Форум » Все об армии: РККА, СА и РА » Армия, ВВС и ВМФ современной России » Ответить
Армия, ВВС и ВМФ современной России
Admin: Что такое современная армия России На начало 2005 года можно говорить о трех характерных чертах российской армии. Во-первых, это относительная стабилизация численного состава сухопутных войск и ожидание сокращений РВСН, ВВС и ВМФ. Во-вторых, фактический отказ от полного перехода на контрактное комплектование. В-третьих, продолжающееся старение парка вооружений и военной техники. За время нахождения у власти президента Владимира Путина правительству и Министерству обороны удалось сократить и несколько оптимизировать численный состав вооруженных сил, выделив некоторое число относительно боеспособных соединений. Можно также говорить об определенном улучшении боевой подготовки войск — объем ресурсов, выделяемых для этого, несколько увеличился. В первую очередь это касается сухопутных войск, состав которых в ближайшие годы, видимо, будет сохраняться практически неизменным. Оставшегося со времен СССР относительно современного вооружения в принципе достаточно для их укомплектования. В 2005 году для армии планируется закупить 14 танков Т-90, три боевых машины пехоты БМП-3 и десять БМП-2, пять боевых машин десанта БМД-4, 92 бронетранспортера БТР-80 и два ракетных комплекса "Искандер". Судя по всему, эти закупки направлены главным образом на минимальную поддержку выпускающих их заводов. Куда хуже дела обстоят в "высокотехнических" видах вооруженных сил. Имеющаяся у них военная техника стремительно устаревает и выходит из строя, исчерпав свой ресурс. За последние несколько лет расходы на закупки вооружений и НИОКР были увеличены в несколько раз, реализуется "Программа вооружений до 2010 года". Но практика показала, что все эти усилия мало к чему приводят — поступления новых и даже просто модернизированных образцов техники крайне незначительны. И нет оснований ожидать, что ситуация скоро изменится. Впрочем, военные руководители продолжают тешить себя иллюзиями о якобы "массированном перевооружении". Теперь уже после 2010 года. В реальности происходящее показывает, что современная государственная и экономическая системы России не способны вырабатывать необходимое количество средств для полноценного технического обеспечения сколько-нибудь значительных вооруженных сил. А значит, неизбежны дальнейшие сокращения ракетных войск, авиации и флота, снижение их боевого потенциала. В 2004 году для ракетных войск стратегического назначения было приобретено всего шесть шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М", а на 2005 год планируется закупить еще четыре шахтных и три новых мобильных "Тополя-М". Совершенно ясно, что такие темпы закупок не позволяют компенсировать даже начавшееся снятие с вооружения ракет "Тополь" того же класса (по истечении срока годности), не говоря о списании более мощных баллистических ракет других типов. В связи с этим неудивительны планы расформирования в 2005 году еще двух ракетных дивизий. Крайне тяжелая ситуация сложилась в военно-воздушных силах. Самолетный парк устарел и морально, и физически. Между тем в 2005 году ВВС получат лишь два новых самолета — один стратегический бомбардировщик Ту-160, достроенный еще из советского задела, и один учебно-тренировочный Як-130. Что до программ модернизации, то в конце 2004 года 23-й истребительный авиаполк в Дземгах получил первые семь модернизированных истребителей Су-27СМ. В 2005 году должны быть поставлены еще столько же. При таких темпах модернизация одного только парка Су-27 должна занять более 40 лет. Модернизация же самолетов других типов идет еще медленнее, речь о штучных экземплярах. В 2005 году войска не увидят ни одного нового вертолета. Несмотря на высокую степень износа вертолетного парка, дело вновь ограничится модернизацией нескольких машин Ми-24П и продолжением доводки опытных Ми-28Н и Ка-52. Минувшей осенью очень много говорили о предстоящем сокращении ВВС еще на 18 авиационных полков. Значительной новостью для противовоздушной обороны стала постановка на боевое дежурство в конце 2004 года первого зенитного ракетного комплекса С-400. Видимо, поставка этих систем по одному-два дивизиона в год продолжится и далее. В военно-морском флоте приоритет по-прежнему отдается развитию морских стратегических ядерных сил. Речь идет о строительстве атомных подлодок проекта 955 и создании для них баллистических ракет "Булава". Также в последние годы была начата постройка ряда головных надводных кораблей новых проектов. Однако все эти программы постепенно превращаются в "долгострои", и это при том, что по-прежнему чувствуется острая нехватка средств на сохранение в строю и ремонт уже существующих кораблей. Совсем недавно главком ВМФ Владимир Куроедов на совещании командного состава предупредил о том, что при сохранении существующего положения вещей неизбежно обвальное сокращение флота после 2010 года. 2004 год окончательно похоронил надежды на скорый переход армии к контрактной системе комплектования. Основные усилия Минобороны были направлены скорее на расширение призывного контингента — военные стремятся ликвидировать отсрочки и освобождения от призыва для ряда категорий молодежи. Продолжались жалобы на низкое качество контрактного пополнения, что вкупе с продолжающейся дедовщиной и недисциплинированностью среди призывников свидетельствует о серьезнейшем кризисе всей системы комплектования и обучения рядового состава. Значительный удар по материальному положению офицеров и контрактников нанесла монетизация льгот. В общем, говорить о выходе российской армии из кризиса или даже о "завершении военной реформы" более чем преждевременно. Основные негативные тенденции в наших вооруженных силах не только не преодолены, но и во многих случаях продолжают усиливаться. МИХАИЛ БАРАБАНОВ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=548978
Тестов: Индия в радости великой. Пошёл в моря 8 июня на испытания авианосец "Викрамадитья", бывший наш ТАКР "Адмирал Горшков". Покинул с помощью буксиров акваторию "Севмаша" с трудом пробираясь узким фарватером белой ночью по большой приливной воде.Затем замер на несколько часов, забирая с танкера топливо, и - вперёд в Белое море.В интернете уже есть видео, сняты все на острове Ягры у выхода из Северодвинского порта. В газете "Корабельная сторона" - вкладке городского еженедельника "Вечерний Северодвинск" есть видео и фоторепортаж (www.vdvsn.ru - если у кого-то появится желание посмотреть в сети). У индусов,живущих в городе - радость.У жителей Северодвинска - вопросы к стране родной.12 лет модернизация "Викрамадитьи" давала работу труженикам "Севмаша", "Арктики", десяткам предприятий России и Украины. Из-за игрушек в большую политику контракты преписывали несколько раз, т.к. объёмы работ уменьшали изначально и сроки сдачи вписывали не реальные. Да ещё российские две чудные вещи - откаты и распилы расцвели чудным цветом на "Севмаше", за время ремонта. На июнь 12года РУ ФСБ направило в суд 4-е уголовное дело по фирмам "прилипалам", которые работали на "Севмаше" на ремонте индийского авианосца в 2009-2011 годах, не имея лицензии на ремонт военной техники. Но ни один из руководителей "Севмаша", допустивших эти фирмочки на "Севмаш" почему-то не полирует задом скамью подсудимых... Радует, что на "Викрамадитье" будут наши МиГ-29К базироваться, т.е. самолётостроители наши будут с работой.А то у стенки "Севмаша" гниёт много лет атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", денег на него нет. Напротив него через акваторию, у берега острова Ягры, у причала "Звёздочки" ждёт разделки на иголки его "брат" "Адмирал Ушаков", с прошлого лета рядышком ждёт денег ракетный крейсер "Маршал Устинов". За 20 лет впервые нашли деньги!!! и "Звёздочка" отремонтировала первую за 20 лет!!! для ВМФ России дизель-электрическую подводную лодку "Калуга"!!! При этом, спасибо Индии, а то перердохли бы мы в городе с голода, для ВМС Индии их дизелюшки не просто ремонтировали, а глубоко модернизировали одну за другой тут же, на "Звёздочке", получая зарплату не самую малую и вовремя. А всю зиму и весну работников "Севмаша" потряхивало.Платформа "Приразломная" ушла в Мурманск на достройку, на "Викрамадитье" работы сварщикам и сборщикам уже нет, а гособоронзаказ на 2012 год по "Бореям" подписывали в Москве в мае 2012.Подписали.(По ценам МО, а не Объединённой Судостроительной Компании.) И все СМИ протрубили, что ракет будет на них не 16, а 20. Получается будет ещё на лодке один отсек, работа новая,большая по объёму, а цены ниже, чем на головных заказах - "Юрии Долгоруком" и "Александре Невском"?... С командиром нашего экипажа на "Вмкрамадитье" Игорем Рябко крайний раз виделся в 10 числах марта минут 15-20.Только успел его напоить чайком. Уже тогда проговорился он, что в начале мая корабль не будет готов идти в море. Из-за развала Союза и разрыва связей предприятий ВПК уйма приборов ещё не пришла, на корабле на установлена, не протестирована заводчанами, его команде не передана представителями военной приёмки, а его офицерам и мичманам уже на аппаратуре надо индусов учить. Прошёлся Игорь и по централизованной системе в Москве начисления денежного довольствия военнослужащим. Людям в отпуск на неделю-две -три надо идти, т.к. с апреля им всем в экипаже отпуска, естественно, зарублены, в моря идти в мае. А потом после сдаточных устранять выявленные недостатки, ведь до декабря, когда по плану корабль официально передавать Индии, все будут жить на авианосце. А лихие "финики" МО В Москве насчитали почти всему экипажу голые оклады по должности и воинскому званию, забыв даже "северные", не говоря уже про отпускные для отпускников и за январь, и за февраль. "Отмазка" у финансистов военных - мол все переходят на новые оклады, потерпите. Раньше можно было в штаб базы зайти и пройти к финансистам, чтобы посмотреть им в глаза, а теперь в Москву можно звонить часами на "горячую линию"... Оказался капитан 1 ранга прав. 25 мая ждали то ли Президента, то ли Премьера на "Севмаш", пресс-служба что-то про шторм плела. Никто не прилетел. Зато 23-го на набережной "Севмаша", в рабочее время,под моросящим дождиком и ветром 10-12 метров в секунду, при чуть выше плюс 7,то ли за 10, то ли 11 миллионов наших деревянных давали концерт "Любэ" и "Чайф". Зрителей было мало. Звук-дрянь, света сценического - 0.При этом паскудники - руководители завода забыли, что только по решению суда в городе более 300 семей должны получить новое жильё, т.к. их бараки 30-40 годов признаны не пригодными для проживания. А позже на авианосце была утечка фреона, никто сильно не пострадал, затем, через несколько дней- пожар, который к счастью, пожарные быстро ликвидировали. Никто из первых лиц страны авианосец в море не провожал. Ну да ладно, лишь бы деньги на обещанный гособоронзаказ давали вовремя. Да не были бы трёпом обещания, данные сегодня в Казани авиаконструкторам и авиастроителям. Не сомневаюсь, что судьям в октябре оклады не забудут увеличить на 6 процентов. А вот когда вместо Ту-160 пойдёт в серию новый стратег, и когда модернизируют Ту-22М3 и его ракеты?...А в океанах лётчики этих новых стратегов увидят новый авианосец России???...
майор В.Богданов: ГВАРДЕЙСКИЙ КОРВЕТ "СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ" «Сообразительный» — первый серийный корвет типа «Стерегущий» (проекта 20381). Заложен на стапеле Северной верфи 20 мая 2003 года, спущен на воду 31 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. Участвовал в Медународном военно-морском салоне, но под флагом РФ, хотя на мачте был и Андреевский флаг, и флаг старшего по рейду. 11 июля 2011 года совершил пробный выход в море, для проведения ходовых испытаний. 14 октября 2011 года передан Министерству обороны Российской Федерации. 12 октября 2011 г. святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил походный воинский храм (иконостас) во имя святого апостола Андрея Первозванного для корвета «Сообразительный». 29 июля 2012 года Приказом Главнокомандующего ВМФ России № 64 от 1 марта 2012 года корвету «Сообразительный» присвоено почётное наименование «гвардейский». Торжественная церемония вручения и подъёма гвардейского военно-морского флага на борту «Сообразительного» прошла в Балтийске, сразу после окончания военно- морского парада на акватории Большой Невы в Санкт-Петербурге. Гвардейское звание унаследовано от одноимённых предшественников: БПК Черноморского флота проекта 61, принявшего имя и гвардейское звание от эсминца Черноморского флота проекта 7-У, которому гвардейское звание было присвоено во время Великой Отечественной войны 1 марта 1943 года. Герой Советского Союза старший матрос В. В. Ходырев навечно зачислен в состав экипажа кораблей с именем Сообразительный. Параметры Водоизмещение 1800 т (стандартное) 2220 т (полное) Длина 90 м (по КВЛ) 104,5 м (наибольшая) Ширина 11,1 м (по КВЛ) 13 м (наибольшая) Осадка 3,7 м (средняя) 7,95 м (наибольшая с бульбом) Технические данные Силовая установка 4 дизеля 16Д49 2 вала 2 пятилопастных гребных винта Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт) Скорость 27 узлов (полная) 14 узлов (экономическая) Дальность плавания 4000 миль на 14 узлах Автономность корабля 15 суток (по запасам провизии) Экипаж 99 человек Вооружение Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» РЛС целеуказания УРО «Монумент-А» НРЛС 1 х «Пал-Н» ГАС «Заря-2» буксируемая ГАС «Минотавр-М» опускаемая ГАС «Анапа-М» система спутниковой навигации CH-3101 Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830» СУО 5П-10 «Пума-02» системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый» средства РЭБ: ТК-25-2 Тактическое ударное вооружение нет Артиллерийское вооружение 1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела) Зенитная артиллерия 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов) Противокорабельное вооружение 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35) Противолодочное вооружение 2х4 330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед) Зенитное ракетное вооружение 1 ЗРК «Редут» (до 32 ЗУР 9М96М или 9М96Е)[1] Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.
Тестов: 30 октября 2000 года приступила к выполнению служебно -боевых задач 46-я бригада оперативного назначения ВВ МВД России. В 2009 году на базе одного из оперативных батальонов был создан 34-й отряд специального назначения, а в конце того же года - артиллерийский полк. В 2001 году 46-я бригада оперативного назначения внутренних войск МВД России была награждена орденом Жукова. 46-я бригада и сегодня одна из самых воюющих частей ВВ МВД России.
Тестов: http://armstass.su/?page=article&aid=112156&cid=44
майор В.Богданов: Советую почитать: http://moment-istini.ru/
майор В.Богданов: Большой десантный корабль "Александр Шабалин" Акватория Большой Невы. День ВМФ 2012г. Большой десантный корабль проекта 775 "Александр Шабалин", до 12 ноября 1986 года - "БДК-100". Построен в Польше на Полночной верфи в Гданьске. Спущен на воду 11 июня 1985 года 19 февраля 1986 года поднял военно-морской флаг СССР и вступил в строй ДКБФ Корабль участвовал в учениях стран Варшавского договора - "Щит-87", дважды выполнял задачи боевой службы в Народной Республике Ангола. По итогам 1989 учебного года он объявлен лучшим на Балтийском Флоте. С 1985 по 2003 годы корабль в составе 71-й бригады десантных кораблей девять раз подряд завоевывал приз главнокомандующего военно-морского флота (ВМФ) по десантной подготовке. Большой десантный корабль "Александр Шабалин" назван в честь Дважды Героя Советского Союза, контр-адмирала Александра Осиповича Шабалина,4 ноября 1914 — 16 января 1982. С августа 1941 г. командир торпедного катера ТКА-12 1-го отдельного дивизиона торпедных катеров Охраны водного района Главной базы Северного флота капитан-лейтенант Шабалин к началу 1944 года потопил подводную лодку, 4 транспорта и 2 сторожевых корабля противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 22 февраля 1944. За высокое воинское мастерство при двукратном прорыве с группой торпедных катеров 13 октября 1944 г. в порт Лиинахамари (Финляндия) и успешную высадку десанта в Лиинахамари командир отряда катеров 1-го дивизиона торпедных катеров бригады торпедных катеров Северного флота капитан-лейтенант Шабалин 5 ноября 1944 года награжден второй медалью «Золотая Звезда». ТТД БДК "Александр Шабалин", проект 775: Водоизмещение (надводное/подводное): 4080 т. Размеры: длина - 112.5 м ширина - 14.9 м осадка - 3.6 м Скорость хода: 18 узлов Дальность плавания: над водой - 6100 миль при 15 узлах Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с. Вооружение: 2 х 2 - 57-мм АК-725, 32 ЗУР "Игла" 2х30 122 мм ПУ НУРС, может осуществлять минные постановки-90 мин. Экипаж: 7 офицеров 70 матросов Корабли проекта рассчитаны на перевозку усиленной роты морской пехоты или 225 десантников и 10 танков. Размеры грузового отсека 95×4,5×4,5 м, масса груза — до 480 тонн. Десант размещается в нескольких кубриках и офицерских 4-местных каютах.
майор В.Богданов: О больших десантных кораблях По материалам военно-морских сайтов Разрабатывая основы боевого применения десантных сил флота, руководство советских ВМС основываясь на опыте учений и боевых служб к началу 70-х годов прошлого века пришло к выводу, что в составе десантных сил флотов следует иметь несколько видов десантных кораблей: большие десантные корабли (БДК), обеспечивающие перевозку и десантирования батальона морской пехоты со средствами усиления, средние десантные корабли (СДК), обеспечивающие боевые действия роты морской пехоты и малые десантные корабли (МДК) - обеспечивающие, соответственно взвод. В составе ВМФ имелись БДК (проекта 1171) и МДК (проект 106 и 106К) в основном отвечающих вышеперечисленным требованиям. Что касается СДК, то состоящие на вооружении корабли проектов 770, 771 и 773 обеспечить перевозку и высадку роты морской пехоты были не способны и нуждались в замене. По этой причине в 1968 г. по указанию главкома ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова начинаются работы по выработке условий тактико-технического задания на проектирование нового крупносерийного СДК. Десантные корабли проекта 775 (так назвали новую серию) должны были быть первыми ДК спроектированными по специальному проекту. До сих пор корабли для десантных сил флота создавались на основе имеющихся сухогрузов, или же это были совмещенные проекты (проект 1171). Проектирование и постройку новых кораблей было решено осуществить в Польше на основе мощностей предприятия "Северная верфь" ("Stocznіa Polnocna") в г. Гданьске. Руководителем проекта являлся инженер-кораблестроитель О. Высоцкий. Наблюдение за ходом работ от СССР осуществляли группы специалистов от ВМФ под руководством капитана 1 ранга Б.М. Моложожникова, затем инженера кораблестроителя М.И. Рыбникова и главного представителя заказчика под руководством инженера Л.В. Луговина. В ходе проектных работ разрабатываемый СДК из-за значительного увеличения водоизмещения был переквалифицирован в БДК. Серийная постройка кораблей была организована на том же предприятии под руководством польского инженера Б. Стандуры. Первый корабль проекта 775, заложенный как СДК-47, был введен в состав флота 1 июля 1974 г. под названием БДК-47. Всего было построено 25 кораблей данного проекта. В составе первой серии в период с 1975 по 1985 г. было построено 12 БДК (их еще иногда называют БДК проекта 775/I). Вторая серия состоящая из 16 кораблей (проект 775/II) строилась в период с 1985 по 1992 г., причем три последних корабля строились по доработанному проекту (проект 775М) и отличались от других кораблей составом вооружения и радиолокационным оборудованием. Строительство третей серии БДК не было осуществлено по причине распада СССР. Десантный корабль проекта 775 по конструкции является многопалубным, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием с оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной техники и подразделений морской пехоты или морского десанта, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытую носовую аппарель, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовую аппарель или кормовой лацпорт .Корабль мог использоваться для постановок минных заграждений, а также для перевозки морем различных грузов и пассажиров, кроме того, десантный корабль мог использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования. БДК проекта 775 принимали участие в различных операциях советского ВМФ. Так в 1986 г. они приняли участие в эвакуации граждан СССР из Аденского порта в связи с гражданской войной в Южном Йемене. В 1991 г. БДК участвовали в эвакуации советских граждан из Эфиопии. В августе 1999 г. 5 кораблей этого проекта доставили и высадили в районе порта г. Салоники несколько подразделений со штатной техникой российского миротворческого контингента на территории Югославии. В августе 2008 г. в ходе российско-грузинского конфликта БДК Черноморского флота (ЧФ) "Ямал" (БДК-67 проект 775) т "Саратов" (проект 1171) доставили и высадили в районе грузинского порта Поти подразделения морской пехоты ЧФ. Все БДК проекта 775 поступили на вооружение исключительно советского ВМФ. Вкратце судьба кораблей проекта: I серия : БДК-47 - введен в состав КБФ 1.7.1974 г. . списан 17.12.1994 г.; БДК-48 - введен в состав ТОФ 30.6.1975 г. . списан 5.7.1994 г.; БДК-63 - введен в состав ТОФ 30.6.1975 г. . списан 5.7.1994 г.; БДК-90 - введен в состав ТОФ 30.11.1975 г. . списан 5.7.1994 г.; БДК-91 - введен в состав СФ 30.6.1976 г. . с 2000 г. БДК "Оленегорский горняк"; БДК-181 - введен в состав ТОФ 9.10.1976 г. . списан 5.7.1994 г.; БДК-182 - введен в состав СФ 30.11.1976 г. с 9.2.1999г. БДК "Кондопога" ; БДК-183 - введен в состав СФ 15.3.1977 г. с 10.4.2003г. с 10.4.2003 г. БДК "Котлас", списан 22.6.2005 г.; БДК-197 - введен в состав ТОФ 29.9.1977 г. . списан 5.7.1994 г.; БДК-200 - введен в состав СФ 1977 г. . списан 30.6.1993 г.; БДК-55 - введен в состав СФ 30.7.1978 г. с 2001 г. БДК "Александр Отраковский"; БДК-119 - введен в состав флота 27.2.1979 г. . передан ВМФ Южного Йемена в 2002 г.; II серия : БДК-14 - введен в состав ТОФ 31.8.1981 г., списан 3.5.2001 г.; БДК-101 - введен в состав ТОФ 19.12.1981 г. с 24.1.2006 г. БДК "Ослябя"; БДК-105 - введен в состав КБФ 2.3.1982 г. списан 10.4.2002 г. ; БДК-98 - введен в состав ТОФ 28.9.1982 г. с 25.7.2011г. БДК "Адмирал Невельский"; БДК-32 - введен в состав СФ 1982 г. списан 10.4.2002г.; БДК-43 - введен в состав КБФ 15.5.1983 г. с 16.9.2000 г. БДК "Минск"; БДК-58 - введен в состав КБФ 9.12.1984 г. с 30.4.1999 г. БДК "Калининград"; БДК-45 - введен в состав КБФ 5.3.1985 г. с 2002 г. БДК "Георгий Победоносец"; БДК-56 - введен в состав КЧФ в 1985 г. в 1992 г. передан в ВМФ Украины, ныне БДК "Константин Ольшанский"; БДК-60 - введен в состав КБФ 31.12.1985 г. с 1986 г. БДК "Александр Шабалин"; БДК-43 - введен в состав КЧФ 30.9.1986 г. с 10.5.1989 г. БДК "Цезарь Куников"; БДК-46 - введен в состав КЧФ 30.11.1987 г. с 7.2002 г. БДК "Новочеркасск"; БДК-67 - введен в состав КЧФ 30.4.1988 г. с 3.1.2002 г. БДК "Ямал"; проект 775М : БДК-54 - введен в состав КЧФ 12.10.1990 г. с 23.11.1998 г. БДК "Азов"; БДК-11 - введен в состав ТОФ 24.1.2006 г. с 16.9.2000 г. БДК "Пересвет"; БДК-61 - введен в состав КБФ 10.7.1991 г. с 30.8.2000 г. БДК "Королев". На замену выбывших кораблей до сих пор не поступило почти ничего.
майор В.Богданов: Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" Санкт-Петербург, Большая Нева, 28.07.2012 О истории создания проекта ДПЛ, её ТТД и модификациях читайте: http://www.arms-expo.ru/049050054053124049051054049.html
Тестов: http://www.lenta.ru/news/2012/11/22/su30sm/
майор В.Богданов: ПРИОЗЕРСКИЙ ВОЕННЫЙ САНАТОРИЙ Приозерск, Ленинградской области Одной из функций Министерства обороны, как и других силовых ведомств, является поддержание здоровья военнослужащих, вольнонаёмного состава, военных пенсионеров и членов их семей в надлежащем состоянии. Для этого кроме госпиталей имеется в силовых ведомствах сеть санаториев, домов отдыха и туристических баз. В этом году я имел честь отдыхать с соответствующим лечением в Приозерском военном санатории. Приозерский военный санаторий расположен в одном из живописнейших мест Карельского перешейка, в г. Приозерске Ленинградской области в 140 км от г. Санкт-Петербург. Санаторий занимает большую территорию южной окраины города. Недалеко от живописного городского парка. В инфраструктуре санатория имеются: библиотека, бильярдная, киноконцертный и танцевальный залы, три жилых корпуса. Для любителей активного образа жизни оборудованы тренажерный зал, спортивные площадки, лодочная станция и пляж. Отдыхающие могут заниматься летней и зимней рыбалкой. Зимой работает лыжная база с прокатом лыж и санок. Летом можно прогуляться по лесу за грибами и ягодами. На сайте санатория Вы можете подробно ознакомиться с услугами предоставляемыми санаторием, узнать стоимость путевки и контактную информацию.http://prioz-sanat.ru/ Мне лично там понравилось. Курировал меня там подполковник м/с в запасе Покровский Юрий Вячеславович, бывший корабельный врач ВМФ. В принципе я рекомендую Вам, мои дорогие форумчане, отдохнуть в этом санатории. В санатории организованы экскурсии на остров Коневец в Ладожском озере, где расположен Коневский Рождество-Богородичный монастырь, на ГУ "Валаамский архипелаг", где расположен Валаамский мужской монастырь с многочисленными скитами. Да и сама природа Валаама изумительна. Проводятся также автобусные экскурсии в Выборг и Петродворец. В Приозерске можно ознакомиться с крепостью Корела, с которой связана история Петровских побед, посетить подворья Валаамского и Коневского монастырей, порыбачить в реке Вуокса не выходя из санатория. Отдельные отдыхающие уезжали со связками навяленной ими рыбы. Дети получают уйму радостей от общения с утятами. Многочисленные выводки крякв и нырков плавают рядом с санаторием, а наиболее смелые утки и чайки подходят непосредственно к столовой, чтоб поклянчить булку. Многие наблюдают за гнездами птиц, которые массово гнездятся на территории санатория. Путевки как с лечением, так и без, могут приобрести за полную стоимость так же и чисто гражданские. КОРОЧЕ, очень советую и большим, и детям. Фотографии моих фотосессий по санаторию, Приозерску, Валааму и Коневцу приглашаю посмотреть на : http://fotki.yandex.ru/users/vadim-bogdanow/album/198116/ Желаю отличного отдыха в Приозерске.
майор В.Богданов: 15 АРСЕНАЛ ВМФ Ленинградская область, Ломоносовский район,Большая Ижора, Приморское шоссе, д.14 В этом году день ВМФ я провел на 15 арсенале ВМФ, дислоцированном в пгт. Большая Ижора, Ломоносовского района, Ленинградской области. Арсенал был построен и введен в строй в 1938 году в связи с надвигающейся угрозы войны. Хранилища арсенала построены под землей в гранитном грунте. Много километровые хранилища в скальном грунте вмещают большое количество различных боеприпасов: снарядов, мин, торпед корабельных и авиационных, и других боеприпасов. Арсенал сыграл и градообразующую роль в развитии поселка. В годы Великой отечественной войны арсенал сыграл решающую роль в обеспечении боеприпасами кораблей, береговой артиллерии и морской авиации. Был развернут ряд филиалов арсенала непосредственно в блокадном Ленинграде. Арсенал действует и в наше время. Фотографии всей фотосессии с празднования Дня ВМФ в 15 Арсенале ВМФ приглашаю посмотреть в альбоме http://fotki.yandex.ru/users/vadim-bogdanow/album/197123/
майор В.Богданов: Спасательное судно ДКБФ "Александр Пушкин" Спасательное судно Балтийского флота "Александр Пушкин" в первых числах октября 2012 прибыл из Балтийска в Ломоносов и был пришвартован в Ломоносовской гавани у причала вспомогательных судов ЛенВМБ. Я произвел его фотографирование 2 октября когда на его борт производили погрузку оборудования 328 экспедиционного аварийно-спасательного отряда, дислоцирующегося в Ломоносове. Судно вошло в состав ДКБФ 27.06.1988 года как килектор КИЛ-926.Построено судно по проекту 141. С 05.06.1999 года судно получило название Александр Пушкин и стало спасателем. Именно на нем проводились показательные учения по спасению экипажа ПЛ в Балтийском море с участием представителей ВМС Англии и Швеции, о чем подробно написали капитан 1 ранга Игорь БАЛАШОВ и капитан 2 ранга Юрий ДМИТРИЕВ. См. http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/1284/459 По имеющимся у меня сведениям спасатель прибыл в Питер для участия в испытаниях вновь построенной ДЭПЛ. Тактико-технические данные: Водоизмещение, т: стандартное: 4200 полное: 6200 Размеры, м: длина: 97,83 ширина: 18,2 осадка: 5,7 Скорость полного хода, уз: 13,5 Дальность плавания: 2000 миль (11 уз) Автономность, сут: 45 Силовая установка: 2х1500 л.с., электродвигатели, 5 ДГ по 775 кВт, 3 ДГ по 400 кВт (КИЛ-168 – 5 ДГ по 775 кВт, 2 ДГ по 240 кВт) РТВ: НРЛС МР-201 Экипаж, чел: 47
майор В.Богданов: Российский ВМФ: от атомных подлодок к боевым роботам Наступающий год российский ВМФ встретит уже с тремя атомными подводными лодками «Борей» — на воду будет спущен «Владимир Мономах». А после 2020 года флот получит совершенно новые аппараты: автономные подводные роботы, пишет BarentsObserver. На «Севмаше» готовы спустить на воду третий «Борей». Третью российскую стратегическую АПЛ проекта «Борей» «Владимир Мономах» спустят на воду 30 декабря. ВМФ РФ также анонсирует начало работы над пятым поколением ракетных подводных лодок стратегического назначения и развертыванием серийного строительства автономных подводных беспилотников и морских роботов. Спуск на воду третьей стратегической атомной подводной лодки проекта 955 (шифр «Борей») «Владимир Мономах» состоится 30 декабря на «Севмаше», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова. «Владимир Мономах» — третья по счету гигантская (170 метров в длину) АПЛ проекта «Борей», способная нести до 16 баллистических ракет с разделяющимися боеголовками. Многострадальная ракета «Булава», впрочем, еще не принята на вооружение. Первые две АПЛ этого класса «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» проходят морские испытания, периодически выходя в Белое море с северодвинского ПО «Севмаш». «Относительно приема в состав ВМФ АПЛ “Юрий Долгорукий”: при условии завершения заключительного этапа проверок отдельных систем, который сейчас проводится, подписание приемного акта станет возможным до 30 декабря», – сообщил главком ВМФ «РИА Новости» в одном из интервью. В таком случае «Юрий Долгорукий» станет первой стратегической АПЛ, которая поступит в боевой состав Северного флота с 1992 года, когда тот получил последнюю АПЛ проекта «Дельфин» (он же Delta-IV). Новая АПЛ будет базироваться в Гаджиево на Кольском полуострове. Модернизация инфраструктуры базы в Гаджиево, необходимая для обслуживания новых подводных лодок, будет готова в 2013 году, приводит «РИА Новости» слова адмирала Чиркова. Сегодня в Гаджиево базируются две стратегические АПЛ проекта «Дельфин», находящиеся в боевом составе. Главное командование ВМФ России планирует после 2020 года перейти к серийному строительству автономных подводных беспилотников и морских роботов, сообщил в среду журналистам главнокомандующий ВМФ России на пресс-конференции по итогам уходящего года, пишет B-port. «После 2020 года можно прогнозировать переход к широкомасштабному строительству автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) и морских роботизированных систем, разработку специального донного оборудования, развертываемого преимущественно с подводных носителей, различной номенклатуры и назначения», – сказал Виктор Чирков. «В период 2021-2030 годов, продолжая плановую замену ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН), выслуживших установленные сроки службы на атомные подводные крейсера четвертого поколения, следует развернуть работы по созданию перспективного корабельного ракетного комплекса стратегического назначения и РПЛСН пятого поколения. Серийное строительство РПЛСН пятого поколения развернуть после 2030 года», – такие горизонты развития ВМФ очертил на пресс-конференции главнокомандующий, сообщает «Российская газета». Автор статьи: Томас Нилсен. http://news.mail.ru/politics/11391331/?frommail=1
майор В.Богданов: НОВЫЙ ТАНК Минобороны России в 2014 году начнет закупку перспективных основных боевых танков на базе единой платформы тяжелой бронетехники «Армата». По словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, вначале будет размещен заказ на поставку опытно-промышленной партии из 16 новых танков. В последующем планируется провести контрольную войсковую эксплуатацию. Первый прототип танка на базе платформы «Армата» должен быть создан в 2013 году. Полностью читайте: http://www.arms-expo.ru/049057054050124051048048050051.html
майор В.Богданов: НОВОЕ -ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ До 2020 года в России будут созданы первые опытные образцы нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Сегодня уже ведутся опытно-конструкторские работы в рамках этого проекта. Первые БЖРК могут поступить, предварительно, на вооружение Ракетных войск стратегического назначения после 2020 года. Ранее на вооружении РВСН до 2005 года состояли 12 БЖРК 15П961 «Молодец» с 36 пусковыми установками баллистических ракет РТ-23 УТТХ. Полностью читайте: http://www.arms-expo.ru/049057054050124051048048049054.html
майор В.Богданов: НОВЫЕ РЛС Россия в 2013 году продолжит строительство новых радиолокационных станций (РЛС) типа «Воронеж» для наращивания возможностей системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Новые РЛС начнут создаваться в Красноярском и Алтайском краях. По планам Минобороны России, СПРН будет пополнена новыми РЛС в Печоре (республика Коми), Барнауле (Алтайский край) и Енисейске (Красноярский край). Новые РЛС типа «Воронеж» заменят все устаревшие радары типа «Днепр», «Волга» и «Дарьял». Полностью читайте: http://www.arms-expo.ru/049057054050124051048048050050.html
Ник: СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА НОВОБРАНЦЕВ РОССИЙСКОЙ АРМИИ Фотография двоюродного племянника моей жены со своим папой (старший прапорщик запаса) в день принятия ПРИСЯГИ!!! Вероятный противник будет повержен дизайнерским "искусством" разработчика формы одежды без единого выстрела с нашей стороны! Военная форма и атрибутика времен нашей службы была, видимо, от Джанни Версаче!
82-й: Шинель: два века на службе в армии Этот вид военного обмундирования знаком каждому солдату, да и у многих штатских он тоже на слуху. Его появление было обусловлено модой своего времени, но жизненная практичность и дешевизна изготовления позволили пережить свою эпоху. Уходили правители, исчезали империи, возникали и угасали войны, менялся неоднократно вид военной формы, но шинель долго оставалась на своем боевом посту, и что примечательно, практически без изменений. Под шинелью обычно понимают форменное пальто из плотной шерстяной ткани со складкой на спине и удерживающим ее сложенной хлястиком. Само слово заимствовано из французского, где «chenille» обозначает утренний костюм. Сейчас нет достоверных данных, кто и когда придумал шинель. Есть только предположительные даты. Первыми шинель, или лучше сказать великое пальто (greatcoatb), надели англичане в конце XVII века. Ее внешний вид, конечно, отличался от сегодняшнего, прежде всего отсутствием рукавов. Но вот защитные свойства, благодаря которым она хорошо согревала хозяина в сырую и дождливую погоду, быстро оценили военные. И на рубеже столетий она приходит в армию Ее Величества. Так в 1800 году герцог Кентский, командующий силами в Канаде, издал указ, согласно которому всем офицерам в Британской Северной Америке полагалось носить двубортное пальто, изготовленное из синего сукна. Через два года, в 1802 году, эти правила были изданы для всей британской армии. Примерно в это же время шинель пришла и в Россию. В то время наше государство постоянно участвовало в войнах, поэтому чиновники средств на армию не жалели и, говоря сегодняшним языком, внедряли самые новые технологии. Но как это в нашей стране бывает, без казусов и печальных историй не обошлось. Первые упоминания о введении шинели в армии появляются в пехотном уставе, согласно которому, шинель полагалась всем строевым и нестроевым нижним чинам для ношения в холодную и дождливую погоду поверх мундира. Для чинов егерских батальонов, а впоследствии полков, шинели полагалось строить из темно-зеленого сукна, для всех прочих полков – из белого. На каждую шинель отпускалось по 4 аршина 4 вершка сукна и на подкладку в рукава 3 аршина холста. Пуговицы, 6 шт., должны были быть деревянными, обтянутыми сукном. Срок носки шинели назначался в 4 года. В течение 1797 года часть пехотных полков, у которых сроки носки старых потемкинских епанчей (плащ без рукава) истекли и которые не успели построить новые к концу года, получив предписание о продлении сроков службы епанчей, стали строить шинели по новому образцу, предусмотренному уставом. Шинели, по мнению очевидцев, быстро стали завоевывать популярность. Так это описывает один гренадер Бутырского полка: «Шинели с рукавами. Это было очень удобно; не в пример противу плащей; особливо в ненастную погоду или зимнюю пору. Можно всю амуницию надеть сверху шинели, а с плащом этого не сделаешь: он был без рукавов». Но по какой-то причине все эти очевидные преимущества шинелей были проигнорированы императором Павлом, и он предписал вернуться к прежним плащам. Почему он это сделал, непонятно до сих пор. То ли из соображений дешевизны последних, или из подражания прусакам, но так или иначе, в новых штатах и табелях полевых пехотных и кавалерийских полков, «Высочайше от Его Императорского Величества конфирмованных в 5 день января 1798 года», опять были для всех строевых нижних чинов введены плащи белого сукна, за исключением только строевых и нестроевых чинов егерских полков и нестроевых мушкетерских и гренадерских полков, которым были оставлены шинели, первым темно-зеленого, а последним белого сукна. Неизвестно, кто же был инициатором возвращения шинели к жизни, но фактом остается то, что уже в начале 1799 г. Его Императорским Высочеством великим князем Александром Павловичем, председательствующим в Военном департаменте, были представлены на апробацию императору новые образцы шинелей, которые полагалось иметь всем чинам вместо плащей. После положительного решения Павла I Александр Павлович отправил эти образцы прямо к управляющему Комиссариатской экспедицией генералу от инфантерии и кавалеру Вязмитинову и объявил 30 января Государственной военной коллегии: «Его Императорское Величество Всевысочайше указать соизволил, чтобы отныне впредь все войски, которым по последне апробованным штатам и табелям положены плащи из белого сукна, имели вместо тех плащей шинели по высочайше апробированным вновь образцам, полагая пропорцию сукна ту же, какова и на плащи положена была; т. е.: в кавалерийских полках по 5, а в прочих пеших войсках по 4 аршина 4 вершка на каждую шинель». В Военную коллегию этот указ поступил 31 января, и уже 5 февраля Государственная военная коллегия выпустила в войска и всем надлежащим инстанциям указ: «Для надлежащего исполнения с тем, чтоб по прошествии сроков ныне имеющимся плащам от комиссариата делан был отпуск показанного количества сукна, с прибавлением ко оным надлежащего числа холста в рукава». Уже через два года шинель прочно обосновалась в армии. Существует запись в многотомнике «Историческое описание перемен в одежде и вооружении российских войск», изданном в 1899 году, где собраны все указы по военной форме одежды начиная с времен князя Владимира до Николая II, подтверждающая наличие шинели в армии того периода. «30 апреля 1802 года конфирмована новая табель мундирным, амуничным и оружейным вещам Гренадерских полков, на основании которой и вышеприведенных четырех постановлений рядовым первых, или Шефских, собственно Гренадерских батальонов положены: мундир или кафтан, панталоны; сапоги; галстук; фуражная и гренадерская шапки, ШИНЕЛЬ, фуфайка; шпага, с темляком; портупея; ружье со штыком, ремнем, огнивным чехлом и полунагалищем: патронная сума с перевязью; ранец и водоносная фляга». Согласно тому же документу шинель выглядела так: «… из некрашеного сукна, темно- или светлосерого, только бы во всем полку одинакового, цвета, – с воротником и погонами по цвету и покрою мундирных, и с серыми, круглыми обшлагами. Строилась так, что могла быть надеваема не только на мундир, но еще и на фуфайку или полушубок. Напереди она застегивалась семью медными, плоскими пуговицами, в таком расстоянии одна от другой нашитыми, что при надетой сверх шинели портупее, самая нижняя пуговица приходилась под портупеею, а верхняя половина задних клапанов выходила сверх портупеи». Модернизация шла постоянно. С 19 октября 1803 года «всем унтер-офицерам Мушкетерских полков, на мундирах и шинелях, вместо одного погона, повелено иметь два». Для рядовых шинели изготавливали из самого дешевого сукна ценой 65 копеек за аршин, было оно серого или, как еще говорили, хлебного цвета. Ткани шинель требовала много – на одну вещь уходило около трех метров, а на кавалерийскую шинель еще больше – около четырех метров. Дело в том, что кавалерийская была длиннее, с большим количеством складок на спине. И когда всадник был в седле, он расстегивал сзади хлястик и расправлял полы шинели, как попону. Края шинели никак не обрабатывались – толстое сукно в отличие от тонкого не сыпется. Шили шинели из специального шерстяного сукна, которое обладало отличными теплоизоляционными свойствами – в походных условиях солдаты заворачивались в нее, как в одеяло. Современные любители, которые реконструируют исторические военные события, тоже пробовали: говорят, что не холодно, особенно если принять перед этим «фронтовые» сто граммов. Сукно очень прочное, даже в огне не горит: например, если попала искра от костра, то оно не вспыхнет, а будет медленно тлеть. Хорошим примером того, что шинель заслужила любовь среди солдат, является появление анекдотов, сказок и басен с ее участием. Вот одна из историй: Говорил барин с солдатом. Стал солдат хвалить свою шинель: «Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в головах положу шинель, и покроюсь шинелью». Стал барин просить солдата продать ему шинель. Вот они за двадцать пять рублей сторговались. Пришел барин домой и говорит жене: «Какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью». Жена стала его бранить: «Ну как же ты будешь спать?» И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жестко. Пошел барин к полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел позвать солдата. Привели солдата. «Что же ты, брат, – говорит командир, – обманул барина?» – «Никак нет, ваше благородие», – отвечает солдат. Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою. «Куда как хорошо, – говорит, – на шинели после походу спится!» Полковой командир похвалил солдата. С другой стороны, есть мнение, что воевать в шинели было не очень удобно. Длинные полы путались под ногами и сковывали движения. Одно время солдатам в строю разрешалось заправлять края шинели за ремень, чтобы маршировать было удобнее. На протяжении своей «службы» в русской, потом советской, а затем и российской армии шинель не раз менялась по длине и фасону, подстраиваясь под нужды военных. В Красной Армии в 1919 году был утвержден такой фасон шинели: однобортная, из сукна защитного цвета, с цветными клапанами (в зависимости от рода войск). Нагрудные клапаны почему-то называли «разговорами». Потом «разговоры» пропали, шинель стали застегивать на крючки. С 1935 года шинель стала двубортной, с отложным воротником. На спине осталась всего одна встречная складка (раньше было 6–7), по всей видимости, для экономии материала. Длину определяли просто: отмеряли от пола 18–22 см и отрезали. Цвет шинели в армии всегда оставался близким или к защитному, или к стальному. Но даже если шинель была одного образца, в разных регионах она могла отличаться по цвету – красители на разных фабриках давали свой оттенок. И только военнослужащие Военно-морского флота всегда щеголяли в одинаковых черных шинелях. Как и в царской армии, в РККА были приняты пехотная и кавалерийская (длиной до пола) шинели. Шились они из грубого серо-коричневого сукна. Для офицеров и высшего командного состава шили шинели из сукна высшего качества. Генеральские шинели имели отвороты, подбитые красным материалом, и красные канты в швах. Для генералов авиации такие канты и отвороты были голубыми. Парадная офицерская шинель шилась из сукна стального цвета. На флоте шинель шили из сукна черного цвета. В советское время, особенно в предвоенные и военные годы, на производство шинелей и сукна для них работала целая индустрия – в год изготавливались миллионы метров сукна. На каждую шинель уходило около трех метров ткани. Все это, естественно, пригодилось во время Второй мировой войны, где шинели пришлось пройти вместе с солдатами все тяготы и невзгоды. Причем использовалась она не только странами союзников, но и немцами. Одним из лучших воспоминаний о том, чем являлась шинель для людей того времени, может послужить одноименный рассказ Виктора Астафьева. «… Она жалеет свою солдатскую шинель. В этой шинели она ползала по передовой и вынесла на ней того, кто стал отцом ее единственного сына. Под этой шинелью она спала, любила и родила своего ребенка. Однажды ей стало нечем кормить сына, не на что было выкупить горячее питание из детской кухни. На дворе был март, и она решила, что холода уже кончились, отнесла шинель на рынок и отдала за бесценок, потому что в ту пору и на рынке продавалось много шинелей, почти новых и с хлястиками… Сын лежал в темноте и думал о том, что первая седина у матери, наверное, появилась в тот день, когда она продала шинель. И еще он думал о том, что ему надо прожить очень большую жизнь и страшно много сделать, чтобы сполна оплатить ту солдатскую шинель без хлястика». После Великой Отечественной войны шинель еще долго была в строю. Коренной перелом наступил во время афганской кампании, где ей пришлось постепенно уступить место более современной одежде, скажем, ватнику и камуфляжному бушлату. Хотя ватники появились еще во время финской войны – их поддевали для тепла все под ту же шинель, только в 70-х они стали самостоятельной одеждой. Как ни грустно, но время шинели, несмотря на все ее заслуги, ушло в прошлое. В Вооруженных силах Российской Федерации шинель как вид обмундирования исчезла. Ей на смену пришло двубортное шерстяное пальто оливкового цвета (черного для ВМФ), которое носят с погонами, шевроном и эмблемами по роду войск. Для офицеров и прапорщиков предусмотрен съемный меховой воротник (для генералов и полковников из каракуля) и подкладка. Конечно, их по привычке также называют шинелью, но от тех свойств, которыми должна обладать вещь с таким названием, практически ничего не осталось. Она не греет и очень сильно мнется. С другой стороны, и требования к ней изменились. Если раньше в ней надо было ходить в атаку, то теперь этого не требовалось, поскольку пальто позиционируется как вид повседневной или парадной формы одежды. К тому же форменное пальто такого же пошива стали носить не только военные, но и сотрудники прокуратуры, МЧС, Ростехнадзора, российских железных дорог и прочих организаций. Лишь только цвет у них отличается. Но если пальто образца 90-х годов еще как-то походило по внешнему виду и материалу на шинель, то в новой версии от Валентина Юдашкина оно окончательно приобрело статус своего истинного названия – пальто с погонами. Именно в таком виде оно используется и в армиях других стран. Как ни прискорбно, но шинель постепенно исчезла из армейского обихода, хотя вспоминать, наверное, ее будут еще долго. Автор Виктор БОЛТИКОВ http://topwar.ru/2883-shinel-dva-veka-na-sluzhbe-v-armii.html
майор В.Богданов: МВМС-2013 26 - 30 июня 2013 в Санкт-Петербурге состоится Международный военно-морской салон. Подробности смотрите на сайте оргкомитета МВМС: http://www.navalshow.ru/rus/ Примечание: Фото с МВМС-2011. Полностью фотосессию с МВМС-2011 смотрите: http://fotki.yandex.ru/users/vadim-bogdanow/album/184637/? ВНИМАНИЕ: Срок проведения МВМС-2013 перенесен на 03-07 июля 2013 года. Причина переноса: проведение экономического саммита в СПб в июне с размещением экспозиций на территории Гавани.
майор В.Богданов: ЗАЩИТИ АТОМОХОД "АРКТИКА" 31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика», первое в мире надводное судно, достигшее северного полюса. Стоимость проекта уничтожения «Арктики» оценивается почти в два миллиарда рублей. Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей: потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея. Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею. Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать. Мы собираем Ваши голоса! Проголосовать можно тут http://arktika.polarpost.ru/
майор В.Богданов: Малый противолодочный корабль "КАЗАНЕЦ" Малый противолодочный корабль проекта 1331М заложен на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) 4 января 1985 года, спущен на воду 28 декабря 1985 года, вошел в состав флота 2 октября 1987 года под наименованием МПК-205. В 1998 году получил наименование "Казанец" в связи с установлением шефства над кораблем Республикой Татарстан.Неоднократно признавался лучшим кораблем ЛенВМБ. Тактико-технические характеристики Скорость: 24,5 узла Дальность плавания: 2200 миль на 12 узлах Экипаж: 80 человек Размеры Водоизмещение: 935 тонн Максимальная длина: 75,2 метра Максимальная ширина: 9,78 метра Максимальная осадка: 2,8 метра Энергетическая установка 3 дизеля М-504А общей мощностью 14250 л.с. Вооружение 2 пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Стрела-3" или "Игла-1", 16 зенитных управляемых ракет ЗУР 9М32М или 9М313, 76 мм артиллерийская установка АК-176, шестиствольная 30 мм артиллерийская установка АК-630, 2 двухконтейнерных 533 мм торпедных аппарата, 2 реактивные бомбометные установки РБУ-6000 "Смерч-2", 96 реактивных глубинных бомб РГБ-60, 2 бомбосбрасывателя. Описание с: http://flot.com/nowadays/strength/mpk-205.htm
майор В.Богданов: Малые противолодочные корабли УРЕНГОЙ и ЗЕЛЕНОДОЛЬСК Кронштадт. Петровская гавань МПК "Уренгой", "Казанец" и "Зеленодольск" входят в состав 147-я тактической группы малых противолодочных кораблей 105-й бригады охраны водного района ЛенВМБ. Место дислокации Кронштадт.Бортовые номера 304, 311 и 308 соответственно. Всего в ГДР по проекту 1331М для ВМФ СССР в 1986-1990 годах было построено 12 кораблей. Все они вошли в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота. Уренгой вступил в строй в 1986 году, Зеленодольск в 1987 году.4 корабля на данный момент списаны с ДКБФ, т.е. по состоянию на 01.01.2013 в состав ДКБФ входит 8 МПК данного проекта. Кроме ДКБФ данные МПК были построены для: ГДР -16 ед., Индонезии -16 ед., ФРГ- 5 ед. Все МПК входили в состав ДКБФ под наименованиями МПК-..., но по мере того, как отдельные города брали шефство над кораблями, их переименовывали: МПК-192 получил название УРЕНГОЙ; МПК-205 - КАЗАНЕЦ; МПК-99 - ЗЕЛЕНОДОЛЬСК; МПК-224 - АЛЕКСИН; МПК- 228 - БАШКОРСТАН; МПК- 229 - КАЛМЫКИЯ. В день ВМФ делегации шефов посещают подшефные корабли.
майор В.Богданов: БАЗОВЫЕ ТРАЛЬЩИКИ ПРОЕКТА 1265 шифра ЯХОНТ Базовый тральщик ЛенВМБ "БТ-501" в Купеческой гавани Краснознамённого города воинской славы Кронштадта. БТ-501 совместно с БТ-510 участник международных военно-морских учений "Оупен-спирит". Российские тральщики нашли и обезвредили в ходе учений на дне Балтики 40 боеприпасов времен 2-й мировой войны. Базовый тральщик БТ-561 у Английской набережной Большой Невы в дни ВМФ. Базовый тральщик проекта 1265 "Яхонт", предназначен для поиска, траления и уничтожения мин в прибрежных районах и ближней морской зоне. Головной корабль вошел в строй ВМФ в 1972 году, производство продолжалось до 1992 года. Всего для ВМФ СССР-РФ и для ВМС Вьетнама, Кубы, Сирии, Болгарии и других дружественных стран построено 82 корабля проектов 1265 и 1265Э (экспортный) . Корабли более позднего периода постройки отличаются от ранних кораблей этого проекта некоторыми изменениями в силовой установке, артиллерийском вооружении и радиоэлектронном оборудовании, при этом тактико-технические характеристики меняются незначительно и номер проекта остается неизменным. Для уменьшения уровня собственных электро-магнитных полей корпус сделан из дерева и оклеен стекловолокном. Артиллерийское вооружение тральщика, первоначально состоявшее из одной артустановки АК-230 и одной 2М-3М, на кораблях последних выпусков было заменено на две 30-мм шестиствольные установки АК-306. Для поиска донных и якорных мин на корабле установлены гидроакустические станции миноискания "Лань" и "Мезень". В состав трального оборудования входят тралы ГКТ-2, АТ-5, ПЭМТ-4, СТ-2, КИУ-1. Основные ТТХ базового тральщика пр. 1265: Длина: 48,8 м Ширина: 10,2 м Осадка: 2,75 м Водоизмещение: стандартное 401-427 т, полное 430-460 т ЭУ: двухвальная, два дизеля ДР-210 (2200 л.с.) Скорость: 14 узлов Дальность плавания: 1700 миль на скорости 10 узлов, запас топлива 27 т Вооружение: на кораблях первых серий - 1 x 2 30-мм АК-230, 1 x 2 25-мм 2М-3М, 2 x 4 ПУ ПЗРК "Стрела", 5 мин на последних кораблях проекта: 2 x 2 30-мм АК-306, 2 x 4 ПУ ПЗРК "Стрела-3", 5 мин ГАС: ГАС миноискания МГ-89 "Серна", система звуководводной связи МГ-35, эхолот НЕЛ-МЗБ Тральное оборудование: акустический трал АТ-5, магнитный трал ПЕМТ-4, контактный трал БКТ-2, телеуправляемый аппарат обнаружения и уничтожения мин типа КИУ-1 или КИУ-2 РЛС: навигационная РЛС "Миус" Экипаж: 31-46 человек Автономность: 15 суток Построено на: на ССЗ "Авангард", Петрозаводск - 46 ед + 14 проекта 1265Э; на ССЗ Владивостока - 22 ед; Поставлено на экспорт: Азербайджан -3, Болгария -4, Вьетнам-4, Куба-4, Сирия -2, Украина- 2, Эфиопия -1. В строю ВМФ России в настоящее время числится 38 тральщиков проекта 1265.
Ion Popa: Суровые армейские будни, запечатленные на камеру одним солдатом. Он выкладывает свои снимки в Инстаграм. http://surfingbird.ru/surf/cszPFe283
Ник: Ion Popa По ссылке предлагают регистрацию. Без вариантов. Подтверждать?
Ion Popa: Даже не знаю, что и сказать. Там можно не регистрироваться, а войти через ВКонтакте или Facebook. А, вообще -то, я давно уже пользуюсь surfingbird. Мне очень нравится. Там можно зависать часами.
майор В.Богданов: РЕЙДОВЫЕ ТРАЛЬЩИКИ ПРОЕКТА 10750 шифра "САПФИР" Рейдовый тральщик у пирса Купеческой гавани Кронштадта. Краснознамённая Ленинградская военно-морская база. 11/10/2011 Рейдовый тральщик РТ-316 у причала Английской набережной Большой Невы во время военно-морских парадов 2011 и 2012 годов. Серия рейдовых тральщиков «Сапфир» проекта 10750. РТ «Сапфир» становится следующим этапом развития проекта 1258, с установленным третьим ходовым двигателем, новым вооружением и конструкциями из улучшенных материалов. Проект рейдового тральщика переработан во второй половине 1980 годов. Основной разработчик – ПКБ «Алмаз». Руководитель работ – ГК В.Блинов. Основное назначение РТ «Сапфир» - противоминная защита, поиск, траление и уничтожение мин в прибрежных районах, в районах морских баз, рассредоточенного базирования на глубинах не более 80 метров. При изготовлении корпуса корабля были использованы новые решения из стеклопластика, которые в итоге привели к снижению водоизмещения и магнитного поля (актуально для собственной защиты при работе с гидродинамическими минами на малой глубине). Также были применены решения, которые снизили напряженность физического поля нового корабля, использовали сталь маломагнитного типа ЮЗ при создании несущих частей корпуса и механизмов, силовые линии были выполнены в специальной изоляции. Люки, двери, ограждения, трапы и кранцы изготавливались из сплавов алюминия и магния. Верхнюю палубу РТ «Сапфир» выполнили прямой с носовой седловатостью корпуса с фальшбортом почти до надстройки. Сама надстройка имеет плавные обводы, ходовой мостик, выгородку вентиляции, треугольную мачту, пост управления искателями и тралами, большие панорамные окна (ходовая рубка), которые обеспечили большой угол обзора как по курсу, так и по траверзе. Основные характеристики: - водоизмещение стандарт/полное – 131/135 тонн; - длина – 31.5 метра; - ширина – 6 метров; - осадка – 1.6 метра; - силовая – три дизеля ЗД-12; - ЭУ – три дизель-генератора по 50 кВт; - скорость эконом/полная/траления – 10/12/6-10 узлов; - дальность до 400 миль; - автономное плавание – 72 часа; - мореходность не более 5 баллов; - вооружение боевое: АК-306М, ПЗРК Стрела-3 (8 единиц); тралы: ГКТ-3МО, СЭМТ-1, АТ-6; КИУ-2М, 2ХШЗ-200; -оборудование: ГАС МГ-99А1, аппаратура НВ «Хмель», РЛС «Нихром», навигационная РЛС «Миус», система навигации «Брасс», радиопеленгатор АПР-50Р, эхолот НЭЛ-МЗБ; - состав экипажа – 15 (офицер, два мичмана) моряков. Строительство осуществляет Средне Невский ССЗ, пос. Понтонный Ленинградской области. План строительства 15 тральщиков данного проекта, из них 9 построено, 4 на стапелях и 2 в плане на закладку. Построенные входят в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота -6 кораблей, и Краснознамённой Каспийской флотилии -3. Подробнее читайте: http://www.nashflot.ru/page/sssr/minnotralus/3 http://topwar.ru/21748-seriya-reydovyh-tralschikov-sapfir-proekta-10750.html http://russian-ships.info/updates.htm
майор В.Богданов: ВНИМАНИЕ!!! Проведение Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге перенесено с июня 2013 года на 03-07 ИЮЛЯ 2013 года. Сайт МВМС: http://www.navalshow.ru/rus/
майор В.Богданов: ВУЗы Минобороны значительно увеличили набор курсантов В этом году Минобороны России планирует организовать набор в военные вузы свыше 15,7 тыс. курсантов для обучения по программам высшего профессионального образования (подготовка офицерского состава) и среднего профессионального образования (подготовка сержантов контрактной службы), сообщает пресс-служба Минобороны. 1 сентября для обучения граждан, выбравших профессию военного, двери откроют 11 военных академий, один военный университет и их структурные подразделения в различных регионах страны. При этом в Санкт- Петербурге в Военную академию связи и Военный институт физической культуры Военно-медицинской академии предусмотрен прием представительниц прекрасного пола, отметили в Минобороны. Ранее в 2010 году Минобороны прекратило набор курсантов в военные вузы из-за избытка офицерских кадров. До этого численность первокурсников составляла около 30 тыс человек. В 2012 году, после двухлетнего перерыва, вузы Минобороны частично возобновили приём курсантов в связи с объявленным увеличением численности офицерского состава на 70 тыс человек. Управление пресс-службы и информации Минобороны сообщает также, что наряду с обучением в ведомственных вузах Минобороны России, воплотить мечту стать офицером можно, поступив по целевому приему в учебные военные центры (УВЦ) при гражданских образовательных учреждениях. В 2013 г. для обучения в 27 УВЦ планируется набрать свыше 2,4 тыс. студентов. Суть данной подготовки заключается в использовании потенциала гражданской высшей школы для подготовки офицеров, в первую очередь, инженерных специальностей. Зачисление граждан в УВЦ проводится по целевому приему одновременно с зачислением в образовательные учреждения, при которых они образованы. При этом прием осуществляется по отдельному конкурсу из числа граждан, прошедших предварительный отбор в военных комиссариатах по месту жительства и получивших направления от военного комиссара. Заключив договор об обучении в УВЦ, студент одновременно обязуется после окончания обучения в образовательном учреждении заключить контракт о прохождении военной службы на офицерской должности на срок, определенный законодательством Российской Федерации (на три года или пять лет). Для студентов, обучающихся в УВЦ, предусмотрены дополнительные стипендии в размере от 3-х до 4-х установленных законом размеров стипендии и единовременная выплата на приобретение специальной формы одежды 1 раз за весь период обучения гражданина, но не ранее окончания первого семестра (постановление Правительства Российской Федерации 2007 г. № 846). Дипломы о высшем профессиональном образовании выпускникам УВЦ и образовательных учреждений выдают соответствующие образовательные учреждения. Статья с http://vpk-news.ru/news/14972
майор В.Богданов: Рекомендую посмотреть в youtube.com программу СЛУЖУ ОТЧИЗНЕ за 17 марта. Там: Международная выставка стрелкового оружия,Выборгский учебный центр, бывший ШМАС http://warfiles.ru/26453-sluzhu-otchizne-17032013.html
полная версия страницы