Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Дальнейшая служба в авиаполках » Ответить

Дальнейшая служба в авиаполках

Admin: А здесь мы будем рассказывать о своей дальнейшей службе после ШМАС... Если вам нечего рассказать о службе в армии, значит вы прожили эти годы ЗРЯ! Бывший командир «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Козьма Прутков Задумайтесь, господа авиаспециалисты, над смыслом сказанного классиком и попытайтесь ответить на три вопроса: «Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?» Позволю себе процитировать обращение к посетителям с «Сайта тружеников авиационного тыла стран СНГ!» Воспоминания о воинской службе возвращают нас в дни нашей молодости, не дают нам стареть. Общаясь на сайте, мы с искренней любовью вспомним своих первых воспитателей – командиров взводов, рот, батальонов, начальников, гражданских тружеников тыла, давших нам знания, и воспитавших в нас любовь к Отечеству, Вооруженным силам, авиации. В стенах казарм, кубриках в нас были привиты чувства патриотизма, войскового товарищества, ответственности за судьбы людей, порученное дело, за нашу страну. Это помогло многим из нас на нашем жизненном пути. Общаясь на нашем сайте мы вспомним и свою службу, свои «мучительные» первые дни в ШМАС и в авиачастях. Продолжение темы: Дальнейшая служба в полках (продолжение)

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ion Popa: Вот парочка историй,как скрашивали серую армейскую жизнь бойцы взвода охраны из комендантской роты.Однажды,воин по кличке Ара,воспользовавшись тем,что в гараже ночью дежурным был его земляк,выпросил у того генеральскую "Волгу",покататься.Ну и покатался.Сделал несколько кругов вокруг боксов,а потом решил,что если он не проедет несколько метров задним ходом,то удовольствие будет не полным.Врубил заднюю скорость и "вижу,понимаешь,что сэйчас ударю забор,а шэвэлится не могу,сижу и как дурак,понимаешь,жду"...Ну и дождался,понимаешь,естественно.Шума было много.И на губе отсидели оба земляка,что "водила",что дежурный по гаражу.И их начальство получило,что положено.Второй случай не имел таких трагических последствий.Как-то раз,Дед,куривший у окна в коридоре,прибежал в аппаратную и позвал всех к окну,которое выходило как раз на караулку.Там было на что посмотреть.У забора,опёршись в него широко разведёнными руками стоял в драбодан пьяный парень и кричал,обращаясь к держащим его на мушке бойцам:"Сволочи!!! Штирлицы проклятые!!!".Как выяснилось,он перелез на территорию части через забор,отделявший нас от Смоленского завода холодильников.Что стало со "шпиёном" убей не помню,но то,что поймавший его воин получил отпуск,это точно...

KVL: Раз уж пошли забавные истории, решил и я кое-что рассказать. Дело было на втором году службы. Полк истребителей ПВО, аэродром Вещево. Эскадрилья как раз находилась на боевом дежурстве, то есть 4 наши СУ-15ТМ стояли в капонирах у начала ВПП вооружённые (пара) и готовые к взлёту (и довольно часто взлетали по всяким ситуациям), а мы посменно обитали рядом в домике БД, меняясь через сутки. Был у нас техник самолёта, лейтенант (не помню уже его фамилию) по прозвищу "Студент" с довольно склочным характером. Как то начальство решило, что домик нужно замаскировать силами дежурной смены, указание дали "Студенту", а попался на глаза ему я, как раз сменившись с поста. Вместо отдыха получил ведро с краской и кисть. Естественно, мне это не понравилось и тут же была придумана и осущесвлена "месть": под видом маскировочных пятен на одной стороне домика я написал "Студент", а на другой (поскольку не поместилось) общеизвестное из трёх букв. Неделю все приходили как на экскурсию и тихо посмеивались, затем кто-то сказал "Студенту", тот обиделся, сказал:"Я на него в суд подам", и пошёл жаловаться комэску. Теперь на "экскурсию" пришли уже офицеры... с комэском. В результате командир меня "пропесочил", нарядов надавал и вынес вердикт:"Сделано по своему даже талантливо, но надавать бы тебе по заднице за такие таланты", надпись закрасить. Ну то, что из трёх букв, я закрасил, а остальное слегка заретушировал. Было это в 1975 году. Интересно то, что у этой истории, в некотором смысле, есть продолжение. Не так давно, рассматривая в Инете фото каких-то туристов, сделанные на развалинах аэродрома Вещево, я увидел фото домика БД. Окраска сохранилась та ещё... И буквы- внизу у двери "с", дальше "т" просматривается... А ведь больше 30 лет прошло, ни аэродрома, ни полка уже нет...

МИГ: Еще история,коллеги. Раз в неделю,наш авиаполк заступал в караул на аэродроме - какая - нибудь эскадрилья или ТЭЧ,давали отдохнуть роте охраны.Обычно это было в выходной,с субботы на воскресенье. Вот в один из таких дней и случилось то,о чем я хочу рассказать.В караул заступила эскадрилья,в которой служили только что прибывшие из ШМАСа два брата Гофманы - немцы из Казахстана.Один из них - постарше,заступил на пост,находящийся на краю аэродрома(точно не помню что там охраняли).Невдалеке от поста,находился одинокий домишка,в котором жил одинокий дед,который имел обыкновение ходить через пост,с молчаливого согласия часовых.Все его знали и это передавалось от призыва к призыву.Но в этот раз на пути дедушки оказался ефрейтор Гофман,который об этой особенности поста узнать еще не успел. Одним словом ефрейтор стал действовать по Уставу,с окликанием "нарушителя" границы поста,стрельбой в воздух и т.п. Прибывший на стрельбу разводящий увидел деда,лежащего на земле,бравого Гофмана с АКМ нацеленным на деда. Итог этой истории - ефрейтор получил по шее от стариков и отбыл во внеочередной отпуск за бдительное несение караульной службы - это от командира.Дед какое-то время через пост не ходил... МИГ.


МИГ: KVL пишет: Раз уж пошли забавные истории, решил и я кое-что рассказать. Дело было на втором году службы. Полк истребителей ПВО, аэродром Вещево. Дело в том ,что мой полк - 66АПИБ,осенью 1978 г перебазировался в Вещево из Пушкина.Я уже два года как уволился.Но все ,что связано с полком - интересно.Видимо полк ПВО тоже куда-то перевели. МИГ.

Серый: МИГ пишет: Раз в неделю,наш авиаполк заступал в караул на аэродроме - какая - нибудь эскадрилья или ТЭЧ,давали отдохнуть роте охраны У нас тоже самое было,только меняли мы их раза два в месяц, т.к был разводящим, то помню даже все посты:стоянки 1,2,3 АЭ, ТЭЧ, позиции ППР и СБВ, склад ГСМ,ОБАТОшный автопарк,склад авиаоборудования(около жд ветки всякая х-нь по навесом лежала).Соответственно накануне перед заступлением в караул составляли ведомость постов с учётом "пожеланий" караула, т.е., механики ТЭЧ записывались охранять ТЭЧ, эскадрильщики - по своим стоянкам, и т.д. "Молодым" доставались "холодные" места несения караульной службы, т.е.- склады, автопарк., остальные "участники" этого действа придя(приехав) на пост спокойно открывали ключами(заранее получив их от ДСП при приёме под охрану) ТЭЧ, домики ДСП в эскадрилиях и на позициях, где спокойно пили чай, ели и слушали радио.Единственный уговор был, что бы ни спортного, и не спать, и в принципе за 1,5 года службы в полку "проколов" небыло.Только где-то ранней осенью 85 получился казус.Ночью приехал деж.по полку с проверкой(конечно злой,кому охота в выходные в наряде прозябать) и взяв нач.кара, разводящего(это был я) прямиком в ТЭЧ, до неё от караулки пешком метров 300-400,я попросил пацанов позвонить туда,предупредить часового,т.к заступил на пост "дембель" по фамилии Олонен,парень из Питера с финскими корнями,он по моему был из группы АО, спокойный и медлительный как мадагаскарская черепаха.заходим на территорию ТЭЧ. кричу :"Часовоооой!!!,Часовоооой!!!,а в ответ тишина, ну я уже понял где он и стал вокруг здания офицеров водить, время тянуть,продолжалось сия канитель минут 10,потом меня деж.по полку в "вежливой" форме попросил не "разрывать" ему мозг, и прямиком пошёл к дверям.Проходя мимо окна нашей раздевалки увидели свет(светомаскировка на окне была опушена не до конца, и в щель было видно как рядовой Олонен приплясывая под радиоприёмник(у нас хорошо 24 часа в сутки радио Люксембург ловило) жарит на плитке картофель с грибами,которые вокруг аэродрома росли в несметном количестве.Короче, кому какое наказание было, я уже не помню,но по моему дали ему суток 5 "губы", мы с нач.каром отделались лёгким испугом,плюс ДСП влетело за передачу ключей.

KVL: 57 ГИАП базировался в Вещево с 1952 или 53 (после Кореи) по 1978 год после чего его расформировали (! сам недавно узнал), а знамя и номер передали полку на аэродроме Бескавец. Тем тоже досталось через несколько лет: перебазирование под Норильск на неподготовленный аэродром, короче в 1992 часть ликвидировали совсем...

МИГ: Еще вспомнил забавное. Как -то осенью,когда до перехода на зимнюю форму оставались считанные дни,прибыли мы утром на аэродром.Своего ДСП ,по пути ,отвезли к караульному помещению,он должен был с разводящим из роты охраны приехать на их ГАЗ-66 и сменить часового.Наш тягач - Урал-375(он был только в ТЭЧ,эскадрильцы имели ЗиЛы - 131),уехал за офицерами и пропорщиками,а мы остались мерзнуть,дожидаясь разводящего.За шлагбаумом разгуливал часовой - сын востока,одетый тепло.Машина роты охраны задерживалась и уже вернулся наш Урал с офицерами.Было холодно и мы начали злиться.Наконец на рулежке показался ГАЗ-66,из него выскочили разводящий и наш ДСП.И тут кому-то из нас пришло в голову крикнуть часовому,что бы он нас уже пустил,ведь его разводящий уже идет.Сын востока не отреагировал на нашу "полузаконную"просьбу и стал удаляться от шлагбаума.Такой дерзости от него не ожидали и кто-то вслух сказал что-то нелицеприятное в его адрес,что-то про чурок,урюков и т.д.В следующее мгновение этот герой сдергивает с плеча АКМ и поворачивается к нам... Через несколько секунд весь л/с ТЭЧ,включая офицеров и прапорщиков,оказался за Уралом.Увидевший эту картину разводящий,бегом, с матами,оказался рядом с часовым и забрал у него автомат. Когда,после сдачи поста,он нам сказал,что он о нас думает - мы молча согласились.Шутить так больше что -то не хотелось... Начальник ТЭЧ,капитан-инженер Голуб,нам добавил... МИГ.

KVL: Ещё история про боевое дежурство... Чтобы ускорить сдачу дежурства очередной смене последний часовой, естественно в нарушение правил, подтягивал тележки с ракетами к очередной паре самолётов. Вот при таком маневрировании у меня одно колесо сошло с бетонки в песок и тележка застряла. Покорёжившись какое-то время, я, обозлившись, пнул телегу под зад, да вместо тележки влепил прямо по соплу двигателя ракеты. Раздался свист, в голове мелькнуло:"всё... стартует", я, что называется, впал в стопор и закрыл глаза, в ожидании удара реактивной струи... однако ничего не происходит. Открываю глаза, а это золотник на колесе сорвало и воздух свистит. Надо же совпадение... Смену я как то сдал, но руки дрожали...

Серый: Конец апреля 86 года,до дембеля остаётся не больше месяца,я в наряде ДСП ТЭЧ полка,время 13-00,"Урал" с офицерами и прапорщиками отбыл в столовую в городок, срочники пошли пешком (ходьбы минут 12 до казармы),по выходу из ТЭЧ с левой стороны находился небольшой фонтан с расположенными по окружности скамейками.Присев на одну из них,положил АКМ рядом, и сижу жмурясь на солнышке, покусываю травинку и радуюсь жизни.Успокаивающе журчит вода в фонтане, птички поют,моя душа уже за несколько секунд унеслась за 4,5 тыс.км отсюда,осталось только бренное тело в технической фрме одежды,которое из далека было похоже на ДСП.Не знаю сколько я пребывал в нирване,но переферийным зрением уловил некое движение с левой стороны, в метрах 18-20,рядом с кустарником.Мозг судорожно включил систему опознования и через доли секунд выдал:ЗМЕЯ!!! Голова её медленно покачивалась в сантиметрах 10-12 на землёй, мгновенно вспомнил и зоологию в школе и в "Мире животных" и всё то, что когда-то слышал про их повадки, лоб покрылся испариной, подтягиваю тихо и аккуратно к себе автомат, снимаю с предохранителя, загоняю патрон в патронник, изготавливаюсь к стрельбе прямо из положения сидя,(п-ц как неудобно), в прорезь "мушки" вижу очертания маленькой гадской головы непонятного бурого цвета, и пытаюсь войти в ритм её мерного покачивания, в этот момент в голове со скоростью света пролетают мысли о змеинных укусах, о стрельбе на посту(если не попаду,как потом докажешь необходимость применения оружия), а если это вообще какой-нибудь уж, короче пипец! Вся эта охота продолжалась минуты две, потом до меня начало доходить, что голова качается в такт порывам ветерка, на 5-ой минуте охоты я осмелел, встал и приблизился к объекту моего волнения метров на 10, не опуская оружия, всё те же мерные покачивания.....Подойдя вплотную, опустив автомат, вспоминая всех гадских и человеческих "матерей". я носком тех.тапка долго пинал кусок проволоки сбивая с него прилипшую прошлогоднюю грязь и траву непонятного бурого цвета....

МИГ: При проведении регламентных работ по двигателю, необходима была расстыковка фезюляжа МиГ-17(да и МиГ-21 тоже). По окончании работ,задняя часть фезюляжа накатывалась,находясь на спецтележке,на двигатель,крепилась и самолет обретал свои обычные формы.У нас в ТЭЧ,при проведении этой операции на МиГ-17-ом,использовался так называемый "карандаш" - дюралевая труба солидного диаметра,которой и поправляли заднюю часть при стыковке.Но доверяли работать с ней не всем,был риск повреждения обшивки.Для меня картина стыковки стала понятной потом,а представьте себе,что я чувствовал,когда первый раз увидел сей процесс.Половина группы СД,окружив телегу,с покрикиваниями и умеренной матерщиной,надвигает ее на двигатель,а служащий СА Шпилевский(особо доверенное лицо),"карандашом",вставленным между телегой и фезюляжем,совмещает замки.Вот такая "рацуха".Потом привык. На 21-ом так уже не делали. Тогда это было все совершенно понятно,а сейчас,за давностью лет,вызывает улыбку. МИГ.

Ion Popa: Так уж у нас повелось испокон веку,что не пьющих офицеров не бывает.Как говорится,пили,пьют и будут пить...В том числе и на боевом дежурстве.На командном пункте 6 отдельного тяжёлого бомбардировочного корпуса дальней авиации в наше время не сильно этим делом злоупотребляли,но бывало.Иногда с последствиями.Так,помнится,начальник смены майор Вахрамеев уже был представлен к очередному званию,но после залёта звание попридержали...Хорошо запомнилась мне пьянка на КП весной 1978 года,в день решающего матча на чемпионате мира по хоккею между нашими и чехами.Тогда разгорячённые винными парами и перепитиями матча офицеры дежурной смены стали делать ставки на исход игры и на пол полетели трояки,пятёрки и даже парочка червонцев.Причём уже через пять минут никто не помнил,ни сколько он поставил на кон (в смысле - бросил на пол),ни на кого...Поэтому,когда шифровальщик КП,он же,по совместительству,уборщик Олежка Меркурьев веником заметал на лопатку купюры,то под общий смех и нетрезвые возгласы было решено израсходовать банчок на очередную попойку.И ещё один случай врезался в память.Пошёл я,как- то раз,на Узел связи обслуживающего штаб корпуса полка связи.И в коридорчике перед входом наткнулся на начальника смены капитана Крылысова и начальника Узла связи старшего лейтенанта Буткевича.Двухметровый шкафоподобный громила со шрамом в поллица Буткевич сидел на полу в углу коридорчика широко разбросав ноги в сапожищах сорокпоследнего рамера в полном отрубе.Маленький и пухлый женоподобный Крылысов пытался войти в распахнутую дверь.Делал он это примерно так.Расставив чуть вытянутые вперёд руки на ширину дверного проёма,он,прицелившись,начинал,стоя на месте мелко-мелко сучить ногами об пол,как бы набирая обороты.Потом,собравшись с силами,стартовал.Вмазовшись с разгона в косяк двери и будучи отброшенный на исходную позицию,он какое-то время обдумывал причины неудачи,опять прицеливался...и всё повторялось снова.Меня от смеха начало так корчить,что я едва смог объяснить ребятам связистам на Узле связи,что произошло.Как бойцы волокли отцов-командиров и укладывали их на кушетку (а с Буткевичем справиться было ох,как нелегко!!!) - это отдельная песня.Но во всей этой истории для меня остался загадкой один момент.Дело в том,что на двери в Узел связи был кодовый замок и как капитан Крылысов умудрился его открыть,будучи не в состоянии даже пройти в дверь...Чудны твои дела,Господи...

Виктор Х: Увидев эпизод из Х/Ф " Дело было в Пенькове", как проверяли ребята чей трактор сильнее, мне вспомнился один эпизод из моей службы. Производили плановую пристрелку оружия с-тов горячим способом, т.е. стерельбой по мишени из пушек. Все мы, спецы оружейники ещё со ШМАС были наслышаны об очень сильной отдаче оружия с-та при стрельбе. Карабин, автомат, пистолет: это всё прочувствовано практически, а как-же с-т проверить. Любопытству нет границ.И вот однажды решились проэксперементировать. Машина пристреляна. Снаряды ложатся точно в цель. Пристрелка ведётся на удалении 50м. В завершение этапа несколько выстрелов делаем в бруствер капонира удаление 100м на определение кучности. Обычно это делалось поочерёдно из каждого ствола в отдельности, а мы решили ... Уточню машина стоит на подъёмниках в линии горизонтального полёта (иначе нельзя). Ну мы и жахнули со всех 3-х стволов одновременно. Эффект потрясающий. Хорошо догадались убрать хвостовую тележку и упоры под крылом. С-т слетел с подъёмников, как пёрышко с ладони в ветренную погоду. Слава Богу ничего не повредили. Жаль начальство наш восторг восприняло по-своему.

МИГ: Небольшой,но волнующий меня в то время эпизод из армейской жизни,который показал,что женщины имеют большое влияние на своих мужей - офицеров. Происходило это месяца за четыре до увольнения в запас,летом 1976 г.Я возвращался из "самохода" в Ленинград,был чудный летний вечер.Теперь поясню,почему из "самохода" - увольнительную нам давали только для г.Пушкина и ,хотя в нем хватало достопримечательностей и мест отдыха,хотелось побывать и в самом Ленинграде.Всего две остановки на электричке и вот уже. ст.метро Купчино,соблазнительно ,правда?Тем более,что и нарушение было не очень тяжким - переодевались у наших механиков-прапорщиков в общежитии (снимали парадку,оставляли брюки,ботинки и одевали мастерку),а отпущены были все равно до 22 часов,официально. Итак,был чудный летний вечер,я выхожу на вокзале из электрички и захожу в автобус,который должен меня доставить к офицерскому общежитию и утыкаюсь в спину своего старшины ТЭЧ пр-ка Шлемы.Пулей вылетаю из автобуса,он отходит,я жду следующего.А время идет.Наконец подходит следующий,к счастью,никого знакомого в салоне нет,и вот я уже у цели.Выхожу из автобуса и быстрым шагом вперед и ....слышу свою фамилию.А дальше в дело вступает армейский автоматизм - я делаю поворот кругом и останавливаюсь.Передо мной стоит лейтенант Баранов,молодой техник из группы АВ нашей ТЭЧ.Под руку его держит беременная жена,довольно симпатичная,надо сказать. Вопрос,заданный мне лейтенантом был довольно глупым - чего это я в гражданке делаю вечером в городе.Видя,что времени у меня уже не остается,я отвечаю вопросом на вопрос-"Мне завтра готовиться к взысканию,т-щ л-т ?",и далее:"Разрешите идти,опаздываю,т-щ л-т".Опешивший от такой наглости лейтенант меня отпускает,я бегу ...переодеваюсь..снова бегу и успеваю на КПП вовремя. На следующее утро уже на аэродроме ко мне подходит лейтенант Баранов и говорит:"Ты знаешь,мне жена вчера сказала,что бы я не вздумал тебя трогать и никому не говорил о вчерашней встрече".Ничего лучшего в тот момент,чем ответить,что его жена права на все 100 %,я не придумал. Лейтенант был на год старше меня,и имел очень умную жену. МИГ.

МИГ: Еще фото из того далекого времени. Это мои товарищи - механики ТЭЧ полка.Здесь все одного призыва,из разных групп.За нами ангар и палатка с оборудованием. Ждем наш "Урал" для поездки на обед. Видел в Гугле это место,все на месте - и ангар и здание ТЭЧ.Теперь там все уже другое,стоят вертолеты без лопастей - да Бог с ним,прошло более тридцати лет. Может быть кто-нибудь из сослуживцев,заглянув к нам на форум,узнает себя. МИГ.

МИГ: http://www.ulll.avsim.su/airfields/pushkin.html Хотел сделать иллюстрацию к предыдущему фото,нр Гугль не дался,получилось только это.Мой аэродром в Пушкине. МИГ.

МИГ: Боец должен быть чистым,а отсюда вытекает,что он будет еще и здоровым,веселыми...отличником боевой и политической... Немного о бане в армии.И мой ШМАС и полк располагались в городах,поэтому и мылись мы в городских банях.А в них есть еще и буфеты.Вот об этом и хочется вспомнить. В ШМАСе все время хотелось есть,не потому,что не давали,а потому,что расход энергии на "полеты",ежеутреннюю очистку от снега ( а снега в предуралье много)караульного городка(у моего взвода),на занятия - был большой.Поэтому,помывшись,мчались в буфет - а там печенье,лимонад,пирожки - вот чем запомнилась баня в ШМАСе. В полку быдо иначе - аппетит после полугода службы стабилизировался и буфет из источника дополнительного питания превратился в источник удовольствия.Поясню - в городской бане г.Пушкина,куда по утрам в понедельник нас возили мыться,в буфете всегда было пиво.После помывки,имевшие право попить пивка механики,отправлялись в буфет и "уговаривали" по паре бокалов,замечу,что пиво нам отпускали без вопросов.Наши старшины(эскадрилий и ТЭЧ) смотрели на это философски,а вот бойцы из приданных подразделений частенько страдали.Вот такой пример-пьем мы пивко,а военные из роты охраны стоят в очереди за желанным напитком и заходит в буфет их старшина.Он их решительно выпроваживает,а на их слова,что полкачи(т.е. мы) пьют же,отвечает,что у них свой старшина есть.После этого мы тоже не затягивали сей процесс - могли "обиженные" и нашим старшинам пожаловаться и т. д. Итог банного утра был такой - по прибытии на аэродром до обеда желательно было не дышать в сторону нач.группы капитана Кирьянова,хотя человек и командир был он замечательный.Не попадались никогда,видимо и ему самому благодаря,знал же ,конечно. И так было. МИГ.

Юрий: У нас в Барнауле баня была в 20 метрах от казармы на территории части,а вот ,когда переехали в Рубцовск, то пришлось топать в город в баню, так же как и в кино.Однако скрашивало в бане также наличие буфета и не только. Рядом с дверью в баню в этом же здании находился магазинчик уставленный бочками с кавказским, и не только, вином, ну,а запретный плод сладок. Старались помыться в темпе,чтобы до полного сбора заскочить в этот магазинчик на дегустацию. Наш ШМАС в Рубцовске вообще в начале не имел забора( не знаю сделали его вообще) и почти на территории стояла столовая с буфетом ,где в разлив продавали медовуху. Это был еще тот соблазн.

МИГ: Юрий подвигнул на еще один "банный" эпизод. В начале моей службы в полку,мы ходили в другую баню,она была ближе к части,но и гораздо "старше" той,где мы пили пиво.По -моему в ней даже и не было буфета. Но сейчас не об этом.А о процессе движения как таковом.Представьте-лето,утро,солнце.Мы проходим через КПП,поворачиваем направо и метров через 400 входим через Орловские ворота в Екатериненский парк.Строй идет по аллее,по берегу пруда,на котором курсанты ВВМУ гребут в ялах,слышен скрип весел,обрывки команд,плеск воды.Кроны огромных деревьев смыкаются над нашими головами.Красиво...Потом мы выходим из парка и недалеко видим цель нашего похода - старую баню.Подходим,вышедший к нам сторож или истопник,просит нас взять по полену дров и мы поднимаемся с ними на второй этаж.Поленья были большие,представляю,какая там была печь. При наших,не бог весть каких,развлечениях в армии,каждый такой проход по старинному парку,доставлял удовольствие. МИГ.

Ion Popa: На дембель я уехал только со второй попытки...Когда простившись со всеми я с группой дембелей из Молдавии ехал в сопровождении прапорщика по кличке Фанера на вокзал,то знать не знал и ведать не ведал,чем всё это закончится...Ехать мы должны были на дизеле из Смоленска до Жуковки,а там пересесть на поезд до Кишинёва.Документы на руки нам не выдали,уж не знаю почему.На вокзале прапор купил нам билеты на дизель и прямо на перроне стал раздавать документы.Всем раздал,а мне нет.Я ему говорю,что мой-то военный билет давай,а он тупо шарит по карманам...Дизель вот-вот стартует,я стою на ступеньках вагона,опираясь спиной об одну створку двери и упёршись ногой в другую и ору матом на прапора.Двери с шипением начинают закрываться,я не пускаю...Ещё одна попытка закрыть двери,я соскакиваю на перрон...Дизель,дав гудок,повёз домой земляков,а мы с Фанерой пошли к машине.Никогда бы не подумал,что я могу так долго и со вкусом ругаться матом.Даже несмотря на армейскую школу.А тут,я как начал в вагонных дверях поливать прапора,армию,командиров всех рангов и степеней,их родственников,подробности их появления на свет,их личную жизнь,ну и всё-всё такое,так и закончил,только когда вылез под удивлёнными взорами проводивших меня друзей из машины уже в родной части.Пошли мы с Фанерой в строевую часть,где лежал спокойненько мой военный билет,вызвали туда замполита и стали думать,как быть.Ведь требование на моё имя уже выписано и благополучно уехало в Кишинёв.Выписывать второе нельзя.Тогда замполит придумал такой ход.Дембелю,которому ехать недалеко,он,замполит,оплатит проезд из своего кармана,а мне выпишут новое требование на чужую фамилию.Так что ехал я домой по воинскому требованию на имя Горбачёва.Получив документы на руки я пошёл в аппаратную,где наткнулся на своего главного врага прапорщика Мигаля.Он,уходя домой,простился со всеми дембелями и сказал,что особенно рад проститься навсегда со мной.Я искренне этому порадовался...Значит не только он мне попортил много крови,но и я попил у него кровушки...Вторично я ехал на вокзал ночью,в обществе Шапика,тоже метеодембеля.И ехал я в этот раз,попрощавшись с Шаповалом,через Брянск.Между поездами у меня были,без малого,сутки,поэтому я и по Брянску успел пошляться,и попытался улететь оттуда на самолёте,и выкинул из портфеля три рулона электрохимической бумаги,заботливо положенных туда друзьями,и в кино сходил(даже помню название фильма -"Шантаж по телефону").И домой ехал я в поезде Москва-София.И соседями по купе были обалденно красивая девушка и болгарин,лётчик гражданской авиации из Бургаса.И угощал он нас всю дорогу греческими солёными палочками,которые были чудо,как хороши к жигулёвскому,которым он нас тоже угощал.Я ещё помнится подумал,что это он перед девушкой хвост распускает,и что мне так просто повезло...

МИГ: Про микродембель.Такое понятие было в ходу у тех,кто заканчивал ШМАСы и др.учебки во всех родах войск. В конце апреля 1975 г пришел микродембель и ко мне.Перед этим,правда,я неделю ходил бессменным дежурным по роте,с разными,еще не уехавшими дневальными.Хлопот было поменьше,чем когда в роте кипела жизнь,но сон с 10 до 14,да еще когда тебя то и дело будят,утомил окончательно.Но вот и до меня дошла очередь уезжать.Я получил пакет и впридачу шесть бойцов,став т.о. - старшим команды.Направление нашего перемещения по огромной тогда стране тоже внушило оптимизм - мы ехали в Ленинград.Тогда я еще не знал,что ЛенВО - большой округ,Новая Земля,Мурманск - это тоже ЛенВО.До Уфы нас отвез замкомвзвода - мл.с-т Дедов,хороший парень,из предыдущего призыва.Потом,доплатив до плацкарта,поехали в Москву,без сержантов,без офицеров.В дороге мы не хамили,правда вагон-ресторан посещали исправно. Мы немного ошалели от свободы и выйдя на вокзале в Москве,дружно не отдали честь патрулю.Нач.патруля - сержант,оказался нормальным человеком,поняв,видимо,наше состояние,отчитал по полной,но отпустил без последствий.Собрав оставшиеся деньги,мы пообедали в столовой на вокзале,а уезжали в Ленинград уже в общем вагоне,положенном нам по воинскому требованию. На пересылке,в Ленинграде,я пробыл всего сутки,успев правда поработать на складе.Поразила там столовая - столики на четверых,подносы и т.п. Наверное в пакете,который я вез из ШМАСа,было написано что-то хорошее,а только через сутки я,с еще одним шмасовцем,уже входили через проходную в полк в Пушкине,а совсем не на Новой Земле.Я прибыл в полк,который стал мне родным на полтора года и на всю оставшуюся жизнь. МИГ.

МИГ: Нашел еще и загордился - наша группа регламентных работ по авиационному оборудованию - лучшая в ТЭЧ.Механики срочной службы,фото сделано в нашей лаборатории,правда здесь не все,кто-то в наряде. МИГ.

Серый: На пересылке,в Ленинграде,я пробыл всего сутки,успев правда поработать на складе.Поразила там столовая - столики на четверых,подносы и т.п. Если в 84 ничего не изменилось, то наверное ты был на пересылке в Питере на ул. Парковая, там были склады ВВС ЛенВО.Там тоже были столики на четверых,даже вилки.Больше всего удивили в воскресенье варёные яйца,на них было что-то по фински написано, плюс масло и сахар на столиках лежал в тарелках просто навалом, для нас после Канской "голодухи",это был определённый шок,несмотря даже на то, что я после учебки неделю дома зависал,потом на самолёте в Питер прилетел(на дорогу Канск-Ленинград давали 10 суток на поезде).Я там дней 10 околачивался, иначе это по другому не назвать.

МИГ: Серый пишет: Если в 84 ничего не изменилось, то наверное ты был на пересылке в Питере на ул. Парковая, там были склады ВВС ЛенВО.Там тоже были столики на четверых,даже вилки Да,друг мой,это была Парковая.По приезде в Ленинград,я,как старший команды,отправился в комендатуру военных сообщений на вокзале,узнать где же эта Парковая улица находится.Вошел,представился и тут же получил вопрос,представлю его дословно,т.к.он был довольно оригинальный:"Ефрейтор,откуда у вас такие очки мопсовые?"Я уже писал,что всю службу проходил в затемненных очках.Ответил как всегда - согласно рецепта.Капитан,задавший вопрос,улыбнулся и объяснил,как добраться до Парковой. Компания там была довольно пестрая - и такие же как мы выпускники ШМАСов,выпускники школ прапорщиков,и те,кто ехал учиться в эти школы. На следующие сутки меня вызвали в строевую часть,дали новый пакет и маршрут - г.Пушкин. МИГ.

Серый: Самое интересное, что мы четверо из Канска, по моей глупости (я в Новосибирске на самолёт опоздал) приехали на пересылку с опозданием в сутки, и попали в туда в выходные, так с нас сопроводительные документы только к середине недели спросили.Удивило отношение постоянного состава: до нас никому никакого дела, кроме как откуда сами и где учились. Там -то я и начал понимать что в полку будет попроще служить.Так и получилось, главное в ВВС не Устав, а НИАС!

Серый: МИГ, у нас в 722 АПИБ, служили 4 человека из Минска, один моего призыва в фотогруппе, Миша Павленко (май 84-86), Серёга Романовский (отчество Константинович) на позиции ППР, Толя Кубов и Вова Маринчик-их группы не помню,но все ТЭЧевские, (май 85-87), может тебе проще их в Белоруссии найти и к нам "притащить".

МИГ: Серый ,это правильно,как - то это надо начать делать.И мои сослуживцы,минчане,есть. Года три после армии был случай - работаю летом на практике( студент )на МАЗе,обрабатываю задний мост в станке п/автомате,стружка летит,на ногах ботинки от парадки в эмульсии хлюпают и слышу - зовут по имени,оборачиваюсь и вижу Вовка Рабченок стоит.Были вместе в ШМАСе,он там каптером у старшины был,хозяйственный парень,а сейчас (тогда) на МАЗе работает.Обрадовались,пообщались.Да только тогда молодые были,жизнь строили,армию реже вспоминали,так и разбежались. Вот так,тезка. МИГ.

Юрий: Сегодня набрел на сайт Витебского полка,входившего в состав нашей дивизии и в фотоальбоме обнаружил фото нашего аэродрома,после чего настроение резко упало. Посмотрите что сейчас делается. Внизу стоянка 1-ой эскадрильи, а вверху рулежка и взлетная полоса.

Серый: Юрий, не рви душу себе, Империю псу под хвост запустили, а это всё последствия.Канской ШМАС тоже нет уже, но полк где я служил странным образом уцелел, и базируется на том же аэродроме,на сайт заходил, так там казармы даже те же остались, только видно на спутниковой карте что учебный корпус тех.состава разрушен,а в остальном -всё в боевой готовности, только в связи с любовью топ-менеджеров из Мин.обороны к "реформаторству" нет уверенности в будущем наших ВВС.

Юрий: Да, ребята Шмаса в Барнауле нет ,нет и училища летчиков(БВВАУЛ) нет и аэродрома,где после ШМАС служил. В Чирчике тоже непонятно что. Так случилось,что я только ШМАС в России закончил,а служил в Белоруссии и Узбекистане-выходит за границей. Вчера еще наткнулся на списки авиапроисшествий в ВТА и мой генерал там засветился. Оказавается АН-12 под его управлением упал в 1964 году на подлете к аэродрому "Витебск",а я думал,что это было в 1966, т.к.у нас около домика отряда управления весь сарай был завален деталями от самолета,я уже писал,что мы из них зажигалки делали. Мне ребята сказали,что авария была год назад,а прибыл я в часть в ноябре 1967. И опять немного по нервам ударило,когда увидел описание катастрофы и снимки с Витебского кладбища,т.к. в Витебском полку при перелете из Африки разбился АН-12 и мне пришлось стоять в почетном карауле у люка на аэродроме,когда разгружали останки летчиков,а потом в доме офицеров и сопровождать до кладбища с карабином на плече ,а шли больше часа, ну и потом салют. Сейчас все по другому воспринимается,чем в молодости. Там же описан и случай с разрушением передней стойки шасси из-за ошибки пилота при посадке ночью во время событий в Чехословакии. У нас ребята из ДАРМ летали на замену шасси,а мы просились,но нас не пустили.(Мы тогда дураки,наверное, были).

Серый: МИГ, вспомнил,ранней весной 86, наших человек 10 ездили в командировку куда-то под Питер, собирали в болотах то, что осталось от МиГ-21 после катастрофы (пилот катапультировался), насколько я помню по разговорам в сержантской учебке в Лебяжье(Ломоносовское АТУ, нас там 40 человек со всего ЛенВО 1,5 месяца обучали), тогда 21-е оставались только в Вещево, видимо это с твоего полка.Можно в интернете посмотреть, может что есть про это, в моём полку в феврале 2002 года командир полка с майором на Су-24 разбились, так информации хоть отбавляй.



полная версия страницы