Форум » Литература и медиасреда » АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ » Ответить

АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ

Помор: АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ В начале века, когда еще русский летчик Арцеулов не продемонстрировал возможность выхода из штопора, самолет, попавший в него, считался обреченным. Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда аппарат перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины. Смешение центра тяжести привело к выходу аппарата из штопора. Завершив виток и войдя в горизонтальный полет, самолет устремился навстречу покинувшему его пилоту и «поймал» его, «усадив» в кабину! Придя в себя, летчик взялся за рычаги управления и благополучно приземлился. Французы предприняли попытки преодолеть пролив ЛаМанш воздушным путем. За рулем аэропланов тогда, разумеется, находились мужчины, но французские женщины решили не отставать. Эдит Дюран, жена летчика Анри Дюрана, уговорила его на этот безрассудный поступок. И вот аэропланы супругов поднимаются в воздух и направляются в сторону побережья (Анри, естествен- но, взялся сопровождать жену до самого финиша на английском побережье). Когда оба аэроплана набрали достаточную высоту, у Эдит вдруг забарахлил мотор, а затем окончательно заглох. Эдит беспомощно оглянулась на мужа и увидела, что он приказывает ей прыгать с парашютом. Что она немедленно и сделала. Своим весом женщина уравновешивала находившийся в носу мотор, теперь же центровка нарушилась, и самолет еще круче пошел вниз. Но за счет аэродинамического напора его винт начал раскручиваться, и мотор, у которого, по-видимому, образовалась воздушная пробка в карбюраторе, снова заработал. Аэроплан выровнялся, а затем стал быстро набирать высоту. Но Анри это уже не видел, поскольку следил за приземляющейся на парашюте женой, одновременно выбирая площадку для приземления своего самолета. Тем временем покинутый его женой самолет пересек пролив, углубился на территорию Британии и совершил падение на ухоженный парк какого-то английского аристократа. Этот последний этап путешествия и был зафиксирован собравшимися журналистами. Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями. Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик-истребитель, поднял в воздух свою латаную-перелатаную «уточку» (учебнотренировочный самолет «У-2»). На партизанский «аэродром» Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но «уточка» вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами. Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади «аэродрома». И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а взглянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная «уточка», неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как-то странно — очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, «уточка» резко клюнула носом... и пошла на посадку! «Что делает, идиот, ведь разобьется!» — ахнул кто-то из партизан. Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира все бросились разгружать долгожданный груз. Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике «уточку». По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт. Столь же невероятный случай произошел 4 июля 1989 года со сверхзвуковым самолетом «МиГ-23». Во время учебного полета пилот Н. Е. Скуридин ощутил хлопок и резкое падение тяги двигателя. Решив, что тот вышел из строя, летчик катапультировался. Однако, избавившись от человека, «МиГ» продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии. Как могло случиться, что неуправляемый реактивный самолет мог пролететь более девятисот километров, до сих пор нет ответа. Такое возможно, если бы самолет был оборудован автопилотом, но на самолетах типа «МиГ-23» их не было. Во всяком случае, этот инцидент в истории современной реактивной авиации уникален. http://www.metromir.com/voc/anomal.php?litter=%C0&mode=word&id=19&num=1

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

ВШАМ: Сообщение от Irinarem с сайта "Стрижей" с темы, открытой еще нашим Admin`ом, «Рождение российской авиации» Здравствуйте! Боже! Сама не ожидала, что такое возможно! Просто от нечего делать стала набирать фамилии родственников в Инете и к своему величайшему удивлению, радости и гордости и и не знаю еще чего сразу же на фотографии 1911 г. Первый выпуск отдела... наткнулась на своего прадеда! Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич - 18 августа! К сожалению на фотографии я не разобрала где именно он. Но у моей семьи много его фотографий и с войны с турками, где он пишет моей бабушке. Он из Австрии и к своему стыду, я мало что знаю о нем, но только благодаря Вам всем я нашла его. Постараюсь выложить все фотографии и рассказать все что смогу о нем. Но сейчас в голове только дурацкая смешная история, как офицеры, напившись шампанского, кучей взгромоздились на планер и под их тяжестью он естественно летел довольно низко и, пролетая над пастбищем, напугал корову - та задрала хвост, который тотчас и был отрублен винтом машины. Пришлось платить хозяину и приносить свои извинения корове... Дело в том, что после прадедушки абсолютно никто из моей семьи не был летчиком, да и не особенно интересовался этим. Но я вижу теперь как много я не знаю, упустила - наверно для меня открывается новая страница... И хотя бы ради памяти деда я начну изучать историю авиации. Я вроде как зарегистрировалась, но пока жду подтверждения. Еще раз очень удивлена и рада возможности пообщаться с людьми, которые помогут не забыть людей, кому российская авиация обязана рождением! А речь шла о подпоручике Гальвине из другого сообщения нашего Admin`а [img]Первый выпуск Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы 1911 г., Гатчина. Даты сдачи экзамена 1. Штабс-капитан, Военный инженер Борейко Дмитрий Александрович - 19 октября 2. Поручик Бродович Сергей Михайлович - 7 июля 3. Капитан, Военный инженер Вегенер Александр Николаевич - 7 июля 4. Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич - 18 августа 5. Поручик Данилевский Николай Николаевич - 7 июля 6. Поручик Дацкевич Леонид Андреевич - 7 июля 7. Штабс-капитан Карпов Александр Александрович - 7 июля 8. Поручик Панкратьев Алексей Васильевич - 7 июля 9. Поручик Сахаров Александр Владимирович - 18 июля 10. Поручик Фирсов Борис Нилович - 7 июля 11. Поручик Соловьев Василий Александрович - 19 октября "Ученики С. А. Ульянина" http://www.zamos.ru/info/?tree_id=14&qid=20

МИГ: Вот такая посадка. Где - то в Африке... http://talks.guns.ru/forummessage/205/372593.html

Хан: Приводнился на мелководье.

Хан: Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву. Это событие является одним из немногих счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы. Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55 и взял курс на аэропорт «Внуково». Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, поэтому диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде. Он последовал к месту назначения на малой высоте. В самом «Пулково» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт пригнали пожарную технику, приехали врачи. К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо. Каждый круг занимал около 15 минут. В это же время команда пыталась с помощью шеста полностью выпустить шасси. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой. В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно приборам топлива оставалось около 750 литров (достачное количество долететь до «Пулково»), из-за нехватки горючего остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства, заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м. Ту-124 остался на плаву, однако через дыру в фюзеляже стала прибывать вода. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к берегу. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин. А экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования. Мостового уволили, а позже наградили орденом Красной Звезды, его экипаж — медалями. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Поршина наградили Почётной грамотой и часами. Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом. Когда 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче на российском телевидении, второй пилот В. Чечнев допустил, что «увлечённость» команды ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2% D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83)

МИГ: Сьерра-Леоне, аэропорт Лунги 2001 год. Местные четвероногие прячутся от жары под российским МИ-24. http://www.photosight.ru/photos/4278658/

Admin: Летчик цел?!! Полет удался...

Тестов: "Сотрудники базы ВВС США Макдил периодически сталкиваются с проблемами, которые им доставляют животные на ВПП. Вот и в этот раз двухмоторный самолёт Gulfstream G-4 Национального управления океанических и атмосферных исследований прервал взлёт по причине столкновения с птицей. На ВПП был послан служащий, который вернулся... с рыбой в руках. Это могло показаться остроумной шуткой, но служащий и не думал шутить. Анализы, взятые с корпуса самолёта, показали, что столкновение произошло действительно с рыбой - 23-сантиметровым овцеголовом. Опытные лётчики высказали предположение, что рёв взлетающего самолёта испугал лакомившегося рыбой белоголового орлана, который, взлетев, выронил добычу. Как бы то ни было, теперь в общей базе данных, кроме случаев контакта авиатехники с дикими животными, есть и рыбный прецедент." Прочёл на странице 4 свежего апрельского номера журнала "Охота и рыбалка 21 век."

Ник: До курьёзного случая наверное не дотягивает, но вспомнил моё первое близкое, так сказать тактильное, знакомство с самолётом. Весной (конец апреля - начало мая примерно, помню, что было тепло, сухо и солнечно) 74-го или 75-го года, в километре-полутора от нашей деревни совершил вынужденную посадку Ан-2 на поле. Была это пашня или засеянное поле яровыми культурами не помню, но то что почва была без растительности помню точно. Зевак сбежалось много, разных возрастов. Никто так близко никогда не видел самолёт, только в небе на небольшой высоте, когда поля обрабатывались с воздуха. Причину вынужденной посадки самолёта лётчик (вспоминаю одного) не рассказывал, отшучивался, был в нормальном расположении духа. «Кукурузник» проделал очень глубокие борозды в грунте, что называется "зарылся", но видимых повреждений элементов шасси не было. Какие проводились/не проводились ремонтные работы в последствии, мне неизвестно. Но уже на следующий день двумя гусеничными тракторами ДТ-75 самолёт вытащили на накатанную грунтовую дорогу (между полями), с которой он успешно взлетел.

Тестов: решил узнать что-же за чудо такое рыба овцеголов. Нашёл кое-какие подробности о столкновении самолёта и рыбы в сообщении от 15.03.2014 тут: http://golik.ucoz.ru/forum/30-330-3



полная версия страницы