Форум » История специальности младшего авиаспециалиста » Униформа и знаки различия младших авиаспециалистов всех времен » Ответить
Униформа и знаки различия младших авиаспециалистов всех времен
82-й: История специальности младшего авиаспециалиста приближается к своему столетнему юбилею! За эти годы наша страна менялась. Менялся государственный строй. Вместе со страной менялась армия. Менялось название армии. Оставалось неизменной только основное предназначение армии - защита страны от внешней угрозы. Вместе с армией менялась армейская форма и знаки различия курсантов, солдат, сержантов и офицеров. В этой теме нам всем надо попытаться увидеть наших предшественников и самих себя такими, какими мы были. Попробуем это сделать вместе, ШМАСовцы?
Ответов - 104, стр:
1 2 3 4 All
petrovich875: Slava P. еще помню когда был в романовке, на целину поехал там батальон формировался, дак вот. был в патруле и там какието командировочные были в белой робе. а во владике их много было. а на счет нашей синей робы. да оона выгорала оболденно да и после стирки тоже линяла. у нас ее красили. ставили чан и закидывали скрученную брюки и форменную рубаху. получался шедевр позавидовали бы все кто носил варенки в 80ых. попал под дождь и весь синий
petrovich875: Slava P. это белая роба как правильно написал слава, была плотная ткань, что то типа брезента, только легче и качество было отличное. у меня в хороле была такая не знаю как попала да у многиг были, носили зимой она плотная и теплей. перекрашивали естественно в синий
petrovich875: МИГ на аэродроме была техничка ка и у офицеров. брюки черные. с с прямымы карманами на молнии. куртка летняя так же с карманами с молнией. и куртки зимние. теплые. вот тут были разные пошивы. давали даже шоферам. были у всех. но гонялись за теми которые у технарей. у летунов были на меху. унты брюки и куртка.
Юрий: Опять пришлось фото с нашего форума использовать. Вот так мы одевались в 1967-1968 году для работы на технике в ВТА, ну и ни о каких свитерах не знали. Техничка ватная была и толстая из-за чего я и летал с плоскости при попытке залезть на плоскость со стремянки. Я об этом уже раньше писал. Когда служил в Средней Азии техничка была светло-желтого цвета ,а после того, как выгорала почти белая, На форуме есть фото,там где берет обсуждали. Зимняя техничка была такаяже как и в России синяя ,ватная. Как уже Виктор писал, сзади вся спина глухо закрывалась и все это на помочах крепилось и под ватной курткой,хорошо,что в Узбекистане климат был помягче. У летчиков костюмы были голубые ,ну а все остальное отличалось от технического как небо и земля.
МИГ: Виктору Х! Спасибо,коллега.Значит мы кое-что помним. Осень 1976.Демисезонная форма,техничка на х/б,куртка,сапоги,под х/б - свитер.И на этом, о столь упоминаемом мной предмете технической формы,заканчиваю.Упомянул крайний раз. МИГ.
jofesch@yahoo.de: Зима 1963 года. Зимняя форма одежды на учебном аэродроме. ШМАС в/ч 64369 4 рота 3 отделение не в полном составе.
tsipeter: Вот так нас одевали в 70-х. Летняя техническая форма была темносинего цвета с прямыми накладными карманами,очень удобная и прочная,практически не линяла и не меняла окраски,хотя стирали мы ее практически каждую неделю. Стирали как правило жидким мылом ,тем что мыли вертолет, только сильные пятна замывали керосином ( отстой топлива). Зимние куртки черного цвета с цигейковым воротником и подстегивающимся низом из ватина,довольно теплая и удобная была.Еще выдавали двухпалые рукавицы из цыгейки,работать в них нельзя было,но руки они нагревали моментально. Мы их носили в накладных карманах брюк ЛТО.
strgo: Помогите определить, где служил прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р. на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель). Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов. На этом фото, прадед видно во время 1 мир. войны. Форма повседневная. С обратной стороны было написано: " На добрую память дорогой ....... в честь русской Свободы от любящева ....." Скорее всего 02-03.1917 г.
Admin: strgo пишет: Помогите определить, где служил прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р. на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель). Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов. День добрый, Strgo! Пожалуй вы правы, что ваш прадед, младший авиационный специалист, но вот моторист он, авиамеханик, или какой еще другой специалист, пока не ясно. Посмотрите тему Школы младших авиаспециалистов в 1910-1917 г.г. Форму младших авиаспециалистов носили и военные метеорологи, радиотелеграфисты, фотолаборанты и аэрофотографы... Я уже ответил вам на форуме http://1914.borda.ru/?1-12-0-00000278-000-120-0-1251046431 , опубликовав статью "ЛЕТЧИКИ ДЛЯ "МУРОМЦЕВ"" (под ником NightFlightAs). Списки военнослужащих Эскадры Воздушных Кораблей скорее всего надо искать в РГВИА. П.С. На теме Первые мотористы и авиамеханики - герои ПБВ и ПМВ опубликован "Приказ Начальника Управления Эскадры Воздушных Кораблей Генерала Шидловского № 5 от 5 января 1915 г об утверждении личного состава Воздушного Корабля «Илья Муромец II»" за 1915 год. Вот примерно таким был в то время типовой штат корабля ИМ.
82-й: В воспоминаниях на этом Форуме встречал упоминания о повседневной форме из п/ш. Кто-то вспоминал, что по наступлении зимы выдавали п/ш вместо х/б? В краях где служил, и в 70-х годах такого не было. Повседневная и всесезонная х/б с заменой каждые 1/2 года на новую. Причем, как-то мне выдали х/б с примесью синтетики. Барахло. А вот у приятеля, служившего в пограничных войсках была повседневная п/ш. Но это были войска КГБ. Элита.
МИГ: Наверное, все таки ПШ выдавали по районам службы.Заграница - вся. Севера, Забайкалье,Камчатка. А летом в жару - ПШ - некомфортно.Кто-то говорил мне, что летом выдавали х/б даже этим "счастливцам". МИГ.
Серый: Я писал уже, что П/Ш нам в ШМАСе выдали осенью,(Канск) т.к Сибирский Военный округ, соответственно х/б уже было, ведь я призывался в мае. В полку зимой в п/ш ходил. и ещё двое из моей "учебки", старшина сначала возмущялся, но потом "остыл", ещё при выдачи п/ш нам всем выдали кожанные ремни. Короче при прибытии в полк мы уже были "упакованы" как "деды".
Kastytis: Служил в Лиепайском районе Латвии 1987-89. Летом носили х/б, зимой п/ш. Выглядело так Паплака, весна 1987-1989 Kastytis
tsipeter: МИГ пишет: .Кто-то говорил мне, что летом выдавали х/б даже этим "счастливцам". В ПШ и яловых сапогах ходили круглый год, только на время стирки брали подменку х/б и также сапоги кирзачи, которые после яловых казались пушинкой.
Ion Popa: А вот какую одёжку носили в Якутске. Маган, 1978 год. В центре выпускник могилёвской ШМАС Сергей Степанов.
майор В.Богданов: Погранцам, служившим на КПП, выдавали как и в группах войск за границей п/ш и кожаные ремни и хорошие сапоги, т.к. это было лицо страны, с которым сталкивался иностранец, пересекавший нашу границу.
Admin: Фото отличников ВВС (1948-1950 гг.) с форума военных коллекционеров http://forums-su.com Старшина - отличник ВВС, орден Красной Звезды, три медали за Боевые заслуги... На обороте надпись: На память родным от Виктора в дни службы в Рязани. 28 января 1950 г.
Admin: Еще одна серия фото младших авиаспециалистов с форума военных коллекционеров http://forums-su.com
Admin: Продолжу серию фото младших авиаспециалистов с форума военных коллекционеров http://forums-su.com Военной дружбы крепче нет!
Admin: Дружба родов войск!
Admin: Трудовые и военные будни летчиков и младших авиаспециалистов (воздушных стрелков-радистов, авиамехаников).
Admin:
SuperAdmin: Машинная школа Балтийского Флота Машинная школа Балтийского флота, где готовили в том числе и авиационных механиков и мотористов для морской авиации. 1917 год. Вот пример воспитания через коллектив того времени! А это уже фото периода Гражданской войны, 1918-1919 гг. Одет в то, что подошло...Пилот или авиамеханик?
Политко Сергей: Я служил в подмосковном Ступино в ОТАП Московского Округа ПВО механиком самолетного радиооборудования и о свитерах зимой даже не слышал. Их я не видел и на офицерах. Но зато летом у нас к техничке полагался синий берет со звездочкой и кожаные тапочки для работы на самолетах. Зимой работали в валенках. В сапогах подниматься на борт было не принято. Говорили, что это вообще запрещено правилами техники безопасности, поскольку можно поцарапать лакокрасочное покрытие, да и искру высечь, ведь подошва сапога и каблуки имели в креплении гвоздики, а особо фартовые ребята набивали металлические подковки. Для работы на борту у нас у каждого меха был свой именной или номерной инструментальный чемоданчик по типу " дипломата", только не кожаный, а деревянный. Так что внеший вид у нас был настоящий - технарский. Чем внутренне я очень гордился, что мне очень повезло служить в авиации, а не в пехоте.
Политко Сергей: На теме поминули технарскую куртку на натуральном меху и унты. Были эти предметы обмундирования и в нашем полку. Но уже в то время Брежневская экономика начинала становиться экономной, и если унты раньше шились только из собачих шкур, а собаки, как известно, скот не продуктивный, может быть за исключением Кореи, где их едят, как мы хрюшек, то промышленность освоила новую технологию их пошива. Внутри собака, с наружи овчина. Вроде бы внешне особой разницы нет. Но как оказалось есть, и весьма существенная. К собачей шерсти не липнет снег, а к овчине прилепает. Вот по этой причине особым шиком пользовались унты сшитые полностью из собачих шкур. Все это можно было, по договоренности, приобрести у наших прапоров - старших мехов. По цене - 80 рублей куртка и 50 рублей унты. Сами помните, в советские времена - любой предмет верхней одежды сшитый из натурального меха это дифицит и эксклюзив. Это сейчас всего этого валом и в магазинах и на рынках. И масштаб цен совсем иной. Особым предметом гордости в авиации были короткие кожаные куртки у летного состава. Но они, по неведомой нам причине, предметом торга не были.
Хан: Политко Сергей В 80-х годах неоднократно приходилось по долгу службы в различные времена года посещать г.Семипалатинск в котором располагался в то время комбинат меховых изделий, обеспечивавший всю страну спец. меховой одеждой и обувью. Шили там и цивильную меховую одежду.Так вот там, на местном рынке, этого добра было на все случаи жизни и цены до смешного низкие. Но т.к. я проживаю в сравнительно южных краях, то особо этим не заморачивался и ничего не приобретал.
Serega: В конце 80-х с гардеробом был капитальный напряг. Тока "толчок" (в смысле - черный рынок) выручал. В Москву не наездишься, до сих пор с содроганием вспоминаю девятичасовое стояние в очереди за австрийскими сапогами жене в ЦУМе. Польских челноков время еще не подошло. Цены - одуреть! Офицерский белый полушубок 300-500 р. в зависимости от базарного дня. Не Юдашкин, но северную зиму пережить можно с комфортом. Выручило блатное место работы, когда только по звонку с просьбой отоварить фонды более-менее дефицитной продукцией (балык, язык, сервелат) в благодарность работники снабженческих контор всевозможных ОРСов и военторгов везли свои "неликвиды", начиная от сигарет и заканчивая кожаными пиджаками. Так приобрел по случаю белый полушубок к зиме аж за 80 р. Это сейчас подумал бы, прежде чем надевать его, а тогда... Не в ватнике же бегать на работу, который, как спецодежду, выдавали бесплатно. Правда, где-то на третью зиму во время оттепели попал под сильный дождь, и полушубок "сел" настолько, что застегнуться не было никакой возможности. Как пришло, так и ушло. Потом уже за бесценок ссудил донашивать более щуплому знакомому.
Политко Сергей: Наши стармехи - прапора полагали, что лучше калымить в нашем Ступинском - Гондурасе, чем гондурасить в Семипалатинской Колыме. ( где все отравлено радиацией ). За морем телушка - полушка, да рубь перевоз.
Хан: Политко Сергей Ну само собой понятно, что Ступино и Семипалатинск, "как говорят у нас Одессе", это две большие разницы.
Политко Сергей: Наш полк в авиации ПВО называли и "Придворным" и "Ступинской Академией".Необычным был и авиапарк полка, но это уже совсем другая тема.
полная версия страницы