Форум » Все об армии: РККА, СА и РА » Армия, ВВС и ВМФ современной России » Ответить
Армия, ВВС и ВМФ современной России
Admin: Что такое современная армия России На начало 2005 года можно говорить о трех характерных чертах российской армии. Во-первых, это относительная стабилизация численного состава сухопутных войск и ожидание сокращений РВСН, ВВС и ВМФ. Во-вторых, фактический отказ от полного перехода на контрактное комплектование. В-третьих, продолжающееся старение парка вооружений и военной техники. За время нахождения у власти президента Владимира Путина правительству и Министерству обороны удалось сократить и несколько оптимизировать численный состав вооруженных сил, выделив некоторое число относительно боеспособных соединений. Можно также говорить об определенном улучшении боевой подготовки войск — объем ресурсов, выделяемых для этого, несколько увеличился. В первую очередь это касается сухопутных войск, состав которых в ближайшие годы, видимо, будет сохраняться практически неизменным. Оставшегося со времен СССР относительно современного вооружения в принципе достаточно для их укомплектования. В 2005 году для армии планируется закупить 14 танков Т-90, три боевых машины пехоты БМП-3 и десять БМП-2, пять боевых машин десанта БМД-4, 92 бронетранспортера БТР-80 и два ракетных комплекса "Искандер". Судя по всему, эти закупки направлены главным образом на минимальную поддержку выпускающих их заводов. Куда хуже дела обстоят в "высокотехнических" видах вооруженных сил. Имеющаяся у них военная техника стремительно устаревает и выходит из строя, исчерпав свой ресурс. За последние несколько лет расходы на закупки вооружений и НИОКР были увеличены в несколько раз, реализуется "Программа вооружений до 2010 года". Но практика показала, что все эти усилия мало к чему приводят — поступления новых и даже просто модернизированных образцов техники крайне незначительны. И нет оснований ожидать, что ситуация скоро изменится. Впрочем, военные руководители продолжают тешить себя иллюзиями о якобы "массированном перевооружении". Теперь уже после 2010 года. В реальности происходящее показывает, что современная государственная и экономическая системы России не способны вырабатывать необходимое количество средств для полноценного технического обеспечения сколько-нибудь значительных вооруженных сил. А значит, неизбежны дальнейшие сокращения ракетных войск, авиации и флота, снижение их боевого потенциала. В 2004 году для ракетных войск стратегического назначения было приобретено всего шесть шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М", а на 2005 год планируется закупить еще четыре шахтных и три новых мобильных "Тополя-М". Совершенно ясно, что такие темпы закупок не позволяют компенсировать даже начавшееся снятие с вооружения ракет "Тополь" того же класса (по истечении срока годности), не говоря о списании более мощных баллистических ракет других типов. В связи с этим неудивительны планы расформирования в 2005 году еще двух ракетных дивизий. Крайне тяжелая ситуация сложилась в военно-воздушных силах. Самолетный парк устарел и морально, и физически. Между тем в 2005 году ВВС получат лишь два новых самолета — один стратегический бомбардировщик Ту-160, достроенный еще из советского задела, и один учебно-тренировочный Як-130. Что до программ модернизации, то в конце 2004 года 23-й истребительный авиаполк в Дземгах получил первые семь модернизированных истребителей Су-27СМ. В 2005 году должны быть поставлены еще столько же. При таких темпах модернизация одного только парка Су-27 должна занять более 40 лет. Модернизация же самолетов других типов идет еще медленнее, речь о штучных экземплярах. В 2005 году войска не увидят ни одного нового вертолета. Несмотря на высокую степень износа вертолетного парка, дело вновь ограничится модернизацией нескольких машин Ми-24П и продолжением доводки опытных Ми-28Н и Ка-52. Минувшей осенью очень много говорили о предстоящем сокращении ВВС еще на 18 авиационных полков. Значительной новостью для противовоздушной обороны стала постановка на боевое дежурство в конце 2004 года первого зенитного ракетного комплекса С-400. Видимо, поставка этих систем по одному-два дивизиона в год продолжится и далее. В военно-морском флоте приоритет по-прежнему отдается развитию морских стратегических ядерных сил. Речь идет о строительстве атомных подлодок проекта 955 и создании для них баллистических ракет "Булава". Также в последние годы была начата постройка ряда головных надводных кораблей новых проектов. Однако все эти программы постепенно превращаются в "долгострои", и это при том, что по-прежнему чувствуется острая нехватка средств на сохранение в строю и ремонт уже существующих кораблей. Совсем недавно главком ВМФ Владимир Куроедов на совещании командного состава предупредил о том, что при сохранении существующего положения вещей неизбежно обвальное сокращение флота после 2010 года. 2004 год окончательно похоронил надежды на скорый переход армии к контрактной системе комплектования. Основные усилия Минобороны были направлены скорее на расширение призывного контингента — военные стремятся ликвидировать отсрочки и освобождения от призыва для ряда категорий молодежи. Продолжались жалобы на низкое качество контрактного пополнения, что вкупе с продолжающейся дедовщиной и недисциплинированностью среди призывников свидетельствует о серьезнейшем кризисе всей системы комплектования и обучения рядового состава. Значительный удар по материальному положению офицеров и контрактников нанесла монетизация льгот. В общем, говорить о выходе российской армии из кризиса или даже о "завершении военной реформы" более чем преждевременно. Основные негативные тенденции в наших вооруженных силах не только не преодолены, но и во многих случаях продолжают усиливаться. МИХАИЛ БАРАБАНОВ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=548978
майор В.Богданов: ЭКСПОЗИЦИЯ ТОРПЕДНОГО ВООРУЖЕНИЯ НА МВМС-2011 1. 2. 3. 4. 5. Ведущим предприятием России в области создания морского подводного оружия является ОАО "Концерн "Морское подводное оружие "Гидроприбор": ОАО "Завод"Двигатель", ОАО "Завод "Дагдизель", ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент", ОАО "НИИ морской теплотехники". Подробнее о концерне читайте на сайте концерна: http://www.gidropribor.ru/index.php?id=2 На фото 2 и 3 Подводное самотранспортное средство для доставки водолазов (подводных пловцов) "Сирена-УМЭ". «Сирена-УМЭ», подводное самотранспортирующее средство Назначение Подводное самотранспортирующее средство доставки водолазов - «Сирена-УМЭ» предназна-чено для транспортировки двух легководолазов и различного вида грузов, размещаемых в грузовом контейнере (ГК). Используется с подводных лодок (ПЛ) (проектов 877ЭКМ, 636, оснащенных специальными устройствами выталкивающими, штанговыми (УВШ) «Трепанг» и с ПЛ типа «Пиранья», имеющей два специальных герметичных контейнера с грузовыми лотками) выталкиванием из торпедного аппарата (ТА) штанговым устройством или вытаскиванием из ТА легководолазами, с ПЛ типа «Амур» шлюзованием силами экипажа ПА, а также с надводных кораблей и береговых баз, имеющих грузоподъемные механизмы. Средство «СиренаУМЭ» состоит из: - быстроотделяемого от аппарата специального устройства грузового контейнера, обеспечивающего постоянное внутреннее давление относительно забортного; - аккумуляторного отсека с АБ из никель-кадмиевых аккумуляторов; - проточного (водопроницаемого) отсека, где размещаются водолазы в двух кабинах, пульты управления и стабилизатор глубины для обеспечения «зависания» средства в режиме «без хода»; - приборного отсека, где размещаются навигационный комплекс и приборы управления по глубине и курсу; - кормового отделения с хвостовой частью, где размещаются силовой электродвигатель мощностью 2,3 кВт, электрические рулевые приводы горизонтальных и вертикальных рулей и двухвальный движитель с гребными винтами в насадке. Калибр, мм 532 Длина с грузовым контейнером, мм 10500; 8600 Масса с грузовым контейнером, кг 1447; 1367 Регулируемая скорость, узл 2-4 Глубина хода, м до 40 Дальность хода (при 4-х узлах), миль 8 Подробнее о транспортной торпеде читайте: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/sass/sirena/list.htm http://www.navy.su/navyfrog/other/sirena/images/sirena_0.jpg
майор В.Богданов: Образцы корабельных реактивных комплексов залпового огня на МВМС-2011 Головным предприятием по производству данных систем является ФГУП "ГНПП "Сплав". Подробнее: http://www.splav.org/ru/ http://splav.org/ru/arms/rpk/index.asp http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/a-215/a-215.shtml http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/a-22/a-22.shtml
майор В.Богданов: ИРГИЗ - ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЁННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА Город воинской славы Ломоносов. Ломоносовская военная гавань. 02.06.2011. ИРГИЗ - головной из серии средних морских сухогрузных транспортов проекта 572. Заводской номер №01. Заложен на стапелях 13.03.1957. Спущен-- 31.05.1958. Всего построено 7 транспортов данного проекта. Иргиз входит в состав ДКБФ. Порт приписки- Калининград. Иргиз участник многих дальних походов кораблей ДКБФ. В Инете найдена фотография Иргиза с пришвартованной в открытом океане ПЛ. Пока шла перегрузка подводники купались в океане. ТТД транспортов проекта 572 взяты из перечня кораблей и судов ВМФ РФ на 2012 год (http://www.russian-ships.info/vspomog/572.htm): Водоизмещение, т: стандартное: 1100, полное: 1915 Размеры, м: длина: 75,4 ширина: 11,7 осадка: 3,55 Скорость полного хода, уз: 12,2 Дальность плавания: 2000 миль (11 уз) Автономность, сут: 15 Автономность с десантом- 2 суток. Силовая установка: 2х800 л.с., дизели 8ДР30/50-3, 3 ДГ по 100 кВт Вооружение: 1х2 57 мм ЗИФ-31Б или 1х4 45 мм СМ-20-ЗИФ – не на всех. Позднее 2х2 25 мм 2М-3М Экипаж, чел: - Справка: ИРГИЗ - река в Казахстане. Остальные также были названы именами рек СССР. На фотографии: ИРГИЗ в Ломоносовской гавани ЛенВМБ, г.Ломоносов.
майор В.Богданов: СУДОПОДЪЁМНОЕ СУДНО "КАРПАТЫ", проект 530 Кронштадт, Петровская гавань, военный причал. Место постройки: ССЗ им. 61 коммунара (Украина, г. Николаев). Характеристики: Длина: 129,5 м Ширина: 18,6 м Осадка: 5,5 м Водоизмещение стандартное: 5180 т Водоизмещение полное: 5776 т Скорость полного хода: 16,5 уз Дальность плавания: 8000 миль (12,2 уз), 3800 миль (16,5 уз) Автономность: 45 сут Силовая установка: 2х3190 л.с. электродвигатели ПГ-150, 4 ДГ 3Д100М по 1375 кВт, 4 ДГ ДГР-300/750 по 300 кВт, 2 ДГ ДГ-200/П по 200 кВт РТВ: 2 НРЛС «Дон», ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста», ГАС звукоподводной связи МГА-1, ГАС МГ-16 Основное подъемное устройство при работе лебедок тандемом обладало грузоподъемностью в 750 тонн. На судне имелись также 100-тонный кран, грузовые стрелы 60 и 10 тонн. В распоряжении водолазов находились спасательный колокол и рабочая камера для работы на глубинах до 500 метров, наблюдательная камера на 300 метров. К специальному оборудованию на борту относились: комплекс поисковых гидролокационных станций, подводных телеустановок, эхотралов, буксируемых металлоискателей. Судно могло автономно работать 45 суток. Экипаж - 270 человек. Основным назначением корабля является спасение экипажей и подъем аварийных подводных лодок, включая полностью затопленные, подъемной массой до 800 т. с глубины до 300 м. Спасательное судно "Карпаты" выведено из состава ВМФ России после того, как его ремонт был почти завершен. Ремонт спасательного судна "Карпаты", долгие годы длившийся на Кронштадтском морском заводе, выполнен на 85%. На судне заменена главная ЭУ, установлены новые генераторы и компрессоры, заменены линии валов и винты, выполнены корпусные работы. В ходе ремонтных работ заменены сотни километров кабель-трасс, отремонтировано уникальное спасательное оборудование - барокамеры, спасательный колокол и другое. Судно, построенное в 1967 году николаевскими корабелами, оснащено уникальным спасательным и водолазным оборудованием, до сих пор не имеющим себе равных на спасательных судах ВМФ России. Ремонт судна на КМЗ длился более 15 лет. В сентябре 2009 года на судне, не завершившем ремонт, был спущен флаг ВМФ. Спасатель был выведен из состава Балтийского флота. Корпус "Карпат" с фактически новыми главной и вспомогательной энергетическими установками, а также внутренним оборудованием и оснащением, оказавшийся невостребованным, стоит в Петровской гавани Кронштадта в ожидании своей участи. Сейчас в составе ВМФ РФ нет спасателей с такими техническими возможностями, какими обладает СС "Карпаты". Новое спасательное судно "Игорь Белоусов", заложенное на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, строится черепашьими темпами из-за скудного финансирования со стороны ВМФ. Логично было модернизировать Карпаты и заложить новый СПС. Из этого делаю вывод: на подводников мистеру Табуреткину наплевать. Хорошо, если я ошибаюсь, очень хотелось бы. О ССП "Игорь Белоусов" читайте: [url=http://shipwiki.ru/sovremennye_korabli/sovremennyy_flot/spasatelnoe_sudno_proekta_21300_igor.htm]http://shipwiki.ru/sovremennye_korabli/sovremennyy_flot/spasatelnoe_sudno_proekta_21300_igor.htm[/url О СПС "Карпаты": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1-80 http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=62161
майор В.Богданов: Десантный катер на воздушной каверне Д-56 проекта Д11770 "Серна" Санкт-Петербург, Гавань, Ленэкспо, МВМС-2011. 03.07.2011 На Международном военно-морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге был представлен десантный катер на воздушной каверне Д-56, проекта 11770, Серна. По данным командира катера, капитана 3-го ранга, они пришли по Волге с Каспийского моря, из Астрахани. Катер шел на буксире. Единственно, что меня поразило, то это супер маленькая каюта на четверых. Представьте себе вагонное купе с проходом в пару раз уже, и в полтара ниже.Учитывая автономность в одни сутки такой каюты может и достаточно. На мой вопрос о звании командира катера данного класса по штатному расписанию был получен ответ:главный корабельный старшина(контрактник) или мичман. Я не стал спрашивать дальше почему кап3 командует таким грозным ударным кораблем. Скоростные и мореходные качества катера хорошие. Ими, конечно, можно оснастить и БДК, и УДК. Десантный катер проекта 11770, шифр «Серна», предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» . КБ того самого Алексеева, который создал отечественные СПК и так не нашедшие широкого применения экранопланы. Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров — это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем — ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. И это справедливое решение КБ, т.к. известно, что при десантировании катера с винтовым движителем иногда их повреждали о подводные валуны, камни или наматывали на винт водоросли, веревки, канаты и т.д. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час. Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня — 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет. Вооружение у катеров отсутствует. Если учитывать, что высадку десанта прикрывают обычно корабли сопровождения (охранения), то перегружать катер не следует. При необходимости, думаю, всегда можно вооружить экипаж и десант переносными ПЗРК, которыми не брезгуют и корабли среднего тоннажа. Радиотехническое вооружение: одна НРЛС типа "Пал" и различные радиостанции для связи с десантом, корабельным и авиационным прикрытием и т.д. Катер способен десантировать: 1 основной боевой танк Т-80, или 2 БМП (БТР), или до 45 тонн груза (в трёхбальный шторм — не более 29 тонн), или 92 человека десанта. Рекомендую: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F1%E0%ED%F2%ED%FB%E5_%EA%E0%F2%E5%F0%E0_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%E0_11770 http://www.arms-expo.ru/049057054050124053051051055.html http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=79479 http://www.cniicentr.ru/news/prom/1389/ - отзыв о боевом применении на Черноморском флоте
Admin: Поле боя: сегодня и завтра Ход мирового процесса не оставляет нам времени на проведение экспериментов над страной и её Вооруженными Силами. С каждым днем вероятность возникновения глобальной войны, в орбиту которой, несомненно, будет втянута и Россия, усиливается. И вовсе не потому, что у России есть какие-либо агрессивные планы, а потому, что у нас есть то, за что в ближайшем будущем развернётся жесточайшая борьба: территория и ресурсы. России противостоять этой угрозе, даже являясь одной из ведущих стран, членов ядерного клуба, крайне трудно. Ядерное оружие, защищавшее в течение десятилетий наш суверенитет, уже в недалёком будущем может быть нейтрализовано перспективными средствами поражения, разработанными США в рамках шестого технологического уклада. Внедрение этих систем вооружения позволит им в скором времени иметь возможность нанесения упреждающего обезоруживающего неядерного мгновенного удара по объектам стратегических ядерных сил (СЯС) России. И подготовка к удару уже ведется. Первым шагом в этом процессе является постоянное совершенствование американского разведывательного сообщества, включающего 16 спецслужб и глобальных систем разведки. Простым и ярким примером возможностей использования только космической разведки США являются спутниковые снимки всех районов базирования СЯС России, имеющие соответствующее разрешение и размещенные в интернете на поисковике карты Google. Любой пользователь может со всеми подробностями рассмотреть районы и места базирования всех подвижных грунтовых комплексов "Тополь", вычислить маршруты патрулирования, определить районы расположения шахтных пусковых установок МБР, маршруты движения ПГРК "Тополь-М" и "Ярсов", изучив при этом по снимкам и размещенным материалам возможности охраны и обороны этих объектов. Уже сделан и второй шаг, заключающийся в развертывании в Европе американской системы ПРО, по сути своей являющейся одним из элементов,для обеспечения возможности проведения обезоруживающего неядерного удара по России. Об этом говорит и вице-премьер Дмитрий Рогозин, утверждая, что американская система ПРО в нынешнем виде является частью наступательного процесса на Россию, уже сейчас имеет потенциал быть развёрнутой в ближайшие годы до тысячи противоракет, и нет никаких гарантий, что американские власти на этом уровне остановятся. Таким образом, уйти или уклониться от глобальной войны России не удастся. А отсюда вывод: нельзя полностью полагаться на СЯС. Армия России должна быть в состоянии обычными средствами в глобальной войне отразить агрессию с основных стратегических направлений, не допустить захвата своей территории, нанести неприемлемый ущерб. И только потом быть готовой разгромить любого противника в локальных вооруженных конфликтах, нейтрализовать действия экстремистских незаконных вооруженных формирований и террористических диверсионных групп. Оценивая реформы, проводимые сегодня в Российской армии, директор Национальной службы разведки США Джеймс Клэппер в докладе "Об оценке мировых угроз" скептически оценил планы России по модернизации своей армии. "Программы реформирования позволят Российской армии быстрее побеждать своих небольших соседей и сохранять доминирующие позиции на постсоветском пространстве. Но это всё же не сможет дать Российской армии возможность вести серьёзные наступательные операции против НАТО". И это высказывание полностью подтверждает НГШ РФ генерал армии Н. Макаров, заявляя на страницах РБК, что Министерство обороны РФ в течение 5 лет не будет закупать отечественную бронетехнику, ссылаясь на "сложную ситуацию с сухопутными войсками". Да, нам нет смысла и необходимости расширять до бесконечности численность Вооруженных Сил, да и экономически это нецелесообразно. Но иметь, как сейчас принято говорить, мощную, мобильную, "страшную" армию уже сейчас, а не через 5-10 лет, нам необходимо. Ведь никто не может дать гарантии, что эти 5-10 лет у нас есть! Как этого добиться, не устраивая гонки вооружений и не превращая Россию в военный лагерь? Правильно отмечает заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, что "есть смысл попытаться понять тенденцию развития ВВТ, способы ведения вооруженной борьбы и "срезать угол" в создании современных отечественных вооружений и техники, не уступающих и даже превосходящих по своим характеристикам иностранные аналоги". А полем битвы для Российской армии будет территория всей страны. ВОЙНА КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ МИРА Давайте попытаемся разобраться, какой характер вооруженной борьбы нас ожидает в будущем и к чему нам необходимо готовить Вооруженные Силы России. В 1941 году, достигнув, за счет внезапности, полного превосходства в воздухе, немецко-фашистские войска впервые применили по отношению к Красной Армии бесконтактный способ ведения боевых действий. Поэтому говорить сейчас о том, что это новый способ ведения боевых действий, — значит, не знать военной истории. Различие той войны и современных вооруженных конфликтов — прежде всего в качестве разведки, способной давать достоверные данные и целеуказания в реальном масштабе времени, в том числе и дистанционно на всю глубину операции или в любом нужном для командования районе. А также — в сокращении сроков принятия решения на поражение, в наличии более мощных средств воздушного нападения и различных по предназначению высокоточных управляемых боеприпасов повышенного радиуса применения и мощности. Это мы наблюдали во всех вооруженных конфликтах с участием США: начиная с Вьетнама и заканчивая Ливией. В Югославии и Ираке, в дополнение к десятикратному превосходству в силах и средствах, был применен и традиционный — "Нет такой крепости, которую не взял бы осёл, груженый золотом" (Филипп II Македонский) — способ ведения боевых действий, финансовый: откровенный подкуп военного руководства противоборствующей стороны и провоцирование его на предательство. То есть на первое место выходит разведка всех видов, способная работать не только дистанционными методами, в реальном масштабе времени, но также с успехом осуществлять вербовку и подкуп противника, применять силы специальных операций. Система управления с внедрением автоматизированных систем позволила в более короткие сроки, более достоверно и качественно, опираясь на проведенные всесторонние расчеты, принимать решения и, используя новые виды связи, управлять войсками в реальном масштабе времени. С развитием науки и техники улучшились качество и эргономика пунктов управления, что позволило не прерывать процесс управления при смене мест дислокации. Значительные успехи достигнуты в системах вооружения — прежде всего за счёт точности и дальности их применения. Появились новые материалы, позволившие скрывать от систем разведки противника свои ударные средства. Все образцы вооружения получили в качестве обязательных элементов новые виды систем наблюдения (радиолокационные, тепловизионные), систем прицеливания, управления огнем, связи и ориентации в пространстве, что позволяет более объективно оценивать обстановку и принимать соответствующие решения. За счет развития науки и техники, улучшения качества расходных материалов увеличились моторесурс и межремонтные сроки эксплуатации, запас хода, а значит — и возможности по выполнению боевых задач. Таким образом, в ближайшей и среднесрочной перспективе, ориентировочно — до 20-х-30-х годов этого столетия, основные усилия ведущих стран мира будут сосредоточены на разработке высокоточных боеприпасов в гиперзвуковом и обычном исполнении. Вероятно использование в этих боеприпасах малогабаритных электромагнитных зарядов, обеспечивающих поражение техники и электроники без нанесения вреда окружающей среде. Будет развиваться военный космос как источник получения разведывательной информации, обеспечения обмена информацией в реальном масштабе времени, велика вероятность размещения в нём средств поражения космической группировки противника для достижения превосходства и внезапности действий. При этом необязательно уничтожать сами космические объекты — достаточно перехватить управление ими и выдавать нужную информацию с целью введения вероятного противника в заблуждение. В авиации парк разработанных и принятых на вооружение авиационных комплексов, из-за значительного срока их разработки, принятия на вооружение и изготовления, вряд ли претерпит существенные изменения. Основное внимание будет уделено разработке и принятии на вооружение новых систем и средств воздушной разведки и управления. Особая тема — развитие беспилотных систем вооружения, способных поражать выявленные объекты, будут развиваться способности высокоточных боеприпасов осуществлять маневр и уклоняться от средств поражения в период выхода на цель. В сухопутных войсках сохранится разделение техники непосредственно на боевую (типа "Брэдли", М1"Абрамс") и вспомогательную (типа MRAP, Хаммер) — предназначенную для обеспечения действий войск в ходе урегулирования посткризисного периода. Развитие боевой техники будет направлено на совершенствование боевых информационных систем, улучшение качества обмена информацией, а также характеристик приборов разведки и наблюдения за счет увеличения дальности обнаружения объектов противника, уменьшения времени на принятие решения на открытие огня, увеличения бронепробиваемости, увеличения маневренности и запаса хода, автономности действий, насыщение армии роботизированной боевой техникой. Всё это будет определять облик войны ХХI века. И если попытаться выявить алгоритм действий противника против России, в случае вовлечения ее в глобальную войну, то он будет примерно таким. В первую очередь, будет нанесён глобальный массированный обезоруживающий удар самыми современными средствами нападения — такими, например, как разрабатываемые сейчас гиперзвуковые боевые системы, позволяющие в считанные минуты поразить цели на любой стратегической глубине. Основными объектами поражения будут позиции СЯС наземной и морской составляющей, объекты военного и политического управления, системы связи и ВКО. Американская система ПРО будет обеспечивать перехват российских ракет, сохранивших боеспособность. После нейтрализации СЯС наземного и морского компонентов, подавления системы ПВО и ВКО начнётся планомерное уничтожение военного и промышленного потенциала России с целью нанесения ущерба, исключающего какую-либо возможность организованного сопротивления и принуждающую её к капитуляции. И только на последнем этапе операции могут быть применены наземные силы вторжения для установления контроля над ключевыми промышленными центрами и арсеналами с целью недопущения их восстановления и использования, а так же для ликвидации остатков оборонительного потенциала, если воздушно-космическая наступательная операция не вынудит российское руководство к капитуляции. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВПК Исходя из возможных сценариев развития угроз для России в среднесрочной перспективе, необходимо прежде всего преодолеть отставание отечественного ВПК от передовых армий мира, придать нашим Вооруженным Силам настоящую, а не мнимую, мощь и способность защитить страну в любой ситуации. В космосе — основные усилия сосредоточить на развитии группировки систем разведки всех видов, с возможностью наращивания данной группировки без дополнительных запусков в угрожаемый период или уже в ходе вооруженной агрессии. Основное внимание уделить надежности и защищенности от воздействия различных систем вооружения, точности определения координат, достоверности получаемой информации в установленное, близкое к реальному время и в любых условиях. Продолжать развивать навигационную составляющую системы "Глонасс". Довести возможности получения со спутников распределенной информации до заинтересованных пользователей в реальном масштабе времени. В воздухе — не дожидаться принятия на вооружение самолета 5-го поколения и не прекращать в связи с этим насыщение войск самолетами поколения 4+++ и модернизацию уже имеющихся до этого уровня. Главное направление модернизации существующих самолётов — улучшение систем разведки и целеуказания, управления боем и переход от использования неуправляемых боеприпасов к боеприпасам увеличенной точности и дальности поражения, разработка высокоточных боеприпасов, способных маневрировать и уклоняться от средств поражения при выходе на цели. Один из определяющих факторов — возможность создания авиационной группировки на основных стратегических направлениях в составе не менее 600 ударных самолетов. Для этого должна быть создана наземная инфраструктура, имеющая возможность эффективной защиты от ударов с воздуха (системы ПВО и ПРО), а также от воздействия со стороны Сил специальных операций (ССО) США. С созданием ВКО фактически произойдёт попытка возврата к традиционной советской системе, когда армия имела еще один вид Вооруженных Сил — войска ПВО страны. Несомненно, это правильный шаг, позволяющий объединить в одной структуре все элементы системы защиты от внезапного обезоруживающего удара с воздуха и из космоса, на что, собственно, и делают сегодня ставку США и их союзники. И здесь на первое место снова выходят возможности разведки по вскрытию намерений, а на второе — боевые возможности по перехвату на дальних подступах всех существующих и перспективных средств поражения, использующих различные траектории полета ракет. На море — выполняя задачи по производству и вводу в строй новых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН), как основы морской составляющей СЯС, нужно создавать систему их прикрытия на боевом дежурстве, включающую в себя космический, подводный, надводный и воздушный компоненты. Без создания и совершенствования данной системы все затраты на производство РПКСН окажутся напрасными. На суше — армия должна развивать мощь, маневренность и достаточность группировки для отражения превосходящих сил противника. Основой для выполнения поставленных задач должна быть новая организационно-штатная структура соединений, позволяющая решать не ограниченный (тяжелые, средние, легкие бригады), а комплексный объем задач. Существующая структура "нового облика" является устаревшей и в полном смысле этого слова относится к войнам прошедшего века, не соответствуя тем угрозам и тем задачам, которые будут стоять перед Сухопутными войсками. Любое современное подразделение для выполнения боевых задач в своем составе должно иметь: танки для борьбы с бронеобъектами противника, боевые машины поддержки танков для обеспечения огневой мощи, БМП или БТР для ведения боя бортовым вооружением и для транспортировки личного состава, самоходные орудия и минометы для уничтожения противника на дальних подступах, на флангах и в тылу, силы и средства разведки всех видов, включая БПЛА с дальностью, перекрывающей в 2-3 раза дальность огневого поражения, средства связи и управления для работы в реальном масштабе времени и возможностью закрытия получаемой и передаваемой информации. Несмотря на скоротечность боя и кажущуюся на первый взгляд незначительную важность передаваемой в таких звеньях информации, обладая ею, противник окажется способен вскрыть как полный замысел, так и состав обороняющихся войск, а также их состояние. И естественным образом в этом перечне необходимо иметь силы и средства, способные обеспечить тыловое и техническое обеспечение указанных частей в полном объеме, включая автономное жизнеобеспечение не менее чем на 10 суток. Для танков, в связи с распространением разновидностей радиоэлектронного оружия, необходимо рассмотреть возможность ввода в экипаж еще одного человека, заряжающего, что позволит объекту в самых худших условиях обстановки оставаться боеспособным. Дополнительно к основному двигателю должен быть и вспомогательный агрегат, обеспечивающий работу всех систем на позиции. Системы разведки должны быть на каждом бронеобъекте в дополнение к системам наблюдения, связи, ориентирования и маскировки. Тогда возможно создание условий для экипажа и десанта, обеспечение нахождения их в бронеобъекте в средствах защиты (облегченные специальные бронежилеты, шлемы, очки и др. снаряжение), определение конфигурации бронекорпуса, увеличенной бронестойкости объекта от снарядов и мин, размещения систем вооружения, увеличенного боекомплекта, систем связи, в том числе и обеспечивающей передачу и прием закрытой информации, включая формат G3-G4, систем наблюдения всех видов жизнеобеспечения и создания условий для увеличения запаса хода в 2-3 раза по сравнению с существующими объектами. Отличительной особенностью бронеобъектов должен быть увеличенный ресурс эксплуатации без капитального ремонта: для гусеничной бронетехники — не менее 15 000 км, для колесной бронетехники — не менее 250 000 км, для автомобильной — не менее 500 000 км пробега. На первое место в этой структуре нужно выдвигать разведку, вооружив ее новейшими системами и техникой, внимание которой, к сожалению, пока уделяют по остаточному принципу. Второй составной частью является войсковая ПВО, способная отразить весь комплекс угроз, исходящих от воздушного противника, в том числе и ударных БПЛА, быть маневренной, всепогодной, противостоять воздействию систем РЭБ, скрытной от разведки и огневых средств противника и имеющей увеличенную многоканальность и дальность поражения воздушных объектов. К третьей составляющей бригады относятся огневые средства, способные вести огонь на глубину до 300 км и более высокоточными управляемыми боеприпасами, уничтожая противника по рубежам. Мобильность же Вооруженных Сил в условиях России может быть сохранена только при условии наличия достаточных средств в составе соединений для транспортировки тяжелой техники по автомобильным дорогам и наличия достаточного количества подвижного состава у РЖД, прикрытия железнодорожных направлений от ССО и авиации противника. И главное требование к Вооруженным Силам РФ — возможность совершения маршей своим ходом созданными группировками войск с востока на запад или в обратном направлении. Разумеется, это далеко не полный и сделанный лишь в первом приближении перечень тех требований к Вооруженным Силам России, которые вытекают из анализа военно-политической ситуации в современном мире. http://www.zavtra.ru/content/view/pole-boya-segodnya-i-zavtra/ Читая Путина Понятно, Что статью эту писал не сам Владимир Путин. Трудно его представить корпящим над текстом, в очках, перед экраном компьютера, стучащим по "клаве" десятью пальцами. Писали референты — от Министерства обороны и его собственные. Но она, безусловно, согласовывалась с премьером, и свою правку он в неё вносил. Теперь о содержании. Мне чрезвычайно приятно, что многие мои мысли и идеи, которые я годами "пробивал" в мозги руководителей, фактически пересказаны в статье ВВП. Не буду сейчас перечислять по пунктам, ибо дело не в авторстве, а в сути. Фактически со всеми тезисами я соглашусь, кроме оценки проведённой реформы и сегодняшнего состояния Вооружённых Сил. Я не знаю, кто вложил в текст статьи вот этот тезис: "В Сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге — один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий — сутки. Прежде для подготовки к выполнению боевой задачи соединениям требовалось до пяти суток. А развертывание и оснащение всех Вооружённых Сил "по штатам военного времени" должно было занимать практически год. И это в условиях, когда время большинства вооруженных конфликтов сегодня длится от нескольких часов до нескольких дней" — по стилю — явно из кругов, близких к нынешнему НГШ Николаю Макарову. Потому что никому другому в здравом уме такую глупость просто не пришло бы в голову приписывать кандидату в президенты. И именно Макаров эту глупость запустил. Разберём по пунктам: "Полноценными боевыми соединениями" называть нынешние бригады никак нельзя. За три года непрерывных экспериментов с бригадами стало окончательно ясно, что гибрида бригады (мобильность, компактность, модульность) с дивизией (огневая мощь, боевое обеспечение) так и не вышло. Бригады страдают "малокровием" — недостатком пехоты на фоне "ожирения" явной перегруженности средствами огневого поражения и боевого обеспечения и "склероза" — куцести боевого управления, неспособного эффективно управлять таким сложным организмом в быстроменяющейся обстановке современного боя. Макаровские "нормативы" давно уже стали притчей во языцех. И "часовая готовность к бою" — пример абсолютной благоглупости. Нигде в мире в мирное время части и соединения сухопутных сил не способны находиться в часовой готовности, которая предполагает круглосуточное нахождение всего личного состава на территории части. То есть, такая "часовая готовность" исключает всякую боевую подготовку вне части, т.к. путь на полигон часто занимает времени больше норматива, и любое перемещение военнослужащего вне части должно быть только со штатным оружием и полным БК. Примерно из той же оперы и суточная переброска бригады на любой театр военных действий. Тут вообще полные непонятки. Переброска бригады в полном составе в течение суток возможна теоретически только воздухом, но всей военно-траспортной авиации России потребуется минимум трое суток для такого манёвра. Переброска эшелонами ещё более затратна по времени. Достаточно вспомнить, что переброска всего одной бригады из-под Москвы в район учений в Белоруссию заняла пять суток! И это на расстояние в пятьсот километров на одном театре боевых действий! Хоть и завуалированно, но достаточно ясно в статье сказано о развале мобилизационной системы страны: "Сегодня у нас — нет внятной концепции национального резерва Вооруженных Сил. Его создание — и открытое обсуждение такой концепции — наша ближайшая задача". Наконец, внятно сказано о "профессиональной" составляющей армии, в которую входят не одни только контрактники, но также и офицеры, прапорщики, и о том, что сокращение контрактников два года назад было ошибкой. Но самое главное в этой статье, это признание того, что не на пустом месте у миллионов людей, имеющих отношение к армии, возникли: "…обиды, претензии. Обострённая общественная реакция, в том числе в самой армейской среде… Сбои, "эксцессы исполнителей", слабая информационная работа и отсутствие каналов "обратной связи", формальное исполнение директив — всё это реальные "проблемные точки" идущей реформы". И вывод: "Наша задача — видеть эти "проблемные точки" и корректировать те или иные решения". Что меня смущает? Я опасаюсь, что вывод так и повиснет в воздухе. Пока никакой коррекции курса разрушения армии я не вижу. Только краснобайство и откровенный обман тех, кто эту реформу проводит. И что самое неприятное: Владимир Путин позволяет себя обманывать. И то, что он озвучивает откровенную ложь и глупость об успехах реформы меня лично настораживает. В этой статье Владимир Путин вдруг заговорил о том, что военным нужны различные льготы, а также хорошее медицинское и курортное обслуживание. Но все льготы были уничтожены в ходе так называемой "монетизации", и это нам выдавалось за огромное благо, ну а курортное обеспечение ликвидировали буквально на днях, лишив военных права на бесплатное курортное лечение; военная медицина также дышит на ладан. Получается: всё это были ошибки и перегибы? В общем, вопросов больше, чем ответов. Но я понимаю, что газетная статья, — это не программа. Что же, я готов получить ответы на эти вопросы и после 4 марта. http://www.zavtra.ru/content/view/chitaya-putina/
майор В.Богданов: Admin пишет: Но все льготы были уничтожены в ходе так называемой "монетизации", Совершенно согласен. В далекие 80-е прошлого столетия я отпуска проводил с двумя детьми на туристических базах МО. Все было шикарно. Одновременно это было и военно-патриотическим воспитанием, т.к. дети видели заботу государства о них. С ними занимались инструкторы-воспитатели, пока папы и мамы "отдыхали". Как сейчас я не знаю. В 1992 году раз в год пенсионеры МО получали шесть МРОТ на себя и три МРОТа на супругу для лечения, и по три на каждого несовершеннолетнего ребенка. Тогда МРОТ был 100 рублей. И сейчас: я получаю те самые 600 рублей на себя и 300 на жену. И что мы можем? Это не хватает на один день лечения в санатории на одного. Право бесплатного лечения и лекарства в медучреждениях МО. Во-первых, далеко не все пенсионеры живут в населенных пунктах, где есть военно-медицинские учреждения. Во-вторых, ехать через весь Питер или Москву к шести утра чтоб получить номерок к врачу- да, пошли они на .... Съездил один раз на Садовую и проклял все. Отношение как к Мавру, который сделал дело,отслужил, и больше не нужен.Был в 1-м военно-морском госпитале. Лекарств нет. Дети привозили. На вопрос о том, а как лечат срочную службу: пожали плечами, что останется после купленных офицерами. Единственный плюс, что роль санитарок выполняли матросы, которым врачи специально продлевали лечение на месяц-два для хозработ. Когда был в реанимации матросик сидел безотлучно, молодцы они. Кормили хорошо, что было, то было. Матросики и в магазин сбегают, сдачи до копейки отдавали. Правда, все говорили им, что купите себе сигареты, сладенькое, пиво и т.д. Такой вот союз срочной службы и офицеров. Лечусь в гражданской поликлинике по месту жительства. Пешком десять минут занимает.
майор В.Богданов: 29 июля был на репетиции военно-морского парада на Неве. Очень удивило, что командующий парадом, заместитель командующего ДКБФ, шёл на арендованном у гражданских катере (моторной яхте) "Капитан Синельников", а не на адмиральском "Буревестнике", или как его называют еще Путинском. Покопался, и нашел, что наш командир ЛенВМБ использовал его не по назначению, и катер должен встать на ремонт. Вот Вам и косвенный распил военного бюджета. Если уж и загонял адмиральский, так и совершился бы объезд строя кораблей на разъездном корабельном катере. Видимо его адмиральское величество укачало бы, и брызги в лицо могут попасть. 1. Яхта "Капитан Синельников" в сопровождении спецназа ВМФ. Как подняли Андреевский флаг на судне, не входящем в состав ВМФ, мне не понятно. 2. Обход строя кораблей у Английской набережной: Ракетный катер "Моршанск", базовый тральщик, рейдовый тральщик и противодиверсионный катер. Далее суда обеспечения: рейдовый водолазный катер и ПЖК 3. Служебно-разъездной адмиральский катер "Буревестник" Служебно-разъездной катер проекта 21270 "Буревестник" Разработанный конструкторами бюро "Алмаз", катер данного проекта предназначен для служебных разъездов командования ВМФ и сопровождающих лиц, принятия парадов, доставки на стоящие на рейде корабли высшего командного состава. Архитектурно-конструктивный тип катера - однокорпусное двухвинтовое судно с гладкой палубой, одноярусной рубкой и кормовым расположением машинного отделения. Корпус катера разделен водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков, в том числе форпик, три жилых отсека, машинное отделение и ахтерпик. Система набора корпуса в носовой части смешанная, в остальных районах - продольная. Корпус катера изготовлен из низколегированной корпусной стали, а надстройка и фальшборт - из алюминиево-магниевого сплава. На катере предусмотрены каюта-люкс для старшего начальника. Она включает кабинет, спальню и санитарный блок. Проектом предусмотрены пять двухместных кают, закрытый салон на 20 человек и открытый салон на верхней палубе для такого же количества пассажиров. Открытый мостик вмещает 12 человек. Имеются два санитарных блока для пассажиров. В жилом отсеке размещается кубрик для личного состава, двухместная каюта и санузел для членов экипажа. Строительство катеров данного проекта осуществляется на ОАО СЗ "Северной верфи" с 2001 г. Головной катер «Буревестник» был передан в состав ЛенВМБ. Катер «Альбатрос» был передан гидрографической службе Каспийской флотилии, «КСВ-57» вошел в состав группы судов обеспечения Северного флота, а катер «Серафим Саровский» был передан 12-му Главному Управлению МО РФ.Полное водоизмещение 103 т, длина 27,4 м, ширина 6,5 м, осадка 1,75 м. Скорость полного хода до 22 узлов, дальность плавания 350 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2700 л. с. (два двигателя М470). Вооружение отсутствует. Экипаж 6 человек. ОДИН ИЗ СЛУЧАЕВ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТЕРА: Как катер «Буревестник» стал свадебным лимузином http://www.fontanka.ru/2007/08/06/060/ Работниц самого престижного петербургского ЗАГСа, дворца на Английской набережной, трудно чем-то удивить. За годы работы они видели много шикарных свадеб и привыкли относиться спокойно к самым невероятным выдумкам молодоженов. Но 4 августа 2007 года, похоже, останется в их памяти надолго. Дело в том, что пара, которую они должны были «окольцевать», подъехала к дворцу даже не на шикарном лимузине, а на роскошном катере, известном на Балтийском флоте под названием «Буревестник» или еще как «президентский». Катер представительского класса «Буревестник» - это подарок Петербургу к 300-летию. Он был построен ОАО «Северная верфь» специально для Ленинградской Военно-морской базы (ЛенВМБ). Стоимость судна оценивается в 3 миллиона долларов. Аналогов «Буревестнику» в России нет. Планировалось, что именно на этом катере российский президент Владимир Путин будет принимать участие в военно-морском параде на открытии первого Военно-морского салона в акватории Невы в Санкт-Петербурге. В том, что служебно-разъездной катер главкома ВМФ в одночасье превратился в свадебный «лимузин» замешаны родственные узы. Изобретательный жених, так эффектно доставивший в ЗАГС свою невесту, оказался ни кем иным, как сыном контр-адмирала командира Ленинградской ВМБ Анатолия Липинского. Команда катера просто не смогла отказать своему командиру в «маленькой просьбе». Говорят, что для того, чтобы завести катер водоизмещением 100 тонн в Неву выше моста Лейтенанта Шмидта, специалисты ВМБ за месяц до торжества произвели сложные замеры и представили их командиру базы. Получила команда и «одобрение» Липинского на заправку судна горючим. Отметим, что расход топлива за час хода катера составляет не меньше 100 литров солярки. Всего же в пути в день торжества судно пробыло, по самым скромным подсчетам, около 7 часов. Молодоженов нужно было не только эффектно привезти в ЗАГС, но и потом покатать по Неве, что и было исполнено. «Буревестник» появился в акватории Большой Невы в 14.30. Катер некоторое время «покружил» вокруг фонтана возле Стрелки Васильевского острова, а затем направился к набережной. Невероятной красоты судно с усердием фотографировали с берегов туристы. Снимки делали и на борту. На верхней палубе собралась вся свадебная «компания». Пришвартовался катер только в 15.00 - к пристани напротив «Медного всадника». Жених, невеста и высокопоставленные родственники сошли на берег, где их уже поджидали служебные машины с черными номерами. Этот кортеж и доставил молодых в ЗАГС. Расписавшись, новобрачные вновь сели на служебный транспорт и отправились на набережную за мост Лейтенанта Шмидта, где их уже ждал «Буревестник». По слухам, шикарное «речное такси» отвезло свадебных гостей в резиденцию главкома ВМФ, где и продолжился праздник. Кстати, повторить подобное торжество вряд ли кому-нибудь удастся. Как нам прокомментировали в ЛенВМБ, катер в аренду частным лицам не сдается, и нанять его в качестве «свадебного лимузина» не представляется возможным. Трепетное отношение к «Буревестнику» высших военных чинов иллюстрирует простой пример. Предыдущий командир ЛенВМБ Алексей Тузов был снят с должности именно после истории с главкомовским судном. Во время двусторонней встречи министров обороны России и Германии, прошедшей в мае прошлого года, «Буревестник» забыли прислать вовремя в назначенное место. Министры ждали катер под дождем больше часа, но он так и не появился. Вероятно, у Тузова было много других неотложных дел. Сейчас Алексей Борисович служит советником в Мозамбике и на досуге разыскивает родственников через свой сайт в интернете. Счастливый отец Анатолий Липинский ,кстати, на церемонии бракосочетания командирского сына Тузов, давний друг Анатолия Липинского, был почетным гостем. Ему даже выделили служебную машину ЛенВМБ. Но пока неясно, принесет ли молодоженам, а главное действующему командиру, удачу такой визит. Анна Иванова, Фонтанка.ру
Admin: Военная картография находится на грани исчезновения Военная картография и гидрография в современной России практически не развивается уже более двадцати лет и постепенно теряет высококлассных специалистов, средний возраст которых давно перевалил за 60 лет, рассказал журналистам экс-руководитель Главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ, адмирал Анатолий Комарицын."Для военной навигации и картографии сегодня ставят невыносимые условия. Подготовка гидрографов ведется в Высшем военно-морском училище имени Фрунзе. Выпускают шесть или восемь специалистов в год. Там был гидрографический факультет, но его закрыли, постепенно совместив со штурманским. В советское время по всем флотам было около 11 тысяч специалистов, была преемственность. Сейчас средний возраст специалиста может 70 лет достигать", - рассказал Комарицын на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Чтобы поддерживать морское картографическое производство, которое традиционно находилось в ведении военных, необходимо выпускать 300-400 номеров (карт) в год, отметил адмирал. Чтобы "двигаться вперед" - более 600. В советское время Главное гидрографическое управление выпускало 550 карт по конкретным заказам и 300-400 как задел на будущее. В нынешнее время выпускается по 300 карт в год. "В ведении Минобороны находится 240 маяков. Маяки на территориях портов теперь принадлежат Минтрансу, а маяки между портами, которые на диких скалах торчат, оставили военным. К ним иной раз и не подобраться. Многие мы перевели на автоматический режим, с заменой РИТЭГов (радиоизотопных термоэлектрических генераторов - ред.) на всех маяках полностью разобрались. Средств на содержание маяков не выделяется. По-моему, платят зарплаты маячникам и продовольствие дают - и на том спасибо", - рассказал Комарицын. Еще одна проблема военной картографии - организация экспедиций по получению сведений о глубинах и других данных, необходимых для составления карт. В подчинении у Главного управления гидрографии было 417 прибрежных и океанических исследовательских судов различного класса. "Из этого количества сейчас штук 25-30 бродят вдоль побережья. Последняя экспедиция была в 1988 году. Сейчас экспедиций нет вообще. Они числятся в штате, но все сокращено. Раньше любое судно, находясь в своем районе, осуществляло попутные исследования и отправляло нам данные. Гидрографией нужно заниматься исключительно в мирное время. Если наступит иная пора, гидрографы становятся военными лоцманами", - пояснил Комарицын. Полученные в советское время данные уже стали архивными. Военные гидрографы, по словам Комарицына, наработали такой большой материал, что до сих пор его необходимо перерабатывать. Уникальные исследования проводились в Арктике для поиска маршрутов и возможных точек всплытия подводных лодок в приполюсном районе. На каждой дрейфующей станции "Северный полюс" и по сей день в числе полярников обязательно трудится военный гидрограф. По трассам Северного морского пути ледоколы и суда ходят, пользуясь картами различных участков Северного Ледовитого океана, сделанными на основе военных данных. "Мы содержим десять тысяч адмиралтейских номеров карт, которые являлись лучшими, потому что были востребованы. Мы постоянно переводили их на новую, более качественную систему печати. Военную гидрографию уничтожать нельзя", - сказал адмирал. Комарицын пояснил, что для гражданского пользования потребность в картах гораздо меньше, чем для военного, так как гражданские суда пользуются меньшим количеством маршрутов, чем военные. Тем не менее, для исключительно мирных задач по исследованию арктического шельфа, нахождению новых безопасных морских путей опыт военных гидрографов и картографов России может и должен стать основой, подытожил Комарицын. Гидрографическая служба ВМФ была создана в 1827 году и первоначально подчинялась непосредственно государю. В 1972 году Гидрографическое управление ВМФ было преобразовано в Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны СССР (ГУНиО МО). Империя, РИА Новости Источник: imperiya.by Статья о гидрографической службе России, в написании которой принял участие ваш покорный слуга http://ru.wikipedia.org/wiki/Гидрографическая_служба_России
майор В.Богданов: Артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 Санкт-Петербург, Пискаревский пр., фотосессия воинской колонны, следовавшей из-под Всеволожска на Дворцовую площадь. 11.04.2012г. Артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и обитаемым отсеком для расчёта. Автомобиль, оснащённый фирменным двигателем V8 мощностью 360 л.с., предназначен для буксировки артиллерийских орудий 2А36, 2А65, а также размещения и перевозки расчёта и специальных грузов (боеприпасов). Кроме того, на автомобиле могут передвигаться до 8 человек личного состава: водитель и командир — в кабине, 6 человек — в обитаемом отсеке. Обитаемый отсек — бронированный, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич»-панелей, оснащён двумя люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. КАМАЗ-6350 развивает скорость до 95 км/ч, способен преодолевать подъём под углом до 31 градуса и броды глубиной до 1,75 метра. Артиллерийский тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50), грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м. Текст с : http://www.autotruck-press.ru/news/idnews3209
майор В.Богданов: Самоходная пусковая установка ИСКАНДЕР Санкт-Петербург, Пискаревский пр., фотосессия воинской колонны, следовавшей из-под Всеволожска на Дворцовую площадь. 11.04.2012г. Самоходная пусковая установка (СПУ) (9П78, 9П78Э) — предназначена для хранения, транспортировки, подготовки и запуска по цели двух ракет 9М723К1 (в экспортном варианте 1 ракета). СПУ может реализовываться на базе специального колёсного шасси МЗКТ-7930 производства Минского завода колесных тягачей (Белоруссия) . Полная масса 42 т, полезная нагрузка 19 т, скорость передвижения по шоссе/грунтовой дороге 70/40 км/ч, запас хода по топливу 1000 км. Расчёт 3 человека. Основные характеристики: Дальность стрельбы, км 50-280 Время пуска ракет, мин 4-16 Интервал между пусками, мин 1 Количество ракет на СПУ/ТЗМ 2/2 Тип БЧ кассетная, осколочно-фугасная, проникающая Система управления автономная инерциальная с оптической ГСН Масса ракеты/БЧ, кг 3800/480 Двигатель ракеты РДДТ Температурный диапазон, град. Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049050052048124057056052.html
майор В.Богданов: Admin пишет: В подчинении у Главного управления гидрографии было В Ломоносовской гавани Ленинградской военно-морской базы дислоцируются суда 335 Отдельного дивизиона гидрографических судов ВМФ. Исходя из моих наблюдений суда содержатся в достойном состоянии. Правда, не очень замечаю чтобы они выходили в море. "Сибиряков", правда, периодически выходит для возложения венков на Балтике, организуемое советом ветеранов ВМФ. Постоянно ходит в море большой гидрографический катер, который редко наблюдается у причала. В состав дивизиона недавно вошло новое гидрографическое судно "Вайгач". Действительно, активного движения ГСек не наблюдаю. Фотографии и описания малых гидрографических судов: 1. ГС-403,серийное судно проекта 872, смотрите моё сообщение 547 на стр. 2; 2. "Вайгач", головное судно проекта 19910, смотрите моё сообщение 554 на стр.2.
майор В.Богданов: ЗРК "ОСА" Санкт-Петербург, Пискаревский пр., фотосессия воинской колонны, следовавшей из-под Всеволожска на Дворцовую площадь. 11.04.2012г. Сведения о ЗРК "ОСА" читайте: http://www.arms-expo.ru/049051048057124049049052052.html
майор В.Богданов: ГАЗ-2330 «Тигр» Санкт-Петербург, Пискаревский пр., фотосессия воинской колонны, следовавшей из-под Всеволожска на Дворцовую площадь. 11.04.2012г. Подробнее читайте: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7-2330_%AB%D2%E8%E3%F0%BB
майор В.Богданов: АДМИРАЛТЕЙСТВО
майор В.Богданов: БОЛЬШОЙ РАКЕТНЫЙ КАТЕР "МОРШАНСК" пр. 1241.1 "Молния" Санкт-Петербург, Большая Нева, Английская набережная. БРК "Моршанск". 29.07.2011г. Большой ракетный катер пр. 12411 "Моршанск" (до 1 октября 2005 года - "Р-293") Заложен 30 апреля 1991 года на Средне-Невском ССЗ (заводской № 214), спущен на воду 23 августа 1991 года, вступил в строй 23 марта 1992 года и вошел в состав ДКБФ. Водоизмещение (надводное/подводное): 493 т Размеры: длина - 56,1 м ширина - 10,2 м осадка - 2,3 м Скорость хода: 41 узел Дальность плавания: над водой - 2400 миль Силовая установка: 2*4000 л.с. дизели М-510, 2*12000 л.с. ГТУ М-70, 2 винта Вооружение: 2x2 ПУ ПКР "Москит", 1x1 76-мм АУ АК-176, 2x6 30-мм АУ АК-630, 1 ПУ ЗРК "Игла" Экипаж: 40 человек Описание: http://www.nashflot.ru/
майор В.Богданов: Большие ракетные катера проекта 1241 "Молния" Разработчиком катером данного проекта является ЦМКБ "Алмаз", на котором мне посчастливилось часто бывать по служебным делам.В 1998 году за создание БРК типа "Молния" ЦМКБ удостоено Премии Правительства РФ. Имеется ряд модификаций данных катеров, например, 1241.1, 1241.8 и т.д. Отличие определяется разными комплексами ракетного вооружения. Всего по проекту 1241.1 с комплексом УРО "Москит" построено 30 катеров на ССЗ "Ленинградский Приморский", "Средненевском" и Хабаровском ССЗ. Экспортный вариант, проект 1241РЭ с УРО П-20, построен на Рыбинском ССЗ в количестве 20 единиц для союзников по Варшавскому договору и других дружественных стран. НАТО классифицировало их как лёгкие корветы. После распада Варшавского договора американцы проявили большой интерес к доставшимся НАТО БРК проекта 1241. В июне 1992 года БРК был оценен НАТОвской комиссией: " Этот корабль является плавучей кладовой технологии для морских специалистов и одним из самых быстрых и смертоносных кораблей своего класса в мире".Результаты натурных испытаний и форма подводной части корпуса БРК были использованы американцами при разработке концепции Littorial Combat Ship и реализованы в построенном в 2008г. для ВМС США корабле LCS-1 "Freedom". В начале 1990-х годов по лицензии в Гоа построено 6 катеров по проекту 1241РЭ. По просьбе Индийских ВМФ разработан вариант БРК под УРО Индийского производства. 2 БРК построено для Вьетнамских ВМС Рыбинским ССЗ. В прошлом году рыбинцы построили для ВМС Туркмении 2 БРК. Можно много описывать все варианты вооружения БРК. Проект оказался столь удачным, что до сих пор портфель заказов на данный катер полон. Строительство катеров проета 1241.8 с УРО "Уран-Э" с 16-ю ПУ по моим данным осуществляется на Средне-Невском ССЗ и Рыбинском ССЗ. На фото БРКА проекта 1241.8 Фото с : http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/0622/18126421/detail.shtml
майор В.Богданов: Успешные испытания На Черном море с борта пограничного сторожевого корабля «Рубин» проекта 22460 проведены успешные испытания беспилотного вертолетного комплекса «Горизонт Эйр S-100» австрийской фирмы Schiebel, лицензию на производство которого закупила компания «Горизонт» из Ростова-на-Дону. http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/0622/18126421/detail.shtml
майор В.Богданов: 09-04-2012 Балтийский флот вооружился зенитными комплексами С-400 Балтийский флот 6 апреля 2012 года принял на вооружение дивизион зенитных ракетных комплексов С-400, пишет газета "Известия". Новые комплексы получила бригада Воздушно-космической обороны под Калининградом. Этот дивизион стал третьим в России - остальные два развернуты в подмосковных Электростали и Долгопрудном. На первом этапе С-400, развернутые на Балтике, не будут входить в систему войск Воздушно-космической обороны, однако в перспективе они будут включены в ВКО. Дивизион С-400 поступил на Балтийский флот в феврале 2012 года, однако до сих пор осуществлялась подготовка к его развертыванию. В середине марта сообщалось, что в общей сложности до конца текущего года Вооруженные силы России должны получить три дивизиона С-400 по восемь пусковых установок в каждом. По словам начальника главного штаба ВВС России генерал-майора Виктора Бондарева, один дивизионный комплект планируется поставить в Находку, второй - в Подмосковье, а третий - в 1-е командование ВВС и ПВО. В конце марта Министерство обороны России заключило с Московским машиностроительным заводом "Авангард" контракт на поставку новых управляемых зенитных ракет для систем С-400. Поставка ракет будет осуществляться на протяжении трех лет. В настоящее время С-400 используют ракеты 48Н6Е, 48Н6Е2 и 48Н6Е3 комплексов С-300ПМ-1 и С-300ПМ-2, а также доработанные ракеты 48Н6ДМ. Кроме того, для С-400 завершается создание ракет 9М96Е и 9М96Е2, а также ракеты большой дальности 40Н6Е. Согласно госпрограмме вооружений российские войска до 2020 года должны сформировать 28 полков С-400 по два дивизиона в каждом. Министерство обороны России планирует размещать комплексы в первую очередь в приморских и приграничных районах. Для производства достаточного количества комплексов С-400 в России планируется построить три завода. В перспективе С-400 и разрабатываемые сейчас комплексы С-500 составят основу российской системы противоракетной обороны. http://www.nashflot.ru/news/278
майор В.Богданов: 09-04-2012 "Северная верфь" займется модернизацией алжирских кораблей Петербургская "Северная верфь" получила контракт на комплексную модернизацию третьей пары кораблей проектов 1234Э (малый ракетный корабль) и 1159Т (сторожевой корабль) ВМС Алжира, говорится в пресс-релизе предприятия. Договор заключен между компанией "Рособоронэскпорт" и министерством обороны Алжира. Сумма сделки не уточняется. Первая пара алжирских кораблей прошла модернизацию на "Северной верфи" в феврале 2011 года. В настоящее время предприятие занимается модернизацией второй пары 1234Э и 1159Т. На улучшенные корабли устанавливаются новые радиолокационные комплексы, системы радиосвязи, гидроакустические комплексы и ракетное вооружение. В рамках модернизации на кораблях было заменено около 80 процентов систем. Согласно действующим планам, "Северная верфь" выведет вторую пару модернизированных кораблей на испытания в июне текущего года, а в июле они будут возвращены Алжиру. В настоящее время на вооружении ВМС Алжира стоят три корабля проекта 1234Э и такое же количество сторожевиков проекта 1159Т. Все они были включены в состав алжирских ВМС в первой половине 1980-х годов. В июне 2011 года сообщалось, что Алжир намерен приобрести три корвета 20382 "Тигр". Сумма сделки оценивалась в 700 миллионов долларов. По неподтвержденным данным, контракт уже подписан, и строительством корветов занимается "Северная верфь" http://www.nashflot.ru/news/278 P.S. На первый взгяд нас вроде это и не касается, но на самом деле это означает, что наши корабелы и соответствующие подрядные организации загружены работой и не теряют квалификации. Кроме того, Северная верфь в настоящее время осуществляет строительство СКР для наших ВМФ.
майор В.Богданов: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ "СТЕРЕГУЩИЙ" По классификации НАТО -Корвет Санкт-Петербург, Большая Нева, 29.07.2011 СКР "Стерегущий"- головной корабль проекта 20380. Бортовой номер 530. 1-й серийный корабль данного проекта "Сообразительный", бортовой номер 531, был представлен на МВМС-2011. Имеется экспортный вариант данного проекта - проект 20382 "Тигр", на который уже имеются заказы от зарубежных ВМС. Корветы проекта 20380 — многоцелевые сторожевые корабли ближней морской зоны, разработанные для Военно-Морского Флота России. На начало 2011 года в боевом составе ВМФ России находится головной корабль проекта — корвет «Стерегущий», ещё четыре корабля строятся. Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. • Головной корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля — «Сообразительный» (20 мая 2003 года), «Бойкий» (27 июля 2005 года), «Стойкий» (10 ноября 2006 года). Ещё один корвет, «Совершенный», был заложен 30 июня 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре. Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 (по 3-8 на каждый из флотов). • Корветы проекта 20380 предназначены: — для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; — для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; — для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. • Корвет проекта 20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем. Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих корветов устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля. Основные характеристики: Полное водоизмещение — 2220 т Длина: 90 м (по КВЛ) 104,5 м (наибольшая) Ширина: 11,1 м (по КВЛ) 13 м (наибольшая) Осадка: 3,7 м (средняя) 7,95 м (наибольшая с бульбом) Силовая установка: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта; Мощность — 23 320 л.с. Скорость: полная — 27 узлов (50 км/ч) экономическая — 14 узлов (26 км/ч) Дальность плавания 3500-4000 миль на 14 узлах Автономность плавания — 15 суток. Подробнее рекомендую прочитать: http://army-news.ru/2011/07/korvet-proekta-20380/
майор В.Богданов: • Российский самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) наземного базирования «Панцирь-С» предназначен для ближнего прикрытия гражданских и военных объектов от всех современных и перспективных средств воздушного нападения, летящих со скоростью до 1000 м/с. • ЗРПК имеет две скорострельные двуствольные автоматические пушки и 12 гиперзвуковых ракет класса «земля-воздух». Комплекс имеет непрерывную зону перехвата воздушной цели от 5 м в высоту и 200 м дальности до 15 км в высоту и 20 км дальности. Такого зенитного комплекса ближней зоны действия, как «Панцирь-С», нет ни в одной армии мира. Текст и фото: http://army-news.ru/2010/12/pancir_dlya_pvo/
майор В.Богданов: Многоцелевой ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» Подробнее читайте: http://army-news.ru/2012/04/mnogocelevoj-raketnyj-kompleks-kornet-em/ Только возникает вопрос о целесообразности данной разработки с точки зрения мистера Табуреткина.
майор В.Богданов: СКР "СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ" на МВМС-2011 Первый серийный корабль проекта 20380. Бортовой номер 531. Разработцик-ЦМКБ "Алмаз", строитель ССЗ "Северная верфь". Оба Санкт-Петербург. Спущен на воду и находится в достройке СКР "Бойкий". На корме корабля флаг РФ, а не ВМФ, т.к. корабль находился на тот момент в стадии сдачи его заказчику, т.е. ВМФ РФ. Хотя на мачте флаг командира соединения и старшего на рейде именно на этом корабле.
майор В.Богданов: Admin пишет: В этой статье Владимир Путин вдруг заговорил о том, что военным нужны различные льготы, а также хорошее медицинское и курортное обслуживание. Но все льготы были уничтожены в ходе так называемой "монетизации", и это нам выдавалось за огромное благо, ну а курортное обеспечение ликвидировали буквально на днях, лишив военных права на бесплатное курортное лечение; военная медицина также дышит на ладан. Получается: всё это были ошибки и перегибы? Бесплатное курорно-санаторное лечение вроде бы было после ранения или серьёзной операции как продолжение госпитального лечения. Но для кадровых военных была 25% оплата стоимоимости путевки как в санатории, так и на турбазы, в дома отдыха МО.А на членов семьи 50%. Сам ездил с сыном и дочкой на турбазы. Лучшая турбаза с малыми была в Янтарном. Это бывшая погранзастава, вокруг колючка, на море погранкатер. Дети никуда не денутся. Теперь действительно эту льготу отняли. А как быть многодетному офицеру или контрактнику? Плати товарищ военнослужащий по полной программе. До 2013 года льгота осталась только для военнослужащих СВР, ФСБ, МЧС, т.е. тем кого порадуют увеличением ДС с 01.01.2013. Надо отметить, что военным пенсионерам и их женам (вдовам) эти льготы оставлены.Я подал заявку в кардиологический санаторий "Приозерский". Подробнее о курортах, санаториях, базах и домах отдыха МО читайте: http://www.sc.mil.ru/social/health.htm Для проживающих в СПб или Ленобласти сообщаю адрес окружного отдела по путёвкам: Подъездной переулок, дом. 4. Станция метро Пушкинская. Вышли с метро, сразу направо будет этот переулок. Большой красивое старинное желтое здание- штаб тыла округа. В дверь около мемориальной доски зайти с военным документом и выписать пропуск. С пропуском в зеленые железные ворота и во дворе слева будет искомый объект. Да, вроде гражданский персонал МО платит 30%, но им не оформляют проездные документы. Буду рад, если эта информация кому-нибудь будет полезна. А то мой бывший сослуживец по ВП при встрече выпускников ЛИАПа сказал, что каждый год ездит в санатории МО, но от ответа где их получить резко уклонился. Видимо боялся конкуренции. И вообще странный человек. Окончил вечернее отделение, как получил лейтенанта без кафедры или хотя бы срочной службы до института одному Богу известно, призвался в 1969 году, а откуда медаль 50-лет ВС СССР не известно. Самое смешное когда стали оформлять документы в запас, то оказалось, что он отслужил 20 лет без принятия военной присяги. Чудеса в решете.
майор В.Богданов: АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ По сообщению журнала объединённой судостроительной корпорации ОСК командование ВМФ России объявило о начале модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" проекта 1144 "Орлан". По завершении ремонта корабль будет передан Тихоокеанскому флоту. На Севмаше уже начились работы по демонтажу устаревшего оборудования. Корабль получит новейшее радиэлектронное и ракетное вооружение. В настоящее время крейсер числится в резерве Северного флота. После Нахимова на Севмаше пройдут модернизацию ТАКР "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев".
майор В.Богданов: Судостроительный завод "Северная верфь" "Путиловская верфь" основана 14 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге для строительства боевых надводных кораблей по заказам ВМФ России. Строительство судов для гражданского флота началось на верфи с 1924 года. За почти 100-летнюю историю здесь построено для ВМФ России более 200 кораблей класса: крейсер, эсминец, сторожевой корабль, тральщик и свыше 200 судов гражданского флота: пассажирские, сухогрузы, лесовозы, танкеры, рыболовные, НИСы, контейнеровозы, РО-РО, балкеры, буксиры, паромы, плавдоки, суда снабжения морских буровых платформ. Виды деятельности в настоящее время: -строительство, ремонт и модернизация надводных кораблей для ВМФ; -строительство, ремонт и модернизация надводных кораблей для ВМС стран СНГ и иностранных государств; - коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынка. По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является поставщиком кораблей 2-го ранга для ВМФ России: 1. СКР ближней морской зоны,корветов, проекта 20380/20385. 2. СКР, фрегатов, проекта 22350. Конкретно для ВМФ РФ в ближайшее время: 1. СКР "Бойкий", второй серийный СКР проекта 20380, находится на достройке. В середине марта был предъявлен комиссии Балтийского флота и признан готовым к заселению экипажа. С 2 апреля на «Бойком» начались швартовные испытания. В июле корабль выйдет в море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. Подъём Андреевского флага и передача корвета ВМФ РФ состоятся в ноябре 2012 года. 2. Третий серийный СКР (корвет) проекта 20380 21 мая 2012 будет спущен. В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на «Стойком» начнутся швартовные, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, «Стойкий» войдет в состав ВМФ РФ. 3.В мае начнутся швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Корабль будет передан заказчику в установленный срок – в ноябре 2013 года. 4.Министерство обороны получит первый серийный фрегат проекта 22350«Адмирал Касатонов» в ноябре 2014 года. 5.В ноябре 2013 «Северная верфь» сдаст ВМФ РФ судно спецназначения проекта 18280 «Юрий Иванов». Спуск этого судна на воду намечен на начало августа 2012 года. 6.Осуществляется ремонт: - БПК «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота ВМФ РФ. - служебно-разъездной катер проекта 21270 - ремонт и модернизация 4 сторожевых кораблей для Алжира. 7. Строительство серии судов снабжения морских нефтедобывающих платформ проектов VS 470/485 PSV 8. 1 феврвля 2012 года заложен головной корвет проекта 20385 с названием "Гремящий". Судя по названию корвет предназначен для КСФ, где в годы ВОВ отличился гвардейский ЭМ "Гремящий" В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 СКР дальней морской зоны (фрегатов) проекта 22350 и 6 СКР ближней морской зоны (корветов) проектов 20380 и 20385.
майор В.Богданов: СКР ближней морской зоны, корвет, проекта 20385. Проект 20385 разработан в ЦМКБ "Алмаз". Как было заявлено, после завершения строительства корабль предполагается отправить на Северный флот. По словам генерального конструктора ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, новые корабли – проект 20385 – гораздо более серьезная единица. Речь идет об усовершенствованных ТТХ, боевых свойствах, обновленной главной энергетической установке, системах вооружения, навигации. «Северная верфь» построит для Военно-Морского флота России 10 корветов проекта 20385, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря завода Ольгу Вильде. Подробнее читайте: http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/20385_01.html Там же имеется ряд рисунков вооружения и устройства корветов проектов 20380 и 20385
майор В.Богданов: Судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ/гол. "Вице-адмирал Юрий Иванов" Проект 18280 выполнен ОАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг". Длина судна 95 м, ширина - 16 м, осадка - более 4 м, водоизмещение - более 4 тыс т, экипаж - около 120 чел, главный двигатель - дизельредукторный агрегат. Для увеличения маневренности и управляемости судна в качестве главного движителя применен винт регулируемого шага. На судне предполагается установить легкое противовоздушное вооружение. http://www.spbgid.ru/index.php?n
Тестов: Весь интернет отозвался на жёсткую посадку нашего "Ан-30" под Прагой. 7 раненых в больницах. Хорошо, что нет погибших! Наши "Ан-24", "Ан-26" и их модификации считались машинами надёжными, могущими садиться на грунт в любых метеоусловиях. Несколько лет назад на аэродроме морской авиации Лахта в посёлке Катунино под Архангельском "Ан" потерпел катастрову,погибли все: и экипаж, и пассажиры...Но тогда были трудные метеоусловия... А в Праге сегодня? То ли выработали самолёты весь ресурс, то ли техники и лётчики сделали где-то что-то не так. Обещали новые российско-украинские "Аны" поставлять в ВВС, но, похоже, одна говорильня. Табуреткин, как эффективный менеджер, остался у кормушки...Грустно!
полная версия страницы