Форум » Все об армии: РККА, СА и РА » Интересные военно-исторические фото » Ответить
Интересные военно-исторические фото
МИГ: В 1916 г. француз Ив Ле Приер придумал новое средство для борьбы с немецкими привязными аэростатами, на которых поднимали наблюдателей и артиллерийских корректировщиков. Он предложил крепить к обеим межкрыльевым стойкам биплана «Ньюпор-16» по 4 трубы диаметром 25 мм, а в них вставлять ракеты, подобные осветительным морским. Атакуя аэростат, летчик с дистанции 450 м электроспуском выстреливал одну-две и поджигал оболочку и находящийся внутри нее газ. Так появились ракеты класса «воздух-воздух». (От русских Ле Приер за помощь в установке ракет получил Георгия 4-ой степени). "Ньюпор" с ракетным вооружением.1МВ. Самолет "Ньюпор 11С.1 (16С.1)" представлял собой одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа формировалась из стальных труб с приваренной к ним плите, к которой крепился двигатель. Обтекатель двигателя из алюминия с характерными треугольными языками. Хвостовая часть фюзеляжа имела деревянный каркас с проволочными растяжками. Обшивка матерчатая, борта фюзеляжа плоские. Сечение фюзеляжа в передней части прямоугольное, в хвостовой части трапециевидное. Крылья деревянные со стреловидностью 3,50. Верхнее крыло двухлонжеронное, состоящее из трех частей. Нижнее крыло однолонжеронное с небольшим возвышением. Обшивка матерчатая. Центроплан верхнего крыла над фюзеляжем поддерживали стойки из стальной трубы. Распорки между крыльями деревянные в форме буквы V. Концами распорки соединялись с лонжеронами верхнего и нижнего крыла. Кроме того, крылья соединялись растяжками из стальной проволоки. Хвостовое оперение плоское, без профиля, обшито тканью. Киль отсутствовал, имелся только плавающий руль направления. Шасси с двумя стойками и общей стойкой, оснащено резиновым амортизатором. Самолеты "Ньюпор" не имели приборной доски. Немногочисленные приборы (буссоль, хронометр, тахометр и альтиметр) размещались в разных углах кабины, что заставляло пилота вертеть головой. На самолете стоял ротационный двигатель "Ле-Рон С" мощностью 60 кВт (11С.1) или "Ле-Рон 9J" мощностью 81 кВт (16С.1). Винт деревянный двухлопастный. Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис", установленный над крылом. Кроме того, самолеты 16С.1 могли нести ракеты "Ле-Прие", подвешиваемые к распоркам крыла. Пуск ракет осуществлялся электрически, их дальность составляла 450 м. http://ww1.milua.org/awNewpor11.htm РСами по дирижаблям.... ОГОНЬ!! Ракеты класса воздух-воздух, не поверите - Первая Мировая! http://strangernn.livejournal.com/38681.html?thread=261145 ПЕРВАЯ МИРОВАЯ: АВИАРАКЕТАМИ ПО АЭРОСТАТАМ http://aerocrat.livejournal.com/68869.html?thread=354565
Ответов - 84, стр:
1 2 3 All
Вованыч : Админ как вам эти фотки ...? Летная школа наблюдателей.
Вованыч :
Вованыч :
Вованыч :
Вованыч : Гатчина погрузка самолётов 12 авиац отр. 1929г
Вованыч :
Вованыч :
Вованыч :
Admin: Вованыч пишет: Админ как вам эти фотки ...? Летная школа наблюдателей. Спасибо Вованыч за уникальные фото!!! А где дислоцировалась эта школа? Есть данные?
Вованыч : это фотографии из альбома найденого на помойке в нём , в фотографиях, рассказ о службе заместителя начальника штаба летной школы наблюдателей в Гатчине Покровского. я сбросил фотографии из альбома на форуме Фотографии СССР , если интересно то ссылка http://sammler.ru/index.php?showtopic=47791 Альбом был продан, но фотографии из него отсканированы....
Вованыч : вот фотки сделанные наблюдателями в Гатчине... и Ленинграде... Исакиевский собор аэрофото снимок 1924г. Гатчинский дворец 1928 г
82-й: Вованыч! Большое человеческое спасибо, товарищ! Фото - восторг! Где ж такие помойки исторические, куда выбрасывают такие альбомы?
Magpie: Посмотрел весь альбом.Могу сказать только одно ,ОБАЛДЕТЬ, давно ничего подобного не попадалось. СПАСИБО!!!
Вованыч : В интернете по этим фоткам нарыл немерено информации, самому было интересно, и о самолете Страна Советов, и о легендарных людях с фотографий альбома.... Это и рекордсменка Федорова перывая женщина прыгнувшая с парашютом с 5000 метров, и рекордсмен Каитанов,( с 8000 метров) да и фотографии навевающие историю народа в лице одного зам. нач.штаба и лиц окружавших его... интересно....Если б этот альбом не выбросили мы никогда не увидели этих фотографий....
Ion Popa: Альбом,конечно,уникальный...А ведь сколько фотографий безвозвратно утеряны...Вот так смотришь на фрагменты чужой жизни и задумываешься о своей,бездарно прожитой...Эх...
МИГ: Ion Popa Ion!Считаю вот это - "о своей,бездарно прожитой...Эх...! - шуткой. МИГ.
SuperAdmin: Совершенно верно, поручик МИГ! Подтверждаю словами из песен, поскольку лучше не скажешь: "Ни что на земле не проходит бесследно, и юность ушедшая все же бессмертна!" "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь."! Каждый из нас уже оставил свой след на этой Земле, другое дело... было и хорошее, а было и то, о чем вспомнить стыдно самому себе! "Все мы немощны, ибо - человеки!" - говорил поп, прикладываясь к очередному стакану...
Ion Popa: Самому хотелось бы,чтобы это было шуткой...Однако есть сомнения...
Вованыч : А вообще если подумать...то каждый из нас мог бы создать такой альбом о себе, альбом который в фотографиях покажет самое лучшее в его жизни... Такой альбом и детям и внукам своим оставить не стыдно..
МИГ: Ion!Каждый из нас оценивает свою теперешнюю жизнь по своему. И сомневаться - нужно.Не сомневающийся человек для меня не понятен. А еще у нас был прекрасный период в жизни - мы были в авиации.И делали свое дело,нужное дело. И этим можно гордиться,спокойно и ненавязчиво.И значит - что-то было в нашей жизни не зря. МИГ.
МИГ: И.Сикорский и офицеры. А такими бомбами вооружался "Илья Муромец". МИГ.
МИГ: Дуплий Сергей Прокофьевич,гвардии полковник,штурман,Герой Советского Союза,5-й гвардейский минно-торпедный авиаполк ВВС Черноморского флота. Кабина ИЛ - 4.Перед вылетом.1944 г. Посмотришь на таких людей и подумаешь - разве могло быть сомнение в том,что мы победим. МИГ.
МИГ: Нашел в инете вот этих летчиков.Фото без подписи. Но посмотрите на форму - какие френчи,краги. Аккуратисты. МИГ.
82-й: Взлёт с палубы АВ. http://chinascout.ru/lib/navy/aircraft_carrier.html
Admin: Господа авиамеханики и ВСР! Прошу соблюдать Правила форума, а именно пункт 1.1. ...Во избежании претензий по нарушению авторских прав публикация чужих материалов обязательно должна сопровождаться ссылками на первоисточник!
82-й: http://talks.guns.ru/forumtopics/79/deleted/340074/7867886.html http://infoboard.kiev.ua/data?term=Черёмухин,_Алексей_Михайлович http://www.andiportrets.ru/img78.html http://www.vaul.ru/filim/fil03.htm http://old-gorynych.narod.ru/g1-05.htm http://rkka.kiev.ua/node/464 http://www.rkka.ru/uniform/files/vvs19.htm Кортик авиационный офицерский обр.1914 года, Россия http://www.ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=3163&ELEMENT_ID=29598 Авиационный офицерский кортик образца 1945 года, выпущен Златоустовским инструментальным комбинатом в 1951 году. http://www.ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=3107&ELEMENT_ID=22738
МИГ: http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/more7007.12/0_276a3_2f8e16f6_XL.jpg Форумчанам - воздушным стрелкам-радистам.Так было во время войны. Загрузка БК пулемета УБТ стрелком-радистом ИЛ-4Т.24 МТАП. Фото Е.А.Халдея. МИГ.
Magpie: Супер-самолет К-7 http://www.yaplakal.com/forum2/topic231433.htm Гигант Калинина в полете http://fotki.yandex.ru/tag/авиация/users/gennadiy-spb/view/71022?how=week&page=36
МИГ: Качественное фото - Ньюпор-17.Первая мировая война. http://www.bellabs.ru/Fotab/Gallery.html#Mil
МИГ: ТБ-3.Посмотрите,коллеги,как летали наши деды на этих самолетах.В открытых кабинах все - летчики,штурман,воздушный стрелок.Какой вид открывался им с высоты,как ветер ревел,не взирая на шлемы,как тепло им приходилось одеваться,чтобы не замерзнуть и выполнить то,что они должны были выполнить. Они не думали,что они герои,время было такое,прекрасное время становления авиации. МИГ. http://www.bellabs.ru/Fotab/Gallery/TB-3_02.html
МИГ: Подготовка бомбардировщика СБ к боевому вылету, подвеска бомб. Советско-финляндская война 1939-40 годы. Истребитель И-15бис, подготовка запуска двигателя автостартёром. Советско-финляндская война 1939-40 годы. А это - работа механиков,на войне. Необходимая,ответственная,тяжелая. Они - тоже герои. МИГ. http://www.bellabs.ru/Fotab/Sov-Fin/RKKA_001.html
Magpie: Найдено в интернете. 174 фотографии периода 1942- 1945 г.г. Посвящены перегону авиатехники из США в СССР, с комментариями к каждой фотографии. Механикам тоже нашлось место: Стенгазета Построение Летчик и механик Летчик И. Дроздов и его механик Механики за работой Механики http://copypast.ru/2008/01/15/peregon_174_foto.html
Admin: Фото Константина Рыжова. Сзади надпись: "Посмотри, какая у нас картошка больше вашей. Снимал и печатал на нормальной бумаге с глянцем на субботнике с копкой картошки мотористами отр. ОСО. Я конечно не копал, а всё пёк картошку и заснимал". И наискосок добавлено: "Не видел как влезла баба. 10 октября 1932 года". http://www.rusalbom.ru/photo/ualb/bfce39fcf16cf50f60fec73c291a8af6/1362
82-й: http://www.bellabs.ru/Fotab/I-69-9/I-69-9_04.html
82-й: "1-ая военная школа лётчиков. 2-ой аэродром трен.-пилотажн. отд. Севаст.- Кача Июль 1926 г." Фото: Никашин А.И Link Заметьте самолёт У-1 (AVRO-504K) на заднем плане и шары на вышке – наследие флотской системы визуального оповещения. Доп. инфо: грузовик на фотографии предположительно - АМО-Ф15, выпускавшийся с 1924г. по итальянской лицензии модели Fiat 1915 Автомобильным Московским Обществом (ЗИЛ). Автобус - ? Посмотрите здесь: http://www.neo.surrealism.ru/viewtopic.php?t=1813&sid=ac32379fff11afa4136cfb21a0af68f3
82-й: Конструктор Санфиров в момент испытания новой парашютной системы - крыльев для десантников. Сам сконструировал, сам испытал! Москва, 1935 год. Кстати, американцы упорно показывают в печати, что они сейчас испытывают подобные крылья и это впервые в мире. А у нас в 30-х годах! Посмотрите здесь: http://community.livejournal.com/photoarcheology/tag/сф+авиация Добавлено: про крыло сейчас http://www.newsru.com/world/07jun2006/wingman.html
82-й: Фронтовое письмо - "треуголка". 1944 год. Link Доп. инфо: "треуголка" - это самый распространенный вид фронтового письма. В основном она появилась из-за отсутствия или нехватки почтовых конвертов, почтовых карточек. "Треуголка" - это любой лист бумаги, пригодный для написания письма, завернутый в виде треугольника. http://community.livejournal.com/photoarcheology/tag/сф+великая+отечественная+война
Юрий: В 50-60 годах треугольники еще были в ходу и можно было по почте их отсылать. Для служивых почта была бесплатная.
МИГ: Униформа,интересно... Остальное здесь: http://trinixy.ru/2008/02/18/uniforma_krasnojj_armii_19181945_143_shtuk.html МИГ.
МИГ: http://fotki.yandex.ru/tag/%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82/?how=week&p=2 Личности в авиации. М.Громов за штурвалом самолета "М.Горький".
МИГ: http://fotki.yandex.ru/tag/%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/?p=6 Оригинальная надпись"Первый боевой отряд "Ильи Муромца" перед отправкой на фронт. Этот самолет 20-х годов производит такое же мощное впечатление,как творения Мясищева в 60-е. МИГ.
Admin: Ju 88 с кодом F6+AK был сбит 25.07.1941 летчиками 3-го истребительного авиакорпуса около Истры и совершил вынужденную посадку на поляну. "Юнкерс" принадлежал 122-й разведывательной группе. Через пять дней его установили на площади Свердлова. http://fotki.yandex.ru/tag/авиация/?p=24
Admin: Самый молодой младший авиационный специалист! Сын полка 69-ой Авиабазы особого назначения, аэродром Полтава. Имя не известно.Парнишке 10 лет,служил помощником техника по вооружению. http://fotki.yandex.ru/tag/авиация/users/more7007/view/155189?how=week&page=42
82-й: http://game.aaanet.ru/df/forum/index.php?showtopic=1912 http://www.milory.ru/displayimage.php?album=9&pos=18
МИГ: Девушка слева ГАШЕВА Руфина Сергеевна, Указ о присвоении ГСС 23.02.1945 Штурман эскадрильи 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка. Девушка справа АРОНОВА Раиса Ермолаевна Указ о присвоении ГСС 5.05.1946 командир звена 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка Награды просто так не давали.А им было двадцать с небольшим. МИГ. http://img-fotki.yandex.ru/get/23/rata16.6/0_8fa0_544bcbb4_XL.jpg
82-й: Что за оружие в руках у красноармейца?
Юрий: Пистолет-пулемет Судаева ППС-43 Калибр: 7,62x25 мм TT Вес: 3,67 кг заряженный, 3,04 кг без патронов Длина (приклад сложен/разложен): 615 / 820 мм Длина ствола: 272 мм Темп стрельбы: 700 выстрелов в минуту Магазин: 35 патронов Эффективная дальность: 200 метров Пистолет-пулемет ППШ, при всех своих достоинствах, был слишком громоздок и тяжел для применения в условиях помещений или узких окопов, для использования экипажами танков, разведчиками, десантниками, и потому в 1942 году Красной Армией объявляются требования на новый ПП, который должен был быть легче и меньше ППШ, а также более дешев в производстве. В конце 1942 года после сравнительных испытаний на вооружение РККА принимается пистолет-пулемет конструкции инженера Судаева под обозначением ППС-42. Производство ППС-42, как и его дальнейшей модификации ППС-43 было налажено в осажденном Ленинграде, и всего за годы войны было произведено порядка полумиллиона ППС обеих моделей. После войны ППС широко поставлялся на экспорт про-Советским странам и движением, а также много копировался за рубежом (в том числе в Китае, Северной Корее). ППС-43 нередко называется лучшим ПП Второй Мировой Войны.
82-й: ПРОЕКТ "FLAKTURM" (БАШНИ ПВО) Чтение: http://gunter-spb.livejournal.com/277536.html
82-й: АВИА ПАМЯТЬ http://glitz.3dn.ru/ http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Volgogradskaya+obl./2
82-й: Самолеты 1-й эскадрильи 51-го МТАП над Берлином 28 мая 1945 г. Под винтом самолета – Рейхстаг, правее – Бранденбургские ворота. В кадре самолет №5 (43-9561): A-20G с переделанной носовой частью и окрашенной законцовкой киля. Подпись на обороте: Германия. Аэродром г. Кольберг. Полет на Берлин. 28 мая 1945 г. Вспоминай дружка по училищу, по отечественной войне и другим совместным делам Григория Чеканова (самолет №5) г. Волосово – Ленинград 14 сентября 1945 г. Источник: Архив Орленко И. Ф. http://www.bellabs.ru/51/Photos/_Scenes.html
82-й: http://foto.mail.ru/mail/boroda58/587/ http://deutscherklub.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=0&func=detail&catid=19&id=52
82-й:
Юрий: А сейчас "боевик" - ругательное слово.
82-й: Бурки полетные генерала ВВС, СССР. 1930-1940 годы. http://ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=3308&ELEMENT_ID=35257
ШМАС: Из альбома Неразобранное http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/71022/?page=0 Ил-4Т из состава 24 МТАП Из альбома «Великому подвигу наших дедов и отцов посвящается» http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/160817/?page=6
82-й: Редчайший образец ножа нижних чинов авиационных частей. Клинок плоский с односторонней заточкой, на конце обоюдоострый. У основания клинка имеется клеймо в виде стрелы с буквой "И" и датой: "1915". Рукоять черная роговая, с плоской овальной латунной крестовиной и латунным навершием. Ножны деревянные, обтянутые черной кожей, с латунными устьем и наконечником. На устье ножен присутствует овальный шпенек, позволяющий предположить, что портупея данного ножа была аналогична подвесу к, например, штыку к винтовке Маузер. Оригинал. Ножны и ручка качественно отреставрированы, клинок с клеймом Сестрорецкого оружейного завода В литературе содержатся сведения о ношении ножа данного типа нижними чинами авиационных частей в период 1914 - 1917 годов. http://antikvariat.ru/store/element.php?IBLOCK_ID=44&SECTION_ID=3412&ELEMENT_ID=21092
82-й: http://metkere.com/transport/
Admin: Военно-авиационная школа при Одесском Аэроклубе. Стоят: моторист Касьянов, капитан Голубев, штабс-капитан Шелер. Сидят: подполковник Трубников, инженер Гусев, заведующий школой и воздушным парком подполковник Стаматеев, президент Аэроклуба А.А. Анатра, преподаватель моторного дела капитан Клюев, штабс-капитан Зайочковский, штабс-капитан Греков. Среди пилотов в Клубе к 1909 г. числились: М.Н. Ефимов, С.И. Уточкин, П.А. Кузнецов, Г. Катанео. Авиапарк состоял из пяти монопланов: четырех «Блерио», «Блерио-11»; одного – конструкции Уточкина; с моторами «Гном» и «Анзани» и четырех бипланов: два – «Фармана», один – «Фарман» гоночный, один – «Райта» с моторами «Гном» и «Вивинус». http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/vozniknovenie_aviacii_v_rossii_i_russkoj_armii_pervye_znaki_aviacii/46-1-0-2417
МИГ: Админ пишет : Сидят: ...... президент Аэроклуба А.А. Анатра... http://jpe.ru/1/max/220310/0kocyixzo3.jpg
Admin: Думали, гадали кто на фото, где и когда это снято... но так и не пришли к единодушному мнению. http://1914.borda.ru/?1-6-0-00000762-000-0-0-1265578744
SuperAdmin: Уникальное фото с первой ракетной установкой. 14 Сибирский стрелковый полк. Полковая команда траншейных орудий лета 1917 года. Русская «Катюша» могла появиться еще в Первую мировую! «Значительный интерес представляют работы И. В. Воловского, который в апреле 1912 г. представил в военное министерство России проект вращающейся ракеты, предназначенной для военных целей, а также проекты двух многозарядных пусковых установок для стрельбы ракетами с движущихся автомобилей и аэропланов.... ...Наибольшего внимания заслуживает предложение И. В. Воловского о применении двух видов пусковых устройств, устанавливаемых на наземных и летательных аппаратах: ракетной батареи и ракетной митральезы, которые можно рассматривать как прообраз будущих многозарядных пусковых установок. Ракетная батарея, предназначавшаяся для установки на автомашине, должна была состоять из определенного числа направляющих, равного числу ракет, расположенных в форме прямоугольника и заключенных в общую оболочку (кожух). Промежутки между направляющими заполнялись легким несгораемым материалом. Воспламенение порохового состава производилось электрической искрой. Имелся контрольный аппарат управления огнём. Примерно так же была устроена ракетная митральеза (рис. 3.8) для установки на самолете, которая не нуждалась в громоздком лафете и должна была быть портативной (по размерам и по весу). Проект И. В. Воловского дважды — в июне и ноябре 1912 г.— рассматривался на заседаниях Артиллерийского комитета, но положительной оценки не получил. Правда, на втором заседании, подтвердив свое прежнее — отрицательное мнение, комитет счел, однако, возможным, учитывая большой интерес, проявленный за последнее время к выработке наиболее совершенного типа ракеты, дать изобретателю возможность проверить свои расчеты на практике опытным путем. Воловскому было отпущено 1000 рублей для проведения опытов, кроме того, на Шостенском пороховом заводе было заказано 20 ракет для испытания их на Главном артиллерийском полигоне. Однако до настоящего времени сведений об испытании ракет Воловского и их результатов обнаружить не удалось...» Волков Е.Д. и др. Твердотопливные ракеты. М.: Машиностроение, 1992. Крылатая ракета более привычного нам вида (стартовый вес в последнем варианте 500 кг, боевая часть - 200 кг, дальность 450 км, 500 км/час) разрабатывалась еще с 1908 года Рене Лореном, но по понятным причинам «не взлетела»...
Admin: Наша гордость... Я мог их видеть и говорить с ними... В истории русского военного оружия огромное количество блестящих побед. Гораздо меньше горьких поражений, но в каждой военной катастрофе есть примеры истинного мужества и величайшего патриотизма русского воина. Пример тому и защита Козельска периода нашествия татаро-монгол, и оборона Севастополя в Крымской войне, и Чемульпо, Цусима в русско-японской кампании. В те горькие для страны времена, когда она проигрывала на полях сражений, Россия, тем не менее, превосходила противника по силе духа русского человека, ведь «никто не может считать себя действительно побежденным, пока он не потерял мужества». Сейчас очень много говорят и пишут о русской национальной идее, о загадочной русской душе. На протяжении веков иностранцев завораживали и ошеломляли русские люди, которые в суровые годины войн предпочитали «погибать, но не сдаваться». Огромное число таких людей живут и жили на необъятных просторах нашей России, людей, чья судьба навеки срослась с судьбой страны, чьи поступки определили историю целых поколений... Последний воин русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Викентий Хруцкий. Служил в Лейб-Гвардии Преображенском полку. В 1950-х годах его разыскали болгары, наградили орденом Димитрова и пошили копию формы болгарского ополчения (на фото). Снимок 1963 года. (автор - Юрий Любцов) http://tarlith-history.livejournal.com/431833.html Так вот, большое спасибо коллегам с Саммлера, нашедшим статью из «Техники-Молодежи» раньше меня. Фигня в том, что у меня она лежала в сборнике "Не смолкнет эхо над Балканами", который я куда-то в спешке запихнул, а теперь не могу найти. Собственно о дедушке. У фотографа Любцова он был указан, как "Викентий Хруцкий". На самом деле звали его Константин Викентьевич Хруцкий, родился 6 января 1855 года, служил Лейб-гвардии Преображенском полку в годы русско-турецкой войны. По легенде - участвовал в обороне Шипки, получил Знак Отличия Военного Ордена 4-й степени. С биографией после РТВ и до 20-х годов - натурально, пробел. После Гражданской войны работал электриком на одном из заводов в Новороссийске. С участием в Великой Отечественной - тоже вопрос, тем паче что возраст у дедушки был вполне почтенный. В сентябре 1955 года по приглашению комитета советско-болгарской дружбы приезжал в Болгарию, как последний русский участник Освободительной войны, был награжден орденом Димитрова. Ну и болгары подарили ему комплект обмундирования болгарского ополченца, который дед с удовольствием носил - и постоянно в нем фотографировался. На последней фотографии - Хруцкий во время посещения болгарского судна "Перелик" в порту Новороссийска, в августе 1966 года. Весной 1967 года Константин Викентьевич Хруцкий умер на 113 году жизни и похоронен в Новороссийске. Справка. Лейб-Гвардии Преображенский полк. Старшинство с 1683 г. Мая 23. Полковой праздник 6 Августа, Преображение Господне. УЧАСТИЕ В ПОХОДАХ И ДЕЛАХ ПРОТИВ НЕПРИЯТЕЛЯ В РТВ 1877 - Августа 28 выступил из С.-Петербурга в поход за р. Дунай, в Турцию. Октября 12, при взятии укрепленной позиции у Горного Дубняка находился в резерве за правою колонною для заслона ее от Дольняго Дубняка; в деле участия не принимал. 11 -12 Ноября занял с боя Искерское ущелье и вошел в Этрополь; 13-18 Декабря после почти непрерывавшегося боя в горах перешел Балканы у Негошева; 19 Декабря отличился в сражении при д. Ташкисен; 23 Декабря вступил в Софию. 1878 - Января 8, участвовал в сражении между Кадыкиой и р. Марицею; Января 14 вступил и Адрианополь; Февраля 12 занял С.-Стефано. http://www.imha.ru/knowledge_base/base-11/1144524334-lejjb-gvardii-preobrazhenskijj-polk.html А это матрос с легендарного крейсера «Варяг»...Шутов Иван Никифорович (7 сентября 1877 - 25 мая 1965) ...Деревня Чепаниха ныне Завьяловского района Удмуртской республики известна тем, что в ней родился и провел всю свою жизнь герой русско-японской кампании, матрос легендарного крейсера «Варяг», Шутов Иван Никифорович. 7 сентября 1877 года в семье зажиточного крестьянина Шутова Никифора и его жены Ульяны родился первенец. Радостное событие праздновали всей деревней: женщины давали советы молодой матери, а мужчины поздравляли отца с рождением сына. Имя мальчику дали исконно русское – Иван... ...Наступил 1899 год. И 21-летний крестьянский парень из Чепанихи, Иван Шутов, был призван в российскую армию. Благодаря крепкому телосложению и отменному здоровью Шутов Иван Никифорович попал на флот. После обучения морским премудростям, Иван в 1901 году был приписан матросом на крейсер «Варяг» и вошел в состав оружейной прислуги. В 1903 году на крейсер приходит новый командир - 48-летний капитан I ранга Всеволод Федорович Руднев, который сменил капитана I ранга Бэра. О Бэре Иван Шутов говорил: «Не человек, а зверь какой-то». Не было ни одного матроса, который за время службы под началом Бэра не познакомился бы с командирским кулаком. Руднев же был строг, но справедлив. После того года, когда командир сменил старпома и боцмана (они тоже были под стать капитану Бэру), команда поверила в своего командира... ...В ночь перед боем прапрадед спал у орудия, не раздеваясь. К этому времени он был матросом II статьи и обслуживал шестидюймовое носовое орудие №1 на баке. Наступило утро 27 января: молитва, завтрак, приборка. В 11 часов команда и оркестр встретились на шканцах. Командир объявил команде о начале военных действий и о решении пробиваться боем в Порт-Артур. Матрос рассказывал, что, конечно, было страшно, но все-таки была уверенность, что кораблям удастся прорваться сквозь японцев. Кроме того, мой прадед говорил, что в голове все время вертелись слова командира: «Помните, что у русских слова «сдаваться» нет!». И слова, сказанные непосредственно комендорам орудий: «Помните! Каждый снаряд должен нанести вред неприятелю!»... ...Японцы стреляли шимозами, которые взрывались даже при соприкосновении с водой и плавили металл при касании с судном противника. В бою Шутов находился на верхней палубе, на баке у носовой подачи. В середине боя японская шимоза разорвалась в непосредственной близости от орудийной обслуги. Командир орудия и несколько матросов осколками снаряда были убиты. Сам Иван был ранен в левую руку. Мой прадед вспоминал: «Мы, оставшиеся в живых, продолжали вести огонь из своего орудия, пока наш корабль не повернулся к противнику другим бортом. Когда нам стрелять по врагу стало нельзя, я занялся переноской тяжелораненых на перевязку». После затопления «Варяга», как известно, оставшаяся команда была эвакуирована несколькими иностранными кораблями: английским, итальянским и французским крейсером второго класса «Паскаль». Иван Шутов отчаянно не желал, чтобы его спасали французы, говорил, что не может простить им войны 1812 года. «Москву сожгли!» - говорил матрос. Но все же он был эвакуирован на французском крейсере. И на «Паскале» ему сразу же была сделана операция. Ее делали французский доктор Прегент и русский хирург М.Л. Банщиков. После операции состояние не улучшилось, и вскоре прадед в числе 24 тяжело раненых был перевезен во французский госпиталь красного креста с японским персоналом в городе Мацуяма (Япония). Выздоровление проходило тяжело, рана оказалась тяжелой. К тому же сказывалась большая потеря крови. Воевавшие люди рассказывают, что у побежденных солдат и раны затягиваются в три раза медленнее, чем у победителей. Рука у Ивана зажила, но в части кисти до конца жизни не сгибалась. «После излечения мы, 22 русских матроса,- рассказывал прадед,- вернулись на Родину. На обратном пути побывали в Шанхае, Гонконге, Сайгоне, Сингапуре, Порт-Саиде, Марселе, Париже, Брюсселе, Берлине. По возвращении в Петербург командир нашего корабля капитан I ранга В.Ф.Руднев вручил нам георгиевские кресты IV степени, а также серебряную медаль за бой «Варяга» и «Корейца»... ...После увольнения 28-летний Иван Шутов прибыл в свою родную деревню Чепаниха. Он был первым, кто рассказал односельчанам о русско-японской войне не понаслышке. Встречали героя всей деревней. Родители радовались, что пришел живой. Соседи рассматривали медали на груди Ивана, расспрашивали о японцах, о войне, о городах, в которых пришлось побывать матросу. Поначалу трудно было, левая кисть не гнулась, беспокоила особенно по ночам. Но времени отдыхать и набираться сил не было. Иван приспособился и пахать, и сеять, и косить. На косе сделал специальное приспособление под левую руку, чтобы удобнее было во время сенокоса. В 1910 году Иван Шутов женился на вдове Авдотье Назарьевне из его же деревни. Авдотья была скромной, красивой, работящей и честной женщиной. Судьба у нее была тяжелой. Лишившись мужа, она осталась с двумя дочерьми: Устиньей и Евдокией. Маленькая Устья была тяжело больна: у нее почти не двигались ноги. Иван же души не чаял в приемных дочерях и любил их как родных. Жили молодые душу в душу, и через пять лет было у молодой семьи еще три дочери: Лидия, Зоя и Александра. Шло время, над страной проносились исторические бури: революция, гражданская война. Но крестьянин Иван Шутов призыву не подлежал и поэтому продолжал заниматься своим обычным делом: пахал землю, сеял хлеб, растил дочерей. К тому времени как советская власть прочно установилась в Чепанихе, у семьи Шутовых было справное хозяйство: добротный дом, амбар, многочисленные хозяйственные постройки. Из живности: куры, гуси, корова и даже своя лошадь. В 1931 году в Чепанихе создается колхоз, который в дальнейшем носил имя Сталина. И Шутовы одни из первых вступают в него. Наверное, нельзя сказать, что Иван с большой легкостью повел в колхоз своих корову и лошадь, ведь столько он выращивал и ухаживал за скотиной. Но делать было нечего. Как мы теперь понимаем, в ту пору это было единственное правильное решение. Трудился Иван Никифорович в колхозе добросовестно. В разное время занимал значимые должности: был и звеньевым в бригаде хлеборобов, и заведовал летнее - полевым станом. Неоднократно Иван был награжден грамотами и ценными подарками за ударный и честный труд... ...До последних дней своей жизни Иван Никифорович жил в своей родной Чепанихе, иногда приезжая погостить к дочерям в город Ижевск. Старый матрос никогда не жаловался на боли и недомогания, хотя давняя рана и возраст давали о себе знать. В 1965 году здоровье Шутова Ивана Никифоровича резко ухудшилось, и он был отправлен на лечение в городскую больницу. К сожалению, врачи ничего не могли сделать, и 25 мая 1965 года в возрасте 86 лет герой легендарного крейсера «Варяг» скончался. Похоронен Шутов Иван Никифорович был на Нагорном кладбище города Ижевска, со всеми подобающими почестями. На могиле моряка стоит памятник, поставленный в августе 2002 года в честь дня военно-морских сил России, у которого всегда возложены свежие цветы как дань памяти и уважения героическому подвигу Ивана Никифоровича. Полный текст статьи: http://www.cruiserx.narod.ru/StayAway/shytov.htm
Admin: Ветеран Крымской войны 1853-1856 годов!!! Персонаж бесспорно отличного фото не только в Крыму воевал, но и был участником войны на Кавказе, ибо об этом свидетельствуют медаль "За покорение Западного Кавказа" и крест - "За службу на Кавказе". Медаль "Крымская война". Медь Медаль «За покорение Западного Кавказа 1859-1864». Награждались: все чины Кавказской армии и «туземной милиции» от рядового солдата до генерала, принимавшие непосредственное участие в военных действиях против горцев Западного Кавказа в течение 1859-1864 годов; так называемые «добровольцы» из числа местных, различные волонтёры и нестроевые нижние чины, которые находились во время военных действий при войсках и участвовали в боевых операциях; чиновники военного и гражданских ведомств, находившиеся в войсках по делам службы; а также многочисленные медики и священники, исполнявшие свои служебные обязанности. А с 2 ноября 1864 года право на награждение этими медалями получили и чины морского ведомства, принимавшие участия в сражениях с горцами. Крест «За службу на Кавказе» Награждались все чины российской армии, принимавшие активное участие в войне с горцами с 1859 по 1864 годы. Награждение тем или иным видом креста проводилось в зависимости от чина и заслуг перед «отечеством». Например, бронзовым крестом награждались все нижние воинские чины (в том числе и кавказской милиции, сформированной из местных и коллаборационистов) и многочисленные волонтёры, принимавшие участия в различных сражениях, а также все государственные чиновники, священники и медики, исполнявшие свои функциональные обязанности во время боевых операций.
SuperAdmin: 90 лет шифровальной службы России История На Руси первые специалисты-шифровальщики на государственной службе появились при Иване IV Грозном. В Посольском приказе в 1549 году были набраны люди-тайнописцы, создававшие шифры («цифири», «цифры» и «азбуки»). В начале 18 века была создана походная канцелярия, ведавшая важнейшей перепиской с использованием тайнописи. С созданием в 1718 Петром I Коллегии иностранных дел 1 экспедиция этой коллегии стала заниматься созданием шифров. В начале 19 века в МИД была организована т.н. цифирная часть, в состав которой вошли опытные криптографы. В задачи входили: анализ и введение новых систем шифров, контроль за их правильным использованием и хранением; вывод из действия устаревших или скомпрометированных шифров; составление заключений, отчетов и докладных для руководства МИД и императора по вопросам шифровальной службы. К концу 19 века переписка в военном ведомстве стала вестись с применением шифров, разрабатываемых в Генеральном штабе. К сожалению на первом этапе 1-й Мировой войны Россия не использовала шифры, что послужило одной из причин неудач, сопутствовавшим русской армии в тот период. Поэтому после Октябрьской революции 1917 года 13 ноября 1918 года была создана новая структура Шифровальной службы – общее и шифровальное отделения организационного управления Всероссийского главного штаба, положившее начало Ш.с. и её центральному органу в ВС советской России. Этот день является днем работников шифровальной службы. К 1920 году штатные шифровальное органы существовали в штабах всех фронтов, военных округов, армий и дивизий. В Красной Армии на шифровальную службу были возложены обязанности по осуществлению специальной связи в штабах и учреждениях, а также по разработке шифров. 5 мая 1921 году при ВЧК создан специальный отдел, в обязанности которого входили, в частности, контроль за криптографическим качеством шифров, изготавливаемых в различных ведомствах, разработка шифров для Красной Армии. С этого времени отдел стал осуществлять контроль за работой органов Ш.с. в Красной Армии и руководить их деятельностью. Бывший сотрудник отдела Л.Разгон вспоминал: "В спецотделе работало множество разного народа, так как криптографический талант от Бога. Были старые дамы с аристократическим прошлым, множество самых непонятных людей. Был немец с бородой почти до пят. Был известный по многим публикациям о первой мировой войне шпион-двойник. Был Зыбин, известный как дешифровальщик, прочитавший когда-то секретную переписку Ленина. В отделе работал изобретатель Гопиус. Он придумал специальную бумагу, к которой стоило поднести горящую папиросу, и она моментально превращалась в горку пепла...". Сотрудниками отдела был раскрыт немецкий дипломатический код, и с июля 1921 года вся переписка между Москвой и Берлином благополучно становилась достоянием ВЧК. В августе 1921 года были "взломаны" шифры турецких диптелеграмм. В 1924 - вскрыты два шифра польского разведотдела генерального штаба, которые использовались для связи с военными атташе в Москве, Париже, Лондоне, Вашингтоне и Токио. В 1927 году началось "чтение" японской шифрпереписки, в 1930 - американской... Одновременно со "взломом" чужих шифров шла напряжённая работа по созданию своих. В 1924 году на основе 52 различных шифров был создан знаменитый "русский код", расшифровать который не удалось никому. Перед Великой Отечественной войной в Красной Армии были созданы единые нормативные документы по Ш.с., были разработаны более совершенные шифры, сконструированы новые шифровальные машины, организованы курсы по подготовке новых специалистов, расширились функции Ш.с. На них были возложен контроль за ведением секретной работы и скрытым управлением в Красной Армии. В годы войны Ш.с. успешно обеспечивала командование специальной связи. Специалисты Ш.с обрабатывали миллионы документов: боевых приказов, распоряжений, донесений, оперативных и разведывательных сводок, других важнейших сообщений. Фашистское командование прилагало огромные усилия к захвату советских шифровальщиков. Был даже издан специальный приказ по Вермахту: "Кто возьмёт в плен русского шифровальщика, будет награждён крестом, отпуском на родину и обеспечен работой в Берлине". Однако чаяниям военного руководства Германии не суждено было сбыться: советские шифровальщики упорно не хотели попадать в плен, а если и попадали, толку от этого немцам было мало... За годы войны ни одно донесение о готовящихся военно-стратегических операциях нашей армии не стало достоянием немецких разведок. А наши дешифровальщики поработали на славу: уже на 20-й день войны советские криптоаналитики раскрыли ключи немецкого шифра. К весне 1942 года было дешифровано 50 тысяч только немецких телеграмм, не считая переписки Румынии и других стран гитлеровской коалиции. Ценная информация, добытая героями невидимого фронта дешифрации, позволила сохранить жизни тысяч и тысяч наших солдат и офицеров, сыграла значительную роль в победе над врагом. Послевоенные годы явились новым этапом в развитии шифрслужбы страны. На смену блестяще проявившим себя в прошлом "дедушкиным" методам зашифровки и расшифровки информации пришли научная организация этих процессов, использование новейшей техники. Рациональные зёрна работы предшественников нынешних шифровальщиков составили прочную базу знаний, помогавших и помогающих в настоящее время успешно бороться со спецслужбами наших противников. В Российской Федерации Ш.с. не потеряла своей значимости. С 1996 году Ш.с. стала называться – режимно-шифровальной службой. Шифровальщики являются сплоченным коллективом, чтят традиции шифровального братства. К сожалению государство не выпустило официальную памятную медаль к юбилею шифровальной службы. Но, в военторге «Барракуда» подготовлена общественная неправительственная медаль «90 лет шифровальной службы», приобретя которую вы можете поздравить своих знакомых шифровальщиков, взять в руки кусочек славной боевой истории нашей Родины. http://www.armilit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=1
82-й: Получилось так, что память о людях и их делах иногда исчезает по тем или иным причинам. Когда-то эту фотографию (мне так кажется) я видел неоднократно в газетах ( ко Дню Советской Армии и Военно-морского Флота), на всевозможных стендах и боевых листках. Автор фотографии мне был неизвестен. Случайно я узнал фамилию автора этой фотографии. На страже Родины. (фото Бориса Иванова) Кто-нибудь ещё помнит эту фотографию? Я написал родственникам фотографа, что помню фотографию, что она была известна, и была в своём роде штрихом эпохи. Мне родственники не очень поверили.
SuperAdmin: Самый старый доброволец в Русской армии во время ПМВ Французская открытка с фотографией 62-летнего казака Фруханова. Написано, что это самый старейший доброволец России. По наградам: Знак Отличия Военного Ордена Святого Георгия 2-й, 3-й и 4-й степеней, Геогриевская медаль, "За храбрость", "За Походы в Среднюю Азию", "За Русско-японскую войну 1904-1905", "За Поход в Китай 1900-1901" ,последнюю медаль трудно разобрать, но похожа на «300 лет Дому Романовых». Фото с сайта коллекционеров http://sammler.ru
82-й: Морские летчики (1920-1940) http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000042-000-0-0-1288549652 Фотоархив: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.0
Admin: Первая Мировая... наши минометчики (про минометы не знаю)! Фото с форума http://forums-su.com/ В первую мировую войну появилось много «орудий», рассчитанных на еще меньшую дальнобойность, чем у мортир. Трудно было подумать, что гладкостенные огнестрельные трубы, из которых стреляли первые артиллеристы 600 лет назад, возродятся в наше время; но в действительности это так и случилось. Во время первой мировой войны 1914–1918 годов на всех фронтах протянулись длинные полосы траншей. Местами линии траншей противников отстояли друг от друга на полкилометра, на километр. А местами они сходились так близко, что нельзя было громко разговаривать: мог услышать неприятель. Казалось, если враг так близко, то подстрелить его легко. На самом деле это не так. Пули не попадают в глубь неприятельского окопа, а пролетают над ним; на малых дальностях пули летят почти по прямой линии. А стрелять из артиллерийских орудий было нельзя: окопы воюющих сторон так близко подходили друг к другу, что не только осколки, но и целые снаряды могли попасть в свои окопы. Требовалось совсем маленькое орудие, которое можно было бы поставить в окоп и которое стреляло бы на 100–200 метров. Такими орудиями были минометы. Минометы первых образцов, которые применялись в первую мировую войну, были очень несложны по своему устройству (см. рис.180). Короткий гладкостенный ствол лежал своими цапфами на низких станинах небольшого лафета. При помощи винта ствол можно было поднимать или опускать для того, чтобы изменять дальность полета мины. Мина была похожа на шестовую мину защитников Порт-Артура русских изобретателей С. Н. Власьева и Л. Н. Гобято. Такая мина летела недалеко — метров на 400–500. Устройство современных минометов значительно сложнее, но все же они самые простые из всех современных артиллерийских орудий (рис. 181). Ствол — гладкая внутри стальная труба — своей шаровой пятой упирается в опорную плиту. Опорой стволу служит также двунога, облегчающая наводку миномета в цель. Калибр мины соответствует калибру миномета, так что теперь уже при заряжании вся мина целиком входит в канал ствола миномета. Вот как стреляют из миномета. Мину опускают хвостом в дуло миномета. В трубке стабилизатора мины находится так называемый хвостовой патрон с основным зарядом пороха; в дне патрона имеется капсюль. Мина скользит по гладкой поверхности ствола вниз и капсюлем натыкается на боек, укрепленный в дне ствола; от этого и происходит выстрел. Скорострельность миномета очень большая. Опытный минометчик за минуту может выстрелить из 82-миллиметрового миномета раз 15–20. Современные минометы являются грозным оружием для уничтожения пулеметов, орудий, минометов и живой силы противника, расположенных главным образом в оврагах, в укрытиях, в окопах и траншеях; минометы применяются также для разрушения легких полевых сооружений, окопов, проволочных заграждений. http://armor.kiev.ua/lib/artilery/07/
82-й:
Admin: 82! Что это за чудо и откуда фото? Загадка: самолет или подводная лодка?
82-й: Это борт АПЛ "КУРСК". Я видел по ТВ этот кадр. Потом его больше никогда не показывали. Круглое отверстие с краями загнутыми ВНУТРЬ лёгкого корпуса...
Политко Сергей: А спиной к нам тогдашний Генеральный прокурор - Устинов. Во флотской куртке, которую ему похоже подогнали подводники.
Admin: Боцман с крейсера «Варяг» На фото астраханец служивший боцманом на легендарном крейсере "Варяг" Кузнецов Прокофий Максимович. Фото сделано в 1954 году, когда оставшиеся в живых к тому времени члены экипажей "Варяга" и "Корейца" в соответствии с Указом ПВС СССР от 8.02.1954 г. в 50-ю годовщину легендарного боя были награждены медалями "За отвагу". Среди награжденных и получивших награду в Москве был и П.М.Кузнецов. На момент награждения герою было 79 лет. Проживал Кузнецов П.М. в с.Тамбовка, Харабалинского р-на, Астраханской области, на кладбище которого и похоронен с воинскими почестями после смерти. http://sammler.ru/
SuperAdmin: Пограничные знаки Российской империи И еще много других фото с границ Российской империи http://sammler.ru/index.php?showtopic=85577&st=0entry1006436
Admin: Кавказская авiацiонная школа
Admin: Гатчинская авиашкола. (Автор - Юрий Лесько) Сообщество на мейл.ру История российской авиации 1910-1930 Другие фото из Фотоальбома plan
Admin: За Георгиевский крест он нес крест врага народа...
МИГ: Личный состав 32 гиап на стрельбище. Слева направо, 1-й ряд: техник самолета В. Моисеев, техник самолета В. Н. Евдокимов, техник самолета В. В. Шарков, техник звена Ю.В. Панов; 2-й ряд: летчик А. М. Елисеев, летчик Д. В. Бобров, летчик К.И. Кузнецов, техник самолета Грехов, техник самолета С. Курносов. Кубинка. 1953-1954 годы. Архив В. В. Шаркова Фото привлекло моё внимание ещё и тем, что "птички" на тулье фуражки есть только у лётчиков и кокарды тоже разные, по-моему у техников - красные звезды. Техники-офицеры в фуражках без "птичек". Вероятно, это был ещё один "эксперимент" по разделению лётного и технического состава по форме одежды. Как в своё время на парадной форме у лётного состава были погоны с золотым шитьём, а у инженерно-технического - с серебряным. Если коллеги знают что-либо по поводу опубликованного фото, прошу высказаться, для разъяснения вопроса. http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/ill1.html
МИГ: В пятидесятых на аэродроме Кубинка. (В 1975-м я тоже работал на таких же МиГах). http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/ill1.html
МИГ: На фото - МиГи с отличительной окраской на аэродроме Кубинка. Отдельных пилотажных групп в то время, в 50-е, ещё не существовало. На воздушных парадах лётное мастерсво демонстрировали летчики авиаполков,дислоцировавшихся на аэродроме. Обращают на себя внимание и новенькие АПА -7, на базе автомобиля Москвич. http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/ill1.html
Admin: Уникальная довоенная разработка советских инженеров, 1939-1940 годы. Жаль, что так и не пошла в серию...
82-й: Берлин. Апрель-Май 1945 года. http://s768.photobucket.com/user/300445PotsdaM/media/Frankfurterallee.jpg.html
МИГ: Бе-6. Северный Флот. Конец 40-х Фото Евгения Ананьевича Халдея Подробнее здесь: http://www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=164
kardaw: Авиация во второй Мировой войне сыграла очень важную роль. Вот например http://history-library.com/index.php?id1=3&category=voennaya-istoriya&author=svetlishin-na&book=1979&page=76
полная версия страницы