Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Деньги в армии » Ответить

Деньги в армии

82-й: Пока ещё хоть кто-то, что-то помнит. Я уже забывать стал. Подключитесь, пожалуйста. Вспомните для истории. В 1973-1975 г.г. рядовой получал в месяц 3 рубля 30 копеек жалованья. При наличии 3-го квалификационного класса - 5 рублей 30 копеек (вроде так). Дальше - не помню. Но, вроде бы при наличии 1-го класса получали рублей 15 (?)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Верто : Тестов пишет: до просто страховой стаж.А зарплаты мы получали по 110-120 рублей, а на ежедневной практике и по 180-200, как они были название должности ?

Алексей Тультаев: Привет, братишки! В 47-ой ВАШМ (Чарджоу, КТуркВО) в 1974 г. получали 3 р. 80 коп. Был ком уч. отд., ефрейтора как ком. отд., присвоили через 10 дней после присяги (замкомвзвода - сержант был во всём взводе единственным стариком, царём и Богом). Но за лычку не платили ничего, хотя в СА ефрейтора обычно давали "старшим" (стрелку, гранатомётчику, аккумуляторщику и т.д.) и доплачивали им 1 рубль. В полку к базовым 3.80 добавляли 2.50 за 2-ой класс и ещё 2.50 за 1-ый. Когда за полгода до ДМБ назначили ком. отделения ( в моё отд-ние входили механики двух групп рег./работ: по АВ и САПС), то доплачивали за должность ещё 7=00 рублей. Итого на круг - 3.80+5.00 + 7.00 = 15 рублей 80 копеек. На ДМБ давали "Гречкин червонец" (хотя в аккурат перед нашим ДМБ он помер и новым МО СССР стал Устинов) в добавок к воинскому требованию на билеты до дома и к каким-то смешным суточным.

Алексей Тультаев: Насчёт ПДСников. В нашем полку эти ребята относились к Управлению, наряду с ФОК (САРПП), метеогруппой, тренажёром, карто-планшетистами, ПППР(позиция предв. подготовки ракет), костюмерами (ВКК и ППК), секретчиками и писарями. ПДСники занимались подборкой и укладкой тормозных парашютов. Парашютами под катапультными креслами занимались в группе рег/работ ТЭЧ по САПС (средства аварийного покидания самолётов). ПДСники два раза в год вместе с курсантами - лётчиками прыгали с парашютом с АН-2 и с полковой "пчёлки" АН-14. За прыжки (3-4 весной и столько же осенью) им доплачивали денежку, небольшую, но всё-таки. Некоторые механики-срочники этой их привилегии завидовали. В эти дни пацаны из ПДС ходили королями. Боже, какими мы все были молодыми! Сергею Политко: 1)" Обозначение "р/р" - регламентные работы после 50, 100, 200 часов налёта аппарата, так сокращённо назывались группы в ТЭЧи полка - гр. р/р по СД, АО, РЭО, АВ, САПС. Была ещё группа СМГ (слес.-механическая). В зависимости от типа ЛА в разных авиаполках этот набор групп в ТЭЧ варьировал. 2)По поводу полковых и неполковых ТЭЧ. На других авиафорумах встречал упоминание об эскадрильских ТЭЧ. Вероятно, такие были у "крупногабаритных" по своей матчасти эскадр: у ВТА, у стратегических бомбардировщиков. Сергей, прости, если чересчур занудно! Всю жизнь преподавал студентам экономику, знаю, что бываю излишне обстоятелен. Привет! Алексей.


Тестов: Уважаемый Верто,боюсь Вы не поймёте меня. Писал я о практике в СПТУ, должность моя была:"учащийся среднего профессионально-технического училища".По русскии в те годы:пэтэушник, гопник.С чем сравнить советское СПТУ в системе оразования в Германии и не знаю.Давли и среднее образование, и рабочую специальность. При поступлении был конкурс - 4 человека на место.А так как готовили нас на одно из лучших в мире предприятий - тогда ордена Ленина Машиностроительное Предприятие "Звёздочка", (сейчас - ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка") готовили нас на уровне мировых стандартов и чуть выше.Учился я на электрогазосварщика. Мой последний заказ - модернизация одной из АПЛ проекта 667"А" по программе "Аксон",позже она получила имя собственное - "Казань".В интернете найти легко.

Политко Сергей: Алкесей, работа ТЭЧи мне знакома. Сам не продолжительное время был там в группе радиооборудования. Меня смутило не само сокпащение "Р\Р", а больше его расшифровка в издожении автора - " РЕМОНТИРА/РЕГЛАМЕНТА, да и вообще вся его тарабарщина. Ты почитай его сообщения на теме, а он по ходу был офицер, и возможно "финик", коли так ориентируется в денежном довольствии различных категорий военнослужащих. Вот до чего доводит отрыв от исторических корней нашей общей большой Родины - СССР.

Политко Сергей: Алексей, то что ты называешь СМГ, у нас именовалась ПАРМ ( передвижная авиаремонтная мастерская). Там занимались слесарными работами, окраской и т.п. Начальником там был не офицер, а прапорщик. В распоряжении этой группы был грузовик "Урал" с кунгом - слесарной мастерской. Управление полка было и у нас, но на построениях и в повседневной жизни. его солдатики были приписаны к моей эскадре. Объяснения этому я не знаю. Вероятно местные особенности, как и отсутствие каких то осмотрщиков самолетов и подборщиков парашютов. В каждой избушке свои погремушки.

Валентин: Политко Сергей пишет: Алексей, то что ты называешь СМГ, у нас именовалась ПАРМ. СМГ - не слышал такой аббревиатуры, ПАРМ - знакомо В каждой избушке свои погремушки. Эт, точно

Алексей Тультаев: В группе "СМГ" (слесарно-механическая группа) был начальником пожилой ст.л-т (в других группах начальниками были капитаны т/с). В группу входили два прапорщика (или один прапорщик и один сверхсрочник), да трое солдатиков, но все после ВАШМ. Занимались в ТЭЧ ап эти ребята кузнечно-сварочными, заклёпочными, слесарными работами и др. аналогичными работами. А вот работу им подкидывали при выполнении регламентов другие группы, в основном - СД. ПАРМами у нас звали автомобили-фургоны (кунги), оснащенные необходимыми стеллажами, инструментом и оборудованием для регламентных работ. За нашей группой р/р был закреплён ЗИС, выпуска 1950 года. С осени по весну он стоял на консервации, а весной, после обкатки в составе колонны ПАРМ ТЭЧи, примерно, в 10 машин, треть группы выезжала на запасной аэродром, до осени. Полк был учебный от Черниговского ВВАУЛ. На запасной аэродром выезжали две АЭ из четырех, курсанты-лётчики 4-го курса и треть ТЭЧи. В жаркое лето работать в кунге было невозможно, крепили к борту накидку-палатку, устанавливали в ней столы-верстаки).

Политко Сергей: Прочитал в новостях о том, что разгорается новый скандал с премиальными доплатами по 400 му приказу МО в Сызранском ( уже единственном ) вертолетном училище летчиков, где его начальник с замом требовали от офицеров - 5% от суммы доплат. За 2 года они обезжирили свой личный состав более чем на 4 миллиона рублей.

Политко Сергей: Алексей Тультаев пишет: За прыжки (3-4 весной и столько же осенью) им доплачивали денежку, небольшую, Если не изменяет память эта денежка не превышала 5 рублей за прыжок. По тем временам ( 1976 -1978 г.г.) это были нормальные деньги.

Политко Сергей: Алексей Тультаев пишет: По поводу полковых и неполковых ТЭЧ. На других авиафорумах встречал упоминание об эскадрильских ТЭЧ. Я полагаю, что речь может идти об отдельных АЭ ( на правах полков ).

Валентин: Одна отдельная эскадрилья оказывается способна эффективно выполнять тактические задачи только числится такое подразделение особо - не как полк, а всего лишь, как воинская часть.

Верто: Привет, знает кто-то зарплаты из 1950ых и 1960ых годов ? техников - должность - 70 руб. и звание мл л-т 40 руб..

Хмурый: Уважаемый Верто! Очень интересно, зачем вы собираете информацию о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии? Секрета то уже ни какого нет. Просто любопытство замучило. Ответьте пожалуйста, не сочтите за труд. Просто уже на разных форумах встречал Ваших сограждан интересующихся этим вопросом. И на разных форумах, разных родов войск. Под никами Орёл 25 или просто Орёл. Как то и к нам на ветку Орёл один залетел. Тоже денежным довольствием интересовался. Я и там вопрос такой же задал. Что мол диссертацию пишите? Но ответа не получил.Как и те кто задавал такой же вопрос на других форумах. Зачем? Пытался как то один Орёл 25 ответить, но его ни кто не понял. А мариманы так вообще хотели удалить. До того он их достал. Я редко на форуме заглядываю, кроме своей ШМАС. Но тут вот увидел тему интересную. Почитал и встретил знакомую тарабарщину. Да, уж! Если звёзды зажигают, значит кому то нужно! Кто то просто рад пообщаться повспоминать. А кто то на протяжении почти целой пятилетки всё диссертацию не может написать о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии)))) В какой стране интересно? Так что Верто, не обижайся. Ответь уж пожалуйста!))) Ребята, а может вы объясните зачем это им надо? Теперь напишу, сколько я получал, когда служил. В учебке курсантом, получал 3 руб. 80 коп. В полку механиком получал 3 руб. 80 коп. Став старшим механиком стал получать на рубль больше т е 4 руб. 80 коп. Получив второй класс стал получать 7 руб. 30 коп.Потому как за второй класс платили 2 руб. 50 коп. Ну и получив 1 класс, за который платили 5 руб. Стал на должности старшего механика ( прапорская должность, как указано в военном билете) получать 9 руб. 80 коп. Может и моя скромная информация поможет тебе Уважаемый Верто, в нелёгком твоём деле! С ув.

vasilij: С мая 67 - декабрь 67,учился в ШМАС и получал 3руб 60 коп.В полку был планшетистом,тоже самое.Потом назначали ВСР на ИЛ-28,на старшинскую должность, получил мл.сержанта,летная столовая(реактивная норма)и 20,80рублей,плюс за каждый прыжок по 3 рубля и за классность,Вообще было хорошо,плюс два раза в год ВЛК в госпитале до 18 дней и то в Омске или в Новосибирске.



полная версия страницы