Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Дальнейшая служба в полках - I » Ответить

Дальнейшая служба в полках - I

Admin: А здесь мы будем рассказывать о своей дальнейшей службе после ШМАС... Если вам нечего рассказать о службе в армии, значит вы прожили эти годы ЗРЯ! Бывший командир Начало темы здесь! «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Козьма Прутков Задумайтесь, господа авиаспециалисты, над смыслом сказанного классиком и попытайтесь ответить на три вопроса: «Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?» Позволю себе процитировать обращение к посетителям с «Сайта тружеников авиационного тыла стран СНГ!» Воспоминания о воинской службе возвращают нас в дни нашей молодости, не дают нам стареть. Общаясь на сайте, мы с искренней любовью вспомним своих первых воспитателей – командиров взводов, рот, батальонов, начальников, гражданских тружеников тыла, давших нам знания, и воспитавших в нас любовь к Отечеству, Вооруженным силам, авиации. В стенах казарм, кубриках в нас были привиты чувства патриотизма, войскового товарищества, ответственности за судьбы людей, порученное дело, за нашу страну. Это помогло многим из нас на нашем жизненном пути. Общаясь на нашем сайте мы вспомним и свою службу, свои «мучительные» первые дни в ШМАС и в авиачастях.

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 All

МИГ: tsipeter пишет: специалистом 3-го клаасса я стал 20.10.73г., специалистом 2-го 20.01.74г., через три месяца мы сдали на первый и документы ушли в штаб армии на утверждение У нас было как -то размеренно - 3-й класс по окончании ШМАСа,через полгода - 2-й,еще через полгода - 1-й(может плюс-минус месяц). Это я помню,а для проверки - посмотрю в удостоверение классного специалиста(где-то у себя видел),т.к. в военном билете офицера запаса Вооруженных сил СССР это не отмечено,есть только срок службы и дата присяги. Насчет экономии - 2 руб 50 коп. за класс - небольшой выигрыш - просто в штабе оказались равнодушные кадровики. МИГ.

xerf: Я солдата-"мастера" видел один раз. Ему было 27 лет и у него было высшее образование.

Серый: 3 класс после окончания ШМАС-16.10.84, 2 класс-26.06.85, 1 класс-25.12.85, а "мастеров " у нас небыло, я вообще один раз ,когда мне лет 10 было, видел "мастера"у родственника, он с армии пришёл, в танковых войсках служил. Мне ещё интересно,приказ о присвоении классной квалификации(2,1) в военном билете стоит за номером части 13668, хотя я служил в вч 35519,наверное это обозначение штаба округа?Этот вопрос к МИГу, ты же тоже в ЛенВО служил.


Серый: Мне вообще с техникой "повезло", в Канске АВ МИ-8 изучали, а в полку МиГ-27 оказались, меня сразу в ТЭЧ определили, принцип работы по обслуживанию АВ везде один, что БД, что аппараты постановки пассивных помех, вот только с арт.вооружением проблемы, мы в ШМАСе пушки вообще бегло изучали, насколько я помню, у нас на учебной стоянке на вертушках их и небыло, короче одна теория.Так первые две недели я из арт.лаборатории и не вылезал, меня "дембель" Серёга Мурашов натаскивал, норматив был на разборку 22 мин., он за 12 разбирал, я через 2 недели уже за 16 минут натаскался.Это разборка, а как вспомнишь как её отмывать после боевого применения на полигоне, до сих пор запах керосина в носу стоит и кажется что кожа трескается на руках, но это отдельная история.

Ion Popa: У нас присвоение классности целиком и полностью зависело от наших сержантов.В том смысле,что они должны были постоянно капать начальнику метеобюро на мозги,что пора бы уже,сроки поджимают и т.д.А на сержантов снизу давили мы,что давайте,ходите,капайте... Вот потому,что сержанты были разные,поэтому и между 3-им и 2-ым классом прошло 9-ть месяцев,а между 2-ым и 1--ым - меньше полугода...А что касается "Мастера",то у нас в аппаратной висели нормативы,которые мы все перекрывали с большим запасом,однако вопрос о присвоении даже не поднимался и я уже не помню почему.Но какая-то причина была...

tsipeter: Ion Popa пишет: А что касается "Мастера",то у нас в аппаратной висели нормативы,которые мы все перекрывали с большим запасом,однако вопрос о присвоении даже не поднимался и я уже не помню почему.Но какая-то причина была... Так вот и я про то, нормативы перекрывали практически все, были допущены до самостоятельного выполнения предполетной и послеполетной подготовки, к проверке и замене узлов и деталей в полевых условиях по рекламациям, вот потому и обидно вдвойне. Какие там не деньги были, но на пару походов в чайную достаточно и не забывайте, что в загранке начислялось всем две зарплаты: одна выдавалась на руки в национальной валюте по официальному курсу, а вторую ложили на вкладную книжку, и после дембеля в банке мы забрали за полтора года довольно приличную, по тем временам, сумму. А так, дело ведь не в классности, а в отношении к солдату со стороны армейских бюрократов.

Виктор Х: Приветствую всех. Много пропустил. Приходится всё просматривать, анализировать, усваивать. Много накопилось интересного.За такую посещаемость меня, наверное, "на второй год" оставят на этих страницах.Попробую малость разъяснить, почему не присваивали классность "Мастер" механикам срочной службы.Это повелось с того момента, когда ввели 2-х годичный срок службы.Здесь вспомним арифметику. Из 2-х лет минус 0,5 ШМАС, получаем 3-й кл.Далее 0,5 в АП за хорошие показатели боец допускался к сдаче зачётов на 2-й кл., а за оставшийся промежуток времени успевал получить 1-й кл., а там дембель, а он дороже классности "Мастер".За все службы не ручаюсь, но у нас спецов эксплуатационников и регламентщиков было наоборот. При приближении зачётного периода мы начинали натаскивать свох подопечных непосредственно в группах, и в масштабе полка проводились плановые занятия.Так что не нас подталкивали, а мы давили на подчинённых,т.к.чем больше пройдет моих подчинённых по росту классности- мне от этого "плюс" в репутацию.

Серый: Виктор Х прав, главное были покаатели всей группы, а не отдельных солдат, я к "дембелю" на равне с офицерами уже в закабинном отсеске сссистемой вооружения разбирался на уровне праротщика, но пришли "молодые", так я последие 2 месяца перед дембелем с ними только и работал,нач.группы сказал, вы трое уйдёте, какого х-я мне с убеками здесь делать?Пусть азиаты на меня не обижаются,но на технике они бараны, у меня в подчинении в группе были двое-тяжёлый случай,точнее трое, Зарипова бил смертным боем,ни в какую,перевели в комендантский взвод, сидел на КП шлагбаум подимал,когда на "дембель" уходил , огромное спасибо мне говорил.В принципе уже тогда недобор по кадрам пошёл, а что говорить про перестройку.

МИГ: Серый Приказ на второй класс был моей части,а вот на первый - в/ч с другим номером,сегодня посмотрю точнее,может,как и у тебя будет. МИГ.

МИГ: Серый Так и есть,приказ на первый класс от 24.06.1976 г по в/ч 13668,и через 10 лет наша воздушная армия была! Третий класс - приказ по 11 -й ВАШМ от 20.04.1975 г,второй - в/ч 61849 (мой полк) от 30.12.1975 г. МИГ.

МИГ: Это был мой полк. К сожелению о времени базированмя в г.Пушкин информации очень немного. 66 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Основан 1 января 1971года .Базировался на аэродроме города Пушкин Ленинградской области. Осенью 1978 года 66 апиб перебазировался на аэродром Вещево , расположенный в 23 км. южнее города Выборг Ленинградской области. На вооружении полка стояли самолеты МИГ-21 различных модификаций . Полк был отдельным и входил в состав ВВС Ленинградского военного округа . Основными задачами полка были : подготовка лётного состава к ведению боевых действий в ПМУ и СМУ днем и ночью с нанесением ударов по наземным целям различными видами авиационных средств поражения, а также действия по воздушным целям с вооружением самолета в варианте истребителя с управляемым ракетным и стрелково-пушечным вооружением ; ведение воздушной разведки. Уровень подготовки лётного состава полка был достаточно высоким. Приобретался опыт нанесения авиаударов по наземным целям в СМУ , взлёту и посадке на грунтовых заснеженных и ледовых аэродромах , выполнения перехватов воздушных целей в стратосфере , атак малоскоростных воздушных целей . Полк достойно выполнял задачи по несению боевого дежурства в системе ПВО Лен. ВО. При проверках вышестоящими штабами личный состав заслуживал высокие оценки. Инженерно – технический состав в установленные сроки качественно подготавливал авиационную технику к вылету по тревоге , а лётный состав осуществлял взлёт самолетов полка в минимально короткое время , используя оба направления ВПП , с дальнейшим выполнением задач поставленных в воздухе. Опытные летчики обучали молодое пополнение авиаторов летному мастерству. Вновь прибывшие в полк лейтенанты осваивали программу подготовки до уровня 3-го класса уже через 6 - 8 месяцев и , как правило , уже в первый год своего пребывания в полку участвовали в Летно-тактических учениях .Это говорит об общем высоком уровне подготовки лётного состава полка. 66 морской штурмовой авиационный полк В 1989 году 66 апиб был передан в авиацию Балтийского флота , переименован в 66 омшап , а личный состав переодет в военно-морскую форму с выдачей кортиков .На вооружении полка появились самолеты Су-17м3 . Полк в кратчайшие сроки прошёл переучивание на новую авиатехнику по достигнутому уровню боевой подготовки и был введён в состав боевых сил Балтийского флота. К задачам ,освоенным ранее, добавились действия по малоразмерным морским целям и береговым объектам . Летный состав приступил к освоению Балтийского морского театра военных действий . Несмотря на трудности , характерные для авиационных частей в начале 90-х годов , полк успешно выполнял поставленные перед ним задачи . После передачи полка в авиацию БФ на аэродроме была проведена реконструкция ВПП, ЦЗТ и других объектов. За все время существования полка в авиационных проишествиях не было потеряно ни одного летчика, хотя и были аварийные покидания самолетов в воздухе из-за отказа авиатехники. Крайний боевой самолёт взлетел с аэродрома Вещево 25 ноября 1993 года. 1 декабря 1993 года 66 авиационный полк был расформирован. В разное время полком командовали: Мягкий Иванушкин - это мой командир. Туненко Борис Тихонович Лейченко Станислав Данилович Ячменев Анатолий Васильевич Антипов Юрий Дмитриевич Бондарь Александр Михайлович Зам.командира полка по ИАС: Горянников Анатолий Михайлович - это наш инженер полка. Гаевский Феликс Георгиевич Тюльберов Валерий Анатольевич http://veshevoaviatori.narod.ru/Histori.html

Серый: МИГ, я тебе раньше писал что Бондарь А.М. был при мне 85-86 у нас в 722 АПИБ командиром 1 АЭ, и вот фамилия Гаевский тоже что-то знакомая, надо в памяти порыться и различных источниках, кажется он то же в нашем полку служил.А полк твой жалко, интересно будет сравнить количество полков в СССР и сейчас, хотя бы по ЛенВО, думаю что баланс не впользу России.

Хан: Действительно, интересная статистика- что было и что стало. По ШМАС тоже.

МИГ: Серый,Хан - начнем сравнивать - затоскуем. МИГ.

Хан: Эт, как пить дать!

Серый: Вот когда посчитаем, точно с тоски можно будет пить и выть!

МИГ: На FORUMAVIA.RU нашел еще о своем 66-ом АПИБ - как перебазировались,какова дальнейшая судьба полка. Как говорится - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. Grey: Был там в мае прошлого года. Весь бетон снят, на аэродроме и в гарнизоне хаос. Штабы, казармы, склады без окон и дверей. Старая часть городка (ГДО и 2-х этажные дома) - тоже без окон и дверей. В новых домах живут люди, копаются в своих дачах, которых в округе ни счесть. Умные работают в Выборге, дураки - пьют. Безнадега. Я там жил с 1962 по 1976 год, не был 29 лет. Снимал на камеру для отца и плакал. Отец после просмотра пил валерьянку. Лео: Поздней осенью 1978 года в Вещево перелетел 66 АПИБ 76 ВА из Пушкина, Ленобласти. Романов, первый секретарь обкома КППС договорился с МО Устиновым - дескать взлетают на форсаже, разрушаются дворцы пушкинские (царскосельские). Матчасть была - МИГ 21 СМТ. Командир полка Туненко Б.Т, потом уехал в Индию военпредом, его сменил Лейченко С.Д. Позже он преподавал тактику ВВС в Монино, сейчас генеральный директор АК "Союз-Атлант". Командир 1АЭ - Фетисов А.А., впоследствии командир полка 'Нормандия-Неман', 2 АЭ - Орлов В.П., 3 АЭ - Пащенко Б.Н. Нач.ПО - Пилипчук А.А.. Перебазирование было тяжелым. Прапорщики, имеющие квартиры в Пушкине, отказались переезжать из практически Питера в деревню. Офицеры, прослужившие более 20 лет тоже. На выходные все сваливали к семьям. Доходило до того, что дежурный по полку он же был дежурным на ЗКП и ДСЧ. Ранее гарнизон был ПВОшный, со всеми последствиями. Первая зима была очень тяжелой, многое было разграблено, холодно, бардак. Дисциплина у бойцов пошла резко вниз. По пьяни в лесу замерз синоптик. В феврале 1979 г. В ГДО выл выездной Военный совет 76 ВА по дисциплине. Зам. по ИАС подполковника, по-моему, Горянникова уволили с выслугой 24,5 года. За отказ перевезти семью. Потом зам. по ИАС стал Ф.Гаевский. Постепенно все наладилось, работали без ЧП, давали налет, правда полигон Кингисепский был далеко, через залив. Были и интересные феньки. Так, облетывая П-80, батальона РТВ 6 армии ПВО (стоял в Вещево), старший штурман полка Витя Макеев и начальник разведки Юра Федоров, заблудились и 18 минут летали по Финляндии. ПВОшники их тоже потеряли. Потом было не очень весело. Им приказом снизили класс с летчика-снайпера до 1 класса. Потом построили 2 пятиэтажных дома, огородили гарнизон. Но это уже без меня, в конце 1981 года был переведен к новому месту службы. Больше в Вещево не был. P.S. Прошло 25 лет, а как-то нахлынуло и все вспомнилось так свежо, как вчера. Хоть мемуары пиши. http://www.forumavia.ru/forum/8/8/9167790496672662240081131024088_1.shtml?topiccount=17 МИГ.

Серый: МИГ пишет: Постепенно все наладилось, работали без ЧП, давали налет, правда полигон Кингисепский был далеко, через залив. Наш полк тоже работал на Кингисеппском полигоне, плюс отрабатывали над Балтикой, так до меня за год, как рассказывали "деды", (у нашего полка было 2 вымпела Министра обороны, если дают 3-ий, то полк становится Гвардейским), полк отрабатывал применение арт.вооружения по морским целям, как раз уже все руки потирали и на мундирах дырки под "Гвардию" прокалывали, при низкой облачности капитан с 1 АЭ атокавал катер на "отлично"( с одного нажатия с ГШ-6-30 серия идёт в 40 снарядов, он попал 38)вместо катера-цели, атокавал катер с проверяющим и корреспондентом окружной газеты "На страже Родины" , по просьбе которого капитан судна завёл его в зону атаки, в итоге 2 раненых, 1 матрос погиб. Пилоту сообщать не стали, т.к там до ближайшего НАТОвского аэродрома в Котке (Финляндия) - около 90 км,разбирались месяца 4, по итогу всех "собак" повешали на капитана судна, и весь полк побрился с "Гвардией". На полковом полигоне в районе Чудского озера бывало что и по машине с продуктами отрабатывали, благо солдаты все обученные, как ни как ШМАС оканчивали, так что без потерь.Ещё при мне полк весной 86 уходил на учения в Лунинец (Белоруссия), на сколько я знаю, это был полигон Союзного значения, и каждый полк ВВС СССР сдавал там что то типа итоговой годовой проверки, а поскольку наш полк был лидерным в освоении МиГ-27, то мы всегда без проблем сдавали на "отлично",я сам там не был, летали на ИЛ-76 1,2 АЭ и группа СМГ с ТЭЧ.

Ion Popa: В СССР большим политическим событием были ВЫБОРЫ.А,поскольку,выбирать и быть избранным граждане Советского Союза могли с 18-ти лет,то для большинства из нас первое голосование пришлось на армейские годы.Помню,что впервые к теме народных избранников прикоснулись мы ещё в ШМАСе,в Могилёве.Командир части п/п Болдырев был депутатом горсовета.И ему надо было регулярно отчитываться перед народом о проделанной работе.Ну,а курсанты тоже народ.К тому же и ехать никуда не надо.Вот нас и собрали в клубе и товарищ подполковник битый час рассказывал безумно скучающей аудитории,что по улице такой-то проложены трубы,а в доме за номером таким-то сделан ремонт.А уже потом,в Смоленске,в 1977 году,я впервые в жизни опустил бюллетень в избирательную урну.Голосовали мы за нашего начальника штаба генерал-майора Зенченко Рафаэля Николаевича.Куда его избирали не помню.Перед входом в казарму повесили биографию кандидата в депутаты.В день выборов одели на нас парадную форму и повезли на избирательный участок в полк связи.Праздничного обеда,насколько я помню,небыло.Но,запомнились мне не сами выборы,а то,что им предшествовало.А предшествовало им составление списков избирателей.Как-то после обеда вызвал меня и мл.сержанта Мацея замполит и попросил,именно попросил,пойти в клуб Коминтерна и помочь в составлении этих списков.Когда мы заявились в клуб,то выяснилось,что наша задача - диктовать двум,ну очень симпатичным машинисткам фамилии избирателей.Дело ответственное.Не знаю,как Мацей,а я,так очень старался.Уж не знаю,как и что я там надиктовал,но на следующий день к нам в аппаратную позвонил замполит и попросил,если есть такая возможность,чтобы я и сегодня пошёл в клуб Коминтерна.Очень машинистки просят,чтобы пришёл именно я.Хорошо диктую.Конечно же,возможность я изыскал.Мл.сержант Мацей рвал и метал.

Серый: Выборы в Советской Армии вещь сугубо "добровольная", мой ком.полка полковник Дубров уже был депутатом Псковского облсовета, и пришла пора переизбираться, весь личный состав срочной службы гарнизона (полк, ОБАТО, ПАРМ, дивизион РТО,гэбэшники из роты сопровождения ядерных зарядов)короче все кто на ногах может стоять, были подняты в 5-30 утра и в 6-00 успешно проголосовали, офицеры голосовали с 8-00 до 9-00,короче явка 100% и командир первый из депутатов "отстрелялся".

Серый: Пацаны, мы все такие "отвественные" воины, а не вспомнить ли нам заправочные ёмкости (я имею ввиду спирт и "массандру")тех летательных аппаратов на которых мы работали?Например в МиГ-27 всего было 3,75 литра чистого спирта, изымался очень просто: на хвостовом оперении с левой стороны откручиваешь три контрольных винта, потом лезвием срезаешь пластилиновую печать техника самолёта, откручиваешь четвёртый, лючок открыт, шланг от капельницы,фляжка, два, три раза втягиваешь воздух в себя...и за раз фляжку набираешь. Но тоже были "гурманы", если борт на регламент встал, то с него не сливали, боялись радиации, этот спирт шёл на охлаждение ПрНК,старались сливать с борта ,который с полётов по отказу какой либо системы в ТЭЧ пришёл,я этим делом не грешил, но что греха таить, у нас 2 пацана постоянно в ДСП ходили, так они постоянно на этом деле были.

Юрий: Серый пишет: Выборы в Советской Армии вещь сугубо "добровольная", мой ком.полка полковник Дубров уже был депутатом Псковского облсовета, и пришла пора переизбираться, весь личный состав срочной службы гарнизона (полк, ОБАТО, ПАРМ, дивизион РТО,гэбэшники из роты сопровождения ядерных зарядов)короче все кто на ногах может стоять, были подняты в 5-30 утра и в 6-00 успешно проголосовали, офицеры голосовали с 8-00 до 9-00,короче явка 100% и командир первый из депутатов "отстрелялся". Мне в 1967 году в ШМАС довелось быть секретарем избирательной комиссии по выбору депутатов в Барнаульский совет. Избирательный участок был на территории части. Втечение дня от меня ничего не требовали,но,когда вся рота уже спала ,я пошел на избирательный участок и должен был подписывать все протоколы комиссии. Председатель и другие члены комиссии пошли поздравлять избранного депутата и вручать ему временное удостоверение,а мне было приказано возвращаться в роту и бай-бай. Так.что отбой уменя в день выборов был во втором часу ночи.

tsipeter: Юрий пишет: Так.что отбой уменя в день выборов был во втором часу ночи. Пришлось и мне поучаствовать в выборах во время службы в Польще, вот кого и куда избирали, убей меня не помню. Дело было весной 74-го, после завтрака мы гуськом потянулись в офицерский клуб, там был избирательный участок, проголосовали и до обеда разыгривали с летчиками пайки масла в волейбол. После обеда заступающие в наряд пошли спать, а остальные опять на спортгородок, до самого ужина никто не кантовал, и в столовке праздничное меню весь день.

Ion Popa: Приехали мы в часть,в Смоленск после учебки в последних числах апреля 1977 года.И сразу же,на следующий день,шестеро дембелей,которых мы меняли,уехали домой.Помню,как они стояли перед казармой в парадной форме,с дембельскими портфелями и прощались с друзьями.А я смотрел на всё это из окна казармы и с тоской думал,что мне до дембеля ещё 1,5 года и что так долго не живут.И тут один из уезжающих дембелей увидал меня в окне,что-то сказал остальным,наверное что-то типа,что вот этому салаге ещё пахать и пахать,а мы сейчас поедем домой,все весело заржали,а кто-то даже сделал мне ручкой.Я помахал в ответ,но мне почему-то сделалось ещё грустнее.Если бы я знал тогда,что эти полтора года будут долго тянуться,но пролетят мгновенно... На этом снимке чеверо уезжавших в тот день дембелей:в первом ряду - первый слева,во втором ряду - первый справа,в верхнем ряду - первый и второй слева. А здесь ещё двое.Стоят слева первый и второй. А из пятого справа окна я смотрел на уезжавших дембелей.

tsipeter: Серый пишет: Пацаны, мы все такие "отвественные" воины, а не вспомнить ли нам заправочные ёмкости (я имею ввиду спирт и "массандру")тех летательных аппаратов на которых мы работали? На Ми-8 как известно "он" в чистом виде не применялся, а травится "шпагой" большой охоты не было, да и вообще по "молодости" мы о выпивке могли разве что мечтать. Когда увольнялись последние дембеля предыдущего призыва, так получилось что наш призыв был самым старшим в эскадрильи, хотя до дембеля оставался еще целый год, нам по наследству передали ключи от кладовой, где "он" хранился в канистрах в чистом виде, и дубликат личной печати инженера эскадрильи к-на Петлюка. Мы особо не наглели, но раз или два в месяц наведывались в заветную кладовку, и брали как говорится в известном фильме " во временное пользование" фляжку чистогана. Год прошел, ключи и печать я лично передал "молодому" сержанту, как и остальное содержимое нашего тайника.

Ion Popa: Вот на этой фотокарточке наша смена и электромеханик ефрейтор Коля Куленко.И все мы 1958 года рождения,кроме ефрейтора Грецкого,который старше нас на 7-мь лет.В этом составе мы отработали ровно год - с апреля 1977 по апредь 1978.Всякое было,но в памяти остаётся,в основном,хорошее.Где они сейчас,чем занимаются???

МИГ: Спирт с летательных аппаратов у нас в ходу не был,как я уже писал, техники сдавали 3 литра спирта нач.ТЭЧ в сейф при прибытии на регламент.Обходились водкой. Но был случай перед дембелем - нач.ТЭЧ получил квартиру и наша молодежь его перевозила.Ушлые бойцы среди скарба капитана сразу обнаружили канистру со спиртом.Приехав на обед они взяли фляжки в каптерке...и вечером был праздник... Все это чуть не вылилось потом в проблемы у многих,т.к. от спирта многих просто развезло,а пили в основном "дедушки ",а дембель уже вот-вот,а многие попались на глаза ответственному офицеру.Могли уехать,как у нас говорили,в без пяти минут 12 ночи 31-го декабря.Спасло только массовое прибытие молодых механиков,которых за двое суток прибыло около сорока человек.И нас за пару дней отправили домой. МИГ.

tsipeter: МИГ пишет: Обходились водкой. Дембельский 75-ый решили встретитить организовано. В эскадрилье было 18 дембелей весны 75, и мы заранее в складчину купили водки " Столичной" - 10 бутылок, сухой "Московской" колбаски. Все это было тщательно упаковано и спрятано в тайнике. 31 декабря ответственым офицером был наш замполит, он еле дождался отбоя, в Польще 22 часа, а в Москве - полночь, поздравил нас всех с Новым годом и дал команду "отбой",потом подозвал меня к себе и говорит: я знаю, что дембеля будут "мочить" дембельский год, проследи чтобы никто не ужрался, а я пошел к семье праздновать. Как я мог после этого допустить, чтобы кто то хильнул лишку, все прошло чинно и культурно, утром за 15 минут до подьема, меня как всегда разбудил дневальный, когда уже в сапогах и галифе вышел с комнаты в коридор, увидел замполита с изрядно помятым лицом и немым вопросом в глазах: ну как? Я подошел, доложился и поблагодарил его за доверие. В ответ он улыбнулся и сказал: это вам спасибо.

МИГ: tsipeter пишет о встрече Нового года и о понимающем офицере.Присоединяюсь к этому. Был у нас техник самолета ст.лейтенант Невмержицкий.Он в службе прошел все этапы,которые не каждый офицер прошел - был солдатом-механиком,сверхсрочником,стал офицером. и нас понимал,как никто другой.Будучи дежурным по части,на вечерней поверке объявлял нам,что самоходов не потерпит,а кому надо,то пусть получат у него маршрутную карту(для вызова офицеров по тревоге) и могут сходить по своим делам,но без выпивки,естественно.За это его так уважали,что во время его дежурства в самоход не ходили,да и карточки брали считанные разы,чтобы его не подводить. МИГ.

Серый: Новый Год дело хорошее, нам полковые жёны напекли всякой всячины,плюс мы были затарены спитром, правда расфасован был в ёмкости и под лекарств, пили в туалете,(ох как гадко), я тем более был ведущим вечера, все были довольны, и мы и ответственные офицеры, и подъём 1 числа был в 11-00.А в увольнение ходить было некуда, у нас на позиции ППР Соколовский был,так он умудрялся когда кочегаром смену стоял в пятницу сруливал в Питер(220км), а в понедельник возвращался к 9-00.



полная версия страницы