Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Армейское народное творчество » Ответить

Армейское народное творчество

Admin: Здесь вспоминаем и обсуждаем дембельские альбомы и прикиды, часовые браслеты, выжигание на ремнях, цветы из оргстекла, наборные ручки к ножам, самолётные железки под значки и прочеее народно-военное творчество...

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

82-й: Глядя на ёлочные гирлянды. Была такая тема. Бралось реле (РП какое-то из ЗИПа или со списанного прибора) + несколько диодов + переключатель + пол метра провода низковольтного + пенал деревянный (школьный для ручек и карандашй) и паялась некая схема заставляющая мигать лампочки в ёлочной гирлянде. Особо популярна тема была у дембелей, уходящих со службы осенью.

82-й: Вот из таких шариковых бомб мы делали пепельницы. На снимке отсутствует начинка бомбы: ВВ и взрыватель ударного действия. Напомню, что в руки нам попадали бомбы в которых вместо ВВ находилась сера, залитая внутрь корпуса для сохранения массы изделия. Рад, что нашёл это фото. До сих пор я вам описывал технологию изготовления пепельниц из ШБ только словами. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&ed=1&text=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0&spsite=photo.strizhi.info&img_url=photo.strizhi.info%2Fd%2F100779-7%2FDSC_0852.jpg&rpt=simage

SVN: 82-му. Относительно подковок на сапогах. По прибытии в полк после учебки заставили содрать все подковки с сапог во избежании повреждения самолета при его обслуживании.

МИГ: В некоторые места в самолете и в сапогах без подковок нельзя было соваться.Я имею в виду кабину(в данном случае МиГ-21),только в тапочках.У меня был случай: при проведении первых регламентных работ на МиГ-21(это был первый регламент на таком самолете для всей ТЭЧ,после МиГ-17-тых),я работал в кабине в сапогах(почему- то,никто не предупредил).В это время наш зам.комполка по ИАС майор Горянников приехал в ТЭЧ(ведь первый регламент),поднялся на эстакаду и увидел меня в сапогах в кабине.В общем было плохо всем - мне,нач.группы,нач.ТЭЧ. МИГ

МИГ: На днях наткнулся на свой знак классности - "1 класс". Когда,после полутора лет службы,пришла пора сдать на 1-й класс,оказалось,что соответствующих знаков в полку нет.А всем сдавшим страшно нетерпелось приколоть его к х/б.Выход нашли сразу.В знаке 2-го класса спиливалась цифра 2,заодно убиралась старая синяя эмаль-заливка.Из мельхиора (или из нержавейки),не вспомнил сейчас,вырезалась цифра 1,тщательно полировалась,вклеивалась эпоксидной смолой на свое место,а остальное поле знака заливалось голубой эмалью.Получался настоящий "авиационный" (голубой фон) 1-й класс.Причем и в увольнениях ,патруль замечаний не делал,проверено было не раз. Вот такое армейское творчество.Правда, эмаль за 33 года, потускнела. МИГ.

Виктор Х: Фрагмент моего рабочег места.

Виктор Х: Домашний авиационный салон

МИГ: Видимо все из нас прошли за время службы через собственные эксперименты с "улучшением х/б,а у кого-то п/ш. Ушивали у нас в полку галифе все бойцы,отъявленные "кутюрье" ушивали и китель.Некоторые стирали х/б в хлорном растворе,а на получившуюся "тропическую"(по цвету) форму нашивались новые голубые погоны и петлицы.При таком способе стирки,правда,страдали пуговицы и птички - облезало анодирование,позже, при стирке пуговицы и петлицы спарывали. У меня тоже случился "бзик" - из фуражки вынул пружину,загибал края - казался себе авиатором начала века,правда потом вставил назад. А вот техничку не трогали,в ней было главное - удобство в работе. С особо рьяными портными боролись старшины - иногда можно было видеть бойца с "расшитой" формой.Смотрелось смешно - невыгоревшие полосы на боках х/б,прямо тигр. И о традициях - через полтора года службы, птички на петлицах переворачивались на 180 градусов и крылышки смотрели вниз. Тогда это было важно. МИГ.

Хан: Во время учебы в ШМАСе никакого творчества в отношении тюнинга обмундирования категорически не допускалось, да и сами знаете не до того было. Дальнейшая служба, после ШМАС проходила за пределами Союза. Доставка личного состава всех родов войск СГВ к месту службы и на дембель осущестлялась воздушным путем (наш аэродром принимал и отправлял борта с молодым пополнением и этими же бортами отправлялись в Союз дембеля) так, что в особых наворотах в дембельской атрибутике не разгонишся, ибо (жесточайшим шмоном) дембелей непосредственно посадкой в самолет руководил натасканный годами по этой теме профессионал своего дела и ооооооочень злой прапор со штаба дивизии, да свои отцы командиры отслеживали дембельский вопрос. В результате после отправки очередной партии дембелей у взлетки лежали горы хлама нажитого непосильным трудом и недоспанными ночами.(Повторюсь - оптравлялись все рода войск). Особо отлечившиеся оставлялись для приведения себя в порядок и отправляли их следующим рейсом, который мог быть и через две недели, а с довольствия то уже человек снят вот и .... Но тем не менее было все и перешивание и доработко обмундирования и значки из мельхиора и плекса и подставки под значки и т.д. но все в разумных пределах. А вот еще кроме всего прочего, что неупоминалось никем выше, у нас в полку все без исключения дембеля (обязательный атребут)) имели собственноручно изготовленную цепочку выполненную из разрезанных пружинок тормозного парашюта, цепочка должна была иметь количество звеньев соответствующих количеству дней службы т.е. 730 и длина ее достигала полутора метра. А еще звезда на бляхе ремня должна быть стерта наждачкой и отполирована до состояния едва уловимых ее контуров. Разрисованный дембельский чемодан и соответственно альбом - у каждого. Но фотки, кроме лиц друзей -товарищей ооооочень злой прапор беспощадно уничтожал 100%. В чемодане как закон - полный комплект цивильной одежды т.е. дифицитные в Союзе (1977г) фирменные джинсы, модная рубашка и туфли, а также подарки домашним : маме красивый орез на платье, различные покрывала, соседям - блок жевательной резины, и другая мелочевка, чего в Союзе небыло. Для сбора средств на укомплектование дембельского чемодана существовало 100 +1 способ.

tsipeter: Хан пишет: В чемодане как закон - полный комплект цивильной одежды т.е. дифицитные в Союзе (1977г) фирменные джинсы, модная рубашка Эх молодежь! Я увольнялся в 75-м весной. Вот моя дембельская фотография: Из всего творчества: вставки из плекса в погонах,лычки разделены красной шелковой нитью, слегка приталеный китель, а брюки от колена и ниже распускались и снова сшивались как можно шире но без клиньев и вставок, потом разглаживалось все утюгом. Каждый свою парадку доводил самостоятельно. Я служил в Легнице,на дембель отправляли самолетом из соседнего истребительного полка. Утром дембелей прошмонали перед штабом полка свое начальство, посадили на 66-й с сопровождающим и помахали нам ручкой. На аэродроме мы ждали из Союза самолет ИЛ-18, который прилетел аж вечером в 11 часов с молодым пополнением. Их выгрузили нас погрузили,никто нас больше не трогал. Даже в Киеве,когда мы сели в Борисполе на дозаправку,оказалось что дальше не хотят лететь половина самолета (проездные на ж/д были выписаны с г.Ворошиловграда).Помог сопровождающий нас капитан-летчик с нашего полка,он договорился с таможней и погранцами. Мы сгрузили свои чемоданы в тележку,где и благополучно их и забрали в шесть часов утра(прилетели в 3-и ночи).Подарки везли точно такие же, еще сигареты американские,себе купил фирменный костюм джинсовый,туфли кожанные на высоком каблуке и синюю "кристалоновую" рубашку.

МИГ: Насчет "шмона" дембелей. Было так:построение полка,командир говорит хорошие слова увольняемым в запас механикам.Потом прощание в группах,в которых служили полтора года,с офицерами и прапорщиками.Также была команда проверить вещи дембелей.Мой нач.группы капитан Кирьянов ничего проверять не стал,попрощались очень хорошо.Как я помню,никто из офицеров в чемоданы не заглядывал.Все это происходило на плаце перед штабом. Шмона не было.Вышли через КПП и на автобусе до вокзала. МИГ.

tsipeter: МИГ пишет: Видимо все из нас прошли за время службы через собственные эксперименты с "улучшением х/б,а у кого-то п/ш. За полгода до дембеля привезли молодое пополнение, вернее сказать привел их к казарме старшина эскадрильи прапорщик Жук Н.Г.,человек двенадцать их было. И когда только успели,больше половины уже "модернизировали" форму. Особенно один выделялся, он на яловых сапогах такую "гармонь" смастерил,потом полдня в бытовке утюгом распаривал. Форму им выдали за день до отъезда в Польшу,так они ночь не спали,вшивали ПШ, резали шинелки, гармошку на сапогах наводили. Всех "отличившихся" переодели в подменку,а в свободное время дружно шли в бытовку и приводили в порядок то,что еще можно было спасти.

Хан: При отправке на дембель шмон у нас был действительно конкретным, наверно потому, что ехали из-за бугра и при посадке в Союзе проходили таможенный досмотр, а так-же все рейсы встречал комендантский патруль, да и возможность пошмонать при отправке не составляла никакого труда т.к. одновременно производилась посадка в ТУшку около 200 чел. А вот когда я ехал в отпуск (по ж.д. с тремя пересадками и без всякого сопровождения), то можно было везти практически все без ограничения, чем многое и пользовались. Один чудак отпускник- попутчик вез из той же Легницы в Днепропетровск радиолампу-генератор для модных в то время "шарманок", размер ее был на весь чемодан и все нормально, таможня вещи срочников не досматривала и даже проводники вагона зная это, при подъезде к границе просили спрять свои сверхнормативные шмотки к нам в чемоданы (за пивко).

tsipeter: Хан пишет: При отправке на дембель шмон у нас был действительно конкретным, наверно потому, что ехали из-за бугра и при посадке в Союзе проходили таможенный досмотр, а так-же все рейсы встречал комендантский патруль Да, в полку шмонали чемоданы дважды.Первый раз в казарме, старшина ненавязчиво попросил открыть и показать его содержимое, во избежание недоразумений при проверке перед штабом полка. А второй раз, уже полковые штабисты, выборочно посмотрели несколько человек,наверное не вполне полагаясь на старшин эскадрилий. Что касается таможни в аэропорту и погранцов, то я могу обьяснить ихнюю инертность только тем, что наш сход из самолета в Борисполе был внеплановым и спонтанным, потому и забрали мы наши чемоданы з тележок в том же порядке в каком и поставили. До шести часов утра мы кантовались потому что в кармане ни копейки советских денег, а воинская касса открывалась ровно в 6-00 где мы по воинскому требованию получили по 36 рублей. В Киев нас вез "Икарус- Интурист", который перед этим выгрузил группу иностранцев в аэропорту, довез всего за 1 рубль до ст. метро "Крещатик". Рядом с метро был гастроном, открывающийся в 7-00, там затарились "Портвейном 777", зашли в кафе "Метро Крещатик", где под салатик из свежих огурчиков и пельмешки, мы и обмыли (первый раз) наш дембель.

Виктор Х: Лично я дембель не испытал, (после срочной)но как и все нормальные готовился к нему.Всякие поделки, безделушки, сигнальные патроны от ЭКСР и, тд. и т. п.. Шмон делать было бесполезно. Мы находились в Союзе и перед дембелем уже всё было разнесено по домам знакомых девчёнок, в чемоданах как в тревожном чемодане всё согласно перечня положеных вещей увольняемым в запас. Потом на перрон приходили провожающие и передавали дембелям "подарки" на память. Вот так всё было просто и буднично. Дембель у меня всётаки был, но это уже не то и не так. После срочной тебя ждала свобода, многих девушки, перспективы и вообще всё впереди. А после тридцати лет службы накатывает грусть, боль расставания с тем, чему ты посвятил лучшие свои годы. Куда податься,ведь на гражданке ты ничего неумеешь и отвык от цивильной жизни. Устроиться и ужиться в новых условиях порою трудновато. Но живём и не тужим. Главное не потерять себя, а ещё главнее друзей, которые придут на помощь в любую минуту. У меня они есть и я спокоен. Регулярно встречаемся, шутим, дурачемся как и бывало раньше, вспоминаем былые годы, тем и живы, а под рюмочку и закусончик вспоминается всё только хорошее. И всем всего хорошего. Хотя и бытует такая поговорка, что мол военный снял ремень и рассыпаля. Враки рассыпаться и выпасть в осадок можно и с погонами, под ремнём. Всё твоё в твоих руках.

tsipeter: Виктор Х пишет: Всё твоё в твоих руках Я полностью с Вами солидарен. Настоящий мужик нигде не пропадет, ни в армии, ни на гражданке после дембеля.

Юрий: В 1973 году в Ташкенте при посадке на самолет был задержан один из дембелей роты охраны нашего полка, т.к. у него в чемодане было несколько снарядов от пушки НР37 . Как он сказал - "На память" . Мне довелось на стрельбище во время горячей пристрелки пострелять из пушек своего самолета. Потом в песке нашел болванки горяченькие и гильзы забрал, тоже на память. Из гильз мы делали пепельницы ,или карандашницы,срезав гильзу под углом и прикрепив к подставке из плекса. А потом мне много раз по линии военкомата приходилось проводить беседы в ПТУ и муляж снаряда очень пригодился ,как пособие.

tsipeter: Юрий пишет: т.к. у него в чемодане было несколько снарядов от пушки НР37 У нас в эскадрилье, с одного из бортов, перед дембелем сперли поисковую радиостанцию. Провезти ее в Союз из Польши было не реально, быстрей всего ее полякам сплавили втихую, а инженер эскадрильи, м-р Петлюк Георгий Павлович,подошел ко мне перед самой отправкой, я уже сидел в машине:,,Скажи, кто свиснул радистанцию?! Она ж на мне висит, 2.5 тыс.рублей!!". Поклялся мамой и здоровьем будущих детей и внуков,что ничего о станции не знаю. А ты говоришь "снаряды"!

Виктор Х: Когда служил срочную подковки на сапогах тоже не разрешались, но на то он и солдат чтоб найти выход. Ведь подковы набивали для продления срока службы сапогам, а не для форсу. Мы в своё время делали так, у водителей БАТО выменивали подшипники скользящие на резину от тормозных камер МиГ-15 или 17, т.к. она очень прочная на износ. Подшипники разбивали, а цилиндрики загоняли в отверстия каблуков и они не давали каблукам изнашиваться и на много безвредней подковок. Кто носил кирзовые сапоги тот знает и понимает о чём идёт речь.А резину от тормозных камер в сапожной мастерской наш умелец дядя Вася крепил поверх подошвы и они стойко выдерживали свой положеный срок носки, только зимой с такими подошвами ходить было сложновато.

tsipeter: Виктор Х пишет: Когда служил срочную подковки на сапогах тоже не разрешались Остро проблема подков и каблуков стояла только в школе. Как защитить каблуки от истерания в ходе бесконечных занятий строевой? За две-три недели каблуки кирзачей исстерались до нуля, шарики и ролики в каблуках выдавали своего владельца характерным звуком при соприкосновении с асфальтом. Тут же незамедлительно следовала команда сержанта, привести обувь к уставному образцу, а чтобы быстрей исполнялось, вдогонку подкреплялось парой нарядов внеочереди. Наш каптер наладил снабжение каблуками с "большой земли", всего по рублю за штуку, плюс расходы на замену, меньше троячки никак не получалось.

МИГ: В ШМАСе был зимой,строевая была в основном до присяги,потом снег,морозы,каблукам повезло.В полку ,уже писал,строевых занятий совсем не помню.Особо рьяные бойцы - каблуки наращивали по высоте,скашивали и т.п.Подковки исключались.Если по расположению шел "цокающий" военный - значит не полкач,а рота охраны или дивизион связи.Этим отличались,даже нравилось.А ремонт старшина организовывал.Весь же день на аэродроме,летом - в тапочках технических.Так что авиаторы,в силу специфики службы,в сапогах ходили в два раза меньше,чем пехота. МИГ.

Виктор Х: К творчеству не относится, но дополнением к сообщению тов. МИГа имеет прямое отношение. В 70-е, 80-е гг.ХХ в.часто приходилось перегонять авиатехнику в г.Чугуев Харьковская обл. Украина на ремонт, а там дислоцировался танковый полк, мы прихватывали с собой хромовые или юфтевые сапоги и меняли у них на туфли, т.к. они всё время в полевй форме , а значит в сапогах и под ремень. Мы-же сапоги одевали только в наряд или на строевой смотр 1 - 2 раза в год, а остальное время только на легке.

Хан: А набойки с титанового сплава, изготовленные с б/у колесных дисков самолета, да вечерком, да так, чтобы искри снопом - слабо? А ведь было.

полковник: В короткие сроки пропали запирающие замки на тел.аппараты ТАИ-43.Ломали головы где их могли приспособить.Постоянный состав делал ящики из фанеры,обклеивали тонким перолоном, обтягивали дермантином и получался кейс.

МИГ: Вспомнил эксперименты с галстуками от парадки.Увеличивали узел - делали еще один оборот галстука вокруг стандартного узелка.Получался коротенький галстучек с большим узлом.В связи с этим был у меня случай - возвращался из краткосрочного отпуска и нарвался на молодого лейтенанта(не патруль),которому стало интересно,что у меня за галстук.Объяснил,как смог,развязывать не заставил. Это был небольшой форс,в пределах допустимого. МИГ.

Ion Popa: А вот у нас считалось самым-самым дембельнуться в самом что нинаесть затрапезном виде.И верхом шика была сетка-авоська вместо чемодана.Не всякий на такое был способен,но находились любители...

tsipeter: Ion Popa пишет: А вот у нас считалось самым-самым дембельнуться в самом что нинаесть затрапезном виде Летом 74-го на целину отправили водителей из автобата нашего полка, тех кому на дембель осенью этого года. Было сказано, что по домам они разъедутся прямо с целины, а технику передадут совхозам. На полугражданскую форму одежды они перешли значительно раньше положенного, т.к. каждый расчитывал ехать домой в гражданском наряде. Но поступила команда: технику на платформы - дембелей в теплушки, и обратным ходом, назад в полк на демобилизацию. Мне повезло собственными глазами видеть эту ватагу, их внешний вид, партизаны ВОВ отдыхают. Поселили их в пристрелочном тире, в двух больших палатках, за один вечер (осень, темнеет рано), они раздели полгарнизона рядового состава, в чем то домой ехать надо. Утром одежду вернули пострадавшим, а нашим целинникам в пожарном порядке собрали "подменку" по подразделениям, отмыли их в бане, переодели и самолетом в Союз. Таким образом был восстановлен порядок и спокойствие в гарнизоне и исправлено чье то головотяпство.

Slava P.: Ion Popa пишет: А вот у нас считалось самым-самым дембельнуться в самом что нинаесть затрапезном виде. А мы вот в таком виде ехали домой. Ехали пятеро ( пятый фоткал). А который в форме - это старшина 2 статьи из нашей учебки 124 ШМАСС( фамилию уже не помню) вёз молодое пополнение для дальнейшей службы на Амурской флотилии в бригаде ракетных катеров. Не знаю как другие ребята, а я домой появился в гражданской одежде. Хотя дембельская форма в чемоданах у всех была.

tsipeter: Slava P. пишет: Не знаю как другие ребята, а я домой появился в гражданской одежде. Хотя дембельская форма в чемоданах у всех была. Я с тобой согласен,в Союзе проще было, вышел за КПП и ты уже гражданский человек,нам в этом плане было посложнее.

МИГ: У нас об увольнении в гражданке даже мысли не было - ноябрь,холодно,снег уже лежал,надо было бы пальто(куртку,дубленку - это для смеха) искать.Я даже не думал.Затрапезный вид - как пишет Ion,у нас не был в ходу,но и "попугаев" тоже не было.Какие "аксельбанты" под шинелью.Я купил у прапорщика Толика Варочкина зимнюю офицерскую шапку,слегка б/у,новые погоны с вставками,новые лычки,нарукавный знак ,купил вместо чемодана "атташе кейс",в разрезе шинели пришил анодированные маленькие пуговицы (по уставу они не положены там вообще) - вот и все.Хотя,наверно.кто-то аксельбанты и плел. Вышел через КПП и пошел на остановку автобуса до вокзала.Действительно просто. МИГ.



полная версия страницы