Форум » История Государства Российского, его Армии, Авиации и Флота » Русь, славяне - наши истоки и корни » Ответить

Русь, славяне - наши истоки и корни

Admin: Без прошлого нет будущего! СЛУШАЙТЕ, ЧАДА РОДОВ РАСЫ ВЕЛИКОЙ И ПОТОМКИ РОДА НЕБЕСНОГО, СЛОВА МОИ. ЗАПОМНИТЕ И ПЕРЕДАЙТЕ ПОТОМКАМ ВАШИМ. БУДУЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ РОДОВ ВАШИХ ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ ПРОШЛОГО РОДОВ ВАШИХ, ИБО ВЫ САМИ СОТВОРЯЕТЕ СВОЁ БУДУЩЕЕ, ВЕДОМЫЕ ЛЮБОВЬЮ, ЖИВУЩЕЙ В СЕРДЦАХ. ЕСЛИ НИКОГДА НЕ БЫЛО В ПРОШЛОМ ЛЮБВИ В СЕРДЦАХ И РОДАХ ВАШИХ, ТО НЕТ И БУДУЩЕГО ДЛЯ РОДОВ ВАШИХ, А ЗНАЧИТ БЕССМЫСЛЕННО НАСТОЯЩЕЕ. ИБО ВСЁ, ЧТО СОТВОРИТЕ ДЛЯ РОДОВ ВАШИХ И ПОТОМКОВ ВАШИХ, ОБРАТИТСЯ В ПРАХ. ЗАПОМНИТЕ, БУДЕТ ЛЮБОВЬ В СЕРДЦЕ — ЗНАЧИТ БУДЕТ И БУДУЩЕЕ У РОДОВ ВАШИХ. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Славяно-Арийские Веды. Кн. 3. Перенес из темы «Поговорим о том, о сем...» раздела «Курилка» и выделил в отдельную тему все сообщения о наших предках - славянах...

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Admin: Ведун пишет: Ты утверждаешь, что Веды сфальсифициварованы, придуманы одним человеком... Прежде, чем делать какие-то выводы, не мешало бы посмотреть на карты 16 - 17 веков, ознакомиться с материалами по Беловодью, Индийскими Ведическими материалами. Тогда, вероятно, станет понятно, что написать наши Веды с нуля, или сделать реконструкцию, просто не по силам не только одному человеку, но и огромным институтам за сколь угодно большой срок. Даже для современной науки, существование Гипербореи бесспорный факт. Наши пирамиды фактически, можно сказать, одного возраста с семью Египетскими! Многие сведения весьма не плохо даны в «Звенящих кедрах» и иных работах серии Анастасия. А поиски сходства и различие стилистики оригиналов по переводам едва ли благодарный, да и разумный труд. Афанасий Никитин свободно общался с людьми в Индии, не изучав санскрита. И также, как и Рерих, он был принят в самых святых и закрытых обителях. Слава Богам и Предкам наша! Еще одно доказательство... Связь между русским языком и санскритом Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний : «русский и санскрит». И не потому, что некоторые слова в обоих этих языках похожи, как и в случае со многими языками, принадлежащими к одной семье. Например, общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языках, относящихся к индоевропейской группе языков. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим ещё большую схожесть правил грамматики - это вызывает глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием, кто желает больше знать о тесных связях, установившихся ещё в далёком прошлом между народами СССР и Индии. Всеобщее слово Возьмём для примера самое известное русское слово нашего века "спутник". Оно состоит из трёх частей : a) "s" - приставка, б) "put" - корень и в) "nik" - суффикс. Русскoe слово «put» едино для многих других языков индоевропейской семьи : path в английском и "path" в санскрита. Вот и всё. Сходство же русского и санскрита идёт дальше, просматривается на всех уровнях. Санскритское слово "pathik" означает "тот, кто идёт по пути, путешественник". Русский язык может образовывать такие слова, как "путик" и "путник". Самое интересное в истории слова "sputnik" на русском. Смысловое значение этих слов в обоих языках совпадает : "тот, кто следует по пути вместе с кем-либо". Мне остаётся только поздравить советских людей, которые выбрали такое международное и всеобщее слово. Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали «dwesti tridtsat chetire». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период где-то 2000 лет назад. На санкрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли где-нибудь большее сходство? Вряд ли найдется ещё два различных языка, сохранивших древнее наследие - столь близкое произношение - до наших дней. Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина представила мне молодую чету, сказав по-русски: «On moy seen i опа mоуа. Snokha». Как бы я хотел, чтобы Панини**, великий индийский грамматист, живший около 2б00 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями! Русское слово «seen» и «soonи» в санскрите. Также «madiy» - это «son» в санскрите может быть сравнено с «mоу» русского языка и «mу» английского. Но только в русском и санкрите «mоу» и «madiy» должны измениться в «mоуа» и «madiya», так как речь идет о слове «snokha», относящемся к женскому роду. Русское слово «snokha» - это санскритское «snukha», которое может быть произнесено так же, как и в русском. Отношения между сыном и женой сына также описываются похожими словами двух языков. Совершенно верно Вот другое русское выражение: «То vash dom, etot nash dom». На санскрите: «Tat vas dham, etat nas dham». «Tot» или «tat» — это указательное местоимение единственного числа в обоих языках и указывает на объект со стороны. Санскритское «dham» — это русское «dom», возможно, в силу того, что в русском отсутствует придыхательное «h». Молодые языки индоевропейской группы, такие, как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол «is», без чего приведённое выше предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки «is», оставаясь при этом совершенно верными и грамматически и идеоматически. Само слово «is» похоже на «est» в русском и «asti» санскрита. И даже более того, русское «estestvo» и санскритское «astitva» означают в обоих языках «существование». Таким образом становится ясно, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде. В заключение статьи приведу простое и очень полезное правило грамматики Панини, чтобы показать, насколько оно применимо в русском словообразовании. Панини показывает, как шесть местоимений преобразуются в наречия времени простым прибавлением «-da». В современном русском осталось только три из шести приведённых Панини санскритских примеров, но они следуют этому правилу 2600-летней давности... http://darislav.com/yazyk/118-2008-09-18-08-28-30.html * Перевод Ф. Разорёнова. ** См.: Agrawala V.S. India as known to Panini. И еще... ...Обращаясь к именам богов славянского язычества и Вед, остановимся для примера на богах Роде и Рудре. Оба — носители мужского начала, дающие семя земле и всему на ней живущему, продлевающие кровное родство поколений: "род-ня", "на-род" и др. на русском — и "родас" (земля) на санскрите. Обоим свойственна красная или красно-бурая окраска: "рудый", "родрый" на русском — и "рудхира" на санскрите. Оба связаны с передачей значений крови: "крави(с)" на санскрите, а на русском — еще и "руда" (снова значение цвета). Ведический Индра, освободивший солнце из мрака "вечной ночи" и разбивший оковы рек, являет соответствие русскому Индроку из "Голубиной книги" (сказочный Индрик-зверь), который "прочищает все ключи источные" — оба они сохранились в народной памяти как борцы за воду, источник жизни. Еще один выразительный пример — Агни, ведический бог огня. Здесь пример не только абсолютного фонетического совпадения, но и указатель на тот древнейший культ, который играл важнейшую роль в религиозном мышлении всех индоевропейских народов: огонь почитали, его берегли, ему молились (следует отметить, что в балтийских языках сохранились такие его названия, как "игнис" и "угнис", что также указывает и на близость славянских и балтийских языков). К вышеуказанным совпадениям можно добавить сходство гидронимов Вед с названиями среднерусских рек, особенно в бассейне Поочья, где указанным в древнеиндийском эпосе рекам Акша, Арчика, Вамана, Ванша, Хубджа и Ушанас соответствуют Акша, Арчиков, Вамна, Ванша, Кубджа и Ушанес. Но являются ли все эти факты неопровержимым свидетельством того, что славяне произошли от арьев? Разумеется, нет. По словам академика Ф.П.Филина, лишь когда о племени нет никаких свидетельств, "все другие данные, кроме языка, недостаточны для определения его этнической принадлежности". Однако известно, что древние предки славян были земледельцами уже с этапа перехода из палеолита в неолит, а пути их миграций были ориентированы на реки. Арьи же, судя по самым древним гимнам Ригведы, занимались домашним, пастушеским, а затем кочевым скотоводством и продвигались по лицу земли в поисках выпасов для скота, в том числе для лошадей, одомашнивание которых началось, очевидно, ранее IV-V тысячелетия до н.э. Вот эта кардинальная разница в хозяйственно-культурных типах между славянами и арьями и является основным свидетельством их неодинаковости, что признается всеми ведущими учеными в сферах истории, археологии и антропологии. Выдающийся индийский санскритолог и историк Бал Гангадхар Тилак, опубликовавший в 1903 году свое исследование "Арктическая родина в Ведах", изданное и в переводе на русский язык (М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001), дал ответы на ряд важных вопросов. Тилак родился и получил воспитание в семье брахманов, традиционных знатоков древних форм ведического санскрита. Он с детства воспринял знание этого языка не по словарям и грамматикам, как его изучают на Западе, а как родной язык, отточив его знание заучиванием и толкованием гимнов. Исследуя тексты Ригведы, первой и главной из четырех Вед, он написал книгу "Орион, или исследование древности Вед" (1893), в которой сопоставил данные, почерпнутые из гимнов, с данными палеоастрономии, а затем, следуя по тому же пути, создал и упомянутую выше работу, ставшую классической. Анализируя содержание ведических гимнов, Тилак открыл, что в них описаны реалии и явления природы, соответствующие лишь одной зоне нашей планеты, а именно — приполярным областям, далеким северным землям. Ригведа содержит описания "вечной" ночи и "вечного" дня, многодневных зорь и сумерек, Полярной звезды, созвездия Большой Медведицы и других явлений, которые можно наблюдать лишь на севере. Вывод, к которому он приходит в обеих своих книгах, сводится к тому, что создатели Вед хорошо знали и отразили в своих гимнах особенности природы Приполярья, а значит — и сами Веды слагались первоначально в этих далеких от Индии областях. Чтобы максимально уточнить выводы Тилака, обратимся к тому месту Ригведы, где описано жертвоприношение, которое должно длиться 100 суток непрекращающейся тьмы, "вечной ночи". Где полярная ночь длится так долго? И где люди могли молить бога Индру о том, чтобы он убил демона тьмы и освободил солнце из мрака? Известно, что в городе Мурманске, расположенном на 69-й параллели, полярная ночь длится 40, а на Северном полюсе — 176 суток. Несколько упрощая, можно сказать, что каждый градус северной широты соответствует здесь приблизительно 6,4 дополнительным суткам мрака, почти неделе полярной ночи. А следовательно, 100 суток "вечной тьмы" могут наблюдаться на уровне 78-й параллели. Отсюда становится возможным и определение примерного времени создания текстов Ригведы, поскольку острова или границы суши, пригодной для существования человека, обязательно должны были доходить до этих мест. Это время соответствует, скорее всего, окончанию последнего ледникового периода, который, согласно данным известного отечественного гляциолога Л.Р.Серебрянного начался около 30 тысяч лет назад и завершился около 12-10 тысяч лет назад. Здесь следует сказать, что к предыдущему периоду последнего межледниковья относится формирование кроманьонца, человека современного типа европеоидной (или северной) расы, и исчезновение неандертальцев. При этом со времен П.А.Кропоткина, издавшего в 1878 году фундаментальную работу "Исследования о ледниковом периоде", установлено, что Среднерусская возвышенность не была покрыта последним ледником, а значит, именно здесь могла продолжаться жизнь части кроманьонцев, вытесненных из Приполярья растущим ледником, максимум которого приходится на период 20-18 тысяч лет назад. И отсюда же их группы после начала таяния ледника, длившегося около шести тысяч лет, видимо, начали постепенное возвращение на север следом за животными, которые находили на месте бывшего ледника богато обводненные пастбища. При этом первоначально их миграция была ограничена с запада сохранявшимся ледяным щитом Скандинавии, а с востока — Уральскими горами. В этом относительно тесном пространстве постепенно происходил рост численности этих предков индоевропейцев. Протекавшие на ограниченной территории мирные и военные контакты между соседними группами неизбежно приводили к взаимному обмену хозяйственными навыками, формами верований и (главное) элементами языков. Судя по указанному выше наибольшему числу схождений славянских языков с санскритом, можно выявить картину древних теснейших связей именно древних предков славян и арьев. Новое заселение Приполярья и освоение природных ресурсов этих мест заняло несколько тысячелетий. Известно, что в те века климат здесь отличался благоприятными для жизни условиями. В книге Е.П.Борисенкова и В.М.Пясецкого "Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы" отмечается, что в те времена происходило быстрое потепление климата и "среднегодовая температура на севере не опускалась ниже нуля градусов по Цельсию". Палеоклиматологи определили по пыльцовым колонкам, что на этот период приходится обильный травянистый покров почвы, "абсолютный максимум березы" и т.п. Каковы же были возможные причины обратного движения населения с севера на юг, выразившегося, в частности, и миграцией арьев-индоиранцев? Видимо, они были комплексными и объяснялись не только очередным похолоданием, наступившим около VII-VI тысячелетия до н.э., то есть 9-8 тысяч лет назад, но и затоплением части приполярных земель вследствие окончательного таяния ледового щита Скандинавии, вызванного, в частности, изменением пути теплого течения Гольфстрим. В результате "питающий ландшафт" оказался недостаточен для постепенно растущего в Приполярье населения, и оно, группа за группой, стало отходить в южном направлении. Эти общности скотоводов, постепенно прошедшие по Восточной Европе вплоть до Черного и Азовского морей, и известны в науке как индоязычные арьи. Именно они, обогнув южные отроги Урала, достигли Индии. Само слово "арья" ("арий") происходит от санскритского корня "рь/ри" с общим смыслом "передвигаться, бродить с места на место", т.е. кочевать. Этот процесс передвижения арьев к югу занял, видимо, многие сотни лет или даже несколько тысячелетий, то есть был не взрывным, а постепенным. Характерно, что формировавшиеся в данный период племена арьев-индоирнацев оказались разделены северной частью Уральского хребта: продвижение к югу ираноязычной группы подтверждено обнаружением их явных следов к востоку от Урала (комплекс городищ Синташты и Аркаим). Известный венгерский лингвист Я.Харматта, проанализировав ход исторических изменений в языках арьев, славян и балтов, определил, что три этих объединения племен разделились на территории Восточной Европы примерно в V тысячелетии до нашей эры, то есть период их совместного формирования как этнолингвистических общностей занял от одной до двух тысяч лет. Этот вывод, помимо прочего, подтверждает факт существования славянской, или, вернее, праславянской, общности уже в V тысячелетии до нашей эры, что чрезвычайно важно, поскольку приводит к мысли об автохтонности славянского населения Восточной Европы и о причастности славян к созданию Трипольской культуры. Из всего сказанного следует, что предки славян в глубочайшей древности были безусловно очень сближены с предками арьев, но отождествлять две эти этнолингвистические общности ни в коем случае нельзя, поскольку такое сближение является ненаучным и может служить почвой для опасных политических спекуляций. http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/02/473/61.html И последнее... ...Но Андреев не сдался, продолжая искать праязык человечества. В ходе исследований Андреев пришёл к выводу о том (а точнее – научно подтвердил, то, о чем догадывались многие), что индоевропейские языки зародились в Европе. При этом он уточнил, где именно: в пространстве между Рейном и Днепром, то есть там, откуда потом на русскую равнину двинулись славяне. Предками индоевропейцев были люди белой расы, а не какой-либо другой, и лишь затем часть этих людей ушла в Азию и там, смешавшись с местным населением, изменила свой расовый облик, но сохранила язык, что мы и наблюдаем поныне на умеренно смуглых иранцах или очень смуглых индийцах. Языки почти всех народов Сибири, а также тюркские и монгольские языки – также обнаруживают заметное родство с индоевропейскими языками по причине того, что языковые предки этих народов аналогичным образом были выходцами из Европы. Всё это приводило в ярость врагов Андреева и усиливало их ненависть к нему. И у них «всё получилось»: раздел языкознания под названием ИНДОЕВРОПЕИСТИКА постепенно пришел в запустение, а ныне он пребывает и вовсе в полном разгроме. Такой науки на данный момент нет в числе активно действующих и развивающихся. Лишь изредка какой-нибудь дилетант (например, Михаил Николаевич Задорнов) ошеломляет простодушного читателя сенсационным известием о том, что, оказывается, язык древних индийцев похож на современный русский. А раз так, вопрошает Михаил Николаевич, то не из русского ли проистекает санскрит? Именно из него! И это было известно 50 лет тому назад. Почему же сейчас известия о родстве русского языка и санскрита звучат в ушах современного российского гражданина как разорвавшаяся бомба? Да потому что изъяты любые сведения об этом. И то, что в середине 20-го века считалось установленным фактом – сейчас становится откровением для подавляющего большинства не только простых людей, но даже и современных учёных! Говорить о том, что европейцы самостоятельно создали свои языки – это сейчас не приветствуется. По официальной версии, они получили свой язык из Азии, и все споры ведутся только на тему о том, где именно жили носители этого языка – на реке Тигре или на Евфрате, у берегов Мёртвого моря или у подножья Арарата. Выдвигаются версии индийская, тибетская, сибирская, уральская, алтайская – какая угодно, лишь бы только доказать несамостоятельность обитателей Европы, которые не могли сами прийти к созданию собственного языка без помощи людей со смуглым цветом кожи… Зная это, Андреев, несмотря на свой скандальный и неуживчивый характер, работая хладнокровно и тихо, потратил 30 лет своей жизни на реконструкцию раннеиндоевропейского языка. Это было монументальное исследование, не сравнимое ни с чем другим в мировой науке. Бореальный язык – это тот уровень, от которого произошли индоевропейская ветвь языков, алтайская ветвь и уральская (включая угро-финские языки). Всё это было проиллюстрировано тысячами примеров, снабжено множеством формул, расклассифицировано и выдано в едином труде: «Раннеиндоевропейский праязык». Но Андреев в своих исследования погрузился ещё глубже: он реконструировал так называемый БОРЕАЛЬНЫЙ ПРАЯЗЫК, от которого произошёл язык раннеиндоевропейский! Это была головокружительная глубина! Примитивный язык, состоящий всего лишь из 200 простейших корней – вот что это было. Это было примерно 40 тысяч лет тому назад во времена ледникового периода. Языки современных папуасов или австралийских аборигенов неизмеримо превосходят по своей интеллектуальной насыщенности тот праязык, который описал Андреев. Если бы наш далекий пращур из ледникового периода дожил бы до наших дней и заговорил в компании русских людей, мы его скорее всего поняли бы! Лингвист Андреев

ШМАС: Недавно у нас отмечали праздник славянской письменности. Несколько лет пытался разобраться в том, что все-таки сделали Кирилл и Мефодий для славян - азбуку? Нашел вот такую точку зрения: "В бытность свою здесь Константин перевел со своими учениками все церковное чиноноследование и научил их утрени и часам, обедне и вечерни, и повечерию, и «тайней службе». И отверзлись по пророческому слову уши глухих слышать книжные словеса, и стал красноречив язык гугнивых. Бог, веселящийся о спасении единого грешника, с радостью взирал на исправление целого народа. Когда стало распространяться божественное учение между славянами и богослужение совершаться на их языке, тогда первый и злостный завистник, диавол, не вынося сего, вошел в свои сосуды и начал многих возбуждать, говоря им: — Этим Бог не прославляется. Если бы Ему это было угодно, то разве Он не мог сделать, чтобы и изначала для Его прославления проповедь слова Божия записывалась на языке того народа, которому возвещалась. Но три языка только избрал Бог: еврейский, греческий и латинский, на которых и подобает воссылать славу Богу. Так говорили латинские и немецкие архиереи, священники и их ученики. Константин вступил с ними, как некогда Давид с иноплеменниками, в спор и словами священных книг победил и назвал их трехъ-язычниками, подобными Пилату, написавшему на трех языках титла на Кресте Господа». К сожалению, до наших дней не дошли переводы самих славянских первоучителей, поэтому мы не знаем, какими буквами они были написаны. Вопрос не праздный» так как старейшие из сохранившихся славянских текстов написаны на основе разных систем письма, одну из которых ныне называют глаголицей, а вторую — кириллицей. Совпадая с кириллицей по алфавитному составу и расположению, звуковому значению и названиям букв, глаголица довольно сильно отличается от нее сложными начертаниями знаков (какие-то замысловатые завитки и петли). Проведенные во второй половине XX века исследования подтвердили, что глаголица — это результат искусственной индивидуальной работы. Какая же из этих азбук является более древней и какую из них создал для славян Константин (Кирилл)? Младший современник солунских братьев черноризец Храбр в упомянутом выше трактате не говорит, что у славян было два вида письма, но подчеркивает, что Константин (Кирилл) Разработал совершенно оригинальную азбуку, которую он противопоставляет греческой, созданной еще язычниками. Такое противопоставление не могло относиться к кириллице, целиком включавшей в себя буквы греческого алфавита. Источник кириллицы ни у кого не вызывает сомнения: в основу этой азбуки положен византийский унициал (то есть торжественное, уставное письмо, которым писались богослужебные книги). Начертания букв кириллицы сходны с начертанием букв греческого унициала X века. Из 43 букв кириллицы 24 были несомненно заимствованы из византийского уставного письма с сохранением их графической формы, а первоначально "также и звукового значения. Остальные 19 букв кириллицы отсутствовали в греко-византийском письме и были введены для передачи особых звуков славянской речи. Точной даты создания кириллицы нет, вероятно, она развивалась эволюционно. И в ее создании принимали участие люди, хорошо знавшие греческое письмо. В кириллице используются почти все буквы греческого унициала, в том числе и такие, которые не были необходимы для передачи славянских звуков. Как отмечает автор учебника старославянского языка Г.А. Хабургаев: «...в давние времена «кириллицей» называлась азбука, которую мы теперь именуем глаголицей и создание которой приписываем Константину (Кириллу). Название это, видимо, и отражало связь глаголицы (в нашем понимании) с деятельностью славянского первоучителя. Позднее название «кириллица» стало связываться в народном сознании с более распространенной среди славян новой азбукой, поскольку само имя Константина (Кирилла) жило в памяти славян как имя создателя славянской письменности вообще. Более ранняя, но почти забытая большинством славянских народов азбука вошла в историю под именем «глаголица», как обычно и именовались системы письма в древних славянских сочинениях»... ...Источники глаголицы вызывают и доныне много споров. В процессе исследований становится очевидной связь глаголицы с несколькими алфавитами, прежде всего с византийским, древнееврейским, коптским. Ряд глаголических букв вообще не имеет аналогов в известных нам азбуках и обнаруживает признаки сознательного индивидуального творчества. Пример этому — первая буква глаголицы, имеющая форму креста — христианского символа, который вполне естественен в начале азбуки, созданной специально для записи священных христианских текстов. Исследователи связывают появление глаголицы с сознательной творческой деятельностью вдумчивого филолога, каким и был Константин Философ, получивший после пострижения в монахи имя Кирилл. Эта гипотеза, впервые выдвинутая в конце XVIII века Г. Добнером, была развита в середине XIX века чешским ученым П.И. Шафариком, а затем русскими учеными Н.С. Тихомировым, И.В. Ягичем, А.М. Селищевым, Л.А. Якубинским и другими. Стараниями Константина (Кирилла) и Мефодия глаголица закрепилась в Моравии и в Паннонии, как специфическая славянская азбука, которая именно поэтому и продолжала использоваться местными славянскими книжниками. Благодаря своей миссионерской деятельности солунские братья ввели в Моравии в церковное богослужение славянский язык и славянскую письменность, чему яро противилось немецкое духовенство. И после смерти Мефодия в 885 году немецкое духовенство, которому покровительствовал князь Святополк, сменивший Ростислава, взяло верх, и богослужение опять стало вестись па чуждом местному населению латинском языке. Ученики Мефодия были изгнаны из Моравии и нашли приют в Болгарии и Хорватии. Что же касается, например, Болгарии, то здесь в славянских поселениях, издавна тесно связанных с Византией, еще до появления глаголицы сложилась традиция использования греческого письма для записи славянской речи. В силу этой традиции в Болгарии с большим трудом приживалась глаголица, привнесенная после 885 года из Моравии. Глаголицей в течение ряда веков продолжали пользоваться лишь юго-западные славяне, перешедшие в католичество, но сохранившие славянское письмо. Применение ими глаголицы, а не кириллицы, было вызвано стремлением противопоставить себя славянам, примкнувшим к восточно-христианской церкви. Победила кириллица, ставшая после многочисленных реформ (1708 и 1918 годов) в основу современного русского языка. А соперница кириллицы — глаголица, осталась памятником глубокой древности... Форум Славянское Единство Искал про них более подробную информацию Крещение белых хорватов-русинов святыми Кириллом и Мефодием В «Повести временных лет» прп. Нестора указывается, что ко второму веку н.э. многочисленные славянские племена находились на территориях нижнего Дуная и под натиском Римской Империи вынуждены были искать другие места обитания. Так славяне оказались на карпатской «стоянке». Многие века общались они на понятном, старославянском языке, неоднократно совместной дружиной ходили в ратные военные походы грабить Византию, или же нанимались воинами к другим воинствующим племенам. Однако, в 6-м веке из-за угрозы генетически инородных аварских племён, славяне начали расселяться в разные стороны из уютного «общеславянского карпатского гнезда». Часть славян, двинувшаяся на северо-восток, впоследствии образует Киевскую Русь и станет протоэтносом трёх современных восточных славянских народов: русских, украинцев и белорусов (поляне, северяне, древляне, вятичи и др.) Другая ветвь славянства, взявшая курс на запад, полностью ассимилируется во Франкском Государстве: укране, хижане, доленчане, черезпенчане и др. Славяне, мигрировавшие на северо-запад: поморяне, слензане, висляне, поляне и другие, построят свое государство - Польшу. Расселившиеся на юге славяне либо растворяться в таких многонациональных государствах как Первое Болгарское Царство и Византия (браничевцы, смоляне, тимочане и др.), либо построят свои этнические державы: Сербию (лужичане), Словению (хортуны). Одна часть хорватов, переселившаяся в Далматию возведет свое племенное государство - Хорватию. Другая часть хорват не переселилась из «карпатского гнезда» и осталась по обе стороны водораздельного карпатского хребта. Восточная их ветвь со временем войдет вместе с тиверцами в Галицкое Княжество - самое западное княжество Киевской Руси. Западная - вместе с мораванами образует ядро Великой Моравии, став протоэтносом современных словаков и русинов. Этническое самосознание последних, преодолевая тяжёлые испытания судьбы, вот уже более тысячи лет расчищает себе тернистый путь в истории. Тем временем развитие таких атрибутов как язык, культура зависело и зависит до сих пор от политического настроения «старших» соседей как славянского, так и генетически чуждого происхождения. Огромным историческим событием как для западных (непосредственно), так и для восточных (опосредованно) хорватов стала святая миссия Кирилла и Мефодия. По просьбе великого князя моравского Ростислава византийский император Михаил Третий в 862 году послал ученика византийского патриарха Фотия священника Кирилла и его брата Мефодия в Великую Моравию с целью крещения по византийскому обряду своего населения на родном, понятном для них языке, азбуку которой составил лично Кирилл. Братья-первоучители перевели в первую очередь уставную литературу, необходимую в храме, чтобы новопросвещенный люд мог служить литургию, творить евхаристию и причащаться3. Три года подряд братья-священники, обучив церковно-славянскому языку выделенных им в помощь учеников, крестили хорватов (которые после этого стали называться белыми хорватами), мораван, зличан, лучан и др. Однако дальнейшая их миссионерская деятельность была прервана. Под нажимом Людвига Второго - князя восточно-франкского государства и его ревнивых епископов миссионеры были вынуждены уехать в Рим к Папе для объяснений. Путь их должен был лежать через Первое Болгарское Царство. Однако болгарский хан Борис Первый приказал не впускать первопросветителей на его территорию. В конце 866 года хан изгнал всё греко-византийское духовенство и окрестил себя и свой народ по латинско-католическому обряду. По дороге в Ватикан братья-священники были схвачены в Венеции и обвинены на поместном соборе в 867 году в нарушении церковного правила, согласно которому язык христианской церковной литургии мог быть либо латинский, либо византийский. Тучи над головами первоучителей продолжали сгущаться. В этом же году был убит их покровитель - византийский император Михаил Третий, а патриарх Фотий - учитель и наставник Кирилла низложен. Ситуация осложнялась тем, что на Моравию претендовал баварско-германский епископат, а на политическую независимость князья восточно-франкского государства под предводительством Людвига Второго. Казалось бы, дело великих просветителей закончится крахом. Последнюю надежду братья возлагают на Папу. Обладая великим даром убеждения они добились от Адриана Второго разрешения вести богослужения на церковно-славянском языке. Папа Адриан Второй лично принял от братьев церковные книги, переведённые ими на старославянский язык, и возложил их на престоле в храме Святой Марии. Таким образом, был кодифицирован третий язык христианского богослужения - церковно-славянский. Кирилл уже не смог покинуть Рим. 14 февраля 869 года в возрасте 42 лет он скончался. Хоронил Кирилла сам Адриан Второй. В том же году Папа рукоположил Мефодия в сан архиепископа Великой Моравии и вручил ему папскую буллу, разрешавшую богослужение на церковно-славянском языке в его епархии. Мефодий с его учениками, получившими сан священников, вернулся в Моравию. Однако, к этому времени обстановка в Моравии резко изменилась. После того, как Ростислав потерпел поражение от Людвига Второго, он был заключен в баварскую тюрьму, где и умер в 870 году. Моравским князем стал Святополк (Святоплук, по-словацки - РЛ), который подчинился немецкому политическому влиянию. Тем временем суд Зальцбурского архиепископа Адальвина приговорил Мефодия к тюремному заключению, обвинив его в нарушении исконных иерархических прав римской церкви на Моравию. Спустя три года новый папа Иоанн Восьмой заставил баварский епископат освободить Мефодия из швабского монастыря и вернуть в Моравию. Однако козни продолжались. В 879 году баварские епископы состряпали новый процесс против Мефодия, но ему удалось оправдаться перед Папой. В 880 году Иоанн Восьмой в папской булле подтвердил правоверие архиепископа Мефодия и разрешил ему церковную службу на церковно-славянском языке. В 885 году Мефодий скончался. После его смерти началось преследование его учеников-просветителей. Ни великий князь Моравии Святополк, ни Папа Иоанн Восьмой более не препятствовали их гонениям со стороны баварских эпископов. Одних священников-учеников Мефодия казнили. Других продали в рабство или просто выгнали из Великой Моравии. Многие из последних: Наум, Савва, Ангелар, Климент и другие, спасались бегством в Болгарию и Киевскую Русь - мощное восточно-славянское государство, которому было суждено продолжить начатое Кириллом и Мефодием великое дело. В «Повести» Нестора записано, что в 988 году двое священников-угринов (белые хорваты - авт.) были монахами Киево-Печерского монастыря и советниками Киевского Великого князя Владимира по вопросам христианства. Части белых хорватов, спасшихся чудом от Католической церкви, удалось спасти своё византийское христианство, которое после окончательного раскола между римско-латинской и греко-византийской церквью в 1054 году дало начало православию. Чудом этим было нашествие с востока кочевых племён угров в 895 году. После сокрушительного поражения при Пресбурге, нанесённого войсками Арпада объединённым моравским силам в 907 году Великая Моравия прекратила своё существование. Таким образом венгры завладели северо-восточной частью побеждённой Моравии, а также присоединёнными ещё в 833 году Моймиром Первым территориями бывшего Нитранского Княжества вместе с аннексированными Святополком в 874 году землями Блатенского княжества. Чехия же, вышедшая из Великой Моравии ещё в 895 году, попала в вассальную зависимость от восточно-франкского государства. Дальнейшее формирование национального самосознания русинов так же как и словаков происходило под властью венгров с 907 года по 1918 год. За это тысячелетие произошёл этнографический метаморфоз: из мораван развились словаки, из белых хорватов же получились русины. Пришедшие с востока венгры, не владея ни латинским, ни греческим, ни церковно-славянским языком, будучи язычниками индифферентно относились к тому, на каком языке ведутся церковные службы у покоренных славян. Более важным моментом они считали защиту границ. Горный хребет восточных Карпат являлся естественным защитным барьером от врагов извне, а необходимый пограничный контингент формировался из белых хорватов, от которых взамен ожидали преданную пограничную службу. Мадьяры не спешили селиться на этих территориях, радикально не вмешивались в жизнь белых хорватов, которых они стали называть гунгварами, а затем рутэнами. Не повлияла на этот статус «православных пограничников» и коронация венгерского короля Иштвана Папой Римским, и принятие католической религии как государственной в 1000 году. Рутэны продолжали свои традиции и культуру на родном для них языке Кирилла и Мефодия, охраняя от внешних врагов восточные границы Венгрии, проходившие по водораздельному хребту Карпат. Венгры возводили для них православные монастыри, церкви. Так, например, король Венгрии Эндрэ, воспитанный в Киеве при дворе Великого князя Ярослава Мудрого, и его супруга Анастасия - дочь самого Ярослава Мудрого основали ряд православных монастырей на территории проживания рутэнов-русинов: Вышеградский, Тормовский и др. Однако не всем нравилась такая политика венгерских королей. В 1340 году кардинал Папы Римского в Венгрии потребовал от венгерского короля Матвея Корвина истребить в Венгрии в пепел всех рутэтнов как еретиков8. Несмотря на это венгерский князь Тодор Коратович, близкий родственник венгерского короля Зигмунда, владевший большой частью современного Закарпатья Украины, решил построить в 1360 году монастырь в Мукачево для православных рутэнов. Так как сжечь всех рутэнов, благодаря политике венгерских властей, иезуитам не удалось, Ватикану пришлось обратиться к другому трюку. Ордену иезуитов было поручено провести подготовительные работы для обращения всех православных рутэнов под юрисдикцию Папы, сохраняя для них возможность литургий византийского обряда на родном, церковно-славянском языке Кирилла и Мефодия. Иезуиты успешно справились с порученным делом, в результате чего была заключена Ужгородская Уния в 1646 году... Читать полностью...

Admin: ТВЕРСКОЙ ВОЛЬНОДУМЕЦ "Мы, по дарованной нам от Всевышняго власти, совести человеческой приневоливать не желаем и охотно предоставляем каждому христианину на его ответственность пещись о спасении души своей". Из Указа Петра I "О свободе совести", 1702 год К началу 1700 годов неукротимая воля Петра I подчинила Церковь государству: никаких формально суверенных владык в государстве Российском, по мнению самодержца, кроме него не должно быть! По образцу других Коллегий появился Духовный коллегиум, который вскоре был преобразован в святейший правительствующий Синод во главе с обер-прокурором. 16 октября 1700 года умер патриарх Адриан, а уже в декабре Петр назначил одного из самых молодых митрополитов, Рязанского и Муромского Стефана Яворского (из киевских профессоров), в качестве "Экзарха, Блюстителя и Администратора патриаршего стола". Южанин пришелся по душе царю во время похорон боярина А.С. Шеина за свое красноречие и живость ума, казавшиеся ученость и мудрость. Однако годам к 1712-1713-м Петр постепенно разочаровывается в избраннике, подозревая его в симпатиях той части боярства, которая лелеяла мечту посадить на трон царевича Алексея и вернуть старые московские порядки. Дело дошло до того, что царь приказал без просмотра им текста не проповедовать Стефану верующим. Однако решительный разрыв был впереди, и он был связан с делом Тверитинова... В 1662 году в Москве появились два молодых человека из Твери: 22-летний Дмитрий Евдокимович Дерюжкин и его двоюродный брат Фома Иванов. Дмитрий был из чернослободцев Твери, следовательно, человеком небогатым, потому и пришел в Белокаменную искать удачи. Поначалу существовал он "в самой мизерности", жил бедно, подрабатывал у разных иностранцев, коих на Москве жило немало. Потом удалось поступить учеником к одному из аптекарей на Кукуе (немецкая слобода), не раз видел там самого царя. Постепенно наш герой освоил лекарское дело, составление лекарств, а заодно и цирюльное мастерство, сравнительно новое в московском бородатом быту дело. В этот период способный тверитянин освоил латинский язык, чтобы читать книги по медицине, а заодно и по церковной философии Запада. Из учений ему по душе пришелся протестантизм в версии Мартина Лютера. Более или менее свободная атмосфера Немецкой слободы и вообще в российском обществе периода первых годов правления царя-реформатора способствовала формированию возле Дмитрия Тверитинова (под такой фамилией он стал известен) группы единомышленников-торговцев, мелких чиновников, ремесленников, студентов. Стройная логика рассуждений Дмитрия, знание наизусть почти всего Нового завета, общительность снискали ему известность среди образованных людей. Кружок не был замкнутым, к нему в дом приходил всякий народ, он сам вел беседы в торговых рядах, в частных домах москвичей, спорил на своеобразных диспутах о догматах веры. Известны его единомышленники: хлебный торговец Ларион Васильев, студент Славяно-греко-латинской академии Иван Максимов, зеленщик Никита Мартынов, торговец Михайло Минин, фискал-пристав или стряпчий Михайло Андреев (Косой), двоюродный брат Фома Иванов. Это были рядовые посадские люди, но на диспуты о вере приходила и знать: московский вице-губернатор Ершов, начальник Монастырского приказа сенатор И.А. Мусин-Пушкин, ученый-математик Л. Магницкий и другие. Послушать диспут приходили люди и из других городов, то есть любознательный народ жил не только в Москве. Высокопоставленные чиновники называли Дмитрия еретиком, и было за что, по их представлению. По мнению Тверитинова, человек должен спастись не от чудес, а от "собственного исправления", ибо Бог различает людей не столько по вере, сколько по их деяниям. Он не соглашался с тем, что еретиков следует казнить, это противоречит заповеди о любви к ближнему, значит следует быть веротерпимым. Тверитинов отвергал церковную иерархию, объявлял священников лживыми пастырями, а поклонение иконам и кресту называл идолопоклонством: "Егда у кого сына убьют ножем или палкою - и тое палку или нож того убитого отец как может любить? Тако и Бог, как то древо может любить, понеже на нем распят Сын его?" Непочтительно он отзывался и о святых, полагая, что никто не может быть назван таковым до дня Страшного Суда, они не были в аду, но не были и в присутствии Бога. Писания отцов церкви, по его мнению, не согласны меж собою, "отцы поправляли один другого и прежних порицали за невежество". По мнению Тверитинова, только учение Христа единосущно и самоценно, в нем одном претворены высшие начала разума человека. И многое другое в таком же ключе. Не надо думать, что наш герой и его друзья были атеистами: они искренне верили в идею Бога, признавали духовность, но без посредников в лице священников. А это была ересь. Донос на всех них сделал не кто иной, а наш знаменитый земляк, первый русский математик Леонтий Магницкий. То ли его самолюбие было задето в каком-то проигранном споре, то ли оскорблена его вера в истинность православия, то ли еще что, но подробный донос в 1713 году попал к Стефану Яворскому, стороннику бескомпромиссной борьбы с еретиками. Это был подарок для местоблюстителя патриаршего престола - ему нужен был повод для процесса над явлением свободомыслия, причиной которого стали реформы царя. Московские ортодоксы всячески поддерживади Яворского, да и в Петербурге таких нашлось немало. Тверитинова "со товарищи" схватили, посадили в тюрьму, однако осторожный Яворский, зная крутой нрав Петра, не сразу приступил к наказанию по его принципу: "Еретиков достойно и праведно есть убивати". Петр опасался всплеска подобного рода насилия и потребовал дело перевести в только что образованный Сенат. Туда же привезли и самих "ересиархов", сенаторы добились отречения их от ереси - на словах они покаялись. Петр дал приказ всех возвратить в Москву, снова принять в лоно церкви. Яворский нехотя повиновался, но на всякий случай разослал виновных по московским монастырям на покаяние. Все дело испортил двоюродный брат Дмитрия Тверитинова, заключенный в Чудовом монастыре Фома Иванов. Цитируем донос Леонтия Магницкого: "...он, еретик Фомка, улучив своей злобе час удобный, взял с собой в церковь, под одеждой утаив, нож железный великий, которым лучину щепают, просто именуемый косарь, и уединяся еретическому злобному духу, ему помогающему, начал рубить образ святого Алексея митрополита, стоящий при его раке". Это для Стефана Яворского было уж слишком: 24 октября 1714 года состоялся суд над Фомой, на котором тот ни в чем не сознался, не выдал Дмитрия (а этого очень хотел местоблюститель) и вообще остался при "своей вере". Яворский потребовал казни еретика, царь согласился, и 29 ноября 1714 года в Москве, на Красной площади, прилюдно, в деревянном срубе Фому сожгли заживо. Это была в России последняя смертная казнь еретика. Напомним, предпоследней была казнь стрельцов там же, на Красной площади, а еще ранее - Стеньки Разина. Стефан Яворский захотел то же проделать с главным ересиархом - Дмитрием. Но царь уже расхотел потворствовать духовенству, ему не прельщало в глазах Европы прослыть новым инквизитором. Дело Тверитинова снова передали в Сенат, там сенаторы грубо обругали Стефана и "с великим студом и жалем изгнали его вон, и он плачущ вышел из палаты судебной". Они хорошо знали ход мыслей царя. С известной долей юмора Петр приказал Дмитрия Тверитинова отдать в руки Стефана Яворского... в качестве его лекаря. Неизвестно, как это выдержал церковник и как - еретик из Твери, но это факт! Судьба наших героев была разной. Всех после некоторого сидения в монастырях выпустили. Известно, что Дмитрий Тверитинов дожил до глубокой старости и умер в 1750 годах, тихо, без шума прожив остаток жизни. Стефан Яворский написал книгу "Камень веры", в которой смело раскритиковал учения Лютера, Кальвина и других западных теологов, без обиняков, кстати, говоря о противоречиях библейских догматов и законоположений, о взаимодействии власти и церкви. Возможно, ознакомившись с текстом, в котором автор отдавал приоритет церкви, а не светской власти, Петр еще более утвердился в мысли о ликвидации патриаршества, замене его Синодом, для чего стал еще более приглядываться к новому профессору из Киева - Феофану Прокоповичу (1681-1736)... Вот так простые тверитяне оказали некоторое воздействие на ход всей российской истории. http://karavan.tver.ru/html/n776/article6.php В 1714 г. еретик Фома Иванов сожжен в срубе на Красной площади В 1713 г. в Москве церковными властями был раскрыт существовавший уже около полутора десятилетий кружок русских вольнодумцев протестантского толка во главе с лекарем Дмитрием Тверитиновым. Членами кружка были ремесленники, купцы, чиновники, ученики Московской академии. Они отрицали авторитет церкви со всей ее иерархией, авторитет церковного предания, вселенских соборов и творений отцов церкви, не признавали таинств и всей обрядовой стороны религии (иконопочитания, постов, почитания святых и мощей и т. д.). Митрополит Стефан стремился придать расследованию широту и гласность. Проявив особую нетерпимость и жестокость, используя инквизиторские методы (обучение в иезуитских коллегиях не прошло даром), он требовал привлечения еретиков к суду и предания их смертной казни. Это вызвало недовольство светской власти, и прежде всего самого Петра, по распоряжению которого это дело было изъято из рук Стефана и духовных властей и перенесено в Петербург, где еретиков судил светский суд. Суд удовлетворился отречением вольнодумцев от своих взглядов и препроводил обвиняемых обратно в Москву с распоряжением немедленно вернуть их в лоно церкви и тем все дело и кончить. Однако Стефан на этом не успокоился. Он разослал еретиков по монастырям и продолжал следствие, пока, наконец, не спровоцировал одного из них (Фому Иванова) на богохульную выходку. После этого собор 1714 г. предал всех членов кружка проклятию, они были отданы на церковное покаяние, а Фома Иванов сожжен в срубе на Красной площади. Петр встретил это решение с нескрываемым раздражением. Тихонравов Н. С. Московские вольнодумцы начала XVIII века и Стефан - Яворский//Соч.: В 3 т. М., 1898. Т. 2; Корецкий В. И. Вольнодумец XVIII в. Д. Тверитинов//Вопр. истории религии и атеизма, М., 1964. Вып, 12 http://new-basurman.livejournal.com/1155.html Дополнительные материалы: Московский еретик. ЭСБЭ ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ

ВАШАМ: Admin пишет: Связь между русским языком и санскритом Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний : «русский и санскрит». Взято отсюда: Руны Каруна РУНИЦА - Жреческая письменность из состава 256 рун, лёгшая в основу древнего Санскрита и языка Деванагари (от слов "Дева на Горе ", ибо благодаря ему, древние жрецы Индии и Тибета с гор передавали свои послания и знания людям, через жриц. демонстрирующих языком тела похожие на руны фигуры) х'Арийская Руны, т.е. тайные Образы, передающие огромный объём Древних Знаний славяно-арийских родов , послужили основной базой для создания не только славянской руницы на основе "черт и резов", но и других упрощённых форм письма: древнего Санскрита, Деванагари, германо-скандинавской Руники и многих других. Древнеславянская Буквица. Что мы знаем об образном языке славян? Образность древнерусского языка, идет от рун, которыми наши предки отображали окружающую их действительность. Руна - это не буква, не слог. И те филологи, уверовавшие, что могут читать рунический текст, обманываются. Они подбирают лишь вершки, не подозревая о корешках, как персонаж известной сказки. Руна - тайный (предельный, глубинный) образ того явления, события, которое отображалось в руническом начертании, его суть. Каждая руна того же санскрита, упрощенной формы х,арийской Каруны, имеет до 50 смыслообразов. Оригинал, т.е. Каруна (союз рун), свыше 144. Поэтому дешифровка данных текстов велась, явно, не любителями, а профессионалами, имевшими дар соединять и понимать путь образа рун (даррунгами). Графемы Каруны и святорусской Буквицы прописывались под, так называемой, «поднебесной» («боговой» - у Миролюбова) чертой, но образа, которые они несли в себе, часто не совпадали. Для выявления искомого образа, заложенного в тексте, помимо «простого чтения», производились еще три, т.н., «глубоких чтения» (поэтапная дешифровка). Результат каждого этапа становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все четыре чтения соединялись в единый текст (простое чтение - обиходная мудрость; глубокие чтения - более высший порядок мудрости). И наоборот: глубинная информация накладывалась на общедоступный текст (простое чтение), используя его в качестве носителя-матрицы. Получалась своеобразная «информационная матрешка» для всеобщего пользования. Простой люд повторял ее в песнопениях, гимнах-прославлениях Богов из века в век. Так просто и надежно обеспечивалась сохранность информации во времени. А среди жрецов хранились «ключи» для расшифровки древней мудрости. Такова была общая форма сбережения знаний в прошлом. А теперь на примере покажем сам принцип извлечения информации. Вам, конечно, известно выражение «азбучные истины»... В современном понимании это что-то очень простое, даже примитивное, всем известное. К примеру, как 2х2 или как а,б,в,г,д,е,Е,ж,s,з - фонетическое начало азбуки. - 1 этап. Но буквы ( буквицы ) раньше имели именования: аз, Боги (буки), веди, глаголи (глаголь), добро, есть, есмь, живот, зело, земля. - 2 этап. Соединяя имена буквиц попарно и добавляя их общеизвестные образы, получаем текст, знакомый многим: аз бога ведаю, глаголя добро, глаголить добро - есть бытие, жизнь вельми на земле. - 3 этап. Спускаемся поглубже, переходя на глубинные образы буквиц: я многое ведаю, информацию множа о бытие, кое есть форма существования жизни разнообразной на землях (планетах). - 4 этап. Нужно раз за разом напоминать, что обширнейшее и могучее государство Русь (Рассения, Святорусь) имело великую историю и культуру, память о коей уже не первое столетие подвергается уничижению. В этих землях находился и сам исток древнейшей веры человечества: ведической, а потому именно здесь следует искать первокорни самой культуры написания графем, несущих образный смысл. Той самой, которую наши предки принесли с севера из Даарии (Арктиды), отталкиваясь от четырех мощнейших первоисточников графического отображения звуков, имеющих уже на тот период невероятную для нас временную длительность своего развития и единения. То, что Русь в ведические времена была единой и обладала высоким культурным уровнем, говорит бесспорное существование великого, единого древнерусского языка, имеющего более развитую фонетику, грамматическую структуру, чем современный русский язык. Ныне происходит, как уже говорилось, оскудение (деградация) нашего языка. Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. Для перевода Библии на наш язык Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу и дали буквам греческие названия, а непонятные им буквы убрали (те, у которых не было эквивалента в греческом). Ярослав Мудрый своей мудростью убрал еще одну букву. Реформатор Пётр I довёл количество букв до 38. Николай II убрал еще три. После революции 1917 Луначарский убрал три и добавил букву ''ё'' - осталось 33. Луначарский так же убрал образы из Буквицы оставив только фонемы, т.е. язык стал без образным = безобразным. Эта кастрация языка ведёт к деградации не только речи, но и ума людей, которые пользуются этим языком. Уже говорилось о потери глубинной образности в европейских языках, особенно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового лидера. Пример: многие авторы, занимающиеся изучением древнерусского и древнеславянских языков, отмечают их лаконичность в связи с дополнительной передачей образа. Рассматривалось выражение «князь придеши». Нам оно понятно и поныне. В английском же языке эти два слова были переданы 11 словами. В нашем языке все остальные слова из английского перевода по правилам считаются сорными словами. Вот и подумайте, нужен ли нам такой «лидер» и такие «реформы»? «Смерть языка означает смерть Рода», - сказал в прошлом веке один армянский мыслитель. Искаженный язык приводит к искаженному восприятию, от которого возникают искаженные ценности, теряются различения - в воли и желании, формы и формальности, добра и выгоды, емкости и объема и т.п. Род теряет свои качества и деградирует (дичает), превращается в народ (наслоение Рода), от которого, если процесс длится, берет начало сброд (сборный род). Замечено, что замкнутые людские сообщества, оторванные от цивилизации, постепенно переходят на примитивный язык, и даже жители соседних селений перестают понимать друг друга. Нечто подобное наблюдается и в Западной Европе. Жители различных областей в Германии, Финляндии, например, уже говорят на десятках диалектов и плохо понимают друг друга. Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс дичания, нужно вернуться к своим корням, говоря образно. А для этого необходимо знать язык своих отцев, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками их, овладев словом в полном объеме. Дабы словом сим зидать сущее, а не рушить оное, лишая его и далее Образа, посредством чего ото Прави удаляясь все дале, да ко Нави близясь. Нынешний язык наш лишь тень языка древнего. То, как два яйца рядом положить, и не отличаются они ни в чем по виду, да только одно цельное, а другое выеденное… С наружи- то одно и то же, да содержания в одном уже нет. След простыл…Наша цель ныне: найти в «тени» той росток не убитый Языка Древнего да взрастить его заново. Не легок сей труд, тяжек, но, как говаривал в свое время Боброк Волынский: «Дерзайте, братья!..» Последовательность буквиц имела важное значение и 4 уровня прочтения, о чём уже говорилось выше - не напоминает ли Вам это магический квадрат? Приведу несколько примеров расшифровок. Для облегчения понимания смыслообраза в текст будут вводиться дополнительные словесные связки, не имеющие прямого отношения к самому образу: Я (Ас - воплощенный Бог) Богов Ведаю Глаголя (Изрекая мысль) Добро (сотворяю) Есть (земных проявлений) Есмь (многомерность, многообразие) Жизнь Обильная на Земле, Гармонирует и с Вселенной и с Общиной, создавая Древо Мироздания (жизнь на землях только тогда развивается, когда всё в гармонии: общинное и индивидуальное) Како люди мыслите? нам он покой речёт Слово твёрдое утешает и успокаивает передавая основу путь к свету природному от отцев наших. Ас Живёт Как Слово Цельное Снизошло и Утвердилось Повсеместно Обратите внимание на эту строчку! Тут о происхождении жизни написано! Т.е. "Вначале было слово!". И это слово снизошло и утвердилось повсеместно. Бог, человек, живет с тех пор, как снизошло слово на землю! Вот вам наше, древнеславянское учение о происхождении жизни. В отличие от Библии, где сначала был хаос. Боги зело (много раз) людям твердили: идите и возвращайтесь к своим истокам (корням, устоям) Ведает земля мудрость утешающую всю ширину приводящую к возрастанию духа; Глаголишь изначальное наше для развития души; Добро истинное основанное свыше передает нам предел святости сотваряемой совместно с матерью-природой Бытие Общинное Покоится на Путях, Соединяющих Всё Естество (приРОДу) Ас Зело (Весьма) Мудр Устои Творя Родовые во Времени Самое интересное, что все может читаться в зеркальном направлении, и тут возникает еще один, тайный смысл слов! Образы Буквицы (шрифты буквицы не установлены, так что транслитерация) 1. Азъ (а): Бог, живущий и созидающий на Земле; начало; изначалье; исток; един; единый; единственное; человек; я. 2. Боги (б): множество Богов; Божественное; множество; превосходящее (преобладающее); большее. 3. Веди (в): мудрость на Земле и Небесах ведаю; множество, собранное воедино; определенность; направленность; связующее звено между двумя системами (взаимосвязь); наполненность; мудрость; знание. 4. Глаголи (г): передача мудрости; движение; истечение; поток; направление. 5. Д - Добро (д): развитие; достаток; накопление; множение; приобретение; созданность, находящаяся над чем-то; преобладание; сверх того, что есть; полнота; гармония; возвышение; поднятие; преуспевание; це- лостность. 6. Е - Есть (е): пять элементов жизни; земная (планетарная) форма жизни-бытие; нахождение в проявленном состоянии. 7. Є – Єсмь (йе): связка; определение (аз есмь царь); множественность существования; разнообразие; многоплановость; многомерность; обсуждение и рассуждение применительно к определенной точке (точкой может быть всё). 8. Ж - Животъ (ж): жизнь многогранная; вселенская форма; преобразование; приобразование (изменение); зарождение; рост; достижение определённого предела, за которым появляется новый Путь (эволюция, мутация). 9. S – Seло (дз): неизведанное; сверх; очень; весьма; много; не познанное нами; находящееся вне рамок нашего восприятия 10. Z - Zемля (з): земля, почва; вселенская структура (планета); форма жизни. 11. И - Ижє (и-долг.): соединение; единство; равновесие; гармония; истина (бытийная). (Й – И кратка: малая часть; просвет; вспышка; про- буждение). 12. І - іжеи (и - ровное): уравнивает; вселенские понятия; истина (все- ленского уровня). 13. Ї - Їнить (и – полукрат.): общинные формы; община; истина (об- щинного уровня). 14.Ћ - Ћервь (гж): прекрасное; необычное; неизведанное, но прояв- ленное; душевное. 15. К - Како (к): объединение человека с Вселенной; объёмность, объ- ём. 16. Л - Людїе (л): общность, объединение мирно мыслящих; сопри- косновение объёмов; направленность. 17. М - Мыслете (м): мышление; мысль; мудрость; думать; обращаться; движение; передаточная форма; последовательная форма; изменение; улучшение. 18. Н - Нашь (н): то, что было известно нашим Предкам; то, что существует при нас (наше). 19. О - Онъ (о - долг.): Бог; некто, нечто; отделение священного от земного; нечто самостоятельное; форма, структура. 20. П – Покои (п): бездействие; подвешенное состояние; покой; гармония. 21. Р – Р(ять)ци (ръ): речь; изречение; течение; сила (энергия); разграничение, разделение. 22. С - Слово (с): мысль произнесённая; поток; соединительная форма. 23. Т - Тв(ять)рдо (тэ): утвержденное свыше указание; определенная форма; утверждение. 24. У - Укъ (у): зов, послание (после буквы); взаимодействие, нахождение рядом с чем-то, форма приближения (перед буквой). 25. ??- ??къ (оу): чувственность; устои; определённая форма. 26. Ф - Фhрть (ф): гордость; благородство; значимость (определённое значение). 27. Х – Х??ръ (х): гармония; мировое равновесие; пересечение определённых значений. 28. ?? - ??ъ (от): до сей поры; окончательный результат; предел. (образ см. в таблице буквиц) 29. Ц – Ци (ц): высшая структура, определяющая цель; цель; целеустремлённость. 30. Y – Yервль (ч): красный, красивый; грань, рубеж, черта. 31. Ш – Ша (ш): тишина; покой; простор; ширь; определённое пространство; объёмное распространение; структура. 32. Щ - Ща (шт): плотность; разнообразие; неопределённое состояние; защитная форма. 33. Ъ - Еръ (о-крат.): твёрдость; действо; сотварение в процессе действия. 34. Ы – Еры (ы –мягк.): единство соединения; множество; множественное действие; множественная структура; сотварённое вдали от конкретного места. 35. Ь - Ерь (е-крат.): существующая жизнь, Богом данная; законченное тварение. 36. h -Ять (ие): божественная связь; взаимосвязь небесных и земных структур. 37. Ю – Юнь (о, ю): движение вне взаимосвязи с основным потоком; соприкосновение; касательная взаимосвязь; прикосновение, имеющее отношение к чему-то целому, либо находящееся за пределом определённого круга вещей. 38. ?? - Арь (а-крат., я): образ одного рода; однородная структура. 39. ?? - Эдо (ие-крат., э): прикосновение к целому; форма познания. 40. W – Wъ (ом, о-мягк.): сияние; созидание; продолжение движения и существования вне зависимости от того, познали до конца данную структуру или нет. 41. ?? - Енъ (е-носов.): он; образ; структура, определяющая восходящий образ. 42. ?? - Одь (е-крат.,нос.; еу; ю): богатство, божественное, передавае мое по наследству; правильность; правота; близость; согласие. 43. ?? - Ёта (ё-крат., носовое): познание (указующая форма). 44. ?? - Ота (о-крат., носовое): неприятие чего-либо неизвестного, но существующего (непознанная вопросительная форма). 45. ?? - Кси (кс): дух, духовность, духовное. 46. ?? – Пси (пс): душа и всё, что к ней относится. 47. ? – Фита (ф-мяг.): единство духа; слияние; природа. 48. v - Ижица (й, у, ю, и, в, н): движение; гармоничное распространение; благость; плод. 49. æ– Ижа (й): краткость; мера времени. ОКУНЁВСКИЙ КОВЧЕГ В Омской области есть местность с необычным названием Окунёвский Ковчег. Этого названия вы не найдёте на географической карте, однако, знают о нём далеко за пределами Сибири и даже России. Окунёвский – потому, что находится он в районе деревни Окунёво. Почему Ковчег? Вот об этом разговор. С 1992 года в Окунёво живёт группа людей, пришедших сюда из Индии, из ашрама Бабаджи, святого провидца. Нашли они это место, пользуясь древними ведическими книгами. Местным жителям объяснили, что эти места – прародина индусов – древних арьев, именно здесь Бог-создатель произнёс священный звук «ОМ», благословив на жизнь их предков. Поэтому этот звук и составил корневую основу названия города Омска. Английский прорицатель Эдгар Кейси, словно вторя Бабаджи, также утверждал, что после того, как нашу планету потрясут вселенские катаклизмы, этому месту в Западной Сибири в будущем предстоит стать спасительным ковчегом человечества... http://www.liveinternet.ru/users/valgol/post147038659/

ВАШАМ: У коренных американцев обнаружились сибирские корни Коренные американцы десятки тысяч лет назад проживали на территории современного Алтайского края. Такой вывод был сделан на основании результатов анализа ДНК, проведенного учеными из Пенсильванского университета. Изучив останки людей, проживавших 20-25 тысяч лет назад на пограничной территории современной России, Казахстана, Монголии и Китая, генетики пришли к выводу, что коренные американцы имеют сибирское происхождение, сообщает Полит.ру. Для исследования были взяты маркерные гены в митохондриальной ДНК, которая передается детям от матерей, и Y-хромосома, наследуемая сыновьями от отцов, пишут Комментарии. Большое количество изученных образцов дает основания быть уверенным в точности результатов анализа. В Y-хромосоме коренных американцев и алтайцев ученые обнаружили уникальную мутацию, что указывает на их генетическую связь. Подсчитав, сколько времени занял процесс мутации, исследователи пришли к выводу, что гены тех людей, которые жили в южной части Сибири и в Америке, начали отличаться около 13-14 тысяч лет назад. Выводы ученых можно соотнести с существующими теориями о том, что древние люди прибыли в Америку из Азии через существовавший в древности Берингов перешеек 15-20 тысяч лет тому назад, в позднем палеолите. Получается, что палеоиндейцы сформировали в Америке самостоятельную культуру примерно 13,5 тысячи лет тому назад, что совпадает по времени с их отмежеванием в генетическом плане от алтайских предков. Источник: wlna.info Ну и чья теперь террритория Северной Америки? Кто будет спорить? Янки? Да хрен им по всей роже! Наглые и бессовестные захватчики чужой земли, отвязанный сброд со всех континентов.

Admin: Битва за историю Семьсот семьдесят лет назад, в апреле (5 ст. ст. /18 н. ст.) 1242 года, произошло одно из важнейших сражений в отечественной истории — так называемое Ледовое побоище, в ходе которого, преследуемые войсками Великого князя Александра Ярославича Невского (1221–1263), подо льдом Чудского озера погибли от 400 до 500 «немец» «и Чуди бещисла». Казалось бы, не так много. Тем не менее, именно эта битва окончательно определила путь всей нашей дальнейшей истории. Именно после Ледового побоища началось самое главное. В 1245 году у озера Жизца войсками Александра Невского была разбита литовская армия, возглавляемая князем Миндовгом, напавшая на новгородские земли.. После этого немцы, по мирному договору, отказались от всех недавних завоеваний и уступили новгородцам часть Латгалии. В 1247 году Александр поехал в Орду к Батыю, а оттуда — к Великому хану в Монголию. В итоге Владимирское княжение было отдано брату Александра Андрею Ярославичу, а сам Александр получил Киев и «Всю Русскую землю». Тогда Папа Иннокентий IV в обмен на помощь в «освобождении» всей Русской земли предлагает Александру подчиниться римскому престолу и примириться — ради «освобождения от татар» — с Тевтонским орденом В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой. По рассказу летописца, Великий Князь изложил им всю историю Руси, а затем сказал: «си вся сведаем добре, а от вас учения не приимаем». Это был действительно выбор судьбы. «Монгольство несло рабство телу, но не душе, — писал Георгий Вернадский в работе »Два подвига св. Александра Невского«: Латинство грозило исказить самое душу. Латинство было воинствующей религиозною системою, стремившеюся подчинить себе и по своему образцу переделать Православную веру русского народа. Монгольство не было вовсе религиозною системою, а лишь культурно-политическою. Оно несло с собою законы гражданско-политические (Чингисова яса), а не религиозно-церковные». Заметим также, что по всей Русской земле сохраняло свое действие обычное «старожильное право», а Церковь руководствовалась своими канонами. В дальнейшем это и создало почву взлету местного само- управления (т. н. «земская и губная реформа») при Иоанне Грозном. Сегодня этот «выбор судьбы» поставлен под сомнение т. н. «национал-демократами», обвиняющими Великого Князя Александра, что будто бы он, чуть ли не по заданию Церкви, отверг «изначальный», «языческо-европейский» (см. в т. ч. книгу Алексея Широпаева «Тюрьма народа»), или же, напротив, «христианско-европейский» путь. Вплоть до того, что св. Князь объявляется чуть ли не предшественником… «исламизации России», Абсурд, но в это верят. Забывая о простейшем факте, смысл которого четко сформулировал Георгий Вернадский: «Мы привыкли ставить знак равенства между понятиями татарин и мусульманин, но первоначальная монгольская волна отнюдь не была мусульманскою. Лишь через сорок лет после битвы на Калке хан Золотой Орды Берке принял мусульманство (ок. 1260) (то есть, по сути, уже после св. Кн. Александра. — В. К.) Но сам Берке был лишь местною властью, областною, а не имперскою. Он подчинялся Великим Ханам Монгольским… Основным принципом Великой Монгольской Державы была именно широкая веротерпимость, или даже более — покровительство всем религиям. Первые монгольские армии, которые создали своими походами мировую монгольскую империю, состояли преимущественно из буддистов и христиан (несториан) ». Причины веротерпимости монголов лежали в природе их «языческих» верований: «лесные» монголы были шаманистами и поклонялись любому «духу места» — для них Иисус Христос был «белым Богом Исой», а православный священник — «белым шаманом», а «степные» монголы, почитатели «единого голубого неба Тенгри», считали все остальные верования его проявлениями. Александр Невский в конечном счете утверждал «цветущую сложность» на основе как Православия, так и местных традиций континентальных народов, а никакой не ислам. Противостояла же ему жесткая керигма «западного христианства» с инквизицией и уничтожением арийских женщин под видом «борьбы с ведьмами». Есть и еще один важнейший, хотя и мало осознанный аспект политики Александра Невского. Рюриковичи и Чингизиды принадлежали к древнейшим царским родам, имеющим единый исток (в ведической традиции он именовался Surya Vamsa). В самой древнеордынской традиции баснословное происхождение рода Чингизидов отражено в т. н. Сокровенном сказании монголов (легенда об Алан-Гоа — «Прекрасной аланке» и «светлом ангеле»). Чингиз-хан в переводе означает «Морской Царь» и в его образе узнаются как Морской Царь из легенды о Садко, так и европейские Меровинги. Чингизиды не имели истоков в «желтой расе». Речь идет о едином Роде, давшем разные ветви. В Европе этот род прервался, и к власти еще в VII-VIII веках к власти пришли мажордомы-Каролинги и их наследники, уничтожившие древнюю Царскую традицию и ставшие подданными Пап, бывших в свою очередь наследниками римских плебейских трибунов. Их орудиями и были ливонские и тевтонские рыцари, пролагавшие своим сеньорам путь на Восток. И Рюриковичи, и Чингизиды хранили сердце Великого Континента от непрошенных самозванцев. Оно хранимо и до сего дня. http://www.zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-9/

Admin: Предлагаю посмотреть видео "Тайна Древнего ПраЯзыка Славян" на YouTube

Ник: В Белгороде установлен бюст Богдана Хмельницкого http://www.belregion.ru/press/news.php?ID=5562



полная версия страницы