Форум » История специальности младшего авиаспециалиста » Униформа и знаки различия младших авиаспециалистов всех времен » Ответить

Униформа и знаки различия младших авиаспециалистов всех времен

82-й: История специальности младшего авиаспециалиста приближается к своему столетнему юбилею! За эти годы наша страна менялась. Менялся государственный строй. Вместе со страной менялась армия. Менялось название армии. Оставалось неизменной только основное предназначение армии - защита страны от внешней угрозы. Вместе с армией менялась армейская форма и знаки различия курсантов, солдат, сержантов и офицеров. В этой теме нам всем надо попытаться увидеть наших предшественников и самих себя такими, какими мы были. Попробуем это сделать вместе, ШМАСовцы?

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

Политко Сергей: В прошлую субботу в телевизионной армейской передаче показали новую полевую -камуфляжную ( а для рядового и младшего ком.состава ) это считай повседневная форма одежды. Раскраска именуется - пиксель. Но, что самое в ней интересное то, что погоны со знаками различия теперь будут носится не на плечах, а один с левой стороны груди, а другой на правом рукаве. Остается для полной эстетической завершенности пришить еще один на жопу, что бы и с зади видеть с кем имеешь дело.

боевое: после шмаса я проходил службу в чагане под семипалатинском в ДАРМЕ и унас выдавали свитера кофейного цвета и всё что положено по вещевому довольствию

Политко Сергей: Это была рабочая одежда (техничка), или повседневня форма?


k199: На ночные полеты зимой точно выдавали свитера коричневые крупной вязки (водолазные). ДСП заступал в унтах, меховой куртке и ползунках. Камчатка. Да и масла давали по 30 гр. 10 солдатских + 10 от Устинова + 10 северные. 1982-1984.

майор В.Богданов: Политко Сергей пишет: еще один на жопу, А это отличная идея!!!

82-й: ...что бы и с зади видеть с кем имеешь дело... Только не козыряйте мне - тут полно вражеских снайперов.

Политко Сергей: Пожалуй ни одна армия мира не давала таких примеров - полноразмерный погон пришитый на груди и на рукаве. Сотни лет погоны, как и голова, были на плечах. И все их видели и представляли с кем общаются. А тут раз - появились сложности, не могут разглядеть. Я думаю, что в данном случае дело не остроте зрения и визуальном восприятии, а в головах этих реформаторов Армии и разработчиков новой формы. Так что мое предложение - третий погон на жопу вполне имеет право на жизнь. Если военнослужащего необходимо уверенно идентифицировать по его воинскому званию спереди и с боку, то логично было бы и сзади. В особенности для жопализов. Неужели эти творцы нового облика ВС даже не поняли, что сорвали погоны со служивого люда, пусть и с полевой, но все же формы. Тем более, что она сейчас служит по существу повседневной. И это вовсе не техническая мелочь, которую можно не замечать.

Политко Сергей: Сегодня прочитал в инете, что погон на левом плече был введен в сухопутных войсках русской армии еще во времена царя Петра первого для того, чтобы не сползала сумка для патронов, которая носилась справа. И с тех пор никому в голову не приходила мысль нашивать или крепить их иным образом на других местах форменного обмундирования. Погоны и другие знаки различия всегда осознавались как символ воинской власти, чести и достоинства служивого люда, а срывание их каждый служивый воспринимал как личное оскорбление, унижение и бесчестие независимо от того чистый он, с лычками или со звездами. В лучшем, и самом безобидном случае, отсутствие погон на гимнастерке или кителе свидетельствовало о том, что служивый демобилизован и не богат на приобретение гражданского костюма. Военный мундир с погонами и наградами на нем всегда считался одеждой особого рода, право на ношение которой дано далеко не каждому. Это символ гордости не только находящихся на действительной службе, но и запасников и отставников. Когда то при увольнении в отставку в приказе прописывалось - с правом ношения форменного обмундирования. И ветераны службы этим годились.

Admin: Морской авиатор - механик Балтийского флота на гидросамолёте. Форумы SU

Алексей Тультаев: Привет, старина! На этой ветке с интересом прочитал ваши с коллегами посты трехлетней давности об экипировке, о повседневной и технической форме. По поводу цвета серебристого и золотого на погонах. В наши с тобой годы службы (1974-1976)я запомнил, что у офицеров ВВС золотом были расшиты погоны на парадной форме у лётчиков, а у офицеров ИАС -серебристым цветом. На повседневной - погоны у них не отличались. А вот у курсантов авиационных училищ было строгое деление по окантовке курсантских погон. Я служил в учебном полку Черниговского ВВАУЛ, у наших курсантов-лётчиков окантовка голубых погон и лычки сержантов-курсантов (старшин и ефрейторов - курсантов ВВАУЛ за эти годы не встречал, они были, вероятно, в теории или очень редко) были жёлтого (золотистого) цвета. А вот у курсантов ВАТУ и ВВАИУ окантовки погон и сержатские лычки были белые (серебристые). Летом к нам прибывали на стажировку парни-курсанты - технари из Васильковского ВАТУ и будущие авиаинженеры из Киевского ВВАИУ. У нас, срочников, было хорошим тоном носить в петлицах эмблемку ИАС со звёздочкой на пропеллере. А вот лычки ефрейторам и сержантам старшины в ВАШМ и в полку выдавали жёлтой (или золотистой) тесьмы, хотя у кого-то встречались и серебристые, привезённые из ВАШМ или купленные в военторге. Я слышал, что в крайние советские годы, вероятно, после упоминавшегося здесь Приказа МО от 1980 года, серебристые погоны, канты и лычки для инженеров, техников и курсантов ИАС уже были выведены из обихода. Похоже, как это всегда в армии было принято, донашивали остатки со складов, чтобы не пропали.

Политко Сергей: В те времена и звездочки ( еще пупырчатые ) на погонах офицеров были золотистые и серебристые. Серебристые носили офицеры - тыловики, медики, музыканты, юристы и др. военные чиновники. Такие отличия были в то время характерны многим армиям мира.

МИГ: Алексей Тультаев пишет: У нас, срочников, было хорошим тоном носить в петлицах эмблемку ИАС со звёздочкой на пропеллере. У нас ИАСовские птички были в 11-й ВАШМ, Алексей.Остались такие на петлицах парадки и шинели. А вот на повседневное х/б в полку уже выдавали "лётные". Объяснял старшина так - ИАСовские положены офицерам-инженерам и техникам. А нам - нет. Теперь, я конечно, понимаю. что старшина не знал точно, что и кому. Но, с другой стороны, давайте посмотрим на нарукавную эмблему ВВС, на парадке и шинели - там "птичка" - лётная. Думаю, что ЭТО - был своего рода "разнобой" в правильном понимании вопроса даже у разработчиков эмблемы и нарукавного знака. Нам, как младшим авиаспециалистам инженерно-авиационной службы положены были , я так думаю, ИАСовские эмблемы.

Политко Сергей: Нам и ВАШМе и в полку запрещалось носить ИАСовские ( технарские ) эмблемы в петлицах на всех видах обмундирования. Старшина уверял, что это устаревшие эмблемы, как говорится, снятые с вооружения и обеспечения. Это подтверждалось тем, что ни у кого из офицеров и прапорщиков в Ступинском авиагарнизоне я таких эмблем в петлицах не видел. У всех были единого образца - летные. Но все же ИАСовские еще в природе не перевелись и были на руках у бойцов в их личных вещах в каптерках, в том числе и у меня. Я их привез домой в память о службе. Одна из них сохранилась по сей день. Иногда вспоминаю про нее. Достаю, начищаю до блеска, посмотрю и убираю на дальнейшее архивное хранение. Вещица памятная.

vesik: Здравствуйте. Изучая информацию про своего прадеда я натолкнулся на этот сайт. Мой прадед Гербичь Евгений Григорьевич в 1914 годах служил авиомехаником на Качинском аэродроме, перед этим он ездил в Францию покупать самолеты. Судя из фотографии он был механиком фармана-16. Я перечитал много страниц но так и не нашел никакой информации, может я что то пропустил. В связи с этим прошу у Вас помощи, если была какая то информация про него сообщите. С Уважением Евгений.



полная версия страницы