Форум » Прочие техника и оборудование » История. Предшественники современной техники. » Ответить
История. Предшественники современной техники.
МИГ: Предшественники радаров. Кликните по картинкам для увеличения. http://www.howtobearetronaut.com/2011/07/listening-before-radar/
Ответов - 2
МИГ: Предшественники мотомеханизированных войск. Самокатчики — военнослужащие велосипедных (самокатных) подразделений. Боевые самокатчики. В 1890-х годах в число средств физической подготовки русской императорской армии была введена велосипедная езда. 9 июня 1891 года был издан приказ № 1581 об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд.[1] Cамокатчики использовали велосипеды Пежо (Peugeot, Франция). Такие велосипеды были взяты на вооружении самокатных подразделений Русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на снаряжении (ремнях). Примерно с 1915 года в Русской армии стал широко применяться складной самокат системы капитана Жерара, хотя конструкция русского офицера-спортсмена Л. Базиленского была значительно удобнее, а главное — легче. После того как велосипед занял место в гражданской жизни, и у военных возникло стремление приспособить его для несения службы. В первую очередь качества велосипеда, такие как быстроходность, надежность и простота эксплуатации, оценили связисты. Таким образом, использование этой машины для службы связи (посыльными, ординарцами) было первым применением в рамках войсковых соединений. Во французской армии в 1886-м на маневрах впервые использовались посыльные-велосипедисты. В 1889-м каждому пехотному полку было придано по четыре самокатчика, а 1892-й памятен тем, что вышел «Временный устав организации и использования самокатной службы в армии» - и, таким образом, появился первый официальный документ, оговаривавший основные аспекты деятельности самокатчиков в войсках. Конcтрукция складного велосипеда капитана Жерара на долгие два десятилетия стала эталонной и самой распространенной системой военного велосипеда, несмотря на многие свои недостатки. Велосипед переносился самокатчиком на спине на манер армейского ранца. Таким образом, при наличии хороших дорог боец передвигался на велосипеде, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину, при этом руки его оставались свободными и он мог вести огонь из личного оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена. В 1905 и 1906 гг. в маневрах впервые в составе дивизии при¬нимал участие целый самокатный батальон. Таким образом, среди мощных в военном отношении держав Франция первая стала обладать хорошо организованными и многочисленными самокатными соединениями, способными выполнять боевые задания. Соединения эти являлись частью конницы и в первую очередь предназначались для поддержки и усиления ее. Военное ведомство Англии, получившее в Англо-бурской колониальной войне положительные примеры применения самокатчиков-посыльных, сформировало в 1904 году батальоны самокатчиков, которым были приданы пулеметы и кавалеристы. В Первой мировой войне самокатчики активно использовались в армиях обоих противоборствующих блоков. Велосипедные роты и даже батальоны были в армиях Австро-Венгрии, Германии, Англии, Франции, России и Америки, причем участие в боевых действиях они принимали не только во время маневренного этапа войны, но и, как ни странно, в позиционной войне, когда, казалось бы, простора для действий самокатчиков не было никакого.Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы – 100000, и Немцы, и Турки – по 125000 каждый. Германия вступила в Первую мировую войну, имея в составе армии 18 рот егерей-самокатчиков (в каждой по 3 офицера и 113 нижних чинов). В пехотных и кавалерийских полках имелись небольшие самокатные соединения. К 1918 году общее число самокатных рот в рейхсвере превысило 80. Россия:1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». 1897, Участие сводной команды самокатчиков в маневрах Русской армии под Белостоком летом было признано удачным - за действиями команды наблюдал лично император Николай II! 1916, Военный складной велосипед «Дукс Боевой» конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии. Смотр сводному самокатному б-ну /.../ на Марсовом поле 8/V 16г http://warhistory.livejournal.com/742256.html http://kamohasu.livejournal.com/84464.html
МИГ: Уже в период первой мировой войны воюющие страны использовали достаточно много мототехники, правда, только для подсобных целей (связь, транспортировка грузов и раненых).В русской армии, как и в любой другой, мотоцикл служил средством связи, его использовали также в батареях тяжелой артиллерии, автоотрядах, бронеотрядах. Мотоциклы с коляской, поступившие в русскую армию несколько позже, дали возможность устанавливать на колясках пулеметы или перевозить боеприпасы, оборудование. Россия закупала машины таких фирм, как «Харлей-Дэвидсон», «Индиан», «Премьер», «Хембер», «Нью-Империал», «Роял Раби». Каждая фирма поставляла несколько своих моделей. После революции и гражданской войны вся эта мототехника перешла в распоряжение Красной Армии. Вооружённый пулемётом мотоцикл с коляской марки "Скотт" из состава 20-й самокатной роты.1915 год: Фото с сайта: http://www.retro-magic.ru/
полная версия страницы