Форум » Литература и медиасреда » АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ » Ответить

АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ

Помор: АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ В начале века, когда еще русский летчик Арцеулов не продемонстрировал возможность выхода из штопора, самолет, попавший в него, считался обреченным. Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда аппарат перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины. Смешение центра тяжести привело к выходу аппарата из штопора. Завершив виток и войдя в горизонтальный полет, самолет устремился навстречу покинувшему его пилоту и «поймал» его, «усадив» в кабину! Придя в себя, летчик взялся за рычаги управления и благополучно приземлился. Французы предприняли попытки преодолеть пролив ЛаМанш воздушным путем. За рулем аэропланов тогда, разумеется, находились мужчины, но французские женщины решили не отставать. Эдит Дюран, жена летчика Анри Дюрана, уговорила его на этот безрассудный поступок. И вот аэропланы супругов поднимаются в воздух и направляются в сторону побережья (Анри, естествен- но, взялся сопровождать жену до самого финиша на английском побережье). Когда оба аэроплана набрали достаточную высоту, у Эдит вдруг забарахлил мотор, а затем окончательно заглох. Эдит беспомощно оглянулась на мужа и увидела, что он приказывает ей прыгать с парашютом. Что она немедленно и сделала. Своим весом женщина уравновешивала находившийся в носу мотор, теперь же центровка нарушилась, и самолет еще круче пошел вниз. Но за счет аэродинамического напора его винт начал раскручиваться, и мотор, у которого, по-видимому, образовалась воздушная пробка в карбюраторе, снова заработал. Аэроплан выровнялся, а затем стал быстро набирать высоту. Но Анри это уже не видел, поскольку следил за приземляющейся на парашюте женой, одновременно выбирая площадку для приземления своего самолета. Тем временем покинутый его женой самолет пересек пролив, углубился на территорию Британии и совершил падение на ухоженный парк какого-то английского аристократа. Этот последний этап путешествия и был зафиксирован собравшимися журналистами. Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями. Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик-истребитель, поднял в воздух свою латаную-перелатаную «уточку» (учебнотренировочный самолет «У-2»). На партизанский «аэродром» Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но «уточка» вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами. Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади «аэродрома». И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а взглянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная «уточка», неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как-то странно — очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, «уточка» резко клюнула носом... и пошла на посадку! «Что делает, идиот, ведь разобьется!» — ахнул кто-то из партизан. Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира все бросились разгружать долгожданный груз. Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике «уточку». По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт. Столь же невероятный случай произошел 4 июля 1989 года со сверхзвуковым самолетом «МиГ-23». Во время учебного полета пилот Н. Е. Скуридин ощутил хлопок и резкое падение тяги двигателя. Решив, что тот вышел из строя, летчик катапультировался. Однако, избавившись от человека, «МиГ» продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии. Как могло случиться, что неуправляемый реактивный самолет мог пролететь более девятисот километров, до сих пор нет ответа. Такое возможно, если бы самолет был оборудован автопилотом, но на самолетах типа «МиГ-23» их не было. Во всяком случае, этот инцидент в истории современной реактивной авиации уникален. http://www.metromir.com/voc/anomal.php?litter=%C0&mode=word&id=19&num=1

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Помор: Истребители МиГ-31 продали по 153 рубля Нижегородское управление Следственного комитета при прокуратуре возбудило уголовное дело по факту незаконной продажи четырех корпусов истребителей-перехватчиков МиГ-31. В ходе проверки, проведенной совместно прокуратурой и ФСБ, выяснилось, что должностные лица Приволжского территориального управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу продали четыре самолета без двигателей и вооружения, хранившихся на оборонном предприятии "Сокол". Их купила фирма "Металснаб", не имеющая права на торговлю военной техникой. Приглашенная продавцами фирма-оценщик решила, что цена одного самолета составляет 153 рубля (официально каждый из истребителей оценивается в 116 млн рублей), пишет gzt.ru. Эта стоимость была принята за начальную цену при проведении торгов, по этой же цене их реализовали и коммерческой организации. Общую сумму причиненного государству ущерба от реализации самолетов МиГ-31 они оценивают в более чем 466 млн рублей. «Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По результатам их рассмотрения следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»)», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры. Отметим, ранее сообщалось, что местонахождение незаконно проданных МиГ-31 неизвестно. Вчера появилось опровержение этой информации. По словам пресс-секретаря ОАО «НАЗ «Сокол», Игоря Черниченко, они находятся на территории нижегородского завода «Сокол». Автор: САН

Виктор Х: В субботу в гостях у меня были друзья-однополчане. Мы все из одного звена. Под пивко смотрели футбол: Россия- Лихтенштейн.Потом беседы, воспоминания, а нам-то и вспоминать нечего, кроме службы в армии(отслужили все по полной 27-30лет). Я им показал некоторые материалы из нашего форума.Всем очень понравилось и в тоже время заметили, что и не лень ли мне этим заниматься. Ответил - не лень. Ведь то ,что мы здесь помещаем, ни в одной худ. литературе не найдёшь. Вот так вживую, без всяких литературнохудожественных оборотов.Ну соответственно показал из своих воспоминаний и попал на случай, когода товарищ гнался за с-том чтобы снять трапик с крыла. Они меня подкололи:-"А что ты пишеш о других, а напиши, как за тобой дежурный по аэродрому на "пожрке" гонялся." Дело было в конце 70х. Суббота. Вторая смена полётов. Я со своим с-том в резерве.С одной стороны это лафа(всю смену сидеть под крылом), но с другой - под занавес комуто срочно потребуется вылет и нужно задействовать резервный с-т. И в этот день так и получилось. Инженер полётной смены дал команду подготовить с-т к перелёту на аэродром Погорелово(это наш лагерный аэро-м) и ждать возвращения. В понедельник машина летает.Возвращаются на базу все машины, а мне ждать. Второй свой борт убрал на стоянку( и все остальные также убрали) сам вернулся на ЦЗ.Ожидая прибытия своего борта, не заметил, что с ЦЗ убрали все техсредства, Садится мой родной 127 борт. Заруливает. Полет прошёл без замечаний. Я осмотрел машину, заправил. произвел послеполётную(надеялся,что спецы это на стоянке выполнят, бывали такие случаи).Направился на стоянку раздобыть тягач для буксировки, а ДСЧ мне сказал, что построение закончилось и все ушли по домам, техдомик уже опечатан. Недолго думая я отцепил водило, погрузил свои пожитки во вторую кабину( с-т от стоянки очень далеко и оставлять его на двое суток в степи дело хлопотное и не предсказуемое)... А в эти годы как раз вышел приказ о предотвращении несанкционированых запусков двигателей в связи сзахватами и угонами с-тов, и для проверки силовой установки надо было обязательно докладывать диспетчеру на КДП.Но я с-т угонять не собирался. Запустил д-ль и порулил на стоянку. На КДП увидев рулящий с-т по РД в сторону старта, заметались. На запросы не отвечат им никто. Дежурный по аэродрому слетел вниз сел в пожарную машину и на перехват.Я спокойно дорулил до своего стояночного места вырубил д-ль .Слез на бетонку. Подбегает ко мне деж. по аэро-му(я таких бледных от стресса людей ещё ниразу не видел). Ведь он подумал, что это угон.Еслибы это было так, то он уже мысленно представил что сним будет. Наш диалог я пропускаю и оставляю надомыслие прочитавших. Меня конечно хорошенько пожурили, но слава Богу не наказали.

МИГ: Виктор Х Спасибо.Действительно - наш форум - это место,где мы там,в нашей настоящей жизни.Не все это понимают.А,может быть и понимать ЭТО,должны не все. МИГ.


Виктор Х: Я это в продолжение и в поддержку МИГа.Может много сентиментальности. Мы при встрече однокласников часто говорим-:"Вы не поверите, но я скажу" То, что сейчас я скажу, к авиационным курьёзам не относится. И всётаки.Я не собираюсь никого судить. Просто я не в праве.Вот у меня дети так-же как и я закончили учёбу в школе, но я ниразу не слышал чтобы они собирались и отмечали встречу своих выпускнков. Им что не интересно? Зачем тогда они (мои дети) завидуют мне , что я на протяжении 50-ти лет из любого места стремлюсь попасть на нашу встречу, и не только я, География нашего выпуска обширная:Минск, Пермь, Тюмень, Киев и Харьков, Хабаровск(в пределах нашей Ростовской обл. я не беру, это местные(хотя двоим около 700км преодолеть надо)). В этом году мы собираемся отмечать 52-ю годовщину выпуска 26-27 сентября.Дату назначаем из оптимального варианта с учётом возможностей каждого. Но это всё цивильная жизнь. А представте вот так-бы организовать встречу выпускников какой-нибудь из ШМАС (о нас кому за...я не говорю, а хотелось-бы, и лично я не против). Это некоторые, так скептики, а попадись они вместе ... представляете сколько было-бы радости (я в этом не сомневаюсь на 100%). А сколькобы было воспоминаний? Всё молчу.Не в ту степь полез. Вам молодым это ещё под силу, а главное по возможности. Если такие встречи бывают, то я завидую ещё больше, чем завидуют нам.Я не говорю о всём выпуске,даже не о батальоне и роте, хотя-бы взвод собрать (сколько получится по возможности), и то можно уже долго опять всё пережитое вместе переваривать,прокручивать в памяти , т.д. и т.п.. А раз копнул молодость, значит помолодел, воспрянул духом,там на молодых и красивых косые взгляды стал бросать, а от сюда вывод: надо жить, не хныкать, больше думать о хорошем и чувствовать себя всегда молодым. Идти надо в ногу со временем и не отставать. Отстал, ты уже вне зоны доступности, поднять тяжелее, чем уронить.Надо всё держать в своих руках,как сейчас модно говорить:-"Под контролем".

Виктор Х: К концу смены своих друзей зашёл к ним на работу, прихватив вяленой рыбки. Уговаривать длго никого ненадо было. Старший из нас (по возрасту) дал команду принести пивка, а крепкого не надо в холодильнике есть и пойдем на природе посидим. Через 3-5 мин. приходит гонец с двумя пузырями. Мы в ор на него:-"Ну, ты и Петрович". Его резюме по этому поводу:-"Я подумал вы шутие и сделал все с точностью до наоборот". И тут-же вспомнили случай. Был у нас в полку т-к с-та Валера Петров. Несмотря на то, что он СДшник в электронике шарил дай Бог каждому, но был он какой-то немного приторможенный что-ли. На вечернем построении НШ об"явил на завтра форму одежды, утром всем прибыть в парадной форме со всеми атрибутами для строевого смотра. Утро следующего дня. Красота. Любо глянуть на личный состав. Построились. Весь полк в парадной- один Петров в самом центре строя в технической .Что ему было высказано, повествовать нет смысла. После смотра об"явили всем по домам переодеться и построение на аэродроме в рабочей форме, ПХД. Весь полк в лётном и техническом обмундировании - Петров в парадной.Такого хохота, наверное ни один сатирик или юморист не срывал за своё исполнительское мастерство. И у нас укоренилось, если надо кому-то указать на его "тормоза"- обзывали "Петровичем".

Хан: Да на счет формы одежды смешного можно говорить долго и много. Не зря же иноземный разведчик докладывал шефу следующую информацию: в ВВС все тайны раскрыты, кроме двух! ??? 1.Распорядок дня. 2.Форма одежды. Однажды в нас в полку сыграли тревогу (для ТЕЧ с выездом). Было лето, день рабочий. Кто в чем был одет и обут в том и остался. Оказавшись на месте расположения в лесу мы встретили бригаду поляков дравших сосновую смолу. Так они были очень удивлены нашим внешним видом, долго допытывались унас, что это за такой род войск и в конечном итоге мы пришли к обоюдному согласию, что мы партизаны.

Серый: Форма одежды в ВВС по-моему имела значение только при работе на технике, остальное - отклонения на тему погоды, состояния здоровья, или просто состояния души.Меня пару раз ком.полка ловил при командованием строя для передвижения солдат ТЭЧ полка от места работы и на обед.На самом деле, смешно, конец марта, +3-7, кто в шинелях и в пилотках, кто в шинелях и в шапках, кто в "техничках" куртках и х/б....короче из 20 человек, хрен 2-х одинаковых найдёшь.Но ничего, проскакивало, устное замечание, снисходительная улыбка, взмах водителю "Уазика", и всё....

Admin: Экипаж некоего самолета насчитывал пять мужиков. В обязанности одного из них входило занести перед взлетом в самолет пять парашютов. Тащить парашюты было достаточно далеко, а этот механик, надо сказать, был уже не мальчик и, сделав два рейса, с двумя парашютами каждый, устал порядком и за пятым идти поленился. А если прыгать-то придется, тогда что? спрашивают товарищи по экипажу. Ну, я уже старый. Это вам, молодым, жить да жить. Я, так и быть, останусь, ответствовал тот, повалился на сложенные в кучу парашюты и крепко уснул. Тем временем, самолет прилетел куда положено и благополучно сел. Механик все еще крепко спал. Тут кому-то из экипажа и пришла в голову идея подшутить над ним. Все с криками: «Срочно! Покидаем самолет!!!» оттолкнули мужика, бросились надевать парашюты и прыгать в открытый люк. Ночь, за бортом ни хрена не видно, двигатели ревут (выключать их, понятно, не стали). Короче, остался один парашют, и стоят над ним командир и этот механик. Ну что ж, ты сам говорил... Прощай! горько сказал командир и взялся за парашют. В ответ он неожиданно получил сильный удар в лоб подвернувшейся механику под руку железякой и упал без сознания. В следующее мгновение мужик надел парашют и, широко раскинув руки, плашмя, как учили, выбросился с двухметровой высоты на асфальт аэродрома. Итого: у командира сотрясение мозга, у механика перелом носа, множественные ушибы. http://avia-forum.ucoz.ru

Ion Popa: в ВВС все тайны раскрыты, кроме двух! ??? 1.Распорядок дня. 2.Форма одежды. Помнится,когда у нас ввели в эксплуатацию бункер,то на первых порах,пока всё утряслось,температура в помещениях была около 30 градусов.А,поскольку мы,метеослужба,сменялись,в отличии от других,раз в неделю,то нам разрешили передвигаться по бункеру не в х/б-шных гимнастёрках,а в рубашках от парадной формы.В аппаратных же,вообще,работали в майках.Помню заглянул к нам в аппаратную командир батальона полка связи подполковник Тюрин.Надо было видеть его квадратные глаза,которыми он уставился на мою полинялую,драную майку! Как же так,штаб корпуса,боевое дежурство,и вдруг - эта майка...И хотя мы не имели к полку связи и,тем более,к подполковнику Тюрину никакого отношения,он грозным голосом потребовал немедленно привести форму,а вернее её отсутствие,в соответствие.Я попешил заверить его,что всё нормально,что нам разрешили и,вообще,он мне мешает выполнять важную работу по обеспечению безопасности полётов.А за справками по существу интересующего его вопроса он может обратиться к дежурному синоптику.Тюрин помолчал и с угрозой сказал,что хорошо,он проверит,но,если выяснится,что я ему тут лапшу на уши вешаю,то...А через неделю кондиционеры заработали нормально и вопрос с формой отпал сам собой.

Серый: А вспомните шерстянные свитера, которые у нас зимой браво, как тельняшки ,выглядывали у нас из-под х/б или пш, такое себе могли позволить только "полковые"!......

МИГ: Серый Будешь третьим,кто вспомнил про свитер (я,Виктор Х и ты).Я "пытал" всех-коллег на форуме полгода назад,кто помнит этот замечательный предмет технички,который нам разрешали носить зимой под х/б - отозвался тогда только Виктор Х.А может это только у нас в ЛенВО было ? Трое - это уже кворум...

Виктор Х: Нет, уважаемый коллега МИГ, я в ЛенВО не служил. Моя срочная проходиля в ПриВО и нам тоже выдавались свитера, но только эксплуатационникам, как я об этом упоминал. А вот кому-небудь приходилось носить маски ввиде теперешних ОМОНовских, только по другому предназначению? Нам в учебке, в лютые Забайкальские морозы, выдавали их во время несения караульной и постовой службы. Они были из мягкой, нежной белой шерсти и не кололи кожу лица. Очень удобная вещь, многих спасла от обморожения лица. С ногами было похуже. Валенки были тяжелые, а грели не очень и мы подматывли по верх портянок газеты и тоже помогало.

МИГ: В 11-й ВАШМ (Стерлитамак,Башкирия) маски были.Морозы тоже бывали до 30 и часовым,помимо тулупа поверх шинели,давали маски.Особенно страдали кавказцы.Я уже писал,что и СКС разрядить на морозе,не уронив патрон,для них было сложно.А один патрон=одному наряду.Объявлялись после сдачи караула. МИГ.

Хан: Свитер в комплект технмческого обмундирования не входил - видимо климатический пояс не позволял (51град.с 33 мин.59,9 сек. северной широты и 15 град. 32 мин. 8,44 сек. восточной долготы). Сильного ощущения замерзания в личном составе не наблюдалось.

Юрий: Когда служил в Витебске свитер был вообще ни к чему,нам их и не выдавали. Зима мягкая и с лихвой хватало зимней технички. А вот в Шмас в Сибире в карауле вместо маски нам разрешали полотенце на лицо наматывать, там и время на посту до часа в отдельные дни сокращали. Ходить в солдатском обмундировании ,да еще и в тулупе с карабином в трех- лапых рукавицах при морозе за 40 было не очень приятно,но ходили и даже чего-то охраняли,в основном от проверяющего.

xerf: Служил в Уссурийске - свитеров не давали тоже... Не знаю, почему, в других частях, где служил после, солдатам свитера давали. Остальное без обиды - меховые рукавицы, ползунки, куртка, валенки. Когда одели в первый раз - вышел на стоянку, лёг на снег и радовался, как тепло... Зато ИАС одевали обе срочные зимы в зимнее первой категории. Вторая уходила в ТЭЧ, третья - связистам, четвёртая - убитая практически - автовзводу. Запомнил, как чистили пузо куртки. При заряжании пушки ГШ-2-30 смазка брызгает на живот. Предохраниться трудно, потому что услилие солидное, а отодвинуться нельзя. Через месяц куртка была спереди кожаная, как у двигателистов... Так мы придумали ложиться животом на снег, а пара товарищей таскали за ноги. Пять минут - и эффект, как от химчистки!

МИГ: Эскадрильцы зимой техничку зимнюю одевали полностью - капониры открытые,ветер - все коллеги знают.А мы в ТЭЧ все время комбинировали.Зимний утепленный полукомбез практически не одевали,т.к. работали в ангаре и в лабораториях.Меховые рукавицы,куртку - одевали.Для иллюстрации повторю фото,где я в наряде ДСП,зимой одет в "сборную солянку" - куртка демисезонная,техничка летняя,шлем и рукавмцы - зимнме. МИГ.

82-й: Не летал пассажиром давно. Еще со времен до "горбатой перестройки". А тут вдруг запрягли в командировку, да на самолете. В аэропорту в секторе Вылет все с себя снял металлическое, вплоть до башмаков (остальные пассажиры тоже сняли) чтоб пройти через детектор - искали террористов. Не нашли. И мы были допущены на поле. Лететь довелось на В-737. Непривычно низко посажены движки. Может у них там так и положено, а у нас кажется, что опасно - того и гляди засосет в движок какую-нито живность или неживность с полосы. Но на обслуживании - явно удобно. Ну ладно. Вошли по трапу на борт. Господа на первые кресла сели, широкие такие (их потом от остальных шторкой прикрыли), а прочий люд сидел как встарь на наших бортах сидели - упершись коленками в спинку переднего кресла. Случилось мне получить билет на левый борт, аккурат к иллюминатору над крылом. Сижу, смотрю по сторонам. Пока ничего нового кроме шторки закрытой не наблюдаю. Потом появились стюарды (в прежние времена вроде и не было мужиков в стюардах) и стюардессы (на них по привычке и пялился, ничего девочки), встали посреди прохода и под речевку из спикеров на аглицком и нашенском начали руками туда-сюда показывать. Раньше об этом нам старшая стюардесса по ГГС рассказывала, а теперь руками еще показывают - там аварийный выход, а вот так кислородная маска на вас выпадет, коли совсем хреново станет. Это действо для глухонемых стало быть, либо для особо сообразительных потомков из XXI века. Ну вот. Все нам показали. А потом по спикеру женским голосом стали командовать - трап убрать, люки закрыть, приготовиться к взлету. Стало весело. Так и представил, что стюардесса теперь на борту всем командует (Понятно, что эти команды были произнесены бортовой системой автоматики для пилота. Чтоб знал что делать.) Порулили, порулили, порулили. Взлетели. Пялюсь в окошко. Уши на В закладывает точно так же как и на наших Ту. Набираем высоту, набираем высоту. Пялюсь в окошко. Набрали высоту. Легли на курс. Пялюсь в окошко. Солнце светит с высоты. И чувствую я - что-то не то. Что-то не то. Что-то не то. Понятно что В это не Ту и мне со своего места над крылом видна передняя верхняя часть корпуса движка. Ну и что? Не засосал движок выпускающего техника на аэродроме - хорошо. Птица мимо движка пролетела - замечательно. Так что не то? Что? И вдруг понимаю я что уже долго взгляд мой прикован к двум шурупам, которыми крепятся отдельные дюралевые листы обшивки сверху на левой плоскости. Оба они по виду недокручены. А один сильно недокручен. Стало еще веселее. Стал я за этими шурупами наблюдать - когда они вылетят из отверстий и что после этого будет. Высота 9 000 метров, тьфу - 27 000 футов. Ведь не на Ту лечу с недокручеными шурупами, а на В - прикинь! Но шурупы не выкручиваются далее. Я даже подумал - может кажется мне, что шурупы недокручены? Мало ли чего через иллюминатор можно увидеть? Однако когда аэроплан курс менял, то тень от шурупов по плоскости двигалась по кругу. Решил у соседа спросить его мнение. Тот послал меня - ну тебя, говорит, с твоими шуточками. Потом я выяснил, что он вообще боится летать. Бывает... Значит есть человеку что терять, кроме своих цепей. Появилась мысль - этак с мужественным лицом подозвать стюарда, и на ухо поведать ему о технической неисправности, чтоб, значить пилоту передал. Или стюардессе. Ведь на В, я так понял, на аэроплане ни радиста нет, ни бортмеханика, ни штурмана... Это вам не Ту. А потом передумал. Летим? Летим! Шуруп не выворачивается? Не выворачивается! Ну и хрен с ними обоими! Оказалось, что с годами становишься мудрее. Это я к чему? Это я к тому, что когда пошли на посадку, и аэроплан выпустил шасси, оба шурупа стали на свои места так. Значит их при убранном шасси что-то снизу выпирало. Непорядок? Не знаю. Может на ихних В так положено? В доказательство прикладываю фото, где при желании можно разглядеть (по тени) этот недокрученный шуруп.

Серый: 82-й, ты прав. Я очень много летаю самолётами Гражданской Авиации ( не говоря про то , что 2 года после армии бортпроводником отлетал,налёт 2300 часов ), я каждый раз перед посадкой на трап глазами пробегаю планер самолёта, насколько можно, не потому что боюсь, просто видимо уже в кровь въелось.А самое прикольное было в 2006 году, мы с группой коллег летели на АН-24 из Салехарда в Тюмень, из командировки, все в принципе знали что я в ВВС служил и что-то понимани в том,самолёт АН-24 выпуска наверное года 70, салон отделан обоями, двигателя при наборе такой рёв издавали, что после этого рейса точно на регламент загонять аппарат пора.Летим около 40 минут, мне захотелось в туалет, я встаю и тут воздушная яма, самолёт начинает бросать и вертикально и горизонтально, я иду в конец салона,гду туалет, и тут мои коллеги бегут за мной, я говорю вы что соскачили? Так ты же к выходу идёшь?Вы что больные?Всё равно парашютов нет! Кое как успокоил.

82-й: Старый анекдот. В самолете по проходу между креслами идет летчик с парашютом за спиной. Одна пассажирка спрашивает у летчика: -Скажите, что-то случилось? Летчик отвечает: -Нет, просто у меня неприятности на работе...

Виктор Х: В продолжение темы 82-го. Идет стюардесса по салоу с-та, пассажирка спрашивает:-"Скажите, а правда что с-ты вашей компании часто терпят аварии?" Стюардесса:-"Небеспокойтесь, ещё небыло ни одного случая, чтобы наш с-т не вернулся на землю."

82-й: Новый анекдот. (Обыгрываются реалии новой жизни: рекламный слоган и расположение магазина относительно аэропорта). На подлете к Шереметьево проходит сигнал автоматики об отказе всех двигателей самолета. Первый пилот Второму: -Ну, что коллега, есть идея? Второй пилот молчит. Первый пилот: -Нет идеи - нет ИКЕИ!

82-й: Слова из бессмертного шлягера Юрия Антонова: Сегодня все мы пассажиры, И отправляемся в полет, Уже посадку объявили На долгожданный самолет. Накинуты плащи и шляпы, А чемоданы в багаже. Давай обнимемся у трапа - Мы не увидимся уже. Только в полетах живут самолеты, Только в полете растет человек. Сердце стучится загнанной птицей, Перегоняя отпущенный век. Перед посадкой на борт всегда вспоминаю эту жизнерадостную песню. Ведь действительно, все просто. Надо только успеть выпрыгнуть из самолета за полметра до земли...

82-й: Теорию относительности я смог понять только в зрелом возрасте. В те времена мне приходилось по два раза в год летать на большие (относительно) расстояния. Ну, к примеру, Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск - Москва. Рейс от Комсомольска до Домодедово. Билет стоил 132 рубля, что не дешево (относительно) по тем временам. Полет осуществлялся на двух самолетах. От К-на-А до Хабара на Ту-154 (до сих пор этот тип самолета летает), а от Хабаровска до Домодедово на Ил-62. В общей сложности рейс длился часов 10 (с учетом пересадки), что было относительно долго. Но, опять же если относительно поездки на поезде от К-на-А до Москвы, то 10 часов - очень быстро. Как видите с примерами теории относительности приходится сталкиваться даже в быту, но все это какие-то мелкие примеры. Разве можно сравнить с озарением Эйнштейна в движущемся бернском трамвае? Но оказалось что и в нашей тутошней жизни есть место чудесам и озарениям. Как-то размышляя о стоимости билетов на рейс 85, и сравнивая эту стоимость с собственной зарплатой, я обратил внимание на мух в салоне Ил-62. Эти сволочи (относительно крупные животные) проникали на борт Ил-62 (к примеру в Хабаровске, хотя могли и в Домодедово) абсолютно бесплатно и весь полет носились по салону (в отличие от нас, зажатых между двумя спинками кресел). Наблюдая за этими полетами, я часами размышлял об удивительном открытии. А именно - муха может летать со скоростью превышающую скорость современного реактивного самолета! Этот эффект мог бы привлечь внимание стороннего наблюдателя находящегося (к примеру) на земле. В тот момент, когда муха летит вдоль салона по направлению полета самолета, она имеет скорость превышающую скорость Ил-62. Относительно этого стороннего наблюдателя... О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

Виктор Х: Осмелюсь возразить Вам уважаемый друг 82-й. Но эта назойливая тварь в салоне с-та ,автобуса и т. д. ,перемещается с V=V самой мухи и небольше. Всё дело лишь в том, что на неё не действуют силы сопротивления. Попробуйте выбросить эту животину за борт(чисто теоретически) и, что мы получим? Вот тото-же.Живой пример. Я до сих пор гоняю на велике. Рыбалка, км.10-15 в один конец. В гости к друзьям 35км. К чему всё это, а к тому, что в степи пристанет эта зараза, а руки заняты... Притопил и все проблемы решены, против встречаемого сопротивления у неё пару маловато. А Вы говорите какая у неё скорость. Но ,как непарадоксально, сей феномен широко используется и применяется во множестве случаев. Это я к относительности. Первое, как оружейник приведу пример, -самовзведение взрывателя для встречи с преградой и самоликвидации, если оную не встретит. Работа гироскопических приборов. Привожу примеры, которые нам до слёз знакомые.Теоретически это всё доказуемо, но наяву вроде и непонятно.Скорость ВС 900-950 км/час , то муха летит, гдето, на 7-8км/ч быстрее. Но в обратном направлении (от кабины до хвоста) у неё скорость та-же-мушиная. Вот и плюсуй и минусуй, а она летает и всем в салоне надоедает, да ещё и "бесплатно", обидно вдвойне. Всё это ввиде шутки, сам нераз ломал над этим голову.

Виктор Х: Сообщаю, что это не моё,Взял из другого форума, но приблизительно такое приходилось слышать. Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно): Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе" РП: - 645-й, не путайте кнопки! И: - Прощенья просим. К: - 645-й, на четвертом РП: - Выполняйте И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный? РП: - Hе путайте кнопки! И: - Вот бїядь... К: - 645-й к посадке готов РП: - Посадку разрешаю К: - Понял И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!! РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?! И: - ... Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше: И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ! ... Аэродром умирает от смеха... И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать! К: - 645-й, исполнительный РП (со вздохом): - Разрешаю И: - Сил моих больше нет! Hу, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь... К: - 645-й, к взлету готов РП: - 645-й, взлет разрешаю ... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Hесколько секунд тишины... РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли... Пауза... И обвал: И: - @б твою мать, пехота Wбаїая, ни на секунду отвлечься нельзя! Hадо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, HИКТО HЕ ЗАМЕТИЛ!!! ...Занавес... 10/04/2008 [15:46:05] kvf105:

Виктор Х: В авиации курьёзов бывает дофига и разных. Приведу пример. Меня вы вычислитете без труда поэтому, остальное чистая правда. Фамилию называть не стану по причине уважения к данному лицу. Это мой первый к-р экипажа, потом к-р звена и комэск, а я его зам. по ИАС , т.е. т-к самолёта. Очень уважаемый мною человек, офицер и командир. Лётчик от Бога. Закончили лётную программу курсантов. Перелёт на базовый аэродром. Каждый т-к с-та старается улететь со своим бортом. Всем всё хочется на своей машине сделать самому, а то если кто-то встретит , заправит, зачехлит, ... это всё равно что доверить другу (пусть самому верному) проводить или встретить твою девушку. Готовим машины. Лёту до базы 30мин. Докладываю инженеру: "Движок добивает последние секнды, слабоват, разрешите подвеску не заправлять. Невзлетим" -"Неразрешаю. По НИАС (Наставление по инженерноавиационной службе) не положено. На перелёт заправка полная." Против лома нет приёма.Всё сделали как надо в присутствии оного лица. Мелочи пропускаю. Вырулили на старт (ВПП). Мы с к-ром ведущие, второй борт соответственно-ведомые. Запрос. Обороты. Пошли. И, тут на разбеге ведомый нас стал обгонять (полоса-то кончается надо отрываться, по курсу автострада М-4) и взлетает, а мы всё гремим по ВПП (ВПП грунт),но оторвались, шасси убрали моментально. Идём, высота метров 7-10 и не растёт. РУД (ручка управления двигателем, короче газ) до упора. На траверзе нарисовался автобус и остановился по центру ВПП (водила решил показать пассажирам красоту взлетающего с-та). С земли это очень красиво.Неспорю. А каково в кабине, когда ты видишь что сейчас может произойти? Когда всё это приближалось, я на всякий случай (чисто инстиктивно) убрал ноги в кресло, незнаю помогло-бы это в самом худшем случае или нет? Всётаки пятой мы этот Ikarus слегка чиркнули, присоеденились к свому ведомому, сделали прощальный круг, пикирование с проходом на малой вы соте и домой. Это ритуал. На базе обнаружили вмятину на пяте и красную краску от крыши автобуса. С водителем этого авто мы часто встречаемся и я езжу с ним по этому маршруту. В последствии он мне сказал, что больше он не игнорировал дорожный знак "Низколетящие с-ты," Наш разговор с командиром я опускаю. Он примерно такого содержания, как в преддидущем сообщении, т.е. чисто мужское, авиационное общение. В эфир такое без "пи-пи" не выпускают.

Юрий: Старческий склероз-забыл откуда у меня два фото,которое хочу предложить посмотреть и вам. ЭТО ИЗ РАЗРЯДА КУРЬЕЗОВ:

82-й: Разбивается самолет. Экипаж остается жив, все вылазят из-под обломков и начинают обсуждать. Командир: Это я виноват - плохо управлял самолетом... Штурман: Это я виноват - плохо указывал курс... Бортинженер: Это я виноват - плохо поддерживал работу оборудования... Второй пилот: Вот сволочи, едва не угробили...

МИГ: Один штурвал на двоих.И зачем позднее стали устанавливать два.Никакой экономии. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.70



полная версия страницы