Форум » Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе в авиации » Дальнейшая служба в авиаполках » Ответить
Дальнейшая служба в авиаполках
Admin: А здесь мы будем рассказывать о своей дальнейшей службе после ШМАС... Если вам нечего рассказать о службе в армии, значит вы прожили эти годы ЗРЯ! Бывший командир «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Козьма Прутков Задумайтесь, господа авиаспециалисты, над смыслом сказанного классиком и попытайтесь ответить на три вопроса: «Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?» Позволю себе процитировать обращение к посетителям с «Сайта тружеников авиационного тыла стран СНГ!» Воспоминания о воинской службе возвращают нас в дни нашей молодости, не дают нам стареть. Общаясь на сайте, мы с искренней любовью вспомним своих первых воспитателей – командиров взводов, рот, батальонов, начальников, гражданских тружеников тыла, давших нам знания, и воспитавших в нас любовь к Отечеству, Вооруженным силам, авиации. В стенах казарм, кубриках в нас были привиты чувства патриотизма, войскового товарищества, ответственности за судьбы людей, порученное дело, за нашу страну. Это помогло многим из нас на нашем жизненном пути. Общаясь на нашем сайте мы вспомним и свою службу, свои «мучительные» первые дни в ШМАС и в авиачастях. Продолжение темы: Дальнейшая служба в полках (продолжение)
Ion Popa: Я уже где-то здесь,на Форуме,писал,что на одном этаже с нашей аппаратной был кабинет майора медицинской службы Путь Ивана Сергеевича.Он часто к нам захаживал поиграть в шахматы и,особенно,в домино.Большой был любитель постучать костяшками по столу.Но,кроме всего прочего,был он ещё и врачом,окулистом.И вот,однажды,собрал он нас,трёх слепых воинов с метео,Репина,Толика Шаповала и меня,и говорит,что в смоленском госпитале работает очень хороший врач - окулист,что он придумал интересную методику для улучшения зрения,что это,собственно,даже не методика,а хирургическая операция.Майор Путь прямо и откровенно сказал,что дело это новое,гарантии,что зрение улучшится никто дать не может,что если называть вещи своими именами,то содаты срочной службы приравниваются,в данном случае,к подопытным кроликам.И,что врач-новатор собирает материал для диссертации,ему нужна статистика,в конце концов,на ком-то надо просто набить руку.Но он,майор Путь,как специалист,советует рискнуть,поскольку такого шанса может и не представится больше.Хуже точно не будет.Мы задумались...Шаповал сразу отказался.Репин почесал репу и согласился,тем более,что ему до дембеля оставалось пару-тройку месяцев.А я решил посмотреть,чем кончится дело у Репина и только потом сказать да или нет.Репин сразу же лёг в госпиталь и его вскоре прооперировали.Как он потом рассказывал,сама операция была не очень сложной,делали несколько разрезов на роговице,меняя фокусное расстояние.Но вот результат...Один глаз у него стал видеть на 100%,а второй,как был,так и остался.Это меня совсем не устраивало и я отказался от операции...
Magpie: Ion Popa пишет: Стричться ходили в парикмахерскую на ул.Багратиона.В кино могли сходить иногда в кинотеатр,расположенный в том же районе.Вот название кинотеатра забыл,Magpie,не подскажешь?Помню,пошли мы раз с Толиком Алилуевым в кино,фильм был "Конец императора тайги" и Парикмахерская на месте, никуда не делась, в библиотеке частный продовольственный магазин. Кинотеатр назывался "Юбилейный", уже лет десять в этом здании Смоленский камерный театр, акустика хорошая, если помнишь и зрительские месте располагаются как в амфитеатре. Всех поздравляю с майскими праздниками!
Ion Popa: Спасибо...Смотрел сейчас фотки...Эх...Молодость,молодость...
jofesch@yahoo.de: Моя дальнейшая служба с 1963г. по 1965г. проходила в ОБАП в/ч 84993 г. Городок Львовской обл. Авабаза Черляны, Украина. Ком. полка был тогда полковник Борозенец ,ком. службы АО был ст. л. нт. Мещеряков. Я сразу по приезду был назначен ком. группы электромеханников по АО ( электро спец оборудования) самолетов ИЛ 28. 3 АЭскадрилия и до самой демобилизации. В Армию я приэвался с 8 летним образованием. За 2 года службы окончил 11 классов Львовской заочной школы при части, на отлично и получил среднее образование. Это мне помогло в дальнейшей моей жизни. Учился дальше по специальности электроснабжение и энэргитическое хозяйство на ЭАП. СИБ. Ж. Д. Тяовые Подстанции.
МИГ: Вспомнил еще одну традицию у нас в полку. Все мы получали посылки от родных из дома.У нас это было довольно просто - при возвращении с аэродрома,наш тягач тормозил перед почтой и получатель посылки с кем -нибудь из прапорщиков-механиков,отправлялся получать гостинец.Прапора прикрывали от патруля.А дальше,в казарме все делилось поровну,кроме каких-то сугубо личных вещей.Часто - приходишь в казарму,а на койке,на одеяле, лежит пара-тройка конфет,пряник еще что-нибудь.Значит кто-то получил посылку.Жлобства не было.Сало делили в столовой. Это запомнилось. МИГ.
sskup: После учёбы в ШМАСе,Вапнярка-2,дальнейшую службу проходил в боем полку ВТА ВВС СССР радиоэлектронной защиты(АН-12) в г.Шяуляе,Литва.Это был просто шикарный полк! Между офицерами и солдатами были прекрасные отношения,действительно, служба мёдом казалась,никакой дедовщины,козыряние только офицерам не ниже майора и т.д. и т.п. Однако,на аэродроме,на самолётах пахали по настоящему,никаких поблажек,все регламентные работы исполняли на высшую оценку.Особенно,мне запомнились ночные полёты,вокруг светят прожектора,,гудят самолёты,взлёт,посадка-незабываемое зрелище!!! Хочу ещё сказать,что наши офицеры и прапорщики моей 1АЭ были прекрасными специалистами,и просто отличными людьми. Честь и хвала им ! И,вообще,хочу сказать,что мне повезло в армии,что в учебке,что в полку.Я рад,что служил в Советской Армии.
МИГ: О питании в наряде ДСП. Я уже писал о том,как мне повезло позавтракать в летной столовой на полетах,но это было исключение,а не правило. С обедами ДСП вначале моей службы в полку дело обстояло так - первым рейсом на обед уезжали офицеры и прапорщики,ДСП отдавал свой АКМ и повязку товарищу и уезжал с ними.Обедал.Вторым рейсом привозили нас.Возвращался ДСП также с офицерами,забирал свой АКМ,а товарищ уезжал на обед,т.к. тягач шел в часть за мехениками.Там подменяющий очень быстро ел,т.к. его ждали отобедавшие механики.Возвращались с задержкой.Сложно и неправильно все это было - терялось время,АКМ ходил по рукам,т.к. подменяющий не был в наряде.И изменения наступили.Сделали так - в двух котелках и фляжке привозили обед прямо в ТЭЧ.Привозил все это заступающий по очереди боец (следующий ДСП).Стало легче,но мыть котелки...да и зимой ,то что привозили быстро остывало... В этой связи вспомнил случай - привезли мне обед,зашел я в укромное место,чтобы неторопясь откушать(дело было летом),сижу в тенечке,а рядом группа ЛИК начала МиГ после регламента газовать на всех режимах,шумно,но я уходить не стал,т.к. находился в процессе принятия пищи.Поев,пошел мыть котелки и нарвался на нач.ТЭЧ к-на Голуба - он,оказывается меня ищет,а я пропал т т.д. и т. п.А я из-за газовки объявления по трансляции не слышал.Получил слегка. А как было у вас,коллеги ? МИГ.
Хан: О питании в наряде ДСП. Смена наряда ДСП в ТЭЧ производилась в 16.00 ужин в 18.00. Столовая располагалась в 300 метрах от ангаров ТЭЧ. Доставка ужина и обеда ДСП осуществлялась "по желанию" молодыми механиками в армейском комплекте котелков.
Серый: Если быть точным, у нас смена любого караула была в 18-00, будь то ДСП, наряд по роте, или вообще подмена общеаэродромного ОБАТОшного караула в выходные, в 13-30 обед, потом отдых(сон) 1,5 часа, с 16-00-подгот овка к караулу (получение оружие и уточнение постов, знакомство с нач.каром., и деж. по полку и тд.)в 17.00- развод., уточнение задач., к 17-30 ты должен был быть в караулке любого поста, и к 18-00 пост должен был принят.Что касается ДСП, то это отдельная категория военнослужащих,у нас как правило ДСП ходил тот, кто в данный момент не хотел работать,на моей памяти в ТЭЧ полка, самым заядлым ДСПэшником, был ефрейтор Вадик Егоров, из группы СД, причём мой прямой подчинённый, сам из Бухары, парень спокойный,-но любил спокойный график посешения места работы. На счёт кормёжки, Хан прав, были "специально обученные люди", 3 класссной квалификации, от 6 месяцев до года службы, которые эту еду и доставляли, во время полётов привозил тягач, который по эскадрилиям хавчик развозил.
МИГ: А вот ситуация:заступивший в наряд ДСП ТЭЧ в 18-00, возвращается в казарму ближе к полуночи,сдает АКМ в оружейку и бегом в столовую,а расход уже того...,по летнему времени сохранять более трех часов нельзя.Молодой обламывается,старик чего-то стрясает у поваров.А было так потому,что нам в ТЭЧ во время полетов питание не привозили.Позже,для ДСП ТЭЧ ввели персональный допуск на право закрытия стоянки ТЭЧ независимо от полетов эскадрилий.Звонишь в караульное помещение и приезжает разводящий с караульным,сдаешь стоянку.Тогда попадали в столовую вовремя,правда приходилось ловить попутку,чаще всего АПА. МИГ.
Хан: Вспомним друзья, а были у вас в полках, за период срочной службы, аварии или катастрофы с потерей авиатехники или летного состава. Каждый понедельник при построении полка кроме прочих вопросов ком.полка доводил сводку об авариях и катастрофах в ВВС и я не помню ни одного разу, чтобы в течение недели их небыло. Я состоял в поисковой команде и за полтора года срочной службы в полку дважды участвовал в поискова- спасательных работах. В первом случае - авиакатастрофа - погибли ком.полка и замполит полка на спарке СУ-7У -зрелище не для слабонервных. Второй раз авария - потеря тяги двигателя на СУ-17 при посадке (упал на дальнем приводе), летчик катапультировался при высоте 150 м. (3-й раз за летную службу за что получил Орден Боевого Красного Знамени). И вот уже сейчас, общаясь с однополчанами на форуме своей части узнал, что через пять месяцев после моего дембеля пилотируя в нашем полку СУ-17 в авиакатастрофе погиб мой бывший ком.полка на то время уже ком.див. Вот вспомнилась такая невеселая картина.
Виктор Х: Помнить о тех, кто погиб в авиакатастрофах, это одно, а вспоминать об этом грустно и тяжело, независимомо по какой причине это произошло. Да, Вы правы уважаемый Хан, пусть не каждый день, но частенько приходилось слышать такие сообщения в приказах и из телеграмм о всякого рода происшествиях в ВВС и ПВО. За мой период службы первая катастрофа была осенью 1964г. на аэродроме Багай-Барановка. К-н Осипов В. на МиГ-15 РБИС при выполнении бочки на малой высоте зацепил крылом землю и разбился. Причина- хулиганство в воздухе ( вывод на основании описания и рассказов очевидцев катастрофы). 1976г. 801 УАП Ейского ВАУЛ, с-т Л-29, пилотируемый курсантом и лётчиком-инструктором Петранкиным при попытке пролёта под ЛЭП зацепили провода стабилизтором и оба погибли. Самый печальный и масштабный случай- это (мы его называем трагические четыре восьмёрки, 08. 08. 88г.) когда транспортник с лётнотехническим составом двух АЭ на борту при отказе двигателей рухнул в Азовское море и погибли 28 человек. Был ещё случай несколько раньше. При взлёте с-та Л-29 в д-ль попала птица. Упала резко тяга д-ля и с-т начал падать. Курсант действовал грамотно. Успел убрать шасси ,упал в районе ближнего привода. Машина загорелась. Курсант успел покинуть горящий с-т. Когда его нашли в густой, высокои траве, командир полка п-к Лихачёв В. Я.спросил: "Ты как сынок? С тобой всё в порядке?" -"Никак нет тов. полковник, я карту забыл в с-те." был его ответ. Карта то секретная он за неё расписался в получении.
Хан: Был у нас случай попадания птицы (цапля) в воздухозаборник Су-17. Пилот благополучно совершил посадку, но деталям воздухозаборника и двигателю естественно пришел конец (превратилось в наглядное пособие).
Юрий: Я уже где-то писал,что за год до моего прибытия в дивизию,наш командир возвращался на АН12 из Львова и в условиях тумана не стал уходить на запасной аэродром. Он не долетел до полосы полкилометра и там у произвел посадку в тумане в болото,конечно самолет восстановлению не подлежал,а люди все остались целы. А в 136 АПИБ в Чирчике при работе на полигоне один из летчиков нашей эскадрильи догнал при пикировании ведущего и задел килем консоль крыла. Самолеты МИГ17 оказались крепкими. Киль слегка погнулся но рули работали,хотя и с трудом,а у ведущего стесало часть консоли вместе с АНО,а он и не заметил. Оба самолета пошли в ремонт на завод. В сложных метеоусловиях тамже в Чирчике на УТИ МИГ15 комэск с инструктором из армии при посадке совершили ошибку и сели сверху на деревянный столб с фонарем ,который показывал направление на полосу. К счастью они перед этим рванули ручку управления вверх и с проводами на шасси и дырой в крыле смогли сесть на гражданском аэродроме в Ташкенте,т.к. у нас в это время все погасло и полеты закончились. Техника с формулярами вызвали на КДП и увезли в Ташкент.Самолет потом с отсоединенными крыльями привезли на буксире в Чирчик на завод на ремонт.
Хан: Вспомнил еще один случай, который мог бы закончиться весьма печально. Осень температура воздуха на земле до 10 градусав. Перед началом полетов ком.полка (земля ему пухом, хороший был человек в последствии стал ком.дивизии и погиб в авиакатастрофе) на Ути МиГ-15 совершал полет на предмет разведки погоды. Взлетел - высота 180 м и здесь ему показалось, что не плотно закрит фонарь кабины, он решил его прикрыть плотнее в результате чего встречный поток воздуха моментально ее сорвал. Командир пригнувшись на сколько можно за козырек сделал разворот и благополучно совершил посадку. А те, кто видел его непосредственно после посадки - говорили, что он дрожал от холода и вид у него был "немножко растерянный ". А сорванный фонарь наша поисково-спасательная команда, в которой состоял и я обнаружила слегка поврежденным в болотистой местности.
Виктор Х: Птицы на и над аэродромом - это бич, очень большой шанс к предпосылке, а иногда и к аварии. Год не помню какой, но где-то нало 60-х. С-т Миг- 15 РБИС, пилот к-н Занегин , при выходе из пикирования услышал хлопок. В нашниках тишина. Связи ни на приём ни на передачу нет. Вышел из зоны пошёл на аэродром. Соблюдая все меры безопасности в такой ситуации он благополучно произвёл посадку. В результате осмотра обнаружилось, что в защитное стекло ФКП-С13 попал жаворонок и от его удара вместе с ФКП к бронеплите вынесло оба блока РСИУ-3М (это большие металические ящики: один приёмник другой передатчик и всё это хозяйство с большим количеством радиоламп, о которых современные спецы РО имеют слабое представление, пусть будет не в обиду сказано) А вот уже на Батайском аэродроме курсант привёз сову в куполе левой стойки шасси. По его словам, она попалась ещё на взлёте. При уборке шасси он её закрыл щитками и она там в шоковом состоянии сидела смирнёхонько пока её неувидел т-к при подготовке к повторному вылету. Мы её выходили, кормили мясом со столовой, она привыкла, обнаглела и не хотела никуда улетать, а по ночам пугала часовых на стоянках садясь им на плечи и ухая. Жила под крышей КП инженера.
МИГ: За мою службу было два случая падения самолетов.Сначала молодой лейтенант,после училища,еще без классности(кто помнит - из училища приходили в полк со значком летчика,но без цифры классности),потерял ориентировку при выполнении задания в зоне,не смог вернуться на аэродром,катапультировался.Сам жив-здоров,МиГ-17-й потеряли.Видел его потом в ТЭЧ,когда привезли обломки самолета,выглядел он обескураженным.Второй случай был с МиГ-21-м,спаркой,у проверяющего из воздушнрй армии и ком.звена в полете остановился двигатель.Оба катапультировались.Хан писал про поисковую партию в этих случаях,у нас было так - л/с механиков эскадрильи в которой случались летные происшествия изолировался(оставался в казарме),к месту падения выезжал л/с другой эскадрильи,собирал обломки и т. д.Комиссия из воздушной армии работала у нас в ТЭЧ,где и выкладывалось все,что находили.При мне никто из летчиков не пострадал,хотя приезжал к нам бывший летчик полка,неудачно катапультировавшийся.На машине с ручным управлением("ЗАЗ").Повредил позвоночник. О птицах.Однажды,птица заклинила при ударе о плоскость элерон,но ком. 1-й эскадрильи посадил нормально. МИГ.
Хан: По поводу потери полком самолета СУ-17 в мае 1976г. остались следующие воспоминания: Полк летал во второй половине дня, на полетах присутствовал ком.див Воронцов и с Легницы полковник из ИАС ША. Я служил в ТЭЧ АП и в тот день, как обычно мы выполняли по плану регламентные работы. Где-то в 15-00 сыграли тревогу для поисково-спасательной группы в сооставе которой был и я. Предварительно сообщили, что в районе дальнего привода(5-7км от ВПП) при заходе на посадку при Н=150-200м упал борт, летчик катапультировался и остался жив, его подобрали ребята несшие службу на приводе. Загрузилась в авто наша команда тревожными ящиками (они находились в инструменталке ТЭЧ)и отправились на КП.Только мы подъехали к КП, здесь-же сел вертолет и из него вышло человек пять среди них был и катапультировавшийся летчик он сильно хромал но передвигался самостоятельно, на лице были ссадины.(помню точно звание - м-р, классность - снайпер и если не изменяет память фамилия Белов,говорили -это третье его катапультирование,кстати на день авиации 17 августа того-же года его наградили "Орденом Красной Звезды").Тут же весь кортедж: 3 авто -поисковой группы,ком.див с челядью, пожарный расчет, оцепление роты охраны выдвинулись к месту падения с-та.Место падения было на окраине деревни на ее лугах и огородах( уже взошла картошка, было скошено и сложено в стожки сено, и все это было перелито керосином и соответственно перепахано обломками с-та на протяжении 1000м замеряли от киля и до передней стойки шасси) Из узнаваемых деталей были киль, двигатель, левая и правая плоскости, все остальное -фрагменты. Местами горели стожки сена и пожарники начали разворачиваться для тушения очагов, но воды как не странно в цестернах не оказалось и тут комдив высказал свое мнение по этому поводу(картину описать невозможно, ее можно только представить).Территория падения была оцеплена бойцами роты охраны, полковник АИС ША в первую очередь изъял с киля черный ящик, послали в деревню гонцов раведать нет ли пострадавщих,их к счастью не оказалось. Перед поисковой группой первоочередной была поставлена задача собрать боекомплект снарядов 160 шт. доединого.Собрали как не странно. Прибыло подкрепление - личный состав эскадрилий, грузовики и автокран. Погрузили сначала крупные уламки,затем мелочь и свезли в большой ангар 2АЭ, где их разложили согласно схемы с-та на полу ангара.В то время мы уже предварительно знали причину падения - упала тяга двигателя, а борт буквально 3 дня назад вышел у нас из ТЭЧи после очередных р/р.Я выполнял р/р по двигателю и собирая эти самые уламки ,приходила нехорошая мысль- неужели в этом есть наша вина.Но в последствии оказалоси по результатам работы комиссии, что это недоработка завода изготовителя (не сработали целиндры выполняющие поворот лопаток турбины). В последствии я с представителями завода изготовителя с Омска и техниками с-тов менял во всех трех эскадриллиях полка И еще один момент - т.к. поисковая группа прибыла на место первая и убыла последняя уже после полуночи, соответственно на ужин мы не попали, почему не воспользовались сухим пайком из своих аварийных ящиков,а потому,что их там не оказалось. И наш люмый старшина пр-к Анцутас привез нам сухой паек (хеб,сало,соленые огкрцы,лук и чай)в немерянном количестве и мы с голодухи (больше года не пробовавшие сало) все это умяли, после чего три дня сильно страдали на живот. Вот так в деталях вспомнил я те события 32-х летней давности.
mummy412: Лето 82-го.Мне уже до ДМБ дней 100 .Служба не пыльная-воздушный стрелок-радист на ТУ-16 ВВС БФ Но одна проблема ,когда экипаж в дежурит на КДП, мне приходится идти в наряд.Решение приходит случайно.Оказывается в НПП-78 есть положение,согласно которому на СКП должен находиться помимо дежурного и наблюдатель за выпуском шасси.Сметены все препятствия и я уже там ,с биноклем в руках зорко вглядываюсь в садящиеся борты. Надоедает быстро . Захожу ,вернее поднимаюсь на СКП-дощатый двухэтахный домик 4х4и дежурний. Дежурил мой к-р отряда м-р Галичин,классный пилот и добрейшей души человек.Присматриваюсь- дело новое,неосвоенное,но потом вникаю ,да и дежурный обрадовался возможности поговорить и объяс- нил доходчиво.Делов то!Борт коснулся ВПП,а ты в эфир-200,300 в смысле метров о торца полосы. Борт речет -240- в смысле скорость посадочная.В идеале должно быть 200 метров,максимум 500-это уже на малюсенькую тройку.Если пилот не выдерживает глиссаду,то можно и нужно подсказать ему,не повышая голоса. Поговорили,поужинали,стемнело.И тут Дед,мы матросы его дедом звали,ведь для нас 45 лет тогда были дедовскими говорит мне ,мол я прилягу ,а ты скажешь ,когда эскадрилья с маршрута придет.Сказать то я сказал! А он мне :порули мол за меня,устал я что-то.Тут я и взопрел.Мало того ,что приближаатся 12 бортов ,а уже ночь и надо следить еще и за эфиром,потому что на дальнем приводе пилот объявляет посадку с прожекторами или без.Мне надо реагировать,тобишь орать по громкой связи прожектористам:дать луч,дать луч или не орать, в зависимости от обстановки.Лукавить не буду,первых троих он принял сам.А дальше пошла возня,пошла! В эфир даю расчет посадки,по громкой ору :третий-луч ниже опусти(прожекторов всех четыре)визг горящей резины ,дым в свете прожекторов.Короче ,полный кайф!Шли с трехминутным интервалом,так что успевал. Потом осмелел и даже некоторым экипажам подтягивал посадочный расчет до приемлемых значений,один хрен с КДП не видно. Один раз правда РП поинтересовался,почему мол Северный у тебя голос меняется.Мой дежурный за микрофон, короче сошло,отбрехался и микрофон мне в руки.Апофеозом всего было мое замечание одному борту:поддержи, поддержи(шел ниже глиссады,на мой взгляд конечно):)))))Смена прошла на ура!
МИГ: Лето 1976 года.В гарнизонном Доме офицеров г.Пушкина мы - механики полка встречались с вьетнамскими и кубинскими летчиками,которые находились в ЛенВО на переподготовке.Второй слева - майор,Герой Вьетнама - лично сбил Б-52.Выступал,рассказал об этом.Я не из ПВО(меня могут поправить),но вкраце по его словам было так - подняли на перехват,навели на цель,он цель захватил на приличном удалении,осуществил пуск ракеты и пошел на аэродром.Приземлившись,попал в объятия товарищей и узнал...,что сбил Б-52.Летал на МиГ-21.По левую руку полковника из нашей воздушной армии сидит кубинец - капитан Бамбино.Рассказывал, как они с американами в небе около Кубы встречались.Остальные летчики в гражданке.Негр солидный такой.Бывали у нас такие мероприятия. Кстати,по приезде в полк,в конце апреля 1975 г,уже на 9 мая нас возили в театр в Ленинград,спектакль был какой-то авиационный,главный герой - летчик,играл Роман Громадский(ровесники вспомнят актера). МИГ.
ПЕТР: 10.1963.-10.1966г.г. в\ч23570 г.Ахтубинск(Владимировка),Астраханской обл.,механик по электронной автоматике самолетов.Обслуживал МИГ-15,МИГ-17,СУ-7,СУ-9,ЯК-28,ИЛ-28,ТУ-16. С 11.1966г-02.1969 в 62 ИАП на Бельбеке г.Севастополь. С 02.1969-05.1971г.г. 41 ОБРК. С 05.1971-03.1990г.г. ЧВВМУ им.П.С.Нахимова,береговой факультет,авиационная кафедра,техник по РТАУ С 03.1990-ПЕНСИОНЕР МО,сейчас работаю сторожем
МИГ: Моя группа регламентных работ.Один призыв.Одна 11-я ВАШМ.Кроме стоящего в центре Володи Гуськова.На заднем плане МиГ-21 под чехлом.Притянут на регламент. Слева направо:Сергей Степура - ком отделения,сержант(Украина),В.Гуськов(Россия,г.Жуковский),я(Минск),сидят:ефрейтор Слава Михалевич - земляк(Минск) и рядовой Берулава(Грузия).Вообще-то он - мегрел,горец.На удивление очень тихий и спокойный.Единственный представитель Грузии в полку.А в ОБАТО был еще один его земляк - и он был водителем нашего тягача - Урал 375. Троих на снимке нет,видимо в наряде. На втором фото наш трап,о котором я уже писал.Катались на нем ДСП в наряде.За рулем В.Гуськов.Виден кабель зарядки АКБ трапа.Трап стоит рядом с аккумуляторной. МИГ.
Ion Popa: Ещё по поводу катастроф...За полтора года,что я служил в штабе 6 ОТБАКа у нас была одна катастрофа,когда взорвался на взлёте Ту-22.Тогда,мало того,что погиб экипаж,так они ещё прихватили с собой пассажира,естественно,в тихую...За несколько месяцев до того,как мы приехали в Смоленск,был случай с Ту-16.Что там было не знаю,но слышал,что весь экипаж самолет покинул,а командир пытался спасти машину и что с КП корпуса советы командиру давал генерал Долгих,но машину так и не спасли.И ещё при мне был случай в Бобруйске,когда при парашютных прыжках разбился капитан,фамилия у него была то-ли татарская,то-ли башкирская.Я читал выводы комиссии,разбиравшей этот случай.Она пришла к заключению,что капитан потерял в воздухе сознание.Такое заключение было сделано на основании того,что после того,как не раскрылся основной парашют,даже не была предпринята попытка раскрыть запасной.А поскольку капитан был опытным парашютистом-инструктором,имевшим более сотни прыжков,то значит потерял сознание.Ну и если уж всё вспоминать,то в Орше застрелился солдат,будучи в карауле.
МИГ: У нас на форуме есть коллеги - шмасовцы,которые служили после срочной пропорщиками.Хочу вспомнить своих сослуживцев - прапорщиков.Толя Варочкин - стал прапорщиком,послужив у нас в полку - хороший парень,чуть старше нас,с юмором,по моему краснодарец.Шура Реснеев - ленинградец,в прапорщики,как он сам говорил,отправила теща.Козлов Алексей Алексеевич,тоже ленинградец - возраст под сорок,оригинал - в мороз иногда ходил в летней техничке,а когда было тепло можно было увидеть в куртке демисезонной,часто был на своей волне.К нам обращался - "коллега". С молодыми прапорщиками отношения были дружеские,общались на "ты".С теми,кто постарше - на "вы" и по имени-отчеству.Помогали они нам всегда.Да и что тут говорить - и механики и техники(это я о наших молодых лейтенантах),все мы "крутили гайки" своими руками,все знали "свой маневр" и делить нам было нечего - делали общее дело. Кстати,помогали нам в увольнении - переодевались иногда у них в общаге в гражданку. В общем - вспоминаю наших прапорщиков только добром. МИГ.
полная версия страницы