельных орудий, ударами авиации Краснознамённого Балтийского флота. После тяжёлых и ожесточённых боёв части Красной Армии преодолели мощные укреплённые районы немцев южнее Ладожского озера, и 18 января 1943 г. произошла встреча частей Ленинградского и Волховского фронтов. Ночью 18 января ленинградцы услышали по радио долгожданную весть: "Блокада прорвана!" Огненное кольцо блокады, которое 900 дней и 900 ночей сковывало Ленинград, было окончательно разорвано. В июне 1944 г. войска Ленинградского и Карельского фронтов, взаимодействуя с Краснознаменным Балтийским флотом, Ладожской и Онежской военными флотилиями, провели Выборгскую наступательную операцию и отбросили от Ленинграда финские войска, освободив Выборг и Петрозаводск. Музей cоздан ветеранами Ладоги и сотрудниками Центрального военно-морского музея. Экспонаты музея рассказывают о беспримерном мужестве, стойкости и героизме защитников Ленинграда. За каждым экспонатом, за каждой боевой реликвией - судьба человека, подвиг. http://sanktpb1703.narod.ru/road_of_life.htm Статья "Дорога Жизни" с конкретными цифрами перевезенных грузов, эвакуированных и т.д. http://toyota-rus.narod.ru/files/voyage2/08-05-10_voyage-714.htm http://osinovec.narod.ru/muzey.htm
майор В.Богданов: Обелиск "Разорванное кольцо". Ладожское зеро. Мои дети, Аня и Вадик, накануне Дня Победы 1-го мая 2009г. провели поездку по Дороге Жизни для сына Аниной подруги. Фото Богданова Вадима Вадимовича
майор В.Богданов: Обелиск жителям деревни Борки, погибшим на фронтах войны 1941-1945. Ленинградская обл. Ломоносовский район. гп. Лебяжье. д.Борки. http://unwd.narod.ru/lo/lo.html http://krasnaya-gorka.sbor.ru/index.html
майор В.Богданов: Обелиск у села Зенцова погибшим лётчикам на трассе АЛСИБ С 1989 года группа музея школы № 10 начала собирать материал по истории авиаперегоночной трассы по маршруту: Фербенск – Ном – Уэлькаль – Марково – Сеймчан – Якутск – Киренск – Красноярск в годы Великой Отечественной войны. В октябре 1941 года государственный комитет обороны принял постановление о создании воздушного моста через Аляску и Сибирь для доставки самолётов из США. На трассе мужества многие лётчики погибли в сибирской тайге. Трасса была засекречена и считалась гражданской трассой, а фамилии погибших не разглашались. Поисковый отряд «Дань памяти» МОУ СОШ № 10 и Дом детского творчества установили места падения трех самолетов в окрестностях Нижнеудинска. Всем поставлены памятники http://detstvo.irkutsk.ru/CHILDREN/monuments/stadnikov_efimov.html
майор В.Богданов: БРАТСКАЯ МОГИЛА МАТРОСОВ, СОЛДАТ, СТАРШИН, СЕРЖАНТОВ И ОФИЦЕРОВ 2-й ОТДЕЛЬНОЙ БРИГАДЫ МОРСКОЙ МЕХОТЫ, 48-й ОТДЕЛЬНОЙ МОРСКОЙ СТРЕЛКОВОЙ БРИГАДЫ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ПРИМОРСКОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ 2-й УДАРНОЙ АРМИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ФРОНТА и КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА Урочище "Пульман", Ломоносовский район, Ленинградской области. Уроцище "Пульман" находится на территории Ораниенбаумского плацдарма, который части Краснознаменного Балтийского флота удерживали при артподдержки фортов, бронепоездов и кораблей Балтфлота. Подробнее об Ораниенбаумском плацдарме, фортах, морской железнодорожной артиллерийской бригаде и бронепоездах читайте на сайтах: http://www.nortfort.ru/mline/ http://unwd.narod.ru/lo/lo.html http://parkschool.narod.ru/texts/plazdarm.htm http://pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=535 Данное урочище излюбленное место сбора грибов и охоты, в грибную страду машин на пульмановской дороге как на Невском. Приятно отметить, что за всю мою жизнь я ни разу не видел, чтоб на территории данного захоронения кто-нибудь намусорил. В метрах ста можно наблюдать результаты активного отдыха, а вокруг кладбища чистота. И это отрадно. Кладбище в целом ухожено. Рядом с кладбищем установлены столы и скамейки. Сюда 9-го мая приезжают ветераны войны, накрывают столы и поминают погибших друзей-однополчан. На сайте http://pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=535 имеется перечень захороненных. Фотографии Вадима Богданова. Карта: http://spbned.info/catalog/images/ych_sad%20Tamengont10.jpg
82-й: Сюда, пожалуйста, не пожалеете: http://www.nortfort.ru/mline/
майор В.Богданов: ПАМЯТНИК ЛЕНИНГРАДСКОМУ ТРАМВАЮ На этом месте Петергофского шоссе Ленинграда ленинградские трамвайщики своими трамваями в сентябре 1941 года перекрыли путь немецким танкам, рвавшимся в Ленинград.
Юрий: Курган Славы в Саратове.
Юрий: Часовня-памятник защитникам Отечества в Угличе
Юрий: Мемориал в Мышкине Для небольшого городка на Волге этот мемориал просто шикарный.
майор В.Богданов: Юрий пишет: Для небольшого городка на Волге этот мемориал просто шикарный. Да, и для крупного города это отличный мемориал. Очень здорово решена книгна памяти с керосиновой лампой. Впервые вижу такое решение. Спасибо за эти фотографи/ А Мышкин-то очень любопытный город. Смотрите: http://www.trip-guide.ru/mishkin.htm
майор В.Богданов: ЗАЩИТНИКАМ КРЕПОСТИ ОРЕШЕК. Ленинградская область. Остров Орешек. -фото Анны Богдановой Выдержки с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86 : Крепость Орешек получила свое имя благодаря названию острова у истока Невы, на котором в 1323 году князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, была построена крепость. В 1941—1943 гг. в течение 500 дней небольшой гарнизон оборонял крепость от немецких захватчиков. Фашистским войскам не удалось переправиться на правый берег Невы и замкнуть кольцо блокады, благодаря гарнизону крепости Орешек удалось защитить дорогу жизни. Сейчас на её территории расположены государственный музей истории Санкт-Петербурга и братская могила, в которой похоронены 24 советских воина, погибших в крепости. Клятва защитников крепости в годы Великой Отечественной войны Мы, бойцы крепости Орешек, клянёмся защищать её до последнего. Никто из нас при любых обстоятельствах не покинет её. Увольняются с острова: на время — больные и раненые, навсегда — погибшие. Будем стоять здесь до конца. Фото с http://freemarksman.narod.ru/oreshek060802.html вида крепости с вертолёта: И хоть это не в тему данного раздела, но находясь на территории крепости Орешек крайне необходимо, на мой взгляд, познакомиться еще с одним знаменательным памятным знаком:БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ ПРЕОБРАЖЕНОСКОГО И СЕМЕНОВСКОГО ПОЛКОВ. 1702г. Фото Анны Вадимовны Богдановой
Хан: "Кобра" в Якутии
майор В.Богданов: АБХАЗИЯ. Новый Афон. Памятник советским воинам, погибшим в 1941-1945гг. Фото Сергея Косенко. Сухум. Рекомендую: http://abkhazia.clan.su/
майор В.Богданов: Израиль. Тель-Авив. Памятник и стелла в городе Тель-Авиве в честь участников Второй мировой войны. Фотографии Льва и Марии Глухман.
майор В.Богданов: Село Воронцовка, Воронежской области. На памятных плитах этого мемориала имеются многочисленные имена родственников участника нашего Форума Владимира Щербакова. Фотография прислана уважаемым Гостем. Спасибо Вам, Гость.
майор В.Богданов: ЛЯСКЕЛЯ. Республика Карелия. Памятник воинам Красной Армии, погибшим зимой 1940г. в Долине героев. Очень советую заглянуть на этот сайт для ознакомления с чудесным краем Карелии. http://www.diary.ru/~Diana-spb/p45154853.htm
майор В.Богданов: Москва. Депо Москва-Октябрьская Памятник железнодорожникам, погибшим в Великую отечественную войну. http://www.train-photo.ru/index.php
майор В.Богданов: Москва. Депо Москва-Киевская. Железнодорожникам, погибшим в Великую отечественную. http://www.train-photo.ru/index.php
майор В.Богданов: Железнодорожный перегон Воронеж-Отрожка. Братская могила воинов 125-го полка НКВД и 5-й Железнодорожной бригады. http://www.train-photo.ru/index.php
майор В.Богданов: Станция Раменское. Локомотивное депо. Мемориал железнодорожникам депо, погибшим в Великую отечественную войну. http://www.train-photo.ru/index.php
майор В.Богданов: В Запорожье ко Дню Победы установят памятник Сталину 26.03.2010 Текст: Росбалт Накануне Дня Победы 9 мая в Запорожье установят памятник Иосифу Сталину. Об этом рассказал секретарь Запорожского обкома партии Александр Зубчевский, сообщает пресс-служба Компартии Украины (КПУ). Как сообщили в пресс-службе КПУ, по словам Зубчевского, создание памятника находится на завершающем этапе. "Для окончания соответствующих работ нужно не более месяца". "Где именно он будет установлен, мы сообщим через средства массовой информации. Что касается разрешений и других согласований, то могу сказать только одно — установка памятника проводится в рамках Конституции и законов Украины", — отметил Зубчевский. "Установление памятника руководителю советского государства, генералиссимусу Иосифу Сталину, накануне 65-летия Великой Победы станет центральным событием не только на Украине, но и в странах постсоветского пространства. Открытие памятника Иосифу Сталину проведем торжественно — это событие, которое запоминается. Мы также планируем провести у памятника парад военной техники и парад ветеранов Вооруженных сил СССР. Понятно, без солдатской каши и наркомовских ста грамм не обойдется", — отметил секретарь обкома КПУ. Он также рассказал, что памятник Иосифу Сталину будет находиться под круглосуточной охраной. Предусмотрено круглосуточное видеонаблюдение. Зубчевский рассказал, что памятник будет находиться на постаменте в виде полуфигуры. "Иосиф Сталин изображен в маршальской форме со звездой Героя Социалистического труда. Общая высота около трех метров. Памятник будет изготовлен из силумина, постамент — из красного гранита. Другие интересные моменты вы увидите в день открытия памятника. Разработкой проекта и созданием памятника занимается киевский скульптор, который определенную часть работ делает бесплатно. Тем не менее, мы продолжаем сбор средств, потому что еще необходима значительная сумма для завершения работ. Кроме того, будут нужны расходы на транспортировку, установку памятника и строительство постамента", — отметил Зубчевский. По его словам, на сегодня на сооружение памятника собрано более 35 тысяч гривен. Средства поступают не только от жителей Запорожской области, но и других областей Украины. При этом, как ранее сообщалось, что в Москве к празднованию 65-летнего юбилея Победы не собираются заказывать и размещать какую-либо фото-, видео- и рекламную продукцию с изображением Сталина. Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков высказывался в поддержку предложения установить в Москве к 65-летию Победы стенды c изображением Сталина. По словам столичного градоначальника, решение поставить такие стенды власти приняли по просьбе ветеранов. "Не надо забывать свою историю, — отметили в Комитете рекламы, информации и оформления Москвы. — И что вы привязались к Сталину, нам не понятна эта шумиха. Никаких плакатов мы вывешивать даже и не планировали. Но информационные стенды с фотохроникой, на которой будет изображены Черчиль, Рузвельт и Сталин, мы ко Дню Победы установим". http://flot.com/news/v-day/index.php?ELEMENT_ID=45611
п-полковник Гуртовый: Памятник на братской могиле воинов Советской Армии, погибших и умерших от ран в Великую Отечественную войну 1941-1945гг. Вапнярка, Томашпольского района, Винницкой области.
майор В.Богданов: РЖЕВСКИЙ КОРИДОР БЛОКАДЫ. От блокированного Ленинграда до ЖД станции "Ржевка" проходила дорога, называемая Ржевский коридор блокады. Уже от Ржевской площади начиналась сухопутная Дорога Жизни. Вдоль данного коридора установлено 4 одинаковых знака: два на Шоссе Революции и два на ул. Красина. Фотографии одного я представляю. Фото сделано 11 апреля этого года, поэтому в вазонах еще не высажены цветы.
полная версия страницы