Форум » Все об армии: РККА, СА и РА » Армия, ВВС и ВМФ современной России » Ответить

Армия, ВВС и ВМФ современной России

Admin: Что такое современная армия России На начало 2005 года можно говорить о трех характерных чертах российской армии. Во-первых, это относительная стабилизация численного состава сухопутных войск и ожидание сокращений РВСН, ВВС и ВМФ. Во-вторых, фактический отказ от полного перехода на контрактное комплектование. В-третьих, продолжающееся старение парка вооружений и военной техники. За время нахождения у власти президента Владимира Путина правительству и Министерству обороны удалось сократить и несколько оптимизировать численный состав вооруженных сил, выделив некоторое число относительно боеспособных соединений. Можно также говорить об определенном улучшении боевой подготовки войск — объем ресурсов, выделяемых для этого, несколько увеличился. В первую очередь это касается сухопутных войск, состав которых в ближайшие годы, видимо, будет сохраняться практически неизменным. Оставшегося со времен СССР относительно современного вооружения в принципе достаточно для их укомплектования. В 2005 году для армии планируется закупить 14 танков Т-90, три боевых машины пехоты БМП-3 и десять БМП-2, пять боевых машин десанта БМД-4, 92 бронетранспортера БТР-80 и два ракетных комплекса "Искандер". Судя по всему, эти закупки направлены главным образом на минимальную поддержку выпускающих их заводов. Куда хуже дела обстоят в "высокотехнических" видах вооруженных сил. Имеющаяся у них военная техника стремительно устаревает и выходит из строя, исчерпав свой ресурс. За последние несколько лет расходы на закупки вооружений и НИОКР были увеличены в несколько раз, реализуется "Программа вооружений до 2010 года". Но практика показала, что все эти усилия мало к чему приводят — поступления новых и даже просто модернизированных образцов техники крайне незначительны. И нет оснований ожидать, что ситуация скоро изменится. Впрочем, военные руководители продолжают тешить себя иллюзиями о якобы "массированном перевооружении". Теперь уже после 2010 года. В реальности происходящее показывает, что современная государственная и экономическая системы России не способны вырабатывать необходимое количество средств для полноценного технического обеспечения сколько-нибудь значительных вооруженных сил. А значит, неизбежны дальнейшие сокращения ракетных войск, авиации и флота, снижение их боевого потенциала. В 2004 году для ракетных войск стратегического назначения было приобретено всего шесть шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М", а на 2005 год планируется закупить еще четыре шахтных и три новых мобильных "Тополя-М". Совершенно ясно, что такие темпы закупок не позволяют компенсировать даже начавшееся снятие с вооружения ракет "Тополь" того же класса (по истечении срока годности), не говоря о списании более мощных баллистических ракет других типов. В связи с этим неудивительны планы расформирования в 2005 году еще двух ракетных дивизий. Крайне тяжелая ситуация сложилась в военно-воздушных силах. Самолетный парк устарел и морально, и физически. Между тем в 2005 году ВВС получат лишь два новых самолета — один стратегический бомбардировщик Ту-160, достроенный еще из советского задела, и один учебно-тренировочный Як-130. Что до программ модернизации, то в конце 2004 года 23-й истребительный авиаполк в Дземгах получил первые семь модернизированных истребителей Су-27СМ. В 2005 году должны быть поставлены еще столько же. При таких темпах модернизация одного только парка Су-27 должна занять более 40 лет. Модернизация же самолетов других типов идет еще медленнее, речь о штучных экземплярах. В 2005 году войска не увидят ни одного нового вертолета. Несмотря на высокую степень износа вертолетного парка, дело вновь ограничится модернизацией нескольких машин Ми-24П и продолжением доводки опытных Ми-28Н и Ка-52. Минувшей осенью очень много говорили о предстоящем сокращении ВВС еще на 18 авиационных полков. Значительной новостью для противовоздушной обороны стала постановка на боевое дежурство в конце 2004 года первого зенитного ракетного комплекса С-400. Видимо, поставка этих систем по одному-два дивизиона в год продолжится и далее. В военно-морском флоте приоритет по-прежнему отдается развитию морских стратегических ядерных сил. Речь идет о строительстве атомных подлодок проекта 955 и создании для них баллистических ракет "Булава". Также в последние годы была начата постройка ряда головных надводных кораблей новых проектов. Однако все эти программы постепенно превращаются в "долгострои", и это при том, что по-прежнему чувствуется острая нехватка средств на сохранение в строю и ремонт уже существующих кораблей. Совсем недавно главком ВМФ Владимир Куроедов на совещании командного состава предупредил о том, что при сохранении существующего положения вещей неизбежно обвальное сокращение флота после 2010 года. 2004 год окончательно похоронил надежды на скорый переход армии к контрактной системе комплектования. Основные усилия Минобороны были направлены скорее на расширение призывного контингента — военные стремятся ликвидировать отсрочки и освобождения от призыва для ряда категорий молодежи. Продолжались жалобы на низкое качество контрактного пополнения, что вкупе с продолжающейся дедовщиной и недисциплинированностью среди призывников свидетельствует о серьезнейшем кризисе всей системы комплектования и обучения рядового состава. Значительный удар по материальному положению офицеров и контрактников нанесла монетизация льгот. В общем, говорить о выходе российской армии из кризиса или даже о "завершении военной реформы" более чем преждевременно. Основные негативные тенденции в наших вооруженных силах не только не преодолены, но и во многих случаях продолжают усиливаться. МИХАИЛ БАРАБАНОВ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=548978

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ник: Политко Сергей пишет: Разве такой должна быть полевая, (фронтовая, окопная) форма офицеров и генералов? Разве такой -ОПЕРЕТОЧНОЙ она была и в наше время, и позднее ? Реалии нашего времени. Откат назад не прогнозируется и не предвидется. Такой подход к этой теме. Форма одежды № 8, что спи..м, то и носим! Самый главный судья всему происходящему - ВРЕМЯ!

82-й: Самый главный судья - снайпер.

Ник: 82-й пишет: Самый главный судья - снайпер Ну, ёптеть, слишком жестоко! Конкретно, без философии!

МИГ: Это т.н. "офисная форма", введенная Шойгу. Не полевая. О практичности и отзывы - здесь: http://www.dkvartal.ru/news/shojgu-reshil-priodet-voennyx-v-novuyu-ofisnuyu-formu-236753547

Политко Сергей: МИГ пишет: Это т.н. "офисная форма", введенная Шойгу Отстал я видать от жизни. Даже и представить себе не мог, что таковая вообще может быть. Вот и Шойгу внес свой посильный вклад в военную терминалогию. Нам балбесам ( как говаривал прапор в фильме " ДМБ " ) не понять всю глубину их глубин.

Валентин: МИГ пишет: Это т.н. "офисная форма", введенная Шойгу. Политко Сергей пишет: Отстал я видать от жизни. Не обольщайтесь, Сергей Владиславович, я здесь на вашей стороне. Ребята, а недавний биатлон с разноцветными танками - это как понимать? Спорт имени Шойгу.

Политко Сергей: Следуя этой логике, могут появиться - гонки на на боевых кораблях ( различного класса, в т.ч. ПЛ ) с преодалением препятствий ( в виде минных заграждений ). Нужно ли это называть спортом ( пусть даже военно - прикладным ? )

Тестов: Фоторепортаж об экзаменах на Як-130 в Борисоглебске 08.08.2013 года нашёл в сети: http://dmitrydreamer.livejournal.com/48509.html

82-й: ТАКРЫ (ВИКТОР БЛЫТОВ) «Тяжелый авианосный крейсер «Минск» создан советским народом для обеспечения безопасности и защиты государственных интересов Союза Советских Социалистических Республик (Ленинград-Николаев)» – такая надпись была на закладной доске одного из пяти авианосцев построенных для военно-морского флота СССР. Постройка одного авианосца обходилась стране, по данным иностранной печати, около 4 миллиардов долларов. Эта огромная по нынешним временам сумма тратилась с целью хоть в малейшей мере противостоять угрозе вероятного противника с морских направлений. Нелишним будет сказать, что авианосный флот стран НАТО более чем в 10 раз превышал возможности советского ВМФ. Авианосцы имели и имеют сегодня практически все развитые страны НАТО – США, Великобритания, Франция и даже Испания. Во время англо-аргентинского конфликта из-за права обладания Фолклендскими (Мальвинскими) островами в 1983 году в основном были решены за счет использования авианосных сил. Три английских авианосца смогли с успехом противостоять всем авиационным силам Аргентины и уничтожить долговременные укрепления на побережье, обеспечив благополучную высадку и последующую поддержку десанта. Использование американских авианосцев обеспечило победу во время операции «Буря в пустыне» в конфликте с Ираком, во время операции «Решительная сила» при наказании силами НАТО Югославии, при высадке десантов и захвате острова Гренада, на территорию Панамы. Активно использовались авианосцы при войне во Вьетнаме. Наиболее эффективно на максимальных удаленьях от своих берегов способны осуществить только авианосцы. Для этой цели и были созданы тяжелые авианосные крейсера. Для Северного флота – «Киев», «Баку» (впоследствии переименован в «адмирал флота Советского Союза Горшков») и «Тбилиси» (впоследствии переименован в «адмирал Кузнецов») и для Тихоокеанского флота были построены «Минск», «Новороссийск» и был недостроен и продан Украиной Индии за 30 миллионов долларов «Варяг». Советские авианосцы были оборудованы самым современным вооружением, учитывавшим последние достижения советской науки и техники. Но началась перестройка, потом либеральные реформы. Неоднократные заверения реформаторов о том, что у России врагов нет, привели к фактическому уничтожению авианосного флота. На сегодня в строю остался всего один авианосец - «Адмирал Кузнецов». Остальные, в течение короткого времени были скоропалительно выведены из состава ВМФ и проданы на металл. Корабли, срок службы которых был 30 лет, прослужили всего: «Киев» - 16, «Минск» - 11, «Новороссийск» - 9 лет, «Адмирал флота Советского Союза Горшков» - 2 года. А недостроенный «Варяг» с готовностью 80% был продан с установленным оборудованием, как простой кусок железа. «Минск» был продан Южной Корее фактически по документам за 4,4 миллиона долларов (официально было объявлено, что за 400 миллионов), «Новороссийск» был продан также Южной Корее за 4,2 миллионов долларов (официально объявлено, что за 300 миллионов). «Киев» полностью разоруженный и полусожженый ржавеет в одной из бухт Северного побережья России (продан Индии для разделки на металл за 200 миллионов долларов), а «Адмирал флота Советского Союза Горшков» готовиться к продаже Индии, как боевая единица. Самое удивительное, что инициаторами продажи выступили некоторые адмиралы Российского ВМФ, под благовидным и благородным предлогом постройки квартир офицерам и мичманам. К сожалению, до сих пор неизвестно куда делись вырученные от продаж кораблей деньги. С должности снят и привлечен к уголовной ответственности, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Хватов (впоследствии он был освобожден по амнистии и за «недоказаностью улик»). Известинская публикация Бориса Резника «Зачем российским адмиралам корабли? Чтобы продавать!» (N120,1997 г.) была замечена руководителями Генеральной прокуратуры России. По их высокому поручению начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, государственный советник юстиции 2-го класса В.Морозов поручил Дальневосточному транспортному прокурору В.Балябе «срочно проверить изложенные в статье факты и предоставить Генпрокуратуре докладную записку и другие материалы». Опережая события, сообщу, что проверка установила абсолютную точность описываемых событий. Напомню, речь шла о беспрецедентной попытке отправить в Южную Корею тамошней фирме «Янг Дистрибьюшен Кш» под видом лома черных металлов (в этом качестве были проданы тяжелые авианесущие крейсеры «Минск» и «Новороссийск») сверхсекретные радиолокационные, навигационные, зенитно-ракетные и прочие комплексы, различные вооружения и техническое оснащение кораблей. Видимо, для того, чтобы «покупателю» было легче разобраться с нашей наисложнейшей оборонной техникой, к ней были приложены «документация с описанием, порядком эксплуатации и схемами устройств, комплектующие узлы и ЗИПы». Аферу, наверняка не имеющую аналогов в мировой практике, разоблачили совершенно случайно. Огромные корабли, демонтировать оборудование и вооружение с которых, по мнению специалистов, было куда как сподручнее на мощных базах и заводах ТОФ в Приморье, вдруг оказались в совершенно не приспособленной для этого бухте Постовая под Советской Гаванью. Это – зона ответственности маленькой провинциальной Ванинской таможни. Чьи же подписи на документах? Именно туда в один из дней в декабре 1994 года прилетел представитель Центрального управления материальных ресурсов (ЦУМР) и внешнеэкономических связей Минобороны России (ныне Росвооружение) капитан первого ранга Михаил Рязанцев. Он предъявил две доверенности NN 148/12-228 и 148/12-229 своей организации на право «произвести оформление экспорта кораблей «Минск», «Новороссийск» и передачу их представителям покупателя». Каперанг вручил таможенникам и «ликвидационные акты», свидетельствующие о том, что тяжелые авианесущие крейсеры (ТАКРы) прошли тщательную «таможенную очистку» и кроме лома черных металлов – то бишь, остовов корпусов – на них ничегошеньки нет. Ванинские таможенники обратили внимание на такую странность: доверенность ЦУМРа на право передачи уникальных кораблей зарубежному покупателю вместо значащегося на бланке начальника валютно-финансового отдела А.Кузьменко подписало некое лицо, поставившее перед обозначением должности палочку, означающую «за». Быть может, в момент эпохального решения по отправке кораблей господин Кузьменко отсутствовал? Тогда почему бы не подписать доверенность тому из его начальников, кто обладает этим правом? Закорючка, поставленная Бог весть кем, очень даже настораживала. А тут еще и на другом разрешительном документе на право выпуска кораблей за границу, спроворенном в Московском таможенном управлении, значится фамилия начальника отдела организации таможенного контроля В.Сермавкина, однако впереди – все та же пресловутая палочка и чужая неразборчивая подпись. Опять же печать почему-то общего отдела, которую ставят обычно на пакеты. – Если подходить к делу сугубо формально, бравый каперанг предоставил все документы, необходимые для таможенно-пограничного оформления, и нам оставалось-то шлепнуть печати и открыть границу, – рассказывал потом заместитель начальника Ванинской таможни Николай Слюндин, – Но подписи на документах, печати, уровень должностных лиц, причастных к этому совсем не рядовому перемещению через границу недавней гордости отечественного флота – все настораживало. Поэтому решили досмотреть корабли. По их свидетельству, Михаил Рязанцев очень удивился желанию таможенников: чего, мол, ребята, там смотреть? Железо, оно и есть железо. Как потом обнаружат вызванные таможней военно-морские контрразведчики, сверхсекретное вооружение и оборудование, оказавшееся на обоих кораблях в исправном, законсервированном либо «ремонтопригодном состоянии», было мастерски замаскировано. Проходы к нему завалили хламом, пробраться через который было не так-то просто. Снятые антенны в смазке бережно уложены на палубе. Восемь гребных винтов – это 120 тонн бронзы – хоть завтра пускай в дело. Контрразведка ТОФа написала секретную справку о попытке невиданной доселе контрабанды, направила ее в правительство и в другие инстанции. Вместо того, чтобы немедленно возбудить по выявленным фактам уголовное дело, быть может, не одно, были предприняты попытки служивых людей с большими звездами на погонах «объяснить ситуацию». В контрактах на поставку ТАКРов, в разделе «Условия поставки» есть непонятная для меня фраза: «Судно со всеми принадлежностями должно быть передано Продавцом и принято Покупателем в состоянии «как есть». О каких «принадлежностях» речь, если мизерные цены взяты лишь за черный металлолом и в тех же контрактах оговорено, что оба корабля должны находиться в «порожнем состоянии»? Вспомним о «ликвидационном акте», датированном 20 декабря 1994 года и утвержденном командиром войсковой части 40011 вице-адмиралом В.Васильевым. Сотворила его специальная комиссия из тринадцати старших флотских офицеров во главе с капитаном первого ранга В.Якимчуком. Сравним этот документ с другим актом, составленным пять месяцев спустя офицерами военно-морской контрразведки с привлеченными ими флотскими специалистами. Итак, в «ликвидационном акте» утверждается: «Радиотехническое вооружение, оборудование, имущество списано, демонтировано и сдано в довольствующие органы. Лицевой счет закрыт». На самом деле не демонтированы и остаются на штатных местах в пригодном для эксплуатации состоянии: - МР-700 (РЛС "Фрегат") - радиолокационная станция воздушной, надводной обстановки, обнаружения целей (Совершенно секретно). - МР-105 РЛС - станция управления стрельбой корабельной зенитной установки (Секретно). - "Аллея-2" - автоматизированная система сбора и обработки информации целеуказания и выработки рекомендаций для использования средств ПЛО и ПВО (Совершенно секретно). - МНРА, привод СВ - автоматизированная радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов (вертолетов) (Секретно). - "Салгир-1143" - навигационный комплекс (Совершенно секретно). Авторы «ликвидационного акта» утверждают, что на кораблях «отсутствует ракетно-артиллерийское вооружение, оборудование, боезапас». На самом деле в целости и сохранности были обнаружены: - Ракетный противолодочный комплекс "Вихрь" (Секретно). - Корабельный зенитно-ракетный комплекс "Оса-М" (Секретно). Чудовищно! По цене ржавого железа за границу чуть было не ушли военные секреты ценой в сотни миллионов долларов! По здравому разумению за этим разоблачением должны были последовать строгие оргвыводы, привлечение виновных к уголовной ответственности. И что же? Виновных никто даже не пытался искать. Как увидим, демонтировать суперсекретное оборудование и вооружение тоже не спешили. Зато по команде снизу вверх лихо шли рапорты о полном наведении порядка. 26 июля 1995 года бывший министр обороны Павел Грачев сообщил в письме бывшему первому заместителю председателя правительства РФ Олегу Сосковцу: «…завершены работы по предпродажной подготовке к реализации за границу тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск» и совместно с органами ФСБ выполнены мероприятия по предотвращению утечки сведений, составляющих военную тайну, и возможности вторичного использования вооружения и оборудования данных кораблей «Минск» и «Новороссийск» к передаче южнокорейской фирме «Янг Дистрибьюшен Кш» для разделки на металлолом в соответствии с ранее заключенными контрактами готовы». Министр отрапортовал одному из первых руководителей правительства. Казалось бы, действительно все на крейсерах приведено в полное соответствие, оставлены от них одни остовы. Но почти через полгода на ТАКРах побывала новая комиссия в составе инженеров-контролеров Г. Мирзояна и А. Медведева. Они пишут в военную прокуратуру, в военно-морскую контрразведку, в таможенное управление: «…не обнаружено следов работы по организованному демонтажу приборов, аппаратуры, узлов и деталей. Практически в полном составе оборудование, содержащее драгоценные металлы, находится в рулевой рубке, командном центре управления, центре связи, электроремонтных мастерских и других жизненно важных объектах кораблей. Ориентировочное содержание драгоценного металла, находящегося в данный момент на «Новороссийске», составляет 60-70 процентов от первоначального». На ТАКРах были сотни километров красномедных трубопроводов, медных кабельных трасс, латунная, бронзовая забортная арматура, титановые обтекатели. Кроме того, много золота, серебра, платины. Сколько? Этого не знает никто. В «ликвидационном акте» записано: «…общий вес цветных металлов, оставшихся в корпусах бывших ТАКРов, определить не представляется возможным в связи с отсутствием проектно-строительной документации кораблей». Есть в этом акте еще и такая фраза: «В соответствии с решением командующего ТОФ адмирала И.Хмельнова списанный на слом бывший ТАКР «Новороссийск» разрешено реализовать инофирме с оставленными на корабле системами, устройствами, содержащими цветные металлы». Напомню, этот самый Игорь Хмельнов, которого нынче судят за квартирные и прочие аферы, которые он творил, будучи командующим ТОФ. «Минск» продали за 4,4 миллиона долларов, а «Новороссийск» - за 4,2 миллиона долларов. Специалисты утверждают, что только цветных металлов на обоих кораблях осталось и ушло бесплатно за рубеж на 12-14 миллионов долларов. Дальневосточный транспортный прокурор выполнил поручение Генеральной прокуратуры и в точно обозначенные сроки направил туда множество документов, подробно повествующих и о самой афере, и об ее организаторах. Попутно был подготовлен «отказной материал» по привлечению к уголовной ответственности ванинских таможенников, так как «не была выявлена их причастность к незаконному перемещению через границу материальных ценностей на авианесущих крейсерах «Минск» и «Новороссийск». На самом деле, таможенникам впору давать награды: именно они предотвратили отправку за границу совершенно секретного флотского вооружения и оборудования и целый год сдерживали натиск высоких военных чинов, стремившихся во что бы то ни стало, как можно скорее сбагрить корабли за кордон. 23 октября 1995 года бухту Южная на буксире покинул корпус тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Минск», проданный на металл южнокорейской компании Йон Ютхон (Янг дистрибьюшн корпорейшн). Корпус ТАКРа «Новороссийск» был отбуксирован в Южную Корею в январе 1996 года. Справка: ТАКР «Минск» (пр.1143) был спущен на воду в Николаеве 26 декабря 1972 г., и 9 ноября 1982 г. включен в состав ВМФ. Но уже 30 июня 1993 г. он был разоружен и 28 августа 1994 спустил Военно-морской флаг. Таким образом, корабль, имевший ресурс 25 лет, прослужил лишь 11 лет. Водоизмещение – 30539/41370 т; 273,8х49х9,0 м; 180000 л.с.; 32 уз; 13500 миль; 4х2 - ПУ ПКРК П-500 (16), 2х2 - ПУ УЗРК "Шторм" (72), 2х2 - ПУ ЗРКСО "Оса-М" (40); 2х2 - 76-мм и 8х6 - 30-мм орудий; 2х5 - 533-мм ТА; 1х2 - ПЛРК "Вихрь", 2х2 - РБУ-6000; 1642 чел. Авиагруппа (после доработок) 36 ЛА. Типовая: 24 самолета (легкие штурмовики Як-38 или учебные Як-38У), 12 вертолетов (Ка-27ПЛ, КА-27ПС, Ка-25, Ка-25РЦ). Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев и многоцелевых подводных лодок во взаимодействии с другими силами флота, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота. Главный конструктор А. В. Маринич (Невское ПКБ). Заложен 28.12.1972 в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе (заводской N°102), спущен 30.09.1975 г., вступил в строй 27.09.1978 г. и 23.11.1978 г. включен в состав ТОФ. 24.2-3.7.1979 г. совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток. 11-14.12.1982 г. нанес визит в Бомбей (Индия), и 4-8.7.1986 г. - в Вонсан (Северная Корея). Исключен из состава ВМФ 30.06.1993 г. В 1994 г. расформирован и потом продан частной фирме в Южную Корею на слом. 30 июля 1998 г. перепродан Китаю и отбуксирован в г. Шэнь Чжень, провинция Гуан Дон (КНР). Идут работы по созданию музея "Мир авианосца". Владелец: "MINSK Aircraft Industry Co. Ltd." Room 3201, Kerry Center, Renmin Road (South), 518000 Shenzhen, PRC. ТАКР «Новороссийск» (проект 1143.2, 1978 г.) Водоизмещение – 30539/41370 т; 273,8х49х9,0 м; 180000 л.с.; 32 уз; 13500 миль; 4х2 - ПУ ПКРК П-500 (16), 2х2 - ПУ УЗРК "Шторм" (72); 2х2 - 76-мм и 8х6 - 30-мм орудий; 1х2 - ПЛРК "Вихрь", 2х2 - РБУ-6000; 1642 чел. Авиагруппа 36 ЛА. Типовая: 24 самолета (легкие штурмовики Як-38 или учебные Як-38У), 12 вертолетов (Ка-27ПЛ, КА-27ПС, Ка-25, Ка-25РЦ). Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев и многоцелевых подводных лодок во взаимодействии с другими силами флота, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота. Главный конструктор А. В. Маринич (Невское ПКБ). Заложен 30.09.1975 в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе (заводской N°103), спущен 26.12.1978 г., вступил в строй 14.08.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав ТОФ. 12-16.05.1988 г. нанес визит в Вонсан (Сев. Корея). Исключен из состава флота 30.06.1993 г. В 1994 г. расформирован и продан за 4,2 млн. долларов фирме "Янг дистрибьюшн компани". Находится на отстое в порту Пусан (Южная Корея). Владелец: "Young Distribution Co." http://rasstrel.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=256&Itemid=

82-й: Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" Заложен под названием «Рига» через 20 мин. после спуска на воду головного ТАКР. 19.6.1990 переименован в «Варяг». В 1992 г., когда ТАВКР находился в стадии достройки на плаву со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено.В 1993 г. по договору между Украиной и Россией "Варяг" отошел Украине. Исключен из списков флота 30.6.1993 и передан в собственность ЧСЗ. Продан Украиной на слом фирме из Макао, уведен на буксире из Николаева 14.6.2000.Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить корабль через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только в 11.2001, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. http://fishki.net/11222-tjazhelyj-avianesuwij-krejser-varjag-9-foto.html Первый китайский авианосец (перестроенный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг"), впервые вышел в среду 10 августа 2011 года в море для проведения ходовых испытаний. В Китае начались испытания первого авианосца военно-морских сил КНР, сообщило официальное агентство новостей Синьхуа. Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. http://bastion-karpenko.narod.ru/AV_China_01_1.html 349 фотографий http://vk.com/album-20363721_118374099

Тестов: Порадовала новость из Самары, подробности: http://www.arms-expo.ru/049057054050124051051052056053.html

Тестов: НЕ знаю, что и сказать...Смотрите: http://tv29.ru/?bl60number=16438

Ник: Тестов пишет: НЕ знаю, что и сказать... Без слов...

Тестов: Моя область - это множество островов. Новая Земля - легенда и тайна не за семью, а за множеством печатей. Короткий фоторепортаж о Новой: http://www.vdvsn.ru/novosti/obshchestvo/arkhipelag_dmitriya_golovko/

Тестов: Нашёл в сети новость: http://warfiles.ru/show-41788-vpervye-letnye-chasti-vvo-popolnyat-devushki-vypusknicy-letnyh-centrov-vvs-rossii.html

Тестов: В годы моей службы ДА была на юге страны - в Моздоке и Семипалатинске. Похоже, что после полётов Ту-160 в Южную Америку, вспомнил Генштаб об интересах страны в Центральной Азии и в Индийском океане. Нашёл информацию о новой базе ДА: http://warfiles.ru/show-42315-zveno-strategicheskih-bombardirovschikov-tu-95ms-budet-dislocirovatsya-na-aviabaze-kant-v-kirgizii.html

82-й: Гейдар Джемаль не исключает, что Ту-95МС «предназначены для прикрытия бегства битых натовцев из Афганистана. Возможно, США сумели пролоббировать этот вопрос, поскольку натовской авиации довольно сложно действовать в Афганистане с имеющихся баз из-за негативной позиции Пакистана». 1) Об интересах страны? 2) Полезное дело рассредоточение. Жизненно важное в особый период. Вот только место - аэродром в Киргизии... Аэродром надо прикрыть. И не просто по периметру часовыми. Парочка "дружелюбных" наблюдателей со "стингерами" на взлёте... Лишнее звено Ту-95 появилось? И, вообще, любое шевеление на аэродроме станет известно заранее. Наблюдателей будет навалом. Впрочем, если не прав - кройте...

Тестов: К Джемалю отношусь сложно. Подогнать пару авианосцев поближе к Афгану для американцев, полагаю, не очень трудно и долго. Не ползал давно по сети и не знаю, что на острове Диего-Гарсия базируется сегодня. Дозаправку в воздухе американцы тренируют постоянно. Да и битыми натовцев я бы не назвал. Денег в Афгане на героине, думаю, ими заработано не мало. А насчёт "наблюдателей" со "стингерами"...Несколько лет назад в Северодвинске была совместная конторка с названием "Халлибертон-Севмаш", как бы чё-то проектировала по добычи нефти. Дик Чейни "Халлибертоном", как я помню, славно рулил. Каких только комиссий по "Севмашу" и "Звёздочке" на ползало. Кто только на утилизацию наследия ВМФ СССР денег не давал! Не удивлюсь, что с сегодняшним уровнем профессионализма, трусости и жадности, во внутренних органах, и у наследников дела железного Феликса, у ВПП в Кубинке или в Жуковском "наблюдатели" не стоят, естественно, со "стингерами". Сколько нелегалов вокруг Москвы? Любого цвета: хошь - беленькие, хошь - чёрненькие, хошь- жёлтенькие... Пример не давний жизни на Крайнем Севере. Чуть более недели назад в Северодвинске и Архангельске прошла эстафета Олимпийского огня. Во гениальная схема отмыва бабок! Ледокол с "зажигалкой" сгоняли на Северный полюс.А эту неделю авиация МЧС спасает Якутию от голода. Там, как-то неожиданно, в октябре реки замёрзли, баржи с топливом и продуктами вмёрзли в лёд! А пнизм при охране общественного порядка и обеспечения безопасности граждан Северодвинска при проносе "зажигалки"меня просто убил! Начнём с того, что ФСО пора в стране сокращать. ИМХО. Рядом с факелоносцами 6 мальчиков от них бежало. От кого "зажигалку" охраняли? Она, что субъект госохраны?!... Всех школьников и детсадовцев 01 ноября согнали в Северодвинске на это действо. За час, вместо того, чтобы учится, должны были детки встать, часик помёрзнуть, а потом быть мишенями потенциальных придурков. Движение автомобильное в городе на 3 часа затруднили...Машины с проезжей части, по маршруту эстафеты, убрали. А вот в "карманах" тротуаров, в 2-3 метрах от проезжей части, как стояли машинки, в том числе "Газельки"-фургоны, так и стояли. Участковые, инспектора ДПС, а ближе к центру города морячки, полицейские и ОМОНовцы из Архангельска, стояли у края проезжей части возле натянутых ленточек красно-белых. Кинологи с собаками, оставленные в "карманах" машинки, не проверяли. При этом все полицейские стояли лицом к проезжей части, раций у большинства не было. Залезай в "Газельку", открывай кузов, грузи, что желаешь, никто не видит тебя. Вывод: придурков из руководства, как бы "силовиков", ни Кавказ, ни Москва, ни Волгоград НИЧЕМУ НЕ УЧАТ! Вот это страшно...Открою для форумчан совсем не секрет по Северодвинску. Более года охраной ядерно-опасной "Звёздочки" рулит мадам без образования, до охраны работавшая дворником. Она теперь "звезда" во ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ", при этом ОАО Центр судоремонта "Звёздочка" к Минтрансу не имеет никакого отношения...Грустно... В посёлке Катунино, чуть южнее Архангельска, аэродром Лахта авиации СФ много лет стоит пустой. Ту-95 давно там не гудят. Пусть хоть в Кант слетают... Наш старшина Черняев, в 5 учебной роте в ШМАСе в Энгельсе, рассказывал, что с Семипалатинска ходили экипажи над Китаем, Пакистаном, как у себя дома в 70-е годы. Сколько лет аэродром Чаган ДА самолётов не видит? Пусть летают в Средней Азии. Моздок, в годы моей службы, был базой Ту-95, а сейчас что там варится, какая каша? Вот такие мысли...

Ник: Тестов пишет: Во гениальная схема отмыва бабок! Всё гениально просто. Есть "бабло" и есть распорядитель оного. И всё по "закону". 17 января в Белгороде отмывать будут. И как в песне-шутке: "А до п..ды, что сорвалось и падает"

майор В.Богданов: Дорогие коллеги! В настоящее время идет голосование за самого выдающего полководца Российской империи - Советского Союза. http://www.nameofvictory.ru/ Из списка 100 полководцев надо на первом этапе выбрать 10. Я отдал предпочтение тем кто воевал не числом, а умением. Закидать трупами своих солдат врага большого ума не надо. На первое место я поставил Суворова и св. преподобного воина адмирала Ушакова. Они не имели ни одного поражения. Ушаков даже круче, он был еще и политиком. Далее св. пр. воин Александар Невский. Потом Дмитрий Донской, Брусилов (знаменитый Брусиловский прорыв), Апраксин, Корнилов, Багратион, Нахимов,Румянцев.

Тестов: Нашёл новость про поставленные в войска Су-34, подробности читать тут: http://warfiles.ru/show-42807-tri-frontovyh-bombardirovschika-su-34-popolnili-aviapark-yuvo.html

Тестов: Нашёл информацию о Ту-214Р. Подробности читать тут: http://warfiles.ru/show-42833-skoree-proval-chem-premera.html

Тестов: "Открытое небо" наши самолёты: http://topwar.ru/36240-shpion-pod-oblakami-samolety-vozdushnogo-monitoringa-stali-esche-zorche.html

Тестов: На Як-130 будет новая пилотажная группа: http://topwar.ru/36238-nachalos-formirovanie-novoy-pilotazhnoy-gruppy-na-yak-130.html

Тестов: На Центральном военно-морском портале решил проверить информацию об успешном завершении ремонта на "Звёздочке" БПК "Адмирал Левченко". Нашёл, порадовлся за своих бывших коллег, прочитав: http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=157690 Рядышком увидел такую информацию: http://flotprom.ru/publications/analytics/gvk/partone/ Работая более 5 лет в Межрегиональном профсоюзе работников судостроения и судоремонта с коллегами из разных городов общался, много разных "весёлых" историй слышал. А тут прочитал и стало на душе совсем "бермуторно".За наших подводников остаётся только молится? "Курск" повторится, а спасать ребят будет нечем?!

Тестов: ВВС РФ принял новый Ан-148, читать тут: http://topwar.ru/37281-vvs-prinyali-v-svoy-sostav-pervyy-an-148.html Комментарии в чём-то позабавили. Даже если летать будут высшие чины армии на этом борту, это - совсем не плохо. Не грохнется старый самолёт на землю - это раз, авиастроители загружены были на постройке этого борта - это два, борт этот первый, но не последний - это три. Обновление техники, ведь это всегда здорово...

Тестов: Нашёл информашку о задымлении кабины в полёте Ка-226, подробности: http://warfiles.ru/show-44465-ka-226-ekstrenno-sel-iz-za-zadymleniya-v-kabine.html

Тестов: АПЛ "Александр Невский"на "Севмаше" примет Министр обороны РФ С.К. Шойгу 23 декабря 2013 года, подробно о "Бореях" тут: http://www.rg.ru/2013/12/19/podlodki-site.html

Тестов: Нашёл картинки такие: http://warfiles.ru/show-47677-itogi-2013-goda-v-kartinkah-postavki-samoletov-v-vvs.html

Тестов: Ещё картинки: http://warfiles.ru/show-47676-itogi-2013-goda-v-kartinkah-postavki-vertoletov-v-vvs-rossii.html



полная версия страницы