Форум » История специальности младшего авиаспециалиста » 100-летие специальности авиамоториста! » Ответить
100-летие специальности авиамоториста!
Admin: В следующем, 2009, году мы будем отмечать 100-летие рождения военной специальности авиамеханика-моториста в России! Вспомните свое настроение в ожидании парада в честь празднования дня ВВС, ПВО или Морской авиации ВМФ:... Громко звучит командный голос:"...К торжественному маршу!... Повзвод-но!... На одного линейного дистанция!... Первый взвод... прямо, остальные... - напра-во!... Шаго-о-м марш!!!" Играет Марш авиаторов и ты вместе со всеми, в едином строю, чеканишь шаг... Продолжение темы здесь 100-летие специальности авиамоториста! (продолжение)
sskup: Admin пишет: Служившим в морской авиации знак инженерно-технического состава морской авиации ВВС СССР несомненно понравится! Но! Мы же вроде договаривались, что знак должен быть аполитичен. Как быть со пятиконечной красной звездой, символом массонства? Вряд ли такой знак будут носить выпускники ШМАС из бывших республик СССР: прибалтийских, кавказских и среднеазиатских... Ещё как будут носить! Уж, я-то, точно буду! Даёшь красную звездУ!!!
полковник: Я новичек ,что решили с памятным знаком?
Admin: Полковник пишет: Я новичек ,что решили с памятным знаком? Хотелось бы выслушать ваше мнение, так сказать, последнее слово. Какие два знака наиболее подходят для двух юбилеев: 100-летие РОЖДЕНИЯ военной специальности авиамеханика-моториста и 95 лет - первому набору младших наземных авиаспециалистов в Гатчинскую авиашколу - Первой ШМАС?
МИГ: Admin Осталось меньше месяца.А ясности нет,как мне кажется.Или(т.к. многие отдали право принятия решения Админу) нас ждет сюрприз?Или нет? МИГ.
Admin: 19 сентября 2009 года Поздравляю всех форумчан с троиным юбилеем: 100-летием РОЖДЕНИЯ военной специальности авиамеханика-моториста и 95 летием первого набора младших наземных авиаспециалистов в Гатчинскую авиашколу - Первой ШМАС!!! Также 19 сентября - первая годовщина существования нашего форума выпускников и преподавателей ШМАС!!!
МИГ: Юбилейная медаль «100 лет Воздушному флоту России» Уважаемые любители авиации! Встречайте! Юбилейная медаль «100 лет Воздушному флоту России»! Интернет-проект Небесные Странники подготовил для Вас совместно с Академией Русской Символики "Марс" специальное предложение! Только подав заявку по адресу infoKMB@gmail.com, вы можете не только в кратчайшие сроки получить медаль, но и приобрести ее с 5% скидкой! Как вам предложение, коллеги ? http://community.livejournal.com/ru_aviation/1436967.html?style=mine ОБРАЗЕЦ Председателю Комиссии по общественным медалям и памятным знакам М.М. Моисееву Представление – заявка к вручению юбилейной медали «100 лет Воздушному флоту России» (наименование организации, заявляющей представление к вручению медали) ходатайствует о предоставлении_________(количество прописью) юбилейной медали «100 лет Воздушному флоту России», для вручения______________(военнослужащим, ветеранам, сотрудникам) нашей______________________(организации, войсковой части). Руководитель организации (командир войсковой части) ________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. «_____»___________ 20____ года http://simvolika.org/project01_37.htm
Admin: МИГ пишет: Юбилейная медаль «100 лет Воздушному флоту России» Уважаемые любители авиации! Встречайте! Юбилейная медаль «100 лет Воздушному флоту России»! Ну вот, господа, младшие авиационные специалисты, и дождались... Не захотели иметь собственный юбилейный знак (медаль) - «100 лет военной специальности авиамеханика-моториста», а этой медалью вас никто не наградит! Ведь мы до сих пор только форум бывших младших авиаспецов, и пока даже не общественная организация (чуть более 700 зарегистрированных участников, из них активных не более 50!). Остается последняя надежда к «100-летнему юбилею Первой ШМАС» соберется достаточное количество активных участников (>1000), чтобы разместить заказ на юбилейный знак (медаль) по разумной цене...
82-й: В Академии Русской Символики "Марс" ответили, что, к примеру, стоимость 100 памятных знаков (или медалей) составит 100 000 рублей. В стоимость входит разработка сюжета и дизайна профессионалами + изготовление знаков. Таким образом, стоимость одного знака составит 1 000 рублей. У них предоплата (часть общей суммы). Сможем мы организовать сбор средств на 100 знаков? Найдутся желающие в таком количестве? Можно и 50 памятных знаков. Сколько это будет стоить? Похоже, что больше. Это можно выяснить. Но сначала надо понять наберется ли хотя бы 50 желающих? Что еще? Сюжет, дизайн знака, предложенный профи, будет согласовываться с нами (вами)... Они обязательно ознакомятся с материалами нашего Форума по истории вопроса. А нам надо решить будет ли это юбилейный знак или знак принадлежности к ШМАС? Пишите свои мысли. Массово пишите, потому что только так можно будет сосчитать желающих участвовать и определиться со стоимостью. Все реально при наличии желания и воли. Все в ваших руках. О возможностях профессионалов вы можете судить по медали 100 лет Воздушному Флоту. Самостоятельно вы можете обратиться за информацией по: Тел.: (495) 477-04-16. E-mail: crd35472@oss.ru
МИГ: Я думаю, что нашему сообществу бывших авиамехаников, нынешних форумчан - надо иметь собственный знак или медаль. Это будет наш знак отличия, память о годах проведённых в авиации.На мой взгляд - цена доступная. Мне очень хочется, чтобы у нас получилось. А по большому счёту - дело же не в деньгах. Дело - в нашей памяти. И ещё - никто не сделает ЭТО за нас. Это - не агитация, это - моё мнение. А как вы думаете - коллеги ? МИГ.
ОСВ: МИГ пишет: А как вы думаете - коллеги ? Я - за, обеими руками. Но мне кажется, знак не должен иметь форму медали - слишком помпезно, и как мне кажется, не соответствует ситуации и смыслу. Возможно, за основу стоит принять форму знака, стилизованную под знак классной специальности.
МИГ: ОСВ пишет: Возможно, за основу стоит принять форму знака, стилизованную под знак классной специальности. Есть предложение обратиться к профессионалам. 82-й пишет: Сюжет, дизайн знака, предложенный профи, будет согласовываться с нами (вами)... Они обязательно ознакомятся с материалами нашего Форума по истории вопроса. Это я думаю - правильно. Но нужны ещё предложения по эскизному наброску знака, нужна тема рисунка, именно тема - а художественное воплощение этой темы - дело спецов. И они есть. Коллеги! Ждем ваши темы, мысли, предложения. Моё предложение - небольшой значок - т.н. "фрачник" с силуэтами аэроплана Илья Муромец и современного самолёта (как на представленной медали) и надписью "ВВС - ШМАС".
82-й: Ребята! Для профи наши пожелания - кроме конкретизации, что нам нужно: медаль или нагрудный знак или значок (Я так понимаю, что "фрачник" это уже не нагрудный знак, а значок на лацкан пиджака), а так же на какую тему мы хотим иметь все это (100 летие специальности или принадлежность к ШМАС) ничего не будут значить. В идеале, они должны будут изучить уже собранные на Форуме материалы по ШМАС, разработать эскиз знака (сомневаюсь что в вариантах - но может и будет вариантность), показать его нам на согласование..... Дело это осуществимое только в том случае если МЫ ВСЕ будем быстро реагировать (за один-два дня)...
ОСВ: 82-й пишет: Я так понимаю, что "фрачник" это уже не нагрудный знак, а значок на лацкан пиджака Вообще, "фрачник" или по-другому "миниатюра", "фрачный знак" - это УМЕНЬШЕННАЯ КОПИЯ официальной награды или знака. В отличие от официальных, ношение которых строго регламентировалось, "фрачники" можно было носить в любой обстановке и с любой одеждой. Их можно довольно часто видеть на старых портретах. Никакаго официального статуса они не имели, изготовлялись частным образом. Существовали миниатюры знаков орденов, медалей, значков учебных заведений, полков и т.д.
Admin: Обсуждаем вариант нашего символа - знака ШМАС (не юбилейного!)... Добрый день, Владимир! Отправляю эскизы знака. Оставил ключевой эскиз в двух конфигурациях, и некоторых нюансах в центральном сюжете. Специально не размещаю описание знака. Надеюсь, даже уверен, что вы сразу "ухватите" его содержание. На мой взгляд, там нет лишних деталей. Но возможны корректировки в смысловых, ключевых позициях: заголовках, аббравиатуре СССР.... Поэтому возможны корректировки. Более того, в процессе согласования технологических моментов, влияющих на стоимость изготовления, возможны корректировки количества деталей и цветов. Пока это эскиз, но приближенный к "боевому". Жду ваших комментариев.
82-й: Однозначно! Всё понравилось! А левый нижний знак более всего! Спасибо! Вопрос: А жетон - это просто знак без застежки?
МИГ: Очень хорошо! Наконец- то! Левый нижний - выбираю. И, на мой взгляд, все надписи соответствуют. МИГ.
Ion Popa: C пропеллером, на мой взгляд, лучше...
west: Учитывая, что знак "рождается" в различных технологических рамках, и "живет" в определенном статусе, то предусмотрен вариант его использования в более жестких условиях - в виде жетона. У значка почетная лента включает зрительную устойчивость знаку, хотя, несколько "нарушает" правильность формы, а КРУГЛАЯ форма жетона придает универсальность в использовании знака, т.е. не только ношение на груди, но и использование в статусе брелка, кулона, именного знака, что привносит повседневность знаку в эксплуатации. Это влияет и на технологичность изготовления, от чего напрямую зависит конечная стоимость изделия.
82-й: Заливка букв ШМАС таким цветом менее агрессивна... Как считаете? универсальность в использовании знака, т.е. не только ношение на груди, но и использование в статусе брелка, кулона, именного знака, Уважаемый west! Жетон имеет приспособление для крепления на лацкан? Если так, то форма жетона мне больше нравится.
west: Синим тоже нормально. Не возражаю. Оба цвета здесь равноправны.
west: Для крепление на лацкан предусматриваю конструкцию "бабочка", довольно практичная, недорогая и распрастраненная вещь. Она подходит на оба варианта. В зависимости от размеров знака возможна установка двух элементов крепления.
Admin: Все хорошо, только морские авиаторы могут обидеться - нет ни одного морского символа, якоря, например! Да и пропеллер на переднем плане смотрится гораздо лучше! Вспомните самый первый вариант, предложенный 82-м:
82-й: Хорошо бы они высказались. Но, вы все понимаете, что предложенный westom дизайн - это высокопрофессиональная работа. В отличии от компиляции, которую я предлагал ранее. И эта компиляция выглядела так: И тогда я говорил, что знак перегружен, и нужен профессиональный подход.
west: Согласен. Якорь можно установить. С пропеллером тоже соглашусь, с оглядкой на технологичность: знак имеет определенные размеры! Чем больше размер тем больше проработка деталей, НО большая стоимость! И наоброт!.... В течение часа подготовлю корректировки в эскизе...
МИГ: Заливка аббревиатуры "ШМАС" голубым цветом мне кажется удачной. Жетон или брелок - не знаю, надо ли. Ключи на брелке носить, что ли ? Я считаю, что знак, крепящийся на лацкане пиджака - вот что нужно. А брелок в кармане - ну и что, кто его увидит. А ведь мы пытаемся сделать отличительный знак нашего сообщества бывших авиамехаников и что бы нас видели. И мы этим гордились.
west: Согласен, что в первую очередь значек! При разработке я учитываю все возможные развития этой темы. Всего не предусмотришь, но учесть нужно :о). В первую очерь это касется технологичности и стоимости. Это выражено в методах изготовления, которое влияет на стоимость и визульный вид. Методы: 1. Размещение знака на заготовках (они, как правило круглой формы) Плюсы скорость изготовления и приемлемая стоимость. Минус - не такой статус, как у штампованного значка. 2. Изготовление штампом: в виде отдельного изделия или с отдельными деталями в приивязке к размерам. Плюсы- стильно, статусно. Минус - серьезная!!! стоимость при немалом тираже.
МИГ: Уважаемый west ! Для принятия решения о способе изготовления и соответственно "статусности" нашего знака, было хорошо иметь расчёт стоимости обоих вариантов. Для определённого тиража. Пока тираж может быть условным - 50,100 и т. д. После этого можно выбирать. Мое мнение - этот знак должен иметь максимальный статус. Это наша память, наша история,наша жизнь в авиации.
west: Поддерживаю!!!
Admin: По просьбе west`а размещаю новый вариант - с якорем! Какие еще будут пожелания?
МИГ: Мне кажется - добавленный в эскиз якорь,превалирует в композиции. Создаётся впечатление, что этот знак относится именно к морской авиации. Это я не в обиду коллегам - морским авиаторам. Но якорь, в силу своей специфичной и легко узнаваемой формы - сразу бросается в глаза и отсюда - такие ассоциации. Логично было бы иметь два знака - с якорем и без него. Может коллеги наши морские выскажут своё мнение ?
полная версия страницы