Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Деньги в армии » Ответить
Деньги в армии
82-й: Пока ещё хоть кто-то, что-то помнит. Я уже забывать стал. Подключитесь, пожалуйста. Вспомните для истории. В 1973-1975 г.г. рядовой получал в месяц 3 рубля 30 копеек жалованья. При наличии 3-го квалификационного класса - 5 рублей 30 копеек (вроде так). Дальше - не помню. Но, вроде бы при наличии 1-го класса получали рублей 15 (?)
Верто : это так. в обслуживания и р/р все техников 110 рублей , ст. техников 120 рублей. .. и 105 рублей - это как механик ?, если имелось еще раз испытания ? после этого тогда 110 ? начальник гр. обслуживания 130 рублей начальник гр. р/р 140 рублей ? начальник тэч звена эска 150 рублей ? имелось однако не всегда начальник тэч звена, имелось только нач. гр. , да ? начальник тэч полка 170 рублей ? , зам. и замполит я не знаю ( 160 рублей ? ) ? отдельны + 10 руб. , отдельного в полка + 5 руб ? ------------------------- Политко Сергей Он на должности старшины команды получал порядка 60 рублей, но должность эта была вроде бы мичманская. 60 рублей ?
Политко Сергей: Уважаемый Верто! Вы не обижайтесь, но из Вашего сообщения трудно сложить ясное и четкое представление об окладах по должности офицерского состава авиации . Например - начальник ТЭЧи звена эска. Разве в звене может быть своя Технико-Эксплуатационная часть. Или - отдельны плюс 10 руб. Что означает сокращение Р\Р. Просьба изложить все это без сокращений и по возможности более доходчиво. Благодарю за сотрудничество.
Верто : р/р = ремонтира регламента ты знаешь другие ? сколько был у срочной и сверхсрочников службе у рядовой - сержантов ?
Политко Сергей: Я закончил в Москве военную авиационную школу механиков на отлично. Получил специальность механика самолетного радиоэлектронного оборудования, Служил в транспортной авиации ПВО. Был специалистом 1 класса, но Ваши сообщения уразуметь не могу.
Политко Сергей: Кто помнит как на армейском слэнге называют военных финансистов?
Admin: Политко Сергей пишет: Кто помнит как на армейском слэнге называют военных финансистов? Финики
Политко Сергей: Правильно!
Верто : Юрий пишет: цитата: Когда я прибыл в часть на два года лейтенантом,то меня назначили сначала техником по АО с окладом 105 рублей, а через несколько месяцев я сдал экзамен на техника самолета и оклад стал 110 рублей. Это было в 1972 году. это в группы СМГ ?
Политко Сергей: Уважаемый Верто, если это не секрет, то где и в какой должности ты служил?
Вадим 85: Всем привет! Время службы 85-87 гг. В период службы в учебке платили 7 руб. Правда их тратить особо негде было, в чайную не отпускали, в увольнения также, только возле учебных корпусов (циклов) продавали жуткого вида пироженное которое вначале по первости шло на ура, а потом его просто никто не покупал. Подшиву, гуталин, и еще какую-то солдатскую мелочь выдавал старшина. Часто сержанты объявляли о сборах на что-то, иногда приходилось давать. Потом научились отмазываться и все наладилось. В полку почему-то платили 5 руб. (есть запись в комсомольском билете о взносах). первые полгода денег даже не видели, потом стали появляться. Сигареты "Охотничьи" (7коп) выдавали, подшиву и гуталин также. Классность повысить было нереально для срочника, так и проходил с 3-им классом, хотя служил по специальности и спецом смею надеяться был неплохим, чему неоднократно получал подтверждения. Был сержантом, но тоже ни каких дополнительных денег не получал. Переводами в то время баловали не всех, я получил один перед дембелем на дорогу. С уважением .
Верто : привет, если вы могли бы здесь смотреть , пожалуйста должностной оклад ( руб. ) по воинскому в расчетной книжке я ищу до 1991г. я думаю командир звена Ми-8 / -24 : с 1.07.1968 170 руб с 1.01.1990 220 руб с 1.2.1991 250 руб с 1.3.1991 370 руб с 1.5.1991 450 руб с 1.10.1991 680 руб благодарность
Верто : я пытаюсь собрать данные по окладам относительно званий и должностей в ВВС во временном промежутке от 1946 до 1990 гг. в плане их развития, чтобы сравнить и лучше понять систему финансирования. Я знаю, что с 1. октября 1946 года произошло разделение оплат по званиям и должностям.Прежде пилот получал оклад в 900 руб., ст. пилот 1000 руб., ком. звена 1200 руб. ком. эскадрильи 1700 руб.(здесь у меня нет данных по категории ) К примеру: Нач. штаба, его Зам., нач. ПДС ... здесь насколько мне известно в 70-е по 80-е оклад составлял 150 руб. для нелетающих и 180-190 руб. для летающих в авиаполку, нач. разведке, руководитель полета , КП, , штурман эскадрильи и авиаполка, технический (включая инженерный ) персонал ?
Валентин: Столько интересных сообщений накопилось, что не удалось все прочесть за один раз, но вот решил написать свои воспоминания к данному материалу. ВАШМ осень 1985-го - весна 1986-го года. Курсант, рядовой и специалист 3-го класса - 7.00 руб. Месячный комсомольский взнос в размере 2-х коп. - помню. Будучи уже в полку, у нас на аэродроме метрах так ~20-ти от стоянки самолётов росли персики. Выпустив свой борт, те кому не лень сразу идут за персиками. Персики собираем в береты и после лежим на травке напротив стоянки самолётов, едим персики и любуемся небом и тем, что виднеется в дали, словом ждём свои борта. На подборку парашютов назначали как молодых, так и старослужащих – ни кто не упирался, причем и там лежишь себе на травке, отдыхаешь и о чем-то разговор ведешь с ребятами. Кстати, ничего плохого не подумайте – первым делом у нас были самолеты , а остальное потом. К концу полётов "бежим" к машине - заправщику спиртом. Наполняем чайники до краёв, потом отпускаем местным гражданам из посёлка, не помню, сколько стоила на то время поллитра водки, спирт отпускали за полцены. Местным было за счастье взять, разбавив получиться литр . Прям у штаба полка росли деревья грецкого ореха, но саму историю расскажу позже - в следующий раз. Фруктов в Крыму море, т.е. ешь, не хочу! Правда арбузы были привозные и вроде раз на неделе в столовой давали и то не всегда. На сегодня всё, о чём подумал - написал, вообще есть чего еще вспомнить и описать.
Валентин: Верто пишет: прибыл в часть на два года лейтенантом, меня назначили сначала техником по АО, а через несколько месяцев я сдал экзамен на техника самолета. - начальник ТЭЧи звена эска. Политко Сергей пишет: Разве в звене может быть своя Технико-Эксплуатационная часть. Уважаемый Верто! Звено - боевая единица в эскадрильи. Обычно, 3 звена по 3 самолёта в звене - составляет эскадрилью - не считая учебных самолётов и пр. ТЭЧ - это тоже единица, но полка, и начальник ТЭЧ не является "царём" в эскадрильи, на это есть инженер эскадрильи, выше стоит командир полка. Что до техника самолёта, то мой техник самолёта прибыл в полк лейтенантом на два года и немного раньше моего и был по возрасту на пару лет старше меня. Позже моему технику присвоили ст. лейтенанта. - вот такой был мужик, хотелось бы пообщаться и вспомнить былое время
Политко Сергей: Валентин пишет: в эскадрильи, на это есть инженер эскадрильи, выше стоит командир полка. Это не совсем так. Инженером эскадры обычно называли зама комэска по ИАС, а выше него по должности был зам. командира полка по ИАС. И только потом был командир полка - обязательно летающий летчик. Я служил в транспортной авиации, так унас были и летающие техники. Это борт. техники по С(В)иД и борт. техники по АО ( авиационному оборудованию ), а на больших самолетах ИЛ 76, предназначенных для десанта, есть должность летающего техника по десантному оборудованию.
Политко Сергей: Валентин пишет: На подборку парашютов назначали как молодых, так и старослужащих – ни кто не упирался, причем и там лежишь себе на травке, отдыхаешь и о чем-то разговор ведешь с ребятами. А чем в это время занимались бойцы ПДС. Это их хлеб. В моем полку их было трое или четверо. Плюс прапор и сам начальник службы - капитан, у которого было более полутора тысяч парашютных прыжков. На прыжках с АН -2 он прыгал последним и умудрялся закрывать за собой дверь. Это был его коронный номер. Все прыгавшие в этот день брали с собой по пачке сигарет и угощали все кто им встречался на земле. Солдатики по полной пользовались этой халявой. Кстати у нас прыгали и солдатики из ПДС, но собирать и выдавать парашюты успевали. Для развоза парашютов на борты у них был мотороллер "Муравей" с кузовом.
Валентин: Политко Сергей пишет: Это не совсем так. Инженером эскадры обычно называли зама комэска по ИАС, а выше него по должности был зам. командира полка по ИАС. Ваша правда товарищ полковник, и я немного оплошал, т.е. неупомнив о зам. командира полка по ИАС. Спасибо за поправку! С уважением! Политко Сергей пишет: А чем в это время занимались бойцы ПДС. Это их хлеб. Вот этого не могу вспомнить
ОСВ: Валентин пишет: А чем в это время занимались бойцы ПДС. Это их хлеб. Хлебом бойцов ПДС была укладка парашютов, на подборку назначались бойцы из эскадрилий. На каждую лётную смену назначался т.н. стартовый наряд - подборщики парашютов, обычно двое, наблюдающий за шасси и осмотрщик самолёта, который уже на взлётке последний раз осматривал состояние колёс. шасси, механизации крыла и давал разрешение на старт, либо заворачивал самолёт на стоянку. Да, ещё были бойцы, обязанностью которых отпугивание ворон и прочих пернатых, но их назначали не из полкоаых, а из аэродромной роты.
Валентин: ОСВ пишет: Хлебом бойцов ПДС была укладка парашютов, на подборку назначались бойцы из эскадрилий. Согласен и допустим, всё так как описываете! ОСВ пишет: На каждую лётную смену назначался т.н. стартовый наряд - подборщики парашютов, обычно двое Однажды мне ещё "зелёному" пришлось одному справляться с такой задачей при очень плотном графике полётов и поначалу даже напугало, что не справлюсь один, но ничего справился, накопленный опыт от поставленной мне задачи пригодился в дальнейшем. Бывало, что назначали на подборку парашютов 3-4 бойца, а заходящих на посадку бортов было немного, тогда бойцам на подборке парашютов была истинная лафа. ОСВ пишет: стартовый наряд - подборщики парашютов и осмотрщик самолёта, который давал разрешение на старт, либо заворачивал самолёт на стоянку. Так понимаю, что пишите про тот случай, когда борт взлетает и заходит на посадку с одной из сторон ВПП. На нашем аэродроме не всегда так происходило, т.е. аэродром располагается на небольшой возвышенной равнине очень близко к морю и взлёт в одном из направлений порой зависел от полученной сводки метеоусловий. Понимаете ли, что имею ввиду в этом случае?
Валентин: В моём сообщении, последний блок, первое предложение (ошибочка вышла в моём представлении) следует читать так: "Так понимаю, что пишите про тот случай, когда борт готовится к старту с одной стороны, а заходит на посадку c другой стороны".
Политко Сергей: Наверное везде было по разному. В нашем полку никаких подборщиков из солдат не назначали. За свою эскадру могу ручаться. Всем занимались ПДСники. Все парашютные прыжки в полку и всякие соревнования парашютистов войск ПВО проводились на базе нашей эскадры, но не единого раза за полтора года службы в полку солдаты механики парашютов не подбирали. У нас этим занимались исключительно ПДСники. Никаких назначаемых осмотрщиков самолетов на старте у нас тоже не было. Распугивали птиц путем отстрела сигнальных ракет постоянные бойцы из аэродромной роты. Рядом со стартом всегда была команда бойцов наблюдателей, которые отслеживали выпуск шасси у заходящих на посадку бортов. Для этого они использовали мощный оптический прибор как у погранцов на вышке. Возможно они тоже были аэродромщиками, а возможно и из дивизиона связи и радиотехнического обеспечения полетов поскольку у них была связь с руководителем полетов на КДП.
Политко Сергей: Форумчане, мы что то съехали с темы денег в армии
Валентин: Политко Сергей пишет: Никаких назначаемых осмотрщиков самолетов на старте у нас тоже не было. Тоже не припомню, что бы такие были на нашем аэродроме, борт выруливал на ВПП и потихоньку стартовал по команде с КДП. Осмотр самолёта проводился на стоянке.
Валентин: Политко Сергей пишет: Форумчане, мы что то съехали с темы денег в армии Открыл и просмотрел свой Комсомольский билет, обратив внимание на один из периодов уплаты членских взносов и, странные отметки в получении денег. За ноябрь, декабрь 1985 года 7.00 руб., сумма взноса 0.02. руб.; за январь - сентябрь 1986 года 5.00 руб., сумма взноса 0.02 руб.; потом отмечены те же 7.00 руб., сумма взноса 0.02 руб. Напомню о себе: ВАШМ с 6 ноября 1985 по 6 июня 1986 года, позже служба в полку.
Верто : нач. ПДС пока был 150 для нелетные и думаю 180 р. летные. нач ИАС думаю в эска 150 р. и инженер эска 130 или 140 р.. sm33.gif
Валентин: Вот, собственно сканировал две страницы книжечки - так сказать для ознакомления. Почему 5 руб. и почему они фигурируют на фоне двух в/ч.
Верто : рядовой был 5 рублей + 2 рублей для табак . какой язык в былет русски - ?
Тестов: Открыл и я свой комсомольский билет.В октябре 1982 стоит запись 271рубль, взнос 4руб.07 коп.Ползал в сентябре-начале октября(призван был11 октября, но уволили со "Звёздочки" 06.10.1982, т.к. 07.10 был праздник-День Брежневской Конституции)по заказам на воде.т.к. работал сварщиком в достроечном цеху.Бывало и в зоне у реактора работал, и в трюмах, и в центральном посту, и у выдвижных, что все не моряки у АПЛ называют рубкой.Ноябрь и декабрь-по 3руб 00 коп.Взносы по 2 коп.Табачное довольствие в 80 копеек в Энгельсе в ШМАСе выдавали деньгами, но в комсомольском об этом ничего.20.12.1982 года было присвоено звание ефрейтор, был до конца учёбы в апреле 1983 командиром отделения, но с января 1983 получал как все 7 рублей 00 копеек.Говорили, что 5 руб.-денежное, а 2 рубля-табачное довольствие.Сержанты наши получали с 1983 года в ШМАС что-то около 11-13 рублей.По окончании ШМАС получили специалиста 3 класса по специальности "водитель", хотя в военном была записано должность-"водитель-электромеханик", за 3 класс ничего не доплачивали.И по декабрь 1984 получал по 7 рублей ровно, взносы по 2 копеечки. И к уважаемому 82-му.Вы в апреле в разделе "Дела наших предков" обращались к майору В.Богданову с вопросом о профсоюзном,партийном и комсомольском билетах.Я, как зануда юрист, прошу всех сохранять не только это документы,но и расчётные листки.Государство (Родину и государство я разделяю) северян, тех, кто очно учился,с общим трудовым стажем в 2002 году с новыми пенсионными законами просто кинуло.У меня"воинская" пенсия давно. А вот те, с кем в СПТУ№28 города Северодвинска учился на сварщика, с кем с января 1980 года работал в бригадах 2 дня в неделю, ползая по АПЛ, а с сентября 1981по 3 дня в неделю, а с 1 апреля по июнь был на ежедневной практике( а мне и многим друзьям было 18- дорога в зону реактора открыта)тем в суде придётся доказывать и стаж работы по специальности, и "северный" стаж, до просто страховой стаж.А зарплаты мы получали по 110-120 рублей, а на ежедневной практике и по 180-200, в зависимости что варили-стали АК и маломагнитку, или аллюминий и титан.
Валентин: Верто пишет: какой язык в былет русски - ? Если правильно понимаю вопрос, то мой ответ будет: литовский язык (Лит. ССР).
Политко Сергей: Валентин пишет: Если правильно понимаю вопрос, то мой ответ будет: литовский язык (Лит. ССР). Язык, на котором задан вопрос, еще менее понятен. По ходу это иностранный легионер, или до предела обосурманившийся наш бывший соотечественник, забывший родную речь.
полная версия страницы