Форум » Все об армии: РККА, СА и РА » Армия, ВВС и ВМФ современной России » Ответить
Армия, ВВС и ВМФ современной России
Admin: Что такое современная армия России На начало 2005 года можно говорить о трех характерных чертах российской армии. Во-первых, это относительная стабилизация численного состава сухопутных войск и ожидание сокращений РВСН, ВВС и ВМФ. Во-вторых, фактический отказ от полного перехода на контрактное комплектование. В-третьих, продолжающееся старение парка вооружений и военной техники. За время нахождения у власти президента Владимира Путина правительству и Министерству обороны удалось сократить и несколько оптимизировать численный состав вооруженных сил, выделив некоторое число относительно боеспособных соединений. Можно также говорить об определенном улучшении боевой подготовки войск — объем ресурсов, выделяемых для этого, несколько увеличился. В первую очередь это касается сухопутных войск, состав которых в ближайшие годы, видимо, будет сохраняться практически неизменным. Оставшегося со времен СССР относительно современного вооружения в принципе достаточно для их укомплектования. В 2005 году для армии планируется закупить 14 танков Т-90, три боевых машины пехоты БМП-3 и десять БМП-2, пять боевых машин десанта БМД-4, 92 бронетранспортера БТР-80 и два ракетных комплекса "Искандер". Судя по всему, эти закупки направлены главным образом на минимальную поддержку выпускающих их заводов. Куда хуже дела обстоят в "высокотехнических" видах вооруженных сил. Имеющаяся у них военная техника стремительно устаревает и выходит из строя, исчерпав свой ресурс. За последние несколько лет расходы на закупки вооружений и НИОКР были увеличены в несколько раз, реализуется "Программа вооружений до 2010 года". Но практика показала, что все эти усилия мало к чему приводят — поступления новых и даже просто модернизированных образцов техники крайне незначительны. И нет оснований ожидать, что ситуация скоро изменится. Впрочем, военные руководители продолжают тешить себя иллюзиями о якобы "массированном перевооружении". Теперь уже после 2010 года. В реальности происходящее показывает, что современная государственная и экономическая системы России не способны вырабатывать необходимое количество средств для полноценного технического обеспечения сколько-нибудь значительных вооруженных сил. А значит, неизбежны дальнейшие сокращения ракетных войск, авиации и флота, снижение их боевого потенциала. В 2004 году для ракетных войск стратегического назначения было приобретено всего шесть шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М", а на 2005 год планируется закупить еще четыре шахтных и три новых мобильных "Тополя-М". Совершенно ясно, что такие темпы закупок не позволяют компенсировать даже начавшееся снятие с вооружения ракет "Тополь" того же класса (по истечении срока годности), не говоря о списании более мощных баллистических ракет других типов. В связи с этим неудивительны планы расформирования в 2005 году еще двух ракетных дивизий. Крайне тяжелая ситуация сложилась в военно-воздушных силах. Самолетный парк устарел и морально, и физически. Между тем в 2005 году ВВС получат лишь два новых самолета — один стратегический бомбардировщик Ту-160, достроенный еще из советского задела, и один учебно-тренировочный Як-130. Что до программ модернизации, то в конце 2004 года 23-й истребительный авиаполк в Дземгах получил первые семь модернизированных истребителей Су-27СМ. В 2005 году должны быть поставлены еще столько же. При таких темпах модернизация одного только парка Су-27 должна занять более 40 лет. Модернизация же самолетов других типов идет еще медленнее, речь о штучных экземплярах. В 2005 году войска не увидят ни одного нового вертолета. Несмотря на высокую степень износа вертолетного парка, дело вновь ограничится модернизацией нескольких машин Ми-24П и продолжением доводки опытных Ми-28Н и Ка-52. Минувшей осенью очень много говорили о предстоящем сокращении ВВС еще на 18 авиационных полков. Значительной новостью для противовоздушной обороны стала постановка на боевое дежурство в конце 2004 года первого зенитного ракетного комплекса С-400. Видимо, поставка этих систем по одному-два дивизиона в год продолжится и далее. В военно-морском флоте приоритет по-прежнему отдается развитию морских стратегических ядерных сил. Речь идет о строительстве атомных подлодок проекта 955 и создании для них баллистических ракет "Булава". Также в последние годы была начата постройка ряда головных надводных кораблей новых проектов. Однако все эти программы постепенно превращаются в "долгострои", и это при том, что по-прежнему чувствуется острая нехватка средств на сохранение в строю и ремонт уже существующих кораблей. Совсем недавно главком ВМФ Владимир Куроедов на совещании командного состава предупредил о том, что при сохранении существующего положения вещей неизбежно обвальное сокращение флота после 2010 года. 2004 год окончательно похоронил надежды на скорый переход армии к контрактной системе комплектования. Основные усилия Минобороны были направлены скорее на расширение призывного контингента — военные стремятся ликвидировать отсрочки и освобождения от призыва для ряда категорий молодежи. Продолжались жалобы на низкое качество контрактного пополнения, что вкупе с продолжающейся дедовщиной и недисциплинированностью среди призывников свидетельствует о серьезнейшем кризисе всей системы комплектования и обучения рядового состава. Значительный удар по материальному положению офицеров и контрактников нанесла монетизация льгот. В общем, говорить о выходе российской армии из кризиса или даже о "завершении военной реформы" более чем преждевременно. Основные негативные тенденции в наших вооруженных силах не только не преодолены, но и во многих случаях продолжают усиливаться. МИХАИЛ БАРАБАНОВ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=548978
82-й: К концу 1991 года ВВС СССР насчитывали 211 авиационных полков и более 14 тыс. самолетов, включая около 7 тыс. боевых. Авиация ПВО насчитывала еще 70 авиационных полков и около 3 тыс. боевых самолетов. Находившаяся в подчинении сухопутных войск армейская авиация располагала примерно 5 тыс. вертолетов. После распада СССР часть авиационных группировок отошла к бывшим советским республикам. Однако основной авиационный парк остался под контролем РФ. В настоящее время ВВС России остаются внушительной силой. По численности авиапарка они уступают только ВВС США и Китая, а по боевому потенциалу (с учетом многочисленной дальней авиации) — только ВВС США. На начало 2008 года численность личного состава ВВС РФ составляла 183 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 2800 самолетов и вертолетов. Всего полков - 71, в том числе вертолётных и зенитно-ракетных. Основной тактической единицей ВВС является полк. Авиационный полк сейчас состоит, как правило, из управления и двух авиационных эскадрилий (обычно штатный состав эскадрильи — 12 самолетов или до 24 вертолетов). Зенитный ракетный полк ПВО включает от двух до четырех дивизионов ЗРК С-300П или С-400 (один дивизион представляет собой один комплекс). Вследствие нехватки финансовых средств на проведение ремонта и закупку запасных частей техническое состояние авиационного парка ВВС является довольно низким, что усугубляется значительным возрастом самолетов. Номинально процент боеготовых машин в авиационных полках колеблется от 40 до 60, но фактически в ряде случаев находится на более низком уровне. В настоящее время именно небольшой ресурс и нехватка запасных частей (а вовсе не недостача топлива, как раньше), являются основными факторами, ограничивающими налет личного состава ВВС. В целом техническое состояние авиационного парка является основной текущей проблемой военно-воздушных сил. В составе дальней авиации насчитывается 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160, 68 Ту-95МС (4 из них учебные) и до 120 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 (включая несколько учебных и переделанных в разведчики). Кроме того, еще до 90 самолетов Ту-22М2 и Ту-22М3 находятся на хранении, а 4 Ту-160 и 7 Ту-95МС используются для испытательных целей. Основным оружием Ту-95МС и Ту-160 являются ядерные стратегические крылатые ракеты Х-55. Продолжается сборка еще двух или трех Ту-160. Начаты работы по модернизации имеющихся Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 (включая придание Ту-160 возможности использования неядерных средств поражения — как высокоточных, так и обычных бомб). Всего государственная программа вооружений на 2007-2015 годы предусматривает модернизацию 159 самолетов дальней авиации. На вооружение принята неядерная крылатая ракета Х-555 (изготавливается из имеющихся в наличии ракет Х-55), завершаются испытания крылатых ракет нового поколения Х-101 и Х-102. Проектируется новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, однако его появление возможно не ранее 2020 года. Серьезным недостатком российской дальней авиации (как и ВВС в целом) является недостаточное количество самолетов-заправщиков (20 Ил-78). Сообщалось о планах приобретения до 30 новых заправщиков на основе лайнера Ил-96, однако неизвестно, насколько это реализуемо с финансовой точки зрения. К фронтовой авиации относят тактические боевые самолеты — фронтовые бомбардировщики, штурмовики, истребители и разведчики. Всего ВВС РФ располагают примерно 1400 таких самолетов — до 300 Су-24М, до 100 Су-24МР, около 200 Су-25, до 300 Су-27, около 30 МиГ-25РБ, до 270 МиГ-29, около 200 МиГ-31. Еще до 900 самолетов находится на хранении (до 200 Су-24, 100 Су-25, 100 Су-27, 300 МиГ-29, 200 МиГ-31). Программы модернизации самолетов фронтовой авиации ведутся медленно ввиду нехватки средств. К началу 2008 года ВВС получили 36 модернизированных истребителей Су-27СМ, 11 фронтовых бомбардировщиков Су-24М2, 10 штурмовиков Су-25СМ, 2 истребителя-перехватчика МиГ-31БМ. По государственной программе вооружений 2007-2015 годов всего планируется модернизация 408 самолетов фронтовой авиации. Госпрограмма предусматривает и поставку к 2015 году 116 новых самолетов, в том числе 56 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Возможно, будет закуплено несколько истребителей Су-35. Выпуск Су-34 идет с задержками (в 2007 году планировалось изготовить 6 самолетов, но не сделано ни одного), а прототип Су-35 только в 2008 году совершил первый полет. Очевидно, что даже в случае полного выполнения госпрограммы вооружения, к 2015 году из 39 имеющихся сейчас полков фронтовой авиации новыми самолетами будут вооружены максимум 4, а модернизированными — максимум 18. Главной исследовательской программой остается создание истребителя пятого поколения ПАК ФА компанией "Сухой" по проекту Т-50 (И-21). Первый прототип предполагается поднять в воздух в 2009 году. С 2012 года планируются испытания ПАК ФА с двигателями пятого поколения. Сроком начала серийного выпуска Т-50 оптимистично называют 2015 год, но, вероятно, это произойдет не ранее 2020 года. Фронтовая авиация РФ серьезно отстает от ВВС западных стран в оснащении современным управляемым оружием. Лишь недавно завершены госиспытания первых управляемых бомб со спутниковой коррекцией. Российские истребители фактически не имеют на вооружении "загоризонтных" ракет класса "воздух-воздух" с активными радиолокационными головками самонаведения. Отсутствуют у ВВС и высокоточные оперативно-тактические авиационные крылатые ракеты. Реальное появление нового поколения вооружений возможно не ранее 2010 года. Силы противовоздушной обороны насчитывают около 100 действующих дивизионов зенитных ракетных комплексов С-300П современных модификаций, а также один комплекс С-400. Еще до 50 дивизионов систем С-300П (в основном старых версий) находятся на хранении. Начата программа модернизации наличных комплексов С-300П. Начиная с 2006 года идет поставка ВВС нового зенитного ракетного комплекса четвертого поколения С-400 "Триумф". Первый дивизион С-400 заступил на опытное боевое дежурство около Москвы летом 2007 года. В 2007-2015 годах планируется поставка еще 18 дивизионов С-400, которые будут использоваться еще в 9 полках совместно с комплексами С-300П. В то же время комплекс С-400 до настоящего времени использует только ракеты от "старого" комплекса С-300ПМ, а поступление на вооружение специально разрабатываемых для С-400 ракет 9М96 и дальнобойной 40Н6 произойдет, видимо, не ранее 2010 года. Для прикрытия позиций комплексов С-300П и С-400, РЛС и аэродромов планируется начиная с 2010 года закупка нового зенитного ракетно-пушечного комплекса ближнего действия "Панцирь" (потребности оцениваются в 400 таких систем). Для радиотехнических войск ведется создание новой единой радиолокационной станции обнаружения воздушных целей, призванной заменить все радары старых типов. Ее испытания должны начаться в 2008 году. Кроме того, концерн ПВО "Алмаз-Антей" занимается созданием зенитного ракетного комплекса пятого поколения "Самодержец", который будет способен также решать задачи противоракетной и противокосмической обороны. В вопросах военно-транспортной авиации после отказа от программы создания военно-транспортного самолета Ан-70 ВВС России делают ставку на сохранение и развитие парка своих основных транспортных самолетов Ил-76 (сейчас в военно-воздушных силах РФ насчитывается 210 таких машин). Планируется начало серийного производства в Воронеже модифицированных самолетов Ил-76МФ с двигателями ПС-90А. Кроме того, начато переоснащение этими двигателями имеющихся в ВВС самолетов Ил-76МД. Для замены парка Ан-12 планируется разработка совместно с Индией перспективного среднего военно-транспортного самолета по программе МТА, но его перспективы до сих пор неясны, хотя ВВС России высказывают потребность примерно в 100 таких машинах. Вместо Ан-24 и Ан-26 создается легкий транспортный самолет Ил-112В, первый полет которого намечен на 2009 год. Всего по государственной программе вооружений 2007-2015 годов предполагается закупка для ВВС 4 самолетов Ил-76МФ, 18 Ил-112В и 10 Ту-204/Ту-214, а также модернизация 14 Ил-76МД. Положение армейской авиации в ВВС часто критикуют, поскольку считается, что она оказалась в роли падчерицы. Тем не менее в последние годы были приложены усилия к реальному продвижению сильно затянувшейся (с начала 1980-х годов) программы создания нового поколения боевых вертолетов. Начиная с 2003 года активно ведутся испытания Ми-28Н, избранного теперь в качестве основного боевого вертолета и доведенного до стадии серийного производства. К настоящему времени построено уже 11 машин этого типа, а по госпрограмме вооружений ожидается закупка 67 вертолетов (общие потребности ВВС оцениваются в 300 Ми-28Н). Вместе с тем решено достроить три боевых вертолета Ка-50 и 12 двухместных Ка-52. Кроме того, начиная с 2003 года ведется модернизация имеющихся вертолетов Ми-24П и Ми-8МТВ в варианты соответственно Ми-24ПН и Ми-8МТКО, приспособленные для ночных действий. Всего в 2007-2015 годах планируется поставка 156 новых и 372 модернизированных вертолетов. При наличии сейчас на вооружении ВВС до 500 вертолетов (примерно 240 боевых Ми-24, несколько боевых Ка-50 и Ми-28Н, 25 транспортных Ми-26, остальные — транспортные типа Ми-8) это позволит в принципе сохранить наличный состав армейской авиации. В отдаленном будущем намечается поставка армейской авиации легких вертолетов Ка-60 и транспортных вертолетов Ми-38, а также перспективных тяжелых транспортных вертолетов, однако сейчас статус всех этих программ окончательно не определен. Общепризнано, что вооруженные силы России (включая и ВВС) значительно отстают от мирового уровня в развитии и опыте применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА). На вооружении ВВС России находятся только устаревшие громоздкие разведывательные БЛА типов Ту-141, Ту-143 и Ту-243. Сейчас к преодолению этого отставания прикладываются значительные усилия. Сразу в нескольких российских КБ идет разработка широкой гаммы различных БЛА (в основном разведывательных), установлены определенные контакты в этой сфере с израильскими компаниями. РСК МиГ по заказу ВВС ведет создание малозаметного ударного БЛА "Скат", макет которого был продемонстрирован в 2007 году, а начало летных испытаний ожидается в 2009 году. http://tipolog.atspace.com/doc_avia.htm Кое-какие цифры из публикации, приведенной выше... 2-04-2010, 13:54 | Политика » Оружие и конфликты | разместил: Редактор VP | комментариев: (0) | просмотров: (240) В ближайшее время в российскую армию будет поставлен третий дивизион ракетных систем С-400, сообщил гендиректор головного системного конструкторского бюро концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли. "Два дивизиона поставлены в войска, третий будет поставлен со дня на день", - сказал он. http://oko-planet.su/politik/politikarm/35131-na-vooruzhenie-rossijskoj-armii-postupit-tretij.html
майор В.Богданов: ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ВМФ Ломоносовская гавань. г.Ломоносов. Время съёмки: 09 октября 2010, 09:17
майор В.Богданов: Научно-исследовательское судно ВМФ "Николай Матусевич". Ломоносовская гавань. 09.10.2010. Время съёмки: 09 октября 2010, 09:18 Справка: Матусевич Николай Николаевич (1979-1950) -вице-адмирал, профессор, гидрограф-геодезист, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Окончил морской корпус в 1899 году.
майор В.Богданов: ЛОМОНОСОВСКАЯ ГАВАНЬ. Ломоносовская гавань является гаванью ВМФ, где пришвартованы в основном суда Главного гидрографического управления ВМФ. Это различные НИС, ГС, килекторы, краны плавучие, буксиры и другие суда ВМФ. Из гражданских- у западного мола сухогрузы малого тоннажа, а у восточного- на оконечности мола находится пассажирский вокзал паромной переправы Ломоносов-Кронштадт. Очень рекомендую, кто будет в Питере совершить прогулку от Ломоносова на пароме в Кронштадт, погулять по городу и вернуться на пароме. Впечатления неописуемые. Особенно когда огромный контейнеровоз промчится мимо парома. Видны все форты южной части. Из Кронштадта есть теплоходные экскурсии по фортам города воинской славы, ордена Красного Знамени Кронштадта. Матвиенко неоднократно пыталась договориться с ВМФ о передаче этой гавани городу. Она якобы хотела там создать грузовой порт. Но акватория для таких целей в данной гавани до смешного мала. Ведь круто особнячков понапихать у залива с видом на Кронштадт. И частные яхты было бы где швартовать. Но Главком сказал категорическое нет. Гидрографы ВМФ кроме всего обслуживают и такие важные морские пути для Санкт-Петербурга как Ленинградский морской канал (проходит по Невской губе от СПб до Кронштадта) и Главный корабельный фарватер (от Кронштадта примерно до Толбухина маяка).
Admin: Велика Россия, а отступать — некому Нашу армию на границе с Китаем найти сложно, но биться она готова до конца - Ехать в Читу? Зачем? Какой информационный повод?– удивилась я звонку из Минобороны. - Да, в общем-то, никакого, - услышала в ответ. – Просто посмотреть, как живут войска, «новый облик» и все такое… Неделю кататься по Забайкалью без повода? Странно... Военные обычно приглашают журналистов на вручения наград, ключей от квартир, шоу-маневры с эффектными картинками полетов и стрельб. А тут: «просто посмотреть». Но, поразмыслив, мы с коллегами решили, что возможно именно от такой поездки и не стоит отказываться журналисту газеты, которая часто критически пишет об армейских реформах. И спецкор «МК» отправился «просто посмотреть» на «новый облик» российской армии в ее самых отдаленных гарнизонах... ...................................................................................................................................... Тыл подойдет позже Военный аэродром «Домна». В советские времена здесь базировался 120-й истребительный авиаполк (не менее 40 самолетов). Недавно, после реформирования ВВС, сюда перевели штурмовиков с аэродрома «Степь» и 112-й полк армейской авиации из «Читы-Черемушек». Теперь тут 6 эскадрилий: по две штурмовиков Су-25 (28 самолетов) и истребителей МиГ-29 (22 самолета), и по одной эскадрильи вертолетчиков – на Ми-24 (24 вертолета) и Ми-8 (16 вертолетов). Все вместе они отошли в подчинение Хабаровскому объединению ВВС и ПВО и в стилистике «нового облика» стали называться 412-й авиабазой. Причем для истребительной и штурмовой авиации «Домна» - единственный аэродром в Забайкалье. Командир авиабазы полковник Александр Томашов рассказал, что вся техника у него в рабочем состоянии, и в этом году авиабаза должна налетать 6600 часов. Основная задача – подготовка молодежи, особенно выпускников 2010 года. В штурмовой авиации их – 2, в истребительной – 5 человек, в армейской – 12. Всех должны довести до уровня летчика 3-го класса, дав налет 50-70 часов. Правда, молодежь в небе мы не увидели. Для журналистов картинку воздушного боя в небе разыграли асы: майор Волков, подполковники Боровиков и Хаджияров. С кавалером «Ордена Мужества» Альбертом Хаджияровым после полета удалось поговорить. Орден он получил в 2007 году за то, что вместе с инструктором в аварийной ситуации посадил горящую спарку. На вопрос, почему сразу не катапультировались, отвечает: «Не было возможности – рядом аэродром, городок, люди. Не хватало времени куда-то отвернуть. Лучший вариант – сходу сажать самолет. Его потушили уже на земле. Мы успели выскочить». - Когда был самый сложный период службы? - В 90-х, когда не летали. Сейчас топливо есть. -У вас какой налет? -700 часов. -Это общий. А годовой? -Где-то 70-80 часов. Было видно, что к нашему приезду на авиабазе серьезно готовились. Кое-кто по этому случаю даже прилетел из Хабаровска, поэтому вряд ли можно было надеяться, что в присутствии начальства люди будут слишком уж откровенны. Но когда удавалось пообщаться без лишних ушей, они говорили о проблемах. Интересно, что раньше, жаловались в основном на отсутствие керосина, сейчас же говорили: топлива хоть залейся, а вот новую технику последний раз получали лет 15 назад. О деньгах вспоминали в последнюю очередь. Но и зарплаты по местным меркам тут не самые низкие: летчик 1-го класса – порядка 60 тысяч, командир звена - 67, командир эскадрильи - 87 тысяч. В среднем у летного состава, включая лейтенантов, от 30 до 45 тысяч, технического — от 17. На мой вопрос, как перенесли последние реформы, один из офицеров ответил: - Плохо. Объем задач прежний, а специалистов сильно сократили. Для того, чтобы один самолет выполнил боевую задачу, раньше на земле в комплексе его готовило человек 150. Сейчас раза в два меньше. Техников вообще опустили ниже некуда. Техник самолета всегда была офицерская должность, сейчас – штатная сержантская. Техсостава на базе осталось всего около 130 человек. Из них офицеров человек 40. Главный инженер базы – подполковничья должность. Так что у техников вообще нет перспектив получить большие звезды. То же самое в группе руководства полетами. Когда здесь стоял один истребительный полк, на КП из 10 должностей 5 было майорских. Сейчас у нас авиабаза, задач больше, а майорская должность одна – начальника КП. Значит, у лейтенантов и капитанов стимула служить нет. Куда расти? Некуда. Раз уж пошел такой разговор, я решила попытать и командира авиабазы. - Как вы относитесь к мнению специалистов, которые считают, что, создание авиабаз лишило авиацию ее главного преимущества – маневренности. Полки привязаны к единственному аэродрому, а неподъемный тыл не в состоянии обеспечить их мобильность? Командир остановился, просверлил меня взглядом и хитро улыбнулся. Я подумала: в принципе, мог бы уже ничего и не отвечать. Но он сказал: - Мобильность авиации не теряется. У нас на аэродромах «Улан-Удэ», «Бада», будет еще и «Степь», есть авиационные комендатуры для того, чтобы всегда мобильно можно было перебазироваться. Там имеются запасы материальных средств, топливо, чтобы повторно взлететь. А тыл подойдет чуть позже. Собственно, что еще мог сказать полковник в присутствии такого количества диктофонов, телекамер и начальства? Чуть отстав от группы, я заговорила о том же с офицером званием пониже, пересказав ему слова одного генерала ВВС, который говорил примерно так: - В усиленном варианте комендатура на аэродроме - это 65 человек. Но сейчас они, скорее всего, сокращенные. К тому же имеют другие задачи, и не в состоянии быстро подготовить к вылету целый полк, в лучшем случае – эскадрилью. В советские времена тоже остро стоял вопрос мобильности. Додумались даже, что надо самих летчиков научить обслуживать самолеты. Мы учились, сдавали экзамены! В результате к своим летным чинам я еще получил специальность «техник 3-го класса». И когда мы потом садились на чужих аэродромах, сами готовили вылет. Но сейчас этого нет. Да что там! У нас ни один аэродром не приспособлен для одновременного базирования стольких самолетов. В случае неожиданного воздушного налета противника, командир их несколько часов разгонять будет. Ну-ка посчитай: если на руление и взлет каждой машине дать по 2 минуты, сколько это по времени? А как на такой авиабазе укрыться от первых ракетных ударов? Летчиков ударной авиации всегда учили: где бы ни сели, главное – рассредоточиться, чтобы одним ударом не накрыло всех. А на авиабазе все в куче – крыло к крылу. Это только в мирное время для показух удобно. Для войны – верное поражение. Пройдется сверху F-16 из пушечки, и никаких бомб не надо. Все – верти дырку для самого главного «натовского» ордена… …Мы шли по бетонке, на которой как раз стоял стройный ряд «сушек» - крыло к крылу. Мой собеседник долго молчал. Потом вдруг взорвался: - Да правильно говорит ваш генерал! Хреновая у нас мобильность! А скопление стольких самолетов – прекрасная мишень для противника. Тут сверху послышался гул – в небе один за другим пронеслись три самолета. - 201-й, вилка влево, начали! - слышалось с КДП. - Волков крутит – с гордостью сказал офицер. Машины бликовали, полоща крылья в ярком, уже весеннем солнце. Их дымы то пропадали за сопками, то с ревом вырвались, то сливались с дымом из труб военного городка. - Классно чертят, - вздохнул фотограф, не успев схватить редкий кадр. А ведь он прав, подумала я. Летают не как строевые летчики, как пилотажники. Еще лет пять назад в боевом полку такого, пожалуй, и не увидели б. Так, может, не все так уж безнадежно? Главное хорошо: сегодня этим ребятам ничто реально не угрожает. Кроме разве что новых реформаторов... ...................................................................................................................................... Полковник смеется. Затем говорит: - А если серьезно: те, кто заявляет, что России никто не угрожает — недалекие люди. Придет время, и некоторые государства скажут нам: пора делиться и территорией, и природными богатствами. - Разве вы не видите, что уже делимся? Вам не кажется, что вы тут не свои ресурсы охраняете, а китайские? - Ну, это дело политиков, не наше. Мы должны учить солдат и быть готовыми ко всему в любой момент. - Да, только вас тут осталось так мало, как в анекдоте, когда китайцев спрашивают: если вы перейдете границу, что будет для вас самым трудным в войне с российской армией? Они отвечают: найти эту армию. Полковник вздыхает: - Все мы прекрасно понимаем, но что же нам делать… Вы предлагаете свернуться и совсем уйти отсюда? Но армия-то у нас народная. Мы ведь не каких-то конкретных магнатов защищаем. Страну. Я молчу. Хотя очень хочется сказать: да, страну, но в интересах конкретных магнатов. …Уже в темноте мы возвращались в гостиницу. «Журавли, журавли, вы отсюда меня унесите» - всю дорогу стонет радио. Все. Завтра домой, в Москву. Но почему так грустно? Есть что-то такое в этой сибирской земле, что всякий раз тебя не отпускает. Что это? Может люди?.. И я почему-то вдруг вспоминаю слова генерала Романчука: «московских полков, спасающих Сибирь, мы еще никогда не видели, а вот сибирские полки, спасавшие Москву, были. И все у нас будет хорошо, пока остаются наши сибирские полки». Остались бы… Вся статья http://www.mk.ru/politics/article/2011/03/10/571581-velika-rossiya-a-otstupat-nekomu.html
майор В.Богданов: Спасательное буксирное судно "Звёздочка" Северного флота. Санкт-Петербург. Большая Нева. 06.03.2011г. 17-31. Спасательное буксирное судно «Звездочка» предназначено для морской транспортировки, перегрузки, обеспечения испытаний морской техники, вооружения и оружия, поиска, обследования и подъема затонувшей морской техники и других работ. Проект судна разработан Санкт-Петербургским ЦМКБ «Алмаз». Судно имеет водоизмещение свыше 5000 тонн, длина 96 метров и усиленный ледовый класс, оснащено мощным подъемным оборудованием и телеуправляемыми глубоководными аппаратами. Военно-морской флаг поднят 25 июля 2010г. СБС «Звездочка» является головным в серии судов такого класса. Судно сфотографировал у стенки Адмиралтейских верфей с наб. лейтенанта Шмидта 06 марта этого года. Подробнее о СБС можно прочитать на корабельном портале: http://korabley.net/news/spasatelnoe_buksirnoe_sudno_zvezdochka_dlja_vmf_rf/2010-07-27-609
майор В.Богданов: Высшие специальные офицерские классы Военно-морского флота РФ. Санкт-Петербург. Малоохтинский пр., д.80. Главный вход в здание ВСОК ВМФ украшают скульптуры, изображающих командиров торпедного катера и бомбардировщика. Офицеры ВСОК постоянные участники мероприятий районной администрации Красногвардейского района СПб при возложении венков к мемориалам воинской славы 27 января, 9 мая, 22 июня и 08 сентября. Подробнее читайте: http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=2637
майор В.Богданов: Сердечно поздравляю дорогих Форумчан, окончивших Ленинградский институт авиационного приборостроения- Академию аэрокосмического приборостроения- Государственный университет аэрокосмического приборостроения, с 70-м юбилеем нашего ВУЗа. 9-го апреля этого года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся слёт выпускников ЛИАПа-ГУАПа. Поздравительную телеграмму со словами благодарности к юбилею нашего ВУЗа прислал Президент РФ Дмитрий Медведев. Поздравительные телеграммы также направил ряд ведущих политических, военных деятелей, в т.ч. командир космодрома в Плисецке. Много поздравлений поступило от ведущих конструкторов и генеральных директоров оборонных отраслей промышленности. На слёте присутствовал выпускник Ленинградского военно-механического института 1955 года дважды Герой Советского Союза, доктор физико-математических наук, лётчик-космонавт ГРЕЧКО Георгий Михайлович, который сказал много тёплых слов о выпускниках нашего ВУЗа. Лётчик-космонавт Г.М. Гречко поздравляет ЛИАПовцев-ГУАПовцев с юбилеем ВУЗа. Наш ВУЗ основанный 25 января 1941 года имел три факультета: самолетостроительный, приборостроительный и моторостроительный. В настоящее время число факультетов выросло до 13. О ГУАПе читайте: http://guap.ru/guap/main/rect_main.shtml Военная кафедра с 2 циклами переросла в Институт военного образования ГУАПа (факультет № 7), имеющий УВЦ и ВК, где как и прежде производится подготовка офицеров с высшим военно-специальным образованием. Студенты ГУАПа у стенда ИВО ГУАПа, рассказывающем о подготовке офицеров-профессионалов в стенах ГУАПа. Примечание: военной формой студентов обеспечивают за счет МО РФ. Её ношение при занятиях в ИВО строго обязательно На УВЦ имеется три отдела (цикла): отдел Военно-воздушных сил, отдел Ракетных войск стратегического назначения, отдел Военно-гуманитарной подготовки. Показ видеоролика о военной подготовке ВК имеет циклы: цикл зенитных ракетных войск, С-300 и С-400, цикл радиотехнических войск, цикл эксплуатации и ремонта авиационного оборудования, цикл метрологического обеспечения вооружения и военной техники, цикл эксплуатации и ремонта аппаратуры электропроводной связи, цикл морально-психологического обеспечения войск (сил) После УВЦ служба в ВС РФ сроком 3 года обязательна. Подробнее о военном образовании в ГУАПе читайте: http://guap.ru/guap/dep07/krat_main.shtml
майор В.Богданов: Корвет "Стерегущий" Бортовой номер- 530. Кронштадт. Петровская гавань. Октябрь 2010. Технические данные: Водоизмещение 1800 т (стандартное) 2220 т (полное) Длина 90 м (по КВЛ) 104,5 м (наибольшая) Ширина 11,1 м (по КВЛ) 13 м (наибольшая) Осадка 3,7 м (средняя) 7,95 м (наибольшая с бульбом) Силовая установка 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт) Скорость 27 узлов -полная, 14 узлов - экономическая. Дальность плавания 3500-4000 миль на 14 узлах Автономность плавания 15 суток (по запасам провизии) Экипаж 99 человек Вооружение: 1. Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» РЛС целеуказания УРО «Монумент-А» НРЛС 1 х «Пал-Н» ГАС Заря-Э[4] буксируемая ГАС Виньетка-ЭМ[5] опускаемая ГАС «Анапа-М» система спутниковой навигации CH-3101 2. Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Сигма-20830» СУО 5П-10 «Пума-02» системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый» средства РЭБ: ТК-25-2 3.Артиллерийское вооружение: 1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела) 4.Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов) 5. Противокорабельное вооружение: 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35) 6. Противолодочное вооружение: 2х4 330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед) 7. Зенитное ракетное вооружение: 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов) Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар. Подробнее читайте: [BR]http://www.paralay.com/20380.html иhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Корветы_проекта_20380
майор В.Богданов: МАЛЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ "ЗЕЛЕНОДОЛЬСК" Кронштадт. Петровская гавань. Октябрь 2010г. Корабль заложен на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) 30 декабря 1985 года и спущен на воду 12 августа 1986 года, вошел в состав Дважды Краснознамённого флота флота 19 мая 1988 года. Тактико-технические характеристики Скорость: 24,5 узла Дальность плавания: 2200 миль при 12 узлах Экипаж: 80 человек Размеры: Водоизмещение: 935 тонн Максимальная длина: 75,2 метра Максимальная ширина: 9,78 метра Максимальная осадка: 2,8 метра Энергетическая установка: 3 дизеля М-504А общей мощностью 14250 л.с. Вооружение: 2 пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Стрела-3" или "Игла-1", 16 зенитных управляемых ракет ЗУР 9М32М или 9М313, 76 мм артиллерийская установка АК-176, шестиствольная 30 мм артиллерийская установка АК-630, 2 двухконтейнерных 533 мм торпедных аппарата, 2 реактивные бомбометные установки РБУ-6000 "Смерч-2", 96 реактивных глубинных бомб РГБ-60, 2 бомбосбрасывателя.
82-й: ГЛИЦ с новым знаменем. 15 мая Государственному летно-испытательному центру им. В.П.Чкалова от имени Президента Российской Федерации было вручено Боевое знамя и грамота к нему. По поручению главнокомандующего ВВС его вручил заместитель главкома, Герой Российской Федерации генерал-майор Бондарев В.Н. На церемонии, проходившей на рулежной дорожке Ахтубинского военного аэродрома, присутствовали почетные гости: ветераны ГЛИЦ, представители муниципальных властей и духовенства. Боевое знамя - особый почетный знак, символизирующий боевое предназначение, исторический путь, заслуги воинской части. В соответствии с порядком, установленным уставом внутренней службы Общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации, вручение знамени Центру проходило в два этапа. Вначале 14 мая состоялась церемония прибития знамени к древку. Для ее проведения собрались военнослужащие, командиры частей ГЛИЦ. Первый гвоздик в древко забил начальник ГЛИЦ, Герой Российской Федерации полковник Бариев Р.А. Затем начальник штаба Центра полковник Дуда В.Ф. приглашал к знамени военнослужащих: заместителей начальника Центра, командиров частей и подразделений, лучших военнослужащих – вплоть до рядового, проходящего службу по призыву. Это символизирует причастность всех военнослужащих к новому знамени: отныне в нем будет находиться частичка души каждого военнослужащего ГЛИЦ. На втором этапе состоялось непосредственное вручение знамени личному составу Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова. Церемония состоялась 15 мая в 10 часов утра на торжественном построении личного состава частей Центра, проходившем на рулежной дорожке Ахтубинского военного аэродрома. Начальник штаба Центра полковник Дуда В.Ф. объявил приказ Министра обороны РФ от 5 мая 2010 года №470 «О вручении Боевых знамен частям Военно-воздушных сил». Затем заместитель главнокомандующего ВВС Герой Российской Федерации генерал-майор Бондарев Виктор Николаевич зачитал грамоту Президента России о присвоении части нового боевого стяга и передал поздравления главнокомандующего ВВС. Генерал-майор В.Н. Бондарев особо подчеркнул, что ГЛИЦ первым в Военно-воздушных силах получает Боевое знамя нового образца при переходе армии на новый облик. Заместитель главнокомандующего ВВС выразил уверенность в том, что личный состав будет и впредь успешно решать стоящие задачи по испытанию авиационной техники для ВВС. «Ответственности после вручения Боевого знамени на вас будет еще больше». После поздравления генерал-майор Бондарев В.Н. торжественно вручил новое знамя начальнику ГЛИЦ полковнику Бариеву Р. А. Полковник Бариев передал Боевое знамя знаменной группе, а затем с ней под многократное «ура» совершил обход строя частей Центра. Закончив обход, знаменная группа заняла место во главе парадного строя. Начальник ГЛИЦ, обращаясь к участникам церемонии, он сказал, что в Центре знаменательное событие - вручено Боевое знамя. Оно является символом патриотизма и верности воинскому долгу. 66 лет назад нашему Государственному НИИ было вручено Боевое знамя. Старшие поколения испытателей пронесли его с честью и достоинством. Начальник ГЛИЦ выразил уверенность в том, что личный состав Центра будет высоко нести Боевое знамя и служить на благо Отчизны и Военно-воздушных сил. Он поздравил военнослужащих с праздником. С вручением Боевого знамени личный состав Центра поздравили почетные гости: глава МО «Ахтубинский район» В.А. Ведищев, зам главы МО «Город Ахтубинск» В.Н.Сараев; возглавлявшие в предыдущие годы ГЛИЦ командиры - заслуженный военный летчик Российской Федерации генерал-лейтенант в отставке Юрий Петрович Клишин; заслуженный летчик- испытатель СССР генерал-лейтенант в отставке Валерий Серафимович Картавенко; Герой Российской Федерации, заслуженный военный летчик Российской Федерации генерал-лейтенант запаса Трегубенков Юрий Петрович. Со словами поздравления к участникам церемонии обратились Благочинный Ахтубинского и Харабалинского районов архимандрит Андрей, имам Ахтубинского района Руслан Султангалиев. От имени ветеранов всех поздравил председатель Совета ветеранов Ахтубинского гарнизона Л.А. Евсюк. Выступавшие отмечали, что меняются поколения военнослужащих, но прежним остается отношение к знамени как к источнику духовной силы, воинской чести и славы. Они выражали уверенность в том, что новое Боевое знамя станет символом преумножения славных традиций испытателей ГЛИЦ, послужит укреплению их авторитета и повышению престижа военной службы. Завершилась церемония прохождением частей ГЛИЦ торжественным маршем. Чеканя шаг, прошли под российским флагом и новым знаменем колонны частей ГЛИЦ. Администрация МО "город Ахтубинск" http://www.vahtubinske.ru/index/glic/0-11
Политко Сергей: Сегодня из телепередачи узнал об очередном реформировании еще одной силовой структуры - Федерального агенства специального строительства "Росспецстрой". Скорее речь идет не о реформировании, а о практически полной ее ликвидации. В ведении этой богодельни оставляют единственное учебное заведение - Военно-инженерный технический университет в подмосковной Балашихе и подразделение связи. Все остальные становятся гражданским персоналом. Соответственно имеющиеся строительные подразделения утрачивают свой статус военных и будут обычными коммерческими организациями на строительном рынке. Закономерно возникает вопрос - а зачем там военный университет если выпускникам негде будет проходить военную службу? И насколько многочисленна там служба связи, что бы ее оставлять в этом статусе? Представляется, что авто служба должна быть более многочисленна в этом агенстве. Возникает много вопросов. И главный - А зачем вообще необходимо такое карликовое федеральное ведомство? Ответ напрашивается сам - раздербанить и акционировать огромные производственные мощности под этой крышей и разбежаться, оставив пассивы и долги этому ликвидируемому уродцу.
Тестов: Две недели мечтал в санатории "Беломорье" провалятся в грязи и поплавать в бассейне с минеральной водой-полечить коленки , отоспатся и погулять по лесу.Не всё удалось.Цивилизация дошла и до 43км шоссе Архангельск-Вологда, 10каналов в телевизоре показывает ежедневно.Кроме МАКСА,героически затушенной по области тайги(спасибо спасателям из Ленинградской области и Приморского края, лётчикам Ил-76 и 2 Ми-8 МЧС РФ), идиотского шоу праймериз ЕдРа по районам области, самая-самая новость в области о том, что МО РФ И ОСК(Объединённая судостроительная корпорация)до сих пор не подписылали Гособоронзаказ на 2011год.В МО министр считает цены на АПЛзавышенными, забыв, а может и не знает, что заложены в 90-е "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск" из металла от не доделанных"Гранитов"("Курск" был из этого семейства).Предприятиям рекомендуют взять в банках кредиты!Приехал домой-в городе 2 точки зрения, т.к. на градообразующих предприятиях сентябрьскую зарплату будет нечем платить:похоже, как в 90-е на улицу выйдут работники и"Севмаша",и "Арктики",и "Звёздочки"(последней легче-есть цех по огранке алмазов, доделывают самоподъёмную буровую платформу "Арктическая") только тогда деньги найдут,а 2-я - перед выборами деньги найдут, т.к. Главком ВМФ заявил, что лодок типа "Ясень"(головная "Северодвинск") нужно не 8, а 10.Да нужны флотам спасатели типа"Звёздочка"(её майор В.Богданов в марте снимал в Питере).При этом поступления налогов от предприятий Северодвинска в областной бюджет-это более 40% бюджета области...Обещают постепенно зарплату учителей довести до средней по области(она-27 000руб, а учителей-12 000руб). А Нургалиев обещал, во время визита в Архангельск, поднять полицейским оклады в 4 раза...В городе было "Управление строительства№19"Спецстроя России, которое практически в 90-е было убито,оставалось человек 20, которые почему-то готовили проекты погранзастав в Дагестане, вместо Федерального агентства по обустройству госграницы.Но не занимались модернизацией и строительством предприятий ВПК города,чем должны заниматся.При этом зарплата конструктора со всеми северными-12-15 000руб.Чем ближе к выборам, тем больше шума о народном фронте.Шума много- но, увы, "Булава" опять не полетела.
Alexmal: http://youtu.be/6OPmBImx4oA Понравилось из комментариев к ролику: "В России на вооружение поступили новые боевые видео. Наряду с резиновой военной техникой, они составят костяк обороны будущего нашей страны"
Тестов: Посмотрел с вниманием, похихикал от души.Нарезку видеоряда лепил ,похоже, чайник.Много лет назад гениальными нашими конструкторами придуман, а золотыми руками рабочих "Севмаша"был сделан "Комсомолец"-уникальнейшая торпедная АПЛ, ходившая на глубине 1000метров.Поэтому 480м "Бореев"совсем не рекорд, вот с шумностью у них всё хорошо, это правда.И зачем влепили кадры как в порт Северодвинска с морей заходит торпедная АПЛ проекта "Барс", если речь о лодках-стратегах?Испытания "Булавы" ещё далеко не закончились.Грозный президент министру обороны дал срок на подписание контрактов с ОСК до 01.09.2011 и чё???Премьер-министр под камеры в Череповце такую сказку про оборонку рассказал, что дух захватило.Только в МО заложили цену на новые АПЛ такую, что что зарплата рабочего до 2020 года на "Севмаше" должна быть 15 тыс.рублей, это с северными надбавками и коэффицентами, а они у нас, в Северодвинске 2,2.Получается зарплату нужно людям снижать, причём резко.Нашей городской газете дал интервью директор "Звёздочки"В.С. Никитин, если интересно, наберите: газета "Северный рабочий" или nwoker.ru статья называется "Гособоронзакз и перспективы "Звёздочки". С надводным флотом тоже всё не гладко."Северная верфь" в Питере работает и не знает год или два и - переезд в Кронштадт.Слишком лакомый кусочек земля на которой "Северная верфь" стоит...А комментарии все- не в бровь, а в глаз.Ещё раз спасибо.
SuperAdmin:
Alexmal: Завершились госиспытания бомбардировщиков Су-34 ВВС России завершили совместные государственные испытания фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в российской авиационной промышленности. По данным агентства, в акте, подписанном главкомом ВВС Александром Зелиным по итогам испытаний, содержатся рекомендации принять Су-34 на вооружение. Как ожидается, постановление правительства России о принятии бомбардировщиков на вооружение выйдет в 2012 году; в настоящее время ведется подготовка необходимых документов. В середине августа 2011 года Зелин объявил, что ВВС России намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая. Покупка бомбардировщиков будет производиться поэтапно: в частности, в 2011 году ВВС получат шесть новых самолетов, а в 2012-м - 12. Поставкой самолетов будет заниматься Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова. К настоящему времени ВВС России разместили заказ на поставку 32 Су-34, а к 2015 году число таких самолетов планируется довести до 70 единиц. Покупка Су-34 осуществляется в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей. В перспективе Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России. Самолеты способны развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а их боевой радиус составляет 1,1 тысячи километров. Су-34 оснащен 12 точками подвески для вооружения общей массой до восьми тонн. Ранее сообщалось, что с 2011 года Су-34 будут поставляться ВВС России в модернизированной версии. На самолеты будут устанавливаться модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31ФМ1 и вспомогательные газотурбинные силовые установки ТА14-130-35, которые позволят запускать двигатели самолета на земле без применения наземного оборудования. Модернизированные Су-34 также получат новые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Источник: http://lenta.ru/news/2011/09/19/su34/
Тестов: Вчера на ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" был заложен 2-ой в серии модернизированный морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ "Академик Ковалёв".Первый корабль серии - "Звёздочка" можно увидеть на фото майора В.Богданова на этой веточке за 05.04.11г. У кого есть время и желание зайдите stv-online.ru выпуск новостей Северодвинского телевидения от 20.12.2011г... А ещё в док-камеру, как обещают, всего на полгода, поставили "брата" "Курска" АПЛ проекта 949"А" - "Смоленск". Должен "Смоленск"уйти на флот в 2013 году.
майор В.Богданов: ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР Краснознамённой ЛенВМБ "ПЖК-53", проет 364 Дислоцируется данный ПЖК в городе Ломоносове в Новой гавани около Сидоровского канала. 1. Сфотографировал его с причала Ломоносовской гавани. Данная акватория именуется Невской Губой, которую считают многие до Комплекса защитных сооружений СПб от наводнений. Далее Финский залив, хотя естественно Невская губа неотъемлемая часть Финского залива, как он сам часть Балтики. 2. ПЖК-53 у борта большого десантного корабля "Минск", участника военно-морского парада на Большой Неве.29.07.2011 Водоизмещение, т: стандартное: 145,9 полное: 180,8 Размеры, м: длина: 34,9 ширина: 6,5 осадка: 1,85 Скорость полного хода, уз: 15,7 Дальность плавания: 1050 миль (10 уз), 280 миль (15,7 уз) Автономность, сут: 5 Силовая установка: 2х900 л.с., дизели М50-6, 1х450 л.с., дизель 6ЧСП23/30, 2 ДГ ДГ-13 по 12,5 кВт Специальное снаряжение: 4 пожарных ствола по 200 м3/ч РТВ: НРЛС "Створ" Экипаж, чел: 24 Суда строились крупными сериями на ССЗ "Вымпел" в Рыбинске и Николаевском на Амуре ССЗ. По флотам распределены: БФ-11 ед, ЧФ-13, СФ- 11, ТОФ- 29, КФ-7, АмВФ-4. В настоящее время 7 списаны, есть затонувший, есть использованный в качестве мишини и т.д. ПЖК-44 пограничники вооружили и классифируют как ПСКР. Кроме того поставлены в: Айзербаджан-2 с дополнительной установкой вооружения 2х2 12.7мм установками; Болгария-1, Грузия-1, Индонезия -1, Ирак-1, Украина-2, Южный Йеман-1. Подробнее о судьбе судов: http://www.russian-ships.info/spasat/364.htm
майор В.Богданов: ГС-403 - малое гидрографическое судно ЛенВМБ Ломоносов. Ломоносовская гавань. Гидрографическое судно ГС-403, пр. 872, , построенное в Гданьске,Польша, вступило в строй ДКБФ 01.12.1979. Водоизмещение, т: стандартное: 939 полное: 1190 Размеры, м: длина: 61,33 ширина: 10,81 осадка: 3,24 Скорость полного хода, уз: 13,37 Дальность плавания: 4356 миль (11,82 уз), 3045 миль (13,37 уз) Автономность, сут: 15 Силовая установка: 2х960 л.с. дизели «Цегельски-Зульцер» 6АL25/30, 2х143 л.с. электродвигатели mSS5e, 3 ДГ по 225 кВт (872/II – 3 ДГ по 180 кВт) РТВ: 2 НРЛС «Миус», радиопеленгатор «Румб» Экипаж, чел: 27+9.
майор В.Богданов: ПОЧТИ ВЕК ПОД ФЛАГОМ ВМФ В состав Черноморского флота входит уникальное аварийно-спасательное судно "Коммуна". Недавно о нём была небольшая телепередача, которая может подвигнуть пузатых, толстозадых и полнощёких табуреткиных на его списание и продажу на иголки какой-нибудь азиатской стране, а может и США. Буду писать Главковерху обращение о придании данному судну статуса ОХРАНЯЕМОГО ПРЕЗИДЕНТОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ. Надо, чтобы ЮНЕСКО взяло его под охрану. Если кого-то "Коммуна" подвигнет тоже на данные действия- будет отлично. Фотография с сайта Черноморского флота. О "Коммуне" читайте: http://flot.sevastopol.info/ship/spasat/communa.htm
майор В.Богданов: МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО "ВАЙГАЧ", проект 19910 Краснознамённая Ленинградская военно-морская база. Ломоносовская гавань. 11 октября 2011г. 1. Ломоносовская гавань. Причал Гидрографического отряда. Плавучий маяк "Ирбенский"; МГС "ГС-388" и МГС "Вайгач" 2. 3. ГМС "Вайгач" головное судно из серии гидрографических судов для ВМФ проекта 19910. Разработчик: ЗАО "КБ "Вымпел", Нижний Новгород- 2000 год. Строитель: Рыбинский ССЗ -август 2006. На Балтике проходил испытания и отработку. Вошел в состав отдельного дивизиона гидрографических судов Краснознамённой ЛенВМБ Дважды Краснознамённого Балтийского флота. Первый серийный МГС проекта 19910, названный "Виктор Фалеев", спущен ОАО "Восточная верфь" для ТОФ 11 ноября 2011 года. Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения лоцмейстерских работ в прибрежных морских районах: - постановка и снятие плавучих средств навигационного оборудования всех типов; - обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования; - промерные работы и съемка рельефа дна для разработки морских карт; - доставка грузов (аппаратура, дрова, уголь, продовольствие) на необорудованное побережье для обеспечения работ гидрографических подразделений. Оборудование судна составляет: - Двухгаковый электрогидравлический кран (Норвегия) грузоподъемностью 12 тонн; - Гидрографическая лебедка; - Многолучевой эхолот; - Профилограф; - Измеритель скорости звука; - Плашкоут грузоподъемностью 5 тонн; Запасы воды и продовольствия позволяют ему находится в море без захода на базу не менее 15 суток. Дальность плавания-2000 миль. Судно оснащено уникальной энергетической установкой, специально разработанной и впервые примененной в ВМФ: два главных дизель-генератора обеспечивают работу винто-рулевых колонок (Финляндия), которые позволяют судну развивать скорость до 12 узлов. Длина-56,4 м; ширина-11,17м; Осадка-2,94м; высота борта-5м; Дейтвит-190 т; Скорость-12 узлов; Мощность ЭУ- 2Х1000квт; Пассажировместимость- 74, экипаж- 17 человек. Данная серия МГС заменит устаревшие МГС на всех флотах и флотилиях. Источники: http://hn.my1.ru/publ/3-1-0-4 http://bmpd.livejournal.com/107633.html
майор В.Богданов: ОАО "Муромтепловоз" для Российской армии ОАО « Муромтепловоз » — машиностроительное предприятие, основанное в 1916 году, находится в городе Муром, Владимирская области. ОАО «Муромтепловоз» — многоотраслевое предприятие, постоянно увеличивающее объемы производства и численность работников. Наряду с широким ассортиментом гражданской продукции (тепловозостроение и вагоностроение, путевое машиностроение и дизелестроение дизелестроение, запасные части для ремонта сельскохозяйственной техники), выпускает продукцию и оборонного значения. ОАО «Муромтепловоз» вошло в число 100 лучших предприятий машиностроения России XXI века. Предприятие выполняет оборонный заказ и работает с экспортными потребителями. 1. 2. 3. 4. 5. 6. фото 1-Транспортер-тягач МТ-ЛБ ВМК фото 2-Транспортер-тягач МТ-ЛБ ВМ1К фото 3-Транспортер-тягач МТ-ЛБ М1А7 фото 4-Транспортер-тягач МТ-ЛБ М1Б2 фото 5-Мобильный минометный комплекс 2К21-2 на шасси МТ-ЛБ с 82-мм минометом 2Б14 фото 6- Авиатранспортабельная машина дорожно-землеройная машина АЗМ. На предприятии также для колесных и гусеничных машин изготавливаются башенные установки 8-ми наименований. Предприятие производит модернизацию боевых машин: БМП-1, БРДМ-2, БТР-50,БТР-60, БТР-80, МТ-ЛБ, ПТ-76, а также производит ремонт и обслуживание бронетанковой и автомобильной техники. Предприятие производит противопожарные гусеничные машины, имеющие применение как в МЧС, так и в Вооруженных силах, например авианаводчик разведчик на базе гусеничной пожарной машины МТ-ЛБу ГПМ-10. Предприятие производит тренажоры для обучения личного состава БМП, БТР, танков и ЗСУ "Шилка". Подробнее о предприятии и о всей продукции с ТТД читайте: http://muromteplovoz.ru/index_mtz.htm
майор В.Богданов: Военно-морской флаг судов гидрографической службы ВМФ России
майор В.Богданов: Противодиверсионный катер "П-104" проекта 21980, имеющего шифр Грачонок. 1.ПДК "П-104" входит в состав Краснознамённой ЛенВМБ. Базируется катер в Кронштадте. Кронштадт, Купеческая гавань.14 августа 2011г. 2. Описание проекта.Проект 21980, ГРАЧОНОК. Противодиверсионные катера «Грачонок» проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации: для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Разработчик — КБ «Вымпел», судостроитель — Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют катерам решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения. Первый катер был заложен на стапеле завода 18 февраля 2008 г., спущен на воду 25 апреля 2009 г., прошел испытания как в акватории реки Волга, так и в акватории Балтийского моря. Катер под именем "П-104" вошёл в состав Балтийского флота в мае 2010 года.Подъём Андреевского флага состоялся 04 мая 2010г. Ему присвоен бортовой номер 889 и входит в состав кораблей ОВР Краснознамённой ЛенВМБ. В настоящее время в составе ВМФ 2 единицы. Второй катер, первый серийный, в октябре 2011 года передан Новороссийской военно-морской базе. 3-й заложен на стапелях Зеленодольского ССЗ в мае 2011 года. 3. ТТД Водоизмещение, т: стандартное: 138 полное: - Размеры, м: длина: 31,04 ширина: 7,4 осадка: 1,85 Скорость полного хода, уз: 23 Дальность плавания: 200 миль Автономность, сут: 5 Силовая установка: 2 дизеля Вооружение: 4х1 ПУ ЗРК 9К38 «Игла» (ЗУР 9М39) 1х1 14,5 мм МТПУ-14,5 1х10 55 мм гранатомет ДП-65А (РГ-55М) Гранатомет ДП-64 РТВ: НРЛС МР-231 «Пал», оптико-телевизионный комплекс МТ-201.М3, ГАС «Кальмар», противодиверсионная ОГАС «Анапа» Экипаж, чел: 8 Источники: http://army-news.ru/2011/07/kater-grachonok-proekta-21980/ http://bastion-karpenko.narod.ru/21980.html 4. П-104 участник военно-морского парада на Большой Неве 30.07.2011. Фотографии от 29.07.2011 с репетиции парада. По штату гюйс поднимается при стоянке на кораблях 1 и 2 ранга. Кораблям 3-го и 4-го ранга гюйсы не положены. Для красоты на параде кроме кормового флага были подняты на судах гюйсы и второй Андреевский флаг на мачте. 5. Катер П-104 принимал участие в Международном военно-морском салоне, проводившемся в Санкт-Петербурге 30.06-03.07.2011 на территории Ленэкспо, акваториях Большой Невы и Морского пассажирского порта в Гавани. По всей видимости Зеленодольский ССЗ получил отличный заказ на долгие годы если даже на каждую ВМБ и стоянку по катеру, кроме того он может заинтересовать и морские части ПВ ФСБ и ВВ МВД.О поставках на экспорт катеров данного проекта пока не известно.
майор В.Богданов: СТАРШИНА 2-й СТАТЬИ Большая Ижора. Арсенал ВМФ.
майор В.Богданов: МАЛЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОРАБЛЬ "ВОЛГОДОНСК" Санкт-Петербург, Гавань, Ленэкспо, МВМС-2011. 03.07.2011 20 декабря 2011 года ВМФ России принял на вооружение новый малый артиллерийский корабль «Волгодонск» проекта 21630 «Буян». Это первый серийный корабль проекта, построенный петербургской судостроительной фирмой «Алмаз». МАК «Волгодонск» поступил на вооружение Каспийской флотилии, в составе которой с 2006 года несет службу головной корабль проекта «Буян» – МАК «Астрахань». МАК «Волгодонск», заложенный 25 февраля 2005 года, был спущен на воду 20 декабря 2011 года. Местом постоянного базирования «Волгодонска» станет Астрахань. Корабли проекта «Буян» спроектированы «Зеленодольским проектно-конструкторским бюро». Краткие тактико-технические характеристики: Водоизмещение полное — 600 т; Главные размеры: длина — 62 м, ширина — 9,6 м, осадка — 2,04 м; Скорость полного хода — 28 узлов; Дальность плавания — до 1500 миль; Автономность — 10 суток; Экипаж — 34 человека; Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с., движитель — два водомета. Вооружение: - одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»; - две 30 мм артустановки АК-306; - одна 122 мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»; - две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ; - одна пусковая установка зенитных ракет «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»). Радиоэлектронное вооружение: - РЛС «Позитив-М1» - НРЛС МР-231 «Пал» - ОГАС «Анапа-М» - комплекс РЭБ «Смелый» (4 ПУ ПК-10).
Тестов: В городе с ознакомительным визитом побывал вице-премьер Дмитрий Рагозин, курирующий ВПК.Порадовало, что сообщил он о закладке в Питере 01 февраля фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко" и корвета проекта 20385 "Гремящий", о том, что почти обанкроченный Петрозаводский судостроительный завод "Авангард" начинает вставать с колен. Петрозаводчане заканчивают постройку опытного экраноплана "Орион - 20" и будут серийно выпускать экранопланы для пограничников. Выпускники Северодвинского политехникума в советские времена были востребованы на многих предприятиях судостроения и судоремонта, в том числе и на "Авангарде". Нашим заводам обещена полная загрузка,как по постройке новых боевых кораблей, так и модернизации и ремонту несущих боевую службу. Обещаны деньги на модернизацию станочного парка заводов ВПК. А больше всего порадовало то,что представители "Сбербанка", приехавшие с Рагозиным готовят документы на финансирование строительства нескольких новых кварталов, для заводчан. А то деревянная часть города, построенная в 30-50 годы прошлого века, в большенстве своём аврийна.
Admin: Офицерская честь. Просто если жива офицерская честь, Значит есть постамент государства... Есть ли она у нашего премьера, если допускает подобное кощунство над святым для каждого русского местом, над памятью героев? Бородинское поле в кольце мародеров Особенно в предверье 200-летнего юбилея Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года.
Тестов: Прошу прошения у форумчан за написание, во вчерашнем моём сообщении, фамилии вице-премьера через "А".Виноват...Хотя... на закрытом совещании по проблемам ВМФ России в ДИТРе(Доме инженерно-технических работников) "Севмаша", почти как все гости из Москвы,вице-премьер оговорился дважды, назвав Северодвинск Североморском.Ну, мы народ не шибко обидчивый на политиков, лишь бы не забывали о своих сладких речах.
полная версия страницы