Форум » История школ младших авиаспециалистов » Настоящее и ближайшее будущее ШМАС » Ответить

Настоящее и ближайшее будущее ШМАС

Admin: ВВС выходят на дальние рубежи Российские летчики могут осуществлять патрулирование в любом районе Мирового океана В ответ на ничем не обоснованное присутствие военных кораблей США в Черном море Россия направила группировку кораблей Тихоокеанского флота в Карибское море к берегам Америки. Россия и Венесуэла проведут совместные военно-морские учения. Тем самым Россия дает понять нашим западным контрпартнерам: у нее всегда есть возможность для адекватного ответа. Хотя официально заявлено, что этот поход был спланирован еще полгода назад. Группировка будет дополнена подводными лодками, а с воздуха ее будут поддерживать стратегические ракетоносцы, которые возобновили боевое патрулирование над акваторией Мирового океана еще в августе 2007 года. А возможно ли использование аэродромов Кубы? Планируются ли полеты наших "стратегов" над Индийским океаном? На эти и другие вопросы отвечает главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр ЗЕЛИН. ... - С 1 января 2008 года осуществлен переход на один год службы по призыву, этой весной юноши впервые призывались на 12 месяцев. Насколько в ВВС озабочены сокращением срока службы военнослужащих по призыву? - За время, прошедшее с момента принятия решения о сокращении сроков военной службы по призыву, в Военно-воздушных силах проведена определенная работа, направленная на максимально быструю адаптацию прибывшего молодого пополнения к условиям военной службы, освоение военных специальностей и более эффективное исполнение обязанностей по занимаемой должности. Для этого подготовка по ряду военных специальностей передана в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, а также в образовательные учреждения общественных объединений. По отдельным специальностям подготовка военнослужащих развернута на практической работе, непосредственно в войсках, только наиболее сложные в освоении специальности оставлены в учебной сети. В учебных воинских частях Военно-воздушных сил проведен эксперимент, в ходе которого скорректированы программы подготовки, позволяющие готовить военнослужащих по призыву в более короткие сроки. Проведенная работа позволит военнослужащим по призыву в течение срока службы грамотно и эффективно эксплуатировать вверенное вооружение, военную и специальную технику. Сокращение срока службы военнослужащих по призыву до одного года существенно не повлияет на состояние боевой подготовки соединений и воинских частей, так как большинство воинских частей, несущих боевое дежурство, воинских частей обеспечения укомплектованы военнослужащими по контракту. Что касается специалистов авиационного тыла: водители-электрики, водители-операторы, операторы газодобывающих, газозарядных станций и другие, должности которых комплектуются военнослужащими по призыву, то они должны проходить определенную серьезную профессиональную подготовку, прежде чем быть допущенными к самостоятельной работе на специальной технике и оборудовании, предназначенным для обслуживания дорогостоящей авиационной техники. При сроке службы два года будущих специалистов 6 месяцев обучали в школах младших авиационных специалистов. По прибытии в войска военнослужащие в течение 4-6 месяцев проходили доподготовку и стажировку на специальной технике и оборудовании. И после успешной сдачи зачетов допускались к самостоятельной работе по обслуживанию летательных аппаратов и обеспечению полетов. Наиболее грамотные военнослужащие - младшие авиационные специалисты после получения опыта самостоятельной работы привлекались к доподготовке и стажировке вновь прибывших в воинскую часть военнослужащих. Такая система подготовки специалистов авиационно-технических воинских частей была налажена и успешно действовала. В связи с сокращением срока службы сокращается и срок подготовки специалистов, что может отрицательно повлиять на качество подготовленности военнослужащих по призыву, участвующих в аэродромно-техническом обеспечении полетов. В авиационно-технических воинских частях времени на доподготовку и стажировку младших авиационных специалистов перед допуском их к самостоятельной работе не остается. Да и опытных специалистов среди военнослужащих по призыву будет гораздо меньше. При сроке службы 12 месяцев младшие авиационные специалисты должны прибывать в авиационно-технические воинские части уже хорошо подготовленными в гражданских специализированных учебных заведениях... ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР №37 (253) 17 - 23 сентября 2008 года Полный текст интервью http://www.vpk-news.ru/save.asp?pr_sign=archive.2008.253.articles.names_01

Ответов - 17

Admin: ШМАСы - были, есть и будут! 11.04.2007 В ВВС итоги прошлого года подведут на воздушно-огневой конференции В апреле 2007 году в Центре боевой подготовки и боевого применения ВВС (Ашулук, Астраханской обл.) состоится ежегодная воздушно-огневая конференция с привлечением широкого круга должностных лиц, непосредственно решающих вопросы организации и проведения тактической и летно-тактической подготовки соединений, частей и подразделений с боевой стрельбой и боевым применением авиационных средств поражения. На конференцию приглашены представители войсковой противовоздушной обороны, ВВС и ПВО флота, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций ВВС, конструкторских бюро и предприятий оборонно-промышленного комплекса России... Одним из вопросов рассматриваемых на конференции - подготовка младших специалистов. В настоящее время в учебных центрах ВВС осуществляется подготовка более 2500 младших специалистов по 73 военно-учетным специальностям... Пресс-служба Министерства обороны РФ http://www.parlcom.ru/index.php?p=Lzc=&id=14694 А вы говорите, что время ШМАС прошло... И это данные только по ВВС РФ, а ведь есть еще КСпН (Войска Командования специального Назначения, т.е. войска бывшего Московского округа ПВО), Морская и Пограничная Авиация!

Admin: Чем же отличался в то время (1940-1950) авиамеханик от младшего авиационного специалиста? Говорят ветераны: ...В конце мая 1942 года обучение в аэроклубе было закончено, мы сдали экзамены. 6 июня нас отправили в Челябинское авиационное училище. Однако в училище нас не приняли, так как оно было полностью укомплектовано курсантами. Поэтому нас направили на учебу в школу авиамехаников, которая находилась в этом же городе (Челябинск). Такое решение командования для нас было совершенно непонятным, но пришлось подчиняться приказу и учиться на авиационного механика... ...За период моего нахождения на фронте я обеспечил более ста самолетовылетов. Сложность труда авиамеханика заключается не столько в работе, которую он выполняет лично, сколько в контроле за другими специалистами: механиками, электриками, прибористами, оружейниками, связистами, специалистами по спецоборудованию и другими. И это неслучайно: ведь спрос за качество подготовки самолета прежде всего с авиамеханика. Вообще пребывание на фронте - это большая жизненная школа и высочайшая ответственность за порученное дело... КОСТЕРИН Леонид Михайлович, полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны авиамеханик, летчик http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.23.27_23

Admin: Так что же это за воинская специальность - Авиационный механик? Военно-учетная специальность – специальности по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационного вооружения, авиационного оборудования и радиоэлектронного оборудования... ...Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных установок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кислородного оборудования и средств жизнеобеспечения экипажа, электрооборудования самолетов и вертолетов, систем автоматического контроля, авиационных аккумуляторных батарей, бортовых средств регистрации полетных данных, комплексных тренажеров, электронной автоматики и систем автоматизированного управления, пилотажно-навигационных комплексов, фотооборудования, оптико-электронной и квантово-электронной техники. Рабочие места авиационных механиков располагаются на стоянках самолетов и вертолетов, в ремонтных мастерских авиационных эскадрилий, ангарах и цехах технико-эксплуатационной части. Основные орудия труда – техническая документация, авиационные приборы, авиационный инструмент, контрольно-поверочная аппаратура. Деятельность авиационных механиков осуществляется в составе небольших групп, в условиях социальных контактов, при взаимодействии со специалистами высокого класса. Работа – исполнительская. Протекает она в условиях неблагоприятного влияния комплекса факторов, связанных с эксплуатацией авиационной техники. Существенное место при этом занимает шумовое воздействие, исходящее от мощных двигательных установок летательных аппаратов. Уровень шума достигает 105-135 дБА. Определенное влияние оказывают электромагнитные излучения, порождаемые наземными (стационарными, подвижны ми) и бортовыми (самолетными) радиолокационными средствами. Плотность потока энергии от них достигает 60 мкВт/см2. Значимым фактором является также резкий перепад освещенности при обеспечении ночных полетов. Авиационный механик – самая распространенная должность, замещаемая в ВВС по контракту. Она включает четыре группы специальностей, отличающихся друг от друга по содержанию труда и, соответственно, требованиям к человек - это авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения, авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования. Для лиц первой из указанных групп необходима значительная физическая сила и выносливость, что делает нецелесообразным привлечение к этой специальности женщин. В тоже время требования к первоначальной профессиональной подготовке в данной группе наименьшие: обучение может проводиться непосредственно в части, среднее или профессиональное образование не обязательно. Для специалистов остальных групп меньшее значение имеют физические данные, но существенно большее - общеобразовательная и специальная подготовленность. Авиационные механики обязаны изучить и знать: конструкцию, правила эксплуатации и объемы периодических работ на закрепленной за ними технике; требования руководящих документов, в части касающейся эксплуатации техники и правила ведения технической документации; сорта применяемых на самолетах топлив, масел, спецжидкостей и газов; правила применения средств обслуживания техники. Они должны уметь: качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовки на закрепленной за ними технике в объеме своих функциональных обязанностей; правильно производить заправку (зарядку) систем спецжидкостями, газами, маслами, топливом; выявлять и устранять неисправности техники. Hа успешное освоение и дальнейшее выполнение обязанностей авиационных механиков и механиков по эксплуатации и ремонту авиационной техники непосредственно влияют следующие индивидуальные качества: техническая грамотность, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, хорошая переносимость длительных физических нагрузок, световых и звуковых раздражителей. По содержанию деятельности и требованиям к специалистам этого класса в наибольшей степени соответствуют следующие виды занятий, увлечений и склонностей: интерес к техническим дисциплинам, активное участие в ремонте бытовой техники, наличие технического образования. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. Обучение специальностям проводится в учебной части. Родственные гражданские специальности: авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, авиационный механик (техник) по радиооборудованию... http://duty.mil.ru/dolgn/vvs/tech/Aviacionn_mehanik_VVS.html


Admin: Еще один подарок только что нам прислал ASAT. Большое ему спасибо! Вырезка из военной газеты со статьей "Учатся младшие авиаспециалисты"

82-й: Механик (ВВС) Военно-учетная специальность – специальности радиотехнических систем и станций обеспечения навигации и посадки самолетов, навигации кораблей и подводных лодок (радиотехнических систем и станций дальней навигации, инструментальных систем посадки самолетов). Штатная должность – механик. Штатное звание – рядовой. Тарифный разряд должностного оклада – 2. Основное назначение специальности техническое обслуживание аппаратуры и устройств, табельных контрольно-измерительных приборов, устранение неисправностей в подвижных и стационарных радиолокационных станций, обеспечивающих навигацию и посадку самолетов в районе расположения аэродрома. Деятельность специалиста протекает в закрытых помещениях технических объектов радиолокационных станций в относительно комфортных условиях, а иногда на открытой местности при проведении регламентных работ и устранении неисправностей в работе наружных антенн РЛС. Механик РЛС обязан изучать и повышать уровень технических знаний в области конструкций радиолокационных станций, накапливать опыт проведения регламентного обслуживания аппаратуры, "съема" информации с экрана радиолокатора, а также ее анализа применительно к радиотехническому обеспечению авиации. Он должен готовить аппаратуру РЛС к работе во всех режимах ее использования, знать методику обнаружения и устранения характерных неисправностей, правила эксплуатации станции; виды, периодичность, содержание и порядок проведения технического обслуживания; правила ведения технической документации; устройство табельных контрольно-измерительных приборов и правила пользования ими; мероприятия по радиомаскировке и способы защиты от радиопомех; организацию управления полетами в районе аэродрома. По своим профессиоведческим характеристикам механика РЛС можно было бы отнести к классу технологических специальностей. Однако его конкретная деятельность, связанная в основном с радиотехническим обеспечением полетов – слежение за местоположением летательных аппаратов при полетах в районе аэродрома, позволяет включить данную специальность в класс операторских должностей. Профессионально важными качествами для данной специальности являются: точность и быстрота зрительного восприятия символов на экране РЛС, устойчивость и концентрация внимания, координация движений руками, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общеобразовательная и техническая грамотность. Для овладения профессией необходимо среднее (полное) общее образование и дополнительная учеба в учебном центре ВВС – школе младших авиационных специалистов – по специальности. Родственные гражданские специальности: диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского ) пункта, диспетчер службы движения, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, радиотехник, радист-радиолокаторщик, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, техник по радиолокации. http://college.biysk.secna.ru/mil/dolgn/vvs/tech/Mehanik_VVS.html

82-й: Фотограмметрист Военно-учетная специальность – специальности картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотографической службы (фотографии и фотооборудование, фотограмметрии и дешифрования). Штатная должность – фотограмметрист. Штатное воинское звание – рядовой. Тарифный разряд должностного оклада – 2. Основное назначение специалиста – обработка и первоначальный анализ материалов инструментальной воздушной разведки. Основное содержание деятельности специалиста заключается в фотолабораторной обработке результатов инструментальной воздушной разведки и последующем дешифрировании полученных аэрофильмов, аэроснимков и фотосхем, выявлении и характеристике военных объектов и боевой техники, установлении их координат, составлении письменного разведдонесения. Фотограмметрист должен ознакомиться и освоить основы военного дешифрирования, назначение, устройство и порядок эксплуатации фотограмметрических и фотодешифровальных приборов; порядок составления и оформления фотодокументов, демаскирующие признаки объектов вероятного противника, руководящие документы по учету и хранению аэрофильмов и фотодокументов, их разработке и представлению, условные обозначения, принятые в аэрофотограмметрии. В процессе выполнения профессиональных задач он монтирует плановые и перспективные аэроснимки и снимки экранов самолетных РЛС; изготавливает и оформляет фотодокументы; производит первоначальное дешифрирование аэрофильмов, аэроснимков и фотосхем; определяет координаты выявленных объектов и масштаб фотографирования; ведет установленную документацию по всем видам учета фотограмметрических работ. Выполнение трудовых операций проходит в закрытых помещениях, при большом напряжении зрения, необходимости быстрой и безошибочной обработки большого количества материалов. Деятельность однообразная, утомительная. Деловые контакты непосредственные с другими фотограмметристами, офицером – дешифровщиком, начальником группы обработки разведывательных данных. Профессионально важными качествами фотограмметриста являются устойчивость и концентрация внимания, точность зрительного восприятия, аккуратность и тщательность выполнения стереотипных мыслительных операций, наглядно-образная память, умение логически мыслить. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Обучение по специальности осуществляется в учебном центре ВВС по подготовке младших авиационных специалистов. В процессе службы имеется возможность для повышения квалификации, освоения сходной специальности дешифровщика, дающей право на повышение воинского звания, включая звание "прапорщик", и повышение тарифного разряда должностного оклада до шестого включительно. Родственные гражданские специальности: корректор, оператор связи, таксатор, техник-геодезист, техник-таксатор, топограф, фотограф. http://contract.mil.ru/56/143/738/315/index.shtml

82-й: Дешифровщик Военно-учетная специальность – специальности вычислительной техники (вычислительные); специальности картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотографической службы (аэрофотографической службы). Штатная должность – дешифровщик. Штатное воинское звание – рядовой. Тарифный разряд должностного оклада – 2. Основное назначение специалиста – первичная обработка данных воздушной разведки. В содержание военного труда по данной специальности входит анализ аэрофотоснимков, выявление на них военных объектов, определение характера этих объектов (тип, класс, вид, состояние), привязка анализируемых материалов к карте и определение их координат. Деятельность дешифровщика протекает в специальных помещениях, в условиях относительного комфорта, при большом напряжении зрения, необходимости быстрой и безошибочной обработки большого количества материалов. Работа однообразная, утомительная. Деловые контакты – непосредственно с другими дешифровщиками, офицером-дешифровщиком, начальником группы обработки разведывательных данных. Дешифровщик должен изучить и знать основы военного дешифрирования, назначение, устройство и порядок эксплуатации фотограмметрических и фотодешифровальных приборов, порядок составления и оформления фотодокументов, демаскирующие признаки объектов вероятного противника, руководящие документы по учету и хранению аэрофильмов и фотодокументов, их разработке и представлению, условные обозначения, принятые в аэрофотограмметрии. При выполнении своих функциональных обязанностей он должен уметь монтировать плановые и перспективные аэроснимки и снимки экранов самолетных РЛС, изготавливать и оформлять фотодокументы, производить первоначальное дешифрирование аэрофильмов, аэроснимков и фотосхем, определять координаты выявленных объектов и масштаб фотографирования, вести установленную документацию по всем видам учета фотограмметрических работ. Профессионально значимыми психологическими качествами дешифровщика аэрофотоматериалов являются устойчивость и концентрация внимания, точность зрительного восприятия, аккуратность и тщательность выполнения стереотипных мыслительных операций, наглядно-образная память, умение логически мыслить. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Обучение по специальности осуществляется в учебном центре ВВС по подготовке младших авиационных специалистов. При добросовестном отношении к службе, по мере накопления опыта повышаются тарифные разряды вплоть до шестого и воинские звания, включая звание "прапорщик". Родственные гражданские специальности: корректор, оператор связи, таксатор, техник-геодезист, техник-таксатор, топограф, фотограф. http://contract.mil.ru/56/143/738/311/index.shtml

82-й: Метеонаблюдатель Военно-учетная специальность – специальности радиолокационных станций обеспечения стрельбы (метеорологических радиолокационных станций); специальности оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологии, гидрометеорологии). Штатная должность – метеонаблюдатель. Штатное воинское звание – рядовой. Тарифный разряд должностного оклада – 2. Основное назначение специальности – оценка состояния текущей погоды и прогноз ее развития на ближайшее время. Метеонаблюдатель проводит визуальные наблюдения за атмосферными явлениями, метеорологической видимостью, специальными средствами (в том числе радиозондами) измеряет величину, характер и движение облачности, определяет наличие опасных явлений погоды, скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха, величину атмосферного давления. Обрабатывает полученные материалы в целях прогнозирования погоды и дальнейшего развития атмосферных явлений применительно к учебно-боевым задачам авиационных частей. Получает по каналам связи метеорологическую информацию от других радиометцентров, наносит ее на синоптические карты, передает результаты своих наблюдений и измерений в установленные адреса. Hаблюдение и измерение атмосферных явлений производится на территории метеостанции , обработка материалов, кодирование и обмен метеорологической информацией в специальном помещении. Для выполнения своих функциональных обязанностей метеонаблюдатель должен знать метеорологические элементы и явления погоды, порядок их измерений и наблюдений; метеорологические приборы, применяемые для измерения метеорологических элементов, и технические средства для приема метеорологической информации; действующие метеорологические, аэрологические и авиационные коды; каналы связи, используемые для получения и доведения информации; применяемое специальное районирование, индексы метеорологических станций и постов, их расположение на карте; метеорологическую документацию и порядок ее ведения; расписание и объем передач радиометрических центров, а также организацию метеорологического обеспечения боевых действий авиации и влияние метеорологических условий на применение авиации и оружие массового поражения. Обучение специальности проводится в учебном центре ВВС по подготовке младших авиационных специалистов. Перспективой продвижения по службе является возможность поступления на учебу в соответствующее высшее учебное заведение ВВС и получение в дальнейшем офицерских званий. Родственные гражданские специальности: гидрометнаблюдатель, радист-радиолокаторщик, техник по радионавигации, радиолокации и связи. http://contract.mil.ru/56/143/738/314/index.shtml

Admin: майор В.Богданов пишет: Думаю, что с переходом на контрактную службу значение ШМАСов усилится, а программа подготовки изменится в лучшую сторону. Из трех лет контракта можно будет выделить 10-11 месяцев на хорошую, тщательную подготовку младших авиационных специалистов для обслуживания СД, приборного и электронного оборудования, а для ряда аэродромных специальностей может и 6 месяцев хватит.

Admin: Новости. 26.11.2008 года Все младшие специалисты прибывшие этой осенью в Сибирское объединение ВВС и ПВО уже служат в войсках Более 150 младших специалистов, прибывших из учебных частей ВВС в Сибирское объединение ВВС и ПВО, уже распределены по соединениям и воинским частям объединения. Данная категория молодых солдат после 4-х месячного обучения в школах младших авиационных специалистов прошла специальную военную подготовку. Каждый из них изучен и получил военную профессию. Это и водители-операторы спец. машин, обслуживающих авиационную технику, различные операторы для частей ЗРВ и РТВ, механики телеграфных и телефонных станций, операторы РЛС и многие другие необходимые специальности. Среди выпускников ШМАС имеют высшее образование - 7%, среднее профессиональное -12%, начальное профессиональное – 29%. Служба информации и общественных связей ВВС РФ http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=55051

Admin: Ставропольское военное авиационное училище отметило 40-летие. Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище имени Маршала В. Судца отметило 40-летний юбилей, пишет газета «Ставропольская правда». Для кого-то это покажется удивительным, ведь в последнее время в крае ходят разговоры, что, дескать, вуза уже нет, на его месте вот-вот расположится либо торговый центр, либо какая-то школа. И действительно, курсанты и некоторые преподаватели переехали в Воронеж, в тамошнее учебное заведение аналогичного профиля, туда же перевезена и часть материальной базы. Но юбилей оставшиеся в Ставрополе сотрудники и бывшие выпускники «летки» отмечали у себя, дома. — В настоящее время наш вуз существует (директивы о его ликвидации пока нет) и продолжает готовить кадры для Военно-воздушных сил страны, а именно — служащие по призыву получают образование и квалификацию младших авиационных специалистов, — сказал «СП» начальник училища генерал-майор Дмитрий Медяный. За годы существования вуз подготовил более 13 тысяч летчиков, штурманов и инженеров-техников. Его выпускники проходят службу практически во всех авиационных полках Вооруженных сил РФ. Дмитрий Медяный объявил благодарность всему гражданскому персоналу, многие сотрудники учебного заведения были награждены грамотами. 2009-11-10 17:18:06 http://spravda.ru/news/6069.html

Алексей Тультаев: Нашёл в инете относительно свежую (лето 2011 года)информацию о подготовке младших авиаспециалистов из числа солдат срочной службы, (точнее,-матросов морской авиации) на северном Флоте. Речь идёт о водителях спецавтотранспорта для аэродромного обслуживания авиатехники. С учётом срока службы снижен срок подготовки в школе (теперь это учебный батальон) до трёх месяцев. Далее - цитата: В морской авиации Северного флота подготовлена очередная группа младших авиационных специалистов 08:26 09.08.11 В течение трех месяцев в отдельном авиационном учебном батальоне морской авиации подготовлено более 150 военнослужащих по наиболее востребованным специальностям аэродромно-технических подразделений: водитель аэродромных подвижных электроагрегатов и гидроустановок, механик-водитель шнекороторных снегоочистителей, машинист автомобильных и пневмоколесных кранов. Основное внимание в подготовке специалистов было уделено получению и закреплению практических навыков вождения и эксплуатации оборудования специальной автомобильной техники. Помимо изучения основной специальности с курсантами проводились занятия по огневой, строевой и военно-медицинской подготовке, общевоинским уставам и радиационной, химической, биологической защите. После завершения обучения младшие специалисты были распределены в воинские части морской авиации Военно-морского флота, в том числе на Балтийский и Черноморский флоты, а также в Каспийскую флотилию, сообщает группа информационного обеспечения Северного флота.

82-й: В центре Выборга, в 15 минутах ходьбы от вокзала на Крепостной улице, находятся Центральные казармы — город в городе на 3,5 гектара. Казармы возводили в XVIII–XIX веках. В 1918-м белые финны устроили здесь концентрационный лагерь для проигравших красных. С 1958-го в казармах располагалась школа младших авиационных специалистов (ШМАС). Воинская часть — с учебными классами, жилыми помещениями и истребителем МиГ-19 на постаменте — продержалась до 2013-го, еще четыре года назад в ней служила пара тысяч человек. Затем военный городок № 205 упразднили. «За три года тут все деградировало. Охрана была только на КПП, вся территория не контролировалась. В офицерском общежитии продолжали жить люди, которым было некуда деваться после расформирования воинской части. Развалилась каменная ограда — можно было свободно проникнуть. Здесь раздербанили все. Уничтожены все электрические щиты, сняты батареи отопления (а оставшиеся лопнули). Эти здания — пустые коробки без отопления, электричества и воды. Территория использовалась как свалка. Вы можете видеть колонию ворон и галок, которые любят растаскивать мусор (особенно им полюбились маленькие коробочки с джемом из солдатских пайков). Когда мы сюда зашли в апреле 2016 года, вся территория была покрыта бытовым мусором», — рассказывает основатель Военно-исторического центра Карельского перешейка Баир Иринчеев. http://www.the-village.ru/village/city/places/256972-v-vyborge

82-й: 2011 год ВВС решили первыми в российской армии отказаться от солдат срочной службы и передать главные и самые важные функции и специальности контрактникам. Как сообщили «Известиям» в Главном штабе ВВС, на контракт в ближайшие 2–3 года будет переведено порядка 25 должностей в службах аэродромного и технического обеспечения. При этом число срочников сократится до 1–2 тыс. человек, которые будут служить в основном в качестве подмастерий у контрактников Первый главком ВВС России Петр Дейнекин в интервью «Известиям» отметил, что военная авиация уже давно привыкла обходиться без срочников. — В конце 80-х годов солдат срочной службы стали «убирать» из Военно-воздушных сил: сначала стрелков-срочников из летных экипажей, затем младших специалистов из технико-эксплуатационных частей, а потом из остальных подразделений. А солдатские казармы мы переделывали в офицерские общежития для молодых семей, — отметил Дейнекин. По его словам, в ВВС срочники «ни к чему», поскольку в таком наукоемком виде войск случайные люди пользы не приносят. По мнению экс-главкома, в современной армии срочники повышают только количество личного состава, но не качество. https://iz.ru/news/505738

МИГ: Не согласен! Уважаю Дейнекина, но он, видимо, тонкости службы инженерно-авиационной службы не знает. Особенно вот это "Случайные люди" - не прав генерал...

82-й: Вы же догадываетесь о причинах появления срочников на многих должностях в Армии. Много техники - нужны срочники. Мало техники - не нужны срочники. "Случайные люди" не работали на технике. Их не допускали к ней или они сами находили возможность пристроиться на "тёплых" местах. Я знал таких людей. Я их не осуждал. И ещё... А вот в том, что я оказался при деле после ШМАС, есть огромная доля случайности. Повезло. =========================================

Алексей Тультаев: Привет, коллеги! Давненько не выходил в "прямой эфир", но тема эта настолько всех нас, ровесников и истинных авиамехаников в далёкой и прекрасной нашей юности, трогает и волнует, что решил откликнуться. Когда несколько лет назад наткнулся при освоении просторов Интернета на этот наш форум, то полностью был шокирован и удивлён фактом практически полного отсутствия срочников-авиамехаников в современных ВВС (ныне ВКС) России. Относил сей факт на сильное обрезание самих физических объёмов военной авиации сердюковского периода, на почти катастрофическое уменьшение военных учебных заведений лётного и инженерно-технического профиля. Сейчас ситуёвина резко поменялась. Растёт число контрактников-хорошо обученных специалистов, с которых можно строго спрашивать за порученное дело. Срочники в л/с ВКС РФ за один (!) год службы многому не научатся. Так что, ребята мои дорогие, вы оба правы. Просто за сорок лет жизнь изменилась. Молодёжь сейчас совсем другая! Не лучше и не хуже нас с вами, а просто - другая. Слова Дейнекина о "случайных людях" меня тоже неприятно зацепили, но со своей бывшей Главкомовской колокольни он просто погорячился, обидел нас, не подумавши. В моём учебном полку при Черниговском училище лётчиков было около 140 самолётов МиГ-21. И это только для курсантов старших 3-4 курсов. И куда же в те годы без срочников-механиков?! Так что, прав мой коллега 82-ой, как это ни горько для нас звучит. Но расстраиваться не стоит! Будем жить, пацаны!



полная версия страницы