Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Дальнейшая служба в полках - II (продолжение) » Ответить

Дальнейшая служба в полках - II (продолжение)

Admin: А здесь мы будем рассказывать о своей дальнейшей службе после ШМАС... Если вам нечего рассказать о службе в армии, значит вы прожили эти годы ЗРЯ! Бывший командир Начало темы здесь! «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Козьма Прутков Задумайтесь, господа авиаспециалисты, над смыслом сказанного классиком и попытайтесь ответить на три вопроса: «Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?» Позволю себе процитировать обращение к посетителям с «Сайта тружеников авиационного тыла стран СНГ!» Воспоминания о воинской службе возвращают нас в дни нашей молодости, не дают нам стареть. Общаясь на сайте, мы с искренней любовью вспомним своих первых воспитателей – командиров взводов, рот, батальонов, начальников, гражданских тружеников тыла, давших нам знания, и воспитавших в нас любовь к Отечеству, Вооруженным силам, авиации. В стенах казарм, кубриках в нас были привиты чувства патриотизма, войскового товарищества, ответственности за судьбы людей, порученное дело, за нашу страну. Это помогло многим из нас на нашем жизненном пути. Общаясь на нашем сайте мы вспомним и свою службу, свои «мучительные» первые дни в ШМАС и в авиачастях.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

москаль: Фирма веников не вяжет... Это выражение известно всем, но не все умеют вязать эти веники. А я (и ещё несколько механиков) научился этому на аэродроме. Однажды техник звена дал нам задание заготовить веники. Старшим группы он назначил прапорщика-оружейника, который знал места, где рос тростник. Туда мы отправились на тягаче и нарезали его целую гору. Затем загрузили этими стеблями наш "КраЗ" с верхом. На аэродроме тростник мы сложили в одно из убежищ, а через несколько дней обнаружили, что его сильно повредили мыши. Но всё-таки оставшегося материала нам вполне хватило на десяток веников. Технология их изготовления довольно простая. На крюк у потолка убежища мы вешали длинную прочную верёвку с деревянной перекладиной на конце. Пучок стеблей тростника оборачивали верёвочной петлёй и садились верхом на перекладину. Под тяжестью тела верёвочная петля обжимала тростник, а мы это место стягивали обычной бечёвкой. И так по всей длине рукоятки веника. В конце операции тростник обрезали ножом. В результате этой работы получался вполне приличный лопатообразный веник, который мы использовали для уборки территории казармы. Надо сказать, что в полку, кроме специальности механика самолёта, я овладел ещё несколькими специальностями. В ходе службы стал маляром, художником-оформителем, грузчиком, уборщиком, кухонным рабочим, землекопом. Чем только не приходилось заниматься. На аэродроме в капонире я побелил стены каптёрки, покрасил "сапожок", смастерил стенды с разными схемами. Но предметом моей особой заботы в парковые дни была металлическая дорожка, которая вела от передних створок капонира к задним створкам воздуховодов. Сначала я ползал на карачках по этой дорожке и пропалывал сорняки, выщипывая каждую травинку. Затем сметал веником грязь с металличеких панелей и красил их чёрной краской. Разумеется, после такой кропотливой работы никто не имел права на неё наступать. Ходи где хочешь, но только не по дорожке. На территории военного городка мы красили и белили буквально всё. Но нужен ли был такой образцовый порядок? Недавно я прочитал опубликованные в печати воспоминания офицеров, побывавших в "горячих точках" планеты, которые после возвращения в Союз приходили в ужас от такого образцового порядка.

boris: После окончания ШМАСА нас отправляли по частям откуда мы прибыли за неделю ШМАС разъезжался как хотелось заехать домой когда направление было на урал и мы со Свиридовым просили чтобы дали больше времени до прибытия в часть нам пошли на встречу но при условии что мы должны помочь в строительстве гаража для машины ГАЗ-51 единственной машины в части мы согласились 2недели помогали нам дали неделю лишних дней но билеты выписали до Оренбурга а надо на Челябинска на пришлось уговаривать проводниц взять нас уговорили и 3дня ехали на 3 полке но какая была дома встреча родных после года службы неописуемая.

Валентин: Перед началом проведения регламентных работ… Аэродром “Бельбек” По прибытию на аэродром, перед началом проведения регламентных работ на самолётах, нашлось немного времени и фотоаппарат. Мне поручили снять фотоаппаратом несколько снимков на память, один из тех снимков сохранился, но с годами фотография сильно пострадала. Пришлось приложить усилия по восстановлению фотографии, но некоторые детали объектов съемки были частично утрачены и восстанавливались исключительно по-памяти. На фотографии можно видеть и истребитель-перехватчик Су-15ТМ, в годы моей службы в в/ч 49222 на этом самолёте летал наш комэск, мне довелось быть механиком этого борта (72). На этом самолёте часто делал вылеты генерал-майор (к сожалению, с годами не могу вспомнить фамилии), замечательной души человек!


Валентин: На аэродроме "Бельбек". Двое сослуживцев возле ракеты, подвешенной на пилоне крыла истребителя-перехватчика Су-15ТМ. На крыле самолёта лежит собранный в комок брезент зачехлителя фюзеляжа самолёта. Кто именно двое (помню только лица) сослуживцев (Механики СД или Оружейники, и, поимённо) - это затрудняюсь вспомнить. Ребята, если узнаёте себя на фотографиях, отзовитесь!!!

Валентин: Вырезка из военной газеты (сохранил на память:), фото прапорщика М. Рекунова, снято в зимний период конца 1986-го или начала 1987-го года.

Ion Popa: У меня зять только что вернулся из командировки в Беларуссию. Побывал он, в том числе, и в Орше. http://uploads.ru/Y8CsF.jpg Это вокзал в Орше. Когда мы ехали из учебки в Могилёве в часть, то здесь мы делали пересадку на смоленский поезд. А в ожидании этого поезда, пообедали мы в привокзальном ресторане. И на контрасте со шмасовскими харчами обед нам показался просто царским. Тем более, что и под пару бутылочек вина. А из окна поезда видели мы памятник "катюшам", вот этот самый, рядом с которым зять сфотографировался. http://uploads.ru/qbnS8.jpg

Валентин: На полигоне Ашулук в Астраханской области, 1987 год: ____________________________________________________ Ашулук - боевой полигон

Юрий: Сегодня на сайте 339 авиатранспортного полка на шел ссылку на ролик в котором рассказывается о дивизии в которой я служил: http://www.youtube.com/watch?v=PAjSqIE2P6w Приятно увидеть свой аэродром через 12 лет после окончания службы.Я ранее писал уже,что от него осталось только воспоминание.

Валентин: Юрий пишет: В ШМАС нас механиков обучали ставить заплатки в разных местах фюзеляжа или обтекателей двигателей. В ШМАС привычная, как мне думается, практика механиков СД: уметь ставить заплатки, заплетать тросы, и мн. др., знать и уметь устранять неполадки, и неисправности двигателя те, которые поддаются устранению и в полевых условиях. Такое может понадобиться и в учебно- и реально боевой обстановке при отсутствии эксплуатационно-ремонтных бригад ТЭЧ, тогда работы выполняемые в ТЭЧи ложатся на плечи механиков СД в этих условиях. В полках на аэродромах, где регламентные и предполетные работы..., а при проведении полетов занятость механиков СД в основном сводится к обслуживанию ЛА, плотные графики в летных сменах не всегда позволяют заниматься работой отличной непосредственно от обслуживания, например, самолетов, где заправка и дозаправка топливом, маслом, спиртом, замена колес шасси, проверка систем самолета, вооружения, закладка тормозных парашютов, и мн. мн. др., когда время между посадкой и вылетом 30, иногда и немногим менее 30 минут (и такое случалось), когда самолет и его двигатель не успеет остыть (охладиться). Требующий ремонта самолет оттаскивался в ТЭЧ, и если его не заменяли на время проведения полетов другим запасным самолетом то, механика СД перебрасывали в помощь механику СД другого борта участвующего в полетах смены. Так была поставлена работа механиков СД в родном для меня 62-м ИАП. Единственно, где в ходе полетов мог расслабиться механик, то это на подборке парашютов – это отдельная тема в рамках моих воспоминаний о работе на аэродроме нашего полка.

Ник: Валентин пишет: В ШМАС привычная, как мне думается, практика механиков СД: уметь ставить заплатки, заплетать тросы, и мн. др., знать и уметь устранять неполадки, и неисправности двигателя те, которые поддаются устранению и в полевых условиях. Такое может понадобиться и в учебно- и реально боевой обстановке при отсутствии эксплуатационно-ремонтных бригад ТЭЧ, тогда работы выполняемые в ТЭЧи ложатся на плечи механиков СД в этих условиях. В полках на аэродромах, где регламентные и предполетные работы..., а при проведении полетов занятость механиков СД в основном сводится к обслуживанию ЛА, плотные графики в летных сменах не всегда позволяют заниматься работой отличной непосредственно от обслуживания, например, самолетов, где заправка и дозаправка топливом, маслом, спиртом, замена колес шасси, проверка систем самолета, вооружения, закладка тормозных парашютов, и мн. мн. др., когда время между посадкой и вылетом 30, иногда и немногим менее 30 минут (и такое случалось), когда самолет и его двигатель не успеет остыть (охладиться). Требующий ремонта самолет оттаскивался в ТЭЧ, и если его не заменяли на время проведения полетов другим запасным самолетом то, механика СД перебрасывали в помощь механику СД другого борта участвующего в полетах смены. Так была поставлена работа механиков СД в родном для меня 62-м ИАП. Единственно, где в ходе полетов мог расслабиться механик, то это на подборке парашютов – это отдельная тема в рамках моих воспоминаний о работе на аэродроме нашего полка. Валентин, не дразни душу ответственного "замка" Я тоже так хотел... Но приказы не обсуждаемы... Даст Бог поездку в Лентварес - ответишь за писульку!

Валентин: Николай, так это же только воспоминания о службе и не более. Прошу прощения, никого своим рассказом дразнить и не думал!

Ник: Николай, так это же только воспоминания о службе и не более. Прошу прощения, никого своим рассказом дразнить и не думал! Так я и не в обиде! Но при встрече, как молодого, нужно проверить на казарменную "взлёт-посадку"

Валентин: Ник пишет: Так я и не в обиде! Прошу прощения, никого своим рассказом дразнить и не думал!!!

atochil: По окончанию Московской Никулинской ВАШМ осенью 1970 года моя служба продолжилась в Смоленске, в вч 54819, в ТЭЧ авиаполка ПВО. На аэродроме Северный кроме наших Миг 19 базировались еще АНы, ЛИ, ИЛы идр винтовые. Служивых на них мы называли Дугласами. Наша казарма находилась недалеко от аэродрома , в городе. Рядом была казарма роты охраны, в которой находились вечные часовые полка, в основном джигиты. Забора вокруг части никакого не было. При прибытии в полк я еще застал такую лафу, как сон после обеда, правда продолжалась она недолго. Был назначен новый командир полка 33-х летний подполкан Морин, и больше днем не спали.

Валентин: atochil пишет: Забора вокруг части никакого не было. В нашей части, по одной из сторон примыкающей к дороге, которая также вела и на аэродром, тоже не было забора.

atochil: О том, как на территории части недалеко от казармы нашли снаряды. Летом 1971 года отцы-командиры озаботились строительством спортплощадки. Определили место недалеко от столовой, начал работать грейдер, выравнивая площадку. Я в то время был дневальным. Прибежал грейдерист с вытаращенными глазами, кричит: снаряды, снаряды!. Я доложил комроты, пошли смотреть. Точно, где он работал среди вывороченной земли огромное количество небольших снарядов проржавевших, наполовину разрушенных. Собравшиеся офицеры определили их как к ПТР времен войны. Сообщили разминерам. Пока их ждали, мне как дне вальному дали черенок от лопаты чтобы проганял пацанов, которых из офицерского городка сбежалось немало. Приехавшие разминеры удивлялись, почему снаряды не взорвались от грейдера. Осторожно погрузили их на песок в грузовик и в несколько рейсов вывезли на полигон. Взорвали, кстати хорошо рванули. Вот такое приключение за службу.

atochil: О том, как на территории части недалеко от казармы нашли снаряды. Летом 1971 года отцы-командиры озаботились строительством спортплощадки. Определили место недалеко от столовой, начал работать грейдер, выравнивая площадку. Я в то время был дневальным. Прибежал грейдерист с вытаращенными глазами, кричит: снаряды, снаряды!. Я доложил комроты, пошли смотреть. Точно, где он работал среди вывороченной земли огромное количество небольших снарядов проржавевших, наполовину разрушенных. Собравшиеся офицеры определили их как к ПТР времен войны. Сообщили разминерам. Пока их ждали, мне как дне вальному дали черенок от лопаты чтобы проганял пацанов, которых из офицерского городка сбежалось немало. Приехавшие разминеры удивлялись, почему снаряды не взорвались от грейдера. Осторожно погрузили их на песок в грузовик и в несколько рейсов вывезли на полигон. Взорвали, кстати хорошо рванули. Вот такое приключение за службу.

atochil: На форуме можно прочитать, что некоторых служивых предупреждали о предстоящих тревогах, но у нас не было Бомбы из фильма ДМБ, поэтому все тревоги просходили по настоящему. Тем боле,что некоторые тревоги были боевыми. В годы моей службы были частые вылеты на расстреливание шаров-шпионов, которые к нам запускали наши противники. Так что сапоги на ноги, СКС в руки, шапку в охапку и бегом 3 км на аэродром. И бежали все, и солдаты, и летчики, и технари-офицеры. Мы, ТЭЧевцы помогали в сборке ракет. Был такой анекдотический случай. Дневалил я я тогда, тревога, сирена, все убежали. ДЗ влетело, готовят остальные самолеты. Звонок телефона, дежурный по роте мне говорит, чтобы я сбегал в офицерскую гостинницу и разыскал офицера-оружейника, у него ключи от ангара. Я всю гостинницу, все комнаты обошел, никого нет. Прибежал, доложил. Дежурный позвонил, сообщил, выслушал ответ и говорит мне - он пьяный в уматину и его друзья завалили матрасами чтобы не увидили старшие офи церы. И точно прибежал я в гостинницу и в куче матрасов разыскал оружейника, кое как растолкал его , говорю тревога, все на аэродроме! Он моментально протрезвел и наметом на аэродром! И ничего, все сошло...

Ник: Приходилось кому-то после службы быть в статусе "партизан"? Мне нет, но так хочется, на месяц в родную учебку! Возможно строевой шаг все хондрозы излечит

desaka52: Ник Я уже писал, что меня 8 лет не трогали, а потом призвали в "партизаны". Но к очень большому сожалению не в авиацию, а в артиллерию. И сделали из меня Яшку-артиллериста, присвоив сначала звание лейтенант, а потом дослужился до цельного старшего лейтенанта запаса. Но по возрасту скорее всего меня давно уже списали, но офицерский билет у меня, да еще с мобпредписанием, выданным еще при Союзе.

Ник: Ну, скоро "попартизаним" Но... сначала надо вступить в профессиональный мобилизационный резерв http://news.mail.ru/politics/15409281/?frommail=1

Скупой: После учебки (Вышний Волочек)со специальностью фотолаборант-шофёр в январе 1976-го вместе с Толиком Шмониным был направлен в Щучин, в 10 ОРАП. Почему в январе - потому, что в учебке был ещё и пожарным и до Нового года так сказать обучал новый призыв пожарному делу. В полку как и полагается по специальности мы оказались не востребованы, Толика взяли в объективный контроль, меня - в ПДС. По приближении весны замполит эскадрильи перетянул меня в "писаря", а точнее - в хронометражисты 2-й эскадрильи. Видимо по причине того, что у меня более-менее не криво получилось напечатать тестовый "Боевой листок". Ну и до мая 1977-го я и пребывал в должности хронометражиста, причём в военном билете было записано, что я служил механиком АО. Вот как-то так...

МИГ: Сначала я хотел написать что-то вроде: "Найдите ...отличий", потом передумал. В самом деле, как тут отличия искать. Время года, цвет( на первом фото цвет напрочь отсутствует), время съемки, действующие лица - все это сравнивать некорректно. Кроме одного - ТРАПА. Это наш полковой трап, который иной раз, по прилете военного пассажирского борта, подавали к самолету. Стоял он у нас в ТЭЧ и ДСП на нем катались, когда какая-нибудь эскадрилья летала во вторую смену, т.е. допоздна. Панель управления справа от водителя закрывалась щитком и опечатывалась...печатью ДСП! Но, однажды лафа закончилась, кто-то был пойман на месте "преступления" и после этого печать стояла личная - начальника ТЭЧ. Такая история. На фото Володя Серов, группа СД. Зима, ТЭЧ.Виден кабель подзарядки АКБ. А второй снимок - мой аэродром Пушкин, лет эдак 25-30 спустя. Трап стоит рядом с КП. Лето. Бойцы на снимке - наши дети. Покрашен-перекрашен и служит! Случайно нашел фото в Сети.

Тестов: Уважаемый МИГ, а я трап не помню. То ли был он в Мачулищах, в годы моей службы, как на ваших фото, то ли был тип стремянки, то ли на базе "Уаз-452". Вспомнить не могу. Хотя стоял на нашем аэродроме Ту-134 командующего Белорусским военным округом (охраняли его бойцы, что 201-ый ИАП обслуживали, а не мы-"дальники"). Да и нашего полка ВКП Ил-22 высокий, без трапа в него не попасть было. Раза 3-4 прилетали Ту-124, раз видел Ту-134УБЛ, пару раз помню Ту-154. Трап же им был всем нужен,это же не транспортники и не Ан-24-26-28 (то в транспортном варианте, то в пассажирском были постоянно они в Мачулищах), но увы, не помню...

МИГ: Ничего удивительного, уважаемый Тестов. Я тоже вспоминаю только то, с чем был связан непосредственно. Специфика службы накладывала свой отпечаток. Например, я только раз был на стоянке эскадрильи, и не помню какой, 1-й, 2-й или 3-й, и не помню по какому поводу я там оказался. Каждый занимался своим делом - у нас маршрут был неизменный: казарма, тягач Урал-375 вез нас на аэродром в ТЭЧ, вечером обратно. В течение дня - работа на самолете в той же ТЭЧ, в ангаре. На газовку МиГа после регламентных работ в ТЭЧ прибывала пожарная машина, а вот где раполагалась пожарная часть - совершенно не помню. Времени "ходить на экскурсии" не было. Зато, что-то так врезалось в память, что не забывается. У меня в памяти сохранился внешний вид, операции по проверке на стенде и порядок съема и установки расходомера-топливомера суммирующего - РТС 16А4. А номер своего солдатского военного билета, разбуди ночью, назову без запинки, чего не скажешь о номере теперешнего моего военного билета офицера запаса. Новерное - это нормально.

Тестов: Вечером Игорь Лебедев и Виталик (ну никак не могу вспомнить его фамилию), с Игорем он окончил весной 1983 года в Москве один техникум, вместе они призывались и оба, после карантина в Мачулищах, попали к нам в пожарную команду, рассказывали, как по Москве КГБешники днём, весной 1983г., проверяли документы у посетителей кинотеатров. Разговор перекинулся на личность Генсека - Ю.В. Андропова. Что-то в нём и его действиях нравилось, что-то нет, даже поспорили. Утром уезжал на аэродром. После обеда я лёг спать, так как должен был в 17 пойти на развод - заступал дежурным телефонистом по нашей пожарной команде. В принципе - дневальным обычным. Но из-за того, что команда не была полностью укомплектована, на сутки заступало 2 дежурных телефониста. Старый стоял, вернее сидел у тумбочки с телефоном с 22 до 02, а молодой боец с 02 до 06 часов тянул службу. Около 16 кто-то из ребят заходит в спальное помещение и говорит: " Подъём! А Андропов умер, по радио передали!" Как сейчас этот момент помню, хотя прошло ровно 30 лет и 1 год...

Борис Николаевич: Всех участников Форума поздравляю с Днём Защитника Отечества!!! После окончания Лугинской школы авиамехаников в Баде Читинской области я с октября 1955 г. по декабрь 1957 г. служил в Литве город Паневежис в 140-м Нарвском Краснознамённом, ордена Суворова бомбардировочном авиационном полку, командиром которого тогда был дважды Герой Советского Союза полковник Одинцов М.П. Полк летал на самолётах ИЛ-28А. Первый год я был механиком самолёта в эскадрильи, а затем перевёлся в ТЭЧ – командир отделения, старший авиационный механик. Награждён знаком « Отличник авиации». Гарнизон хороший, служба интересная и прошла хорошо только очень долго. Вероятно немногие из вас знают какое денежное довольствие получал тогда авиационный механик. В сухопутных войсках рядовой срочной службы получал 30 руб., а авиационный механик –300руб.,старший авиамеханик, командир отделения –500 руб. / По официальным данным средняя зарплата трудящихся в СССР в 1955г. была 711 руб. / По инициативе маршала Г.К. Жукова, который в 1955г. был Министром Обороны, с 1 марта 1956г. все рода войск уравняли и все срочники не занимающие должности, в том числе и авиамеханики, стали получать 30 руб. Позднее, будучи командиром отделения, я получал 100 руб. В 1961г. номинал денежных знаков был уменьшен в 10 раз. Жукова мы поминали очень недобрыми словами. За время службы в полку были запоминающиеся интересные моменты. Один такой случай я предлагаю вашему вниманию. Понимаю, что учебные тревоги и у вас бывали не раз, но согласитесь, что это в мирное время был особый случай.

Борис Николаевич: Литва, 1956 год. С годами вспоминаю реже Военный наш аэродром, Литовский город Паневежис, Казармы двухэтажный дом. Когда-то здесь располагался Краснознамённый Нарвский полк. Я в нём служил и постарался, Чтобы от этого был толк. Сержант, механик самолёта, Готовил я его в полёт И в той ответственной работе Такой запомнил эпизод: На ночь укрывшись в капониры, Бомбардировщики стоят. Спит полк и лишь у командира В штабном окне огни горят. Ночь отступает понемногу, Уже рассвета близок час И вдруг команда: «Полк! Тревога!» Из коек выбросила нас. Словно пружина распрямилась И закрутился механизм, И всё вокруг зашевелилось – Ожил военный организм. - Подъём! Быстрей! Быстрей, ребята! Старшины вразнобой кричат. Через минуту все солдаты В строю с оружием стоят. Кто едет в город, чтоб пилотов Оповестить и всех собрать, А кто спешит на самолёты, Чтоб подготовку начинать. Механики чехлы снимают И быстро, но не суетясь, Осмотр всего осуществляют, Радисты проверяют связь. Вложили в бортовые пушки Снарядов весь боекомплект И в бомболюки – не игрушки, В пыль разнесут любой объект. Несут из склада парашюты Стрелки-радисты в самолёт. Пошли последние минуты – Боеготовности отсчёт. Приехав, штурманы, пилоты Всё успевают осмотреть. И вот готовы самолёты, Чтобы в любой момент взлететь. Начальник штаба полк построил По эскадрильям и тотчас, Приняв доклады, перед строем Поспешно объявил приказ: - С сего момента экипажам В готовности всё время быть! Мы ждём из округа приказа Мятежный Будапешт бомбить. Остался долг за ними старый – К нам приходили воевать. Пускай не сетуют мадьяры, Покажем им как бунтовать! И замер полк, не всё равно Людей бомбить иль полигон. Хоть нет войны уже давно, Приказ для лётчика – закон. Спеша на старт, взревут турбины. Команду получив на взлёт, Пойдут «девятками» машины, Взяв курс на дальний перелёт. Три дня томились в ожидании И, наконец, пришел приказ, Что отменяется задание – Танкисты справились без нас. Мы все вздохнули с облегчением: Нам повезло, не наш удел Посеять горе, кровь, мучения Тем, кто свободы захотел.

T Sergey O: После окончания Московской ВАШМ я попал в один из учебных полков АВВАКУЛа, находившийся в Азербайджане. Это были Кази-Магомед или Аджикабул и Сангачалы.Солнце, ветер, пыль - главные воспоминания о тех местах. Ну а из событий, которые мне вбились в память навсегда это два случая. Первый, когда я однажды провел демонтаж катапультного кресла самолета Л-29, забыв вставить предохранительную чеку. После осознания случившегося ноги у меня долго были ватными.Слава богу ничего не произошло. Второй, это ЧП в нашей эскадрилье, когда летчик-инструктор ст. л-т Сафронов улетел в Иран. Сколько генералов тогда поналетело в нашу часть ? Потрясли все руководство.

Верто: Борис Николаевич пишет: с октября 1955 г. по декабрь 1957 г. служил авиамеханики, стали получать 30 руб. Позднее, будучи командиром отделения, я получал 100 руб. В 1961г. номинал денежных знаков был уменьшен в 10 раз. Добрый день Борис Николаевич! Мой вопрос заключается в том, знаешь ли ты иные оплаты по должностям ? К примеру: Нач штаба, нач ...(разведке, ...), РП , ОБАТО нач ТЭЧ, штурман эскадрильи и авиаполка, ИАС, технический , инженерный? Может ты сам знаешь или твои знакомые знают об окладах в 50-е годы. Был бы очень рад если бы ты мне смог помочь в этом.



полная версия страницы