Форум » Литература и медиасреда » АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ » Ответить

АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ

Помор: АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ В начале века, когда еще русский летчик Арцеулов не продемонстрировал возможность выхода из штопора, самолет, попавший в него, считался обреченным. Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда аппарат перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины. Смешение центра тяжести привело к выходу аппарата из штопора. Завершив виток и войдя в горизонтальный полет, самолет устремился навстречу покинувшему его пилоту и «поймал» его, «усадив» в кабину! Придя в себя, летчик взялся за рычаги управления и благополучно приземлился. Французы предприняли попытки преодолеть пролив ЛаМанш воздушным путем. За рулем аэропланов тогда, разумеется, находились мужчины, но французские женщины решили не отставать. Эдит Дюран, жена летчика Анри Дюрана, уговорила его на этот безрассудный поступок. И вот аэропланы супругов поднимаются в воздух и направляются в сторону побережья (Анри, естествен- но, взялся сопровождать жену до самого финиша на английском побережье). Когда оба аэроплана набрали достаточную высоту, у Эдит вдруг забарахлил мотор, а затем окончательно заглох. Эдит беспомощно оглянулась на мужа и увидела, что он приказывает ей прыгать с парашютом. Что она немедленно и сделала. Своим весом женщина уравновешивала находившийся в носу мотор, теперь же центровка нарушилась, и самолет еще круче пошел вниз. Но за счет аэродинамического напора его винт начал раскручиваться, и мотор, у которого, по-видимому, образовалась воздушная пробка в карбюраторе, снова заработал. Аэроплан выровнялся, а затем стал быстро набирать высоту. Но Анри это уже не видел, поскольку следил за приземляющейся на парашюте женой, одновременно выбирая площадку для приземления своего самолета. Тем временем покинутый его женой самолет пересек пролив, углубился на территорию Британии и совершил падение на ухоженный парк какого-то английского аристократа. Этот последний этап путешествия и был зафиксирован собравшимися журналистами. Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями. Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик-истребитель, поднял в воздух свою латаную-перелатаную «уточку» (учебнотренировочный самолет «У-2»). На партизанский «аэродром» Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но «уточка» вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами. Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади «аэродрома». И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а взглянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная «уточка», неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как-то странно — очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, «уточка» резко клюнула носом... и пошла на посадку! «Что делает, идиот, ведь разобьется!» — ахнул кто-то из партизан. Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира все бросились разгружать долгожданный груз. Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике «уточку». По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт. Столь же невероятный случай произошел 4 июля 1989 года со сверхзвуковым самолетом «МиГ-23». Во время учебного полета пилот Н. Е. Скуридин ощутил хлопок и резкое падение тяги двигателя. Решив, что тот вышел из строя, летчик катапультировался. Однако, избавившись от человека, «МиГ» продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии. Как могло случиться, что неуправляемый реактивный самолет мог пролететь более девятисот километров, до сих пор нет ответа. Такое возможно, если бы самолет был оборудован автопилотом, но на самолетах типа «МиГ-23» их не было. Во всяком случае, этот инцидент в истории современной реактивной авиации уникален. http://www.metromir.com/voc/anomal.php?litter=%C0&mode=word&id=19&num=1

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

82-й: Нарочно не придумаешь. 4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии, около городка Куртрэ, произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Ясным безмятежным днем частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет ... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша. Летчик не пострадал, поскольку за час до трагедии катапультировался из истребителя и благополучно приземлился на польской земле. Из Польши в Бельгию МиГ-23 прилетел без пилота! http://oboffsem.ru/user/SiMuS/news/ http://oboffsem.ru/2008/04/21/koe-chto-o-bespilotnykh-samoletakh.html

82-й: Уникальный в истории авиации случай в тогдашней политической обстановке получил нежелательную для Советского Союза окраску. Поэтому неприятный инцидент постарались поскорее замять. Его непосредственному участнику — военному летчику полковнику Николаю Егоровичу Скурндину — порекомендовали "не очень распространяться". Летом 1989 года истекал год, как полковник Скуридин служил в Северной группе войск. Николай Егорович занимал высокую должность начальника политотдела авиадивизии, что обязывало его, в частности, выполнять самостоятельные полеты. 4 июля он готовился лететь на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши). Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн. Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка. Практически все военные самолеты имеют фотоаппаратуру. Снимок серебристого МиГа с красными звездами на борту и без пилота в кабине, да еще на фоне немецких перехватчиков стоил больших денег и обошел бы многие газеты мира. Но таких фотографии не было. Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция "из-за бугра" передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии? Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках. После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым. Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Тяжба разгорелась между министерством авиационной промышленности и инженерной авиационной службой. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила. Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал "Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет". http://www.rossia.su/2007/07/05/katastrofa_mig23_v_belgii_v_1989_godu..html

МИГ: Новое в авиации.Не спят буржуины. МИГ.


82-й: Вот такая денежка. Тут тебе и горы, и В-17, и Ме-262 и 25 баксов... Почему у нас таких денежек не делают? Много ведь можно было сюжетов придумать. И приписать 2 рубля, 3 рубля ... Да, фик с ним, 20 рублей, 30 рублей... Ни СССР, ни Россия не удосужились на монетах увековечить свои самолеты, участвовавшие в Великой Отечественной. То, что можно увидеть на монетах юбилейных серий, это схематическое изображение "боевых летательных аппаратов тяжелее воздуха". Авиация на монетах. Интересно почитать: http://www.altin-coin.ru/index.php?p=st/interes/09-07

82-й: Нет! Были и у нас в своё время денежки авиационные.

МИГ: http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/niksky.1/0_238c2_68efad17_XL.jpg Предпосылка к летному происшествию. МИГ.

МИГ: Экзотическая посадка Харриера....на матрасы...Додумались же...Перед этим отказало шасси. МИГ. http://hectop.livejournal.com/684423.html

МИГ: ПОЛЕТ НА КРЫЛЕ МИГ-17 27 мая 1955 года во время тактического учения по перехвату учебной воздушной цели один из МиГов сошел со взлетно-посадочной полосы и увяз в грязи. Механик наземной службы Петр Дмитриевич Горбанев вместе с другим служащими техперсонала помог самолету выбраться на полосу. МиГ вырвался на ВПП, «прихватив» с собой механика. Воздушным потоком Горбанева перегнуло пополам вокруг передней части плоскости крыла. Истребитель взмыл в воздух... Набирая высоту, капитан Деванов почувствовал, что машина ведет себя необычно. Осмотревшись, он увидел на плоскости справа какой-то предмет (из-за ночной темноты трудно было определить что это такое). Летчик доложил руководителю полетов о «странном предмете» на крыле. С земли поступила команда попытаться сбросить «посторонний предмет» путем маневрирования. Но тут летчику силуэт «предмета» показался подозрительно похожим на человека, и он запросил разрешение на посадку. Самолет приземлился в 23 часа 27 минут, совершив полтора круга над аэродромом. Все 27 минут своего полета на крыле перехватчика Горбанев, у которого, к тому же, были сломаны два ребра, не терял сознания. Воздушный поток прочно держал его на плоскости крыла. Герой этой истории и поныне здравствует в городе Моршанске. http://bibliotekar.ru/divo/40-23.htm

82-й: Наш ответ посадке самолёта на матрасы. 27 октября 1977 г. был осуществлен первый сброс с самолета-носителя Ту-95КМ с последующим автономным полетом и самостоятельной посадкой самолета-аналога орбитального самолета "Спираль" - экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС, изделие 105.11) - на грунтовую взлетно-посадочную полосу "Грошево" в ГНИИ ВВС в пос. Владимировка (рядом с г.Ахтубинск) Десятитонный экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет длиной восемь метров и размахом крыльев 7,5 метра предназначался для полетов в космос. По замыслу конструкторов Глеба Лозино-Лозинского и Петра Шустера из подмосковной Дубны, космолет мог стартовать на околоземную орбиту с обычной бетонки аэродромов и со спины самолета-носителя. Это фантастическое, но реальное летающее чудо имело два названия - "Спираль" и "БОР". Всего воплотились в реальность три экземпляра "Спирали" -"БОР-105.11" - для испытаний в атмосфере и захода на посадку. "БОР-105.12" предполагалось испытать на сверхзвуке, а "БОР-105.13" предназначался для выхода на гиперзвуковой режим... Одноместный космолет имел двигатель АП-51 и четыре стойки шасси в форме лыж. Кстати, при создании ЭПОСа-"Спирали" нашла реальное применение продукция нескольких предприятий Тюмени... Испытания аппарата проводили летчики-испытатели ОКБ "МИГ", ЛИИ, Летно-испытательного центра имени Чкалова и космонавты Герман Титов, Анатолий Филипченко и Анатолий Куклин, так и не слетавший в космос.. Первым пилотом, оторвавшим космолет от земной тверди, стал летчик-испытатель ОКБ "МИГ" Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец (1937-1991). Металлические лыжи космолета, обтянутые специальным покрытием, никак не хотели скользить по бетону. Для безопасности первого "подлета" и пришлось пожертвовать массой сочных астраханских арбузов... Первый "подскок" в воздух прошел успешно. В этот же день Авиард Фастовец вторично поднялся на "Спирали" на большую высоту в сцепке с бомбардировщиком Ту-95 К. Самолет-носитель пилотировал экипаж полковника Анатолия Кучеренко. Космолет успешно отцепился от "медведя" ( так именуется по терминологии НАТО отечественный крылатый тяжеловоз Ту-95) и благополучно приземлился. Успешные испытания "Спирали" во многом предвосхитили американскую программу "Шаттл". Однако отечественный космолет так и не вышел на орбиту. После аварийной посадки полковника Василия Урядова в сентябре 1978-го "БОР"-"Спираль" законсервировали до "лучших времен"... Жизнь первого пилота космолета оборвалась преждевременно. Авиард Фастовец еще успел испытать МИГ-31Д - советский ответ Рональду Рейгану на программу СОИ. Однако выдающийся и один из самых "закрытых" испытателей современности умер от сердечного приступа в 1991-м во время командировки в крымский городок Саки, где должен был освоить уникальный тренажер "Нитка" для подготовки пилотов палубной авиации. http://www.buran.ru/htm/str174-2.htm

Юрий: Улыбнитесь вместе со мной Несколько примеров записей из бортжурналов: заявок на обслуживание пилотов авиакомпании QANTAS и записей о принятых мерах, сделанных авиамеханиками. (Между прочим, QANTAS чуть ли не единственная крупная авиалиния, которая пока не имеет аварий). Эти шутки особенно радуют системных администраторов: им проблемы описывают так же тупо. Журнал регистрации проблем З - заявка в журнале, О - отчет механиков. З: Основное внутреннее левое колесо почти требует замены. О: Основное внутреннее левое колесо почти заменено. З: Пробный полет нормальный, но автопилот барахлит. О: В данной модели автопилот не предусмотрен. З: В наушниках невероятные шумы! О: Теперь шумы как настоящие. З: У капитана Эванса подтекает патрубок. О: Без комментариев. З: Подозревается трещина в лобовом стекле. О: Подозрения обоснованы. З: Показатели ДО неправдоподобно высокие. О: Показатели ДО установлены на более правдоподобный уровень. З: Фрикционные защелки вызывают фиксацию клапанных рычагов. О: Они для этого предназначены. З: Не работает радиолокационная система. О: Радиолокационная система никогда не работает в положении OFF. З: Не хватает третьего двигателя. О: Третий двигатель найден на правом крыле после непродолжительных поисков. З: Самолет странно ведет себя. О: Самолет предупрежден, что нужно быть послушным, лететь нормально и не шалить. З: Радар чего-то бурчит. О: Радар перепрограммирован на внятную речь. З: Мышь в кабине пилота. О: Кабина пилота оснащена котом. З: Дохлые жуки на лобовом стекле. О: Мы уже заказали свежих. З: Стук в приборной панели, как будто человечек молоточком. О: Молоточек у человечка отняли. З: Много мух в салоне. О: Мухи пересчитаны - количество соответствует. З: Кокпит грязный - для свиней не годится! О: Кокпит вымыт - для свиней годится. З: Hа приборной доске замечены три таракана. О: Один убит, один ранен, одному удалось уйти. З: У второго винта течет опорная жидкость. О: Утечка второго винта штатная, винты 1, 3 и 4 требуют регулировки. З: Следы течи на правом основном шасси. О: Следы скрыты. З: Шар T/C застрял во время последнего поворота. О: Поздравляем! Вы наконец-то сделали свой первый управляемый поворот! З: Третий двигатель тянет как больной. О: Проведен осмотр. У больного похмелье. З: Странный запах в салоне. О: Пилоту рекомендуется сменить одеколон. З: Тормоза воют при нажатии. О: Не жмите так сильно! З: Радио ревет как раненый хряк! О: Хряк извлечен из радио. Шашлыки завтра за ангаром. З: Переключатель радио залип. О: Никакого больше шоколада!

Юрий: Вспомнилось сегодня об одном происшествии в нашем полку в 1973 году. Один из караульных из роты почетного караула (охраны),решил проверить из чего сделаны наши самолеты МИГ 17 (видно поспорил) и во время своего дежурства пропорол штыком фюзеляжи на двух самолетах(он потом сказал,что думал-они железные).

82-й: По всем статьям - диверсия. Что с этим военным сделали? Нам было по 18-19 лет в 1973, как раз в армии и находились, но что к чему соображали немного.

Юрий: В роту охраны брали местный контингент(узбекский) ,поэтому даже в суд не отдали. Техникам,тоже работы было мало- за забором авиаремонтный завод был и там в течении дня все залатали.

82-й: Новое – хорошо забытое старое …… ….По сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, Пентагон намеревается вернуться к почти вековой давности разработке Игоря И. Сикорского, сделанной им в начале ХХ века в царской России. Речь идёт о четырёхмоторном биплане, более известном как “Илья Муромец”, одной из самых удачных машин великого конструктора. Эпоха энергетического кризиса, когда высоко энерговооружённые ЛА вынуждены будут простаивать в капонирах из-за элементарного отсутствия авиационного топлива, на первый план выдвигает проектирование ЛА, способных выполнять боевые задачи в максимально экономичном режиме энергетических затрат. Специалисты института Райт-Патерсон, совместно с инженерами и техниками корпорации Локхид, выдвинули концепцию создания многофункционального самолёта на основе принципиальной схемы ЛА Сикорского. Так предлагается использовать для создания силовых элементов каркаса планера армированную титаном древесину, прошедшую сублимационную обработку с последующей пропиткой полиэтиленом, поперечно сшитым по методу Энгеля. Для обшивки фюзеляжа предполагается использовать многослойную фанеру, с межслойным заполнителем из кевлара. Внешний слой покрытия фюзеляжа предполагается выполнить из ситалла. ЛА предлагается оснастить четырьмя комбинированными поршне-турбореактивными газогенераторными двигателями на карданной подвеске, что позволит аппарату совместить все преимущества, как традиционного самолёта, так и самолёта вертикального взлёта и посадки. В качестве топлива предполагается использовать экологически чистые материалы: солому, помёт домашних животных, отработанное масло от приготовления чипсов, недоеденные гамбургеры, прошлогодние листья, бытовой мусор, не содержащий пластиковых и металлических банок, макулатуру и т.п. Конструкция двигателей предполагает их расположение на плоскостях, с обеспечением микширования теплового выброса от двигателей, даже при работе последних в режиме форсажа. Предполагается, что ЛА будет иметь механизацию крыла 5-го поколения, позволяющую менять его геометрию в трёх измерениях, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод о предполагаемой необычайной маневренности ЛА. Для использования ЛА в качестве ночного бомбардировщика и разведчика предполагается разработка съёмного покрытия многоразового использования, основанного на принципе устройства оперения лесных сов. В качестве материала для этого покрытия предполагается использовать графитовые нити, обработанные полиэтиленом низкого давления. Сообщается о разработке целой серии быстросъёмных покрытий способных адаптировать ЛА для выполнения боевых задач в разных средах; в разных климатических поясах; и в разное время суток. ЛА будет оборудован шасси, сочетающем в себе все преимущества колеса и гусеницы, и уже опробованном NASA при эксплуатации лунных и марсианских автоматических исследовательских комплексов. Такие шасси позволят отказаться от системы сосредоточенного аэродромного базирования ЛА. Для завоевания преимущества в воздухе, новый ЛА предполагается оснастить тремя универсальными установками револьверного типа фирмы Смит-Вессон, размещёнными на концах крыльев и в хвосте самолёта. Для крепления бомбовой и ракетной нагрузки к плоскостям, предлагается использование ткани “велькро”. Широкое использование в конструкции ЛА неметаллических материалов, а так же необычная форма отражающих поверхностей, позволяет отнести данный аппарат к изготовляемым по технологии “Стеллс”. О скорости, потолке, радиусе действия, количестве членов экипажа ЛА ничего не сообщается, однако, уже к 2010 году планируется изготовить три опытных образца для проведения полигонных испытаний… Пентагон предполагает размещение заказа на сто ЛА, получивших предварительное обозначение SIM-Ph (Сикорский Илья Муромец-Феникс). В первую очередь SIM-Ph должны заменить стоящие на вооружении стратегические бомбардировщики В-52, а впоследствии В-1 и В-2. По прогнозу западных аналитиков, ни одна из стран мира до конца 2050 года не сможет создать ЛА, аналогичного по своим ТТХ, SIM-Ph. Таким образом …

МИГ: Ужас! Они вот-вот столкнуться! Но оба самолета сели нормально: Боинг 757 заходит на посадку на полосу 28L, а 747-Lufthansa на 28R. Расстояние между этими параллельными полосами 750 футов (~250 метров), т.о., боковой интервал между самолетами был достаточным. 747-й внеочереди совершал аварийную пасадку из-за утечки масла и отказа 2-го движка. Заметно, что у 747 руль направления отклонен для компенсации отказавшего двигателя. В прессе было тихо. http://news2.ru/story/25945/

МИГ: Добрались и до неба... МИГ. http://foto.rambler.ru/users/grigorev2006/3/

МИГ: Вот такая посадка "иностранца" - Боинг 747. МИГ. http://avia-forum.ucoz.ru/photo/21-0-40

МИГ: Власть "слабого" пола над нами не имеет пределов!!! МИГ. http://prikol.i.ua/view/113155/

Magpie: МИГ пишет: Власть "слабого" пола над нами не имеет пределов!!! Думаю можно попробывать договориться

МИГ: Вот такое чудо... МИГ. http://www.bloger.net.ua/index.php?show=theme&id=389

Slava P.: Порою не прост предполетный осмотр...

МИГ: Посадка на песок...а ведь песок - абразив! МИГ. http://www.zhelezona.ru/cat/avia/

МИГ: Каменные акустические зеркала Знаменитым акустическим зеркалам «Listening Ears» на бывшей военно-воздушной базе королевских ВВС в Денге (графство Кент) присвоен статус национального памятника. В двадцатых годах прошлого века в этом месте британские военные специалисты и физики проводили эксперименты по раннему обнаружению самолетов противника с помощью бетонных конструкций, которые назывались «слушающими ушами». До наших дней сохранились три таких зеркала - диаметром шесть метров, девять метров и длинное, шестидесятиметровое зеркало в виде изогнутой стены. Зеркала собирали звуковые волны, исходящие от летящего со стороны моря самолета и передавали их на микрофон, установленный в фокусе акустического устройства. http://ifun.ru/category/26?p_page=3

Виктор Х: От АПА-7 перейду к другой аэродромной технике, вернее к тем кто её обслуживает. Речь пойдет о водителях, коим вменялось в обязанности перевозить личный состав на полёты и обратно. 1972г. Лагерный аэродром 801-го УАП Ейского ВАУЛ ,Новоминская , Краснодарский край. Пересмена, курсанты первой смены на бортовом Урале едут в расположение лагеря, вторая смена на другом Урале- на старт. Середина лета и ни одного дождя. Дороги "мука самого мелкого помола" Пылища поднималась на несколько метров вверх и долго не оседала.Зрелище красивое ,но неприятное.Водитель, который ехал со старта, решил пожалеть курсантов, ехавших на старт, т.к. пыль перемещалась в их сторону, начал забирать влево, дабы разминуться совстречным. Водитель с чистыми курсантами не собирался нарушать ПДД и начал сруливать вправо. И вот две машины с сотней курсантов на борту несутся навстречу дрг другу. Пассажиры сначала ржали и улюлюкали пока не поняли куда их несёт. Начали барабанить по кабинам.Кончилось тем что машины упёршись бамперами замерли и водители начали разборки. Всё утрясли мирным путём. Но, с тех пор, курсантов по аэродрому стали перевозить со старшим, из числа офицеров.

МИГ: Где-то на Мадагаскаре.Ж/д колея пересекает ВПП(хотя мне кажется,что это рулежка). http://jetphotos.net/viewphoto.php?id=483135 МИГ.

Виктор Х: Припомнился мне случай, как однажды перебирая ЗИПы мне попался винт-ось от обтюратора ФКП-С13 и я его без всякой задней мысли сунул себе в карман. Конец рабочего дня, мы пришли на плац для полкового построения. Лето, жара несусветная. Помдеж полка, Петя Дугин, у окошка чистит свой ПМ, готовится к сдаче дежурства. Мы подошли к нему, стоим болтаем . Детали аккуратно разложены на белоснежной салфетке, я возьми подложи ему этот винтик ради хохмы, он такой-же воронённый как и детали пистолета. Объявили построение, потом разошлись и я ушел домой. В этот вечер я от ТЭЧ АП был ответственным (был у нас такой внештатный вид наряда) провёл ужин личного состава, пошёл в дежурку ( всегда там собирались, где-то надо-же время убить до отбоя). Вижу картину. Пистолет разобран и старый и новый наряд не могут его собрать, остаётся деталь, а куда вставить непоймут а всё фунциклирует нормально. Увидев меня набросились:-"О, ты надульник (так у нас АВешников называли), выручай помоги собрать". Для понта уточнил что делал, что и где ковырял и приступил к сборке. При всех манипуляциях незаметно винтик убрал и сдал готовую продукцию владельцу. Дежурные скрепили подписями передачу дежурства. Я заработал гонорар, ввиде О,5 л измерения и кучу благодарностей. Хуже было с ответом на вопрос:-"А где эта хрень стоит?" пришлось лукавить, мол я пнятия не имею как ты её вообще оттуда достал.Тут пришёл приказ о моём переводе в Батайск. Собрались это дело отметить и я Пете подарил этот винтик он у меня в подставке, из гильзы 37мм снаряда, для карандашей лежал. На что он заметил:-"Ж.. чуял, что что-то не так, не настолько-же я тупой, но нас ведь было четверо." Последствия потом всётаки были. Пришло мне извещение на посылку. После полётов поехал на почту. Получил. Привёз домой. Вся в дырках и надпись -"Фруктовая" аж 10кг. Вскрыл ....??? , а там кирпичи и в салфетке бумажной винтик злополучный. Зато до сих пор поддерживаем связь и не обижаемся.

МИГ: Любопытный момент. МИГ. http://www.airliners.net/open.file/1164372/M/

МИГ: Посадка.Видимо,где-то в соцлагере.На наших просторах такой стесненности не было.А смотрится здорово. МИГ. http://foto.rambler.ru/users/grigorev2006/3/

Slava P.: Видео Самолет решил нырнуть Пилот, конечно, не рассчитал. Научится ещё. Если до штурвала допустят. Интересно было комментарии к этому видео почитать. Прямо все асы.

Помор: Упасть с 10 000 метров - и выжить? Авиалайнер следовал по маршруту из Копенгагена в Белград. Все 29 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Вернее, почти все. Уцелела лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович - упав на землю с высоты 10 160 метров (!), она чудом осталась в живых. Её случай был столь уникален, что девушку занесли в Книгу рекордов Гиннесса. После того как Весна смогла ходить, она снова летала на самолётах и продолжала работать в «Югославских авиалиниях». Обозреватель «Аргументов и фактов» разыскал Весну Вулович в Белграде, и она согласилась поделиться с читателями «АиФ» подробностями чудесного спасения. «Ненавижу слово «счастливица» - Просто удивительно, как вы не боялись летать после той авиакатастрофы. По-моему, пережив такое, к самолёту даже на пушечный выстрел не подойдёшь. - Мне нечего бояться - я практически ничего не помню: моя память остановилась за час до полёта. Я вспоминаю, как уборщица чистила самолёт, помню женщин-пассажирок, стоящих в очереди на посадку… Рассказывали, что они были с детьми, но вот детей я не запомнила. Никакого страха не осталось даже в подсознании. Когда через два месяца после падения меня перевозили на самолёте из Праги в Белград, врачи собирались сделать мне инъекцию снотворного: мол, иначе в полёте будет истерика. Я возмутилась - что вы, мне нравится летать! Воспоминания о взрыве на борту вернулись неожиданно. Это случилось 10 лет назад. Мальчишки поджигали на улице петарды в новогодний праздник. И вдруг я тут же вспомнила: громкий звук - БУМММ! - нестерпимо яркий свет и холод… - Говорят, вы вообще не должны были лететь на том самолёте? - Да. Такое ощущение, что судьба играет со мной. Человек, который отвечал за полётные списки, ошибся. Я и другая стюардесса носили имя Весна. И он поставил вместо «Весна Николич» - «Весна Вулович», случайная ошибка. После авиакатастрофы стюардесса Николич уволилась: больше в своей жизни она не летала НИКОГДА. - Врачи дают какое-то объяснение тому, что вы выжили? - У меня всегда было очень низкое кровяное давление. Когда человек резко оказывается на большой высоте, где совсем нет кислорода, он умирает практически сразу - у него разрывается сердце. После взрыва я потеряла сознание - это вкупе с низким давлением спасло меня от быстрой смерти в воздухе. А вот почему я осталась цела, упав на землю, - этого я и сама не знаю. Я всегда занималась спортом, тело было гибким, гнулось в любую сторону - вероятно, из-за этого я получила меньше переломов, чем могла бы. - Есть ещё версия, что заснеженные кроны деревьев «придержали» куски самолёта. - Нет, тогда вообще не было снега - он выпал позже. Очень хорошо, что на обломки авиалайнера вскоре наткнулся местный житель - немец Бруно, во время войны служивший в вермахте. Он обнаружил, что у меня есть слабый пульс, и оказал первую помощь. Всё делал очень правильно - например, не пытался двигать моё тело, заметив, что у меня сломан позвоночник. Если бы не Бруно - мы бы тут с вами не сидели. - Травмы были серьёзными? - Ещё бы! Я сломала левую руку и ногу, три позвонка (один из них был просто раздавлен), в нескольких местах проломила череп. И после этого находятся люди, которые мило улыбаются и говорят: «О, ты счастливица. Как же тебе повезло!» Ненавижу это слово. - Почему? - Если бы мне действительно повезло, я бы вообще не села в этот самолёт. А так я упала с небес, переломала себе все кости, потеряла память, четыре с половиной года училась ходить, и при этом мне ещё и завидуют! Да уж - отличное везение, нечего сказать. Продолжение http://aif.ru/article/print/article_id/17260 КСТАТИ В мире насчитываются всего десятки случаев, когда люди, упав с огромной высоты, оставались живы. Большинство из них приходится на Вторую мировую войну: тогда самолёты сбивались тысячами. ● В 1942 году с высоты 7000 метров упал пилот подбитого Ил-4 Иван Чисов - он попал в овраг, полный снега, что спасло ему жизнь. ● В марте 1944 года над Германией был сбит самолёт англичанина Николаса Элкимейда. Рухнув с высоты 5000 метров на деревья, тот не пострадал. ● В августе 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолёт Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. Упав в кресле с высоты 5000 метров, выжила Лариса Савицкая: её нашли в тайге.

Помор: Истребители МиГ-31 продали по 153 рубля Нижегородское управление Следственного комитета при прокуратуре возбудило уголовное дело по факту незаконной продажи четырех корпусов истребителей-перехватчиков МиГ-31. В ходе проверки, проведенной совместно прокуратурой и ФСБ, выяснилось, что должностные лица Приволжского территориального управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу продали четыре самолета без двигателей и вооружения, хранившихся на оборонном предприятии "Сокол". Их купила фирма "Металснаб", не имеющая права на торговлю военной техникой. Приглашенная продавцами фирма-оценщик решила, что цена одного самолета составляет 153 рубля (официально каждый из истребителей оценивается в 116 млн рублей), пишет gzt.ru. Эта стоимость была принята за начальную цену при проведении торгов, по этой же цене их реализовали и коммерческой организации. Общую сумму причиненного государству ущерба от реализации самолетов МиГ-31 они оценивают в более чем 466 млн рублей. «Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По результатам их рассмотрения следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»)», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры. Отметим, ранее сообщалось, что местонахождение незаконно проданных МиГ-31 неизвестно. Вчера появилось опровержение этой информации. По словам пресс-секретаря ОАО «НАЗ «Сокол», Игоря Черниченко, они находятся на территории нижегородского завода «Сокол». Автор: САН

Виктор Х: В субботу в гостях у меня были друзья-однополчане. Мы все из одного звена. Под пивко смотрели футбол: Россия- Лихтенштейн.Потом беседы, воспоминания, а нам-то и вспоминать нечего, кроме службы в армии(отслужили все по полной 27-30лет). Я им показал некоторые материалы из нашего форума.Всем очень понравилось и в тоже время заметили, что и не лень ли мне этим заниматься. Ответил - не лень. Ведь то ,что мы здесь помещаем, ни в одной худ. литературе не найдёшь. Вот так вживую, без всяких литературнохудожественных оборотов.Ну соответственно показал из своих воспоминаний и попал на случай, когода товарищ гнался за с-том чтобы снять трапик с крыла. Они меня подкололи:-"А что ты пишеш о других, а напиши, как за тобой дежурный по аэродрому на "пожрке" гонялся." Дело было в конце 70х. Суббота. Вторая смена полётов. Я со своим с-том в резерве.С одной стороны это лафа(всю смену сидеть под крылом), но с другой - под занавес комуто срочно потребуется вылет и нужно задействовать резервный с-т. И в этот день так и получилось. Инженер полётной смены дал команду подготовить с-т к перелёту на аэродром Погорелово(это наш лагерный аэро-м) и ждать возвращения. В понедельник машина летает.Возвращаются на базу все машины, а мне ждать. Второй свой борт убрал на стоянку( и все остальные также убрали) сам вернулся на ЦЗ.Ожидая прибытия своего борта, не заметил, что с ЦЗ убрали все техсредства, Садится мой родной 127 борт. Заруливает. Полет прошёл без замечаний. Я осмотрел машину, заправил. произвел послеполётную(надеялся,что спецы это на стоянке выполнят, бывали такие случаи).Направился на стоянку раздобыть тягач для буксировки, а ДСЧ мне сказал, что построение закончилось и все ушли по домам, техдомик уже опечатан. Недолго думая я отцепил водило, погрузил свои пожитки во вторую кабину( с-т от стоянки очень далеко и оставлять его на двое суток в степи дело хлопотное и не предсказуемое)... А в эти годы как раз вышел приказ о предотвращении несанкционированых запусков двигателей в связи сзахватами и угонами с-тов, и для проверки силовой установки надо было обязательно докладывать диспетчеру на КДП.Но я с-т угонять не собирался. Запустил д-ль и порулил на стоянку. На КДП увидев рулящий с-т по РД в сторону старта, заметались. На запросы не отвечат им никто. Дежурный по аэродрому слетел вниз сел в пожарную машину и на перехват.Я спокойно дорулил до своего стояночного места вырубил д-ль .Слез на бетонку. Подбегает ко мне деж. по аэро-му(я таких бледных от стресса людей ещё ниразу не видел). Ведь он подумал, что это угон.Еслибы это было так, то он уже мысленно представил что сним будет. Наш диалог я пропускаю и оставляю надомыслие прочитавших. Меня конечно хорошенько пожурили, но слава Богу не наказали.

МИГ: Виктор Х Спасибо.Действительно - наш форум - это место,где мы там,в нашей настоящей жизни.Не все это понимают.А,может быть и понимать ЭТО,должны не все. МИГ.

Виктор Х: Я это в продолжение и в поддержку МИГа.Может много сентиментальности. Мы при встрече однокласников часто говорим-:"Вы не поверите, но я скажу" То, что сейчас я скажу, к авиационным курьёзам не относится. И всётаки.Я не собираюсь никого судить. Просто я не в праве.Вот у меня дети так-же как и я закончили учёбу в школе, но я ниразу не слышал чтобы они собирались и отмечали встречу своих выпускнков. Им что не интересно? Зачем тогда они (мои дети) завидуют мне , что я на протяжении 50-ти лет из любого места стремлюсь попасть на нашу встречу, и не только я, География нашего выпуска обширная:Минск, Пермь, Тюмень, Киев и Харьков, Хабаровск(в пределах нашей Ростовской обл. я не беру, это местные(хотя двоим около 700км преодолеть надо)). В этом году мы собираемся отмечать 52-ю годовщину выпуска 26-27 сентября.Дату назначаем из оптимального варианта с учётом возможностей каждого. Но это всё цивильная жизнь. А представте вот так-бы организовать встречу выпускников какой-нибудь из ШМАС (о нас кому за...я не говорю, а хотелось-бы, и лично я не против). Это некоторые, так скептики, а попадись они вместе ... представляете сколько было-бы радости (я в этом не сомневаюсь на 100%). А сколькобы было воспоминаний? Всё молчу.Не в ту степь полез. Вам молодым это ещё под силу, а главное по возможности. Если такие встречи бывают, то я завидую ещё больше, чем завидуют нам.Я не говорю о всём выпуске,даже не о батальоне и роте, хотя-бы взвод собрать (сколько получится по возможности), и то можно уже долго опять всё пережитое вместе переваривать,прокручивать в памяти , т.д. и т.п.. А раз копнул молодость, значит помолодел, воспрянул духом,там на молодых и красивых косые взгляды стал бросать, а от сюда вывод: надо жить, не хныкать, больше думать о хорошем и чувствовать себя всегда молодым. Идти надо в ногу со временем и не отставать. Отстал, ты уже вне зоны доступности, поднять тяжелее, чем уронить.Надо всё держать в своих руках,как сейчас модно говорить:-"Под контролем".

Виктор Х: К концу смены своих друзей зашёл к ним на работу, прихватив вяленой рыбки. Уговаривать длго никого ненадо было. Старший из нас (по возрасту) дал команду принести пивка, а крепкого не надо в холодильнике есть и пойдем на природе посидим. Через 3-5 мин. приходит гонец с двумя пузырями. Мы в ор на него:-"Ну, ты и Петрович". Его резюме по этому поводу:-"Я подумал вы шутие и сделал все с точностью до наоборот". И тут-же вспомнили случай. Был у нас в полку т-к с-та Валера Петров. Несмотря на то, что он СДшник в электронике шарил дай Бог каждому, но был он какой-то немного приторможенный что-ли. На вечернем построении НШ об"явил на завтра форму одежды, утром всем прибыть в парадной форме со всеми атрибутами для строевого смотра. Утро следующего дня. Красота. Любо глянуть на личный состав. Построились. Весь полк в парадной- один Петров в самом центре строя в технической .Что ему было высказано, повествовать нет смысла. После смотра об"явили всем по домам переодеться и построение на аэродроме в рабочей форме, ПХД. Весь полк в лётном и техническом обмундировании - Петров в парадной.Такого хохота, наверное ни один сатирик или юморист не срывал за своё исполнительское мастерство. И у нас укоренилось, если надо кому-то указать на его "тормоза"- обзывали "Петровичем".

Хан: Да на счет формы одежды смешного можно говорить долго и много. Не зря же иноземный разведчик докладывал шефу следующую информацию: в ВВС все тайны раскрыты, кроме двух! ??? 1.Распорядок дня. 2.Форма одежды. Однажды в нас в полку сыграли тревогу (для ТЕЧ с выездом). Было лето, день рабочий. Кто в чем был одет и обут в том и остался. Оказавшись на месте расположения в лесу мы встретили бригаду поляков дравших сосновую смолу. Так они были очень удивлены нашим внешним видом, долго допытывались унас, что это за такой род войск и в конечном итоге мы пришли к обоюдному согласию, что мы партизаны.

Серый: Форма одежды в ВВС по-моему имела значение только при работе на технике, остальное - отклонения на тему погоды, состояния здоровья, или просто состояния души.Меня пару раз ком.полка ловил при командованием строя для передвижения солдат ТЭЧ полка от места работы и на обед.На самом деле, смешно, конец марта, +3-7, кто в шинелях и в пилотках, кто в шинелях и в шапках, кто в "техничках" куртках и х/б....короче из 20 человек, хрен 2-х одинаковых найдёшь.Но ничего, проскакивало, устное замечание, снисходительная улыбка, взмах водителю "Уазика", и всё....

Admin: Экипаж некоего самолета насчитывал пять мужиков. В обязанности одного из них входило занести перед взлетом в самолет пять парашютов. Тащить парашюты было достаточно далеко, а этот механик, надо сказать, был уже не мальчик и, сделав два рейса, с двумя парашютами каждый, устал порядком и за пятым идти поленился. А если прыгать-то придется, тогда что? спрашивают товарищи по экипажу. Ну, я уже старый. Это вам, молодым, жить да жить. Я, так и быть, останусь, ответствовал тот, повалился на сложенные в кучу парашюты и крепко уснул. Тем временем, самолет прилетел куда положено и благополучно сел. Механик все еще крепко спал. Тут кому-то из экипажа и пришла в голову идея подшутить над ним. Все с криками: «Срочно! Покидаем самолет!!!» оттолкнули мужика, бросились надевать парашюты и прыгать в открытый люк. Ночь, за бортом ни хрена не видно, двигатели ревут (выключать их, понятно, не стали). Короче, остался один парашют, и стоят над ним командир и этот механик. Ну что ж, ты сам говорил... Прощай! горько сказал командир и взялся за парашют. В ответ он неожиданно получил сильный удар в лоб подвернувшейся механику под руку железякой и упал без сознания. В следующее мгновение мужик надел парашют и, широко раскинув руки, плашмя, как учили, выбросился с двухметровой высоты на асфальт аэродрома. Итого: у командира сотрясение мозга, у механика перелом носа, множественные ушибы. http://avia-forum.ucoz.ru

Ion Popa: в ВВС все тайны раскрыты, кроме двух! ??? 1.Распорядок дня. 2.Форма одежды. Помнится,когда у нас ввели в эксплуатацию бункер,то на первых порах,пока всё утряслось,температура в помещениях была около 30 градусов.А,поскольку мы,метеослужба,сменялись,в отличии от других,раз в неделю,то нам разрешили передвигаться по бункеру не в х/б-шных гимнастёрках,а в рубашках от парадной формы.В аппаратных же,вообще,работали в майках.Помню заглянул к нам в аппаратную командир батальона полка связи подполковник Тюрин.Надо было видеть его квадратные глаза,которыми он уставился на мою полинялую,драную майку! Как же так,штаб корпуса,боевое дежурство,и вдруг - эта майка...И хотя мы не имели к полку связи и,тем более,к подполковнику Тюрину никакого отношения,он грозным голосом потребовал немедленно привести форму,а вернее её отсутствие,в соответствие.Я попешил заверить его,что всё нормально,что нам разрешили и,вообще,он мне мешает выполнять важную работу по обеспечению безопасности полётов.А за справками по существу интересующего его вопроса он может обратиться к дежурному синоптику.Тюрин помолчал и с угрозой сказал,что хорошо,он проверит,но,если выяснится,что я ему тут лапшу на уши вешаю,то...А через неделю кондиционеры заработали нормально и вопрос с формой отпал сам собой.

Серый: А вспомните шерстянные свитера, которые у нас зимой браво, как тельняшки ,выглядывали у нас из-под х/б или пш, такое себе могли позволить только "полковые"!......

МИГ: Серый Будешь третьим,кто вспомнил про свитер (я,Виктор Х и ты).Я "пытал" всех-коллег на форуме полгода назад,кто помнит этот замечательный предмет технички,который нам разрешали носить зимой под х/б - отозвался тогда только Виктор Х.А может это только у нас в ЛенВО было ? Трое - это уже кворум...

Виктор Х: Нет, уважаемый коллега МИГ, я в ЛенВО не служил. Моя срочная проходиля в ПриВО и нам тоже выдавались свитера, но только эксплуатационникам, как я об этом упоминал. А вот кому-небудь приходилось носить маски ввиде теперешних ОМОНовских, только по другому предназначению? Нам в учебке, в лютые Забайкальские морозы, выдавали их во время несения караульной и постовой службы. Они были из мягкой, нежной белой шерсти и не кололи кожу лица. Очень удобная вещь, многих спасла от обморожения лица. С ногами было похуже. Валенки были тяжелые, а грели не очень и мы подматывли по верх портянок газеты и тоже помогало.

МИГ: В 11-й ВАШМ (Стерлитамак,Башкирия) маски были.Морозы тоже бывали до 30 и часовым,помимо тулупа поверх шинели,давали маски.Особенно страдали кавказцы.Я уже писал,что и СКС разрядить на морозе,не уронив патрон,для них было сложно.А один патрон=одному наряду.Объявлялись после сдачи караула. МИГ.

Хан: Свитер в комплект технмческого обмундирования не входил - видимо климатический пояс не позволял (51град.с 33 мин.59,9 сек. северной широты и 15 град. 32 мин. 8,44 сек. восточной долготы). Сильного ощущения замерзания в личном составе не наблюдалось.

Юрий: Когда служил в Витебске свитер был вообще ни к чему,нам их и не выдавали. Зима мягкая и с лихвой хватало зимней технички. А вот в Шмас в Сибире в карауле вместо маски нам разрешали полотенце на лицо наматывать, там и время на посту до часа в отдельные дни сокращали. Ходить в солдатском обмундировании ,да еще и в тулупе с карабином в трех- лапых рукавицах при морозе за 40 было не очень приятно,но ходили и даже чего-то охраняли,в основном от проверяющего.

xerf: Служил в Уссурийске - свитеров не давали тоже... Не знаю, почему, в других частях, где служил после, солдатам свитера давали. Остальное без обиды - меховые рукавицы, ползунки, куртка, валенки. Когда одели в первый раз - вышел на стоянку, лёг на снег и радовался, как тепло... Зато ИАС одевали обе срочные зимы в зимнее первой категории. Вторая уходила в ТЭЧ, третья - связистам, четвёртая - убитая практически - автовзводу. Запомнил, как чистили пузо куртки. При заряжании пушки ГШ-2-30 смазка брызгает на живот. Предохраниться трудно, потому что услилие солидное, а отодвинуться нельзя. Через месяц куртка была спереди кожаная, как у двигателистов... Так мы придумали ложиться животом на снег, а пара товарищей таскали за ноги. Пять минут - и эффект, как от химчистки!

МИГ: Эскадрильцы зимой техничку зимнюю одевали полностью - капониры открытые,ветер - все коллеги знают.А мы в ТЭЧ все время комбинировали.Зимний утепленный полукомбез практически не одевали,т.к. работали в ангаре и в лабораториях.Меховые рукавицы,куртку - одевали.Для иллюстрации повторю фото,где я в наряде ДСП,зимой одет в "сборную солянку" - куртка демисезонная,техничка летняя,шлем и рукавмцы - зимнме. МИГ.

82-й: Не летал пассажиром давно. Еще со времен до "горбатой перестройки". А тут вдруг запрягли в командировку, да на самолете. В аэропорту в секторе Вылет все с себя снял металлическое, вплоть до башмаков (остальные пассажиры тоже сняли) чтоб пройти через детектор - искали террористов. Не нашли. И мы были допущены на поле. Лететь довелось на В-737. Непривычно низко посажены движки. Может у них там так и положено, а у нас кажется, что опасно - того и гляди засосет в движок какую-нито живность или неживность с полосы. Но на обслуживании - явно удобно. Ну ладно. Вошли по трапу на борт. Господа на первые кресла сели, широкие такие (их потом от остальных шторкой прикрыли), а прочий люд сидел как встарь на наших бортах сидели - упершись коленками в спинку переднего кресла. Случилось мне получить билет на левый борт, аккурат к иллюминатору над крылом. Сижу, смотрю по сторонам. Пока ничего нового кроме шторки закрытой не наблюдаю. Потом появились стюарды (в прежние времена вроде и не было мужиков в стюардах) и стюардессы (на них по привычке и пялился, ничего девочки), встали посреди прохода и под речевку из спикеров на аглицком и нашенском начали руками туда-сюда показывать. Раньше об этом нам старшая стюардесса по ГГС рассказывала, а теперь руками еще показывают - там аварийный выход, а вот так кислородная маска на вас выпадет, коли совсем хреново станет. Это действо для глухонемых стало быть, либо для особо сообразительных потомков из XXI века. Ну вот. Все нам показали. А потом по спикеру женским голосом стали командовать - трап убрать, люки закрыть, приготовиться к взлету. Стало весело. Так и представил, что стюардесса теперь на борту всем командует (Понятно, что эти команды были произнесены бортовой системой автоматики для пилота. Чтоб знал что делать.) Порулили, порулили, порулили. Взлетели. Пялюсь в окошко. Уши на В закладывает точно так же как и на наших Ту. Набираем высоту, набираем высоту. Пялюсь в окошко. Набрали высоту. Легли на курс. Пялюсь в окошко. Солнце светит с высоты. И чувствую я - что-то не то. Что-то не то. Что-то не то. Понятно что В это не Ту и мне со своего места над крылом видна передняя верхняя часть корпуса движка. Ну и что? Не засосал движок выпускающего техника на аэродроме - хорошо. Птица мимо движка пролетела - замечательно. Так что не то? Что? И вдруг понимаю я что уже долго взгляд мой прикован к двум шурупам, которыми крепятся отдельные дюралевые листы обшивки сверху на левой плоскости. Оба они по виду недокручены. А один сильно недокручен. Стало еще веселее. Стал я за этими шурупами наблюдать - когда они вылетят из отверстий и что после этого будет. Высота 9 000 метров, тьфу - 27 000 футов. Ведь не на Ту лечу с недокручеными шурупами, а на В - прикинь! Но шурупы не выкручиваются далее. Я даже подумал - может кажется мне, что шурупы недокручены? Мало ли чего через иллюминатор можно увидеть? Однако когда аэроплан курс менял, то тень от шурупов по плоскости двигалась по кругу. Решил у соседа спросить его мнение. Тот послал меня - ну тебя, говорит, с твоими шуточками. Потом я выяснил, что он вообще боится летать. Бывает... Значит есть человеку что терять, кроме своих цепей. Появилась мысль - этак с мужественным лицом подозвать стюарда, и на ухо поведать ему о технической неисправности, чтоб, значить пилоту передал. Или стюардессе. Ведь на В, я так понял, на аэроплане ни радиста нет, ни бортмеханика, ни штурмана... Это вам не Ту. А потом передумал. Летим? Летим! Шуруп не выворачивается? Не выворачивается! Ну и хрен с ними обоими! Оказалось, что с годами становишься мудрее. Это я к чему? Это я к тому, что когда пошли на посадку, и аэроплан выпустил шасси, оба шурупа стали на свои места так. Значит их при убранном шасси что-то снизу выпирало. Непорядок? Не знаю. Может на ихних В так положено? В доказательство прикладываю фото, где при желании можно разглядеть (по тени) этот недокрученный шуруп.

Серый: 82-й, ты прав. Я очень много летаю самолётами Гражданской Авиации ( не говоря про то , что 2 года после армии бортпроводником отлетал,налёт 2300 часов ), я каждый раз перед посадкой на трап глазами пробегаю планер самолёта, насколько можно, не потому что боюсь, просто видимо уже в кровь въелось.А самое прикольное было в 2006 году, мы с группой коллег летели на АН-24 из Салехарда в Тюмень, из командировки, все в принципе знали что я в ВВС служил и что-то понимани в том,самолёт АН-24 выпуска наверное года 70, салон отделан обоями, двигателя при наборе такой рёв издавали, что после этого рейса точно на регламент загонять аппарат пора.Летим около 40 минут, мне захотелось в туалет, я встаю и тут воздушная яма, самолёт начинает бросать и вертикально и горизонтально, я иду в конец салона,гду туалет, и тут мои коллеги бегут за мной, я говорю вы что соскачили? Так ты же к выходу идёшь?Вы что больные?Всё равно парашютов нет! Кое как успокоил.

82-й: Старый анекдот. В самолете по проходу между креслами идет летчик с парашютом за спиной. Одна пассажирка спрашивает у летчика: -Скажите, что-то случилось? Летчик отвечает: -Нет, просто у меня неприятности на работе...

Виктор Х: В продолжение темы 82-го. Идет стюардесса по салоу с-та, пассажирка спрашивает:-"Скажите, а правда что с-ты вашей компании часто терпят аварии?" Стюардесса:-"Небеспокойтесь, ещё небыло ни одного случая, чтобы наш с-т не вернулся на землю."

82-й: Новый анекдот. (Обыгрываются реалии новой жизни: рекламный слоган и расположение магазина относительно аэропорта). На подлете к Шереметьево проходит сигнал автоматики об отказе всех двигателей самолета. Первый пилот Второму: -Ну, что коллега, есть идея? Второй пилот молчит. Первый пилот: -Нет идеи - нет ИКЕИ!

82-й: Слова из бессмертного шлягера Юрия Антонова: Сегодня все мы пассажиры, И отправляемся в полет, Уже посадку объявили На долгожданный самолет. Накинуты плащи и шляпы, А чемоданы в багаже. Давай обнимемся у трапа - Мы не увидимся уже. Только в полетах живут самолеты, Только в полете растет человек. Сердце стучится загнанной птицей, Перегоняя отпущенный век. Перед посадкой на борт всегда вспоминаю эту жизнерадостную песню. Ведь действительно, все просто. Надо только успеть выпрыгнуть из самолета за полметра до земли...

82-й: Теорию относительности я смог понять только в зрелом возрасте. В те времена мне приходилось по два раза в год летать на большие (относительно) расстояния. Ну, к примеру, Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск - Москва. Рейс от Комсомольска до Домодедово. Билет стоил 132 рубля, что не дешево (относительно) по тем временам. Полет осуществлялся на двух самолетах. От К-на-А до Хабара на Ту-154 (до сих пор этот тип самолета летает), а от Хабаровска до Домодедово на Ил-62. В общей сложности рейс длился часов 10 (с учетом пересадки), что было относительно долго. Но, опять же если относительно поездки на поезде от К-на-А до Москвы, то 10 часов - очень быстро. Как видите с примерами теории относительности приходится сталкиваться даже в быту, но все это какие-то мелкие примеры. Разве можно сравнить с озарением Эйнштейна в движущемся бернском трамвае? Но оказалось что и в нашей тутошней жизни есть место чудесам и озарениям. Как-то размышляя о стоимости билетов на рейс 85, и сравнивая эту стоимость с собственной зарплатой, я обратил внимание на мух в салоне Ил-62. Эти сволочи (относительно крупные животные) проникали на борт Ил-62 (к примеру в Хабаровске, хотя могли и в Домодедово) абсолютно бесплатно и весь полет носились по салону (в отличие от нас, зажатых между двумя спинками кресел). Наблюдая за этими полетами, я часами размышлял об удивительном открытии. А именно - муха может летать со скоростью превышающую скорость современного реактивного самолета! Этот эффект мог бы привлечь внимание стороннего наблюдателя находящегося (к примеру) на земле. В тот момент, когда муха летит вдоль салона по направлению полета самолета, она имеет скорость превышающую скорость Ил-62. Относительно этого стороннего наблюдателя... О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

Виктор Х: Осмелюсь возразить Вам уважаемый друг 82-й. Но эта назойливая тварь в салоне с-та ,автобуса и т. д. ,перемещается с V=V самой мухи и небольше. Всё дело лишь в том, что на неё не действуют силы сопротивления. Попробуйте выбросить эту животину за борт(чисто теоретически) и, что мы получим? Вот тото-же.Живой пример. Я до сих пор гоняю на велике. Рыбалка, км.10-15 в один конец. В гости к друзьям 35км. К чему всё это, а к тому, что в степи пристанет эта зараза, а руки заняты... Притопил и все проблемы решены, против встречаемого сопротивления у неё пару маловато. А Вы говорите какая у неё скорость. Но ,как непарадоксально, сей феномен широко используется и применяется во множестве случаев. Это я к относительности. Первое, как оружейник приведу пример, -самовзведение взрывателя для встречи с преградой и самоликвидации, если оную не встретит. Работа гироскопических приборов. Привожу примеры, которые нам до слёз знакомые.Теоретически это всё доказуемо, но наяву вроде и непонятно.Скорость ВС 900-950 км/час , то муха летит, гдето, на 7-8км/ч быстрее. Но в обратном направлении (от кабины до хвоста) у неё скорость та-же-мушиная. Вот и плюсуй и минусуй, а она летает и всем в салоне надоедает, да ещё и "бесплатно", обидно вдвойне. Всё это ввиде шутки, сам нераз ломал над этим голову.

Виктор Х: Сообщаю, что это не моё,Взял из другого форума, но приблизительно такое приходилось слышать. Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно): Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе" РП: - 645-й, не путайте кнопки! И: - Прощенья просим. К: - 645-й, на четвертом РП: - Выполняйте И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный? РП: - Hе путайте кнопки! И: - Вот бїядь... К: - 645-й к посадке готов РП: - Посадку разрешаю К: - Понял И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!! РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?! И: - ... Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше: И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ! ... Аэродром умирает от смеха... И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать! К: - 645-й, исполнительный РП (со вздохом): - Разрешаю И: - Сил моих больше нет! Hу, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь... К: - 645-й, к взлету готов РП: - 645-й, взлет разрешаю ... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Hесколько секунд тишины... РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли... Пауза... И обвал: И: - @б твою мать, пехота Wбаїая, ни на секунду отвлечься нельзя! Hадо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, HИКТО HЕ ЗАМЕТИЛ!!! ...Занавес... 10/04/2008 [15:46:05] kvf105:

Виктор Х: В авиации курьёзов бывает дофига и разных. Приведу пример. Меня вы вычислитете без труда поэтому, остальное чистая правда. Фамилию называть не стану по причине уважения к данному лицу. Это мой первый к-р экипажа, потом к-р звена и комэск, а я его зам. по ИАС , т.е. т-к самолёта. Очень уважаемый мною человек, офицер и командир. Лётчик от Бога. Закончили лётную программу курсантов. Перелёт на базовый аэродром. Каждый т-к с-та старается улететь со своим бортом. Всем всё хочется на своей машине сделать самому, а то если кто-то встретит , заправит, зачехлит, ... это всё равно что доверить другу (пусть самому верному) проводить или встретить твою девушку. Готовим машины. Лёту до базы 30мин. Докладываю инженеру: "Движок добивает последние секнды, слабоват, разрешите подвеску не заправлять. Невзлетим" -"Неразрешаю. По НИАС (Наставление по инженерноавиационной службе) не положено. На перелёт заправка полная." Против лома нет приёма.Всё сделали как надо в присутствии оного лица. Мелочи пропускаю. Вырулили на старт (ВПП). Мы с к-ром ведущие, второй борт соответственно-ведомые. Запрос. Обороты. Пошли. И, тут на разбеге ведомый нас стал обгонять (полоса-то кончается надо отрываться, по курсу автострада М-4) и взлетает, а мы всё гремим по ВПП (ВПП грунт),но оторвались, шасси убрали моментально. Идём, высота метров 7-10 и не растёт. РУД (ручка управления двигателем, короче газ) до упора. На траверзе нарисовался автобус и остановился по центру ВПП (водила решил показать пассажирам красоту взлетающего с-та). С земли это очень красиво.Неспорю. А каково в кабине, когда ты видишь что сейчас может произойти? Когда всё это приближалось, я на всякий случай (чисто инстиктивно) убрал ноги в кресло, незнаю помогло-бы это в самом худшем случае или нет? Всётаки пятой мы этот Ikarus слегка чиркнули, присоеденились к свому ведомому, сделали прощальный круг, пикирование с проходом на малой вы соте и домой. Это ритуал. На базе обнаружили вмятину на пяте и красную краску от крыши автобуса. С водителем этого авто мы часто встречаемся и я езжу с ним по этому маршруту. В последствии он мне сказал, что больше он не игнорировал дорожный знак "Низколетящие с-ты," Наш разговор с командиром я опускаю. Он примерно такого содержания, как в преддидущем сообщении, т.е. чисто мужское, авиационное общение. В эфир такое без "пи-пи" не выпускают.

Юрий: Старческий склероз-забыл откуда у меня два фото,которое хочу предложить посмотреть и вам. ЭТО ИЗ РАЗРЯДА КУРЬЕЗОВ:

82-й: Разбивается самолет. Экипаж остается жив, все вылазят из-под обломков и начинают обсуждать. Командир: Это я виноват - плохо управлял самолетом... Штурман: Это я виноват - плохо указывал курс... Бортинженер: Это я виноват - плохо поддерживал работу оборудования... Второй пилот: Вот сволочи, едва не угробили...

МИГ: Один штурвал на двоих.И зачем позднее стали устанавливать два.Никакой экономии. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.70

ВШАМ: Сообщение от Irinarem с сайта "Стрижей" с темы, открытой еще нашим Admin`ом, «Рождение российской авиации» Здравствуйте! Боже! Сама не ожидала, что такое возможно! Просто от нечего делать стала набирать фамилии родственников в Инете и к своему величайшему удивлению, радости и гордости и и не знаю еще чего сразу же на фотографии 1911 г. Первый выпуск отдела... наткнулась на своего прадеда! Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич - 18 августа! К сожалению на фотографии я не разобрала где именно он. Но у моей семьи много его фотографий и с войны с турками, где он пишет моей бабушке. Он из Австрии и к своему стыду, я мало что знаю о нем, но только благодаря Вам всем я нашла его. Постараюсь выложить все фотографии и рассказать все что смогу о нем. Но сейчас в голове только дурацкая смешная история, как офицеры, напившись шампанского, кучей взгромоздились на планер и под их тяжестью он естественно летел довольно низко и, пролетая над пастбищем, напугал корову - та задрала хвост, который тотчас и был отрублен винтом машины. Пришлось платить хозяину и приносить свои извинения корове... Дело в том, что после прадедушки абсолютно никто из моей семьи не был летчиком, да и не особенно интересовался этим. Но я вижу теперь как много я не знаю, упустила - наверно для меня открывается новая страница... И хотя бы ради памяти деда я начну изучать историю авиации. Я вроде как зарегистрировалась, но пока жду подтверждения. Еще раз очень удивлена и рада возможности пообщаться с людьми, которые помогут не забыть людей, кому российская авиация обязана рождением! А речь шла о подпоручике Гальвине из другого сообщения нашего Admin`а [img]Первый выпуск Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы 1911 г., Гатчина. Даты сдачи экзамена 1. Штабс-капитан, Военный инженер Борейко Дмитрий Александрович - 19 октября 2. Поручик Бродович Сергей Михайлович - 7 июля 3. Капитан, Военный инженер Вегенер Александр Николаевич - 7 июля 4. Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич - 18 августа 5. Поручик Данилевский Николай Николаевич - 7 июля 6. Поручик Дацкевич Леонид Андреевич - 7 июля 7. Штабс-капитан Карпов Александр Александрович - 7 июля 8. Поручик Панкратьев Алексей Васильевич - 7 июля 9. Поручик Сахаров Александр Владимирович - 18 июля 10. Поручик Фирсов Борис Нилович - 7 июля 11. Поручик Соловьев Василий Александрович - 19 октября "Ученики С. А. Ульянина" http://www.zamos.ru/info/?tree_id=14&qid=20

МИГ: Вот такая посадка. Где - то в Африке... http://talks.guns.ru/forummessage/205/372593.html

Хан: Приводнился на мелководье.

Хан: Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву. Это событие является одним из немногих счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы. Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55 и взял курс на аэропорт «Внуково». Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, поэтому диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде. Он последовал к месту назначения на малой высоте. В самом «Пулково» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт пригнали пожарную технику, приехали врачи. К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо. Каждый круг занимал около 15 минут. В это же время команда пыталась с помощью шеста полностью выпустить шасси. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой. В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно приборам топлива оставалось около 750 литров (достачное количество долететь до «Пулково»), из-за нехватки горючего остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства, заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м. Ту-124 остался на плаву, однако через дыру в фюзеляже стала прибывать вода. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к берегу. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин. А экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования. Мостового уволили, а позже наградили орденом Красной Звезды, его экипаж — медалями. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Поршина наградили Почётной грамотой и часами. Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом. Когда 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче на российском телевидении, второй пилот В. Чечнев допустил, что «увлечённость» команды ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2% D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83)

МИГ: Сьерра-Леоне, аэропорт Лунги 2001 год. Местные четвероногие прячутся от жары под российским МИ-24. http://www.photosight.ru/photos/4278658/

Admin: Летчик цел?!! Полет удался...

Тестов: "Сотрудники базы ВВС США Макдил периодически сталкиваются с проблемами, которые им доставляют животные на ВПП. Вот и в этот раз двухмоторный самолёт Gulfstream G-4 Национального управления океанических и атмосферных исследований прервал взлёт по причине столкновения с птицей. На ВПП был послан служащий, который вернулся... с рыбой в руках. Это могло показаться остроумной шуткой, но служащий и не думал шутить. Анализы, взятые с корпуса самолёта, показали, что столкновение произошло действительно с рыбой - 23-сантиметровым овцеголовом. Опытные лётчики высказали предположение, что рёв взлетающего самолёта испугал лакомившегося рыбой белоголового орлана, который, взлетев, выронил добычу. Как бы то ни было, теперь в общей базе данных, кроме случаев контакта авиатехники с дикими животными, есть и рыбный прецедент." Прочёл на странице 4 свежего апрельского номера журнала "Охота и рыбалка 21 век."

Ник: До курьёзного случая наверное не дотягивает, но вспомнил моё первое близкое, так сказать тактильное, знакомство с самолётом. Весной (конец апреля - начало мая примерно, помню, что было тепло, сухо и солнечно) 74-го или 75-го года, в километре-полутора от нашей деревни совершил вынужденную посадку Ан-2 на поле. Была это пашня или засеянное поле яровыми культурами не помню, но то что почва была без растительности помню точно. Зевак сбежалось много, разных возрастов. Никто так близко никогда не видел самолёт, только в небе на небольшой высоте, когда поля обрабатывались с воздуха. Причину вынужденной посадки самолёта лётчик (вспоминаю одного) не рассказывал, отшучивался, был в нормальном расположении духа. «Кукурузник» проделал очень глубокие борозды в грунте, что называется "зарылся", но видимых повреждений элементов шасси не было. Какие проводились/не проводились ремонтные работы в последствии, мне неизвестно. Но уже на следующий день двумя гусеничными тракторами ДТ-75 самолёт вытащили на накатанную грунтовую дорогу (между полями), с которой он успешно взлетел.

Тестов: решил узнать что-же за чудо такое рыба овцеголов. Нашёл кое-какие подробности о столкновении самолёта и рыбы в сообщении от 15.03.2014 тут: http://golik.ucoz.ru/forum/30-330-3



полная версия страницы