Форум » История школ младших авиаспециалистов » Специальности в ШМАС и ВАШМ » Ответить

Специальности в ШМАС и ВАШМ

Admin: А в этой теме давайте попытаемся собрать все специальности, по которым готовили в школах младших авиационных специалистов (ШМАС, ВАШМ, ВШАМ, ВАШ ВСР) в России и СССР, желательно расшифровывать сокращенное название специальности, с указанием школы, года обучения, и при возможности со ссылкой на первоисточник (если это уже история!)... Как следует из материалов, ссылки на которые опубликованы в разделе "История школ и специальностей", первые школы младших авиаспециалистов в России готовили механиков и мотористов. Во втором посте размещаю все сообщения с темы с аналогичным названием с сайта "Стрижей"

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Вадим 85: Вышний Волочек 85-86гг. 2рота, специальность - оператор-дешифровщик средств объективного контроля. В дальнейшем в полку служил механиком группы СОК на изделии Т-10. Учили хорошо, в полку освоился достаточно быстро.

кислородчик: Была ещё специальность "Механик кислороддобывающих станций" - ВУС206 - в просторечии кислородчик. Она, как по моему мнению, скорее универсальная (типа шофер) чем чисто авиационная, поскольку кислород применяется не только в авиации. Однако учили нас в 125-й ВАШМ (Пионерский, в/ч 40790). Распределяли по 3-м флотам Северный, Балтийский, Черноморский в основном по аэродромам морской авиации. На ТОФ не посылали, наверное там готовили своих. Я попал на ПКР "Ленинград" (сейчас его уже нет, как и ВАШМ в Пионерском). Кислород там не применялся, были только балоны с азотом и 2 небольших компрессора. Азотом заправлялись некоторые системы вертолетов, им заполнялось надтопливное пространство корабельных емкостей с авиационным керосином по мере выработки. Был также трубопровод к торпедным аппаратам - зачем он там был нужен не знаю, хотя качать приходилось. Одно непонятно - для чего 6 мес. изучал устройство кислородной станции, вывод её на режим, развертывание (они были не только стационарные но и передвижные - автомобильные). Работа компрессорщика настолько проста, что её за пару недель освоил бы на месте любой взятый прямо из военкомата человек. Чисто армейское головотяпство. Тем не менее с полным правом считаю себя как ШМАСовцем, так и настоящим морским авиатором. Служил ведь на вертолетоносце, а не где-то на аэродроме за многие километры от моря.

Алексей Тультаев: Всем привет! Посмотрел интересные сообщения коллег на этой ветке. Круг специальностей в ВАШМ (ШМАС) очень широкий. Похоже, это уже отмечалось, на других ветках, не готовили для авиаполков только специалистов-срочников по "САПС" (чаще туда направляли специалистов по АВ) и для групп р/р ТЭЧ по "СМГ"(у нас в эту группу попадали рукастые ребята - слесари, сварщики, которые обучались в ВАШМ по специальности СД. Но вот не встречал пока на сайте выпускников учебок ВВС по ЗАС (засекречивающая аппаратура связи). Когда ехал в полк после учебки на пароме Красноводск-Баку познакомился с двумя хорошими парнями в такой же родной форме и со значками "3 класс". Они ехали из учебки, не помню уже, откуда, в полк. Вероятно, потом такие спецы служили в отдельных дивизионах связи (при нашем полку был такой) или в штабах (Управлении) полков. И ещё об одной специальности, о ней на сайте кто-то из коллег вспоминал. На высотке (командно-диспетчерском пункте) рядом с РП и ОБУ работали наши срочники - карто-планшетисты, отмечавшие на прозрачном поле карты маршруты самолей и писавшие разные значки и обозначения. По-моему, в учебках их учили писать русскими буквами на прозрачной карте в режиме "негатива", то есть наоборот, чтобы их мог прочитать офицер управления полётом на прозрачной карте, стоящий с другой её стороны. Вот только в каких учебках эти ребята учились, не вспомню. Непосредственно в полку обучали после карантина молодых-зелёных, которые работали в группе П.Д.С. с тормозными парашютами. Остальные "полкачи" приходили после ВАШМ, включая писарей, секретчиков, каптеров.

кислородчик: Мое сообщение о том, что кислород на "Ленинграде" не применялся не совсем верное. Кислород не применялся для вертолетов. А для различного рода ремонтных работ он там был, как и другие газы - ацетилен, аргон. Находились они в обычных баллонах, по мере выработки периодически обмениваемых на полные. Но я к этому не имел никакого отношения. ---А вот кислородной станции, работать с которой меня учили полгода, там действительно не было.

АЯ: Отзовитесь кто служил в городе Канске в части 30185 с1983 по 1984 1роте.

Павел55: 56 ШМАС Пионерский.Курсант май-сентябрь 1974 год, специальность фотограмметрист -дешифровщик,работали с аэрофотографиями, изучали все типы самолетов и кораблей вероятного противника, учились писать чертежным шрифтом. Продолжил службу в Севастополе штаб авиации ЧФ в отделе разведки старший фотограмметрист, мл. сержант,секретность максиум была.А теперь Севастополь уже другая страна...

wogzem@live.com: Первое замечание--- "маслопупы". Считаю, что механик СД -- самый Главный механик. Согласен, что это самая "древнейшая" наземная профессия в авиации." Моторист" -- это когдато звучало гордо! А тут вдруг печатными буквами "маслопуп"! Обидно, однако. Но, ведь, из песни слов не выбросишь. Что есть, то есть. Сам я в ноябре 1969 года закончил Московскую ВАШМ поспециальности меаник авиационный по самолету и двигателю. Второе замечание незначительное. А. Тультаев пишет,что карто-планшетисты писали в режиме "негатива", а по моему, они писали "в зеркальном отображении". И третьезамечание, Павлу55,-- Севастополь, даже находясь на территори Украины, был российской военно-морской базой... Всем успехов по жизни!

Алексей Тультаев: Етитсорп, тавонив! А.веатьлуТ

wogzem@live.com: Но всеже это не зеркальное отображение! А как то по другому называется, типа сзаду наперед. Как моя фамилия-- Wogzem! Если обиделись, пожалуйста простите! Успехов по жизни! Алексей Мезгов.

Алексей Тультаев: Никаких обид на нашем форуме, тёзка! Пиши, вспоминай молодость! Всем всё интересно! Алексей Тультаев.

wogzem@live.com: Как ты понял, я новичок не только на Форуме, но и в пользованием подаренного мне китайского планшета. Как я понял, ты из специалистов Форума и интернета. Мои вопросы, а то я многого не понимаю, что? зачем? как? почему? и т.д. и т.п. 1. Что такое РЕПУТАЦИЯ? У меня она -- 1. 2. РАНГ? Он у меня -- 20. 3.ЗВАНИЕ? У меня -- . 4. ЗВЕЗДОЧКИ разного цвета? У меня -- 1, сине-зеленая. 5. ОТВЕТОВ? К примеру 2 /новые/. Жму, -- тишина... 6.СПАСИБО? Жму, приходит сообщение о обновлении чего то и чем то надо шевелить и тд... Чего? Как? Не знаю... 7. Таблички появляются при поиске. Вопросы в них, типа: Поделиться ссылкой, закладки и тд. Не знаю... 8. ЦИТАТЫ? 9.я не все еще "пипочки" нажимал, опасаюсь, что китаец мне дружеский кулак покажет через экран... Поздравляю ВАС с днем Выборов! Если не секрет, за какую партию голосовал? Не настаиваю, но хотол бы сравнить со своим мнением иностранца! Успехов по жизни!

Алексей Тультаев: Привет! Дабы не нагружать ненужными пустыми хлопотами твою тонкую душевную натуру, дорогой мой коллега и тёзка Алексей, могу только сказать, что есть определённые правила форума. Поскольку ты их не нарушаешь, а ведёшь себя прилично и размещаешь в своих постах-воспоминаниях интересную информацию, то и не заморачивайся этими девятью вопросами! Что касается выборов, то голосовал за заведомо непроходную партию пенсионеров, а по одномандатному округу- за единоросса - главврача детской клиники Морозова. Морозов победил (сегодня узнал, что за него и Путин на своём участке тоже голосовал), а партия пенсионеров набирает чуть менее 2 процентов. Но я не расстраиваюсь, чего и всем желаю. С уважением - Алексей Тультаев.

wogzem@live.com: Натура у меня не шибко тонкая. Просто, когда в чем то "не копеенгаген", а все чегой то знают, чувствую себя не совсем комфортно. Ладно, следую совету и не заморачиваюсь. Успехов!



полная версия страницы