Форум » История специальности младшего авиаспециалиста » 100-летие специальности авиамоториста! » Ответить

100-летие специальности авиамоториста!

Admin: В следующем, 2009, году мы будем отмечать 100-летие рождения военной специальности авиамеханика-моториста в России! Вспомните свое настроение в ожидании парада в честь празднования дня ВВС, ПВО или Морской авиации ВМФ:... Громко звучит командный голос:"...К торжественному маршу!... Повзвод-но!... На одного линейного дистанция!... Первый взвод... прямо, остальные... - напра-во!... Шаго-о-м марш!!!" Играет Марш авиаторов и ты вместе со всеми, в едином строю, чеканишь шаг... Продолжение темы здесь 100-летие специальности авиамоториста! (продолжение)

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

west: Да. Якорь создает дополнительный вопрос. Дело вот в чем. Нормальное желание совместить все особенности службы, профессии в одном знаке. Это нормально. Но при разработке учитываются множество НЮАНСОВ. Приоритет №1 - школа, и причем авиационная, с расшифровкой!!! План №2 - особенность школы - авиационные механники. Ключевые фрагменты знака расставлены, именно, в этой последовательности. По смыслу, виды авиамехаников здесь лишние. Поэтому якорь может вводить в заблуждение. Представленный выше эскиз дает возможность увидеть это. Для того, чтобы отработать знак и под морскую тему, и сухопутную, а там дальшей пойдет и ПВО - нужно определиться: включать в знак виды войск или нет. На мой взгляд знак объединяет ОДНУ тему - авиационно-техническую! Коллеги, я подготовлю еще эскизы с вашими пожеланиями, чтобы вы могли сравнивать. На то она и дискуссия. Но здесь нужно быть осторожным, иначе может быть мешанина. :о)).

Admin: А мне кажется якорь на месте! А вот деление на рода войск может привести к тому, что у нас не будет единого символа. Где-то в инете я уже встречал пояснение одного бывшего авиамеханика, который с гордостью говорил, что он окончил "ВАШМ (!) не путать со ШМАС!", хотя разница между ними стерлась после ВОВ...

west: Коллеги, все мы так или иначе находимся под влиянием различных событий, мнений. Все это сказывается на пожеланиях и на оценках. Поэтому предлагаю "на земле" договориться о Техническом Задании №2. Результат своего ТЗ №1, которое я составил себе в контексте данной темы вы видели. Можно сделать следующий вариант, но с ТЗ№2. Для это предлагаю ориентиры: 1. ТЕМА знака (авиациооно-техническая, с подвидам и, желательно указать какие виды школ, подвиды специальностей) 2. Временной период событий, который должен быть учтен в знаке 3. Символы (тема символов, количество) 4. Форма знака 5. Технология изготовления остается прежней - штампованный цветмет Пожалуйста, прошу учитывать эти аспекты аргументированно!


Ion Popa: Синий ШМАС, на мой взгляд, получше красного. А вот всё остальное, как то: подвиды, временной период и т.д., по - моему, лишнее. Как говорится, лучшее - враг хорошего...

МИГ: После трёх дней обсуждения, для себя пришёл к выводу, что вариант с якорем приемлем - пост Админа № 159. Иначе можно закопаться в вариантах. Хороший эскиз - рекомендую коллегам принять к исполнению. Хочется поскорее перейти в плоскость практичесих дел.

ОСВ: 82-й пишет: Заливка букв ШМАС таким цветом менее агрессивна... Как считаете? Дело даже не в агрессивности. Это наш цвет, традиционный цвет авиации - он здесь гораздо уместнее, чем красный. Знак понравился. Мне кажется, МИГ прав и перегружать его символикой не стоит - эмблемы инженерно-авиационной службы достаточно, чтобы было понятно, что к чему и зачем.

past950: Цвет авиации,эмблема ИАС,надпись ШМАС,и достаточно.Просто и понятно.

ИСТОРИ-я: Проект нагрудного знака с надписью "ШМАС" (крупными буквами) нахожу интересным. Безусловно, этот знак должен быть очень простым по форме и не перегружен разными символами и элементами. Я уже насмотрелся на всякие юбилейные поделки, на которых можно найти буквально всё: колосья, венки, орлов, лики вождей, знамёна и т.п. На мой взгляд, с нагрудного знака даже следует удалить нижнюю ленту. Что касается цвета заливки букв, то красный цвет делает знак нарядным, а голубой - холодным. Крепление знака к одежде должно соответствовать креплению на значке "Отличник ВВС". Надо помнить, что много ребят, честно прослуживших в ВВС свой срок, так и не получили это звание. В целом же проект очень удачный.

Помор: ИСТОРИ-я пишет: красный цвет делает знак нарядным, Нижнюю ленту сделать красной.......

west: Коллеги, на мой взгляд варианты близки к окончательной версии!!

МИГ: Просьба к коллегам - все, кто заходит на форум, выскажетесь, пожалуйста по теме Знака. Времени это займёт немного, но зато мы будем знать мнение всё большего количества форумчан. Если Вы имеете мнение - выскажите его !

Serega: Ну, если слушать всех и каждого, то к консенсусу не прийти... Мне, например, режет глаз черная дыра под "птичкой" до букв. Якоря, торчащие из-под лавровых (?) ветвей, тоже, на мой взгляд, неуместны, уж лучше прежний вариант. Непонятна белая лента "чайкой"по верхнему контуру крыльев, чисто авиационная "птичка" нормально бы смторелась. Мне вообще больше приятна форма жетона, без торчащих углов ленты. А еще медаль хочу под серебро без разрисовки эмалью, лишь "ШМАС" наполирован до зеркального блеска, а медаль чтоб была на прямоугольной колодке с муаровой лентой цветов медали "За отвагу"... А чё?..

west: Белая птичка - стилизованная тетрадь, книга, как символ ШКОЛЫ в наименовании знака, она же планка АГД. Темная точка над "птичкой" центр винта - раз вы ее заметили, значит она выполнила свою функцию. Насчет якорей: специально развел в стороны, в глаза не бросаются, но напоминают...слегка.... Знак останется неизменным в этой идейно-графической компоновке, с небольшими уточнениями!(это касается лент). Технологию исполнения представляю, как минимум, в виде представленном для примера на фото ниже.

Политко Сергей: Мне кажется якорь на своем месте. Ведь он символизирует не только море, но и в целом техническую принадлежность войск и отдельных подразделений. У железнодорожников в 30-х годах на фуражках вместо кокарды был перевернутый якорь перекрещенный с молотком или измерителем, у военных строителей и железнодорожных войсках он тоже присутствовал в петличных эмблемах. Хорошо смотрится знак не просто штампованный, а набрный из дух-трех элементов.

Политко Сергей: Эмаль должна быть горячая, как на орденах.

Ion Popa: По мне, так левый синий...

ОСВ: Политко Сергей пишет: Эмаль должна быть горячая, как на орденах Меньше всего хочется, чтобы знак был похож на орден какой-нибудь африканской страны, от вида которого рябит в глазах. Что касается якоря, то пусть будет, раз уж он так дорог многим коллегам. В конце концов, предшественниками авиаторов были воздухоплаватели, у которых якорь был необходимой частью снаряжения. Пусть будет символом исторической преемственности. А торчащие по бокам концы ленты, на мой взгляд, выбиваются из стиля. Но тут я не уверен, настаивать не буду.

Политко Сергей: Товариищ ОСВ причем здесь ордена африканских государств, речь идет о качесте красочно-эмалевого покрытия. А чтобы было совсем уж понятно, возьмите в руки любые знаки, в одну с холодной, в дугую с горячей эмалью, и увидете принципиальную разницу между ширпотребной дешовкой и памятным нагрудным знаком. Основа знака тоже должна быть не из люминя. Это Вам скажет любой служивый кто имеет нагрудные знаки.

Дежурный по кубрику: Спасибо разработчикам ! Хорошии варианты. На мой взгляд-знак левый нижний ( синяя надпись ). Ещё раз огромное спасибо !

ВАВАН: А кому будут давать?

Admin: ВАВАН пишет: А кому будут давать? Всем кто захочет иметь памятный знак!

ВАВАН: Мне лично понравился с красной надписью "ШМАС" правый, более празднично и ярко будет смотрется!!!!!

ВАВАН: С синей тоже вроде нормально но будет смотреться тускловато! И обязательно с якорьками!!!

ВАВАН: Рука уже тянется сама к красненькому правому!!!!!!!!!!!!

Политко Сергей: МИГу и всем форумчанам - А если кроме флотской авиации в обсуждение дизайна включатся авиаторы МВД. ФСБ, МЧС, РВСН, я уже не говорю о представителях видов Авиации -армейской, истребительной, дальней, бомбардировочной, штурмовой, транспортной, разведывательной, специальной. Обсуждение может превратиться в нечто бесконечное. Мне представляется, что дизайн знака достаточно проработан и обсужден. Пора задуматься над организационными вопросами финансирования и изготовления оного.

Семенов Е.А.: Мне больше нравится синий справа, у нас и погоны были синие. А красный цвет ближе для ВВ. И действительно, хотелось бы побыстрее заполучить такой знак. Как это будет осуществляться?

Семенов Е.А.: И еще один момент. Я, конечно, родился в СССР и в связи с этим имею только приятные воспоминания, но служил с 1992 по 1994 гг, уже в России. Может сделать надпись СССР, а ниже РФ. Или два варианта знака, один с "СССР" , другой с "Россия". Но если никак не получится, то согласен получить такой, как на эскизе

Политко Сергей: А еще на территории СССР, и даже в постсоветское время, была такая Республика как РСФСР ( Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ). Может еще эту абривиатуру попытаться воткнуть в знак? Вы Семенов В.А - согласный получить, и форумчанин "Ваван ", у которого рука тянется к красненькому, уже включены в списки первоочередников - орденопросцев. Ждите! дело осталось за малым - изготовить и вручить.

Дежурный по кубрику: Наверное, обсуждение можно заканчивать . У меня десять сослуживцев , котрые хотят получить этот знак. Они не участвуют в форумах. В обсуждении не участвовали и варианты не видели. Уверен , что знак получится торжественным и красивым. Цвет возможно и не главное . Просьба к разработчикам - знак должен быть тяжёлым с эмалью. Ещё очень хочется , что бы линии и буквы были чёткими, в традициях изготовления иностранной символики. Образцы наверняка специалисты видели. Заказываю 10 знаков. Система предоплаты ,уже продумана ? Наверное скоро будут нужны деньги за макет ? Всем успехов !

82-й: Заказываю 3 (три) знака.



полная версия страницы