Форум » Все об армии: РККА, СА и РА » Армия, ВВС и ВМФ современной России » Ответить
Армия, ВВС и ВМФ современной России
Admin: Что такое современная армия России На начало 2005 года можно говорить о трех характерных чертах российской армии. Во-первых, это относительная стабилизация численного состава сухопутных войск и ожидание сокращений РВСН, ВВС и ВМФ. Во-вторых, фактический отказ от полного перехода на контрактное комплектование. В-третьих, продолжающееся старение парка вооружений и военной техники. За время нахождения у власти президента Владимира Путина правительству и Министерству обороны удалось сократить и несколько оптимизировать численный состав вооруженных сил, выделив некоторое число относительно боеспособных соединений. Можно также говорить об определенном улучшении боевой подготовки войск — объем ресурсов, выделяемых для этого, несколько увеличился. В первую очередь это касается сухопутных войск, состав которых в ближайшие годы, видимо, будет сохраняться практически неизменным. Оставшегося со времен СССР относительно современного вооружения в принципе достаточно для их укомплектования. В 2005 году для армии планируется закупить 14 танков Т-90, три боевых машины пехоты БМП-3 и десять БМП-2, пять боевых машин десанта БМД-4, 92 бронетранспортера БТР-80 и два ракетных комплекса "Искандер". Судя по всему, эти закупки направлены главным образом на минимальную поддержку выпускающих их заводов. Куда хуже дела обстоят в "высокотехнических" видах вооруженных сил. Имеющаяся у них военная техника стремительно устаревает и выходит из строя, исчерпав свой ресурс. За последние несколько лет расходы на закупки вооружений и НИОКР были увеличены в несколько раз, реализуется "Программа вооружений до 2010 года". Но практика показала, что все эти усилия мало к чему приводят — поступления новых и даже просто модернизированных образцов техники крайне незначительны. И нет оснований ожидать, что ситуация скоро изменится. Впрочем, военные руководители продолжают тешить себя иллюзиями о якобы "массированном перевооружении". Теперь уже после 2010 года. В реальности происходящее показывает, что современная государственная и экономическая системы России не способны вырабатывать необходимое количество средств для полноценного технического обеспечения сколько-нибудь значительных вооруженных сил. А значит, неизбежны дальнейшие сокращения ракетных войск, авиации и флота, снижение их боевого потенциала. В 2004 году для ракетных войск стратегического назначения было приобретено всего шесть шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М", а на 2005 год планируется закупить еще четыре шахтных и три новых мобильных "Тополя-М". Совершенно ясно, что такие темпы закупок не позволяют компенсировать даже начавшееся снятие с вооружения ракет "Тополь" того же класса (по истечении срока годности), не говоря о списании более мощных баллистических ракет других типов. В связи с этим неудивительны планы расформирования в 2005 году еще двух ракетных дивизий. Крайне тяжелая ситуация сложилась в военно-воздушных силах. Самолетный парк устарел и морально, и физически. Между тем в 2005 году ВВС получат лишь два новых самолета — один стратегический бомбардировщик Ту-160, достроенный еще из советского задела, и один учебно-тренировочный Як-130. Что до программ модернизации, то в конце 2004 года 23-й истребительный авиаполк в Дземгах получил первые семь модернизированных истребителей Су-27СМ. В 2005 году должны быть поставлены еще столько же. При таких темпах модернизация одного только парка Су-27 должна занять более 40 лет. Модернизация же самолетов других типов идет еще медленнее, речь о штучных экземплярах. В 2005 году войска не увидят ни одного нового вертолета. Несмотря на высокую степень износа вертолетного парка, дело вновь ограничится модернизацией нескольких машин Ми-24П и продолжением доводки опытных Ми-28Н и Ка-52. Минувшей осенью очень много говорили о предстоящем сокращении ВВС еще на 18 авиационных полков. Значительной новостью для противовоздушной обороны стала постановка на боевое дежурство в конце 2004 года первого зенитного ракетного комплекса С-400. Видимо, поставка этих систем по одному-два дивизиона в год продолжится и далее. В военно-морском флоте приоритет по-прежнему отдается развитию морских стратегических ядерных сил. Речь идет о строительстве атомных подлодок проекта 955 и создании для них баллистических ракет "Булава". Также в последние годы была начата постройка ряда головных надводных кораблей новых проектов. Однако все эти программы постепенно превращаются в "долгострои", и это при том, что по-прежнему чувствуется острая нехватка средств на сохранение в строю и ремонт уже существующих кораблей. Совсем недавно главком ВМФ Владимир Куроедов на совещании командного состава предупредил о том, что при сохранении существующего положения вещей неизбежно обвальное сокращение флота после 2010 года. 2004 год окончательно похоронил надежды на скорый переход армии к контрактной системе комплектования. Основные усилия Минобороны были направлены скорее на расширение призывного контингента — военные стремятся ликвидировать отсрочки и освобождения от призыва для ряда категорий молодежи. Продолжались жалобы на низкое качество контрактного пополнения, что вкупе с продолжающейся дедовщиной и недисциплинированностью среди призывников свидетельствует о серьезнейшем кризисе всей системы комплектования и обучения рядового состава. Значительный удар по материальному положению офицеров и контрактников нанесла монетизация льгот. В общем, говорить о выходе российской армии из кризиса или даже о "завершении военной реформы" более чем преждевременно. Основные негативные тенденции в наших вооруженных силах не только не преодолены, но и во многих случаях продолжают усиливаться. МИХАИЛ БАРАБАНОВ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=548978
Slava P.: Ну что ж посмотрим. 9 мая над Красной площадью покажут заправку бомбардировщиков Стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 во время пролета в парадном строю над Красной площадью 9 мая будут имитировать заправку в воздухе. «Откроют воздушную часть парада три вертолета Ми-8 – они пронесут флаги Российской Федерации, Минобороны и ВВС. Затем над Красной площадью запланирован пролет стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95, которые будут имитировать заправку в воздухе от самолетов-заправщиков Ил-78», — сообщил «Интерфаксу» в пятницу начальник службы информации и общественных связей Московского военного округа полковник Олег Юшков. По его словам, в воздушной части военного парада примут также участие фронтовые бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, истребители МиГ-29 и Су-27, перехватчик МиГ-31, ударный самолет Су-34, самый мощный из серийно выпускаемых в мире самолет Ан-124 «Руслан» и самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50. Над Красной площадью пролетят также новые боевые вертолеты Ми-28 «Ночной охотник», Ка-50 «Черная акула», и Ка-52 «Аллигатор». «Общее количество самолетов и вертолетов, которые будут участвовать в параде, составит 69 единиц», — сказал Юшков. Что касается сухопутной военной техники, то она будет представлена бронеавтомобилями «Тигр», танками Т-90, боевыми машинами пехоты БМП-3, бронетранспортерами БТР-80, боевыми машинами десанта БМД-4, самоходными артиллерийскими установками «Спрут» и «Мста-С», ракетными системами залпового огня «Смерч», оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер». В военном параде примут также участие зенитные ракетные системы С-300 и С-400 «Триумф», зенитные ракетные комплексы «Бук», стратегические ракетные комплексы «Тополь». «Всего в парадном строю по красной площади пройдут 112 единиц боевой техники», — уточнил Юшков. «Вести.Ru»
МИГ: В распоряжение Северо-Кавказского военного округа поступили новейшие вертолеты Ми-28Н. Об этом в номере за 21 апреля пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в военных кругах. Как уточнил собеседник издания, партия из шести вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник", испытания которых были завершены в конце 2008 года, была передана 487-у отдельному вертолетному полку, расквартированному в Буденновске Ставропольского края. В настоящее время летчики полка проходят теоретическую и практическую переподготовку для приобретения навыков управления новыми машинами, добавил он. Официального подтверждения информации о передаче новых вертолетов Северо-Кавказскому военному округу пока не поступало. Как заявил изданию начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ Владимир Дрик, официальный комментарий по этому поводу появится "позже". Ми-28Н "Ночной охотник" является модификацией вертолета Ми-28, созданной с учетом опыта войн и локальных конфликтов последних десятилетий. Как уверяют инженеры, машина эффективна против танков, бронетехники и живой силы противника, защищенных объектов и воздушных целей, а также при выполнении других задач. "Ночной охотник" может нести до 16 управляемых ракет комплекса "Атака", а также до 8 ракет "Игла" класса "воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения. По информации "Коммерсанта", всего Минобороны планирует приобрести 47 машин этого типа, причем все экземпляры поступят на вооружение Северо-Кавказского военного округа. В октябре 2008 года сообщалось, что на опытной эксплуатации уже находятся четыре машины Ми-28Н. 47 - много это или мало?Скорее мало,чем достаточно. МИГ. http://www.lenta.ru/news/2009/04/21/chopper/
Юрий: С глубоким сожалением увидел по телевизору,как разбились два СУ 27 из "Витязей" во время тренировки к МАКС 2009. Есть жертвы.Погиб командир "Витязей". И это в день Воздушного флота.В наше время в праздник летать запрещали , т.к. 18 августа попадало на любой день недели. Еще и ЯК52 сегодня разбился и если верить Интернету ,то тоже "Витязей" зацепило,т.к. разбился сын одного из бывших пилотов этой группы. Одним словом -жаль ребят.
Slava P.: Юрий пишет: разбились два СУ 27 из "Витязей" во время тренировки к МАКС 2009. Блин .... Больше всего жалко пилотов и пострадавших...
Admin: Праздничная Авиационная неделя омрачена - погиб еще один замечательный летчик! Недаром говорили еще в начале прошлого века первые русские летчики, что август месяц несчастливый для нашей авиации... Кто придумал проводить МАКС в августе??? ТКАЧЕНКО ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ Гвардии полковник Начальник 237 гв. центра показа авиационной техники Заслуженный военный летчик России Военный летчик-снайпер Родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские Витязи". Женат. Воспитывает сына и дочь. Увлекается нетрадиционной медициной и автомобилями. Вечная Память!!!
Юрий: Юрий пишет: Еще и ЯК52 сегодня разбился и если верить Интернету ,то тоже "Витязей" зацепило,т.к. разбился сын одного из бывших пилотов этой группы. При катастрофе Як-52 разбились родные бывшего командира звена пилотажной группы «Русские Витязи» Дмитрия Хачковского - жена Светлана и сын Антон. Чемпионка мира по высшему пилотажу 37-летняя Светлана Федоренко управляла самолетом Як-52, потерпевшем сегодня катастрофу в Калужской области. Эта трагедия косвенно связана с другой бедой, случившейся буквально следом за ней в Подмосковье - столкновением двух Су-27 из группы «Русские Витязи». Светлана - жена из бывших пилотов этой группы, Дмитрия Хачковского. Сегодняшнее воскресенье стало черным для «Витязей». Дмитрий Хачковский руководил полетами на аэродроме «Брагино», с которого вылетела его супруга. На борту «спарки» Як-52 был так же курсант, его сын Антон. В 12 часов 50 минут их самолет врезался в землю в Калужской области.
Admin: Ткаченко хотел уволиться Фото: ИТАР-ТАСС Заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко, погибший при столкновении двух истребителей Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи» в воскресенье в небе над Жуковским, незадолго до ЧП написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил. Газета «Известия» сообщает, что «Русских витязей» должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. «Командир «витязей» Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС. «После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот МАКС отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо», - рассказал сослуживец Ткаченко. Напомним, командир пилотажной группы «Русские витязи» Ткаченко погиб во время генеральной репетиции перед авиасалоном МАКС-2009. Ткаченко будет представлен к высокой государственной награде «за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга», сообщило накануне Управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ. Два других пилота - Игорь Куриленко и Виталий Мельник, также пострадавшие в столкновении истребителей, - сейчас находятся в Красногорском военном госпитале имени Вишневского. По оценке медиков, жизни пилотов ничего не угрожает, тяжелых травм у них нет. http://www.actualcomment.ru/news/5569.html
ШМАС: Истребитель с «человеческим интеллектом» Российский истребитель пятого поколения Т-50, известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), выполнил второй испытательный полет Российский ВПК создал самолет пятого поколения, который будет стоить дешевле американских аналогов. Российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), будет обладать рядом преимуществ перед американским аналогом — F-22 Raptor. Об этом «Газете» в четверг заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров. «Прежде всего это высокий, практически человеческий интеллект», — пояснил Макаров. Напомним, что ПАК ФА совершил первый полет 29 января, проведя в воздухе 47 минут. Дебютный полет совершил заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, который также является заместителем начальника летной службы ОАО ОКБ «Компания Сухой». В воздухе проводилась проверка управляемости истребителя, работы новых двигателей и систем управления ими. Летные испытания самолета проходили на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина. ОКБ Сухого разрабатывает ПАК ФА с 1990-х годов. Самолет создан с применением технологии «стелс», которая позволит снизить его заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Т-50 будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью. Самолет сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300—400 м. Технические данные о перспективном истребителе пока засекречены. Предположительно ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Т-50 будет вооружен одной-двумя пушками калибра 30 мм. На истребителе могут быть установлены 10 точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Макаров также заявил «Газете», что Т-50 будет стоить существенно дешевле американского аналога, хотя о конкретной цене пока говорить преждевременно. Старт Т-50 вдохновил на реформу ВВС На этой неделе во Владимире прошло очередное заседание координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны СНГ под председательством главнокомандующего Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковника Александра Зелина. Одной из главных тем дискуссии и стало создание авиационного комплекса пятого поколения, призванного в том числе решать и задачи противовоздушной обороны. Зелин после совещания во Владимире сообщил корреспонденту «Газеты» о том, что в ближайшие годы его род войск откажется от привычного названия, а также от прежнего разделения на рода авиации. К этой реформе военных летчиков побудил успешный старт ПАК ФА. Зелин подтвердил сроки начала поставок в войска самолета пятого поколения — в 2015 году. «В 2013 году мы получим главный результат по ПАК ФА, в 2015-м начнутся его поставки в войска», — заверил Зелин. С появлением многофункциональных истребителей, способных уничтожать как наземные, так и воздушные цели, ВВС России откажется от четырех узкоспециализированных родов авиации: бомбардировочной, штурмовой, разведывательной и истребительной авиации противовоздушной обороны. «По всей видимости, мы отойдем от терминов “истребительная авиация”, “фронтовая авиация”, а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической», — заметил Зелин корреспонденту «Газеты». Напомним, что сейчас ВВС объединяют семь родов авиации, четыре из которых теперь сольются в один. Главком пояснил, что стратегическая (дальняя) и военно-транспортная авиация как роды ВВС сохранятся. «Дальняя (будем говорить стратегическая), военно-транспортная, тактическая и армейская — вот такая авиация будет в составе ВВС России», — пообещал Зелин. По словам генерал-полковника, на перемены ВВС во многом сподвиг удачный полет самолета пятого поколения. Причем еще до появления этой машины в войсках, которое ожидается через пять лет, уже сейчас практически все летательные аппараты оперативно-тактического и тактического звена, даже вертолеты, способны поражать воздушные цели и таким образом выполнять задачи ПВО. Главком ВВС заявил «Газете», что изменение произойдет в течение года. В погоне за американским Raptor Появление ПАК ФА позволило экспертам говорить, что у России есть ответ американскому истребителю F-22 Raptor. Работы по созданию истребителя пятого поколения начались в СССР еще в 80-х. Но из-за распада государства об истребителях пятого поколения пришлось на время забыть. В США первый полет прототипа современного F-22 состоялся еще в 1990 году, а комплектование первой строевой части серийными истребителями F-22 Raptor было завершено в 2006-м. В России к разработке отечественного авиационного комплекса пятого поколения удалось вернуться только в 2002 году. Тогда по итогам конкурса разработчиком ПАК ФА стало ОКБ «Компания Сухой». Требования к машинам были высоки: сверхманевренность, способность на длительный сверхзвуковой полет, малозаметность во всех физических полях. Кроме того, самолеты должны быть круглосуточными, всепогодными, пригодными к скрытному применению. Особые требования предъявлены были и к оборудованию: наличие глубоко интегрированного многофункционального комплекса бортового оборудования новой архитектуры с элементами искусственного интеллекта, а также высокоэффективной автоматизированной системы обороны. Отметим, что американским конструкторам требования по сверхманевренности выполнить не удалось, это попытались скомпенсировать за счет всеракурсного применения вооружения. «Беркут» не удался Эксперты утверждают, что о характеристиках и возможностях ПАК ФА говорить пока рано. Для начала необходимо завершить все связанные с программой проекты, в первую очередь по двигателю и системам вооружения. Кроме того, тактико-технические характеристики самолета должны быть подтверждены на государственных совместных испытаниях. Отметим, что только для того, чтобы определить и подтвердить боевые возможности ПАК ФА, необходимо модернизировать полигон Государственного летно- испытательного центра МО РФ в соответствии с заявленными возможностями авиационного комплекса. Интересно, что ПАК ФА — не первая громкая премьера ОКБ Сухого со времен развала СССР. 25 сентября 1997 года летчик-испытатель Игорь Вотинцев впервые поднял в воздух самолет С-37-1, также известный под названием «Беркут». В конструкции этого самолета, выполненного по схеме «интегральный неустойчивый триплан» с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, много новаторских решений. Частично они были использованы и при разработке ПАК ФА. Однако уже в начале 2000-х годов эксперты признали «Беркут» проектом, бесперспективным для отечественных ВВС. Многие специалисты сомневаются, что разработку ПАК ФА удастся завершить к 2015 году. Эксперты также напоминают, что российская авиационная промышленность заметно отстает от американской и к моменту поступления в войска ПАК ФА, скорее всего, успеет морально устареть. Подробнее: http://news.mail.ru/society/3374848
Хан: Основные испытания истребителя пятого поколения начнутся в апреле 1 марта 2010 / AVIA.RU/ 1 марта, AVIA.RU – Основные летные испытания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) в ЛИИ имени Громова начнутся в апреле текущего года, сообщает РИА Новости. В январе-феврале три истребителя пятого поколения выполнили первые полеты в Комсомольске-на-Амуре, где они сейчас пока находятся. В ЛИИ имени Громова для проведения летных испытаний прилетит один из трех самолетов, проходивших испытания в Комсомольске-на-Амуре. Испытания в ЛИИ имени Громова могут занять несколько лет. Впервые российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух 29 января. http://www.avia.ru/news/?id=1267454296
82-й: Про "Мистраль": http://www.rosbalt.ru/print/717199.html
майор В.Богданов: Наши в Эйлате (Элат), Израиль. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", пр. 1144-2, КСФ, бортовой номер 099, на рейде. Эсминцы 956 проекта Российского ВМФ у причала 1. Эсминцы 956 проекта и СКР Российского ВМФ у причала 2 Вечер на рейде Ракетный крейсер проекта 1164 "Маршал Устинов",бортовой номер 055, Краснознаменного Северного флота.
майор В.Богданов: Ракетный крейсер "Маршал Устинов", пр. 1164, КСФ, участник военно-морского парада на Неве.
майор В.Богданов: СХЕМА ЭЙЛАТА http://www.snpltd.ru/CategoryPhotos.aspx?CategoryID=10695
майор В.Богданов: СХЕМА ПОХОДА ТАРК "ПЕТР ВЕЛИКИЙ" В 2008-2009гг. http://flot.com/
майор В.Богданов: Большой десантный корабль "Цезарь Куников" примет участие в учениях "Блэксифор" 25.03.2010 Текст: РИА Новости Очередной этап учений в рамках активации Черноморской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГОВ) "Блэксифор" состоится в апреле, в них примет участие большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) "Цезарь Куников", сообщает в четверг группа информационного обеспечения ЧФ. "В ходе активации Черноморской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГОВ) "Блэксифор", которой командует представитель ВМС Болгарии, Российскую Федерацию будет представлять большой десантный корабль "Цезарь Куников", - говорится в сообщении. В период отработки задач в море экипажи кораблей международного соединения проведут совместные тренировки по тактическому маневрированию, ведению боя с надводными кораблями, противовоздушной обороне и различным видам связи. Военные моряки отработают действия в составе многонационального соединения по оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие, морской изоляции и досмотру судна, пополнению запасов в море. Особое внимание участников учений будет направлено на отработку антитеррористических мероприятий. Для обеспечения безопасности корабля в период стоянок в иностранных портах и отработки практических навыков в море на борту российского БДК будет находиться подразделение морской пехоты ЧФ. Во время активации запланированы заходы боевых кораблей причерноморских государств в порты Бургас (Болгария), Констанца (Румыния) и Эрегли (Турция). В соответствии с принятым в апреле 2001 года в Стамбуле соглашением о создании Черноморской военно-морской группы (ЧВМГ) "Блэксифор" ее задачами являются проведение операций по поиску и спасению кораблей, терпящих бедствие, гуманитарные, противоминные, экологические операции, визиты доброй воли и прочие задачи, согласованные странами-участницами ЧВМГ - Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной. http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=45544 http://www.virtual-sevastopol.ru/chernomorsky-flot-foto.html
майор В.Богданов: Большой десантный корабль "Цезарь Куников" БДК "Цезарь Куников" у пирса в Севастополе. БДК носит имя Героя Советского Союза морского пехотинца майора Цезаря Львовича Куникова. Фото Вадима Богданова- младшего. Фото Героя Советского Союза Ц.Л. Куникова с сайта Герои Советского Союза.
майор В.Богданов: История корабля: Большой десантный кораль проекта 775. В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775. Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения. Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка". Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии "Контр-адмирал Грен" был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 - 1993 годах. Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане. Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство. Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования. БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений. Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г , ширина носовой части - 6,5 г , ширина кормовой части - 4,5 г , высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов . Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах. Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г , высота - 5,5 г . Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г . Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия. Большой десантный корабль "БДК-64" проекта 775 был построен в 1984 году в Гданьске (Польша). В 1991 году корабль получил новое имя - "Цезарь Куников". В настоящее время большой десантный корабль "Цезарь Куников" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота. 10 августа 2008 года выступил флагманом группы российских кораблей (большой десантный корабль «Цезарь Куников», большой десантный корабль «Саратов», малый ракетный корабль «Мираж» и малый противолодочный корабль «Суздалец») в бою с грузинскими катерами в ходе войны в Южной Осетии. Тактико-технические характеристики Скорость: 18 узлов Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах Экипаж: 87 человек Размеры Водоизмещение: 4080 тонн Длина: 112,5 метра Ширина: 15 метров Осадка: 3,7 метра Силовая установка 2 дизеля, 2 винта, мощность - 19200 л.с. Вооружение 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М», 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2». На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников. http://flot.sevastopol.info/ship/desant/cesar_kunikov.htm http://flot.com/nowadays/strength/kunikov.htm
майор В.Богданов: ВРАГ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ОТПРАВЛЕН В ОТСТАВКУ Виктор Янукович выполняет предвыборное обещание улучшить отношение Киева к Черноморскому флоту (ЧФ). Вчера в отставку был отправлен главком Военно-морских сил Украины Игорь Тенюх - противник пребывания российских военных в Крыму. Сегодня министр обороны Украины Михаил Ежель представил в Севастополе его преемника - вице-адмирала Виктора Максимова. Ранее тот занимал пост первого заместителя Тенюха. Указ о назначении главкома был подписан Януковичем вчера, после встречи с Максимовым и Ежелем. В ходе нее премьер определил круг задач, которые стоят перед новым командующим флотом, и в целом перед ВМС, сообщает пресс-служба Минобороны Украины. В штабе ЧФ надеются, что новый командующий ВМС улучшит взаимоотношения между моряками двух стран, которые испортились во время руководства его предшественника. Тенюх вступил в должность в 2006 году. Он был инициатором и одним из идеологов информационной войны против базирования ЧФ в Крыму. По его приказу украинские корабли пытались заградить вход в Севастопольскую бухту российским судам в августе 2008 г., которые возвращались от берегов Грузии после войны. Напомним, 13 февраля Янукович пообещал, что вопрос о российской военно-морской базе в Севастополе будет решаться в национальных интересах Украины, но не в ущерб России. Тогда же премьер сказал, что ЧФ останется в Крыму и после 2017 г., когда истечет срок соглашения о его нахождении там. Россия ежегодно платит за аренду $98 миллионов. http://www.utro.ru/articles/2010/03/18/881237.shtml
майор В.Богданов:
майор В.Богданов:
майор В.Богданов:
Политко Сергей: Очень правильно расставлены все акценты и сделаны все выводы по этой, по существу афере. Как говорят на флоте - если хотите в конец разорить маленькое, но очень гордое и амбициозное государство, то подарите ему авианосец.
82-й: «Она утонула» АПЛ "КУРСК" ЕЩЁ РАЗ ОБ "АМЕРИКАНСКОМ СЛЕДЕ" Автор: Геннадий ДРОЖЖИН http://www.razmah.ru/showarticle.asp?id=2336
Политко Сергей: В феврале 2000 года, будучи в командировке в городе Мурманске, мне довелось побывать и в гарнизоне " Ведяево" и на борту АПЛ " Курск". Она двумя днями раньше вернулась из 3-х месячного похода ( боевой службы ). В этом походе на "Курске" принимал участие и сам командир дивизии - конр-адмирал, по приглашению котрого я там оказался. На этой лодке меня приняли в семью подводников, с традиционными 100 граммами "шила" и запивкой забортной водой из стеклянного фонаря лампы освещения. Посвящение в подводники происходило в каюте старпома - маленькой и тесной, как ванной комнаты в типовом пролетарском доме. На закуску один из офицеров нам спроворил баночку каких то рыбных консервов в масле и по кусочку черняшки. Как мне объяснили, каюта старпома, даже у причальной стенки, находится ниже уровня моря. Значит ритуал можно считать состоявшемся. Так я стал еще и подводником. Дальнейшие события происходили в комнате отдыха командира дивизии. Такого убожества и откровенной нищеты, я не видел в жизни. А это кабинет командира дивизии, контр - адмирала. Люди там точно служили не за деньги, а из чувства долга. Денежное содержание комдива было чуть больше 7-ми тысяч рублей, в то время как у меня, тогда еще старшего опера центрального аппарата МВД РФ, было 9 тысяч 300 рублей.Гарнизон тоже полное убожество из промерзших блочных пятиэтажок хрущевской поры. Можно рассказывать и дальше , но количество знаков в сообщении ограничено.
майор В.Богданов: Боеготовность нашего ВМФ, как и ВМС других стран, во многом зависит от судов обеспечения, или вспомогательного флота ВМФ. Этим летом я фотографировал суда и корабли в Ломоносовской гавани г. Ломоносова (Ораниенбаума) и в Средней гавани города боевой славы Кронштадта. Часть фотографий, если интересно, я помещу на нашем Форуме. ПАРОМ "ШУЯ" ДКБФ Финский залив Балтийского моря. Октябрь 2010г. На фото паром выполняет рейс Ломоносов-Кронштадт 1. 2. 3. 4. 5. Фото 1 и 2 "Шуя" у причала вспомогательного флота ДКБФ. Фото 3и 4 "Шуя" следует в Кронштадт. Фото 5 "Шуя" следует в Кронштадт. С кормы видна военная автотехника. На горизонте Кронштадт. Интересно отметить, что маркировка трубы соответствует гражданским судам, а паром ходит под флагом вспомогательного флота ВМФ РФ. Это характерно для судов ВМФ.
майор В.Богданов: Большой гидрографический катер БГК-716 ДКБФ Ломоносовская гавань г. Ломоносова (Ораниенбаума) Октябрь 2010.
Политко Сергей: Похоже, что скоро на Балтике только и останутся эти вспомогательные шаланды с гражданским персоналом. Последние 7 лет до мая 2009 года довелось послужить в Санкт-Петербурге. Неоднкратно бывал и в Ломоносое и в Кронштадте. От виденного чувства гордости за державу и наш Балтфлот не прибавилось, а совсем наоборот. Особое уныние вызывает вид ржавой и обосранной чайками дизельной подводной лодки, что отшвартована в учебном центре подводного плавания в Кронштадте. Она хорошо видна с основной причальной стеки, где швартуются небольшие боевые корабли типа - сторожевиков, тоже далеко не идеального вида. Но они хотябы иногда выходят в море, а эта учебная субмарина, похоже как Аврора на вечном приколе. А если ее отмыть от птичьего помета, то неравен час она развалится и затонет лишившись этой связующей, клейкой основы. В Ломоносове когда то было военное авиационно-техническое училище и мореходное училище вспомогательного флота ВМФ. Сейчас по- моему в Кронштадте осталась мореходная школа и морской кадетский корпус. Я полагаю в скорости фельдмаршал - Табуреткин добьет Балтфлот, поскольку флагманским кораблем уже является эсминец, а за ним по классу идут уже катера прибрежной зоны действия.
майор В.Богданов: Политко Сергей пишет: В Ломоносове когда то было военное авиационно-техническое училище и мореходное училище вспомогательного флота ВМФ. Добрый день, Сергей! Очень нравится Ваша позиция, с которой я солидарен. 1. Да, действительно было такое Ломоносовское военное авиационно-техническое училище, которое было создано на базе ШМАС и школы прапорщиков в Лебяжье Ломоносовского района. Сейчас оно расформировано. И на его территории дислоцируется бригада ВВ МВД. Посмотрите в ШМАС ВВС ШМАС в Лебяжье. 2. В Ломоносове и сейчас действует пока Морской колледж ВМФ. Его фотографии я помещу позже. По имеющимся у меня сведениям служить, вернее работать, на вспомогательных судавх было не очень экономически выгодно, но ребята шли туда, т.к. была броня и проплавав до 27 лет сваливали либо на БМП, либо на река-море в СЗРП. Это я знаю от моего соседа, Володи Чистихина, окончившего ЛМУ ВМФ и плававшего в то время уже электромехаником на судне река-море СЗРП. Причем по тем временам это было выгоднее чем на БМП, т.к. в месяц он раза три-четыре ходил в загранку: ФРГ, Финляндия, Швеция и т.д.
Политко Сергей: Уже в этом году практически прекращен прием курсантов в абсолютное большинство военно-учебных заведений. Одно из старейших высших военных инженерных авиационных училищ в Иркутске пошло под нож. Профессорско-преподавательскому и командному составу предложили переехать в Воронеж на базу Военного инженерного авиационного университета, где многие десятилетия готовили офицеров - аэродромщиков, автомобилистов и спецов. метео службы. Теперь это можно считать головной ВУЗ по подготовке технарей по летательным аппапратам. Желание перезжать возникло не у многих. Тем кто имеет выслугу, удобнее уволится, не продолжая стойко переносить все тяготы и лишения военной службы. Тем более во имя чего - всевластия БУРЖУИНОВ и их верных холуев - Табуреткиных. Аналогичная ситуация складывается и по подготовке других военных специалистов. В Костромскую академию химзащиты в этом году на первый курс зачислено 47 курсантов. В Краснодарское ВВАУЛ не более 10. В гражданской авиации такая же ЖОПА. Реально учат летать только в Ульяновском ВЛУ ГА, а Питерская академия ГА выпускает пилотов без налета - теоретиков - недоучек. Все это реальное отношение государства к АВИАЦИИ.
майор В.Богданов: http://www.youtube.com/watch?v=-cC-HCXAZr0
полная версия страницы