Форум » Литература и медиасреда » АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ » Ответить

АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ

Помор: АВИАЦИОННЫЕ КУРЬЕЗЫ В начале века, когда еще русский летчик Арцеулов не продемонстрировал возможность выхода из штопора, самолет, попавший в него, считался обреченным. Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда аппарат перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины. Смешение центра тяжести привело к выходу аппарата из штопора. Завершив виток и войдя в горизонтальный полет, самолет устремился навстречу покинувшему его пилоту и «поймал» его, «усадив» в кабину! Придя в себя, летчик взялся за рычаги управления и благополучно приземлился. Французы предприняли попытки преодолеть пролив ЛаМанш воздушным путем. За рулем аэропланов тогда, разумеется, находились мужчины, но французские женщины решили не отставать. Эдит Дюран, жена летчика Анри Дюрана, уговорила его на этот безрассудный поступок. И вот аэропланы супругов поднимаются в воздух и направляются в сторону побережья (Анри, естествен- но, взялся сопровождать жену до самого финиша на английском побережье). Когда оба аэроплана набрали достаточную высоту, у Эдит вдруг забарахлил мотор, а затем окончательно заглох. Эдит беспомощно оглянулась на мужа и увидела, что он приказывает ей прыгать с парашютом. Что она немедленно и сделала. Своим весом женщина уравновешивала находившийся в носу мотор, теперь же центровка нарушилась, и самолет еще круче пошел вниз. Но за счет аэродинамического напора его винт начал раскручиваться, и мотор, у которого, по-видимому, образовалась воздушная пробка в карбюраторе, снова заработал. Аэроплан выровнялся, а затем стал быстро набирать высоту. Но Анри это уже не видел, поскольку следил за приземляющейся на парашюте женой, одновременно выбирая площадку для приземления своего самолета. Тем временем покинутый его женой самолет пересек пролив, углубился на территорию Британии и совершил падение на ухоженный парк какого-то английского аристократа. Этот последний этап путешествия и был зафиксирован собравшимися журналистами. Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями. Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик-истребитель, поднял в воздух свою латаную-перелатаную «уточку» (учебнотренировочный самолет «У-2»). На партизанский «аэродром» Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но «уточка» вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами. Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади «аэродрома». И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а взглянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная «уточка», неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как-то странно — очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, «уточка» резко клюнула носом... и пошла на посадку! «Что делает, идиот, ведь разобьется!» — ахнул кто-то из партизан. Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира все бросились разгружать долгожданный груз. Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике «уточку». По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт. Столь же невероятный случай произошел 4 июля 1989 года со сверхзвуковым самолетом «МиГ-23». Во время учебного полета пилот Н. Е. Скуридин ощутил хлопок и резкое падение тяги двигателя. Решив, что тот вышел из строя, летчик катапультировался. Однако, избавившись от человека, «МиГ» продолжил полет, пересек несколько государственных границ и рубежей ПВО, пока не упал на территории Бельгии. Как могло случиться, что неуправляемый реактивный самолет мог пролететь более девятисот километров, до сих пор нет ответа. Такое возможно, если бы самолет был оборудован автопилотом, но на самолетах типа «МиГ-23» их не было. Во всяком случае, этот инцидент в истории современной реактивной авиации уникален. http://www.metromir.com/voc/anomal.php?litter=%C0&mode=word&id=19&num=1

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

82-й: Нарочно не придумаешь. 4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии, около городка Куртрэ, произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Ясным безмятежным днем частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет ... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша. Летчик не пострадал, поскольку за час до трагедии катапультировался из истребителя и благополучно приземлился на польской земле. Из Польши в Бельгию МиГ-23 прилетел без пилота! http://oboffsem.ru/user/SiMuS/news/ http://oboffsem.ru/2008/04/21/koe-chto-o-bespilotnykh-samoletakh.html

82-й: Уникальный в истории авиации случай в тогдашней политической обстановке получил нежелательную для Советского Союза окраску. Поэтому неприятный инцидент постарались поскорее замять. Его непосредственному участнику — военному летчику полковнику Николаю Егоровичу Скурндину — порекомендовали "не очень распространяться". Летом 1989 года истекал год, как полковник Скуридин служил в Северной группе войск. Николай Егорович занимал высокую должность начальника политотдела авиадивизии, что обязывало его, в частности, выполнять самостоятельные полеты. 4 июля он готовился лететь на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши). Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн. Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка. Практически все военные самолеты имеют фотоаппаратуру. Снимок серебристого МиГа с красными звездами на борту и без пилота в кабине, да еще на фоне немецких перехватчиков стоил больших денег и обошел бы многие газеты мира. Но таких фотографии не было. Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция "из-за бугра" передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии? Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках. После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым. Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Тяжба разгорелась между министерством авиационной промышленности и инженерной авиационной службой. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила. Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал "Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет". http://www.rossia.su/2007/07/05/katastrofa_mig23_v_belgii_v_1989_godu..html

МИГ: Новое в авиации.Не спят буржуины. МИГ.


82-й: Вот такая денежка. Тут тебе и горы, и В-17, и Ме-262 и 25 баксов... Почему у нас таких денежек не делают? Много ведь можно было сюжетов придумать. И приписать 2 рубля, 3 рубля ... Да, фик с ним, 20 рублей, 30 рублей... Ни СССР, ни Россия не удосужились на монетах увековечить свои самолеты, участвовавшие в Великой Отечественной. То, что можно увидеть на монетах юбилейных серий, это схематическое изображение "боевых летательных аппаратов тяжелее воздуха". Авиация на монетах. Интересно почитать: http://www.altin-coin.ru/index.php?p=st/interes/09-07

82-й: Нет! Были и у нас в своё время денежки авиационные.

МИГ: http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/niksky.1/0_238c2_68efad17_XL.jpg Предпосылка к летному происшествию. МИГ.

МИГ: Экзотическая посадка Харриера....на матрасы...Додумались же...Перед этим отказало шасси. МИГ. http://hectop.livejournal.com/684423.html

МИГ: ПОЛЕТ НА КРЫЛЕ МИГ-17 27 мая 1955 года во время тактического учения по перехвату учебной воздушной цели один из МиГов сошел со взлетно-посадочной полосы и увяз в грязи. Механик наземной службы Петр Дмитриевич Горбанев вместе с другим служащими техперсонала помог самолету выбраться на полосу. МиГ вырвался на ВПП, «прихватив» с собой механика. Воздушным потоком Горбанева перегнуло пополам вокруг передней части плоскости крыла. Истребитель взмыл в воздух... Набирая высоту, капитан Деванов почувствовал, что машина ведет себя необычно. Осмотревшись, он увидел на плоскости справа какой-то предмет (из-за ночной темноты трудно было определить что это такое). Летчик доложил руководителю полетов о «странном предмете» на крыле. С земли поступила команда попытаться сбросить «посторонний предмет» путем маневрирования. Но тут летчику силуэт «предмета» показался подозрительно похожим на человека, и он запросил разрешение на посадку. Самолет приземлился в 23 часа 27 минут, совершив полтора круга над аэродромом. Все 27 минут своего полета на крыле перехватчика Горбанев, у которого, к тому же, были сломаны два ребра, не терял сознания. Воздушный поток прочно держал его на плоскости крыла. Герой этой истории и поныне здравствует в городе Моршанске. http://bibliotekar.ru/divo/40-23.htm

82-й: Наш ответ посадке самолёта на матрасы. 27 октября 1977 г. был осуществлен первый сброс с самолета-носителя Ту-95КМ с последующим автономным полетом и самостоятельной посадкой самолета-аналога орбитального самолета "Спираль" - экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС, изделие 105.11) - на грунтовую взлетно-посадочную полосу "Грошево" в ГНИИ ВВС в пос. Владимировка (рядом с г.Ахтубинск) Десятитонный экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет длиной восемь метров и размахом крыльев 7,5 метра предназначался для полетов в космос. По замыслу конструкторов Глеба Лозино-Лозинского и Петра Шустера из подмосковной Дубны, космолет мог стартовать на околоземную орбиту с обычной бетонки аэродромов и со спины самолета-носителя. Это фантастическое, но реальное летающее чудо имело два названия - "Спираль" и "БОР". Всего воплотились в реальность три экземпляра "Спирали" -"БОР-105.11" - для испытаний в атмосфере и захода на посадку. "БОР-105.12" предполагалось испытать на сверхзвуке, а "БОР-105.13" предназначался для выхода на гиперзвуковой режим... Одноместный космолет имел двигатель АП-51 и четыре стойки шасси в форме лыж. Кстати, при создании ЭПОСа-"Спирали" нашла реальное применение продукция нескольких предприятий Тюмени... Испытания аппарата проводили летчики-испытатели ОКБ "МИГ", ЛИИ, Летно-испытательного центра имени Чкалова и космонавты Герман Титов, Анатолий Филипченко и Анатолий Куклин, так и не слетавший в космос.. Первым пилотом, оторвавшим космолет от земной тверди, стал летчик-испытатель ОКБ "МИГ" Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец (1937-1991). Металлические лыжи космолета, обтянутые специальным покрытием, никак не хотели скользить по бетону. Для безопасности первого "подлета" и пришлось пожертвовать массой сочных астраханских арбузов... Первый "подскок" в воздух прошел успешно. В этот же день Авиард Фастовец вторично поднялся на "Спирали" на большую высоту в сцепке с бомбардировщиком Ту-95 К. Самолет-носитель пилотировал экипаж полковника Анатолия Кучеренко. Космолет успешно отцепился от "медведя" ( так именуется по терминологии НАТО отечественный крылатый тяжеловоз Ту-95) и благополучно приземлился. Успешные испытания "Спирали" во многом предвосхитили американскую программу "Шаттл". Однако отечественный космолет так и не вышел на орбиту. После аварийной посадки полковника Василия Урядова в сентябре 1978-го "БОР"-"Спираль" законсервировали до "лучших времен"... Жизнь первого пилота космолета оборвалась преждевременно. Авиард Фастовец еще успел испытать МИГ-31Д - советский ответ Рональду Рейгану на программу СОИ. Однако выдающийся и один из самых "закрытых" испытателей современности умер от сердечного приступа в 1991-м во время командировки в крымский городок Саки, где должен был освоить уникальный тренажер "Нитка" для подготовки пилотов палубной авиации. http://www.buran.ru/htm/str174-2.htm

Юрий: Улыбнитесь вместе со мной Несколько примеров записей из бортжурналов: заявок на обслуживание пилотов авиакомпании QANTAS и записей о принятых мерах, сделанных авиамеханиками. (Между прочим, QANTAS чуть ли не единственная крупная авиалиния, которая пока не имеет аварий). Эти шутки особенно радуют системных администраторов: им проблемы описывают так же тупо. Журнал регистрации проблем З - заявка в журнале, О - отчет механиков. З: Основное внутреннее левое колесо почти требует замены. О: Основное внутреннее левое колесо почти заменено. З: Пробный полет нормальный, но автопилот барахлит. О: В данной модели автопилот не предусмотрен. З: В наушниках невероятные шумы! О: Теперь шумы как настоящие. З: У капитана Эванса подтекает патрубок. О: Без комментариев. З: Подозревается трещина в лобовом стекле. О: Подозрения обоснованы. З: Показатели ДО неправдоподобно высокие. О: Показатели ДО установлены на более правдоподобный уровень. З: Фрикционные защелки вызывают фиксацию клапанных рычагов. О: Они для этого предназначены. З: Не работает радиолокационная система. О: Радиолокационная система никогда не работает в положении OFF. З: Не хватает третьего двигателя. О: Третий двигатель найден на правом крыле после непродолжительных поисков. З: Самолет странно ведет себя. О: Самолет предупрежден, что нужно быть послушным, лететь нормально и не шалить. З: Радар чего-то бурчит. О: Радар перепрограммирован на внятную речь. З: Мышь в кабине пилота. О: Кабина пилота оснащена котом. З: Дохлые жуки на лобовом стекле. О: Мы уже заказали свежих. З: Стук в приборной панели, как будто человечек молоточком. О: Молоточек у человечка отняли. З: Много мух в салоне. О: Мухи пересчитаны - количество соответствует. З: Кокпит грязный - для свиней не годится! О: Кокпит вымыт - для свиней годится. З: Hа приборной доске замечены три таракана. О: Один убит, один ранен, одному удалось уйти. З: У второго винта течет опорная жидкость. О: Утечка второго винта штатная, винты 1, 3 и 4 требуют регулировки. З: Следы течи на правом основном шасси. О: Следы скрыты. З: Шар T/C застрял во время последнего поворота. О: Поздравляем! Вы наконец-то сделали свой первый управляемый поворот! З: Третий двигатель тянет как больной. О: Проведен осмотр. У больного похмелье. З: Странный запах в салоне. О: Пилоту рекомендуется сменить одеколон. З: Тормоза воют при нажатии. О: Не жмите так сильно! З: Радио ревет как раненый хряк! О: Хряк извлечен из радио. Шашлыки завтра за ангаром. З: Переключатель радио залип. О: Никакого больше шоколада!

Юрий: Вспомнилось сегодня об одном происшествии в нашем полку в 1973 году. Один из караульных из роты почетного караула (охраны),решил проверить из чего сделаны наши самолеты МИГ 17 (видно поспорил) и во время своего дежурства пропорол штыком фюзеляжи на двух самолетах(он потом сказал,что думал-они железные).

82-й: По всем статьям - диверсия. Что с этим военным сделали? Нам было по 18-19 лет в 1973, как раз в армии и находились, но что к чему соображали немного.

Юрий: В роту охраны брали местный контингент(узбекский) ,поэтому даже в суд не отдали. Техникам,тоже работы было мало- за забором авиаремонтный завод был и там в течении дня все залатали.

82-й: Новое – хорошо забытое старое …… ….По сообщению источника, пожелавшего остаться неизвестным, Пентагон намеревается вернуться к почти вековой давности разработке Игоря И. Сикорского, сделанной им в начале ХХ века в царской России. Речь идёт о четырёхмоторном биплане, более известном как “Илья Муромец”, одной из самых удачных машин великого конструктора. Эпоха энергетического кризиса, когда высоко энерговооружённые ЛА вынуждены будут простаивать в капонирах из-за элементарного отсутствия авиационного топлива, на первый план выдвигает проектирование ЛА, способных выполнять боевые задачи в максимально экономичном режиме энергетических затрат. Специалисты института Райт-Патерсон, совместно с инженерами и техниками корпорации Локхид, выдвинули концепцию создания многофункционального самолёта на основе принципиальной схемы ЛА Сикорского. Так предлагается использовать для создания силовых элементов каркаса планера армированную титаном древесину, прошедшую сублимационную обработку с последующей пропиткой полиэтиленом, поперечно сшитым по методу Энгеля. Для обшивки фюзеляжа предполагается использовать многослойную фанеру, с межслойным заполнителем из кевлара. Внешний слой покрытия фюзеляжа предполагается выполнить из ситалла. ЛА предлагается оснастить четырьмя комбинированными поршне-турбореактивными газогенераторными двигателями на карданной подвеске, что позволит аппарату совместить все преимущества, как традиционного самолёта, так и самолёта вертикального взлёта и посадки. В качестве топлива предполагается использовать экологически чистые материалы: солому, помёт домашних животных, отработанное масло от приготовления чипсов, недоеденные гамбургеры, прошлогодние листья, бытовой мусор, не содержащий пластиковых и металлических банок, макулатуру и т.п. Конструкция двигателей предполагает их расположение на плоскостях, с обеспечением микширования теплового выброса от двигателей, даже при работе последних в режиме форсажа. Предполагается, что ЛА будет иметь механизацию крыла 5-го поколения, позволяющую менять его геометрию в трёх измерениях, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод о предполагаемой необычайной маневренности ЛА. Для использования ЛА в качестве ночного бомбардировщика и разведчика предполагается разработка съёмного покрытия многоразового использования, основанного на принципе устройства оперения лесных сов. В качестве материала для этого покрытия предполагается использовать графитовые нити, обработанные полиэтиленом низкого давления. Сообщается о разработке целой серии быстросъёмных покрытий способных адаптировать ЛА для выполнения боевых задач в разных средах; в разных климатических поясах; и в разное время суток. ЛА будет оборудован шасси, сочетающем в себе все преимущества колеса и гусеницы, и уже опробованном NASA при эксплуатации лунных и марсианских автоматических исследовательских комплексов. Такие шасси позволят отказаться от системы сосредоточенного аэродромного базирования ЛА. Для завоевания преимущества в воздухе, новый ЛА предполагается оснастить тремя универсальными установками револьверного типа фирмы Смит-Вессон, размещёнными на концах крыльев и в хвосте самолёта. Для крепления бомбовой и ракетной нагрузки к плоскостям, предлагается использование ткани “велькро”. Широкое использование в конструкции ЛА неметаллических материалов, а так же необычная форма отражающих поверхностей, позволяет отнести данный аппарат к изготовляемым по технологии “Стеллс”. О скорости, потолке, радиусе действия, количестве членов экипажа ЛА ничего не сообщается, однако, уже к 2010 году планируется изготовить три опытных образца для проведения полигонных испытаний… Пентагон предполагает размещение заказа на сто ЛА, получивших предварительное обозначение SIM-Ph (Сикорский Илья Муромец-Феникс). В первую очередь SIM-Ph должны заменить стоящие на вооружении стратегические бомбардировщики В-52, а впоследствии В-1 и В-2. По прогнозу западных аналитиков, ни одна из стран мира до конца 2050 года не сможет создать ЛА, аналогичного по своим ТТХ, SIM-Ph. Таким образом …

МИГ: Ужас! Они вот-вот столкнуться! Но оба самолета сели нормально: Боинг 757 заходит на посадку на полосу 28L, а 747-Lufthansa на 28R. Расстояние между этими параллельными полосами 750 футов (~250 метров), т.о., боковой интервал между самолетами был достаточным. 747-й внеочереди совершал аварийную пасадку из-за утечки масла и отказа 2-го движка. Заметно, что у 747 руль направления отклонен для компенсации отказавшего двигателя. В прессе было тихо. http://news2.ru/story/25945/

МИГ: Добрались и до неба... МИГ. http://foto.rambler.ru/users/grigorev2006/3/

МИГ: Вот такая посадка "иностранца" - Боинг 747. МИГ. http://avia-forum.ucoz.ru/photo/21-0-40

МИГ: Власть "слабого" пола над нами не имеет пределов!!! МИГ. http://prikol.i.ua/view/113155/

Magpie: МИГ пишет: Власть "слабого" пола над нами не имеет пределов!!! Думаю можно попробывать договориться

МИГ: Вот такое чудо... МИГ. http://www.bloger.net.ua/index.php?show=theme&id=389

Slava P.: Порою не прост предполетный осмотр...

МИГ: Посадка на песок...а ведь песок - абразив! МИГ. http://www.zhelezona.ru/cat/avia/

МИГ: Каменные акустические зеркала Знаменитым акустическим зеркалам «Listening Ears» на бывшей военно-воздушной базе королевских ВВС в Денге (графство Кент) присвоен статус национального памятника. В двадцатых годах прошлого века в этом месте британские военные специалисты и физики проводили эксперименты по раннему обнаружению самолетов противника с помощью бетонных конструкций, которые назывались «слушающими ушами». До наших дней сохранились три таких зеркала - диаметром шесть метров, девять метров и длинное, шестидесятиметровое зеркало в виде изогнутой стены. Зеркала собирали звуковые волны, исходящие от летящего со стороны моря самолета и передавали их на микрофон, установленный в фокусе акустического устройства. http://ifun.ru/category/26?p_page=3

Виктор Х: От АПА-7 перейду к другой аэродромной технике, вернее к тем кто её обслуживает. Речь пойдет о водителях, коим вменялось в обязанности перевозить личный состав на полёты и обратно. 1972г. Лагерный аэродром 801-го УАП Ейского ВАУЛ ,Новоминская , Краснодарский край. Пересмена, курсанты первой смены на бортовом Урале едут в расположение лагеря, вторая смена на другом Урале- на старт. Середина лета и ни одного дождя. Дороги "мука самого мелкого помола" Пылища поднималась на несколько метров вверх и долго не оседала.Зрелище красивое ,но неприятное.Водитель, который ехал со старта, решил пожалеть курсантов, ехавших на старт, т.к. пыль перемещалась в их сторону, начал забирать влево, дабы разминуться совстречным. Водитель с чистыми курсантами не собирался нарушать ПДД и начал сруливать вправо. И вот две машины с сотней курсантов на борту несутся навстречу дрг другу. Пассажиры сначала ржали и улюлюкали пока не поняли куда их несёт. Начали барабанить по кабинам.Кончилось тем что машины упёршись бамперами замерли и водители начали разборки. Всё утрясли мирным путём. Но, с тех пор, курсантов по аэродрому стали перевозить со старшим, из числа офицеров.

МИГ: Где-то на Мадагаскаре.Ж/д колея пересекает ВПП(хотя мне кажется,что это рулежка). http://jetphotos.net/viewphoto.php?id=483135 МИГ.

Виктор Х: Припомнился мне случай, как однажды перебирая ЗИПы мне попался винт-ось от обтюратора ФКП-С13 и я его без всякой задней мысли сунул себе в карман. Конец рабочего дня, мы пришли на плац для полкового построения. Лето, жара несусветная. Помдеж полка, Петя Дугин, у окошка чистит свой ПМ, готовится к сдаче дежурства. Мы подошли к нему, стоим болтаем . Детали аккуратно разложены на белоснежной салфетке, я возьми подложи ему этот винтик ради хохмы, он такой-же воронённый как и детали пистолета. Объявили построение, потом разошлись и я ушел домой. В этот вечер я от ТЭЧ АП был ответственным (был у нас такой внештатный вид наряда) провёл ужин личного состава, пошёл в дежурку ( всегда там собирались, где-то надо-же время убить до отбоя). Вижу картину. Пистолет разобран и старый и новый наряд не могут его собрать, остаётся деталь, а куда вставить непоймут а всё фунциклирует нормально. Увидев меня набросились:-"О, ты надульник (так у нас АВешников называли), выручай помоги собрать". Для понта уточнил что делал, что и где ковырял и приступил к сборке. При всех манипуляциях незаметно винтик убрал и сдал готовую продукцию владельцу. Дежурные скрепили подписями передачу дежурства. Я заработал гонорар, ввиде О,5 л измерения и кучу благодарностей. Хуже было с ответом на вопрос:-"А где эта хрень стоит?" пришлось лукавить, мол я пнятия не имею как ты её вообще оттуда достал.Тут пришёл приказ о моём переводе в Батайск. Собрались это дело отметить и я Пете подарил этот винтик он у меня в подставке, из гильзы 37мм снаряда, для карандашей лежал. На что он заметил:-"Ж.. чуял, что что-то не так, не настолько-же я тупой, но нас ведь было четверо." Последствия потом всётаки были. Пришло мне извещение на посылку. После полётов поехал на почту. Получил. Привёз домой. Вся в дырках и надпись -"Фруктовая" аж 10кг. Вскрыл ....??? , а там кирпичи и в салфетке бумажной винтик злополучный. Зато до сих пор поддерживаем связь и не обижаемся.

МИГ: Любопытный момент. МИГ. http://www.airliners.net/open.file/1164372/M/

МИГ: Посадка.Видимо,где-то в соцлагере.На наших просторах такой стесненности не было.А смотрится здорово. МИГ. http://foto.rambler.ru/users/grigorev2006/3/

Slava P.: Видео Самолет решил нырнуть Пилот, конечно, не рассчитал. Научится ещё. Если до штурвала допустят. Интересно было комментарии к этому видео почитать. Прямо все асы.

Помор: Упасть с 10 000 метров - и выжить? Авиалайнер следовал по маршруту из Копенгагена в Белград. Все 29 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Вернее, почти все. Уцелела лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович - упав на землю с высоты 10 160 метров (!), она чудом осталась в живых. Её случай был столь уникален, что девушку занесли в Книгу рекордов Гиннесса. После того как Весна смогла ходить, она снова летала на самолётах и продолжала работать в «Югославских авиалиниях». Обозреватель «Аргументов и фактов» разыскал Весну Вулович в Белграде, и она согласилась поделиться с читателями «АиФ» подробностями чудесного спасения. «Ненавижу слово «счастливица» - Просто удивительно, как вы не боялись летать после той авиакатастрофы. По-моему, пережив такое, к самолёту даже на пушечный выстрел не подойдёшь. - Мне нечего бояться - я практически ничего не помню: моя память остановилась за час до полёта. Я вспоминаю, как уборщица чистила самолёт, помню женщин-пассажирок, стоящих в очереди на посадку… Рассказывали, что они были с детьми, но вот детей я не запомнила. Никакого страха не осталось даже в подсознании. Когда через два месяца после падения меня перевозили на самолёте из Праги в Белград, врачи собирались сделать мне инъекцию снотворного: мол, иначе в полёте будет истерика. Я возмутилась - что вы, мне нравится летать! Воспоминания о взрыве на борту вернулись неожиданно. Это случилось 10 лет назад. Мальчишки поджигали на улице петарды в новогодний праздник. И вдруг я тут же вспомнила: громкий звук - БУМММ! - нестерпимо яркий свет и холод… - Говорят, вы вообще не должны были лететь на том самолёте? - Да. Такое ощущение, что судьба играет со мной. Человек, который отвечал за полётные списки, ошибся. Я и другая стюардесса носили имя Весна. И он поставил вместо «Весна Николич» - «Весна Вулович», случайная ошибка. После авиакатастрофы стюардесса Николич уволилась: больше в своей жизни она не летала НИКОГДА. - Врачи дают какое-то объяснение тому, что вы выжили? - У меня всегда было очень низкое кровяное давление. Когда человек резко оказывается на большой высоте, где совсем нет кислорода, он умирает практически сразу - у него разрывается сердце. После взрыва я потеряла сознание - это вкупе с низким давлением спасло меня от быстрой смерти в воздухе. А вот почему я осталась цела, упав на землю, - этого я и сама не знаю. Я всегда занималась спортом, тело было гибким, гнулось в любую сторону - вероятно, из-за этого я получила меньше переломов, чем могла бы. - Есть ещё версия, что заснеженные кроны деревьев «придержали» куски самолёта. - Нет, тогда вообще не было снега - он выпал позже. Очень хорошо, что на обломки авиалайнера вскоре наткнулся местный житель - немец Бруно, во время войны служивший в вермахте. Он обнаружил, что у меня есть слабый пульс, и оказал первую помощь. Всё делал очень правильно - например, не пытался двигать моё тело, заметив, что у меня сломан позвоночник. Если бы не Бруно - мы бы тут с вами не сидели. - Травмы были серьёзными? - Ещё бы! Я сломала левую руку и ногу, три позвонка (один из них был просто раздавлен), в нескольких местах проломила череп. И после этого находятся люди, которые мило улыбаются и говорят: «О, ты счастливица. Как же тебе повезло!» Ненавижу это слово. - Почему? - Если бы мне действительно повезло, я бы вообще не села в этот самолёт. А так я упала с небес, переломала себе все кости, потеряла память, четыре с половиной года училась ходить, и при этом мне ещё и завидуют! Да уж - отличное везение, нечего сказать. Продолжение http://aif.ru/article/print/article_id/17260 КСТАТИ В мире насчитываются всего десятки случаев, когда люди, упав с огромной высоты, оставались живы. Большинство из них приходится на Вторую мировую войну: тогда самолёты сбивались тысячами. ● В 1942 году с высоты 7000 метров упал пилот подбитого Ил-4 Иван Чисов - он попал в овраг, полный снега, что спасло ему жизнь. ● В марте 1944 года над Германией был сбит самолёт англичанина Николаса Элкимейда. Рухнув с высоты 5000 метров на деревья, тот не пострадал. ● В августе 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолёт Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. Упав в кресле с высоты 5000 метров, выжила Лариса Савицкая: её нашли в тайге.



полная версия страницы